МКОУ Юскинская СОШ Кезский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Юскинская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской Республики
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Главатских Надежда Николаевна
1.3.      Почтовый адрес

 

427570, Удмуртская Республика, Кезский район, село Юски, улица Школьная, 20.

427576, Удмуртская Республика, Кезский район, д. Удмурт-Зязьгор, ул. Школьная, 25 (филиал)

1.4.      Телефон

 

83415836143
1.5.      Сайт

 

http://ciur.ru/kez/kez_susk
1.6.      Электронный адрес

 

uskischool@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

71

1-4 классы —

5-9 классы  –

10-11 классы – 7 уч.

Группа кратковременного пребывания —

 

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов 19
Высшая квалификационная категория 2
Первая квалификационная категория 15
Без категории 0
1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает в одну смену. Начало учебных занятий в 8.30 ч. С 14.15 ч до 20.00 ч работают кружки и секции дополнительного образования. Работа группы кратковременого пребывания с 8.30 ч до 13.30 ч.

 

Школа является инновационным учреждением:

Региональная площадка по реализации сетевой инновационной деятельности БНУУР НИИ «Научно-методические основы реализации инновационной системы контроля и оценки знаний обучающихся в рамках апробации УМК «Удмурт кыл» и «Удмурт литература» для уровня среднего образования».

Школа реализует основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО, адаптированные общеобразовательные программы, программа дополнительного образования

 

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа расположена в полукаменном двухэтажном здании 1913 года постройки по адресу УР, Кезский район, с. Юски, ул. Школьная, д.20, рассчитана на 125 мест. Школа имеет спортзал, спортивную площадку. Здание столовой и пришкольного интерната расположено по адресу: УР, Кезский район, с. Юски, ул. Школьная, д.24. Имеет филиал, здание которого  расположено по адресу: УР, Кезский район, д. Удмурт-Зязьгор, ул. Школьная, д.25, рассчитана на 25 мест для обучающихся начального основного общего образования  и на  15 мест для детей группы кратковременного пребывания (дошкольное образование) в возрасте от 3 лет до поступления в школу. Площадь всех помещений  1167 м. Площадь земельного участка составляет 4,3 га.

Ежегодно при школе работает летний лагерь дневного пребывания.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

Дата создания школы 1 сентября 1879 года (церковно-приходская)
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

Приход села Юски Глазовского уезда открыт по указу Св. Синода от 20 марта 1845 года за номером 2434. В 1849 году была построена деревянная церковь , а в 1887 году – каменная, в честь Вознесения Господня. 13 мая 1879 году- народное училище для обоего пола. Первыми учителями были местные священники, а также учителя Н.Усков (1889г.), Антонина Петровна Поздеева(1893-1894 г.)   с 1913 по 1920 год –начальная школа, с 1926 года – школа второй ступени, в 1928-29 г. —  (ШКМ), в 1956 году состоялся первый выпуск Юскинской средней школы.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Данилов Михаил Филиппович – 1921г. -1928 г.,создан первый пионерский отряд в районе на базе школы. Вожатый – Артемьев Александр Павлович.

Метелева Анна Федоровна – 1928 г. – 1935 г., открыты ликбезы при избе-читальне.

Артемьев Александр Павлович – 1935 -1936 г.,

Поздеев Лазарь Игнатьевич – 1940-е г.,

Павлов Серафим Александрович – 1940-е г.,

Смолин Геннадий Васильевич – 50-е г.,

Бучихин Алексей Иванович – 60-е г., была открыта вечерняя школа для молодежи села.

Ившин Вениамин Петрович – 1967 г.- 1974 г., был заложен школьный фруктовый сад.

Главатских Модест Арсентьевич – 1974- 1981г.

Каракулова Валентина Михайловна – 1981-1985 г.,был построен двухквартирный учительский дом.

Главатских Галина Валерьяновна – 1985- 1987 г.,

Никитина Валентина Азарьевна – 1987 г. – 2006 г., был построен двухквартирный учительский дом.

Жигалова Светлана Леонидовна – 2006 -2012 г., школа-победитель конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Получен грант в один миллион рублей. Экспериментальная площадка по внедрению ФГОС.

Биянова Людмила Михайловна – 2012 – 2019 г., продолжение эксперимента по внедрению ФГОС.
Главатских Надежда Николаевна – 2019 г. – по настоящее время.

 

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1913 год – построено основное здание школы, функционирующее по настоящее время;

1926 год – организован первый пионерский отряд в районе на базе школы;

1928 год – ШКМ;

1956 год – первый выпуск средней школы;

1967 год –заложен фруктовый сад;

1979 год – 100-летний юбилей школы;

1982 год —  построен спортзал, пристрой к основному зданию;

2007 год – школа- победитель национального проекта

«Образование»(получен грант в один миллион рублей);

2012 год – экспериментальная площадка по внедрению ФГОС;

2019 -2022 год — региональная площадка по реализации сетевой инновационной деятельности БНУУР НИИ «Научно-методические основы реализации инновационной системы контроля и оценки знаний обучающихся в рамках апробации УМК «Удмурт кыл» и «Удмурт литература» для уровня среднего образования».

