1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кипчаковская средняя школа |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Панина Вера Юрьевна |
1.3. Почтовый адрес | 391238, Рязанская обл., Кораблинский район, с. Кипчаково, ул.Школьная, 3. |
1.4. Телефон | Телефон: (49143) 95 -2-36 |
1.5. Сайт | |
1.6. Электронный адрес | blagodatnoe2006@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 1-10
2-36 3-34 4-7 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | 15 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | · 1896 год – церковно-приходская школа;
· 1934 год – семилетняя школа; · 1961 год – восьмилетняя школа; · 1988 год – средняя общеобразовательная школа. |
2.2. Обстоятельства создания школы | |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | · Владимирцев Константин Сергеевич
(1920-1940 гг.) – обучение грамоте, единая трудовая школа I ступени, срок обучения 5 лет. неполная средняя (5-7 классы);
· Фомина Мария Ивановна (1940 – 1958 гг.) – трудовая школа; · Левин Михаил Моисеевич (1958 – 1963 гг.) – школа 8- летка, введении в школах новых учебных планов и программ, открыта производственные бригады, открытие пришкольного интерната. · Лощинин Антон Степанович (1963 – 1968 гг.) – введении в общеобразовательных школах новых учебных планов и программ, 1966 обязательное 8, 10 классное образование; · Улитин Дмитрия Яковлевич (1968 – 1978 гг.) – в 1969 году была проведена реформа школьного образования; основание школьное лесничество, построено новое, типовое здание школа-интернат, введены новые программы по русскому языку и математике в 4 кл; · Грушина Александра Семёновна (1978– 1987гг) – школа активно вступила в эксперимент по переходу на четырехлетнее обучение в начальной школе; · Винокурова Татьяна Николаевна (1987–1997 гг.) – школа становится средней, развивалось пионерское, комсомольское движение, патриотическая работа. Организуется сбор средств в Фонд Мира. Заработанные в колхозе средства вносили в Фонд Мира. · Панина Вера Юрьевна (с 1997 по настоящее время) – газификация школы. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) |
· 1969 год – образование школьного лесничества; · 1984 год – эксперимент по переходу на четырехлетнее обучение в начальной школе; · 2001 год – эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования; · 2003 год – участники Всероссийского семинара «Личностно-ориентированное обучение в сельской школе»; · 2004 год – участники Всероссийского съезда школьных лесничеств; опыт работы начальной школы обобщен в сборнике тезисов Всероссийского совещания; · 2003 – 2006 год – Лауреаты Всероссийского конкурса «Подрост»; · 2005 год – региональная опытно-экспериментальная работа «Перспективная модель сельской школы»; · 2008 год – Победители конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; · 2010 год – школа внесена в Единый национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»; · 2014 – участники I Всероссийского съезда учителей сельских школ. · 2015- 2016 гг. – лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа»; школа участвовала в работе пилотной площадки по апробации электронной формы учебника биологии (ЭФУ) издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»; · 2019 г – лауреаты конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». · 2020 год – школа внесена в Единый национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Первым учителем школы был Константин Сергеевич Владимирцев, окончивший курсы учительской семинарии. За многолетний труд Константин Сергеевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Коллеги любовно называли его «отцом», считали его товарищем и наставником.
В 1963 году директором школы был назначен Лощинин Антон Степанович. Участник Великой Отечественной войны. Войну закончил под Прагой. Награжден орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны II. Работая рука об руку вместе с женой Верой Борисовной, они учили детей любви к Отечеству и малой родине. Будучи преподавателем истории, Антон Степанович заложил основу школьному краеведению. Грушина Александра Семёновна, учитель русского языка-пропагандист. За общественную работу, за вклад в трудовую копилку Грушина Александра Семеновна была награждена «Орденом Трудового Красного Знамени», медалью «За трудовое отличие» в честь 100-летия со дня рождения В.И Ленина, Значком «Отличник народного образования», медалью «Ветеран Труда», множеством почетных грамот. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Юрий Миронович Свирин (1937- 2004).
Родился в селе Кипчаково. Окончил Кипчаковскую школу, среднее образование получил в Кораблинской средней школе № 1. Прошел срочную службу в Советской Армии. В 1965 году после окончания Рязанского радиотехнического института был направлен на Марийский машиностроительный завод, где прошел путь от регулировщика до начальника цеха. В 1972 году возглавил Волжский электромеханический завод. С 1975 года на протяжении 25 лет – генеральный директор ОАО «Промышленная компания «Концерн «Антей», на базе которого в 2002 году был создан Концерн ПВО «Алмаз- Антей». Башлыкова Лариса Александровна Член Союза литераторов России, член правления Рязанской региональной организации Союза литераторов РФ. Родилась в Тамбовской области в 1945 году. В раннем детстве вместе с матерью переехала в рязанское село Кипчаково. Окончила Кипчаковскую школу, в 1969 году – Рязанский медицинский институт им. академика И. П. Павлова, затем интернатуру и ординатуру при этом институте. Работала терапевтом в разных уголках Советского Союза, переезжая из города в город с мужем-военнослужащим. С 1989 года живет в Рязани. Стихи начала писать в юности. Читала их своим друзьям, коллегам, выступала перед ветеранами. Активно творчеством занялась после выхода на пенсию. Основные жанры– гражданская и любовная лирика, философские и иронические стихи. Ориентиры – русская классика, особенно поэзия серебряного века. Член Союза литераторов России с 2012 года. Публиковалась в литературных сборниках «Линия любви», «Новый век», «Рать», «Под небом рязанским», «Поэтический листопад», альманахах Союза литераторов «Бессонница сердца», «Разнотравье», в альманахах Российского союза писателей «Литературная Рязань». В 2011 году издала свой первый сборник стихов «Я хочу солнца», в 2014 году – книгу стихов и рассказов «Ночные орбиты», в 2018 году – поэтический сборник «Я – за любовь!». Неоднократный номинант национальной литературной премии «Поэт года», номинант литературной премии «Наследие». В 2012 году стала лауреатом международного литературного фестиваля «Под небом рязанским», в 2015 году – победителем на поэтическом фестивале «Пристань менестрелей» в Крыму (г.Балаклава), в 2017 году – финалист литературной премии «Русь моя», учрежденной к 120-летнему юбилею Сергея Есенина. Подборка стихов Л. А. Башлыковой была включена в Антологию русской поэзии, изданной Российским союзом писателей (2018г.). По решению Президиума Российского союза писателей в 2019 году награждена медалью «Александр Пушкин 220 лет». |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | |
3.2. Ценности школьной жизни | |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | |
3.4. Традиции и ритуалы | |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Панина Вера Юрьевна, Шитикова Жанна Николаевна.