МКОУ Шутихинская СОШ Катайский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Шутинский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Катайской средней общеобразовательной школы №1
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Писарева Елена Фадеевна
1.3.        Почтовый адрес

 

641700, Курганская область, г.Катайск, ул 30лет Победы, 7
1.4.        Телефон

 

8 (35) 2512-19-43
1.5.        Сайт

 

sutinskola@mail.ru
1.6.        Электронный адрес

 

ksh1kataisk@maik.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 кл.-14 учеников

5-7 кл.-10 учеников

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

7 педагогов
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс  осуществляется в одну смену.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание Шутинского филиала МБОУ КСОШ №1 имеет два этажа. Общая площадь составляет 1727 кв.м.

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1981 год.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Предыдущая  школа  не вмещала количество детей, и не соответствовала требованиям.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1)Хребтов Михаил Григорьевич (1981-1982)

2)Михайлова Клавдия Петровна

3)Воротникова Лидия Михайловна

4)Гунько Ирина Владимировна

5)Писарева Елена Фадеевна  с 2021г.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1872г. – Церковно-приходская школа.

1932г. – началось строительство семилетней школы

1933-1934гг. – открытие семилетней школы. Директор Устюжанин А.А.

1958г. – открылась 8восьмилетняя школа. Директор Холкин Георгий Андреевич.

1965г. – средняя школа. Директор Чеглаков Николай Викторович.

2001г. – присвоено имя Героя Советского Союза Тушнолобова Кузьмы Максимовича.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Акулова Александра Прокопьевна ( награждена Медалью М.С.Шумилова за патриотическое воспитание молодого поколения.)

Оконечникова Нина Владимировна( награждена Медалью М.С.Шумилова за патриотическое воспитание молодого поколения.)

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Товстановский Алексей (директор школы одной из Северных школ), победитель конкурса учитель года)

Лазарева(Гоголина) Александра Владимировна( член союза писателей России).

Выпускники Шутинской школы принимали участия в локальных операциях в Осетии, Афганистане, Чечне и награждены орденами и медалями.

Среди  выпускников школы учителя, врачи, продавцы, шоферы, механизаторы…

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Шутинская библиотека.

Шутинский ДК.

Администрация с\совета.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

1. Физическое, нравственное, патриотическое, трудовое  воспитание.

2. Развитие навыков (приучение, частое повторение желательных действий) и природных задатков.

3.Создание условий для активного включения в учебно- познавательную деятельность.

4. Организация учебной деятельности.

5. Запрет физических наказаний.

6. Развитие творческого отношения к изучаемому предмету.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

1. Доверие и уважение друг к другу.

2. Психологический комфорт для всех.

3. Самореализация каждого.

4. Свобода творчества.

5. Сотрудничество.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

1. Проводение ежегодного  школьного турслета.

2. Встречи выпускников.

3. Спортивные соревнования.

4. Вахта памяти.

5. Различные конкурсы и мероприятия.

6. Экологические акции.

7. Экскурсии по с.Шутино, в комнату боевой славы.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В начальных классах учителя очень интересно проводят уроки с  использованием карточек, слайдов , иллюстраций, также проходят интересные экскурсии по предмету «Окружающий мир» для закрепления материала ,благодаря которым дети лучше запоминают и усваивают материал, и могут подышать свежим воздухом и поиграть.

В средних классах проходят уроки технологии, где дети с большим азартом шьют, строят, узнают новые рецепты приготовления  блюд, делают д/з и приносят пищу приготовленную своими руками на урок ,  пьют чай и делятся рецептами.

На уроках истории и биологии всегда детей завлекаем экспонатами, приборами для лабораторных исследований. На уроках исторического краеведения ребятам предоставляется много видео- роликов о родном крае,  после просмотра которых заинтересованы в  углублении знаний по теме.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Ежегодная акция «Помощь ветеранам»; «Чистая территория», «Свеча памяти», «Чистое село».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Ученический состав класса, школьный спортивный клуб.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Дети очень любят петь, выступать , демонстрировать свое театральное искусство на мероприятиях; на переменах играют в настольный теннис, обмениваются разными историями. Учителя также принимают непосредственное участие в этих занятиях в свободное время.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа д.Шутино образовалась в 1710-1711 годах.