 

 

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Метелева Анна Федоровна, первая из учителей в районе удостоена Ордена Ленина за выдающиеся заслуги в деле воспитания и образования детей и в ликвидации безграмотности на селе. Проработала учителем и директором начальной школы около 50 лет.

Артемьев Александр Павлович, первый вожатый пионерского отряда в районе., учитель , директор школы, очевидец захоронения бойцов гражданской войны и один из инициаторов создания памятника погибшим в  гражданской войне.

Иванова Ефросиния Федоровна, учитель биологии, инициатор создания школьного сада и цветников.

Ившин Вениамин Петрович – «Отличник народного просвещения»;

Иванова Ефросиния Федоровна – «Отличник народного просвещения».

Главатских Николай Петрович – «Отличник народного просвещения»;

Худякова Людмила Павловна – «Отличник народного просвещения»;

Каракулова Валентина Михайловна – « Отличник народного просвещения»;

Жигалова Валентина Александровна – «Почетный работник общего образования РФ»;

Ильина Нина Григорьевна – «Почетный работник общего образования РФ»;

Никитина Валентина Азарьевна – «Почетный работник общего образования  РФ»;

Каракулова Тамара Борисовна – «Почетный работник общего образования РФ»;

Лекомцев Валерий Серафимович – «Почетный работник общего образования РФ»;

Лекомцева Людмила Михайловна  — «Почетный работник общего образования РФ»;

Главатских Людмила Николаевна  —  «Заслуженный работник Удмуртской Республики»;

Биянова Людмила Михайловна —  «Почетный работник общего образования РФ»;

Каракулова Елена Григорьевна  —   «Почетный работник общего образования РФ»;

Жигалова Светлана Леонидовна – «Почетный работник воспитания и просвещения РФ».

 

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Худяков Яков Петрович – 1911г.р. в с.Юски, закончил семилетку в 1925 г. Учился на агроэкономическом факультете Сельскохозяйственной Академии им. Тимирязева в Москве, работал старшим научным сотрудником ВНИИ сельскохозяйственной микробиологии, зав. отделом, директором этого же института .

Поздеев Евгений Яковлевич . После окончания Юскинской семилетней школы, поступил в Ленинградскую спецартшколу, затем Днепропетровское артиллерийское училище. Всю жизнь посвятил Армии. Вышел в отставку в звании подполковника. Служил 10 лет в Германии, 5 лет в Польше и во Вьетнаме.

Поздеев Николай Архипович – 1901г.р. Закончил Юскинскую начальную школу. Уполномоченный военно-революционного комитета, после гражданской войны учился на рабфаке Казанского Университета. Закончил Московскую Сельскохозяйственную Академию им. Тимирязева, работал в Министерстве сельского хозяйства, затем в НИИ.

Жигалов Василий Семенович – 1929 г.р. Родился в с. Юски, закончил семилетку. В 1950 г. работал в Кезском райкоме комсомола. С 1952 по 1954 год учился в Казанской юридической школе, работал в судебных органах в качестве народного судьи и ревизора Министерства Юстиции Удмуртской Республики, с1961 по 1965 годы – член Верховного суда Удмуртской Республики.. председателем Верховного суда.

Спешилов Александр Викторович, закончил школу в 1960 году,   служил в г. Кронштадт в звании капитан 1 ранга,  преподаватель Военно-морской Академии, контр-адмирал ВМФ.

Тактаев Юрий Андреевич – 1938 г.р. Закончил 7классов Юскинской школы, учился в Кемеровском военном училище, в 1975 году закончил Ленинградскую Военную Академию связи, был офицером Главного Штаба ПВО с 1983 по  1986 годы. Юрий Андреевич служил в разных уголках страны, затем преподавал в Высшем военном училище ПВО   в Алжире , службу закончил в Московском военном округе в звании подполковника, Почетный радист СССР.

Тактаева Эльза Андреевна – 1941 г.р. В Юскинской школе училась с 1948 по 1955 годы, после окончания которой поступила в Пермское медучилище. Работала в Сивинской районной больнице в качестве фельдшера- лаборанта и на Сахалине. В 1962 году поступила в Ижевский мединститут. После окончания была направлена в Бурятскую АССР работала врачом-диагностом в г. Улан-Удэ. В 1970 году работала врачом-цитологом в онкологическом диспансере. С 1971 года работала и жила в г. Салават Республики Башкортостан. Член Всероссийской Ассоциации цитологов.

Каракулов Борис Иванович – 1957 г. р. С 1964 года по 1974 год учился в Юскинской средней школе, закончил Удмуртский Государственный институт, работал в секторе языка в НИИ, прошел двухгодичную стажировку в институте языкознания АН СССР. В 1987 году окончил аспирантуру,  защитил кандидатскую диссертацию и получил ученую степень кандидата филологических наук, профессор.

