МОУ Кипчаковская СШ Кораблинский район

 

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы  

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кипчаковская средняя школа

1.2.        Ф.И.О. директора школы Панина Вера Юрьевна
1.3.        Почтовый адрес 391238, Рязанская обл., Кораблинский район, с. Кипчаково, ул.Школьная, 3.
1.4.        Телефон Телефон: (49143) 95 -2-36  
1.5.        Сайт  
1.6.        Электронный адрес blagodatnoe2006@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования 1-10

2-36

3-34

4-7

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация 15
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)  
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории  
2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы ·         1896 год – церковно-приходская школа;

·         1934 год – семилетняя школа;

·         1961 год – восьмилетняя школа;

·         1988 год – средняя общеобразовательная школа.

2.2.            Обстоятельства создания школы  
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) ·     Владимирцев Константин Сергеевич

(1920-1940 гг.)

   – обучение грамоте, единая трудовая школа I 

  ступени, срок обучения 5 лет. неполная средняя (5-7 классы);

 

·     Фомина Мария Ивановна (1940 – 1958 гг.)

трудовая школа;

·     Левин Михаил Моисеевич (1958 – 1963 гг.)

 – школа 8- летка, введении в школах новых учебных планов и программ, открыта производственные бригады, открытие пришкольного интерната.

·     Лощинин Антон Степанович (1963 – 1968 гг.)

 – введении в общеобразовательных школах новых учебных планов и программ, 1966 обязательное 8, 10 классное образование;

·     Улитин Дмитрия Яковлевич (1968 – 1978 гг.)

 – в 1969 году была проведена реформа школьного образования; основание школьное лесничество, построено новое, типовое здание школа-интернат, введены новые программы по русскому языку и математике в 4 кл;

·     Грушина Александра Семёновна (1978– 1987гг)

школа активно вступила в эксперимент по переходу на четырехлетнее обучение в начальной школе;

·     Винокурова Татьяна Николаевна (1987–1997 гг.)

– школа становится средней, развивалось пионерское, комсомольское движение, патриотическая работа. Организуется сбор средств в Фонд Мира. Заработанные в колхозе средства вносили в Фонд Мира.

·     Панина Вера Юрьевна (с 1997 по настоящее время)

            – газификация школы.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)      

·         1969 год – образование школьного лесничества;

·         1984 год – эксперимент по переходу на четырехлетнее обучение в начальной школе;

·         2001 год – эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования;

·      2003 годучастники Всероссийского семинара «Личностно-ориентированное обучение в сельской школе»;

·          2004 год – участники Всероссийского

съезда школьных лесничеств; опыт работы начальной школы обобщен в сборнике тезисов Всероссийского совещания;

·         2003 – 2006 год – Лауреаты Всероссийского

конкурса «Подрост»;

·         2005 год – региональная опытно-экспериментальная работа «Перспективная модель сельской школы»;

·         2008 год – Победители конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

·         2010 год – школа внесена в Единый национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»;

·         2014 – участники I Всероссийского съезда учителей сельских школ.

·         2015- 2016 гг. – лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа»; школа участвовала в работе пилотной площадки по апробации электронной формы учебника биологии (ЭФУ) издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»;

·         2019 г – лауреаты конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

·         2020 год – школа внесена в Единый национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Первым учителем школы был Константин Сергеевич Владимирцев, окончивший курсы учительской семинарии.  За многолетний труд Константин Сергеевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Коллеги любовно называли его «отцом», считали его товарищем и наставником.

В 1963 году директором школы был назначен Лощинин Антон Степанович. Участник Великой Отечественной войны. Войну закончил под Прагой. Награжден орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны II. Работая рука об руку вместе с женой Верой Борисовной, они учили детей любви к Отечеству и малой родине. Будучи преподавателем истории, Антон Степанович заложил основу школьному краеведению.

Грушина Александра Семёновна, учитель русского языка-пропагандист. За общественную работу, за вклад в трудовую копилку Грушина Александра Семеновна была награждена «Орденом Трудового Красного Знамени», медалью «За трудовое отличие» в честь 100-летия со дня рождения В.И Ленина, Значком «Отличник народного образования», медалью «Ветеран Труда», множеством почетных грамот.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Юрий Миронович Свирин (1937- 2004).

Родился в селе Кипчаково. Окончил Кипчаковскую школу, среднее образование получил в Кораблинской средней школе № 1.  Прошел срочную службу в Советской Армии. В 1965 году после окончания Рязанского радиотехнического института был направлен на Марийский машиностроительный завод, где прошел путь от регулировщика до начальника цеха. В 1972 году возглавил Волжский электромеханический завод. С 1975 года на протяжении 25 лет – генеральный директор ОАО «Промышленная компания «Концерн «Антей», на базе которого в 2002 году был создан Концерн ПВО «Алмаз- Антей».

Башлыкова Лариса Александровна

Член Союза литераторов России, член правления Рязанской региональной организации Союза литераторов РФ.

Родилась в Тамбовской области в 1945 году. В раннем детстве вместе с матерью переехала в рязанское село Кипчаково. Окончила Кипчаковскую школу, в 1969 году – Рязанский медицинский институт им. академика И. П. Павлова, затем интернатуру и ординатуру при этом институте. Работала терапевтом в разных уголках Советского Союза, переезжая из города в город с мужем-военнослужащим. С 1989 года живет в Рязани.

Стихи начала писать в юности. Читала их своим друзьям, коллегам, выступала перед ветеранами. Активно творчеством занялась после выхода на пенсию. Основные жанры– гражданская и любовная лирика, философские и иронические стихи. Ориентиры – русская классика, особенно поэзия серебряного века.

Член Союза литераторов России с 2012 года. Публиковалась в литературных сборниках «Линия любви», «Новый век», «Рать», «Под небом рязанским», «Поэтический листопад», альманахах Союза литераторов «Бессонница сердца», «Разнотравье», в альманахах Российского союза писателей «Литературная Рязань».

В 2011 году издала свой первый сборник стихов «Я хочу солнца», в 2014 году – книгу стихов и рассказов «Ночные орбиты», в 2018 году – поэтический сборник «Я – за любовь!».

Неоднократный номинант национальной литературной премии «Поэт года», номинант литературной премии «Наследие».

В 2012 году стала лауреатом международного литературного фестиваля «Под небом рязанским», в 2015 году – победителем на поэтическом фестивале «Пристань менестрелей» в Крыму (г.Балаклава), в 2017 году – финалист литературной премии «Русь моя», учрежденной к 120-летнему юбилею Сергея Есенина.

Подборка стихов Л. А. Башлыковой была включена в Антологию русской поэзии, изданной Российским союзом писателей (2018г.). По решению Президиума Российского союза писателей в 2019 году награждена медалью «Александр Пушкин 220 лет».

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)  
3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы  
3.2.            Ценности школьной жизни  
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)  
3.4.            Традиции и ритуалы  
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)  
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой  
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе  
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  
4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Панина Вера Юрьевна, Шитикова Жанна Николаевна.