МОУ Головинская СОШ Угличский район

МОУ Головинская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное общеобразовательное учреждение Головинская средняя общеобразовательная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Гусева Татьяна Геннадьевна
1.3.        Почтовый адрес

 

152640, Ярославская область, Угличский район, д. Головино
1.4.        Телефон

 

8(48532)4 62 60
1.5.        Сайт

 

http://76204s025.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

golovino_skoola@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольная группа — 21 чел.

1-4 классы — 24 чел.

5-9 классы — 26 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

14 педагогов, из них 7 имеют 1 категорию, 7 — аттестованы на соответствие,

11 имеют высшее педагогическое образование, 3 — среднее специальное

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учебный процесс организован в 1 смену, в основном пятидневная учебная неделя. 6 -ти дневная неделя только в 9 классе — предпрофильная подготовка
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы (кирпичное) состоит из двух частей, одна построена в 1969 году, вторая — в 1979 году, отапливается централизованно, материально-техническая база удовлетворительная, на пришкольной территории расположены сад, детская площадка,  спортивная площадка, хоккейный корт, который в летнее время используется как мини футбольное поле.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

В 1980 г. школа стала средней, но год образования Головинского земского училища 1880
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 Головинское земское училище начало функционировать в 1880 г. Открытию его предшествовало посредничество представителя дворянства Фёдора Константиновича Опочинина в Мышкинское уездное земское собрание. Училище располагалось в «собственном, крытом железом деревянном здании». Ф.Опочинин выделил под школу 24 сажени собственной земли. Первой учительницей была Мария Василевская. Училище обслуживало деревни: Василёво, Головино, Мимошня, Парово, Нетки, Муравьёво, Фроловка. Обучались 5 дней, выходные — суббота и воскресенье. Освобождали детей от учёбы в Екатеринин день и в Николин день. На школу жертвовали обеспеченные жители: Иосиф Иванович Тихов — 25 руб., купец Дмитрий Трофимович Лукин — 172 руб.

В школе преподавался Закон Божий.

Учителями в дальнейшем были: Л.К.Приорова, В.В.Делекторская, В.В.Дружкова, Т.А.Сперанская.

В 1920 г. Головинское земское училище получило статус Головинской начальной школы. Первыми учителями были: Екатерина Фёдоровна Смирнова, Серафима Сергеевна Никонова.

Перед Великой Отечественной войной школа получила новое здание. В это время учительницей была Гусарова Валентина Ивановна, проработавшая в школе до 1977 года.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Директора школы:

Моисеев ( с 1959 г. по 1963 г.) построил здание школы

Смирнов Геннадий Вениаминович ( с 1963 г. по 1996 г.)  построено двухэтажное здание — пристройка к старому зданию в 1979 г., в 1978 г. построен и открыт интернат, 1980 г. – построен спортзал — отдельно стоящее здание, 1974 г. – построен и открыт детский сад, построено 10 индивидуальных домов  для учителей

Рябиков А.А. (с 1969 г. по 1973 г.), на время работы Смирнова Г.В. заведующим роно г.Углича,  обновляет здание школы в 1969 г.,

Гусева Татьяна Геннадьевна (1996 г. по настоящее время) — присоединена дошкольная группа, сохранены и частично отремонтированы здания школы, обеспечение информатизации школы,  разбит сад на пришкольной территории, школа активно участвует в муниципальных, региональных мероприятиях; 2010, 2011 г.г. – школа занимает 3 и 2 место в муниципальном конкурсе «Школа года»

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1920 -1958 г.г. Головинская начальная школа

1959 г. Открыт 5 класс

1960 г. Головинская школа стала семилетней – основной

1980 г. Головинскую основную школу реорганизовали в Головинскую среднюю школу (Приказ №164 от 18.06.1980 г.). В школе стали обучать профессиям механизатор и мастер машинного доения.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Матвеева Галина Константиновна — учитель биологии и химии, под её руководством в 2001 г. школа участвовала во Всероссийской выставке «Юннат -2001» в г.Москве

Жолудева Любовь Аркадьевна — учитель истории и обществознания, стала лауреатом в педагогическом всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» – в 2013 г.

Гусарова Татьяна Адамовна — учитель немецкого языка, Соловьёва Валентина Кузьминична — учитель русского языка и литературы — отличники народного просвещения

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Афанасьев В.И. – председатель колхоза «Россия», почётный гражданин г.Углича

Согас С.А., предприниматель, предоставляет работу, развивая своё ИП, для жителей села

Гусева Т.Г. – директор МОУ Головинской СОШ

Марасанова В.Н. – директор МОУ Воскресенской ООШ

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Дружба с городом-побратимом Идштайном, поездки в рамках языкового взаимодействия в Германию.

Согас С.А., предприниматель — оказывает помощь в облагораживании территории школы, ремонтах.

