МОАУ СОШ № 70» г.Оренбурга, п.Самородово

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

  1. Общие сведения о школе

    1. Полное название школы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70» г.Оренбурга

    1. Ф.И.О. директора школы

Мироновская Людмила Александровна

    1. Почтовый адрес

460526 г.Оренбург, п.Самородово, ул.Школьная, д.34

    1. Телефон

8(3532) 393527

    1. Сайт

orenschool70.ucoz.ru

    1. Электронный адрес

70@orenschool.ru

    1. Количество учащихся, классов по ступеням образования

В 2020-2021 учебном году в школе обучается 214 учащихся

Начальное общее образование 1-4 классы – 90

Основное общее образование 5-9 классы – 107

Среднее общее образование 10-11 классы – 17

    1. Количество педагогов, их образование и квалификация

Коллектив учителей – это 21 высококвалифицированных педагогов, из них:

1 – «Отличник народного просвещения»

1 – награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

4 – награждены Почетной грамотой министерства образования Оренбургской области

14 – награждены Грамотой управления образования г. Оренбурга

Учителей высшей квалификационной категории – 8 чел.(38 %), первой – 9 чел.(45%)

В этом году в коллектив влились один молодой специалист- выпускник Оренбургского государственного педагогического университета.

    1. Организация образовательного процесса (краткая информация)

МОАУ «СОШ № 70» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели.

Среднее количество уроков в день 4 – 6.

Продолжительность уроков: в 1 классе – 35 минут в 1 полугодие, 40 минут во 2 полугодие; 45 минут во 2- 11 классах .

В школе выделяются 3 уровни обучения: начальная школа (1-4 кл.), основная школа (5-9 кл), средняя школа (10-11 кл.). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

В 1 – 4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием соответствующих областей человеческой культуры.

Общая цель обучения в 5 – 9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

В 10 – 11 классах мыслительная деятельность учащихся характеризуется все более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, специализацией познавательной потребности. Задачи обучения на этом уровне является формирование научного стиля мышления, которой, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, формирование прочих, устойчивых, глубоких знаний основных наук.

Ведущее направление работы школы, генеральная цель – состоит в развитии у школьников интеллектуальной компетентности, духовной целостности, творческого потенциала, культуры сотрудничества, диалоговой культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Достижение целей развития школы и реализация поставленных задач осуществляются в форме следующих инновационных проектов:

1. Эффективное управление инновационной школой.

2. Повышение качества образования

3 Человек-мыслитель, человек- деятель, человек-созидатель.

4 Коуч-сопровождение талантливых детей.

5. Школа – территория здоровья.

6. Современный педагог

7. Диалог с родителями

8. Доступная среда

Развитие школы заключается в привлекательности образовательной организации для окружающих (обучающихся, родителей, сотрудников) своей интеллектуальной средой, творческим укладом жизнедеятельности, устоявшимися во времени традициями.

    1. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 70» находится в типовом здании, построенном в 1987 году. Общая площадь 3 317,5 м2. Школа имеет 13 учебных кабинетов (средняя площадь – 50,2 м2), методический кабинет (25 м2), комбинированную мастерскую ( 78,6 м2 ), кабинет технологии для девочек (швейная мастерская) (50,8 м2), библиотеку (22,8 м2), спортивный зал (151 м2), баскетбольно – волейбольную площадку, хоккейный корт, актовый зал (85,9 м2 на 90 посадочных мест), музейную комнату (18,7 м2), кабинет психолога и социального педагога, столовую (67,7 м2 на 90 посадочных мест), один компьютерный класс на 7 рабочих мест, мобильный класс; в каждом учебном кабинете оборудовано рабочее место учителя, все компьютеры подключены к сети Интернет, связаны локальной сетью.

Фонд школьной библиотеки составляет:

– Основной фонд (книги, справочники, методические пособия) – 9808

– Учебный фонд (учебники и учебные пособия) – 3748

Основной фонд составляет экземпляров, в т.ч. на нетрадиционных носителях – 199 экземпляров (CDROM – 199 экземпляров).

