МОУ Дубровская СОШ Еловский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Пачина Людмила Леонидовна
1.3.        Почтовый адрес

 

618173, Пермский край, Еловский район, с. Дуброво, ул. Юбилейная, 1а
1.4.        Телефон

 

8(34 296) 32149
1.5.        Сайт

 

http://dubrovo.org.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

dub-shkola@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

116 обучающихся всего

1-4 класс – 44

5-9 класс – 66

10-11 класс – 6

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

20 педагогических работников, из которых 10 с высшим профессиональным образованием,  2 человека получают образование, 7 педагогов имеют 1 кв. категорию, остальные соответствуют занимаемой должности
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает в одну смену. Время работы с 8-30 до 17-00. Осуществляется подвоз в школу из 3-х населенных пунктов.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание 2-хэтажное, кирпичное, не требует капитального ремонта. В школе имеется спортивный зал, актовый зал совмещенный со столовой, все кабинеты оснащены компьютерной техникой, имеется беспроводной Интернет. Территория школы – 2 га, гордостью школы является пришкольный участок, на котором выращиваются овощи для школьной столовой. Для обрабатывания земли в школе имеется трактор МТЗ-80, мотоблок.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1837 год – по архивным документам.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1927 г.- Михаил Клементьевич  Абакшин – первый директор Школы Крестьянской Молодежи

1939 г. – Игнатий Селиверстович Добрынин

Военные годы – Елена Эйсмунд

1949 г.- Федор Трофимович Масленников

1953-1972 г.г. – Елесева Нина Михайловна. За большие заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения директор школы Н.М.Елесева в 1966 году награждена орденом Трудового Красного Знамени.

1972-1976 гг., 1992-1996 гг. – Коробейников Николай Петрович, награжден орденом «Знак Почета»,     Отличник народного просвещения.

1996-2008 г.г. Полуянова Светлана Валериенва. Школа стала победителем национального проекта ПНПО

2008 год и по настоящее время Пачина Людмила Леонидовна.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1837 год. Местным священником Михаилом Пепеляевым открыта первая школа (училище) для государственных крестьян.

1863 год. Открыто Дубровское женское училище. В первый год в нем обучалось 9 девочек. В 1880-81 году обучалось 18 девочек.

До 1927 года существовала начальная школа, которая располагалась в одноэтажном здании из красного кирпича.

1927 год. Организована школа крестьянской молодежи (ШКМ). Это была первая, неполная школа во всем Еловском районе, в то время Уральской области.

1938 год.     ШКМ преобразована в среднюю школу.

Военные годы – школа становится семилетней

1951 год. Школа вновь стала средней.

1975 год. В январе открыла двери новая школа с актовым залом, спортивным залом, мастерскими, уютными классами.

1986 год.  Школа стала одиннадцатилетней.

2006 год. Школа приобрела структурное подразделение «Начальная школа сад д. Шульдиха»

2007 год—школа стала победителем национального проекта «Образование»  как школа, активно внедряющая инновационные процессы в обучении.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Окулова Т.А., учитель начальных классов, Заслуженный учитель РСФСР

 

Коробейникова Г.В. Заслуженный учитель РФ

 

Бурнышева Л.П., учитель математики Почетный работник общего образования.

 

Полуянова С.В., директор школы, учитель истории, Почетный работник общего образования.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Луканин Василий Михайлович (1889-1969г.г.), оперный певец, заслуженный артист РСФСР, Лушников Евгений Алексеевич (1915г.-2012г.), доктор геолого–минералогических наук, профессор;

Букин Николай Иванович (1916-1996), советский поэт, автор слов известной песни «Прощайте, скалистые горы»;

Бурныешев Иван Григорьевич, Заслуженный врач РФ, работает в Пермской ККБ хирургом.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Администрация Дубровского сельского поселения во всех ее переименованиях.

