Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н. Д. Томина» | ||||||||||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Фаткуллина Елена Ивановна | ||||||||||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес
|
641150 Курганская область Целинный район село Целинное улица Лесная 1а | ||||||||||||||||||||||||||
1.4. Телефон
|
83524121568 | ||||||||||||||||||||||||||
1.5. Сайт
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес
|
scooltomin@bk.ru | ||||||||||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Начальные классы 346
Основное звено 359 Старшие классы 40 |
||||||||||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
|||||||||||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи
|
|||||||||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы
|
11.02.1950 | ||||||||||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина”.
Приказ об открытии данной школы по отделу образования и по школе не значится. Впервые упоминается в приказах по отделу образования за №4 п.7 от 11.02.1950г.
Реорганизация Целинной школы. 1. Ново-Кочердыкская семилетняя школа реорганизована в среднюю школу с 1952г. приказ №49 от 15.08.1952г.
2. Ново-Кочердыкская средняя школа реорганизована в Целинную среднюю школу им. Н.Д.Томина с 1962г. приказ №158 от 1962г.
3. Целинная средняя школа им. Н.Д.Томина реорганизована в МОУ “Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д.Томина” с 12.01.2000г. приказ по отделу образования администрации №5 от 12.01.2000г. зарегистрировано как юридическое лицо 20.11.2002 г. Номер свидетельства 45000348098. Сведения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц внесены
4. МОУ “Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» переименовано в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» с 29.11.2011г. Постановление Главы Целинного района от 29.11.2011г. №118 Зарегистрировано как юридическое лицо 25.01.2012 г. Номер свидетельства 45 000997997 .Сведения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц внесены.
5. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» с 01.04.2013г. Распоряжения главы Целинного района от 22.03.2013г. № 161-р
6. « Бухаринская начальная школа» на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ № 45000801290 от 16.06.2006г. зарегистрированного межрайонной инспекцией ФНС № 45000801290 от 16.06.2006г. зарегистрированного межрайонной инспекцией по Курганской области реорганизована путем присоединения к МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» 6. МОУ « Трехозерская основная общеобразовательная школа» на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ № 45000801298 от 16.06.2006г. зарегистрированного межрайонной инспекцией ФНС №4 по Курганской области реорганизована путем присоединения к МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина»
7. МОУ «Дулинская начальная общеобразовательная школа на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ « 45000801322 от 19.06.2006г. зарегистрированного межрайонной инспекцией ФНС № 4 по Курганской области реорганизована путем присоединения к МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина»
8. МКОУ «Матвеевская основная общеобразовательная школа « на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ № 45001211548 от 01.04.2013г. зарегистрированного межрайонной инспекцией ФНС № 4 по Курганской области реорганизована путем присоединения к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина»
9. МКОУ «Рыбновская основная общеобразовательная школа» на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ № 45001211548 от 01.04.2013г. зарегистрированного межрайонной инспекцией ФНС №4 по курганской области реорганизована путем присоединения к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина»
МБОУ ЦСОШ является правоприемником МКОУ «Матвеевская ООШ», « Рыбновская НОШ» от 22 ноября 2013 г. На основании листа записи ЕГР юридических лиц ОГРН 1024501573678
10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» переименована с 25.04.2019г. в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» (МКОУ «ЦСОШ им. Н.Д. Томина»). На основании листа записи ЕГР юридических лиц ОГРН 1024501573678
11. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Песковская средняя общеобразовательная школа» на основании листа записи ЕГР юридических лиц ОГРН 1024501573678 от 23.04.2020г., зарегистрированного ИФНС по г. Кургану реорганизована путем присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» МКОУ «ЦСОШ им. Н.Д. Томина» является правоприемником МКОУ «Песковская СОШ» от 23.04.2020 г. на основании листа записи ЕГР юридических лиц ОГРН 1024501573678
12. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Заманилкинская основная общеобразовательная школа» на основании листа записи ЕГР юридических лиц ОГРН 1024501573865 от 07.05.2020г., зарегистрированного ИФНС по г. Кургану реорганизована путем присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» МКОУ «ЦСОШ им. Н.Д. Томина» является правоприемником МКОУ «Заманилкинская ООШ» от 07.05.2020 г. на основании листа записи ЕГР юридических лиц ОГРН 1024501573865
13. На основании Распоряжения Главы Целинного района № 401-р от 05.06.2020г. филиал МКОУ «Целинная СОШ им. Н.Д. Томина» – Рыбновская начальная общеобразовательная школа закрыт с 01.09.2020г.