Школьная библиотека имеет читальный зал на 2 посадочных места, книгохранилище для учебной литературы, имеется медиатека, электронный каталог, выписываются журналы и газеты. В читальном зале библиотеки учащиеся имеют возможность поработать только с печатными изданиями.

Площадь пришкольного участка составляет 12000 м2, которая играет важную роль в повышении качества образования, побуждает и развивает у школьников различные познавательные интересы.

На пришкольном участке имеется теплица для выращивания рассады овощной продукции и рассады цветов, проведения опытов естественно – научной направленности.

На территории школы расположены спортивные объекты: хоккейный корт, волейбольно – баскетбольная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий

2. История школы: основные вехи

    1. Дата основания школы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70» г. Оренбурга основано в 1939 году.

1939- 1962 годы – четырехлетняя начальная школа.

В 1962 году преобразована в восьмилетнюю школу.

С 1962 года школа по 1967 год – Чкаловская восьмилетняя школа. В 1969 году в поселке Самородово открывается двухэтажное здание восьмилетней школы.

С 1967 года по 1982 год – Самородовская восьмилетняя школа.

В 1983 году школа получила статус средней школы.

В 1985 году школа передана на баланс Промышленного РОНО г. Оренбурга. Школе присвоен номер 70 г. Оренбурга.

1987 год – год ввода в эксплуатацию нового здания школы.

    1. Обстоятельства создания школы

До 1987 года школа находилась в одноэтажном здании, где не хватало места для всех желающих учиться. Поэтому на сходе жителей поселка было принято решение о строительстве нового двухэтажного здания.

    1. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

1962 – 1980 гг. директором открывшейся школы назначен Мелихов Николай Семенович. Школа преобразована из четырехлетней в восьмилетнюю.

1980 – 1982 гг. исполняет обязанности директора школы Жигулина Валентина Ивановна

1982 – 1986 гг. – Малахов А.А. – директор средней школы. Результатом деятельности стало открытие здания существующей школы.

1986 – 1988 гг. – директор школы Бурикова В.М. Школа получает статус средней школы.

1988 – 1994 гг. – Юрк Эрнст Давыдович. На уровне среднего образования школа готовит будущих водителей сельскохозяйственного транспорта.

1994 – 2003 гг. – Селезнева Любовь Александровна. Школа стала центром социокультурной жизни поселка.

С 2003 года по сегодняшний день Мироновская Людмила Александровна. Школа является победителем грантовых конкурсов и проектов компании «Газпрмнефть Оренбург», муниципальной награды «Лучшая школа Оренбурга».

    1. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

1939- 1962 годы – четырехлетняя начальная школа.

В 1962 году преобразована в восьмилетнюю школу.

С 1962 года школа по 1967 год – Чкаловская восьмилетняя школа. В 1969 году в поселке Самородово открывается двухэтажное здание восьмилетней школы.

С 1967 года по 1982 год – Самородовская восьмилетняя школа.

В 1983 году школа получила статус средней школы.

В 1985 году школа передана на баланс Промышленного РОНО г. Оренбурга. Школе присвоен номер 70 г. Оренбурга.

    1. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

Администрация школы:

Мироновская Людмила Александровна – директор, участник III Всероссийский съезд учителей в г. Чебоксары, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации , Почетной грамотой министерства образования Оренбургской области,

    1. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

Никулин Владимир Николаевич – профессор, преподаватель Оренбургского аграрного университета;

Есимов Сламгалей Абдрахманович – майор милиции, погибший при исполнении служебного долга;

Репях Виталий Сергеевич – кандидат технических наук, преподаватель Оренбургского государственного университета;

Скрыпникова Марина Романовна – главный бухгалтер регистрационной палаты Администрации города Оренбурга;

Дусимова Алтынай Тулеповна – ведущий адвокат г.Москва;

Гафуров Марс Романович – директор школы № 25 г. Набережные Челны;

Репях Марина Сергеевна, Бучнев Андрей Григорьевич, Байтимирова Алия Баймухатовна;