Каракулов Игорь Сергеевич – выпускник 2009 года, победитель республиканского этапа конкурса «Лидер» и лучший в номинации «Открытие» во Всероссийском конкурсе «Лидер 21 века»в ВДЦ «Орленок».Закончил математический факультет УдГУ по специальности «Прикладная математика  и информатика. Работает программистом в ООО «ТК«КОМОС»».

Каракулов Григорий Валентинович – выпускник 2009 года, победитель республиканского конкурса исследовательских работ,  был участником научно-практической конференции с работой «Сравнительный анализ лихенофлоры села Юски, поселка Кез и Удмуртской Республики» в г.Москва. Закончил Ижевскую медакадемию. С 2017 года работает врачом-анестезиологом, реаниматологом.

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

МО «Юскинское»Калинин Василий Родионович (очистка территории в зимнее время, обеспечение пиломатериалами).

ООО «Труженик» Порсев Василий Михайлович (обеспечение пиломатериалами), колхоз «Молодая гвардия» Порошин Яков Ефремович (в прошлом) обеспечивал продуктами животноводства.

Сельский дом культуры.Главатских Татьяна Николаевна (худож. руководитель); Калашникова Любовь Валентиновна (зав. СДК). Предоставление площадки для проведения досуга обучающихся и молодежи, оказание методической помощи в  подготовке сценариев.

3.       Культура школы

 

2.1.          Главные педагогические идеи школы

 

 

Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как образовательной системы, ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму путем внедрения ФГОС и новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс в контексте профессионального стандарта педагога и реализации национального проекта «Образование».

 

a.                Ценности школьной жизни

 

 
b.               Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб изображен в форме щита желтого цвета. Он означает следующее: знание – золото, которое может защитить в трудной ситуации. Знание – сила, а карандаш и ручка – орудия труда ученика. Растение на фоне книги означает умственный потенциал ученика, который устремлен вверх к солнцу, что означает свет, счастливое будущее.

Герб и его описание представлены Каракуловым Игорем, учеником 9 класса, выпускником 2009 года.

Флаг нашей школы изображен в 4-х цветах. Зеленый цвет – символ земли и стабильности, земля дает начало новому росточку-ребенку, который учиться в школе и получает новые знания в виде раскрытой книги. Голубой цвет- это небо, символ чистоты, надежности, честности, к чему должен стремиться ученик. Голова ученика расположена на двух кругах, это обереги, один из них символизирует родителей, другой – учителей.

Автор флага и его описания Каракулов Григорий, ученик 9 класса, выпускник 2009 года.

c.                Традиции и ритуалы

 

Ритуалы:   «Прием в «Родники», «Посвящение в старшеклассники», «Вахта памяти» у братской могилы, погибшим в Гражданской войне и памятника, посвященного погибшим в Великой Отечественной войне.

Традиции: праздники, посвященные осени, конкурс бальных танцев, Новогодний бал, конкурс патриотической песни, выпускной вечер.

Уход за памятниками, погибшим в локальных войнах.

d.               Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

1.Использование проектных задач как оценочной процедуры сформированности метапредметных образовательных результатов.

2.  Реализация инновационной системы контроля и оценки знаний обучающихся в рамках апробации УМК «Удмурт кыл» и «Удмурт литература» для уровня среднего образования».

3. Школьный проект 2013 года «Дворик детства моего» в рамках реализации республиканской программы «Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике».

4. Школьный проект

 

e.                Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская организация «Родники», молодежная организация «Поколение NEXT»( в рамках молодежной политики республиканской организации «Утро РСМ»), волонтерский отряд «Росток», юнармейский отряд .
f.                Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Традиционный конкурс бальных танцев. Обязательный танец «Вальс». Игры: «Туки-луки», «Захват знамени», «Волейбол»и другие.
2.     Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Первое упоминание о селе Юски по архивным данным приходится на 1689 год. В начале 19 века село стало  центром Лыпской волости Глазовского уезда Вятской губернии. В 1838 году построена часовня, а затем каменная церковь, которая разрушена в 40-х годах 20-го столетия. В 1879 году была открыта земская школа.

Настоящее здание школы построено в 1913 году. В 1905-1907 годах в Юсках жили ссыльные революционеры. Они занимались обучением местного населения различным ремеслам и тем самым добывали пропитание. По селу прошлась гражданская война. В центре села стоит обелиск: в трех братских могилах похоронен прах более трехсот бойцов. В 1921 году село почти полностью сгорело, но отстроилось заново. Во время коллективизации было создано две артели, которые работали до ВОВ. На защиту Родины из села ушли 89 мужчин. Трудная доля выпала на стариков, женщин и детей. Кроме работы на полях и фермах, трудились на лесозаготовках, строительстве железной дороги «Балезино- Ижевск». 56 человек не вернулись с войны. После войны колхозы объединились в один —  под названием «Молодая гвардия». В настоящее время хозяйство входит в ООО «Агромир».

На территории Юскинского поселения находятся Юскинская средняя общеобразовательная школа, администрация МО «Юскинское», медпункт, библиотека, два магазина, сельский дом культуры.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является центром социума.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __Николаева Галина Петровна, учитель, Каракулова Тамара Борисовна, учитель.