МКОУ Чамзинская СШ им. Героя Советского Союза И.А. Хуртина Инзенский район

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чамзинская средняя школа имени Героя Советского Союза И.А. Хуртина
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Цыганова Любовь Михайловна
1.3.        Почтовый адрес

 

433024 Ульяновская область, Инзенский район, село Чамзинка, улица Школьная, дом 1
1.4.        Телефон

 

8-84-241-60-2-19, сот: 8-927-987-57-60
1.5.        Сайт

 

http://chamzinka.ucoz.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

shk16inz@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Количество учащихся в школе на 1 сентября 2016 года – 35 человек:

1 ступень – 11 учащихся,

2 ступень – 14 учащихся,

3 ступень – 10 учащихся.

 

Качество знаний по школе за 2015-2016 учебный год –  53 %;

степень обученности –  53%

Количество классов-комплектов на 01.09.2016 года – 10:

1 – 4 классы: 3; 5 – 9 классы: 5; 10 – 11 классы: 2.

 В настоящее время в школе проходят обучение дети из сёл Чамзинка, Коноплянка, Проломиха, Шлемасс. Для учащихся из сел Шлемасс, Проломиха, Коноплянка организован подвоз на школьном автобусе ПАЗ.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

16 педагогов (мужского пола – 2 чел., женского пола – 14 человек): 11 педагогов с высшим образованием. Пятеро имеют высшую квалификационную категорию, пятеро – первую квалификационную категорию, 1 кандидат педагогических наук.

Награды педагогов:

Цыганова Л.М. награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Маслякова С.А. награждена знаком «Отличник образования».

Ермохина О.Н., кандидат педагогических наук, награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Сорокина Л.А. награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Аралина Л.Н.  награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Рубцова О.В. награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Федянина В.Н. награждена медалью «Патриот России», почётным знаком Ульяновской области «Материнская Слава 3-ей степени»

Победители районного конкурса «Учитель года»

Шугаева Е.Н. – победитель районного конкурса «Учитель года – 2007».

Ермохина О.Н. – победитель районного конкурса «Учитель года – 2008».

Рубцова О.В – 2 место в районном конкурсе «Учитель года – 2009»

Сорокина Л.А. – 2 место в районном конкурсе “Учитель года – 2010”

Федянина В.Н.-1 место в районном конкурсе “Учитель года – 2012”

Фросина Н.Н. – 2 место в районном конкурсе “Учитель года – 2015”

Педагогический стаж учителей:

до 10 лет – 2 человека;

от 10 до 20 лет – 2 человека;

от 20 до 30 лет – 11 человека;

от 30 до 40 лет – 1 человек

Возраст учителей школы:

от 25 до 30 лет – 1 человек;

от 30 до 40 лет – 3 человека;

от 40 до 50 лет – 10 человек;

от 50 до 60 лет – 2 человека.

В нашей школе работают 8 учителей – выпускников школы.

 

Цыганова Любовь Михайловна

Уровень образования: высшее

Квалификация: высшая

Занимаемая должность: Директор

Преподаваемые дисциплины: физика

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель физики и математики

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014 год

Общий стаж работы: 29 лет

Стаж работы по специальности: 29 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Аралина Лидия Николаевна

Уровень образования: высшее

Квалификация: 1 кв. категория

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: русский язык и литература

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2013, 2014 год

Общий стаж работы: 23 года

Стаж работы по специальности: 23 года

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Федянина Валентина Николаевна

Уровень образования: высшее

Квалификация: высшая  кв. категория

Занимаемая должность: заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки

Преподаваемые дисциплины: музыка, искусство, ИЗО

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель музыки, учитель начальных классов

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014 год

Общий стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 22 года

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Алеферчук Сергей Станиславович

Уровень образования: средне-специальное, высшее

Квалификация: соответствует занимаемой должности

Занимаемая должность: учитель информатики, заместитель директора по ИКТ

Преподаваемые дисциплины: информатика и ИКТ

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель информатики

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014

Общий стаж работы: 8 лет

Стаж работы по специальности: 3 года

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Дундукова Ольга Николаевна

Уровень образования: среднее  специальное

Квалификация: соответствует занимаемой должности

Занимаемая должность: заместитель директора по АХЧ, социальный педагог

Преподаваемые дисциплины: -краеведение

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель начальных классов

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2013 год

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы по специальности: 16 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Аралин Андрей Евгеньевич

Уровень образования: высшее

Квалификация: соответствует занимаемой должности

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: ОБЖ, физическая культура, технология, проф. подготовка

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: инженер-механик

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014 год

Общий стаж работы: 23 года

Стаж работы по специальности: 23 года

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Волгина Наталья Александровна

Уровень образования: высшее

Квалификация: 1 кв. категория

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: история, обществознание

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель истории и обществознания

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2013 год

Общий стаж работы: 15 лет

Стаж работы по специальности: 9 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Гурьянова Елена Петровна

