Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заревская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Козлова Любовь Ильинична |
1.3. Почтовый адрес
|
391728 Рязанская обл., Михайловский р-н, п.Заря, ул.Центральная д.6 |
1.4. Телефон
|
8 (49130) 2-92-66 |
1.5. Сайт
|
http://zarya-mihuoimp.edusite.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
mou.zarevskaya-sosh@ryazangov.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Всего – 60
1 ступень – 18 2 ступень – 42 3 ступень – 0 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
педагогов – 15
высшее – 9 первая квалификационная категория – 8 Из них: Отличник народного просвещения – 1 чел. Награждены Почетной грамотой Министерства образования Рязанской области – 2 чел. Грамоты и благодарности муниципального и регионального уровней имеют 15 чел. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Школа работает по пятидневной рабочей неделе, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14.30, продолжительность урока в 1-11 классах составляет 40 минут. Разработано единое расписание урочной, внеурочной и дополнительной образовательной деятельности, которое соответствует требованиям СанПиН . Обучение учащихся проходит в первую смену, во второй половине дня работают группы продлённого дня, секции, кружки, ведутся занятия внеурочной деятельностью в 1-9 классах. Учатся дети из посёлка Заря и деревень: Бычки, Наумовка, Иваньково. В школу осуществляется подвоз учащихся из трех деревень: Бычки, Наумовка, Иваньково. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа расположена в центре посёлка и занимает площадь в 3 гектара земли, из них 1,25 га занята под учебно-опытным участком, на котором выращиваются овощи и фрукты (яблоки, слива, вишня) для питания учащихся и 1,75 га – клумбы, деревья и кустарники.
Здание школы двухэтажное, имеется спортзал, столовая, мастерская, учебные кабинеты. Во дворе школы спортивная игровая площадка. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
14 февраля 1977 год – день открытия Заревской восьмилетней школы. Здание построено по типовому проекту на 192 места.
1990 год – восьмилетняя школа реорганизована в Заревскую среднюю школу. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
К середине 70-х годов ХХ века на территории Гороностаевского сельского совета, ныне Горностаевская сельская администрация) находилось три начальные школы в следующих населенных пунктах: п.Заря, д.Шепелевка, д.Красное городище; и две восьмилетние – в д.Горностаевка и в с.Солнечное. Деревни располагались далеко друг от друга. Дети посёлка Заря учились в школах окрестных деревень. В селе Горностаевка, на месте бывшей школы ещё сохранились остатки фундамента и большой старый яблоневый сад вокруг них. Школа в п.Заря была торжественно открыта 14 февраля 1977 года. В 2015 был реорганизация школ, и к МОУ «Заревская СОШ» были присоеденены Бычковская ООШ и Иваньковская ООШ. В 2022 году ей исполнилось 45лет.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Бывшие директора школы
Первый директор Кульков Сергей Гаврилович (1977-1981г.г.) Горбатова Валентина Васильевна (1981-1993г.г.) С 1993 года и по настоящее время школу возглавляет Козлова Любовь Ильинична. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Середина 70-х XX в. на территории Зари находилась начальная школа.
В 1977 году было закончено строительство типовой восьмилетней школы на 192 места. 14 февраля 1977 года Заревская восьмилетняя школа распахнула свои двери Первый директор Кульков Сергей Гаврилович. При школе работал интернат для учащихся из отдельных населенных пунктов. В 1990 году школа была реорганизована в Заревскую среднюю школу. С 1981 года руководила школой Горбатова Валентина Васильевна, «Отличник народного просвещения». С 1977 года начала трудовую деятельность Козлова Любовь Ильинична в лице директора школы. 2009 год – педагогический коллектив школы награжден Почетной грамотой Рязанской областной Думы за большой вклад в развитие образования Михайловского района и Рязанской области. 2010 год – за высокий уровень учебно-воспитательного процесса и подготовке выпускников-медалистов. 2010 год – за активное участие в районной выставке-ярмарке. 2010 год – за лучшую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году. 2011 год – за участие в смотре-конкурсе “Самая благоустроенная территория школьных и дошкольных образовательных учреждений”. 2011 год – за значительные успехи в работе по вовлечению молодежи в социально активную деятельность. 2011 год – за участие в районном смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию “Взвейтесь, соколы орлами!”. 2012 год – за системную организацию научно-исследовательской деятельности учащихся. 2012 год – 1 место за лучшее оформление экспозиции в районной выставке «Юннат – 2012». 2012 год – за лучшее оформление экспозиции в районной выставке “Юннат – 2012”. 2012 год – за участие в районном смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию “Взвейтесь, соколы орлами!”. 2013 год – за высокий уровень учебно-воспитательного процесса и подготовку выпускника-медалиста в 2012-2013 учебном году. 2013 год – 2 место в конкурсе на лучшее оформление экспозиции в районной выставке «Юннат – 2013». 2013 год – за лучшую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году. 2014 год – за лучшую постановку учебно-воспитательного процесса. 2015 год – отремонтирован спортивный зал в рамках проекта партии «Единая Россия» 2016 год – за лучшую постановку учебно-воспитательного процесса. 2017 год – 1 место по итогам муниципального конкурса «Школа года – 2016». 2018 год – за лучшую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году. 2019 год – за лучшую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году в номинации «Благоустройство территории и качественная работа с учебно-опытным участком». 2019 год – за подготовку выпускницы-медалистки федерального уровня. 2020 год – за результативное участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях в номинации «Сельские школы и филиалы». 2020 год – за качественную работу с учебно-опытным участком в образовательной организации. 2020 год – за лучшее благоустройство и оформление территории образовательного учреждения. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Мартынова Мария Васильевна.
С момента возникновения школы заведовать учебно-опытным участком стала Мартынова Мария Васильевна. Она проработала в школе 25 лет, на протяжении которых, благодаря именно ее труду в качестве заведующей учебно-опытным участком и труду добрых детских рук, возле школы возник настоящий оазис. Учебно-опытный участок большой, занимает площадь около 2 га. Участок неоднократно был призером районных и областных смотров-конкурсов. Мария Васильевна Мартынова уже не работает в школе, но яблони, вишни, сливы, посаженные в школьном саду, продолжают расти и плодоносить, как продолжаются добрые традиции, заложенные в те далекие годы. Находится на заслуженном отдыхе.
Николашин Василий Семенович «Золотым фондом» нашей школы является один из опытнейших учителей, Николашин Василий Семенович, который давно находится на заслуженном отдыхе. После войны, в 1946 году, назначен заведующим Шепелевской начальной школой. В 1946 году закончил Михайловское педучилище. В 1949 году при Горностаевской начальной школе открыли пятый класс, Василия Семеновича назначили заведующим этой школой. В 1950 году становится директором Горностаевской семилетней школы. В микрорайон Горностаевской школы входили Шепелевская, Леденевская, Наумовская, Ко- раблинская, Ржевская, Красно-городищенская начальные школы, В 1955 году окончил заочно Рязанский учительский техникум, а в 1961 году Рязанский пединститут филологический факультет. В 1958 году в с. Горностаевка была построена типовая восьмилетняя школа, работать стало удобнее. В 1977 построена и открыта восьмилетняя школа в поселке Заря, а Горностаевскую школу закрыли. Василия Семеновича назначили завучем Заревской школы. В 1984 году назначили пенсию по возрасту; и в последние годы работал учителем русского языка и литературы до 1988 года. Василий Семенович награжден орденом Отечественной войны второй степени и 13 медалями. В 2001 году Василий Семенович, совместно с учениками МОУ «Заревекая СОШ» и Музлановым Ю.А., выпустил сборник сочинений «О времени и о себе».
Музланов Юрий Александрович Заслуженный учитель РФ Музланов Юрий Александрович проработал завучем в МОУ «Заревска СОШ» на протяжении многих лет. Руководил школьной биоэкологической лабораторией, которая работала в тесном контакте с Рязанским государственным педагогическим университетом, Окским государственным биосферным заповедником, Рязанским областным эколого-биологическим центром, Рязанским институтом развития образования и с другими структурами. Имеет высшую квалификационную категорию учителя биологии. Награжден значком «Отличник народного образования». Присуждена премия Эндрю Сэйбина за работу с молодежью в области сохранения биоразнообразия (Sabin Metal Corporation, U.S.A., Центр Экологической Политики России, 1997 г.), награжден Почетной грамотой Рязанской областной Думы (2002 г.). Автор пяти методических пособий, около тридцати научных статей, более сотки просветительских публикаций в средствах массовой информации по природоохранной тематике. Область научных интересов—особенности микроэволюционных процессов, происходящих в популя- циях стрекоз, разработка механизма реализации экологического мировоззрения школьников в процессе биоэкологической научно-исследовательской деятельности учащихся. Юрий Александрович проработал в «Заревской СОШ» с 1985 по 2006 год.
Мыскова Светлана Геннадьевна – учитель начальных классов. В 1990 году закончила Зарайское педагогическое училище. Свою педагогическую деяельность начала с 1991 года в «Бычковской общеобразовательной школе». Имеет первую квалификационную категорию. Участвовала в конкурсе «Учитель года», разработала и апробировала две программы, организовала большую внеклассную работу. В 2012 году Светлана Геннадьевна заканчивает обучение в РГУ им.С.Есенина, по специальности учитель – логопед. С 2011 по 2015 год работала в нашей школе в связи с реорганизацией «Бычковской ООШ».
Тулина Людмила Александровна учитель начальных классов. С 1979 по 2015 год работала в МОУ «Заревская СОШ». В 1977 году окончила Спасское педучилище, а в 1983 году закончила заочно РГПУ им С.Есенина. Имеет звание «Ветеран труда», награждена значком «Отличник народного просвещения». Несколько лет работала заместителем директора по воспитательной работе. Принимала участие в конкурсе «Учитель года». В каждом её выпуске были учащиеся которые поступали в высшие учебные заведения. На данный момент находится на заслуженном отдыхе.
Пономарёва Ирина Юрьевна, учитель английског7о языка. В школе работала с 1983 по 2017 год. Ученики Ирины Юрьевны не раз занимали призовые места в школьных и районных олимпиадах. На данный момент находится на заслуженном отдыхе.
Грошева Татьяна Николаевна, учитель технологии и ОБЖ. В школе работала с 2007 по 2019г.г. Каждый год принимала участие с учащимися в районных школьных ярмарках, выставках «Юннаты», конкурсах декоративно-прикладного искусства. Где ребята не однократно занимали призовые места. На данный момент находится на заслуженном отдыхе. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Золотые медалисты:
Юфаркина Лариса Викторовна (1995) Козлова Светлана Михайловна (1998) Тулина Татьяна Юрьевна (1998) Музланов Антон Юрьевич (2002) Тулина Галина Юрьевна (2004) Пролыгина Анастасия Анатольевна (2010) Грошева Татьяна Александровна (2019) Серебряные медалисты: Староверова Юлия Евгеньевна (2011) И гордость нашей школы Филатов Григорий Сергеевич (2015), окончил высшее командное училище г.Москва. В настоящее время офицер РФ. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
На протяжении многих лет школа была в поле зрения директора совхоза ” Заря” Юфаркина Виктора Алексеевича.
Добрую традицию продолжили руководитель СХПК ” Заря” Данилкин Виктор Петрович. Генеральный директор ООО “Продресурс” Акимов Сергей Васильевич, Гандалоев Абубакар Мусаевич |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за то место, где ты родился. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Школьные ценности – это нормы и правила поведения, которыми руководствуются дети в школе. Точно так же ценности школы считаются убеждениями, которые позволяют ученику вести себя надлежащим образом в своей социальной среде.
Другими словами, школьные ценности призваны способствовать формированию поведения людей с раннего возраста, что ведет к социальному росту и самореализации как личности.
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
нет |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Традиции нашей школы:
Тематические линейки. «День знаний», «День учителя», «День пожилого человека», «День народного единства», «День защитника Отечества», «День Земли», «Международный день семьи», «День независимости», «Международный женский день», «Масленица», «Новогодний калейдоскоп», дни здоровья, дни самоуправления, «Последний звонок», «День рождения РДШ», Дни единых действий совместно с РДШ и т.д.
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
В МОУ «Заревская СОШ» в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системнодеятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог) и создание условий для развития рефлексии. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. От педагога требуется владение классической структурой урока на фоне активных методов применения собственных творческих наработок. Вот некоторые из них. Очень интересны и разнообразны уроки учителя начальных классов первой квалификационной категории Мотовой Любови Ивановны. Опытный педагог результативно владеет современными педагогическими технологиями, творчески внедряет их на своих уроках. Технологии здоровьесбережения позволяют решить не только основную задачу, стоящую перед учителем, но также могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебнопознавательной деятельности учащихся. Использет игровые технологии, игровые обучающие программы, оригинальные задания и задачи, учитель снимает эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.
Каждый учитель нашей в школе помнит, что переход на новые образовательные стандарты требует от учителя не только высокой профессиональной компетенции, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами, которые внедряются учителями нашей школы в своей педагогической практике. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Проект: “Польза и вред цикория для здоровья человека” (руководитель: Грошева Т.Н.). Проект: “Такой значимый сон” (руководитель: Либенко О.Ю.). Проект: “Солёное тесто” (руководитель: Николашина Н.А.). Программа патриотического воспитания обучающихся. Акции: “Свет в окне”. “Это надо живым” (акция по уборке памятных мест). “Ветеран живёт рядом” (помощь одиноким и престарелым людям). “Молодёжь против курения”. “Толерантность…” и.др.
Внедрение технологий «Бережливая школа». Ежегодное участие в краеведческих конференциях «Рязанская земля. Памятники.Люди»
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе:
1) «Весёлые нотки», 2) «Дни финансовой грамотности», 3) «Историческое краеведение», 4) «Мир профессий», 5) «Палитра», 6) «Рукоделие», 7) «Спортивные игры», 8) «Финансовая грамотность», 9) «Шахматная азбука», 10) «Школа будущего первоклассника», 11) «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД). |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Школьный фольклор.
Праздник «Масленица» Рождественские колядки. |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Посёлок Заря образован перед Великой Отечественной войной как посёлок зернового совхоза «Заря» Горностаевского сельсовета Михайловского района. С 1943 года посёлок в составе Октябрьского района Московской области, с 1946 года — в составе Рязанской области, с 1956 года — вновь в составе Михайловского района.
В 1966 г. указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок совхоза «Заря» переименован в посёлок Заря. С 2005 года посёлок является административным центром Горностаевского сельского поселения. Инфраструктура В посёлке находятся Заревская средняя общеобразовательная школа, детский сад «Колокольчик», дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Наша школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой (организация совместных выставок книг, подборка книг к определенным датам, экскурсии в сельскую библиотеку); С сельским Домом культуры
(организация и проведение совместных мероприятий, например “Новый год”, “Широкая масленица”, Концерт к Дню Победы”; С Горностаевской сельской администрацией (помощь учащихся школы по благоустройству территории п.Заря). |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | – |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | «Золотой фонд» школы – опытные учителя. Бурмистрова Нина Васильевна – учитель математики, ответственный, трудолюбивый педагог. На её уроках интересно, и всем находится дело по силам. А на переменах и после уроков кабинет превращается в шахматный клуб. Ежегодно в школе проходят шахматные турниры. Нина Васильевна Бурмистрова – родоначальница учительской династии – её обе дочери тоже педагоги. Сейчас Нина Васильевна на заслуженном отдыхе.
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Ветеран Великой отечественной войны, Киреев Николай Петрович, много лет был в Бычковской школе учителем учителей, когда я приехала работать по направлению после окончания учебного заведения в 1980г, он работал директором Бычковской школы, Искренний, порядочный человек, всю жизнь посвятил школе, учил не только детей и был всегда наставником, учителем молодых специалистов и всех учителей. Родился Николай Петрович в 1922г, в с Маково, Закончив Михайловское педагогическое училище, работал в Ижеславской средней школе,в 18лет призван в Армию, воевал на Украинском фронтев звании сержанта, прошел всю войну, был командиром отделения, участвовал в освобождении Польши, Германии, Чехословакии, награжден Орденом Красной Звезды,, Медалями За Взятие Берлина, За освобождение Праги, За Отвагу, За Победу над Германией ВОВ, Орденом в Великой Отечественной Войне 2йстепени. После окончания войны Николай Петрович закончил Московский Педагогический Институт и в начал свою трудовую деятельность в Бычковской 8й школе, где и проработал всю свою жизнь в должности учителя, затем бессменным директром школы, вышел на пенсию в 1992 году в возрасте 70 лет. Трудную интересную жизнь прожили Николай Петрович и его жена, которая тоже проработала до пенсии учителем русского языка в той же школе. Безвременно ушли из жизни их дети Александр и Сергей, получив облучении при работе после аварии на Чернобыльской АЭС. Николай Петрович и его супруга Анна Михайловна являются примером доблестного служении своей Родине, воспитали много поколений школьников и учителей своей родной школы, всегда были примером истинной интеллигенции в селе. Рассказала учитель математики Гришина Галина Анатольевна.
Еще об одном поколении учителей. Старейший учитель Бычковской школы, а затем и Заревской школы, Мысков а Анна Ивановна приехала в Михайловский район д Толмачевка в 1962г, после окончания Спасского педучилища, проработав 12лет заведующей начальной школы , окончила РГПИ и перешла работать в Бычковскую школу учителем биологии и химии, 8 лет возглавляла школу и в 2010г вместе с учащимися и другими учителями перешла работать в Заревскую школу.Всегда энергичная, задорная Анна Ивановна делится своим опытом с молодыми педагогами, много занималась озеленением школьных участков, выращивали овощи и цветы, много лет работала и учителем физвоспитания, являлась наставником многих учителей. ЕЕ снохи Мыскова Светлана Геннадьвна и Спицина Лилия Владимировна начинали и проработали много лет в Бысковской школе, превратившись из молодых специалистов в мастеров педагогического труда, стали большими профессионалами, воспитали не одно поколение учащихся, являляются первыми победителями районных конкурсов и призерами областных конкурсов Учитель года-96 и 98г. Светлана Геннадьевна продолжала свою творческую деятельность и в Заревской школе, успешно адаптировала новые программы,много вела интегрированных курсов. учащиеся и коллеги с большим уважением относились к учителям, ценили их работу и творчество. Светлана Геннадьевна и теперь учитель ее дочь Лилия Геннадьевна продолжают работать в Ступинской школе Московской области.
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, – он совершенный учитель»
Л.Н.Толстой. В первый класс я пошла в нашу школу в п. Заря. Наш класс был большой и дружный. Мы до сих пор вспоминаем нашу первую учительницу, Тулину Л.А. Она была очень строгой, но справедливой. В начальной школе, после уроков мы часто с одноклассницами оставались после уроков и играли в школу, распределяя роли учителей. В среднем звене классным руководителем была Пономарёва И.Ю.наша любимая классная мама. У нас до сих пор остались тёплые дружеские отношения. Коллектив в нашей школе дружный, сплочённый. Работают педагоги с большим опытом, это люди, которые выбрали профессию учителя по зову сердца, а капитаном большого школьного корабля является директор Козлова Л.И. Это очень ответственный и порядочный человек, замечательный опытный педагог, и просто красивая милая женщина. Она уверенно стоит у штурвала корабля и с лёгкостью обходит подводные камни и течения. Благодаря её опыту и мастерству школьный корабль никогда не сядет на мель, потому что в команде самые лучшие, знающие, любящие свою профессию педагоги. Выпускница 1986г. МОУ «Заревская СОШ» Данилкина Светлана Николаевна
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы) учителя: Травкина Н.А., Николашина Н.А., Либенко О.Ю., Данилкина С.Н., Гришина Г.А., Александрова Л.Н., Мотова Л.И., Музланова Г.Н., Базулина А.В., Демина К.В.
Учащиеся школы: Сугоняева Виктория, Евсенейкина Софья.
Выпускники школы: Данилкина С.Н.