|
||||||||||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|||||||||||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|||||||||||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|||||||||||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|||||||||||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Культура школы
|
|||||||||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательный идеал, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников проявляющееся на уровне начального образования в сформированности основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению; ценностных установках и социально значимых качествах личности; активном участии в социально значимой деятельности. Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования: В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретением начального опыта деятельности на основе, в том числе в части гражданско-патриотического воспитания: – становление ценностного отношения к своей Родине – России; – осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; – сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; – уважение к своему и другим народам; – первоначальное представление о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о направленно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; духовно-нравственного воспитания: – признание индивидуальности каждого человека; – проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; – непринятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; эстетическое воспитание: – уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; – стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: – соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); – бережное отношение к физическому и психическому здоровью; трудового воспитания: – осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; экологического воспитания: – бережное отношение к природе; – неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: – первоначальное представление о научной картине мира; – познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: 1) использовать в воспитании обучающихся возможности урочной деятельности, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 2) реализовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, который осуществляется в рамках курсов, занятий программ внеурочной деятельности; 3) реализовывать потенциал классного руководителя в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 4) реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 5) организовывать для обучающихся внешкольные мероприятия и реализовывать их воспитательный потенциал; 6) реализовывать предметно- пространственную среду образовательной организации и реализовывать ее воспитательные возможности; 7) организовывать работу по взаимодействию с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 8) содействовать развитию детских и молодежных общественных организаций; 9) реализовывать воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации; 10) развитие пространства и различных форм социального партнерства в сфере воспитательной деятельности; 11) организовывать работу, направленную на воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважение к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности; 12) создание оптимальных условий для трудового воспитания школьников. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
|
||||||||||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни
|
* приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
* понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества; * формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; * активное содействие развитие миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху; * готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм; * уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях; * ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми; * овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности; * уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения. В соответствии с заявленными задачами и направлениями при проектировании современных стандартов образования базовыми ориентирами являются: * выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отражающих требования к образованию семьи, общества и государства; * определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций; * понимание стандартов общего образования как конвенциональных норм, гарантирующих доступность, качество, эффективность образования. Кроме того, они должны фиксировать требования к результатам образования, набору образовательных областей и объему нагрузки на различных уровнях и ступенях образования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей развития учащихся, срокам обучения, структуре примерных образовательных программ, процедуре контроля за образовательными достижениями учащихся на разных возрастных этапах развития личности школьников; * проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху.
* формирование основ гражданской идентичности личности на базе: – чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю сознания ответственности человека за благосостояние общества; – восприятия мира как единого целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа; * формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: – доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; – уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников; * развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; _ принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им; _ ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; – формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой; * развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке); * развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; – формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: § ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; § элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; § первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; § опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; § опыт социальной и межкультурной коммуникации; § начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: § начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; § нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; § уважительное отношение к традиционным российским религиям; § неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; § способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; § почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; § знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: § ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; § ценностное и творческое отношение к учебному труду; § трудолюбие; § элементарные представления о различных профессиях; § первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; § осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; § первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; § потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; § мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: § ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; § элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; § первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; § первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; § знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): § ценностное отношение к природе; § первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; § элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; § первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; § личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): § первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; § первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; § элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; § первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; § первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; § первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; § мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Организационно-педагогические условия реализации: – создание культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей единые ценности российской нации, а также народов России, территориально-регионального и местного сообщества; – создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.; – создание эколого-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом; – создание эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; – создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего; – работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся; – взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, традиционные российские религиозные организации, армия, органы охраны правопорядка, СМИ); – взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; – установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы обучения, воспитания и социализации; – интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации обучающихся; – направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России; – педагогическую поддержку детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.