Уровень образования: высшее

Квалификация: 1 кв. категория

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: русский язык и литература

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель русского языка и литературы

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014 год

Общий стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 24 года

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Ермохина Ольга Николаевна

Уровень образования: высшее

Квалификация: высшая

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: немецкий язык

Ученая степень: кандидат педагогический наук

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель иностранных языков

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014 год

Общий стаж работы: 23 года

Стаж работы по специальности: 23 года

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Маслякова Серафима Анатольевна

Уровень образования: высшее

Квалификация: соответствие занимаемой должности

Занимаемая должность: учитель математики

Преподаваемые дисциплины: математика

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель математики

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014

Общий стаж работы: 36 лет

Стаж работы по специальности: 36 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Першанина Елена Геннадьевна

Уровень образования: среднее специальное

Квалификация: 2 категория

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Преподаваемые дисциплины: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель начальных классов

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2010

Общий стаж работы: 25 лет

Стаж работы по специальности: 25 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Рубцова Ольга Владимировна

Уровень образования: среднее специальное

Квалификация: высшая

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Преподаваемые дисциплины: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель начальных классов

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014 год

Общий стаж работы: 25 лет

Стаж работы по специальности: 25 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Сорокина Любовь Александровна

Уровень образования: высшее

Квалификация: высшая

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: биология, химия

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель химии и биологии

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2012 год

Общий стаж работы: 25 лет

Стаж работы по специальности: 25 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Сорокина Тамара Васильевна

Уровень образования: среднее специальное

Квалификация: соответствует занимаемой должности

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: технология. ИЗО, география

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель технологии и черчения

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2014 год

Общий стаж работы: 30 лет

Стаж работы по специальности: 30 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Фросина Наталья Николаевна

Уровень образования: высшее

Квалификация: 1 кв. категория

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: математика

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель физики и математики

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2013 год

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по специальности: 14 лет

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

Шугаева Елена Николаевна

Уровень образования: среднее специальное

Квалификация: 1 кв. категория

Занимаемая должность: учитель

Преподаваемые дисциплины: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология

Ученая степень: –

Ученое звание: –

Наименование направления подготовки или специальности: учитель начальных классов

Данные о повышении квалификации или проф.переподготовке: 2016 год

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы по специальности: 21 год

Контактный телефон: 8-84241-60-2-19

Адрес электронной почты: shkl16inz@mail.ru

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы: учреждение работает в первую смену, занятия ведутся с 8.30 до 15-05 

График работы: С понедельника по субботу, выходной – воскресенье.

Учащиеся начальных классов занимаются 5 дней в неделю, учащиеся 5-11 классов – шесть дней в неделю.

 

Информация об учредителе:

Учредитель: Управление образования муниципального образования “Инзенский район”, заместитель Главы Администрации района – начальник Управления образования  МО “Инзенский район” Тимофеева Маргарита Михайловна, заместитель начальника Управления образования МО “Инзенский район” Игнатов Александр Васильевич

Адрес учредителя: г.Инза, ул. Заводская, 2

Филилалы: отсутствуют

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 

Материально-техническая база.

Занятия в МКОУ Чамзинская СШ имени И.А.Хуртина проводятся в современном типовом здании общей площадью 1145 кв. метров. В школе имеется 10 учебных кабинетов, лаборатория, столовая на 41 место, спортивный зал площадью 171 кв. метр, мастерская, оборудованная спортивная площадка, комплексно-краеведческий музей, компьютерный класс, в каждом классе имеется подключение к сети Интернет и мультимедийное оборудование.

Образовательный процесс полностью обеспечен учебно-методической литературой, фонд которой ежегодно обновляется, в этом году также проводится обновление книжного фонда за счёт школьных средств. В учебных кабинетах имеются компьютеры, мобильные мультимедийные установки, таблицы по предметам, карты, в школе имеется музыкальный центр, а также необходимое лабораторное оборудование по физике и химии, швейные машины. В мастерской находятся действующие макеты сельскохозяйственных машин и станки: фрезерный по металлу, фрезерный по дереву, сверлильный, деревообрабатывающий, заточный. В школе имеются полностью укомплектованные кабинеты русского языка, математики, биологии, физики.  В кабинете информатики имеется интерактивная доска. Использование в образовательном процессе сети Интернет  даёт возможность поднять преподавание на качественно новый уровень, ввести в УВП новые образовательные технологии. В школе установлено оборудование для дистанционного обучения.

Намного улучшилась спортивная база:  15 пар новых лыж, различные виды мячей, гимнастическое бревно, баскетбольные и волейбольные сетки, велотренажёр,  скакалки, обручи и т.д. Значительно пополнился фонд учебной и методической литературы.

В течение всего учебного года  в школе соблюдаются все нормативные санитарно-гигиенические и противопожарные требования.

Благоустройство территории школы.