д.Шутино раскинулось по обеим берегам реки Крестовка на северо-востоке Катайского района Курганской области. Появилось  поселение в конце 17 века. Основали его переселенцы из Центральных и Северных областей России. Постепенно поселение стало разрастаться, жители занимались земледелием, торговлей.  После 1853 года в деревне построили церковь во имя святых апостолов Петра и Павла и деревню переименовали в село.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В школе имеется музей (комната  Боевой славы), люди, которые обучались и обучаются в школе до сих пор приносят различные фото, вырезки из газет, происходит сбор материала, оформляются альбомы, для того чтобы история продолжала существовать. Дети с огромным интересом посещают музей, узнают новое.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация с/совета, ДК.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) 1.Ракитина (Гунько) Ирина Владимировна окончила в Шутинскую школу,  после получила профессиональное образования вернулась  в  с.Шутино.  Работала в школе учителем математики, затем  заместителем директора по УВР  на протяжении долгих лет. Уволилась Ирина Владимировна в 2021 году.

2.Ковальская (Мутунова) Ирина Григорьевна обучалась в Шутинской школе, получив специальность,  начала работать в школе учителем  географии. В данный момент Ирина Григорьевна уехала из села.

3.Хребтова(Овчинникова) Ольга Юрьевна после получения специальности решила остаться и преподавать в начальных классах Шутинской школы, сейчас Ольга Юрьевна переехала в другой регион .

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) 1. Медведевских(Моисеева) Марина Николаевна.

– Прабабушка  Зинаида училась в школе в 1903 году «Было большое желание учиться, писали на грифельных досках, потом переписывали в тетради чернилами. Считали : наш удел ткать и прясть. Окончила 3 класса, умела немного читать и писать.

– Затем в семилетней школе обучалась бабушка Давыдова Нина Григорьевна «Учиться очень нравилось, было большое желание узнавать новое, детей было много, окончила шесть классов, дальше семье нужен стал помощник и пошла работать в контору бухгалтером. Очень любила математику и считать на счётах.»

– затем в Шутинской школе обучалась дочь Нины Григорьевны Люба (мама Марины) и также в это время учился Николай(папа Марины).

«Учились с удовольствием, ездили на поля  для уборки урожая, много выступали в колхозной столовой для  хлеборобов, было очень весело» Мама окончила школу с почетной грамотой, после чего также как и её мать, работала бухгалтерам, затем после долгих лет вернулась в школу и работала уборщицей и дворником, помогала детям ухаживать за пришкольным участком. Отец Марины работал в школьной кочегарке.

– следующими в школу пришли обучаться постепенно друг за другом их дети, в том числе самой младшей была Марина, которая училась в школе на «4» и «5», выступала на различных мероприятиях, была активистом в школе.Сейчас после получения специальности Марина Николаевна работает в Шутинской школе учителем. И в данный момент в школе обучается её сын Ярослав,  который с удовольствием получает знания и учится на «4» и «5».

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Акулова Александра Прокопьевна «Вспоминаю школу всегда с улыбкой, с удовольствием рассказываю детям историю школы, говорю что классы всегда были большие , но знания успевали давать каждому ребёнку. После того, как построили новую школу, Александра Прокопьевна первая выпустила класс из стен  новой, светлой, комфортной школы. Коллектив всегда вспоминаю добрыми словами, всегда в любых ситуациях приходили на помощь друг к другу».

Моисеева Марина Николаевна: « Считаю, что  школьные годы, это самые замечательные годы, хотя в то время классы уже были маленькие, детей осталось немного, но скучать было некогда, преподаватели пытались всегда заинтересовать каждого ребенка различными мероприятиями и делами. Часто были праздники, которые мы сами организовывали и проводили. Летом отрабатывали на пришкольном участке, помогали белить школу и наводить порядок на территории. Всегда учителя приходили на помощь, помогали в повторном разборе темы, никогда не отказывали. Школьные годы – это самое чудесное в жизни. Школа дала мне прочные знания, и они мне сейчас помогают в обучении других ребят»

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Моисеева Марина Николаевна (учитель истории); Акулова Александра Прокопьевна (учитель истории (на пенсии).