МКОУ Юловская ООШ Инзенский район

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Юловская основная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Зубкова Наталья Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

433016 , Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово, улица Верхняя, д.3
1.4.        Телефон

 

8 (84241) 65112
1.5.        Сайт

 

http://julovoschool.ucoz.ru
1.6.        Электронный адрес

 

julovoschool@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования Детский сад – 9 чел., 1-4 классы – 8 чел, 5-9 классы – 8 чел.
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

1 воспитатель со сред.спец.образ.,

5 учителей  с высшим пед. образованием( учитель физики и математики, учитель начальных классов, учитель начальных классов, учитель истории и обществознания, учитель русского языка и литературы)

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 В детском  саду ( структурное подразделение) организована разновозрастная группа , режим работы с 7 -00 ч.до 17-30ч.  В школе одна смена, начало занятий 9-00ч.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа имеет 4 здания (  в одном детский сад), все здания деревянные, приспособленные, в них созданы все условия для ведения образовательного процесса. Основное здание – это бывшая усадьба Д.П. Ознобишина. На пришкольной территории имеется огород ( засеян картофелем для столовой); парк Детства , основанный к 100 летию школы; спортивная площадка; цветники. Материально – техническая база:

– компьютеры – 5, ноутбуки – 6,

-в каждом классе мультимедийная установка,

– Интернет, локальная сеть,

-лабораторное оборудование  для уроков химии, физики, биологии

– телевизор, музыкальный центр  и др.

В школе создан музей «Русская изба»

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1861 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

          В 1861 году для жителей села Юлово было особенно радостно, в этом году в селе была открыта земская школа.  С 1863 она  именовалась Юловским удельным училищем Троицкой волости Симбирской губернии. Открытие школы было большим событием  в жизни села. В основном в школе учились дети зажиточных крестьян, но разрешалось посещать и детям  бедняков, у которых была одежда и обувь. Здание школы раньше находилось на месте дома братьев Ивана Семеновича и Алексея Семеновича Саранцевых, школа располагалась до образования колхоза в селе. В 20-годах  школа стала находиться в том здание, где она расположена сейчас.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1946 – 1967  гг. – Фёдоров Илья  Тимофеевич.           С  приходом в школу директора Фёдорова И.Т. много внимания уделялось трудовому обучению и воспитанию учащихся (  разбиты огромный огород и сад). Создавалась новая материальная база. Старшеклассники работали на ферме, в летний период – на   полях.

1967-1972гг. – Миронов  Борис Иванович

1972-1975гг. – Ягудин Александр Иванович                   

1975- 1985 гг. – Гулевский  Борис Николаевич

 1985- 2004 гг. – Манютина Нина Фёдоровна. За время её работы проведена огромная работа по ремонту зданий школы, оборудование и создание классно-кабинетной системы,  отлажен контроль над  учебным процессом и систематическое изучение работы учителей с целью объективной оценки их деятельности.

2004 – 2016 гг. – Зубкова Наталья Ивановна.

Школа  прошла пристендовую защиту своей программы развития в ИПК ПРО г. Ульяновска и получила статус малокомплектной. Это дало возможность дополнительного финансирования и улучшения материально –технической базы.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 1861 год – земская школа

1863 год –   удельное училищеТроицкой волости Симбирской губернии.

С 1946 года по 1962 год это была Юловская семилетняя школа, директором был Федоров И. Т.

В 1963  году школа стала называться Юловской восьмилетней школой.

С 22.07.1993 года – Юловская неполная средняя школа.

С  25.07.2000 года  – Муниципальное образовательное учреждение Юловская основная общеобразовательная школа.

С  08.10.2015 года – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Юловская основная школа

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Манютина Нина Фёдоровна родилась 31 августа 1947 года в п. Дубровка Инзенского района. По окончании Юловской  8-летней школы она продолжила обучение в Инзенской средней школе №1.

С июля 1966 года  Нина Фёдоровна стала работать воспитателем в детском санатории «Юлово». С 1970 года в Юловской восьмилетней школе учителем русского языка и литературы. Это событие стало поворотом в её судьбе, навсегда сроднило её с этим учебным заведением. Педагогическая работа  стала для неё призванием. Заочно закончила УГПИ имени И.Н. Ульянова историко-филологический факультет по специальности « учитель истории и обществоведения».