Последние годы МКОУ Чамзинская СШ имени И.А. Хуртина занимает первые места в районных конкурсах “Школьный двор”. На территории школы расположено восемь архитектурных форм.
Вашему вниманию предоставляется летний вариант благоустройства территории:

 

Благоустройство школьной территории является важной задачей, над решением которой работает коллектив школы. Элементы озеленения, благоустройства, ландшафтного дизайна позволяют создать особую атмосферу и уют, сделать участок уникальным и неповторимым.

В нашей школе всегда царит уют, чистота и тепло. Педагоги вместе с ребятами занимаются оформлением классных комнат, рекреаций, разведением цветов.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Первая школа в Чамзинке открыта в 1896 году. Она называлась церковной школой грамоты, помещалась в общественном здании.

     В соседнем селе Коноплянка первая земская школа была открыта в 1860 году.

В селе Чамзинка в 30-е годы XX века в связи с ростом числа учащихся было построено новое двухэтажное деревянное здание школы. В 1934 году школа стала семилетней. В ней проходили обучение и школьники из окрестных сёл. Общая численность учащихся доходила до 850 человек. Для рабочей молодёжи была открыта вечерняя школа.

1 сентября 1964 года восьмилетняя школа была преобразована в среднюю, в школе было организовано производственное обучение. Учащиеся проходили производственную практику на базе колхоза «Прогресс».

В 1994 – 2004 гг. образовательное учреждение носило название школы-сада, так как в школе работала дошкольная группа, в которой занимались дети от 2 до 6 лет. Затем было переименовано в МОУ Чамзинская СОШ.  А  21 января 2015 года школа была переименована в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чамзинская средняя школа имени Героя Советского Союза И.А. Хуртина.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Старое деревянное двухэтажное здание школы обветшало. Зимой в классах было очень холодно, в здании сохранялось печное отопление. Основным инициатором и организатором строительства новой школы была Акулова Александра Ивановна, директор школы. Она обратилась с просьбой к губернатору Ульяновской области Ю.Ф. Горячеву. В 1992 году было завершено строительство нового двухэтажного кирпичного типового здания школы на 192 учащихся.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Огромный вклад в развитие образовательного процесса школы внесли бывшие директора Круглов В.И., Рассыпнов Л.Е., Шугаев А.М., Азов Н.С., Волков М.С., Акулова А.И., Глухов П.А., Цыганова Л.М.

Круглов Валентин Иванович (нет фото)

Рассыпнов Леонтий Емельянович, 1918 г.р.

Волков Михаил Степанович – директор с 1950 по 1961 г

 

Шугаев Александр Матвеевич- директор с 1961 по 1966 г (нет фото)

Азов Николай Сергеевич – директор с 1966 по1977 г.

Акулова Александра Ивановна 19 лет была директором Чамзинской школы (с 1977 по 1996 г.). Награждена Почётными грамотами Инзенского РОНО, Почётной грамотой Ульяновского ОблОНО, Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, почётным знаком «Отличник просвещения Российской Федерации».

Достижения: инициатор, организатор строительства новой школы.

Глухов Павел Александрович  – директор с 1996 по 2006 г. Достижения: открытие дошкольной группы при школе, открытие школьного музея, создание школьного герба и гимна.

Цыганова Любовь Михайловна директор школы с 2006 по настоящее время.

Достижения: школа – участник и трижды победитель ПНПО. Оснащение школы новым оборудованием.

 

Волков Михаил Степанович. Родился 13 мая 1923 года в селе Юлове Карсунского уезда.  В 1941 году закончил 10 классов Инзенской средней школы. Летом 1941 года началась Великая Отечественная война. Осенью 1941 года Михаил Степанович был призван в ряды Красной Армии. С осени 1941 года по май 1942 года он проходил обучение в городе Ульяновске. Службу начал в 21-ом отдельном запасном полку связи. Фронтовая жизнь началась в 113 авиадивизии. Он работал экспедитором связи на военной авиационной базе. Затем воевал на 1 Украинском фронте в 160 роте связи 173 авиационного полка 56 дивизии. Здесь он служил электромехаником. Дивизия, в которой служил Михаил Волков, дошла до реки Одер.

После окончания войны до мая 1946 года служил в Германии. В 1946 году был направлен в город Калинин, службу проходил на аэродроме Мигалово. Демобилизовался в марте 1947 года.

Награждён орденом Отечественной войны 2 степени 06.04.1985 г.

В послевоенное время работал учителем, завучем, директором в Чамзинской школе.

 

Азов Николай Сергеевич

Азов Николай Сергеевич родился 18 июля 1929 года в селе Чамзинка в крестьянской семье. 3 класса закончил в Проломихинской школе, 4-ый класс – в Коржевской школе, дальнейшее обучение прервала Великая Отечественная война. 7 классов закончил в 1948 году и поступил в Карсунское педагогическое училище. После его окончания в 1952 г. Николая Сергеевича назначают учителем математики в Чамзинскую семилетнюю школу. Закончив заочно Ульяновский педагогический институт,  продолжает работу по специальности учителя биологии. Одиннадцать лет (1966-1977 гг.) Н.С. Азов проработал директором Чамзинской средней школы. 26.09.2012 г на 84 году жизни Николай Сергеевич скончался.