Комарова Оксана Александровна, Кильданова Руфина Раиновна – студенты, попавшие в книгу «Лучшие выпускники Оренбургской области по программе «Интеллектуальные ресурсы России»

    1. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

Сотрудничество  с  1988 года ИПК и ППРО ОГПУ (г. Оренбург)

Сотрудничество  с  1994 года ФГБОУВО «Оренбургский государственный университет»

Сотрудничество  с  1995 года Областной краеведческий  музей (г. Оренбург)

Сотрудничество  с  1995 года Научно-педагогическое  общество  «Алта» (г.Обнинск)

Сотрудничество  с  1995 года  ВИРТ (г. Томск)

Сотрудничество  с  1995 года Музыкальный колледж Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей

Сотрудничество  с  2001 года ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»

Сотрудничество  с  2002 года Оренбургский государственный  аграрный университет

Сотрудничество  с  2003 года ФГБОУВО «Оренбургский государственный педагогический  университет»

Сотрудничество  с  2003 года ОРЧ №2 при МВД Оренбургской области

Сотрудничество  с  2003 года Дом-музей А.П.Гайдара (Московская область, г.Клин)

Сотрудничество с 2007 года ГБУ «Региональный центр развития образования»

Сотрудничество с 2007 года МБУ «Импульс -центр»

Сотрудничество  с  2008 года ОМКК (Оренбургский муниципальный кадетский корпус)

Сотрудничество с 2012 года Татарский драматический театр имени М. Файзи

Сотрудничество с 2013 года Культурный комплекс «Национальная деревня»

Сотрудничество с 2014 года Компания «Газпромнефть Оренбург»

Сотрудничество с 2014 года Детский эколого – биологический центр (г. Оренбург)

Сотрудничество с 2015 года Частная лингвистическая школа «The Alexader School»

Сотрудничество с 2016 года Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева

Сотрудничество с 2016 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г.Чебоксары (Школа новых открытий)

Сотрудничество с 2016 года Ассоциация «Агрошколы России»

Сотрудничество с 2017 года Региональное Отделение РДШ

Сотрудничество с 2018 года очно – заочно школа «Сократ» МОАУ «СОШ № 40»

  1. Культура школы

    1. Главные педагогические идеи школы
Создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.
    1. Ценности школьной жизни

Школа начинается с добра и любви к детям. Иначе зачем она? Мы очень хотим и стараемся, что бы каждому ученику нашей школы было уютно, спокойно, радостно, интересно, что бы каждого любили, уважали и ценили, независимо от его учебных успехов, за то, что он – ЧЕЛОВЕК! В «Школе «Экополис» в обучении и воспитании главными становятся самобытность ребенка, его самоценность, субъек­тивность и субъектность его в образо­вательном процессе.

    1. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

Эмблема школы символизирует дружбу народов, стремление к знаниям, любовь к малой Родине, патриотизм к своей стране. На ней изображены открытая книга, скрещенные ладони, держащие глобус, опоясывают колосья пшеницы, символизирующие хлеборобный Оренбургский край.

Гимн школы № 70

  1. Средь невысоких зданий
    Как крепость ты стоишь, стоишь

Сокровищница знаний

Их множишь и хранишь.

Школа № 70

Тебя дороже нет.

Всего села ты, школа.

Путеводный свет.

Припев: Школа, наша школа,

Ты со мною навсегда.

Школа, наша школа,

Чудесные года!

  1. Со всей округи дети

С утра к тебе идут, идут.

Туда, где окна светят

И где всегда нас ждут:

И классы, и уроки,

Товарищи, друзья

Подруги, педагоги-

Вся школьная семья.

Припев: тот же.

  1. Мальчишеское братство

Союз детей и учителей.

Душевное богатство-

Сокровищ всех ценней.

Спортивные турниры

И творчество детей

Ты всех объединила.

Под крышею своей.

Припев: тот же.

