МОУ Анненская СОШ Карталинский район

МОУ Анненская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.     Общие сведения о школе

 

1.1.Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Анненская средняя общеобразовательная школа»
1.2.Ф.И.О. директора школы

 

Качурина Татьяна Владимировна
1.3.Почтовый адрес

 

457375, Челябинская область, Карталинский район, с. Анненское, ул. Гагарина, д.17
1.4.Телефон

 

8(35133) 94-1-24
1.5.Сайт

 

http://schannenskkar.educhel.ru/

 

1.6.Электронный адрес

 

Annensk2007@yandex.ru
1.7.              Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 ступень-110,

2 ступень-123,

3 ступень-27 чел.

1.8.              Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В  2016-2017 учебном году в школе работает  30 педагогов. Из них: руководящие работники- 3 человек, учителя – 27 человек:

высшей категории- 7 ( 31%);

первой -12 (54 %).

Средний возраст педагогов — 46,3  года.

В  школе сложился опытный, высокопрофессиональный коллектив, способный на повышение качества образования в школе через  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета; совершенствование использования  информационно-коммуникативных технологий обучения учителями школы; усиление эффективности педагогической деятельности.        Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществляется  реализация образовательных программ школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные,  здоровьесберегающие,  информационные, развивающие).

 

1.9.              Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Основная задача школы – реализация образовательной программы.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену в 1-8 классах, по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену в 9-11 классах.

 

Вариативный компонент учебного плана отражает особенности МОУ: во- первых, для реализации стратегической цели школы: формирование модели школы гражданского общества «Школа гражданского самосознания»: организован сквозной  спецкурс «Мир вокруг нас»-5-9 классы, который реализуется по модулям с учетом особенностей родного края и своего села: 5 кл.- «Мои открытия в мире природы»,6 кл. -«Природа и я», 7 кл. «Введение в мир химии», 8 кл. -«Право и я», 9 кл. -«Мой выбор». Во- вторых,  вариативный компонент  используется как  для коррекции образовательного процесса в  старшей школе: дополнительные часы отдаются для расширения возможностей обучающихся в получении глубоких знаний по отдельным предметам (физика, химия, биология,  информатика, русский язык и математика), так и для реализации образовательных потребностей учащихся, с учетом их интеллектуальных, физических, психологических возможностей (спецкурсы и элективные курсы ).

 

Важным условием в определении задач школы является  формирование сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и социальными партнерами не только села,  но и муниципального района, переход на государственно- общественное управление.

 

Обязательное требование новых стандартов – это организация  внеурочной  деятельности не только в начальной , но и основной школе в условиях  совместных действий с семьей и социальными партнерами.

Неотъемлемой частью Программы развития является совершенствование  здоровье сберегающей среды.

Для более полного выполнения социального заказа Челябинской области в сфере подготовки технических и инженерных кадров школа работает над реализацией программы «ТЕМП».

 

 

1.10.          Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа сегодня – это целый современных комплекс, который разместился в двух  зданиях, оснащенных спортзалом, столовой,  современными кабинетами и мастерскими, имеющий свою автономную котельную, спортивную площадку и мини футбольное поле.  Все учебные кабинеты оборудованы АРМ.

Оснащенность компьютерами (ноутбуками, моноблоками) составляет – 53  компьютера. В здании начальной школы установлен WI-FI роутер и есть подключение к интернету мобильного класса, что позволяет улучшать качество учебного процесса.

Имеется фото- и  видео-оборудование, в том числе и цифровое, веб-камера, телевизоры, интерактивная доска.

Кроме того, в школе имеется спортивный зал площадью 216 кв.м., оборудованный тренажерами, хорошая лыжная база. Для более полного охвата учащихся  всеми видами спортивной деятельности, школа использует сельский спортивный зал площадью 360 кв.м.   В здании начальной школы  оборудована игровая комната для обучающихся 1 класса и ребят посещающих ГПД. Ежегодно школа пополняется спортивным оборудованием,  что  это позволяет  нашим ребятам добиваться успехов в спорте, и занимать  лидирующие позиции практически по всем видам спорта в районею Школа на протяжении многих лет  является  победителем  муниципальной спартакиады.

Все     учащиеся школы получают полноценное питание в уютной  школьной столовой, рассчитанной на 80 посадочных мест.   Пищеблок имеет современное технологическое оборудование и полностью укомплектован квалифицированными кадрами. Дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети с ослабленным здоровьем, воспитанники детского дома, опекаемые питались полностью бесплатно, а остальные – за частичную оплату (20 рублей в день). Все расходы по питанию взяли на себя местный и областной бюджеты. Поэтому мы с гордостью констатируем тот факт, что 100% учащихся школы получают полноценное горячее питание. Дети, посещающие группу продленного дня, получают дополнительный горячий обед за счет родительской платы. В  школе организована работа буфета. В нем старшеклассники имеют возможность очень дешево полакомиться салатами (от 3 рублей), свежей выпечкой и разнообразными напитками. Продукция буфета пользуется большим спросом. Снижение цены стало возможным благодаря продукции, выращенной на школьном огороде. Она же дала возможность весь год использовать  бесплатно свежие овощи. В следующем году эту практику планируем продолжать и улучшать.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.              Дата основания школы

 

Первые упоминания о школе датируются 7 февраля 1897 год
2.2.              Обстоятельства создания школы

 

Создание  казачьей станицы, названной в честь царицы Анны, в 1837 году
2.3.              Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Гуленок Василий Кузьмич-     1936-1941,1945-1950

Баранова Наталья Степановна- 1941-1942

Сухой  Александр Васильевич- 1942-1945

Безрученко Яков Лазаревич- 1950-1954

Щучко Мария Казимировна- 1954

Татаркин Василий Иванович- 1954-1962

Патрикеев Анатолий Павлович- 1962-1965,1967-1972

Мочалов Николай Михайлович-1965-1967

Чистов Василий Гаврилович-1972-1974

Прокопьева Валентина Сергеевна- 1974-1979

Крысальная Таисия Терентьевна- 1979-1985

Мальцев Виктор Петрович-1985-1988

Алентьев Юрий Михайлович-1988-1989

Перетягина Любовь Алексеевна-1989-1996

Долматов Владимир Васильевич-1996-2001

Качурина Татьяна Владимировна – с 2001г

 

2.4.              Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

2.5.              Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Первое известное упоминание о школе относится к 9 февраля 1897 года. По данным первой всеобщей переписи населения Российской империи в поселке Анненском были две школы – для мальчиков и девочек, они располагались  в деревянных домах.

В начале 20 века мальчиков учил А.С. Неклюдов со своим помощником казаком В.И. Перовым, а девочек – дочь священника  И. К. Камерского.

В 20 – е годы работали учителя Деревягина, затем С.А. и Е.Д. Игуменьшевы.

В 1928 году создан первый  пионерский отряд. В 1935 году школа становится семилетней.

В 1937 году построено каменное школьное здание (ныне часть начальной школы), в 1938 году – деревянная пристройка. В это время  в школе было 792 учащихся, 22 учителя, открывается восьмой класс, а на следующий год – девятый класс.

В 1939 году, кроме «белой» школы, использовались дома раскулаченных жителей села. Школьники учились в две смены.

С 1952 года школа вновь стала средней, освещением служила керосиновая лампа.

В 1959 году создана первая в районе колхозно – ученическая бригада. Весной было посеяно 100 га кукурузы, 16 га картофеля, 10 га арбузов и дынь. Для младших школьников был организован пионерлагерь – площадка при школе.

7 октября 1964 года начались занятия в двухэтажном здании. В это время в школе обучается более 880 учеников, занятия организованы в 2 смены в двух зданиях.

В 1976 году – организован туристско – краеведческий отряд «Искатель», основателем которого стала Алентьева Т.Г.

В 1978 году  под руководством учителя истории Алентьева Ю.М.  открыт школьный краеведческий музей.

За 120-летнюю  историю Анненской школы в ней работали несколько сотен учителей. Среди них были ветераны педагогического труда, о которых  и сейчас вспоминают жители села. В двадцатые годы начали трудовую деятельность С. А. и  Е. Д.  Игуменьшевы, оставившие о себе добрую память. С 1936 года до начала  60 годов работал учителем русского языка В. К. Гуленок. В предвоенные годы хорошей организацией учебно – воспитательной работы отличались военрук В. М. Алабужин и учителя Н. Н. Лаптев, В. И. Макаров, Е.М. Дубровина, Л.М. Король, Р. Д. Инкина, В. Б. Коростылев, Т.Е. Бородулин, Е. Н. Борисова, М.Г. Белицкая. Несколько месяцев преподавал русский язык Марк Соломонович Гроссман. В период Великой Отечественной Войны отмечалась работа учительницы начальных классов А. Д. Гуриной, преподавателя военно – физической подготовки Н. А. Сенникова, учителей Н. Н. Афанасьевой и Е. Д. Андреевой. В первые послевоенные годы среди лучших назывались К. В. Игуменьшева, О.П. Домрачева, Т. П. Игнатова, М.П. Елковских, М.К. Щучко, В.И. Татаркин, Н.И. Лямкин, Р. В. Башкирская, Л.М. и З.Я Добровольские.

С 1952 года в течение нескольких десятилетий работали в Анненске известные на весь район учителя русского языка и литературы З. С.Пустовалова и В. С. Прокопьева.

В плеяде педагогов шестидесятых годов выделяются учитель математики А. П. Патрикеев, учителя начальных классов  Н. А. Косова, А. Д. Репникова, Л.С. Гопфауф, учитель физкультуры Б. М. Логинов, учитель истории В. Г. Чистов, учитель русского языка А. В. Жолобова , учитель географии В.  С. Шепетко.

Школу в семидесятые – восьмидесятые годы трудно  представить без учителя труда М. Я. Репникова, учителей начальных классов О. И. Левченко и В. И. Адамовой, организатора трудового обучения П. Я. Ершова, учителя физкультуры В.Е. Вертянкина, учителя немецкого языка Ефановой Р.Н., учителя НВП  Иванова В.А., учителя биологии, организатора, директора Крысальной Т.Т.   На этот  же период приходится творческий расцвет учителя рисования, поэта Леонида Федоровича Попкова.

Восьмидесятые годы – новый виток в развитии школы. В это время начинает работу семья Алентьевых. Юрий Михайлович –  учитель истории, отличник народного образования, автор книг по краеведению  «Карталинский район», «Анненское». Тамара Григорьевна – заслуженный учитель Российской Федерации, руководитель  геологического кружка «Искатель», члены которого становятся победителями областных и всероссийских олимпиад по геологии.

В этот период в нашей школе начинают работу Мальцевы Нелли Николаевна – учитель   немецкого языка, и Виктор Петрович-учитель физики, директор школы. Всю свою трудовую деятельность они посвятили обучению и воспитанию детей.

В это время  в школу почти каждый год  приезжают молодые специалисты после институтов и педагогических училищ, которые, начиная работать, создают семьи и остаются  жить и работать в Анненске. Это учителя начальных классов Бабушкина Г.А., Панова И.А., Анискина И.С., Крутова Н.Н., учитель русского языка Уткина  Т.М., учителя математики Панькова В.И. и  Качурина Т.В., учитель биологии Молчанова А.Л,  учитель химии Демидова Г.Г.

В тяжелые 90-е годы школа продолжала пополняться молодыми кадрами, развивалась и добивалась определенных успехов. Это во многом определялось огромным  вкладом и опытом  директоров Перетягиной Л.А. и Долматова  В.В.,  заместителей директоров Дорофейчевой Л.Н., Маркиной Е.И.

Школа сегодня – это самая большая сельская школа Карталинского района.

У нас обучается  260 учащихся Анненска, Родников и Краснотала и  до 100 детей из Анненского санатория.  Педагогический коллектив нашей школы –это 30 талантливых, любящих  свое дело, болеющих за школу и сохраняющих традиции,  человек. Мы очень гордимся, что  в школу возвращаются наши выпускники. Сегодня у нас трудятся 18 наших выпускников. Среди них те, кто стал сегодня примером не только для учеников и родителей, но и наставниками ,методистами, помощниками для своих коллег. Это заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ершова В.Ф., руководитель методического Совета школы-Гридяева Н.В., Организатор коррекционной работы- Луговская Т.Т. Среди наших коллег хотелось бы отметить учителей, которых отличает высокий уровень профессионализма-это учитель немецкого языка Бикмухаметова О.Н.,  учитель химии Ерохина Т.А., учитель рисования и музыки Остапенко Н.А., учитель физической культуры Зайнеева М.Н. Очень приятно, что в последние годы в школу активно начали возвращаться наши выпускники- учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе Алиниченко В.Ю., учитель математики и физики- Сергеева В.Г., учитель русского языка- Березина А.В., учитель физкультуры- Коробейников М.В., учитель технологии – Пинтяшкин Л.В., учитель начальных классов Кретинина А.С., психолог – Панова А.С.

Школа сегодня продолжает традиции, которые когда то  закладывали вы, уважаемые выпускники, учителя- ветераны, бывшие руководители.

Это вы писали страницы славной истории, которую мы продолжаем.

 

 

2.6.              Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Афонина Т.В.-лауреат международной премии «Молодые ученые мира» (Победитель мировой научной конференции в Китае)

Афонина Н.В.-ведущий специалист Челябинского областного комитета природных ресурсов

Алентьева С.Ю.-заведующая отделом геологии ОЦДОД г. Челябинска

Барсуков Л.Г.- председатель совета директоров Челябинского автомеханического завода

Барсукова З.Г.- директор школы г. Санкт-Петербург

Болбат Г.А.-генеральный директор судостроительного завода г. Севастополь

Болбат В.А.- специалист Министерства экологии Челябинской области

Черных А.А.- главный государственный инспектор Гостехнадзора г. Карталы

Дударев И.Б.-врач – нефролог г. Магнитогорск

Луговской Ю.Н. – начальник производственного отдела ООО «Рудникгрупп», награжден орденом «Шахтерская слава»

Крысальная Т.Т.- ветеран педагогического труда, бывший директор школы

Ляшко В.С.- заслуженный металлург России

Нарыжная Н.А. – бывший педагог нашей школы, заместитель директора школы, затем – начальник Управления образования г. Карталы

Павлов П.П. – врач областной клинической больницы

Перетягина Л.А.- ветеран педагогического труда, бывший директор школы

Попков Л.Ф.- ветеран педагогического труда,  местный писатель и художник

Сорокина Н.Н.- заведующая методической службы Департамента образования г. Москва

 

И этот список далеко неполный, так как большинство наших выпускников, где бы они не работали , какую бы должность не занимали, каких бы наград не удостаивались, всегда с честью несут имя выпускника Анненской школы и своими трудовыми буднями прославляют нашу небольшую сельскую школу.

2.7.              Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Школа на протяжении всей 120-летней истории очень тесно сотрудничает со всеми учреждениями и организациями села: Детский сад, Детская школа искусств, Дом Культуры, Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, Анненский лесхоз, Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм, сельская библиотека, Анненская сельская администрация.

 

 
3.1.              Главные педагогические идеи школы

 

Формирование личности

·         осознающей себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны, района и села;

·         любящей  свою Родину, свою семью, своих сверстников;

·         готовой сделать жизнь лучше, достойнее и красивее;

·         являющейся носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей;

·         готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Создание условий

  • для саморазвития и самореализации личности обучающегося
  • его успешной социализации

 

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека и личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

Метод проектной деятельности – это уроки, в которых решаются:

  • интересные
  • практико- значимые
  • доступные учащимся
  • ориентированными на результат

задачи

 

Метод учебных проектов -это готовность

·         к целеполаганию

·         к оценке

·         к действию

·         к рефлексии

·         к самовоспитанию и самообразованию

 

Реализация системно- деятельностного подхода в процессе собственной учебной деятельности.

 

 

3.2.              Ценности школьной жизни

 

Воспитание на принципах самоуправления на основе любви к своей малой Родине.
3.3.              Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

эмблема школы:

1. Буква А – название школы;

2. Книга – стремление к знаниям;

3. Хвойная веточка – означает, что школа находится на территории Джабык – Карагайского бора, с преобладанием хвойных деревьев.

Девиз: «Из успешной школы в успешную и активную жизнь».

3.4.              Традиции и ритуалы

 

Более 30 лет работает школьный огород.Проводится опытническая работа, весной закладываются парники, выращивается рассада, обрабатываются поля, высеваются овощи. Все лето учащиеся школы работают в отряде Главы Карталинского муниципального района «Мастер», учебно-производственной бригаде. Еженевно бригадиры получают задания, бригады его выполняют, подводят итоги, соревнуясь в результатах. Осенью на общешкольной конференции подводятся итоги трудового лета, закладываются семена, остальные овощи отправляются в хранилище и в дальнейшем поступают в школьную столовую. Мы полностью обеспечиваем себя овощами на всю зиму. В буфете круглый год салаты от 3.00 рублей.

Традиционно проходят общешкольные  мероприятия «Осенний бал», Новогодний бал, «Последний звонок», рыцарский турнир, спортивно-патриотический месячник, различные экологические акции и предметные мероприятия. Одной из традиций является вечер встречи выпускников.

Ежегодно учащиеся принимают участие в районных конкурсах «Уральские прикрасы», «Ученик Года», «Дорогою добра», «Журналина», «Живая классика».

 

3.5.              Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Особенность МОУ «Анненская СОШ» заключается в динамичном развитии педагогического коллектива. Полярность возрастного контингента педагогов и разницы в стаже педагогической деятельности от 35- 40 лет, до 1-3 лет составляет 30% стажистов, имеющих за плечами богатый опыт педагогической деятельности и   27 % молодых специалистов, не имеющих практического опыта, но имеющих большой потенциал инициативы, творчества, готовых к использованию новых современных педагогических технологий.  Более 40% педагогов (стаж от 10 до 25 лет)- это практики, прошедшие школу перехода на новые стандарты более гибкие к переменам и изменениям. И еще одна особенность школы: почти 80% педагогов –выпускники «МОУ Анненская СОШ».

Данные факторы, позволяют используя динамизм, творчество одних, опираясь на опыт и традиции других, – формировать педагогический коллектив, реализующий основную цель современной школы: создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.

Каждый педагог самобытен и имеет определенные результаты педагогической деятельности:

Использование информационных технологий на уроках истории для формирования системы видео- музея.

Формирование системы работы с понятийным аппаратом  на уроках обществознания: практика использование словаря по обществознанию, электронного тренажера понятий, тестовых заданий по понятиям каждой темы.

Формирование компетенций учащихся на онлайн-уроках  по темам «Финансовой грамотности».

Использование на уроках математики дидактического материала по подготовке к ГИА (по тематическому контролю).

Реализация проектной деятельности на уроках в начальной школе, в результате которой проходят социальные акции, уроки Добра, концерты в подшефном детском саду, тематические классные часы, праздники с участием родителей, оформляются цветочные клумбы на школьном дворе.

В результате исследовательской деятельности, учащиеся всех уровней школы  пропагандируют продукты для здорового питания, нормы здорового образа жизни, материалы краеведческой работы.

В результате сотрудничества участников образовательной деятельности (педагоги, учащиеся, родители) и учреждений культуры, дополнительного образования села Анненское в рамках внеурочной деятельности, организуются массовые мероприятия общепоселкового масштаба.

В результате совершенствования методической работы, педагогами школы разрабатываются  оценочные материалы по предметам, программы спецкурсов, программы внеурочной деятельности, программы индивидуального обучения учащихся с ОВЗ.

В результате формирования потребности физического самосовершенствования педагогами физической културы, классными руководителями  организована физкультурно- оздоровительная работа совместно с учреждениями дополнительного образования с. Анненское. На протяжении пяти лет спортсмены села, в том числе и школьники- победители районной сельской Спартакиады.

В результате совершенствования социального партнерства педагогического коллектива и семьи, классными руководителями организуются  и проводятся  родительские собрания, классные часы совместно со всеми участниками образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители) на основе субъектно- субьектных отношений.

В результате реализации программы «Темп»  Министерства образования и науки Челябинской области, учителями информатики, химии, физики и математики организовано участие школьной команды «Лего» в соревнованиях Лего- конструирования на муниципальном и региональном уровнях, имеются победители муниципального этапа научно- практической конференции проектных работ предметов естественно- математического цикла.

В результате реализации программы «ЧУДоДАР» учителями- предметниками, классными руководителями имеется стабильная динамика участия в олимпиадах, конкурсах интеллектуальной и творческой направленности на муниципальном и областном уровнях.

 

3.6.              Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программы, регламентирующие образовательную деятельность:

1. Образовательные программы МОУ «Анненская СОШ»

2. Программа воспитания и социализации учащихся МОУ «Анненская СОШ»

3. Программа развития МОУ «Анненская СОШ»

3.1. Подпрограмма « Информатизация МОУ Анненская СОШ

3.2. Подпрограмма «Летний отдых и занятость детей в летний период в МОУ Анненская СОШ»;

3.3.Подпрограмма «Привлечение  к учебному процессу несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически пропускающих школу»;

3.4. Подпрограмма «ЧудОДАР»МОУ Анненская СОШ (система работы с детьми, имеющими высокий потенциал интеллектуального, творческого и спортивного развития);

3.5. Подпрограмма воспитательной системы МОУ Анненская СОШ «Традиции села – традиции школы – мои традиции»;

3.6. Подпрограмма здоровьесбережения МОУ «Анненская СОШ».

 

Управление воспитательной деятельностью в учреждении осуществляется на уровне всех участников образовательного процесса:

1.     Административно-управленческий уровень (директор, заместители директора).

2.  Коллективно-коллегиальный уровень (педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников и классных руководителей).

3.      Уровень ученического управления (Ученическая конференция, школьный ученический совет).

4.      Родители (Родительский комитет школы, классные родительские комитеты).

Система школьного самоуправления представлена 3 уровнями:

–        классное ученическое самоуправление «Совет класса» (1 уровень);

–        школьное ученическое самоуправление «Школьный ученический совет» (2 уровень);

–        школьное самоуправление «Школьная конференция» (3 уровень).

 

Традиционно в конце учебного года проходит конкурс «Ученик года», «Класс года», где отмечаются успехи детей, классных коллективов в различных областях деятельности. Учащиеся, классные коллективы  награждаются дипломами, грамотами, премиями, подарками. Для оценки состояния воспитательной работы с учащимися и педагогическими работниками в течение учебного года проводятся диагностики, опросы, мониторинги: «Школьные успехи ребенка», «Взаимоотношение родителей и детей», «Удовлетворенность школьной жизнью», «Уровень воспитанности», различные социометрические методики и др.

Культурно-образовательное пространство школы позволяет взаимодействовать с учреждениями других типов: детский дом, детская школа искусcтв, Дом культуры, лесхоз, сельский спортивный зал, сельская библиотека, детский санаторий.

 

3.7.              Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе на протяжении многих лет действуют два детских объединения «Школярята» (младшие школьники) и «Лидер» (среднее и старшее звено) Организация ученического самоуправления для младших школьников в МОУ «Анненская СОШ» представлена в виде игровой модели «Школярята». Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Реализуются духовно-нравственное, социальное, общественно-культурное, спортивно-оздоровительное направления. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми. Как важно в младшем школьном  возрасте сформировать  активную  жизненную позиции.

Школьное ученическое самоуправление «ЛИДЕР», в основе которого лежит самостоятельная деятельность обучающихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций.

Задачи ученического самоуправления:

1.       Развитие организаторских способностей учащихся обучению, умению управлять и подчиняться;

2.       Воспитание самостоятельности ответственности, предприимчивости;

3.       Обучение умению отстаивать свои права, права коллектива;

4.       Освобождение классных руководителей от части организаторских, контрольных функций;

5.       Использование интеллектуального, физического потенциала учащихся в решении практических, хозяйственных проблем школы;

6.       Организация реального участия школьников в совете школы;

7.       Формирование на демократических основах органов ученического самоуправления с конкретными функциями;

8.       Придание ученическому самоуправлению характера деловой игры с выполнением функций взрослых людей.

а) проведение дней самоуправления

б) организация выборов в органы ученического самоуправления с соблюдением всех выборных процедур.

Ученическое самоуправление имеет следующую структуру:

– ученическая конференция;

– Школьный ученический совет;

– комиссии Школьного ученического совета (учебная, дисциплины и порядка, досуга, ЗОЖ, шефская и информационная);

– классное собрание;

– совет   класса.