Акулова  Александра Ивановна

Акулова Александра Ивановна родилась в 1935 году в селе Новая Полковка Пачелмского района Пензенской области. В Инзенский район переехала вместе с мужем в 1964 году. Заочно закончила Ульяновский государственный педагогический институт. В 1977 году была назначена директором Чамзинской средней школы, проработала здесь более 20 лет. Александра Ивановна награждена несколькими Почётными грамотами Инзенского РОНО, Почётной грамотой Ульяновского ОблОНО, Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, почётным знаком «Отличник просвещения Российской Федерации».

Делу воспитания подрастающего поколения посвятили себя ветераны педагогического труда Рассыпнов Л.Е., Азова А.П., Решетников Л.П., Старостин С.А., Букин А.П., Першанина В.Н., Шонина А.Г., Акулов Н.Ф., Мельникова А.Е., Яшина А.И., Шаунина Е.С., Нефёдова Н.С.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Первая школа в Чамзинке открыта в 1896 году.

В 1934 году школа стала семилетней.

1 сентября 1964 года восьмилетняя школа была преобразована в среднюю школу.

 1994 – 2004 гг.  –  школа-сад.

Затем была переименована в МОУ Чамзинская СОШ.

С 21 января 2015 года школа стала называться  «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чамзинская средняя школа имени Героя Советского Союза И.А. Хуртина».

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Першанина Валентина Николаевна

Першанина Валентина Николаевна родилась 24 октября 1931 года в селе Бояркино Инзенского района. 15 августа 1952 года приехала работать в Чамзинскую школу. В 1959 году заочно окончила Ульяновский педагогический институт, отделение русского языка и литературы. Першанина В.Н. проработала  в школе 43 года, из них 25 лет – завучем.

Мельникова Анна Евдокимовна

              Мельникова Анна Евдокимовна родилась 27 мая 1930 года в селе Пятино Инзенского района в крестьянской семье. В 1936 году поступила учиться в Пятинскую начальную школу. В 1945 году поступает учиться в Березняковскую среднюю школу Мордовской АССР, где окончила 10 классов. В августе 1948 года по окончании школы начала свою трудовую деятельность в Пятинской начальной школе в качестве учителя начальных классов. В этом же году поступила в Мелекесское педучилище и закончила его в 1950 году. В 1956 году по семейным обстоятельствам её переводят работать в Чамзинскую среднюю школу учителем начальных классов, где она и проработала до 1994 года. К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина награждена юбилейной медалью. 46 лет посвятила Анна Евдокимовна детям.

Фросина Анна Георгиевна

Фросина Анна Георгиевна родилась 22 сентября 1926 года. Закончила 6 классов в Чамзинской семилетней школе, а в 1943 году 9 классов в Старо-Куватской средней школе (республика Татарстан). С 1949 года работала в Инзенском районе, сначала учителем начальных классов в Проломихинской начальной школе, 14 лет проработала Анна Георгиевна в Чамзинской средней школе. Фросиной А.Г. присвоено звание Ветерана труда.

 

Яшина Александра Ивановна

           Яшина Александра Ивановна родилась 31 декабря 1928 года. Закончив Чамзинскую среднюю школу,  в 1945 году поступила учиться в Сенгилеевское педагогическое училище, которое закончила в 1948 году.  По направлению областного отдела народного образования работала в Проломихинском детском доме, а потом учителем в Чамзинской средней школе. Яшина Александра Ивановна проработала в сфере народного образования 40 лет.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Гордость нашей школы – наши выпускники

В период с 1970 по 2017 г. в школе получили среднее образование 650 выпускников. Из них: 2 с серебряной медалью – Масляков Дмитрий /2006 г./ и Сорокина Алёна /2008 г./, 4 с золотой медалью – Аралина Анастасия /2014 г./, Ермохина Наталья /2016/, Дундукова Мария /2016/, Рубцова Наталья /2017 г./

57 выпускников награждены Почётными грамотами. Среди выпускников многие стали врачами, учителями, специалистами сельского хозяйства. Особой популярностью среди выпускников пользуются такие профессии, как учитель, медицинская сестра, бухгалтер, юрист, менеджер, газоэлектросварщик и другие.
В нашей школе работают 9 учителей – выпускников школы: Цыганова Л.М., Гурьянова Е.П., Аралина Л.Н., Аралин А.Е., Ермохина О.Н., Фросина Н.Н., Першанина Е.Г., Шугаева Е.Н., Федянина В.Н.

Выпускник 1973 года Букин Анатолий в настоящее время – директор АТП р.п. Карсун, выпускница 1975 года Липатова Татьяна работала начальником отдела архитектуры и градостроительства МО “Инзенский район”, выпускница 1989 года Федянина Валентина – начальником отдела культуры МО “Инзенский район”, депутат Совета Депутатов МО «Инзенский район».

