МОУ Афанасьевская СОШ Алексеевский район

Афанасьевская

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Афанасьевская  средняя общеобразовательная школа
1.2. Ф.И.О. директора школы Сапелкин Николай Тимофеевич
1.3. Почтовый адрес 309834 Белгородская область, Алексеевский район, село Афанасьевка, ул. Максима Горького,43
1.4. Телефон 8-47234-5-67-31
1.5. Сайт https://afans.ale31.ru/page/index/11
1.6. Электронный адрес afschool@mail.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования 80 учащихся

1-4 классы – 24 человека

5-9 классы-  43 человека

10-11 классы -13 человек

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация Всего учителей – 18 человек.
Имеют: высшее образование – 16 человек.
Средне специальное – 2 человека.
Имеют категории: высшую – 6 человек,
первую – 10 человек,
без категории – 2 человека.
Имеют звание «Заслуженный учитель РФ» – 1 человек.
Награждены значками: «Отличник народного образования» – 5 человек.
Победители конкурса в рамках  приоритетного национального проекта”Образование” – 2 человека.
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) Школа работает по пятидневной рабочей неделе 1- 7 классы,8-11 классы – шестидневная рабочая неделя. Занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14.10.
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

Здание МОУ Афанасьевская средняя общеобразовательная школа  расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее кирпичное двухэтажное, подвала и мансарды – нет, средняя высота помещений – 3.40м. Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 2400 кв.м. В здании имеются: центральный вход, 2 запасных выхода. Год постройки здания 1970. Проездные пути к школе асфальтированы.

Школа имеет учебно-опытный участок 500 кв. м., имеется столовая на 70 посадочных мест. Классных комнат – 14,  из них один кабинет информатики с 10-ю компьютерами, кабинеты физики и химии с лабораторными, спортивный зал, стадион. Многие кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами педагога. Территория школы имеет металлическое ограждение.

2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы 1970 год
2.2. Обстоятельства создания школы До революции в селе Афанасьевке была церковно-приходская школа, которая находилась в простой крестьянской избе. В школе было всего три класса, в которых обучалось 32 ученика.
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1918 году школа стала четырехлетней, количество учеников увеличилось до 75 человек.
В 1928 году было построено новое здание школы, состоящее из четырех классных комнат и учительской. В это время в школе работали: Савин Иван Иванович – директор школы, Савина Анастасия Гавриловна и Козина Александра Арсеньевна – учителя.
В 1938 году школа стала семилетней.
В 1954 году школа становится восьмилетней. Занятия проводились в трех приспособленных зданиях.
Как средняя, Афанасьевская общеобразовательная школа, функционирует с 1974 года.ДиректораАфанасьевской  школы

№№

п/п

Фамилия, имя, отчество директоров Годы работы Статус школы
1. Савин Иван Иванович 1928-1938 гг. Начальная
2. Андреев Ефим Митрофанович 1935-1940 гг. Начальная
3. Саунин Митрофан Яковлевич 1941-1945 гг. Семилетняя
4. Барыкин Митрофан Яковлевич 1945-1946 гг. Семилетняя
5. Костенников Иван Иванович 1946 г. Семилетняя
6. Воробьев Афанасий Сергеевич 1949-1951 гг. Семилетняя
7. Саломахина Мария Ивановна 1952-1955 гг. Семилетняя
8. Непейвода Николай Прокофьевич 1956-1957 гг. Семилетняя
9. Рощупкин  Филипп Иванович 1957-1960 гг. Восьмилетняя
10. Шаталов  Василий Дмитриевич 1961-1962 гг. Восьмилетняя
11. Гонтовой Иван Кириллович 1963-1969 гг. Восьмилетняя
12. Голубченко Василий Филиппович 1970-1980 Средняя
13. Рощупкин  Фёдор Михайлович 1980-1982 гг. Средняя
14. Чумаченко Алексей Семенович 1982-1988 гг. Средняя
15. Безбородых Валерий Сергеевич 1988- 1990 гг. Средняя
16. Сапелкин Николай Тимофеевич 1990-по настоящее время Средняя

 