|
||||||||||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|||||||||||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы
|
Большое значение в жизни школы имеют традиции, то есть определённые обычаи и установившиеся порядки. Воспитательная система работы в нашей группе строится на основе школьных традиций. Развитие традиций школы, последовательное их использование в педагогической работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни. Можно проводить в школе массу самых разнообразных мероприятий, но если в них нет теплоты, любви, если принципы общения основаны на подчинении и приказе, традиции станут безнравственными и вредными! Таким образом, традиции должны быть добрыми, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком. Традиции сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать её славу… Не зря существует в народе такая мудрость, которая гласит: «Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа». Школа, класс успешны тогда, когда существует культура детской организации. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Традиции являются ценным средством воспитания и выполняют две очень важные функции в жизни группы. Во – первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определённую прочность, надёжность и постоянство. Во – вторых, придают своё особое, ни на кого не похожее «лицо». Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордится. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь группы. Каждая школа имеет свои традиции. И наша – не исключение! За много лет работы сложились традиции, которые не только поддерживаются, но укрепляются, совершенствуются и развиваются. Они передаются от старшеклассников, их подхватывают первоклассники, которые с удовольствием принимают участие в жизни школы. Вместе со всеми дети нашей группы принимают активное участие во всех традиционно сложившихся мероприятиях. 1 сентября – День знаний В этот день традиционно проводится торжественная линейка, затем тематические классные часы. Уже с первых дней пребывания в школе малыши знакомятся с такими традициями, как «Посвящение в первоклассники», «Праздник первой оценки», «Посвящение в жильцы». Ежегодный праздник – выставка «Золотая осень» На которой представлены овощные культуры, цветы и сухоцветы, выращенные дома детьми и учителями. Цель выставки: эстетическое и трудовое воспитание, демонстрация разновидностей овощей, удивительных форм некоторых плодов, поделок, изготовленных из природных материалов, повышение интереса к урокам естественного цикла и трудового воспитания, проявления творческой фантазии. День учителя В этот день ребята традиционно поздравляют педагогов. Они готовят праздничный концерт, выпускают стенгазеты, делают открытки для учителей. Новогодний карнавал Каждый год в школе украшается большая ёлка, проводятся классные вечера, каждый ученик готовит карнавальный костюм. Накануне праздничной программы проводится акция «Подарок другу». Ребятам доставляет немало удовольствий готовить для друзей маленькие сюрпризы и получать такие сюрпризы сами. Спортивно – оздоровительные мероприятия. Ежегодно осенью вся школа принимает участие в проведении Дня здоровья. Кроме того, каждый год проводятся соревнования по баскетболу, волейболу, «Весёлые старты» для малышей . Операция «Забота» Ежегодно наши ребята выезжают с шефскими концертами в пансионат ветеранов, изготавливают и дарят им новогодние игрушки, готовят поздравления ко Дню победы. Каждую зиму дети изготавливают и развешивают на пришкольном участке кормушки для птиц. Цель таких мероприятий – воспитание милосердия, сострадания и желания помочь тем, кто в этом особенно нуждается. Предметные недели В течении каждого года проходят Недели по различным предметам, во время которых даются открытые уроки и внеклассные мероприятия, выпускаются тематические стенгазеты, проводятся школьные олимпиады, конкурсы и викторины, выявляющие самых лучших знатоков предмета. Трудовые мероприятия Традиционным стало участие ребят и взрослых нашей школы трудовых акциях: конкурсы на Лучшую спальню, класс; общешкольные олимпиады, субботники, подбеливание деревьев на пришкольном участке. День самоуправления Это одна из любимых традиций наших учеников. Ребята с большим энтузиазмом подходят к выбору на руководящие должности, со всей серьёзностью относятся к самостоятельным подготовке и проведению уроков. И, хотя признают, что в роли учителей быть совсем не просто, но каждый год с нетерпением ждут этого дня. Линейка Прочно укрепилась у нас традиция проведения рабочей линейки по понедельникам, где ребята отчитываются о проведённых делах, успехах в учёбе, докладывают о нарушении правил поведения, если такие были. В традициях группы – проведение праздников, таких как «День Святого Валентина», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «День Победы». После таких праздников проводятся дискотеки для ребят. Участие в подготовке и проведении этих праздников даёт учащимся возможность творчески раскрыться, ощутить себя частичкой большого дружного коллектива, получить массу положительных эмоций, столь необходимых для успешного течения педагогического процесса. Доброй старой традицией является и «Последний звонок». Это один из самых светлых и немного грустных праздников. Выпускники вспоминают о школьных годах, принимают тёплые поздравления, пожелания, напутствия, благодарят своих учителей за их нелёгкий труд, за частичку души, оставленную педагогом в каждом ребёнке. Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какие отношения складывались у них в школьном коллективе, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь в школе. Очень приятно, что эти традиции соблюдают и хранят в своих сердцах наши учащиеся, учителя и выпускники. Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.
|
||||||||||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|||||||||||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы На внешкольном уровне: · социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума. · открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны. · проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих. · участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям. На школьном уровне: · общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы. · торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей. · церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. На уровне классов: · выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; · участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; · проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела. На индивидуальном уровне: · вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); · индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; · наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; · при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
|
||||||||||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) “Об общественных объединениях” (ст. 5).