Многие выпускники – директора предприятий городов Ульяновска, Самары, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Индивидуальными предпринимателями стали наши выпускники: Ермохин В.И., Кабанова О.А., Кабанов А.А., Гурьянов А.Н. и др.

Они – активные участники и спонсоры школьных мероприятий, новогодних ёлок, оказывают помощь в ремонте школы.

Большую культурную и общественную работу ведёт выпускница школы, сейчас учитель музыки Федянина В.Н., организуя концерты и народные праздники с учащимися школы в Чамзинском сельском доме культуры для всех односельчан.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 Основной целью школы является развитие физически и нравственно здоровой личности.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

В школе реализовывалась программа «Развитие воспитания учащихся в МКОУ Чамзинская СШ имени И.А. Хуртина». Программа включает следующие подпрограммы: «Здоровье» (спортивно – оздоровительного направления), «Будь человеком» (нравственно – патриотического направления), «Природа – наш дом» (экологического направления), «Стоп!» (профилактического направления), «Одарённые дети» (подпрограмма развития личности), «Неизведанный мой край» (краеведческого направления).

В школе работает постоянно действующий орган ученического самоуправления, который работает по основным направлениям воспитательного процесса. Эта деятельность регулируется положением об ученическом самоуправлении. Координирующим органом школьного самоуправления является Совет учащихся школы. Имеется план работы и тетрадь протоколов заседаний Совета учащихся школы. Президент школы выбирается всеобщим закрытым голосованием на Выборах.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы

Первый вариант школьного герба     

По цветущей земле (символ единства) шагают дети (символ дружбы), в руках они держат книгу (символ знания). Лазоревый фон олицетворяет мирное небо, а яркие лучи солнца несут свет и радость познания. Зеленые ростки символизируют рост юной жизни в школьном объединении учащихся 1-11 классов «Росток»

Автор Глухов П.А.

Герб создан в 2003 году

Гимн школы

В день осенний встречает нас школа,

Родная и светлая вновь.

И ей без сомненья, в настроении весёлом,

Свою мы подарим любовь.

 

Пр:  Чамзинская школа-сад

Расцветай, становись всё прекрасней!

Мы дети твои навсегда.

Нам каждый здесь рад,

Каждый день – в школе праздник,

И пусть же обходит школу беда.

 

В вечер новогодний

В школе праздник, маскарад.

Новый год мы встречаем все вместе.

Эй, кто тут свободный,

Приходи к нам в школу-сад,

Вместе будет интересней.

Пр:

3. Весеннее утро прохладой  встречает,

У наших ребят и девчат выпускной.

И пусть выпускник понемногу скучает,

Улыбка его – в нашу школу пропускной.

А школа навеки наш дом родной!

Пр:

Слова Глухова П.А., Музыка Федяниной В.Н.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Сложилась целая система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким как: Праздник первого звонка, День Учителя, День пожилого человека, Осенние праздники и балы, новогодние балы, предметные недели, праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 Марта, дни Здоровья,  уроки Мужества, встречи  с ветеранами войн, праздник Последнего звонка и т. д.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Несколько лет наша школа имеет статус малокомплектной.

Малокомплектная сельская школа – уникальный социально-педагогический феномен. В ней учитель не просто работает, он живет жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так же естественно, как в собственной семье. Учитель знает каждого ученика по имени, его семью, положение ребёнка вне школы, помогает ему. При сегодняшних масштабах семейного неблагополучия этот фактор носит характер  социальной защиты ребёнка. Воспитательные преимущества  малочисленных школ огромны, их никогда не заменят крупные школы.  Здесь отсутствует такой общий недостаток всех школ, как дефицит внимания к личности  ученика.

Конечно, в условиях малой школы учителю легче осуществлять:

• индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей  их развития, склонностей и интересов;

• личностно-ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика.

В практике школы на смену привычным методам приходят более активные: дискуссии, исследование, лабораторные работы, проблемные и игровые методы и т.д.

Положительно сказывается на результатах качества подготовки учащихся использование современных  педагогических технологий.

На протяжении многих лет успеваемость в школе составляет 100%, качество знаний – 45-47 %.

Конечно, важнейшим показателем качества образования, которое даёт образовательное учреждение, являются результаты независимой оценки и результаты единого государственного экзамена.  Все выпускники, закончившие школу, получили аттестат.  На протяжении многих лет мы входим в тройку лидеров в районном рейтинге по результатам ЕГЭ.

Педагогический коллектив постоянно ведёт  поиск новых форм организации учебных занятий в условиях малой наполняемости классов, тем самым  развивая мотивацию  учебной деятельности школьников,  пробуждая интерес к предмету. Педагоги вовлекают детей во внеурочную деятельность по предмету, в исследовательскую работу. Учащиеся нашей школы – постоянные участники  и призёры малых Сытинских чтений, интеллектуальных конкурсов по предметам.