В 1984 году Нина Фёдоровна получила назначение на должность директора  Юловской основной общеобразовательной школы. За время её работы директором школы проведена огромная работа по ремонту зданий школы, оборудование и создание классно-кабинетной системы,  отлажен контроль над  учебным процессом и систематическое изучение работы учителей с целью объективной оценки их деятельности.

Нина Фёдоровна показала себя  знающим, требовательным, творческим педагогом, обладающим высокой ответственностью, инициативой, сознательно выполняющий свой профессиональный долг.  Уроки Нины Фёдоровны были  всегда хорошо продуманы, их структурные компоненты логически  взаимосвязаны. Она в своей работе использовала разнообразные методы, методические приемы, формы обучения, наглядные пособия, технические средства обучения.

Нина Фёдоровна   участвовала во всех делах школы, помогала педагогам, молодым специалистам, учащимся советом и делом. К ней  шли  родители со своими проблемами, обращались за помощью преподаватели, местные жители со своими вопросами – она всегда  старалась  помочь.

Честность, порядочность по отношению к детям, открытость, требовательность, умение держать своё слово – всё это залог её успеха.                                                                     За свой труд Нина Фёдоровна награждена нагрудным знаком  « Отличник народного просвещения». Она «Ветеран труда».

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Саранцев Иван Петрович родился 19 октября 1937 году в селе Юлово Инзенского района Ульяновской области  в крестьянской семье. Его отец погиб на фронте, и мать одна воспитывала троих  детей. Иван Петрович с детских лет  познал все тяготы сельской жизни. Учился в Юловской семилетней школе, в 13 лет вступил в комсомол, был секретарём комсомольской  организации школы. Окончил школу в 1952 году. Затем учился в ремесленном  училище №1 г. Ульяновска, где получил профессию токаря, закончил Куйбышевский индустриально-педагогический  техникум и получил профессию мастера производственного обучения.  В 1962 году стал преподавать в техническом училище № 4 г. Ульяновска.  Дальнейшую свою жизнь связал с работой  секретаря Ленинского комсомола. Сначала был первым секретарём Заволжского райкома комсомола, затем первым секретарем горкома комсомола. Иван Петрович  был делeгатом16 съезда комсомола, в составе делегации обкома комсомола был в Польше и Германии. В 1971 году Иван Петрович  был назначен заместителем начальника Ульяновского областного Управления профессионально-технического образования, в 1986 году стал начальником Ульяновского областного Управления профессионально – технического образования. Без отрыва от работы он окончил заочную высшую партийную школу при ЦК КПСС. Был избран членом бюро Ульяновского горкома КПСС.  Иван Петрович работал директором Ленинского Мемориала города Ульяновска, директором историко-технического музея Ульяновского профессионально – педагогического колледжа. С этого времени он стал заниматься поисково -исследовательской работой по краеведению, в том числе по истории профессионального образования  Симбирско  – Ульяновского края. Иван Петрович помог нам найти краеведческий материал по истории нашего села и нашей школы из архивных источников Ульяновской областной библиотеки. Эти материалы дали нам возможность составить более подробную историю села и школы. Он систематизировал материал о семействе Обуховых, проживающих в нашем селе. Из этих архивных данных мы узнали, что школа в селе Юлово  основана в 1861 году.  Иван Петрович принимает активное участие  в организации выставок и встреч бывших комсомольцев города Ульяновска. Иван Петрович стал инициатором проведения встречи первоклассников Юловской школы  1945  и первоклассников 1995 года, посвященной  50-летию  Великой Победы. По предложению Ивана Петровича  в 2006 году в нашей школе были проведёны мероприятия , посвящённые  145-летию школы . По его инициативе в год 70 – летия Великой Победы  в селе установлен памятника  землякам, не вернувшимся с войны.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Друг школы – Саранцев Иван Петрович ( см.выше о нем)
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Нравственность– основа учебно-воспитательного процесса
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Профессионализм, умение анализировать состояние дел в школе, проводить самоанализ, высокая нравственность и уважительное отношение к людям.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы

1. Я люблю край родной,

Что само по себе и не ново

Я люблю край родной,

Я люблю нашу школу в Юлово.

