Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы | Муниципальное общеобразовательное учреждение Афанасьевская средняя общеобразовательная школа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Сапелкин Николай Тимофеевич | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес | 309834 Белгородская область, Алексеевский район, село Афанасьевка, ул. Максима Горького,43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Телефон | 8-47234-5-67-31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Сайт | https://afans.ale31.ru/page/index/11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес | afschool@mail.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 80 учащихся
1-4 классы – 24 человека 5-9 классы- 43 человека 10-11 классы -13 человек |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Всего учителей – 18 человек. Имеют: высшее образование – 16 человек. Средне специальное – 2 человека. Имеют категории: высшую – 6 человек, первую – 10 человек, без категории – 2 человека. Имеют звание «Заслуженный учитель РФ» – 1 человек. Награждены значками: «Отличник народного образования» – 5 человек. Победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта”Образование” – 2 человека. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Школа работает по пятидневной рабочей неделе 1- 7 классы,8-11 классы – шестидневная рабочая неделя. Занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14.10. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание МОУ Афанасьевская средняя общеобразовательная школа расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее кирпичное двухэтажное, подвала и мансарды – нет, средняя высота помещений – 3.40м. Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 2400 кв.м. В здании имеются: центральный вход, 2 запасных выхода. Год постройки здания 1970. Проездные пути к школе асфальтированы.
Школа имеет учебно-опытный участок 500 кв. м., имеется столовая на 70 посадочных мест. Классных комнат – 14, из них один кабинет информатики с 10-ю компьютерами, кабинеты физики и химии с лабораторными, спортивный зал, стадион. Многие кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами педагога. Территория школы имеет металлическое ограждение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы | 1970 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы | До революции в селе Афанасьевке была церковно-приходская школа, которая находилась в простой крестьянской избе. В школе было всего три класса, в которых обучалось 32 ученика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | 1918 году школа стала четырехлетней, количество учеников увеличилось до 75 человек. В 1928 году было построено новое здание школы, состоящее из четырех классных комнат и учительской. В это время в школе работали: Савин Иван Иванович – директор школы, Савина Анастасия Гавриловна и Козина Александра Арсеньевна – учителя. В 1938 году школа стала семилетней. В 1954 году школа становится восьмилетней. Занятия проводились в трех приспособленных зданиях. Как средняя, Афанасьевская общеобразовательная школа, функционирует с 1974 года.ДиректораАфанасьевской школы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | В 1976 году в школе образована ученическая производственная бригада, обрабатывающая около 60 гектаров земли. Неоднократно она становилась победителем областного конкурса производственных бригад. С 1979 года школа работает в режиме УВК.В 1995 и 2003 годах педагогический коллектив становился победителем областных конкурсов « Школа года 1995», “Школа года 2003”. 2004 год – 1 место в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Творчество юных – золотому юбилею Белгородчины», посвящённой 50-летию образования Белгородской области. 2004 год – 2 место в областном смотре-конкурсе ученических производственных бригад. 2004 год – 3 место в областном смотре-конкурсе детских оздоровительных лагерей в номинации «Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием». 2005 год – Ученическая производственная бригада – лауреат областного смотра-конкурса ученических производственных бригад образовательных учреждений области. 2005 год – 1 место по выполнению программы самообеспечения. 2005 год – 3 место в V областном конкурсе студий и театров моды «Гармония», посвящённом 50-летию образования Белгородской области, 2006 -2009 годы – члены звена резчиков по дереву становятся победителями Всероссийских и Международных конкурсов: традиционного народного творчества молодежи «Есенинская Русь», г. Рязань, Международного фестиваля- конкурса «Надежды Европы», г. Сочи, Всероссийского конкурса “Адрес детства – Россия”, г. Ярославль. 2006 – 2008 годах ученическая производственная бригада презентовала свою продукцию в Белэкспоцентре, открывала областную ярмарку-выставку изделий и продукции учебных заведений нашей области. 