Рогоцкий  В.В., председатель Ярославкой государственной думы, оказывал материальную помощь школе.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Главная задача школы: воспитать здорового гражданина России через организацию учебного процесса и воспитательной работы
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Очень доверительные отношения между коллективом учителей и коллективом обучающихся,

индивидуализация обучения

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Детская организация «Радуга» имеет флаги, символы и  гербы: общий флаг — состоит из семи цветов радуги, республика «Цветики-семицветики» имеет символ — цветик-семицветик, республика «МиД» – имеет герб: в круге веселые смайлики мальчик и девочка,   республика «Юность» имеет символ: голубь с веточкой в клюве
3.4.            Традиции и ритуалы

 

– Торжественные линейки 1 сентября и «Последнего звонка» с приглашением родителей, местных властей и жителей д.Головино

– День рождения республики «Радуга», где принимают в организацию первоклассников, в республику «МиД» пятиклассников, в республику «Юность восьмиклассников»

– Неделя военно-патриотического воспитания, посвященная Дню Защитников Отечества

– Поздравление ветеранов труда с Днем пожилого человека

– Организация и участие в митинге, посвященном Дню Победы

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Дошкольная группа: организация в группе различных зон развития дошкольников, обучение в игре;

Начальные классы: применение компьютерных технологий при работе с двумя классами, индивидуализация обучения;

История и обществознание: работа с историческими документами, изучение краеведческого материала;

Немецкий язык: организация праздников, концертов, защиты проектов на немецком языке, поделки к пасхе, Рождеству;

Русский язык и литература: применение местного литературного творчества, участие в интернет-проектах;

Биология: исследовательские проекты, экологическая тропа, красная книга, заповедники России;

Математика: применение практических задач, устных практикумов;

География: практические работы по изучению материала, работа с географической картой

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В воспитательной деятельности главными являются экологическое и  краеведческое  направления. Экологическое воспитание  начинается в дошкольной группе и продолжается в школе. Программа построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладевать определёнными теоретическими знаниями. Экологическое воспитание проходит красной нитью не только через уроки и внеклассные мероприятия, но и в работе на пришкольном участке, в летнем пришкольном лагере. На пришкольном участке имеется сад, разбито много цветников. В летнем пришкольном лагере дети  принимают участие в экологических акциях: «Муравейник», «Очистка реки», «Аист», «Бобры», «Очистка леса», «Уборка территории около школы».  Краеведческое направление осуществляется под руководством учителя истории и краеведения Жолудевой Л.А. Значительная роль в познании своего края принадлежит школьному музею. Музей нашей школы состоит из нескольких отделов: бытовой, военный, истории школ, истории колхозов, книга памяти. Учащиеся под руководством педагогов пополняют музей экспонатами, проводят краеведческие  исследования, совершают экскурсии по родному краю, беседы с ветеранами войны и труда. С исследовательскими работами учащиеся постоянно принимают участие в краеведческой конференции в различных номинациях.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская организация «Радуга» входит в СПО ДО Ярославской области, Угличского района, объединяет три возрастные группы учащихся с  1 по 11 классы (1-4 классы — республика «Цветики-семицветики», 5-8 классы — республика «МиД», мальчишек и девчонок, 9-11 классы — республика «Юность»), имеет свои законы, традиции, формы организации, методы работы. Основными делами являются КТД (коллективные творческие дела), планирование, проведение, анализ которых осуществляется через палату мэров (командиры штатов и республик) и палату советников (классные руководители).

Республика имеет девиз: «ЗА РОДИНУ, ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ».

Радужане

– ездят на экскурсии, в поездки, участвуют в конкурсах, проектах

-чтят память погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.,

-совершают прогулки на природу, проводят соревнования.

Живут дружно, весело и интересно.

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Сохраните природу:

Леса, поля, овраги, рек долины –

Всё здесь знакомо с детства мне кругом.

Вот та дорожка, по которой

Бежала к ручейку я босиком.

Всё это было, а теперь, где эта,

Такая сердцу милая земля?

Вода в ручье уже не так прозрачна,

И страшно жалок вид лесных полян…

Пакеты, банки, битые бутылки –

Вот, что я вижу. Сердцу больно!

Остановитесь, люди, ведь ещё не поздно

Природу сохранить, чтоб в ней дышалось вольно.

Пусть дети наши не увидят грязных свалок,

Пусть воду пьют из чистого ключа!

И на полянках нежный белый ландыш

Раскроется нам в солнечных лучах!

Жигачева Инна,

(выпускница Головинской школы 2008 года)

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Деревня Головино расположена на расстоянии 11 км от г.Углича. Поселение Мимошня (древнейшая часть д.Головино) возникло в середине 17 века. Существует некая легенда, ничем не подтверждённая, которая гласит, что поселение возникло во времена монголо-татарского ига. Текст легенды таков:

«Как известно, Батый с основным войском в 1238 году направлялся к Угличу. Углич был взят без боя, так как оборонять его было некому. Из основных сил был выделен отряд под командованием темника Бурундая. Двигалось войско вдоль реки Корожечны, около нашего поселения встретилось головное войско Батыя с отрядом Бурундая, но прошли мимо, так как направлялись к селу Климатино. Отсюда название д.Головино и реки Мимошня».

Д.Головино всегда была центром колхоза «Россия», до сих пор остаётся центральной усадьбой Головинского поселения.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа участвует в мероприятиях, организованных  Головинским поселением: субботниках, концертах, собраниях и сходах.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Школа взаимодействует со всеми школами района, особенно близлежащими. Коллеги делятся методическими материалами, участвуют во взаимопомощи, помогают друг другу советами.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Поколения учителей — Смирновы, Сперанские, Гусевы

Поколения работников колхоза – Жолудевы

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Гусева Татьяна Геннадьевна — директор школы, Жолудева Любовь Аркадьевна — учитель истории и обществознания, Смирнова Татьяна Борисовна — учитель математики.