Вот звонок уж звенит,

Нас зовет на уроки он снова.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю нашу школу в Юлово.

 

2. Нам немало дано,

Глубь пруда и леса вековые,

Чистота родников

И запасы болот торфяные.

Значит, надо беречь

Красоту нашей родины малой.

Я люблю тебя, жизнь,

И хочу, чтобы лучше ты стала.

 

3. Будем в школе учить,

Как красиво писать сочиненье,

Как деревья растить

И как корень найти в уравненье.

Мир прекрасен вокруг

И его мы познаем законы.

И компьютер – наш друг

Нам  поможет растить чемпионов.

 

4. Быстро время летит,

Расстаются ребята со школой.

И звонок вновь звенит,

Но сейчас уже грустно – веселый.

Пусть всегда в сентябре

Школа двери откроет нам снова,

Встретит новых детей

Вновь любимая школа в Юлово.

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Участие в конкурсе исследований младших школьников «Малая академия»,  мероприятия по экологии, выступление школьной агитбригады.

Возложение  цветов к памятнику землякам, не вернувшимся с войны.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Наша школа расположена  в заповедной зоне Юловского пруда-озера.

Юловское озеро вместе с окружающими его лесами – одно из живописнейших мест Ульяновской области, оно представляет научную и эстетическую ценность, как уникальный уголок природы с живописным ландшафтом. Чтобы воспитать у человека экологическое сознание, нужно начинать с малых лет. То, что он впитал в раннем возрасте, останется с ним навсегда. Поэтому учащиеся и учителя выбрали приоритетным направлением –  экологическое воспитание и образование школьников. Для  решения этой задачи разработана программа « Я и природа».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

  Экологический  отряд  «ЭКО-ОКО»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа История села Юлово Инзенского района Ульяновской области

 

Каждый любит места родные,

Где он появился на свет.

Быстро рос, набирался силы,

Где встречал каждый день рассвет.

Я родился , вырос в Юлово,

Оттуда ушел в города.

Красивых мест видел много,

Но лучше родных – никогда.

Места там причудно холмисты,

Река под горою журчит.

Поля, леса утром лучисты,

Кукушка с тобой говорит.

А озеро – пруд меж холмами?

Просто чудесная красота!

Как прекрасен он вечерами,

И зовёт к себе рыбака.

В нём рыбы водится много:

Окунь, щука, лещ и плотва,

Вечерком , тайком от народа,

С бреднем ходит к ней ребятня.

Вечно бы песни петь, арии,

Прекрасным Юловским местам.

…Я бы Симбирской Щвейцарией

То место  в округе назвал.

И. Пашкин

 

Русская деревня.… Это тихая обитель, в которой человек чувствует себя спокойно, забывает о насущных делах и проблемах, переносится в другой мир, полный доброты и умиротворения…

В 1598 году при реке Юловке  было основано село Знаменское.  Расстояние от уездного города 45 верст, число дворов 75. Численность жителей мужского пола 330 человек, женского пола 345 человек. С 1863 года село стало называться Юлово. Владелицей имения являлась Анастасия Фёдоровна Обухова (Эшман) ( Приложение 1). Она владела 287 крепостными крестьянами. дворовых было 32 человека.  В 1854 году помещиком Алексеем Петровичем  Обуховым был построен в селе деревянный храм. Престол в нём в честь чудотворной иконы Знаменья Божьей Матери. В церкви были церковные служители: поп, дьякон, звонарь, сторож и др. На церкви была установлена колокольня. В воскресные и праздничные дни звон колоколов раздавался по всей округе. А в зимние дни колокольный звон был слышен ежечасно, чтобы вовремя вьюги путники не сбились с пути.

В 1861 году для жителей села Юлово было особенно радостно, в этом году в селе была открыта земская школа.  С 1863 она  именовалась Юловским удельным училищем Троицкой волости Симбирской губернии. Открытие школы было большим событием  в жизни села. В основном в школе учились дети зажиточных крестьян, но разрешалось посещать и детям  бедняков, у которых была одежда и обувь. Здание школы раньше находилось на месте дома братьев Ивана Семеновича и Алексея Семеновича Саранцевых, школа располагалась до образования колхоза в селе. В 20-годах  школа стала находиться в том здание, где она расположена сейчас.