Обучение в школе – это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые в дальнейшем обеспечат успешность в семейной и профессиональной жизни, конкурентоспособность и востребованность в обществе.  На это направлено и введение в учебный план старшей школы  профессиональной подготовки,  по окончании школы юноши получают права тракториста-машиниста.  Профильная подготовка помогает ребятам найти себя, облегчить им поступление, а  главное, последующую учебу в вузах.  Абсолютное большинство выпускников нашей школы  продолжают своё образование в ОУ высшего и среднего профессионального образования.

Что позволяет коллективу малокомплектной сельской школы добиваться положительных результатов? Развитие таланта учащихся, профессиональный труд учителей, умение руководителя школы нацелить весь коллектив на выполнение самых высоких целей и задач, вселить в них уверенность в достижении результатов.

 

В школе работает театральная студия «Вдохновение» ( рук. Ермохина О.Н., Шугаева Е.Н.,) создан кукольный театр (рук. Федянина В.Н.)

На уроках иностранного языка Ермохина О.Н. в обучении на уроках использует куклы.

Часто уроки ОБЖ проходят совместно с сотрудниками пожарной части №65 с. Чамзинка. Дети  на практике обучаются основам безопасности в экстремальных ситуациях.

На уроках природоведения, химии и физики учителя показываю детям опыты, чем больше вызывают интерес у детей к предмету.

Уроки искусства, музыки и ИЗО проходят в школьном комплексно-краеведческом музее. У детей ежедневно есть возможность прикоснуться с истории, окунуться в «мир забытых вещей». В мае 2017 года учащиеся, под руководством учителя Федяниной В.Н. создали несколько макетов военной тематики. Один макет, изображающий подвиг И.А. Хуртина был отправлен на областной конкурс детских макетов и занял призовое место. Ежегодно школьный музей занимает 1 место среди школьных музеев Инзенского района.

Из истории музея:

18 мая школьный комплексно-краеведческий музей муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чамзинская средняя школа имени Героя Советского Союза И.А. Хуртина «Память жива» Муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области  отпраздновал своё  18-летие.

Первая краеведческая экспозиция была оформлена 18  мая 1999 года учителем музыки Федяниной Валентиной Николаевной, при поддержке директора школы Глухова Павла Александровича.

Несколько лет краеведческие экспонаты размещались в рекреации школы на 1 этаже. Первая музейная экспозиция под названием «Предметы быта» насчитывала 25 старинных предметов. Дети с увлечением занимались поисковой работой по сбору старинных предметов быта. Постепенно накопился краеведческий материал, который   требовал  специального помещения.

В 2001 году школьный музей распахнул свои двери для гостей школы. С тех пор музей занимает отдельное помещение, классную комнату, площадью 40 кв.м. Постоянными посетителями музея являются учащиеся и их родители,  работники школы, односельчане. Посетители рады окунуться в «Мир забытых вещей».

В 2006 году школьный музей был паспортизирован. Выдано Свидетельство о присвоении школьному музею статуса   комплексно-краеведческого музея Приказ Директора Департамента Ульяновской области А.Р. Корнилина № 767 от 22.11.2006 г. Регистрационный № 142.

Ежегодно музей пополняется экспонатами, размещёнными по экспозициям «Плетение», «Прядение и ткачество», «Орудия труда», «Гончарный промысел», «Рукоделие», «Предметы быта» и др.

Особую гордость в музее вызывает экспозиция «Память жива», посвящённая нашим землякам – ветеранам Великой Отечественной войны и воинам интернационалистам.

В результате поисковой работы были оформлены альбомы с фотографиями и биографиями  участников Великой Отечественной войны – нашими земляками. В музее бережно хранятся  подлинники и копии документов, отражающих военную историю, военная форма. Собран материал о Герое Советского Союза – нашем земляке И.А. Хуртине, о его жизни и подвиге. Оформлена  экспозиция военных наград нашего земляка, ветерана Великой Отечественной войны Маслякова Александра Васильевича, подаренных родственницей.

Собран материал о воинах – интернационалистах, наших выпускниках, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне. Проводятся концерты ко Дню Победы, Дню матери, Дню пожилого человека  и др. Организуются встречи (игра «Поле-чудес») с «Замечательными людьми села». Учащимися оказывается посильная помощь пожилым людям – своим бабушкам и дедушкам. Ежегодно учащиеся благоустраивают территорию парка и памятника И.А. Хуртина – Героя Советского Союза.

На данный момент музей насчитывает около 500 экспонатов.

Благодаря кропотливой работе актива музея  не раз учащиеся были признаны победителями в районных смотрах-конкурсах музеев  среди образовательных учреждений. Ежегодно, исследовательские работы учащихся занимают призовые места на районных и зональных конкурсах и конференциях

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Реализуемые программы: «Здоровье» (спортивно – оздоровительного направления), «Будь человеком» (нравственно – патриотического направления), «Природа – наш дом» (экологического направления), «Стоп!» (профилактического направления), «Одарённые дети» (программа развития личности), «Неизведанный мой край» (краеведческого направления).