Символ ученического самоуправления «Исток»:

Щит, как символ защиты ребенка, его прав, интересов;

Солнце, символизирующее жизнь, энергию и творческое начало;

Детская рука в учительской ладони- символ содружества «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»

Река – уважение традиций и символов Оренбуржья

Зеленый фон – цвет молодости, надежды на будущее

    1. Традиции и ритуалы

МОАУ «СОШ № 70»

имеет  свои,   сложившиеся  годами, традиции,  которые направлены на  воспитание  гуманизма  и  патриотизма: Слет отличников и хорошистов, «День  Матери», «Осенний бал», праздник Урожая, День Детства, День Родной школы, шефство над Парком Победы, составление  летописи  школы, работа школьного  клуба «Поиск», «Зарница», операция  «Рассвет», смотр-конкурс  военно-патриотической  песни, посвящение в первоклассники, смотр строя и песни, фестиваль «Я – Сын своего народа». «Папа, мама, я – спортивная семья», День Здоровья, шефская помощь ветеранам и труженикам тыла.

    1. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

В школе работают кружки, спортивные секции, творческие объединения по интересам. Образовательная организация поддерживает тесные связи с учрежде­ниями культуры, спорта, дополнительного образования поселка и города.  Деятельность  школы   освещается в школьных СМИ: в газете «Ветер перемен»,  в    работе  школьного пресс-центра, в СМИ «Оренбургская Сударыня», «Вечерний Оренбург», «Южный Урал». Проводится большая внутришкольная работа по изучению культурного и исторического наследия родного края: экскурсии, встречи с интересными людьми, ветеранами, проживающими на территории района и поселка, посещение музеев и выставок города. Школа имеет свою музейную комнату «История поселка Самородово».

    1. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

В школе реализуются проекты: «Поздравь ветерана», «Школа как сад», «Зеленая планета», «От страта возможностей к старту достижений», акции: «Уралу –чистые берега», «Дереву вторую жизнь», «Собери ребенка в школу», «Помоги ребенку».

Наша школа – инициатор открытия на базе МОАУ «СОШ № 70» пилотной площадки для реализации проекта «Мы тимуровцы» в рамках волонтерского проектного движения кампании «Газпромнефть – Оренбург» «Дружба поколений».

Программа воспитательной работы содержит в себе 8 основных целевых подпрограмм, реализующие цель и задачи воспитания: подпрограмма«Здоровье»,

подпрограмма воспитания и социализации , подпрограмма развития воспитательной компоненты , подпрограмма «Все цвета, кроме черного…» , подпрограмма гражданско-патриотического воспитания «Возрождение Отечества» , подпрограмма правового воспитания «Подросток и закон», подпрограмма взаимодействия школы и семьи «От сотрудничества к успеху», подпрограмма развития ученического самоуправления «Исток».

    1. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

Российское движение школьников, Совет старшеклассников, отряд барабанщиц «Союз сердец»

    1. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

В школе функционируют творчески объединения «Игротека», «Веселые нотки», вокальная группа «Рябинушка».

Песни, танцы, игры, легенды, анекдоты народов, проживающих на территории области, изучаются в рамках этнического фестиваля «Я сын своего народа»

  1. Школа на земле

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа

До 1941 года Самородово принадлежал совхозу Караванный, было его отделением и называлось аул № 2. Представляло собой одну улицу без названия примерно в 20 землянок и два крытых железом дома. Была в селе школа на 4 класса. Всех детей учила одна учительница. В 5 класс ходили в школу в совхоз Караванный. Вовремя войны аул № 2 стал подсобным хозяйством Чкаловской железной дороги. 1953 году Самородово было передано в административное ведение совхозу Чкаловский. В 1981 году с. Самородово стало структурным подразделением Промышленного района г. Оренбурга.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества

Школа – это не только территория детства, но и часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности учащихся. Школа является местом проведения различных социально – значимых мероприятий, аккумулирующих развитие территории поселок Самородово, таких как «День пожилого человека», акция «Уралу-чистые берега», «День поселка», «Широкая Масленица», «Вечер на коньках», календарные и спортивные праздники.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня

С 2009 года школа – центр развития социальной и культурной жизни поселка, влияющим на культурно-образовательный уровень внешней среды через работу образовательных, культурных, проектных, спортивных центров, содружеством представителей власти, науки представителей бизнес-структур, благотворителей, партнеров.