В школе создано первичное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Деятельность первичного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ. РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микро- климат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении. Воспитание в РДШ осуществляется в следующих направлениях:
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через: • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения; • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. • участие в днях единых действий и волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников. • разработку и поддержку социальных проектов обучающихся; • договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, школьниками, не являющимися членами данного объединения; • клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий; • рекрутинговые мероприятия, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.); • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении. Реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, освещение деятельности детского объединения в соцсетях, проведения летучек – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел. Организационно-методические мероприятия: 1. Курсы по организации социально значимой деятельности. 2. Курсы по организации проектной деятельности и социальному проектированию. 3. Использование ресурсов «Корпоративный университет РДШ», «Университет.добро», муниципальной школы волонтеров «Добро+». Целевые индикаторы реализации модуля «Детские общественные объединения»
|
||||||||||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|||||||||||||||||||||||||||
4. Школа на земле
|
|||||||||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | История села начинается с возведения храма Архангела Михаила в Ново-Кочердыке 1861 год. В 1865 году в селе проживало более полутора тысяч человек. В конце 19 века наше село входило в Ориенбургскую губернию в составе Заманлкинской волости. В 1912 году село вышло из состава волости. В годы гражданской войны село входило в Куртомышский уезд, потом в Челябинский уезд. 10 лет мы жили в Уральской области с 1934- по 1943 год в Челябинской области. С 1943 года в Курганской области. С 1 февраля 1963 года село стало центром Целинного района. С 18 февраля 1963 года соответственно Ново-Кочердык стали называть Целинным. | ||||||||||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |||||||||||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |||||||||||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях
|
|||||||||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |||||||||||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | 1. Куликова Нина Павловна родилась в 1950 г. С 1971 преподавала математику, заслуженный учитель России с 1997г. С 2006 лучший учитель России. Муж Юрий Павлович более 10 лет в школе вёл физику.
2. Политаев Виктор Григорьевич 1937 года рождения. С 1983-1989 директор школы, с 1989 заслуженный учитель России. Жена Надежда Фёдоровна 1936 года рождения, с 1969 отличник народного просвещения, вела русский язык и литературу. Дочь Ольга Викторовна преподаватель математики. 3. Хлызова Надежда Васильевна 1953 года рождения. С 1997 года заслуженный учитель России. Вела словесность, была завучем. Дочь Елена Петровна вела русский и литературу. 4. Андрейченко Галина Павловна с 1949 года. С 1975 года вела математику была завучем, с 1990г отличник народного просвещения. Сестра Валентина Павловна обучает начальные классы. 5. Пилипенко Владимир Митрофанович с 1989г вёл английский язык, историю, обществознание. Стаж работы 44 года, награждён районными и областными грамотами. Сын Андрей Владимирович преподаватель ОБЖ и физической культуры 2002-2005 года. 6. Миркурьева Евдокия Андреевна 1941 года рождения. С 1983 вела математику, с 1986 г отличник народного просвещения. Дочь Маргарита Геннадьевна ведёт английский язык, завуч школы, её муж Славгородский Андреё Николаевич ведёт историю. 7. Тюрменко Алла Степановна 1942 года. С 1963 года вела английский язык, немецкий язык. 8 лет была организатором по внеклассной работе. 20 лет была завучем школы, с 1984 г отличник народного просвещения. Дочь Ирина Валентиновна вела ИЗО и черчение. 8. Никифороваа Валентина Фёдоровна 1948 года рождения вела географию и много лет руководила РМО. Дочь Гуртовая Ольга Александровна ведёт географию. 9. Кабанова Наталья Борисовна 1963 года рождения. С 1996 вела английский язык с 2006 г почётный работник общего образования РФ, сестра Светлана Борисовна ведёт историю. 10. Дегтярёва Лидия Сергеевна преподаёт информатику, завуч школы, брат Александр Сергеевич ведёт в школе географию. 11. Ракицкая Надежда Трофимовна вела словесность, муж Франц Георгиевич вёл технологию. 12. Ходырев Фёдор Ефимович вёл географию, а его супруга начальные классы. 13. Бубнова Валентина Ильинична вела математику. Дочь Новикова Елена Васильевна была завучем и вела историю. 14. Морозова Виктория Васильевна вела математику, а муж Анатолий Иванович вёл автодело. 15. Колесникова Вера Ивановна вела начальные классы, была завучем, и дочь Наталья Алексеевна вела начальные классы. 16. Кулакова Надежда Алексеевна вела начальные классы, её дочь Воробьёва Наталья Викторовна была педагогом организатором и вела музык. 17. Гонзякова Татьяна Ивановна вела физику, вела РМО учителей физик, сын Андрей Викторович вёл физическую культуру. |
||||||||||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ______