МОУ Ананьинская ОШ Ярославский район

МОУ Ананьинская ОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы муниципальное общеобразовательное учреждение «Ананьинская основная школа» Ярославского муниципального района Ярославской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы Семейкина Татьяна Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

150526, Ярославская область, Ярославский район, д. Ананьино, ул. Садовая, д.1
1.4.        Телефон 8(4852) 59-47-41
1.5.        Сайт https://ananino-school.edu.yar.ru/
1.6.        Электронный адрес ananinchk@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования Дошкольное образование: 32 воспитанника;

1-4 классы: 39 обучающихся;

5-9 классы:  30 обучающихся.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Кадровый состав

    В МОУ Ананьинская ОШ ЯМР работают 15  педагогических работников:

  человек % от общего количества педагогов
Всего педагогических работников 15  
Образовательный ценз
–       высшее профессиональное образование 15 100,00
–       среднее профессиональное образование нет нет
–       начальное профессиональное образование нет нет
Квалификационная категория
–       высшая квалификационная категория 6 34
–       первая квалификационная категория 7 53
–       соответствие занимаемой должности 2 13
–       молодые специалисты со стажем до 2 лет нет нет
Почетные звания
Почётный работник общего образования РФ 3 21
Лауреат областной премии губернатора 1 7
Победитель ПНПО 2 13
Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 5 лет) 15 100
Закончили магистратуру по направлению «Тьюторство в общем и профессиональном образовании» 2 13
Закончили магистратуру по направлению «Менеджмент в образовании» 1 7
Укомплектованность штатов
–       на штатной основе 15 100

100% педагогических работников являются членами Ярославской региональной общественной некоммерческой организации «Лидеры сельских школ»

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Реализуемые программы образования

Учреждение работает по пятидневной учебной неделе. Режим занятий обучающихся установлен следующий: обучение проводится в первую смену, начало учебных занятий во всех классах в 8.00. Продолжительность урока 40 мин., продолжительность перемен:10 минут, две перемены по 20 минут. Факультативные занятия начинаются через 40 минут после окончания уроков.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся и воспитанников с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Наименование

образовательной программы

Уровень ОП Направленность ОП Наполняемость классов
на 31 декабря 2019г
Класс Кол-во обуч./восп.
1 2 3 4 7 8
1 Программа «От рождения до школы» Дошкольное образование Общеобразовательная программа дошкольного образования 1 гр.

2 гр.

10

22

2  

УМК «Школа России»

Начальное общее образование Общеобразовательная программа начального общего образования 1

3

2

4

12

12

7

8

3 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1) 3

4

 

2

2

4 Основное общее образование Общеобразовательная программа основного  общего образования 5

6

7

8

9

7

4

4

10

5

1.10.         Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

·        2 кабинета начальных классов, оборудованных интерактивным комплексом с системами интерактивного опроса Promethean;

·        1 кабинет математики;

·        1 кабинет информатики;

·        кабинет химии, оснащенный лабораторией;

·        кабинет-лаборатория по биологии с цифровыми микроскопами, биологической микролабораторией;

·        1 кабинет физики с приборами, лабораторным оборудованием, микролабораториями;

·        кабинет музыки, оснащенный музыкальными инструментами;

·        читальный зал библиотеки со стеллажами открытого доступа, передвижными стеллажами, рабочими местами обучающихся, оснащенными персональными компьютерами, ноутбуками и планшетами с выходом в Интернет;

·        локальная сеть с охватом всех помещений школы;

·        спортивный зал

Сведения о пришкольной территории.

·        учебно-опытный участок, включающий памятник природы регионального значения «Березовая роща д. Ананьино»

·        плодовый сад

·        на пришкольной территории расположен Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

В сентябре 1935 г была открыта Ананьинская 7-летняя школа;

Осенью 1988 было открыто новое здание школы – современное, двухэтажное, со спортивным залом.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

До момента открытия Ананьинской школы дети обучались в Подолинской начальной школе, в начальных школах деревень Еремеевское, Кагаево.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания р,0

2.4.            работы, что было сделано важного для школы и поселения)

Директор Подолинской начальной школы, Еркова Зоя Васильевна,  стала первым директором Ананьинской школы в 1935 году.

1988-2006 гг. директор – Соколов Борис Иванович, ветеран труда, «Отличник народного образования»

2006-2014 гг. – Смирнова Наталия Евгеньевна

2014-2015 гг. –  Коворотний Игорь Николаевич

2015-2017 гг. – Байдина Юлия Владимировна

2017-2019 гг. – Шалаева Анна Владимировна

С 2019 года по настоящее время – Семейкина Татьяна Александровна.