2008 год – участие в реконструкции и открытии храма Василия Великого2009 год – 3 место в областном дистанционном конкурсе – викторине «Грани», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 2009 год – 1 место в областном конкурсе детского рисунка «Духовный лик России» 2009 год – 2 место в областном конкурсе «Их помнит мир спасённый» в номинации «Сценарии игровых программ» 2009 год -1 место в районном конкурсе творческих работ среди обучающихся школ в области профилактики наркомании «Детское и юношеское творчество против наркотиков. Я выбираю жизнь» в номинации «Здоровым быть модно!» 2010 год – педагогический коллектив победитель областного конкурса « Школа года 2010» 2010 год – 1, 2, 3 места в областном конкурсе декоративно – прикладного творчества “Наследие предков сохраним и преумножим”2011 год – победа в рейтинговании ОУ Белгородской области; ученическая производственная бригада школы призер областного смотра-конкурса ученических бригад.2012 год – учебно-производственная бригада “Исток” удостоена областного диплома 2 степени, получила благодарственное письмо Федерального детского эколого-биологического центра за организацию высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рациональное землепользование.2012 год – педагогический коллектив МОУ Афанасьевская СОШ награжден грамотой Управления образования и науки администрации муниципального района ” Алексеевский район и город Алексеевка” за первое место по итогам развития образования Алексеевского района.2012 год – школа дипломант VI областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений. 2013 год – директор школы Сапелкин Н.Т. победитель областного конкурса “Директор школы-2013”. 2014 год – ученическая производственная бригада школы призер областного смотра-конкурса ученических бригад. 2014 год – коллектив школы занял 3 место в региональном этапе Всероссийского конкурса “Российская организация высокой социальной эффективности” в номинации “За формирование здорового образа жизни в организации непроизводственной сферы”. 2015 год – ученическая производственная бригада школы победитель регионального этапа Всероссийского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад; во Всероссийском конкурсе “Организация высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в ученических производственных бригадах” в номинации За лучшую организационную форму молодежного агробизнеса коллектив школы награжден серебряной медалью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. 2015 год – в областном конкурсе “Лучшая проектная идея” – победителем стала проектная идея “Создание межшкольной ученической производственной бригады Алексеевского района совместно с компанией ООО “АгротехГарант Алексеевский”, предложенная командой профессионального сообщества управления образования администрации Алексеевского района (руководитель команды – Сапелкин Николай Тимофеевич, директор МОУ Афанасьевская СОШ). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Колхоз им.Чапаева, колхоз « Ясные Зори», ОАО « Эфко- Афанасьевка», компания ООО “Агротех – Гарант Алексеевский”, Афанасьевское сельское поселение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Культура школы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы | Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни | Воспитание справедливости, милосердия, чести, достоинства, уважения к родителям, к труду, вере, любви к своей малой родине, своему народу, к России. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Герб предназначен для воспитания обучающихся в духе уважения к истории и традициям села, заслуг школы. Он служит напоминанием каждому участнику образовательного процесса о его принадлежности к коллективу школы.
На синем фоне развернутая книга – символ знаний. На страницах раскрытой книги наша школа, открытая навстречу детям, родителям и другим социальным партнёрам, заинтересованным в вопросах обучения и воспитания детей с применением информационно-коммуникативных технологий. Колосья, символизирующие работу в поле производственной бригады «Исток». Рушник – направление народных традиций села, наших предков. Все элементы находятся в свете солнечных лучей, символизирующих теплоту, заботу, внимание. Цвета: сине-голубой- величие, мягкость, красота, вера; Желтый цвет- справедливость и великодушие, интеллект; красно-коричневый – жизнеутверждающее начало, жизнь, уверенность, родителей и семью. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы | Ежегодно проходит турнир по волейболу в память о нашем земляке Владимире Валуйских, погибшем в Афганистане.
С 1976года организована ученическая производственная бригада .Ежегодно проводится праздник урожая, на котором подводятся итоги работы бригады за прошедший год, поощряются лучшие по профессии. Один раз в 5 лет проводится вечер встречи выпускников. 16 сентября каждый год отмечается День села. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Музей – центр воспитательной работы школы, доминирующее звено воспитательной системы. Материал краеведческого музея учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | Разработан и реализован проект «Ветераны живут среди нас».