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) В 1976 году в школе образована ученическая производственная бригада, обрабатывающая около 60 гектаров земли. Неоднократно она становилась победителем областного конкурса производственных бригад.
С 1979 года школа работает в режиме УВК.В 1995 и 2003 годах педагогический коллектив становился победителем областных конкурсов « Школа года 1995», “Школа года 2003”.
2004 год – 1 место в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Творчество юных – золотому юбилею Белгородчины», посвящённой 50-летию образования Белгородской области.
2004 год – 2 место в областном смотре-конкурсе ученических производственных бригад. 
2004 год – 3 место в областном смотре-конкурсе детских оздоровительных лагерей в номинации «Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием».
2005 год – Ученическая производственная бригада – лауреат областного смотра-конкурса ученических производственных бригад образовательных учреждений области.
2005 год – 1 место по выполнению программы самообеспечения.
2005 год – 3 место в V областном конкурсе студий и театров моды «Гармония», посвящённом 50-летию образования Белгородской области,
2006 -2009 годы – члены звена резчиков по дереву становятся победителями Всероссийских и Международных конкурсов: традиционного народного творчества молодежи «Есенинская Русь», г. Рязань, Международного фестиваля- конкурса «Надежды Европы», г. Сочи, Всероссийского конкурса “Адрес детства – Россия”, г. Ярославль.
2006 – 2008 годах ученическая производственная бригада презентовала свою продукцию в Белэкспоцентре, открывала областную ярмарку-выставку изделий и продукции учебных заведений нашей области.
2008 год – участие в реконструкции и открытии храма Василия Великого2009 год – 3 место в областном дистанционном конкурсе – викторине «Грани», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
2009 год – 1 место в областном конкурсе детского рисунка «Духовный лик России»
2009 год – 2 место в областном конкурсе «Их помнит мир спасённый» в номинации «Сценарии игровых программ»
2009 год -1 место в районном конкурсе творческих работ среди обучающихся школ в области профилактики наркомании «Детское и юношеское творчество против наркотиков. Я выбираю жизнь» в номинации «Здоровым быть модно!»
2010 год – педагогический коллектив  победитель областного конкурса « Школа года 2010»
2010 год – 1, 2, 3 места в областном конкурсе декоративно – прикладного творчества “Наследие предков сохраним и преумножим”2011 год – победа в рейтинговании ОУ  Белгородской области; ученическая производственная бригада школы призер областного смотра-конкурса ученических бригад.2012 год – учебно-производственная бригада “Исток” удостоена областного диплома 2 степени, получила благодарственное письмо Федерального детского эколого-биологического центра за организацию высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рациональное землепользование.2012 год –  педагогический коллектив МОУ Афанасьевская СОШ  награжден грамотой Управления образования  и науки администрации муниципального района ” Алексеевский район и город Алексеевка”  за первое место по итогам развития  образования Алексеевского района.2012 год – школа дипломант  VI областного конкурса  воспитательных систем образовательных учреждений.

2013 год – директор школы Сапелкин Н.Т. победитель областного конкурса “Директор школы-2013”.

2014 год – ученическая производственная бригада школы призер областного смотра-конкурса ученических бригад.

2014 год – коллектив школы занял 3 место в региональном этапе Всероссийского конкурса “Российская организация высокой социальной эффективности” в номинации “За формирование здорового образа жизни в организации непроизводственной сферы”.

2015 год – ученическая производственная бригада школы победитель регионального этапа Всероссийского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад; во Всероссийском конкурсе “Организация высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в ученических производственных бригадах” в номинации За лучшую организационную форму молодежного агробизнеса коллектив школы награжден серебряной медалью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

2015 год –   в областном конкурсе  “Лучшая проектная идея” – победителем стала проектная идея “Создание межшкольной ученической производственной бригады Алексеевского района совместно с компанией ООО “АгротехГарант Алексеевский”, предложенная командой профессионального сообщества управления образования администрации  Алексеевского района (руководитель команды – Сапелкин Николай Тимофеевич, директор МОУ Афанасьевская СОШ).

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Колхоз им.Чапаева, колхоз « Ясные Зори», ОАО « Эфко- Афанасьевка», компания ООО “Агротех – Гарант Алексеевский”, Афанасьевское сельское поселение.
3. Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного  в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
3.2. Ценности школьной жизни Воспитание   справедливости, милосердия, чести, достоинства,  уважения к родителям, к труду, вере, любви к своей малой родине, своему народу, к России.
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герб  предназначен для воспитания обучающихся в духе уважения к истории и традициям  села,  заслуг школы. Он служит напоминанием каждому участнику образовательного процесса о его принадлежности к коллективу школы.

На синем фоне развернутая книга – символ знаний. На страницах раскрытой  книги  наша школа, открытая навстречу  детям,

родителям и другим социальным партнёрам, заинтересованным в вопросах обучения и воспитания детей с применением информационно-коммуникативных технологий.

Колосья, символизирующие работу в поле производственной бригады  «Исток».

Рушник – направление народных традиций  села, наших предков.

Все элементы находятся в свете солнечных лучей, символизирующих  теплоту, заботу, внимание.

Цвета: сине-голубой- величие, мягкость, красота, вера;

Желтый цвет- справедливость и великодушие, интеллект;

красно-коричневый – жизнеутверждающее начало, жизнь, уверенность, родителей и семью.

3.4. Традиции и ритуалы Ежегодно проходит турнир по волейболу в память о нашем земляке Владимире Валуйских, погибшем в Афганистане.

С 1976года организована ученическая производственная бригада .Ежегодно проводится праздник урожая, на котором подводятся итоги работы бригады за прошедший год, поощряются лучшие по профессии.

Один раз в 5 лет проводится вечер встречи выпускников.

16 сентября каждый год отмечается День села.

3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Музей – центр воспитательной работы школы, доминирующее звено воспитательной системы. Материал краеведческого музея учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Разработан и реализован проект «Ветераны живут среди нас».

Разработан проект для учащихся начальных классов «Разговор о правильном питании».

Акция « Весна без огня», « Сбережем планету», «Живи елочка», « Копилка добрых дел», «Вместе в школу соберем», « Моя семья».

Реализуется программа « Школьное молоко», «Школьный мед».

Одним из направлений научно-исследовательской и поисковой работы является  изучение музейного пространства, памятников, находящихся на территории села  Афанасьевка, сбор сведений о воинах Великой Отечественной Войны.

Разработан и реализуется проект “Создание межшкольной ученической производственной бригады Алексеевского района совместно с компанией ООО “Агротех – Гарант Алексеевский”, предложенная командой профессионального сообщества школы (руководитель команды – Сапелкин Николай Тимофеевич, директор МОУ Афанасьевская СОШ).

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская общественная организация « Мы –Белгородцы» ( 2-7 классы);

детское общественное объединение « Единство» ( 8-11 классы)

3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Существует детский фольклорный ансамбль «Перезвон». Ежегодно являются победителями районных и областных конкурсов « Белгородчина Заповедная», « Истоки», « Берегиня и подружка»,

«Масленица», « Резиденция Деда Мороза», « День села», «Сороки» и т.д.

4. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В середине  17 столетия 15 семей « детей боярских» из Ельца с Афанасием  Вихровым  во главе  и 11 семей из Старого Оскола основали село.

Село Афанасьевка известно по документам с 1669 года. Краеведы объясняют происхождение его названия от имени Афанасия Вихрова. До 1774 года, до открытия новой церкви Афанасия Великого Александрийского,  село называлось  Старое Солдатское.

Проходили годы, и потомки Афанасия Вихрова, были зачислены в государственные крестьяне. Главным занятием  жителей села было землепашество. Наряду с землепашеством афанасьевцы занимались сбором груш и яблок. Небольшая часть жителей села занималась ремеслом. В основном это были кузнецы, которые изготовляли для жителей села орудия труда: серпы, косы. Лопаты, грабли, вилы. Тяпки. А так же домашнюю утварь: рогачи, чапли, заслонки для печей. Кузнецы подковывали лошадей. Были и умельцы по изготовлению деревянной посуды. К 1887 году в селе насчитывалось 314 дворов, 2241 душа обоего пола. Крестьянские наделы составляли 3000 десятин пахотной земли.

До революции в селе была только начальная школа. В ней учились дети зажиточных крестьян. В 1774 году в селе построена небольшая деревянная церковь,  которая просуществовала до 1905 года. Новая каменная церковь была заложена в 1883 году. Торжественное открытие и освящение было 1905 года 16 сентября.

Революция не затронула наше село.

Первая мировая война 1914 года сильно ухудшила положение крестьян.

В 1919 году была  установлена советская власть и образован первый Сельский Совет.

В 1929 году был организован первый колхоз « Гигант». В него входило несколько сел.

В 1930 году в нашем селе были организованы три колхоза « Большевик», имени « Сталина», « Дружные ребята». А в 1933 году из трех колхозов образовалось два.

В 1941 году на фронт ушло 575 человек.

5 июля 1942 года наше село было оккупировано немецкими войсками.

18 января 1943 года наше село было освобождено 1002 стрелковым полком 305 стрелковой дивизии.

260 воинов не вернулись с фронта. После в войны в селе были сооружены два памятника.

В восьмилетней школе 1965 году было уже 360 учащихся, а в 1966 году – 511.

В 1969 году был организован колхоз « Рассвет», который вошел в состав колхоза имени « Чапаева».

С 1991 по 1998 годы на территории села действовал колхоз « Ясные Зори», после его закрытии организовано ОАО « Эфко- Афанасьевка». В настоящее время поля нашего  села находятся во владении ООО  « АгротехГарант» Алексеевский.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры, медпунктом. Проводятся совместные мероприятия.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня колхоз имени « Чапаева»,  колхоз « Ясные Зори», ОАО « Эфко- Афанасьевка, компания  «Агротех -Гарант Алексеевский”, Афанасьевское сельское поселение.
5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Ходыкин Иван Дмитриевич, Рощупкин Федор Михайлович, Рощупкина Лидия Яковлевна, Дзарасова Мария Романовна…Это всего лишь малая доля тех людей, о которых хотелось бы рассказать. Потому что именно они связали свою судьбу с нашей школой. Каждый из них проработал в стенах нашей школы более 40 лет. До сих пор ученики с благодарностью вспоминают о своих учителях.

Из воспоминаний выпускницы школы 1986 года Костенникова Л.В.

«… Это был урок литературы. В класс вошла Мария Романовна. Она была молода, модна. Я прекрасно помню, как она выглядела. На ней было синее платье с прозрачной брошью в виде вишенки, на руке большие часы, с высокой модной по тем временам прической. Её лицо озаряла милая улыбка, она была спокойна и добра. Мы изучали произведение  о Степане Разине. Слушая тему в изложении Марии Романовны, мы сидели, затаив дыхание, в нашем воображении рисовались яркие картинки тех событий. Хотелось её слушать и слушать. На всех уроках литературы, обсуждая и анализируя произведения, Мария Романовна всегда проводила параллель с нашей жизнью, тем самым воспитывая в нас такие положительные качества как доброта, справедливость, отзывчивость. Во внеурочное время к Марии Романовне можно было подойти с любыми личными проблемами, на которые у неё всегда находился добрый совет, легко было общаться и на свободные темы. И сейчас, когда мне уже за 40, я всё так же отчётливо помню тот первый урок, первую встречу, потому что такого учителя жизни и старшего помощника забыть невозможно. Я благодарна судьбе за то, что в моей жизни был такой искренний и добрый учитель…».

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществляется в нашей школе, так как педагоги и родители являются союзниками и единомышленниками, заинтересованы решать проблемы воспитания. Деятельность нашей школы направлена на интенсивность деятельности семьи. Ведь иначе и быть не может.Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Совместную деятельность наших педагогов, родителей и детей мы считаем успешной, благодаря  положительному настрою на совместную работу, действуя сообща, осуществляя совместное планирование. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родители обсуждают и решают проблемы воспитания детей, жизни школы, участвуют в организации воспитательной работы в классе, помогают в подготовке к праздникам, различным делам, в организации экскурсий, выходов в музей.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Наша школа – это дружный коллектив из 80 учащихся и 18 педагогов.
Педагогический состав школы отличается высокими профессиональными качествами и стабильностью.
Каждому учителю присущи высокий профессионализм, доскональное знание своего предмета, постоянное совершенствование мастерства, а главное – любовь к детям и преданность избранной профессии»,- глава администрации Афанасьевского сельского поселения Веретенникова Е.Е.Шаталова Ирина, ученица 7 класса: «Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга».Рощупкин Даниил, ученик 8 класса: «Школа в моей жизни играет большую роль. В школе я общаюсь с другими школьниками и тем самым учусь находить общий язык с ними».Лопатина Екатерина, ученица 4 класса: «Я очень люблю свою школу. Я ценю каждый прожитый школьный день».«Я с благодарность вспоминаю свою первую учительницу Панкратову Анастасию Ефимовну. Именно она дала нам те базовые знания, которые в настоящий момент мы пополняем, а самое главное наш учитель отдал нам не только знания, но и частичку своей души»,- из воспоминаний выпускника 1986 года Рощупкина Геннадия Федоровича.«Огромное спасибо и низкий поклон нашим педагогам за то, что со знаниями и любовью, они отдают нашим детям частичку себя. У нас самая лучшая школа»,- родитель ученицы 9 класса Костенникова Н.Н.

Лопатина Юлия Анатольевна, учитель: «Профессия учителя привлекает меня, прежде всего своей гуманностью и благородством. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией».

Председатель совета ветеранов села Афанасьевка Васина А.М.:  «Отличная школа, замечательный сложившийся педагогический коллектив, под руководством грамотного директора и очень хорошего человека Сапелкина Н.Т.».

«Мои коллеги – люди непохожие друг на друга, но всех их объединяет безграничная преданность своей профессии, своим ученикам. Добрые и требовательные, талантливые и инициативные, креативные и преданные своему делу педагоги»,-директор школы Сапелкин Николай Тимофеевич.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы: Сапелкин Николай Тимофеевич