2.5.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1947 году вместе с учителем биологии Курочкиной В.В.  вокруг школы была посажена березовая роща. Она признана памятником природы регионального значения. В настоящее время в ней насчитывается 486 берез общей площадью 2,1 га.

В 1987 в школе создан краеведческий музей (директор музея – Смирнова Наталия Евгеньевна). К сожалению, в настоящее время музей расформирован, ввиду отсутствия помещения, однако, все экспонаты очень  бережно хранятся.

Инновационная деятельность школы

с 1996 г – по настоящее время Базовая площадка лаборатории «Педагогика сельской школы» при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
2009-2011гг. Базовая площадка департамента образования Ярославской области по теме: «Повышение воспитательного потенциала учебного процесса в разновозрастных группах»
2010-1012 гг. Базовая площадка ГОУ ЯО ДПО ИРО по теме: «Педагогические средства повышения эффективности образовательного процесса в сельских школах»
2011-2013 гг. Региональная инновационная площадка департамента образования Ярославской области по теме «Воспитание гражданской идентичности обучающихся сельских школ в процессе реализации социально-значимых проектов»
2016-2019 гг. Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО ИРО по теме: «Обучение в разновозрастных группах учащихся сельской школы»
2017 г. – по настоящее время Базовая площадка проблемной группы «Воспитание и обучение в разновозрастных группах» научного центра Российской академии образования при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
2020-2023 гг. Инновационная площадка научного центра Российской академии образования при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
2.6.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Директор школы, Смирнова Н.Е., 2008г – открытие двух дошкольных разновозрастных групп при школе. Данное решение помогло сохранить здание школы (ввиду малочисленности контингента школьников стоял  вопрос о передаче здания в собственность области и дальнейшую реконструкцию помещений под палаты  душевнобольных)
2.7.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выпускник нашей школы 1975 года – Шибаев Евгений Викторович.

Дата рождения, место рождения

Родился в 1959 году, дер. Подолино, Ярославского р-на, Ярославской обл.

Общественная деятельность

С 2009 г. по 2012 г. депутат Карабихского сельского поселения.

С 2019 года является депутатом, Председателем Муниципального Совета Ярославского Муниципального района VII созыва.

Награждение государственными и региональными наградами, грамотами, благодарностями

Почетная грамота Министерства сельского хозяйства за большие достижения в сельскохозяйственном производстве, многолетний добросовестный труд;

Почетная Грамота Губернатора Ярославской области за многолетний добросовестный труд в агропромышленном комплексе Ярославской области;

Заслуженный фермер России.

Заслуженный работник сельского хозяйства России.

Многочисленные: грамоты и Благодарности от департамента агропромышленного комплекса ЯО, мэрии г. Ярославля, Руководства Ярославского ОМВД России, Правительства Ярославской области, Администрации Ярославского муниципального района, Администрации Карабихского сельского поселения, Совета ветеранов ЯМР, Общественной палаты Ярославского района.

Выпускник нашей школы 1996 года – Батов Михаил Валерьевич

В 1988 году поступил в 1 класс Ананьинской школы. После школы Михаил обучался в Ярославском строительном техникуме на специальность техник – строитель. В 2000 году он его закончил и был призван в армию, проходил службу в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской республики.

Михаил служил в пограничных войсках в специальной разведке. Совершил 10 боевых десантирований, научился в совершенстве владеть различными видами оружия, выполнял задания в составе разведывательно-боевых и разведывательно-поисковых групп.

В июне 2001года отряд из восьми человек, среди которых был и Михаил, направили на захват группы арабских наемников, просочившейся через российско-грузинскую границу и состоявшей, по предварительным данным, из 3-4 бандитов.

Прибыв на место, пограничники обнаружили там около 80-ти хорошо вооруженных арабских наемников. Завязался бой. Из-за плохой погоды прикрытия с воздуха не было. В неравной схватке пограничникам удалось уничтожить несколько десятков бандитов, однако и сами члены отряда были все ранены. Только на третьи сутки на помощь пришли боевые вертолеты.

У Михаила были прострелены обе ноги. Потянулись долгие месяцы лечения».5 декабря 2001года Батов Михаил был награжден орденом Мужества. За ратный труд рядовой Батов М.В. был награжден также медалями  «За ратную доблесть» и «За заслуги перед Отечеством».