Дубровский Дом досуга

Центр детского творчества с. Елово

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Не навреди!
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Воспитание трудолюбия, любви к малой родине, ответственности за свою землю, за свои поступки и дела, профессионализм педагогов.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Школьный конкурс «Ученик года», «Учитель года», военно-спортивная игра «Зарница»
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

5 трудовая четверть. Пришкольный участок требует повседневного ухода.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Участие в последние 3 года в муниципальном конкурсе «Богатая сельская школа», целью которого является развитие предпринимательских навыков у учащихся основной школы через реализацию бизнес-планов. Кроме этого проект решает довольно много попутных задач, главная из которых привитие любви к своему родному краю, умению работать на своей земле.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская республика. На пути к вступлению в РДШ…
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Сосны, пихты и ели,

А вокруг – ни души –

День идешь ли, неделю

По уральской глуши.

И устали монахи

Бездорожьем брести.

Только звери  да птахи

Им встречались в пути.

Наконец отдохнули

У ночного костра,

Видно, им приглянулась

Этих мест красота.

– Что же, братья,

Доколе будем дальше идти?

Этих мест благодатней

Всё равно не найти.

 

Посудили. Остались

Без сомнения в том,

Что божественный промысел

Осенит здесь их дом.

Монастырь основали,

Церковь здесь возвели,

Избы строили сами

И за школу взялись!

Быстро время промчалось:

Уж 180 лет

Нашей школе сравнялось!!!

– Вы поверите? Нет?

 

Школы всякие были

За период такой:

В деревянной учились,           

В маленькой и большой,       

В каменной, белой учились, 

 (раньше купец в ней жил)

В красной потом разместились,

В ней интернат наш был.      

 

Школа всё повидала:

Ребятишек в лаптях,               

«Крестьянские дети в школе»

В платьях из покрывала

И в домотканых портках.

Дети из лихолетья,

Дети огненных лет…

Всех сумела согреть ты,

Всем дарила свой свет.

 

Вот мальчишки в бейсболках

В школу утром идут

В очень модных футболках,

А в руках – notebook

Школа тоже их встретит

Дружбы ключ им вручит,

Их таланты заметит,

За успех наградит.

 

Если б в школе учили

Только читать и писать,

Школу б такую забыли,

Что о такой вспоминать?

К счастью, Дубровская школа       

Учит ребят всех добру

И повторять им готова:

– Встречайте людей по уму,

  Цените всё доброе в людях,

  Спешите всегда помогать,

  Тогда о вас не забудут

  О вас будут все вспоминать!!!

Автор Серова Л.М., учитель иностранного языка

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 2016 году селу Дуброво исполнилось 400 лет. Год основания села 1616, в источниках упоминается как «село Троецкое, что на Дуброве», В 1619 году земли поселения указом царя Михаила Федоровича Романова были переданы во владение Осинского мужского монастыря.

Во второй половине  19 – начале 20 в.в. Дуброво­ – крупный торговый центр Осинского уезда, известный своими ярмарками и многочисленными торговыми заведениями.

Село в своем развитии претерпело и взлеты, и падения. Великие исторические события не обходили его стороной: реформы царствующего дома, пугачевское восстание, первая мировая война, гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война, новостройки и разрушения…  Здесь всегда жили  трудолюбивые и смекалистые люди. Раньше, чем в других соседних селениях, здесь внедрялись передовые способы производства с применением совершенствованных орудий труда. Так,  в начале 19 века в южном Прикамье первые мельницы-мутовки для размола зерна  появились на территории Дубровской экономической волости. Во второй половине века в  Дубровской волости их уже было 56, два ветряка и 7 колещатых мельниц. Мельницы принадлежали как индивидуальным лицам, так и коллективам пайщиков.    Тогда же   торговля в еловском Прикамье ограничивалась селом Дуброво. Первая лечебница для борьбы с  оспой и холерой тоже была открыта здесь.

Достопримечательности села: дом Балясова Е.Ф. (позже народное училище, сейчас сельский музей), дом Мошкова В.Я. (позже школа крестьянской молодежи, сейчас административное здание ООО «Агрфирма-Лидер»), церковь Святой Троицы. Близ села, на реке Кама  расположен памятник природы –  охраняемый ландшафт,  представляющий собой лесонасаждения с преобладанием сосны.

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа – социокультурный центр села. Без участия школьников не обходится ни одно крупное сельское мероприятие, будь то субботник по уборке территории, будь то спортивная эстафета, посвященная 1 мая.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Дубровского сельского поселения
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) См. ниже.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Дуброво…

По центральной улице идут два уже немолодых человека. Он- сильный, широкоплечий, уверенно шагающий по дороге, несмотря на возраст и уже совсем седую голову. Она рядом с ним кажется подростком –  шагает быстро, порывисто и успевает что-то рассказывать  и улыбаться. Все встречные от мала до велика с ними здороваются.

Спроси любого дубровчанина, оком идет речь и большинство не задумываясь назовут эту пару и не ошибутся. Да это семья Коробейниковых!

Николай Петрович и Галина Владимировна-люди известные и уважаемые не только в Дуброво и деревнях Дубровского поселения, но и во всем Еловском районе, а благодаря ученикам школы и за его пределами.Он –  бывший директор Дубровской школы, секретарь парткома колхоза имени Тельмана, она – заслуженный учитель школы РСФСР.

            В Дуброво они приехали в далеком 1969 году молодыми выпускниками Пермского пединститута и всю жизнь до выхода на пенсию посвятили делу обучения и воспитания подрастающего поколения.

«Спасибо вам за знания, умения,

За свет улыбки, ласковое слово,

               За труд ваш, за любовь и за терпение!»-

      Мы благодарно повторяем снова.

Эти слова выпускников как нельзя лучше отражают их отношение к этой паре. Коробейниковы были для многих выпускников школы наставниками в жизни, примером для подражания, олицетворением мудрости и глубоких знаний.

Председатель Законодательного собрания Пермского края Сухих В.А. и депутат Законодательного собрания Пермского края Гилязова Е.Е. вручая Диплом в номинации «Путем зерна» написали такие слова в адрес этой семьи:

«Вы – удивительные, чуткие, отзывчивые люди, талантливые педагоги и организаторы. Ваша неиссякаемая энергия дарит большой заряд бодрости и детям и родителям.

На ваших уроках дети обретают не только знания, но и учатся строить отношения друг с другом, ценить и любить родину, уважать окружающих, беречь мир, в котором мы живем».

 

Жизнь иногда преподносит удивительные сюрпризы. Этой семейной пары не должно было просто быть.

Он родился на Урале в деревне и мечтал стать военным, она – на берегах Волги в городе  Самара. Но так как ее родители были педагогами, то и ее приучали свыкнуться с мыслью, что школа – ее призвание, ее родной дом.

Но судьбу Николая решили родители. Старший брат отца Александр до войны работал учителем Плишкинской начальной школы. На семейном совете было принято решение, что Николай должен пойти по его стопам. Так после 7 класса  в 1958 году он стал студентом Осинского педучилища. Семья Галины переехала в то время на Урал в город Краснокамск.

Они стали ближе друг к другу, но об этом никто из них не знал. После окончания училища Николай  направлен в Еловский район в М-Сайгатскую восьмилетнюю школу, которую четыре года назад закончил.  Но проработал только одну четверть, так как был призван в ряды Советской Армии. Действительную службу проходил на Байконуре в течение 3 лет. Успел получить все поощрения, какие может получить сержантский состав, и, с отличием закончив офицерские курсы, был рекомендован для поступления в высшее военное училище без экзаменов.

Его будущая невеста продолжала учебу в Краснокамской школе № 1, не подозревая о  существовании Николая. Но в последний момент он отказался поступать в военное училище и получил разрешение на сдачу экзаменов в гражданский ВУЗ. Выбрал Пермь. В 1965 году Николай стал студентом Пермского пединститута. Будущая невеста в этом же году закончила школу и тоже стала студенткой Пермского пединститута. Правда, факультеты у них были разные: у него – филологический, у нее – физико-математический.

Судьбоносная встреча у них произошла в декабре 1965 года.  И с той поры они не расставались. Через 2 года планируют отметить золотой юбилей семейной жизни.

Так появилось второе поколение в учительской династии Коробейниковых – Морозовых.

 

В 1969 году после окончания Пермского пединститута им пришлось решать очень серьезную проблему. На выбор было предложено несколько вариантов: остаться в Перми, поехать в Кунгур  или Чайковский. Но вмешался господин случай. Приехала директор Дубровской школы ЕлесеваН.М. и вместе с заведующим облоно убедили выбрать четвертый вариант – Дубровскую среднюю школу.

Так эта семейная пара оказалась в этой школе.

Дубровская средняя школа того периода была большим живым организмом, насчитывающим более 450 учеников, более двух десятков учителей и воспитателей и столько же обслуживающего персонала. Занятия проходили в четырех зданиях одновременно. Ребята из близлежащих населенных пунктов жили в интернате.

В школе работал крепкий и сплоченный коллектив, дающий школьникам прочные знания, возглавляемый заслуженным учителем школ ССС Р и РСФСР орденоносцем Елесевой Ниной Михайловной. Такие учителя, как семья Пьянковых В.А. и Т.В., Рожнева Е.Т., Окулова Т.А., Семенова Т.М., я уже не говорю о директоре школы Елесевой Н.М., пользовались непререкаемым авторитетом не только в Дубровской школе, но и среди учителей всего района.

Хороших результатов в работе  добивались и другие учителя школы.

Вот в такой коллектив, несколько «забронзовевший, как бы сказали наши современники, и влилась молодая чета Коробейниковых.

Как и во всех уже сплоченных и проверенных коллективах новичков встречают настороженно. Несколько настороженно встретили и эту молодую  пару и, наверное, было за что. Особенно выделялась Галина. Владимировной ее язык не поворачивался называть. Молодая, порывистая, она даже одеждой выделялась  среди коллектива. В школу всегда приходила в юбке не ниже колен и всегда переобувалась в туфли на каблучке. Но, самое главное,  всегда приходила в хорошем расположении духа  и всегда с улыбкой. И скорее эта горожанка была признана своим человеком не только в коллективе учителей, но, что самое важное,  среди школьников. Нет, она не растворилась в массе, а наоборот, к ней потянулись  и учителя, и ученики.

Вокруг молодой пары стал формироваться молодежный коллектив: Бурнышева Л.П., Кобелева А.П., Ящук Г.В., Рязанова С.В.,  Чуть позднее присоединились Бардина Т.Л., Серова Л.М. и Окулова Г.М.

Они не противопоставляли себя коллективу, свято чтя традиции Дубровской школы, они наоборот, сплачивали коллектив, делая его более работоспособным.

И когда директор школы Елесева Н.М. уходила на заслуженный отдых, вопрос о директоре отпал сам собой. Коллектив школы возглавил Коробейников Н.П.

Начало 70-х было непростым периодом  в жизни директора. Это было связано  со строительством новой школы. Прошло целых пять лет бессонных ночей , потраченных сил и энергии, чтоб новое здание школы гостеприимно распахнуло свои двери. Это случилось только в январе 1975 года.

И сегодня бывший директор школы коробейников Н.П.  и бывший председатель колхоза имени Тельмана Мальцев П.К. могут с чистой совестью сказать: «Это наше детище!!!»

А детище действительно поражало. Большие светлые классы сияли чистотой и новыми столами вместо парт. Из школьного радиоузла  лилась музыка, звучали песни знаменитых российских композиторов. Для начальной школы было выделено целое крыло со своим туалетом и умывальной комнатой. Другое крыло – прекрасный спортивный зал с душевыми кабинами и актовый зал. Появилась своя столовая. Просторные холлы позволяли  отдохнуть детям  во время перерывов. Школа перешла на кабинетную систему  обучения. У директора появился свой кабинет, а у учителей большая учительская комната, где они могли отдохнуть во время перемен.

Все это способствовало дальнейшему совершенствованию учебного процесса.

В новой школе у учителей  старшего поколения открылось «второе дыхание», а молодежь со свойственной ей энергией раскрыла все свои таланты.

 Николаю Петровичу, так его называли уже не только ученики и учителя, но и все взрослое население Дуброво, пришлось на целых 12 лет уйти  из школы. В 1976 году он был избран секретарем парткома колхоза им. Тельмана. Но связи со школой он не прерывал никогда. Коробейников Н.П. сделал очень многое  для материально-технической базы школы, более тесной связи колхоза и школы, трудоустройства выпускников школы.