Партнерами и друзьями нашей школы являются администрация поселка, депутат Городского Совета, компания «Газпром Нефть Оренбург», ДШИ № 7, детский сад № 186 «Колосок», сельский дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, сеть торговых предприятий, Совет ветеранов поселка, Совет ветеранов Промышленного района г.Оренбурга, ОРЧ № 2 при МВД Оренбургской области, директор Оренбургского городского производственного отделения “Оренбургэнерго” Колыхалов Валерий Никифорович (в данное время на заслуженном отдыхе)

  1. История и культура школы в деталях

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)

Талова Анастасия Кузьминична, учитель начальных классов, имеет одну запись в трудовой книжке «Принята учителем в Самородовскую школу с 1 сентября 1962 года».

Кочанова Надежда Ивановна начала свою педагогическую деятельность в школе № 70 с 1979 года, за время работы в нашей школе выпустила более 190 учеников.

Малахова Мария Васильевна – учитель точных наук, была принята в Самородовскую среднюю школу.

Также много лет отдали педагогической деятельности в нашей школе ветераны: Жигулина Валентина Ивановна, Талов Геннадий Григорьевич, Миронова Мария Федоровна, Малахов Александр Андреевич, Складчикова Надежда Петровна, Бурикова Валентина Михайловна, Кувшинова Любовь Арсентьевна, Заярина Зинаида Михайловна, Кормышева Любовь Владимировна, Тухватуллина Ольга Викторовна, Кириков Геннадий Григорьевич.

Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях и сотрудниках школы, которых нет с нами, живет в сердце человека: Мелехова Надежда Афанасьевна, Кузнецов Олег Сергеевич, Савинков Александр Александрович, Жигулин Владимир Дмитриевич, Кутубаров Мирзагалий Змухамбетович, Бочков Владимир Николаевич, Сенникова Вера Николаевна, Шевякова Любовь Павловна, Иванов Сергей Витальевич.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Победа в грантовом конкурсе проектов направление «Новые горизонты» помогла сплотить коллектив детей, родителей и педагогов. Семейный клуб настольных игр «Быть вместе», созданный в рамках реализации проекта, дает возможность не только организовать досуговую внеурочную деятельность детей и подростков, но и вовлечь в этот процесс родителей.

В социальной сети «Контакт» создана группа «Семейный клуб настольных игр «Быть вместе», посредством которой происходит информирование о времени очередного заседания клуба. Мы делали особый акцент именно на семейное участие, потому что считаем это действительно чрезвычайно важно, когда родители и дети взаимодействуют в одном процессе, играют или делают что-то сообща, это положительно влияет на микроклимат и взаимоотношения в семье.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Ученик «Наша школа – это будни и праздники, уроки и мероприятия, кружки и секции, конкурсы и соревнования, наш спортивный зал и волейбол, который мы все обожаем, самое доброе место в нашем поселке, в котором тебя всегда поймут, поддержат и научат учиться»

Родитель «Наша школа – это творческое содружество единомышленников: детей, родителей и учителей, где все друг друга понимают и готовы помочь, учителя готовы дать детям самое лучшее »

Учитель «Наша школа – это открытая площадка для творческой деятельности каждого учителя и ученика в образовательном пространстве, это дружный надежный творческий коллектив учителей, сеющий разумное доброе вечное в сердцах юных граждан нашей Родины»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Наша школа – это современная школа, обеспечивающая различные траектории в получении полноценного образования, учитывающая способности, возможности, интересы обучающихся, развитие их не как коллективного субъекта, а как индивида»

Директор «Наша школа – это социокультурный центр, аккумулирующий развитие территории поселок Самородово, это творческий союз детей, учителей и родителей, залог успешного развития личности школьника»

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Кутубаровой Акзайдой Темерхановной – ЗД УВР, Острой Юлией Александровной – ЗД ВР, Ивановой Изидой Максутовной – председатель профкома, Тишиной Оксаной Владимировной – председатель Совета родителей, Никифоровой Анастасией – ученица 11 класса, член Совета старшеклассников.