2.8.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Главными спонсорами школы, на протяжении многих лет,  являются:

·     Директор ООО «Бурмасово» (картофелеводческое и овощеводческое хозяйство) – Шибаев Евгений Викторович

·     Директор ООО «Лазаревское» (цветоводческое хозяйство) – Лазарев Юрий Александрович

·     Председатель ПСХК «Дружба» (животноводческое хозяйство)  – Феоктистов Вячеслав Валентинович

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Миссия школы: создание оптимальной среды для успешной социализации обучающихся.

Формирование у школьников:

1.Гражданской ответственности

2.Духовности и культуры

3.Инициативности и самостоятельности способности к успешной и активной адаптации к меняющимся условиям жизни

Воспитание любви:

1.К своей малой родине

2.Уважительного отношения к сельскохозяйственному труду

3.Сотворчества учеников, педагогов и родителей

4.Расширение связей с окружающим миром

5.Использование ресурсов социального окружения школы

6.Взаимодействие детей разного возраста.

Отличительной особенностью МОУ Ананьинской ОШ ЯМР является организация обучения и воспитания в разновозрастных группах (Концепция профессора, доктора педагогических наук, заслуженного работника Высшей школы РФ, действительного члена Российской академии естественных наук Людмилы Васильевны Байбородовой).

В малокомплектной сельской школе, как правило, больше возможностей для развития сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. В то же время имеется реальная возможность проявить себя в общем деле, легче объединиться, договориться о единстве действий.

Малочисленность школы позволяет ее руководству, педагогам гибко выстраивать учебно-воспитательный процесс, мобильно корректировать режим деятельности школы и учебное расписание, оперативно реагировать на экспромтные ситуации, которые неизбежно возникают в процессе их деятельности, если учитываются потребности каждого ребенка, заказ родителей, запросы педагогов, социальных партнеров.

При правильной организации взаимодействия детей разного возраста осваиваются важные этические нормы и принципы нравственных отношений, различные социальные роли, формируется субъектная ответственная позиция старших и младших в совместной деятельности, развивается мотивационная основа учебной деятельности.

Важным фактом является то, что более тесные, систематические и неформальные контакты педагогов с родителями учащихся обусловлены тем, что многие из родителей – выпускники школы. Так в коллективе Ананьинской школы  неизменным является то, что более 90 % родителей – обучались в данной школе. И разновозрастное обучение и воспитание здесь осуществляется с самого открытия образовательной организации.

В этих условиях педагогам легче договориться с родителями, замотивировать их на совместную работу со своими детьми, приобщить к самостоятельной активной  деятельности.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Важным фактором социально-культурной жизни села является организация взаимодействия школы и иных структур: если школа далека от волнующих людей проблем сельской жизни, она вряд ли может рассчитывать на активную поддержку людей. Там же, где школа проявляет не просто интерес, а принимает живое участие в их решении, создаются предпосылки для оказания помощи школе и ее подопечным. Такое взаимодействие со всеми структурами сельского социума дает прекрасное воспитательное пространство, наполняет его особой событийностью (сопроживанием, сопереживанием, общностью интересов, забот) всех участников совместной жизни.

Сельская школа как воспитательный институт всегда осознавала жизненную потребность в налаживании контактов между школой и селом, по возможности укрепляла эту связь. Практика показала, что установление сотрудничества – процесс многосложный, двусторонний, длительный, зависящий от многих факторов. Главный из них – инициирующая роль школы. Гам, где сотрудничество состоялось и стало нормой взаимодействия школы и села, произошло взаимообогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказалось на социализации детей. Чтобы идти в ногу со временем и с новыми требованиями, наши школы – сады стали активно привлекать к себе спонсоров. Таким образом, наша Ананьинская малокомплектная школа все чаще стала восприниматься как образовательный центр, где обязаны воспитать ребенка, научив всему лучшему, дать хорошие знания. Личностно-ориентированная развивающая образовательная среда школы должна обеспечить всем субъектам образовательного процесса возможности удовлетворения физиологических потребностей; потребностей в безопасности и уверенности в будущем.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) В настоящее время ведется оперативная работа над созданием школьного герба, гимна, флага
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Календарь традиционных школьных дел и праздников

(с участием социальных партнеров)

 Мероприятие Задачи Ресурсы социума
1 сентября – День знаний

Праздник посвящения в ученики

Формирование положительной мотивации учебной деятельности Родители, сельская администрация, жители села
Военно-спортивная игра:   «В здоровом теле здоровый дух!» Формирование положительного отношения к службе в рядах Российской Армии;