Разработан проект для учащихся начальных классов «Разговор о правильном питании». Акция « Весна без огня», « Сбережем планету», «Живи елочка», « Копилка добрых дел», «Вместе в школу соберем», « Моя семья». Реализуется программа « Школьное молоко», «Школьный мед». Одним из направлений научно-исследовательской и поисковой работы является изучение музейного пространства, памятников, находящихся на территории села Афанасьевка, сбор сведений о воинах Великой Отечественной Войны. Разработан и реализуется проект “Создание межшкольной ученической производственной бригады Алексеевского района совместно с компанией ООО “Агротех – Гарант Алексеевский”, предложенная командой профессионального сообщества школы (руководитель команды – Сапелкин Николай Тимофеевич, директор МОУ Афанасьевская СОШ). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детская общественная организация « Мы –Белгородцы» ( 2-7 классы);
детское общественное объединение « Единство» ( 8-11 классы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Существует детский фольклорный ансамбль «Перезвон». Ежегодно являются победителями районных и областных конкурсов « Белгородчина Заповедная», « Истоки», « Берегиня и подружка»,
«Масленица», « Резиденция Деда Мороза», « День села», «Сороки» и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Школа на земле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | В середине 17 столетия 15 семей « детей боярских» из Ельца с Афанасием Вихровым во главе и 11 семей из Старого Оскола основали село.
Село Афанасьевка известно по документам с 1669 года. Краеведы объясняют происхождение его названия от имени Афанасия Вихрова. До 1774 года, до открытия новой церкви Афанасия Великого Александрийского, село называлось Старое Солдатское. Проходили годы, и потомки Афанасия Вихрова, были зачислены в государственные крестьяне. Главным занятием жителей села было землепашество. Наряду с землепашеством афанасьевцы занимались сбором груш и яблок. Небольшая часть жителей села занималась ремеслом. В основном это были кузнецы, которые изготовляли для жителей села орудия труда: серпы, косы. Лопаты, грабли, вилы. Тяпки. А так же домашнюю утварь: рогачи, чапли, заслонки для печей. Кузнецы подковывали лошадей. Были и умельцы по изготовлению деревянной посуды. К 1887 году в селе насчитывалось 314 дворов, 2241 душа обоего пола. Крестьянские наделы составляли 3000 десятин пахотной земли. До революции в селе была только начальная школа. В ней учились дети зажиточных крестьян. В 1774 году в селе построена небольшая деревянная церковь, которая просуществовала до 1905 года. Новая каменная церковь была заложена в 1883 году. Торжественное открытие и освящение было 1905 года 16 сентября. Революция не затронула наше село. Первая мировая война 1914 года сильно ухудшила положение крестьян. В 1919 году была установлена советская власть и образован первый Сельский Совет. В 1929 году был организован первый колхоз « Гигант». В него входило несколько сел. В 1930 году в нашем селе были организованы три колхоза « Большевик», имени « Сталина», « Дружные ребята». А в 1933 году из трех колхозов образовалось два. В 1941 году на фронт ушло 575 человек. 5 июля 1942 года наше село было оккупировано немецкими войсками. 18 января 1943 года наше село было освобождено 1002 стрелковым полком 305 стрелковой дивизии. 260 воинов не вернулись с фронта. После в войны в селе были сооружены два памятника. В восьмилетней школе 1965 году было уже 360 учащихся, а в 1966 году – 511. В 1969 году был организован колхоз « Рассвет», который вошел в состав колхоза имени « Чапаева». С 1991 по 1998 годы на территории села действовал колхоз « Ясные Зори», после его закрытии организовано ОАО « Эфко- Афанасьевка». В настоящее время поля нашего села находятся во владении ООО « АгротехГарант» Алексеевский. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Наша школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры, медпунктом. Проводятся совместные мероприятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | колхоз имени « Чапаева», колхоз « Ясные Зори», ОАО « Эфко- Афанасьевка, компания «Агротех -Гарант Алексеевский”, Афанасьевское сельское поселение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Ходыкин Иван Дмитриевич, Рощупкин Федор Михайлович, Рощупкина Лидия Яковлевна, Дзарасова Мария Романовна…Это всего лишь малая доля тех людей, о которых хотелось бы рассказать. Потому что именно они связали свою судьбу с нашей школой. Каждый из них проработал в стенах нашей школы более 40 лет. До сих пор ученики с благодарностью вспоминают о своих учителях.