Галина Владимировна продолжала оттачивать свое мастерство. Чтоб учить других, в первую очередь надо учиться самому.  Этому правилу она придерживалась всю жизнь. Галина Владимировна никогда не отказывалась от посещения курсов ни в районе, ни в области. Никогда не считала зазорным посещать уроки у своих коллег, даже молодых. Три года занималась в группе творчески работающих учителей «Эврика», гдуе учителя давали  нестандартные уроки, детально их анализировали и обменивались мнением об увиденном.

Тщательная подготовка к урокам, умение докопаться до сути во время  подготовки, никогда  не ставило ее в неловкое положение на уроках. Ребята в нашей школе любознательные. Нередко любят задавать каверзные вопросы. Пытались «подловить» вначале и молодую учительницу. Но все их усилия были тщетны, т.к. всегда получали ясный ответ. И через несколько  лет вынуждены были признать, что «ловить» здесь нечего.

А молодая учительница с каждым учебным годом  накапливала опыт, совершенствовала педагогическое мастерство и уже вскоре стала  считаться опытным педагогом.

 Кабинет математики, созданный Галиной Владимировной в новой школе, стал  лучшим в районе. Собранный дидактический материал по всем изучаемым темам, множеством наглядных пособий, сделанными руками учителя,  богатой методической и научной литературой, стал своеобразным учебным центром для молодых учителей района.

Большое внимание Галина Владимировна уделяла внеклассной работе по математике. Без внимания не оставались ни сильные, ни слабые ученики.  Она часто специально оставалась в школе после  уроков на 1-1,5 часа. Любой слабоуспевающий или что-то не понявший ученик мог в это время зайти в кабинет математики и получить помощь. Для сильных учеников ежегодно проводились кружки по математике и факультативы, где ученики углубленно изучали математику. В течение многих лет Коробейникова Г.В. сотрудничала с областной  заочной физико-математической школой, в течение  нескольких лес с Пермским политехническим институтом.

Вся проводимая работа давала только положительные результаты. Неуспевающие ученики в ее классах были единицы. Все, как правило, успешно проходили итоговую аттестацию, а поступающие в ВУЗы успешно сдавали вступительные экзамены.

Сорокапятилетний труд в школе Коробейниковой Г.В. отмечен многочисленными Почетными грамотами школы и районного отдела образования. В 1983 году ей вручена Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР.

Она награждена знаком «Отличник народного образования». Ее портрет  занесен в Галерею трудовой славы  Еловского района в 1986 году.

Ей присвоено звание «Старший учитель» в 1985 году.

В 1994 году удостоена звания «Заслуженный учитель школы РСФСР».

В 1996 году награждена медалью «Ветеран труда».

 

Трудовая деятельность Коробейниковой Г.В. никогда не ограничивалась стенами школы. Это был прекрасный классный руководитель. Ученики до сих пор вспоминают многочисленные мероприятия, который всегда носили познавательный характер, походы по родному краю, туристические поездки по городам  России. Родители «проблемных» учеников вспоминают не нудные нотации, которыми  грешат иногда наши учителя, а взаимные поиски решения проблемы, как правило, в домашней обстановке.

А еще… Это был серьезный, вдумчивый пропагандист.

Это был лектор общества «Знание».

Это был непременный участник художественной самодеятельности.

Это был непременный участник спортивных соревнований.

А ведь это все о ней, Коробейниковой Г.В. !

Когда она берет в руки  альбом и перебирает грамоты  и фотографии,  то сама удивляется: «И когда это я делать успевала!»

Вот такой она неугомонный человек.

 

Коробейников Н.П. в 1988 году вернулся в школу. Проработал еще четыре года директором, а затем, до выхода на заслуженный отдых – учителем географии.

В характеристике при оформлении на первую квалификационную категорию отмечалось, что Коробейников Н.П. творчески работающий учитель, отлично знающий материал, в совершенстве владеющий  современной методикой ведения урока. Его уроки –  образец для всех учителей школы. Его критерии  – любить детей, хорошо знать свой предмет,  уметь донести знания  до каждого ученика.