пропаганда здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью

Специалисты спортивно-оздоровительной базы «Подолино», выпускники школы, прошедшие службу в армии
Праздничный концерт ко Дню пожилого человека Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения Учителя – ветераны,  жители д. Ананьино, работники ДК
День самоуправления «Учитель, перед именем твоим…» Развитие детского самоуправления, формирование интереса к профессии учителя Учителя – ветераны
Праздник урожая Воспитание уважительного отношения к людям труда Специалисты ПСХК «Дружба», жители д. Ананьино
 Конкурс чтецов «Есть в осени первоначальной…» Углубление знаний по творчеству родного края, воспитание любви к поэзии, родной природе Сельский библиотекарь, местные жители
День народного единства

(экскурсия)

Воспитание уважительного отношения к истории Отечества Историко-архитектурный музей города Ярославля
Конкурсно-игровая программа ко Дню матери Воспитание чуткости, уважительного отношения к женщине-матери Родители, многодетные матери
Устный журнал «Герои Отечества» Воспитание на примерах гражданского служения, исполнения патриотического долга Участники боевых действий
Разновозрастный классный час ко Дню Конституции РФ Углубление знаний об основном законе, о правах и обязанностях гражданина РФ Ярославский РОВД, школьный инспектор
Лыжная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья». Пропаганда здорового образа жизни среди учеников и их родителей Родители обучающихся
КТД  «День защитника Отечества» Формирование положительного отношения к службе в рядах Российской Армии Выпускники школы, прошедшие службу в армии
День самоуправления ко Дню 8 Марта Развитие детского самоуправления, воспитание уважительного отношения к женщине Учителя – ветераны, жители д. Ананьино
Праздник книги Формирование интереса к культурным ценностям своего народа, героическому прошлому; ознакомление с жизнью замечательных людей Работники детской библиотеки им. И.А.Крылова г.Ярославля, родители
Праздник «День птиц» Формирование этического отношения к природе, экологической грамотности Представители общественной организации «ЭКА»
Экскурсия «Полет к звездам» Воспитание патриотизма на примере жизни замечательных людей Работники планетария, родители
Трудовой десант «Зеленый дом» Формирование опыта общественно-полезной и природоохранительной деятельности Родители, жители деревни, волонтеры
 Митинг ко Дню Победы Формирование интереса к культурным ценностям своего народа, героическому прошлому; ознакомление с жизнью замечательных людей Ветераны труда, Администрация района и поселения, жители и гости д. Ананьино
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Разновозрастное взаимодействие осуществляется на всех уровнях образования в МОУ Ананьинская ОШ ЯМР, приобретая постоянный и временный характер: в учебной, внеучебной и внеурочной деятельности, а также в дополнительном образовании.

Предпрофильное обучение  начинается с 7 класса за счет вариативной части учебного плана посредством:

– реализации учебных часов «Основы ландшафтного дизайна» на базе социального сотрудничества преподавателями ГПОУ ЯО Великосельского аграрного колледжа

– реализация практических занятий по основам ландшафтного дизайна и геодезии на базе СПО Рыбинского лесхоз-техникума

– прохождение практических занятий обучающимися МОУ Ананьинская ОШ ЯМР в тепличном хозяйстве «Лазаревское».

Работа разновозрастных объединений

На протяжении многих лет воспитательная работа в школе строится на основе разновозрастного объединения детей 2-9 классов в отряды. В начале учебного года, на общешкольном собрании, ученики принимают решение об организации РВО, делятся на отряды (в школе опробовано несколько способов формирования отрядов, больше всех обучающимся нравится «цепочка», когда каждый  ребенок, начиная с девятиклассников, приглашает следующего, таким образом, в отряде у любого ученика есть друг, или человек, с которым ему хотелось бы работать), выбирают учителей- консультантов, направления работы.

На собрании отряда ребята обсуждают кандидатуры и выбирают командира отряда и его заместителя, придумывают название отряда и девиз.

В настоящее время в школе функционируют четыре разновозрастных объединения, работа ведется по четырем основным направлениям: культурно- массовое, спортивное, трудовое и шефское. Сменяемость направлений происходит через три недели, после отчета командиров о проделанной работе на общешкольной линейке.

Главным органом ученического самоуправления является совет командиров, который собирается не реже двух раз в месяц. Благодаря такой форме работы, не один ученик не остается в стороне от решения школьных проблем, любое  предложение – рассмотрено, и самый незначительный вопрос решен.