Проекты: «Река моего детства», «Парк моего детства», «Гордость малинового края» (о людях труда, награждённых государственными наградами, «Народные традиции родного края» (фольклор), «Помним всех поимённо» (о участниках ВО войны и локальных войн), «Дорога к храму» (создание макета храма в технике  папье-маше) и др.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

1-4 кл. «Светлячки»,

5-8 кл. «Искатели»,

9-11 кл. «БЭМС» /боевые, энергичные, молодые, симпатичные.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В ходе поисково-краеведческой работы актива школьного комплексно-краеведческого музея «Память жива», руководителем которого является Федянина В.Н. , издан сборник «Песни и традиции родного края». В 2017 году Федянина В.Н., участвуя в областном конкурсе «За нравственный подвиг учителя» заняла 1 место с данной брошюрой в номинации «Лучший издательский проект года».
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа МКОУ Чамзинская СШ имени И.А. Хуртина находится в центре села Чамзинка Инзенского района Коржевского сельского поселения. Рядом расположены Чамзинский сельский Дом культуры, отделение «Почта России», Чамзинский ФАП,  пожарная часть №65, магазин.

Недалеко от школы находится парк, в котором установлен обелиск земляку – Герою Советского Союза И.А. Хуртину и стенды со списками погибших земляков в годы ВО войны.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  Чамзинская средняя школа выступает в роли культурно-образовательного центра местного  сообщества. Школа  является школой передового педагогического опыта по краеведческой работе. Между школой и сельским домом культуры налажены хорошие взаимоотношения. Учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в культурно-массовых  сельских мероприятиях. Это концерты, посвящённых Дню пожилых людей, Дню матери, 8 марта, Дню Победы, Новогодний вечер. Население – постоянные зрители школьных мероприятий, концертов, вечеров, конкурсов, выставок, открытых музейных уроков и др. Учащиеся под руководством классных руководителей проводят акции, субботники по благоустройству территории школы, центра села, парка, оказывают посильную помощь пожилым односельчанам.

Учитель музыки Федянина В.Н. организовала при  Чамзинском СДК вокальную группу «Звонница» из числа жителей сёл Чамзинки, Проломихи, Коржевки, которая радует односельчан своими концертами.

Ежегодно учителя русского языка и литературы Гурьянова Е.П., Аралина Л.Н. и вожатая Рубцова О.В. проводят митинг у памятника И.А. Хуртина. Федянина В.Н., Ермохина О.Н., Алеферчук С.С. и классные руководители учащихся 1-11 классов проводят концерт, посвящённый Дню Победы в Чамзинском СДК для всех желающих.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Друзьями школы являются родители и выпускники.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Азов Дмитрий Сергеевич

В нашем школьном музее имеются книги о событиях Великой Отечественной войны. Их написал наш земляк, участник Великой Отечественной войны Азов Дмитрий Сергеевич. Фамилия Азовых в селе всем знакома. Николай Сергеевич Азов несколько лет был директором нашей школы, а затем учителем физкультуры и географии. Он-то и подарил эти книги нашему музею. Азов Дмитрий Сергеевич – старший брат Николая Сергеевича.   Он родился в 1925 году в селе Чамзинка в многодетной крестьянской семье.

Семья Азовых.

(крайний слева от отца – Дмитрий)

Дмитрий был старшим сыном в семье. У него было 2 сестры и 3 брата. Отец  был председателем колхоза в с. Проломиха, а потом председателем сельсовета в с. Коржевка. Дмитрий закончил 7 классов в Чамзинской школе. Затем семья переехала в Проломиху. Юность  его прошла в селе Коржевка, на берегу живописной тихой реки Сура, притока Волги. Здесь юношу застала Великая Отечественная война.

Досрочно сдав экзамены за последние классы средней школы, Дмитрий идет работать  на строительство оборонительных сооружений, потом воспитателем в Проломихинский детский дом и, наконец, поступает в Орджоникидзенское пехотное училище.

Так началась военная биография будущего журналиста. Сразу после училища Азов  идёт на передовую, участвует в боях против гитлеровцев в составе 1-й гвардейской армии (4-й Украинский фронт) как командир стрелкового взвода, затем как командир взвода управления минометной батареи.

Вместе с войсками освобождал он Польшу, Чехословакию, участвовал в боях на Кавказе в Северной Осетии в 1944 году. С 1945 года Д.Азов – член КПСС.

“Пули обошли молодого лейтенанта. Войну Митя закончил в Праге”, – пишет брат Дмитрия – Константин в  своей книге «Строчки памяти».

После войны Дмитрий продолжал военную службу. Был на «постое»  в польской семье бабушки Ванды. Здесь познакомился и полюбил её внучку – Эрну Францевну Франке. В 1948 году у них родилась дочь Анна. Позднее Дмитрий служил в Германии. Вместе с семьёй жили в г. Потсдам в пригороде Берлина.

Первые литературные произведения Азова – рассказы, очерки – появились на страницах армейских газет в 1944 году. С 1947 года Дмитрий Сергеевич – профессиональный военный журналист, затем ответственный редактор газеты ордена Ленина Московского военного округа «Красный воин». За долгие журналистские годы из-под его пера вышло много статей, очерков, небольших рассказов, более 10-ти книг.