Всеми этими качествами учитель обладает. Среди коллег, учеников, родителей пользуется заслуженным авторитетом как мудрый советчик и добрый наставник.

За свою трудовую деятельность Николай Петрович награжден множеством Почетных грамот, ему присвоено звание «Отличник народного образования». Также он награжден тремя государственными наградами: орденом «Знак Почета в 1986 году, медалями «За преобразование Нечерноземья» и «Ветеран труда» в 1997 году.

 

Чета Коробейниковых вырастила троих прекрасных дочерей, две из них закончили  школу с серебряными медалями. Все закончили  высшие учебные заведения в г. Перми. Две дочери закончили пединститут, сейчас работают бухгалтерами крупных фирм. Средняя дочь закончила Пермский госуниверситет исторический факультет. Сейчас продолжает работу по специальности в Краснокамском техникуме.

Так что педагогическая династия  не прервалась, и надеемся из 6 внуков кто-то продолжит их славную династию.

Перешагнув пенсионный возраст, чета Коробейниковых не замкнулась в стенах дома. Они продолжают вести активный образ жизни. Они принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в поселении. Люди по-прежнему обращаются к ним с самыми различными вопросами и просьбами и всегда получают положительный ответ.

Они считают, что передали ученикам свои знания, частичку себя, огонь своего сердца и надеются, что этот огонь те передадут другим людям.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Автор – Ильин Андрей, выпускник 2013 года

Любимой старушке посвящается…

На краю села Дуброво величаво стоит наша родная МОУ «Дубровская СОШ». За все годы её существования в ней произошло много разных событий. Много людей обучалось в ее стенах, много горестей и радостных моментов случилось в школе. А она все еще стоит и готова каждый день видеть нас, своих учеников, у своего порога

Чему нас научила школа?

Если вспомнить, то школа научила нас всему, что необходимо нам сейчас, главное –  мы научились понимать и ценить людей. Здесь мы получаем путевку во взрослую жизнь. Здесь мы впервые влюбляемся.

Я учусь в 11 классе. Мгновенно пролетят полгода, и я уже буду выпускник, я уже стою на пути другой жизни – взрослой и совсем новой для меня. Но сегодня хочется вспомнить все, что проходило со мной в стенах старой и совсем еще молодой Дубровской школы.

Я помню, как мама вела меня за руку в школу. Было это 1 сентября. Я шел во второй класс. Помню, как переливались лучи сквозь высокие тополя, помню дорогу, тогда она мне показалась очень долгой. Мы зашли в школу, и передо мной оказались высокие каменные колонны. Мы шли по коридору, свет пробивался сквозь высокие окна. Помню, что на мне был серый бархатный костюм тройка и черные ботинки. Первого сентября я был как джентльмен. Елена Самойловна познакомила меня с ребятами второго класса. Было все хорошо, я иду во второй класс! И мало кто мог поверить, что весной меня хотели отправить в коррекционную школу, но мама за лето научила меня всему, что я должен был знать в первом классе. Теперь я ученик Дубровской школы!

Шли годы, я помню, что мне было трудно подружиться с кем-то, я часто ссорился с ребятами, в начальной школе даже подрался с Витей (это была единственная драка за всю мою жизнь). Помню, как мы играли в «полицию» на переменах, как бегали по сугробам на физкультуре, а когда я получал пятерки – меня хвалили.

Я стал одним из лучших учеников своего класса, но всегда мечтал вырасти как можно поскорее. Все те высокие ребята (старшеклассники) казались мне богами, я даже боялся спросить у них что-либо. Они тогда для меня были великими людьми. Но пролетели годы, и  я уже сам стал старшеклассником. 

В нашей школе существуют особенные традиции. С давних лет каждый вторник собирается линейка, где передается дежурство, называются нарушители школьного порядка, а иногда награждаются лучшие в учебе, в спорте, призеры олимпиад и конкурсов. Это очень хорошая традиция, потому что ученики и учителя всегда в курсе последних новостей.

На новогодние праздники  каждой ступенью школы готовится представление,  старшие готовят новогодний спектакль для остальных ребят.