Патриотическое воспитание

Весь образовательно – воспитательный процесс в школе направлен на  привлечение  детей к  созидатель­ной и преобразовательной деятельности, основанной на любви к своей малой Родине и уважении к людям труда.

С первого класса обучающиеся вовлечены в работу по благоустройству пришкольной территории и памятника природы регионального значения «Березовая роща» д. Ананьино, где они ведут краеведческую и экологическую работу.

Живой интерес у ребят разных классов,  вызывают социально- значимые проекты, в ходе реализации которых, дети ощущают  свою значимость, причастность к проблемам своей малой родины, видят результат проделанной работы. Традиционным и самым любимым делом  является организация и проведения митинга в День Победы около памятника землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного на территории школы. Особой честью для каждого ученика является несение вахты памяти и возложение цветов к обелиску, шествие «Бессмертного полка».

В нашей  школе созданы все необходимые условия для раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В настоящее время идет запуск крупнейшего инновационного проекта при РАО. Школа планирует стать площадкой реализации программы «Разновозрастные сообщества как фактор саморазвития субъектов образовательных отношений»

Существует проблема недостаточного количества учебно-методических, научно-методических материалов по организации деятельности разновозрастных сообществ в целях саморазвития субъектов образовательных отношений обуславливают актуальность данной инновационной площадки.

Для решения проблемы имеются следующие предпосылки, созданные в школе:

·          накопленный и систематизированный опыт организации обучения и воспитания в разновозрастных группах;

·          проектирование воспитательной деятельности на основе разновозрастных отрядов и использования ресурсов социума;

·          установление плодотворного сотрудничества между образовательной организацией и представителями сельского социума;

·          многолетнее участие образовательного учреждения в инновационной деятельности муниципального и регионального уровней;

·          успешное распространение и внедрение опыта педагогов школы на Всероссийском и международном уровнях;

·          стремление педагогов к саморазвитию и самореализации.

В школе есть богатый опыт по привлечению ресурсов сельского социума в образовательную деятельность, однако, эта работа ограничивалась эпизодическими действиями, не носила целостный, системный характер. Кроме того, представители социума не являлись активными субъектами проектирования воспитательного процесса, деятельности разновозрастных объединений, организации и развития взаимодействия  субъектов образовательных   отношений, взрослых и детей в сельском социуме.

В процессе анализа деятельности и поиска источников дальнейшего развития Ананьинской основной  школы выявлены новые ресурсы для развития образовательной организации в условиях села,    связанные с необходимостью  объединения  образовательных и воспитательных ресурсов школы и социума путем создания разновозрастных сообществ взрослых и детей, способствующих  саморазвитию всех субъектов образовательных отношений.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

1.               Управленческую и регулирующую роль имеет в школе  Совет старшеклассников;

2.               Традиционно воспитательная работа школы строится на деятельности разновозрастных отрядов;

3.               В школе разворачивает свою активную деятельность разновозрастный волонтерский отряд «Лидер». В него входят 18 старшеклассников во главе с заместителем директора по УВР Мулкамановой Е.В.;

4.               Спортивные мероприятия и соревнования проводят обучающиеся  и взрослое население (родители, социальные партнеры и др. жители деревни) в рамках деятельности школьного спортивного клуба «Лидер», руководитель: Блескин Е.В.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В.И. Лихоманова,

учитель начальных классов МОУ Ананьинской ОШ ЯМР

 

Небольшая деревня Ананьино

В Ярославском районе стоит.

Сюда едут из разных мест жители,

Всех она красотою манит.

 

Есть в деревне прекрасное место,

Там березы рядами растут,

В этом месте построена школа,

Сюда дети учиться идут.

 

Здесь работают лучшие люди,

Чтобы крепкие знания дать

Всем ребятам, кто хочет учиться,

Очень многое в жизни узнать.

 

Обучаются разным наукам,

Развлекаются в умных кружках,

Выполняют такие проекты,

Идут часто на риск и на страх!

 

Только рядом есть мудрый учитель,

Успокоит и подбодрит

И любое сомненье развеет,

Свою душу в ребенка вложит.

 

Любимая Ананьинская школа!

В числе лучших была ты всегда!

Оставайся и дальше такой же,

Живи и процветай на долгие года!