Ушёл на пенсию полковником. Умер Дмитрий Сергеевич в 1986 году.

Первая книга Азова Д.С. «Дорогой отцов» – вышла в  библиотечке журнала «Советский воин» в 1963 году. Сборники очерков, рассказов были выпущены Военным издательством, издательством «Советская Россия». Читатели тепло отзываются о книгах: «За минуту до взрыва», «Расти, берёзка!», «Властелины могучей техники», «Два часа над бездной», «Служу Советскому Союзу». Свою книгу «Как тебе служится, Василёк?» Дмитрий Сергеевич посвятил своим родителям – Сергею Константиновичу и Анне Михайловне Азовым.  Перу Азова принадлежат многие разделы в таких книгах как «Ордена Ленина Московский военный округ» и «Дорогой подвига народного» (о маневрах «Двина»).

 

 

Козлов Пётр Павлович. Родился в 1925 году  в селе Коноплянке. Учился  в Коноплянской начальной  школе. Получил образование 4 класса. До войны работал бригадиром полевой бригады. Козлов Пётр был призван в ряды Красной Армии в 1942 году и был направлен на фронт.  Участвовал  в боевых действиях  под Харьковом, Полтавой. Принимал Участие в форсировании Днепра  в 1943  году, был  ранен в ногу. После лечения в госпитале в 1944  году вернулся в родное село. После войны  Пётр Павлович  работал трактористом в колхозе «Прогресс», завхозом в Чамзинской школе.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В процессе воспитания учащихся осуществляется тесная связь педагогического коллектива с семьями.

Основными формами работы с родителями в школе являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные, индивидуальные беседы классных руководителей и администрации школы с родителями.

В конце каждой четверти проводятся родительские собрания. Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9, 11 классов, на которых школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми. Традиционно после общешкольных родительских собраний классные руководители встречаются с родителями и обсуждают необходимые для воспитания вопросы и находят решения для дальнейшего сотрудничества. Также у родителей всегда есть возможность поговорить персонально с каждым учителем-предметником о своих детях, и подобные беседы носят конфиденциальный характер, что не ущемляет достоинств ни детей, ни родителей.

Действенную помощь в воспитании учащихся оказывает Родительский комитет. После таких встреч учащихся с родителями поведение детей меняется в лучшую сторону и даёт положительный результат, как в поведении, так и в учёбе.

Таким образом, чтобы развить физически здоровую и духовно-нравственную личность, школа  осуществляет  сотрудничество с различными  организациями и ведомствами, такими как: Управление образования МО Инзенский район и школы района, Отдел по делам культуры и организации досуга населения Администрации района и клубы, Инзенский РЦДТ, отдел по делам несовершеннолетних, МЧС, управление Соцзащиты, районный центр занятости населения, Чамзинский ФАП и т.д.

 

Из жизни учительской династии семьи Нефёдовых

Большая семья Нефёдовых состоит из 19 «Я». Все проживают в селе Коноплянка. Самому старшему члену семьи –  бабушке Нине – 66 лет, самому младшему –  Диане –  9лет.

  Отец семейства – Нефёдов Николай Петрович, родился в селе Коноплянка. 45 лет проработал в родном колхозе «Прогресс». В прошлом он был передовым механизатором, водителем, председателем колхоза.

        Его жена – Нефёдова Нина Степановна родилась  и выросла в селе Аргаш. Её трудовой стаж составляет 36 лет. Из них более 20 лет – педагогический стаж. Работала в нашей школе учителем начальных классов.

Нина Степановна награждена Почётной грамотой Министерства Образования РФ.

В 2002 году её имя  было занесено в Книгу Почёта Ульяновской области «Материнская Слава».

Сейчас Нина Степановна находится на заслуженном отдыхе и занимается воспитанием внуков. Их-то у неё 11 человек!

Эта женщина радуется успехам своих внуков и гордится своими четырьмя дочерьми. Все работают учителями в нашей школе: Ольга Николаевна – учитель немецкого языка, кандидат педагогических наук, победитель ПНП «Образование», занесена в книгу «Лучшие учителя России», Наталья Николаевна – учитель математики, Елена Николаевна – учитель начальных классов,  Валентина Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе и учитель музыки, искусства. Все они – победители районного конкурса «Учитель года». О них часто пишут в газете «Вперёд». Свой талант, творчество, интеллект педагоги направляют на благо своей любимой школы. Все они – победители районного конкурса «Учитель года», а также конкурсов разного уровня, от школьного до всероссийского. Эта семья пользуется уважением населения Инзенского района. Валентина Николаева с мужем воспитывают пятерых детей, трое из которых – приёмные. Не раз были награждены грамотами Губернатора Ульяновской области. Валентина Николаевна ежегодно выступает перед родителями, студентами Инзенского филиала УлГУ,  техникума, пропагандируя свой опыт семейного воспитания.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Федяниной Валентиной Николаевной___________________________________________________________________