В конце XYIII века лесопромышленник Тюрин, родом из Дубенок, основал на месте, где сейчас живет Блинова М. Е. лесопильный завод. Для  рабочих он построил деревянные бараки, на месте когда-то непроходимых лесов. В овраге, выкорчевав корни спиленных деревьев, он сделал плотину, она находилась напротив того места, где сейчас находится санаторский пляж. Незадолго до Советской власти Тюрин продал лесопильню Опенкину Алексею Павловичу. Новый хозяин вместе с барином, скототорговцем из Юлово, Обуховым, перенесли плотину ниже, к мосту, где она находится и сейчас.

В селе Юлово проживала вдова  Ивана Дмитриевича Ознобишина ( сына Дмитрия Ознобишина) Софья Дмитриевна Ознобишина( урожденная Толбузина). Она имела доступ к книжному собранию Ознобишиных и распоряжалась им по указанию своего сына Дмитрия, который проживал во Франции. В 1904 году она отправила  книг на пяти подводах   во Францию , к месту службы сына.

С установлением Советской власти в 1918 году лесопильню со всеми постройками конфисковали, ее перевезли (а перевозили все вручную, тянули на веревках) в рабочий поселок Глотовка, где она находится сейчас. Особняк, в котором  жил хозяин, перевезен тоже в Глотовку, где в данный момент размещается больница. У барина было много домов. Дома находились на территории, где сейчас расположены: магазин, почта, дома, в которых проживают Барановы, Зубкова Е.С., где находится медпункт, ниже здание школы. Дома были те только деревянные, но и каменные. С установлением Советской власти жилые дома были распроданы местным жителям, имение барина разделено между населением.

«До сих пор помню,- рассказывает Дарья Григорьевна Старостина,- как вся гора от школы до моста была заставлена имением барина и как всё это раздавали населению». У барина была коптильня( для копчения рыбы, мяса); мельница, на которой обдирали просо, мололи муку, на которой чесали шерсть, вокруг мельницы стояли амбары, в них находились магазины, где продавали тюками материал – ткани; была своя маслобойня- делали конопляное масло. В каждом доме были лошади, овцы, свиньи, коровы. При Советской власти лошадей и часть скотины у населения отобрали,

но так как ещё не были построены конюшни, скот перевели в них.

У каждого хозяина на селе выращивалось, кроме картофеля: просо, конопля, а которые были побогаче выращивали лён. При Советской власти в селе были построены коровники, птичники, телятники, конный двор, свинарник, овчарня. На огородах выращивали лук, огурцы, помидоры, морковь, свеклу и т. д.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Проведение экологических акций «Юлово – чистое село», «Волга – великое наследие России», «Приведи в порядок планету»,  «Красота своими руками», «Чистые берега», «Живи, родник», «Покормите птиц зимой» и т.п.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  Сельская библиотека
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) С теплотой вспоминаем старейших учителей нашей школы. Сколько усилий приложила учительница русского языка и литературы Володина Елизавета Федоровна, которая, блестяще зная свой предмет и обладая огромным тактом, старалась сделать своих учеников грамотными и культурными людьми. Самые сложные задачи по математике были нипочем, т.к. математик Павлов В.Ф. заставлял решать самые головоломные задачи. С удовольствием ребята путешествовали по странам и континентам с географом Фёдоровым И.Т. А с каким  увлечением   рассказывала о флоре и фауне Зяблова Анна Григорьевна. Около 40 лет проработала  в нашей  школе Зяблова Надежда Ивановна, преподавая сначала в начальных классах, а  затем  и в старших –  химию , биологию и технологию. Вместе с ней работали учащиеся на пришкольном участке, проводя различные опыты с растениями.  Кичуткина Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы, работает около 40 лет, уделяет большое внимание работе по привитию  любви к родному языку, особо обращает внимание на нравственное воспитание учащихся через уроки литературы. В центре ее внимания технология урока, грамотность учащихся, единый орфографический режим.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Педагогический коллектив работает в тесном взаимодействии с родителями. Родители помогают в  подготовке школы к учебному году, в подготовке исследовательских работ, в проведении школьных мероприятий.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Мой дом детства

 