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В нескольких километрах от города Ярославль есть местечко очень памятное для здешних жителей. Рассказывают, что река Великая в XIII веке остановила здесь татаро-монгольский отряд, пришедший с востока. Туман в низине чужеземцы приняли за разлив большой реки, повернули назад. Широка река Великая, на много верст протянулась она по Карабихскому поселению. Много деревень появилось около той речки, среди них – Ананьино.

История образования деревни уходит в недалекое прошлое. По достоверным данным известно, что до 1933 года деревня относилась к территории Нерехсткого уезда. Однако, при попытке выяснить историю ее «образования», сотрудники музея, что существовал при Ананьинской ООШ, столкнулись с ужасным: архив, содержащий исторические сведения был полностью уничтожен огнем.

Старожилы сказывают, что Ананьино родилось по воле одного купца, который на высоком месте разглядел явную выгоду – поставить здесь торговую лавку, чтобы крестьяне со всей округи ездили за товарами не в город или большие села, а к нему, в Ананьино. Возвышенная местность, близость реки, окружение плодородными землями и лесами идеально подходили под организацию хозяйства. Сказывают ещё, что звали того купца Ананий, и будто от его имени и пошло название деревни. Не прогадал купец. Ананьино со временем возвысилось над всеми соседними деревнями. Так люди и стали строить вокруг барской избы свои хаты. Вот и назвали деревню, в честь ее первожителя – Ананьино.

«История колхоза»

В конце 20-х годов, а это совпало с организацией Ярославского района, по всей стране переходили к социалистическому переустройству сельского хозяйства, объединению крестьян в коллективные хозяйства, т.е. коллективизация. На момент организации района насчитывалось 24813 мелких крестьянских хозяйств и, хотя более половины хозяйств были бедняцкими, объединить их в коллективные хозяйства было нелегко. Работа проводилась повседневно.

Волость разделили  на следующие сельсоветы:

Ананьинский, Высоковский, Зверинцевский, Карабихский, Медведковский.

В 1959-1960 гг. Ананьинский был переименован в Телегинский сельский совет.

Деревни, вхоДящие в Телегинский с/совет: Ананьино, Подолино, Сергеево, Худково, Поповское, Волково, Сарафоново, Борисово, Голенищево, Тимошино, Никулино, Семиново, Савино.

До 1950года колхозы объединяли следующие деревни: Ананьино, Никулкино – колхоз «им. Ленина», Поповское — колхоз «Красная Горка», Ерихово, Волково, Сарафоново — колхоз «Дружба», Худково — колхоз «Маяк», Савино, Мыза — колхоз им. «8 Марта», Голенищево, Тимошино, Борисово — колхоз «Красный сад», Семинова, Сергеево, Подолино — колхоз «Победа».

С 1980 г. директор совхоза — Кабанов Владимир Александрович.

С 1995г. и по настоящее время – председатель Феоктистов Вячеслав Валентинович.

Когда сворачиваешь с автотрассы Ярославль-Иваново, едешь по хорошей асфальтированной дороге. С левой стороны за бољшими березами видна школа, а потом и здание конторы сельхозкооператива «Дружба», а дальше – вся остальная часть центральной усадьбы. По статусу Ананьино – деревня, а по сути – поселок, так как в годы подъема Нечерноземья здесь построили кирпичные двух- и трёхэтажные дома и весь основной соцкультбыт: школу, Дом культуры, магазин, котельную).

Дорожка ведет к новостройкам 70-80-х годов. Но есть в Ананьино и деревенские улицы с колодцами у деревянных домов с резными наличниками. Эта улица ведет к тепличному комплексу «Лазаревское», в котором работает десяток местных жителей. В целом в Ананьино – пол тысячи человек, что отнюдь немало по меркам Ярославского района.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа, на протяжении нескольких десятков лет,  является самым главным социо-культурным центром деревни. Постоянное взаимодействие со всеми социальными партнерами обеспечивает саморазвитие всех участников образовательного и воспитательного процесса. Преображая свое село – мы помогаем становлению новой личности.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Основные несменные партнеры школы:

  1. ПСХК «Дружба», председатель Феоктистов В.В.
  2. Ананьинский Дом Культуры, директор Калинина И.А.
  3. Тепличный комбинат «Лазаревское», директор Лазарев Ю.А.
  4. Овощное хозяйство «Бурмасово», директор Шибаев Е.В.
  5. ООО Ремстройконструкция», директор Большаков Д.В.
  6. ООО «Вектор», директор Шибаев Д.С.
5.       История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Мулкаманова Е.В., Семейкина Т.А