Один раз в четверть проводятся заседания школьного ученического совета.

 

 

3.8.              Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Сельская школа является центром всех мероприятий, концертов, ярмарок, социальных акций для всех жителей
4.         Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
 

Анненское, село, центр Анненского сельского поселения (Карталинский р-н). Находится в центральной части района, близ места слияния pp. Караталы и Аят.

Рельеф — полуравнина (Зауральский пенеплен); ближайшие выс.— 392 и 365 м.

Ландшафт — ковыльно-разнотравная степь с редкими березовыми колками. К западу от села располагается Джабык-Карагайский бор (памятник природы).

Село связано грунтовыми и шоссейными дорогами с соседними населенными пунктами; у южной окраины проходит ЮУЖД (участок Карталы — Магнитогорск). Расстояние до районного центра (Карталы) 25 км.

Население 2372 чел.

В разные периоды своей истории Анненское последовательно носило статус станицы, отряда, поселка. Первоначально основано на берегу р. Берсуат в 1837 г. как казачья станица на Новой пограничной линии. Для отражения набегов кочевников в станице установили 2 чугунные пушки на полевых лафетах. Со временем оборонное значение поселения ослабло, и ввиду неудовлетворительных условий (недоброкачественной воды, отсутствия леса, недостатка сенокосных угодий) населенный пункт в 1864 г. был перемещен на новое место. По данным статистики, в 1866 г. в Анненском отряде насчитывалось 378 жителей (60 дворов), в 1897 — 873 жителей (147 дворов), имелись церковь, начальные школы для мальчиков и девочек, 3 водяные и 6 ветряных мельниц. Анненские казаки участвовали во всех войнах 2-й половины 19 — начало 20 вв.

В память о красноармейцах, погибших в годы Гражданской войны, установлен обелиск над братской могилой воинов.

Железнодорожная станция Анненск на лесовозной ветке Карталы — Лес и лесозавод № 1 построены в 1917 г., капитальная железнодорожная линия Карталы — Магнитогорск проложена в 1929 г.

В 1923 создано сельскохозяйственное товарищество «Анненское», в 1929 на его базе — колхоз им. Каширина (позднее колхоз им. Кирова).

В 1930-32 было раскулачено более 40 хозяйств, выселен 241 чел. В результате численность населения уровня 1926 (1667 чел. и 372 х-ва) восстановилась лишь к 1938 г.

В 1936-58 действовала Анненская машино-тракторная станция, обслуживавшая около 6 колхозов.

За высокие трудовые показатели комбайнер И. П. Курахтанов был награжден орд. Ленина (1954) и «Знак Почета» (1957).

В 1960 колхоз им. Кирова был ликвидирован, его земли и имущество переданы совхозу «Карталинский» (на территории села расположились центральная усадьба и 1-е отделение совхоза).

Токарь машинно-тракторной мастерской 1-го отделения В. М. Чендылов, участник Вел. Отеч. войны, был удостоен орд. Славы 3-й степ., Отеч. войны 2-й степ., Кр. Звезды, Окт. Революции.

С 1965 главным агрономом совхоза работал Герой Социалистического Труда И. Н. Зуев.

В 1960 численность населения села превышала 3 тыс. чел.

В начале 1990 г. совхоз преобразован в сельскохозяйственное товарищество «Карталинское», затем — в ТОО «Карталинское». Ныне производством сельскохозяйственной продукции в Анненском занимаются ООО «Анненское» и 10 фермерских хозяйств.

На территории села расположены лесхоз, лесничество, железнодорожная станция, детский дом. Имеются музыкальная школа, ДК, спортзал, врачебная амбулатория и станция скорой медицинской помощи.

 
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся школы стали инициаторами проведения Всероссийских акций «Георгиевская ленточка» и  «Бессмертный полк» на территории нашего поселения. Они не только собирают  сведения о боевом и жизненном пути участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла наших односельчан, но и рассказывают об этом на общешкольной конференции.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Россия славится учительскими династиями, не стала исключением и наша МОУ «Анненская СОШ». Лучшие учительские династии Мальцевых Виктора Петровича и Нелли Николаевны, Алентьевых Юрия Михайловича и Тамары Григорьевны. Это люди удивительной скромности, обаяния, сердечной доброты, они являются уважаемыми не только в школе, но и в нашем селе и районе. От этих людей идет душевное тепло, и коллегам приятно с ними общаться.