«Школа! Школа! Я скучаю…» Как-то мгновенно вспоминаются  эти слова, когда я прохожу мимо стен родной школы. Вот этот маленький уютный деревянный домик, где я провела первые три  года своей учёбы. И всё начиналось «с картинки в моём букваре». Моя первая учительница – моя вторая мама, с таким упорством и старанием давала нам первые знания. Буквы, цифры – это всё её заслуга! Она с таким терпением, усердием делала всё для нас, лишь бы нам было интересно и занимательно. Ненароком вспоминаешь эти кропотливые уроки труда, где всеми усилиями с интересом и азартом получались самые разнообразные безделушки из пластилина, картона, ткани – из чего угодно! А сколько радости и счастья было в наших глазах, чему от души радовалась наша Татьяна Юрьевна.

Очень грустно было расставаться с моей «маленькой школой». Грустно и немного страшно, потому что передо мной что-то неизведанное, новое.

И вот она моя уже «большая» школа.  Другие  учителя, другие уроки, другие парты, классы, друзья. И все больше и больше нового и интересного. «Я познаю мир» благодаря моим учителям, ставшими  мне такими родными и близкими. Каждый урок, как и каждый учитель по-своему индивидуален. Вот урок истории: мы поглощаемся в прошлое своей страны; эти воины, революции, политические распри. Только эмоциональный  учитель мог побывать с нами вместе то в 17, то в 18,  то в 19 веках. Заманчиво, правда!

А вот и урок математики. Тождества, трехчлены, задачи. С толком, с чувством, с расстановкой давали нам точное представление о них. Кто быстрее и правильнее, тот и умнее. Помнится, всегда сверялись ответами друг с другом на контрольной работе. Приходилось решать много дополнительных заданий, кому не хочется «5»-ки за четверть!

Об уроках русского языка и литературы можно рассказывать и рассказывать. Имя существительное, омонимы, синонимы, Ер Твердович, Приставкин вместе с Ерькой… Трудолюбивая как пчелка она часами сидела над нашими  диктантами, изложениями, сочинениями. А как только дело доходило до  творчества

М.Ю. Лермонтова,   у Любови Алексеевны начинался праздник – ведь он ее кумир. Больше всего на свете я любила учить стихи  наизусть и получала от этого огромное  удовольствие. Вот люблю и всё!

Без урока химии тоже не обойтись. Менделеев со своей таблицей, кристаллические решетки, реакции окисления и соединения  и так далее. Самым интересным – были  опыты.  Вот вдруг прямо на глазах покрылся ржавчиной гвоздь, а вот зашипела вода. С осторожностью, шаг за шагом вместе с учителем добавляли один компонент в другой  и ждали, что же произойдет. А  Надежда Ивановна, наученная жизненным опытом,  старалась придумывать    новое и интересное.

Ну, вот скажите вы, всё об уроках да об уроках. А отдыхать – то когда? Лишь только прозвенит звонок, и вся детвора бежала играть на спортплощадку. Как муравьи разбегались все в разные стороны, и начинался шум – гам. А как же без этого? Девчонки играли с мальчишками в футбол, мальчишки с девчонками прыгали в скакалки. Все были равны, все мы были дети!

А какой начинается ажиотаж перед праздниками. Каждый старается быстрее  выучить слова к своей роли, готовили костюмы. Начиналась самая настоящая суета: репетиции, украшения зала, наряды. Столько радости и счастья было в наших глазах   в предвкушении праздника!

И эту нашу большую детскую «семью» свято берегла и хранила под своим крылышком наш директор школы Манютина Нина Фёдоровна. Она могла и поругать, и похвалить. Но мы никогда на неё не обижались, ведь мы все были её почти родные дети.

«Это было недавно, это было давно» – почему-то мне вспоминались эти строки. Наверное, потому, что это было беззаботное и счастливое детство, а впереди была большая и широкая дорога во взрослую жизнь. Дорога, полная надежд, радостей, счастья, трудностей, забот, разочарований. И у каждого она была своя. Кто-то пошёл учиться дальше, кто-то пошёл работать. И сейчас уже совсем взрослые проходим мимо стен своей родной школы, и берёт ностальгия об ушедшем счастливом детстве, которое уже не вернёшь!

А ведь это жизнь!!!

 

Выпускница Юловской основной общеобразовательной школы 1998 года Волкова Татьяна.

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Зубкова Наталья Ивановна – директор школы