 8 марта все ученики готовят концерт для своих любимых мам и девочек, а также учителей.

Весной вся школа прибирается вокруг школы.

А не так давно у руля всей школьной жизни стал  Совет дела. Это такой орган самоуправления, состоящий из представителей всех классов, на котором ребята планируют будущее школы и анализируют ошибки прошедших мероприятий.

Так же с 2003 года в нашей школе существует школьная газета “Н@ школьной орбите”.

Ежегодно в школе проходит конкурс “Ученик года”. Все эти традиции наполняют нашу школьную жизнь яркими моментами, мы учимся работать в команде, быть активными и развиваться как творчески, так и интеллектуально.

Все эти годы, начиная с 5 класса, я всегда старался быть активным. И мне это даже удалось в какой-то степени. Два года я был председателем Совета дела, также был редактором школьной газеты. А в декабре 2012 года я стал победителем районного конкурса “Лидер ученического самоуправления”. Можно сказать, что я научился всему, что можно было только ухватить для своего развития. Я занимался тем, что мне действительно было интересно. Я влюбился в свою школу. Я полюбил нашу старушку…

Время летит очень быстро, и  я уже – одиннадцатиклассник любимой школы. Я научился многому за все эти годы, которые я стараюсь грызть гранит науки в стенах школы, а помогают мне в этом наши золотые учителя.

Больше всего я тяготею к гуманитарным наукам: литература, русский язык, история. Школа нам дана для того, чтобы мы могли понять, кем хотим стать в будущем, где хотим работать и чем заниматься всю свою последующую жизнь. В свою очередь я могу точно сказать, что уже знаю, кем хочу стать, и в какой области буду развивать свою карьеру.

Всему этому я бы не научился, если бы меня не ставила на путь истинный моя семья. Мой отец и две сестры тоже окончили нашу школу.

Глава семьи – Кочев Георгий Васильевич окончил школу в 1980. Были времена, когда он ходил каждый день в школу не только как ученик, но и как учитель физической культуры. Потом на свет появились две дочери –  Елена и Наталья. 

Елена окончила школу в 2001 году. Она точно помнит свою первую учительницу Бардину Тамару Леонидовну, добрую, ее все любили. Немецкий язык для нее был всем. Она даже боялась лишний раз попасть на глаза учителю иностранного языка, специально обходила всю школу. Опаздывать на урок было категорически запрещено, а учить новые слова – обязательно. Лена рассказала мне о том, что ее класс был очень шумным, и поэтому появление директора в классе было совсем обычным делом. В старших классах они всегда готовили сценки, вместе гуляли. Лена говорит, что школа научила уважать каждого и находить с людьми общий язык.

Наталья окончила школу в 2006 году с серебряной медалью «За особые успехи в учении». И уже понятно, что Наташа с начальной школы хорошо училась и много работала. Я помню, как она проверяла мою домашнюю работу и часто отправляла все переписывать. Она всегда была полностью погружена в учебники. До сих пор вспоминаются ее слова про биологию: «Я терпеть не могу билогию, но я сдам ее лучше всех».  Она за год выучила этот предмет и получила высокие баллы на ЕГЭ, которые до сих пор никто не может перешагнуть. Наташа рассказывала, что ее любимая учительница – Коробейникова Галина Владимировна (учитель математики). Рассказывали, что они часто спорили по поводу решения задач, а учительнице это нравилось и она до сих пор об этом вспоминает с удовольствием.

Все мои родные могут точно сказать, что именно школа вывела их в новую жизнь, она помогла им многим, научила их всему, что необходимо на сегодняшний день.

И теперь моя семья учит меня быть сильным, стойким, быть умным и современным на сегодняшний день человеком. Школа учит меня наукам, учит быть активным и общительным. Спасибо вам, мои родные! Спасибо, Дубровская школа!

 

Мы все твои ученики, спасибо большое, родная Дубровская школа!!!

 

           

 

 

Информация подготовлена и предоставлена коллективом учащихся, ветеранов педагогического труда, учителей МОУ «Дубровская СОШ». От имени всех, директор школы Л.Л. Пачина.