Алентьев Юрий Михайлович – краевед, учитель, отличник народного просвещения РФ, лауреат 1-ой региональной премии «За вклад в развитие малых городов и сёл России». Тамара Григорьевна – заслуженный учитель Российской Федерации (2003 г.), отличник народного образования. Старшая дочь Светлана, окончив факультет русского языка и литературы Магнитогорского государственного педагогического института, работает в Областном Центре дополнительного образования детей. Лена, средняя дочь, окончив Челябинский государственный педагогический институт, работает учителем географии в г. Челябинске. Сын Юрий, хоть и окончил Российский геологоразведочный университет, занимается с детьми геологией, ведет НОУ в школе.

Мальцев Виктор Петрович и Нелли Николаевна за многолетний труд, за свое педагогическое мастерство, любовь и бескорыстное служение школе награждены грамотами.

Дело родителей продолжают дочери, все трое закончили педагогические институты. Старшая Инна- преподаватель Магнитогорского технического университета, средняя Лариса – работник министерства экологии, младшая Света занимается воспитанием сына.

Удивительные династии, замечательные педагоги, подлинные мастера своего дела, они подготовили к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных анненцев. Их  выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимым учителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Дорогие друзья, дорогие педагоги (хотя мне, вашему ученику, больше нравится ласковое слово «учителя»), дорогие выпускники,

и особенно дорогие мне выпускники Анненской средней школы 1975 года!

Я, Барсуков Леонид, от всей души поздравляю Вас с 40-летием со дня вручения – получения аттестата!

Говорится, что, получив аттестат о среднем образовании, человек прощается с детством и вступает во взрослую жизнь. Получается, что я уже 40 лет, как взрослый человек! 40 лет, а кажется, что только вчера был выпускной, последний звонок, экзамены. И всё это время я оставался и остаюсь твоим учеником, любимая Анненская школа: не самым отличным, но самым любящим учеником!

Сегодня я оставил все свои дела и специально приехал сюда, чтобы вновь побродить по знакомым коридорам, вдохнуть знакомые запахи кабинетов, лабораторий, библиотеки, встретить старых друзей и любимых учителей.

И ещё я привёз привет от всех учеников Барсуковых. Многие учителя этой школы помнят не только Лёню Барсукова. Мы все здесь учились и взрослели: Зина, Георгий, Евгения, Людмила, Борис Барсуковы и я – заключающий. Зина закончила школу в 1958г., а я – в 1975г.

Валентина Сергеевна Прокопьева учила нас всех шестерых, а у меня была ещё и классным руководителем. Должен вам искренне сказать, что Валентина Сергеевна – это самый «классный» классный руководитель!

Все 6 детей Барсуковых добились успеха в жизни, никто «не пропал». Это означает, что в школе мы получили добротные знания и серьёзную закалку, приобрели такой запас энергии, любви и заботы, который позволил нам преодолеть все жизненные трудности и полноценно реализовать себя. В этом, конечно, огромная заслуга учителей Анненской школы.

Неизгладимый след в наших сердцах оставили семейные пары педагогов: Патрикеевы, Пановы и другие.

Я не педагог, но я знаю точно, потому что у меня жена – педагог, насколько тяжёл учительский труд. Сколько терпенья, добра, любви, мудрости требуют ученики, особенно мальчишки, да и девчонки – тоже. От всей души благодарю вас, дорогие учителя, от себя и всех моих старших братьев и сестёр! Поверьте, что ваш труд и душевные силы не канули в лету, они впитывались нами, вашими учениками  и помогли нам полнокровно и радостно жить. Спасибо вам огромное и низкий поклон!

 

Леонид Барсуков

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Качурина Т.В.,Ершова В.Ф.,КрасиковаВ.Ю.,Жвавая М.В.,Майорова Е.Е.,Егорова Т.А.,  Алентьев Ю.М., Алентьева Т.Г. и многие другие