Из воспоминаний выпускницы школы 1986 года Костенникова Л.В. «… Это был урок литературы. В класс вошла Мария Романовна. Она была молода, модна. Я прекрасно помню, как она выглядела. На ней было синее платье с прозрачной брошью в виде вишенки, на руке большие часы, с высокой модной по тем временам прической. Её лицо озаряла милая улыбка, она была спокойна и добра. Мы изучали произведение о Степане Разине. Слушая тему в изложении Марии Романовны, мы сидели, затаив дыхание, в нашем воображении рисовались яркие картинки тех событий. Хотелось её слушать и слушать. На всех уроках литературы, обсуждая и анализируя произведения, Мария Романовна всегда проводила параллель с нашей жизнью, тем самым воспитывая в нас такие положительные качества как доброта, справедливость, отзывчивость. Во внеурочное время к Марии Романовне можно было подойти с любыми личными проблемами, на которые у неё всегда находился добрый совет, легко было общаться и на свободные темы. И сейчас, когда мне уже за 40, я всё так же отчётливо помню тот первый урок, первую встречу, потому что такого учителя жизни и старшего помощника забыть невозможно. Я благодарна судьбе за то, что в моей жизни был такой искренний и добрый учитель…».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществляется в нашей школе, так как педагоги и родители являются союзниками и единомышленниками, заинтересованы решать проблемы воспитания. Деятельность нашей школы направлена на интенсивность деятельности семьи. Ведь иначе и быть не может.Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Совместную деятельность наших педагогов, родителей и детей мы считаем успешной, благодаря положительному настрою на совместную работу, действуя сообща, осуществляя совместное планирование. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родители обсуждают и решают проблемы воспитания детей, жизни школы, участвуют в организации воспитательной работы в классе, помогают в подготовке к праздникам, различным делам, в организации экскурсий, выходов в музей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | «Наша школа – это дружный коллектив из 80 учащихся и 18 педагогов. Педагогический состав школы отличается высокими профессиональными качествами и стабильностью. Каждому учителю присущи высокий профессионализм, доскональное знание своего предмета, постоянное совершенствование мастерства, а главное – любовь к детям и преданность избранной профессии»,- глава администрации Афанасьевского сельского поселения Веретенникова Е.Е.Шаталова Ирина, ученица 7 класса: «Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга».Рощупкин Даниил, ученик 8 класса: «Школа в моей жизни играет большую роль. В школе я общаюсь с другими школьниками и тем самым учусь находить общий язык с ними».Лопатина Екатерина, ученица 4 класса: «Я очень люблю свою школу. Я ценю каждый прожитый школьный день».«Я с благодарность вспоминаю свою первую учительницу Панкратову Анастасию Ефимовну. Именно она дала нам те базовые знания, которые в настоящий момент мы пополняем, а самое главное наш учитель отдал нам не только знания, но и частичку своей души»,- из воспоминаний выпускника 1986 года Рощупкина Геннадия Федоровича.«Огромное спасибо и низкий поклон нашим педагогам за то, что со знаниями и любовью, они отдают нашим детям частичку себя. У нас самая лучшая школа»,- родитель ученицы 9 класса Костенникова Н.Н. Лопатина Юлия Анатольевна, учитель: «Профессия учителя привлекает меня, прежде всего своей гуманностью и благородством. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией». Председатель совета ветеранов села Афанасьевка Васина А.М.: «Отличная школа, замечательный сложившийся педагогический коллектив, под руководством грамотного директора и очень хорошего человека Сапелкина Н.Т.». «Мои коллеги – люди непохожие друг на друга, но всех их объединяет безграничная преданность своей профессии, своим ученикам. Добрые и требовательные, талантливые и инициативные, креативные и преданные своему делу педагоги»,-директор школы Сапелкин Николай Тимофеевич. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы: Сапелкин Николай Тимофеевич