1. Общие сведения о школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключанская средняя школа» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Видехина Татьяна Ивановна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес | 391235, Рязанская обл., Кораблинский район, с. Ключ, ул. Школьная, д. 39. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Телефон | (49143) 98 -2-22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Сайт | kluch-skola.ucoz.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес | kluch–shkola01@yandex.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | НОО -15 человек
ООО – 29 СОО – 9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Школе работают 15 педагогов, из них 10 – внутренних совместителей, 1 – внешний совместитель. Из них 13 человек имеют высшее педагогическое образование, 1 человек – высшее экономическое образование, 1 человек имеет среднее специальное образование.
Аттестацию прошли 7 педагог ов– на высшую квалификационную категорию, 2 педагог а– на первую квалификационную категорию, 6 педагогов – на соответствие занимаемой должности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | РЕЖИМ РАБОТЫ
образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Здание школы типовое, кирпичное двухэтажное.
На территории школы располагаются детская и спортивная площадки, учебно-опытный участок площадью 5 га
Участок частично огорожен: снаружи и внутри ограды посажены деревья и кустарники (берёзы, клёны, рябины, осины, калина). Перед школой посажена хвойная аллея (сосны, лиственницы, ели) первыми выпускниками школы. Разбит цветник, где выращивается более 20 видов однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. Вокруг клумб посеяна газонная трава. Рядом с дендрарием выкопан пруд, вокруг него выложена горка, на которой растут многолетние и однолетние цветы. Недалеко от плодово-ягодного отдела находится рокарий. Имеется отапливаемая теплица площадью 500 кв.м, в которой круглый год выращиваются розы. В настоящее время школа является сельской малокомплектной. Обучается в ней 53 учащихся из п. Быковская Степь, с. Ключ, д.Новые Воды. В основном, это дети бывших рабочих ОАО «Ключанский спиртзавод» и п/х «Быковская Степь», большинство которых в настоящее время оказались безработными |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы | 1965 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы | Первая школа открылась в Ключе в 1887 году, она была образована при Крестовоздвиженской церкви. По данным за 1891/92 учебный год школа была одноклассная четырехлетняя смешанного типа. На тот момент в школе обучалось 34 мальчика и одна девочка. Со дня открытия школы в ней работали: законоучитель – священник церкви Георгий Сентябрев, учитель – Валериан Сентябрев. На основании выписки из отчета Рязанского епархиального училищного совета о состоянии церковно-приходских школ и школ грамоты Рязанской губернии на 1896 – 1897 уч. год следует, что с 19 октября 1894 года учителем стал Сергей Маркурьев, с 26 января 1896 года помощником учителя был Алексей Страхов, местный диакон, уволенный из второго класса Рязанской духовной Семинарии. Там же указываются средства содержания школы: а) от уездного отделения 120 рублей; б) от частных благотворителей 100 рублей.
Церковно-приходская школа была организована в деревянном домике для прихожан около церкви. В церковно-приходской школе могли учиться дети всех сословий, причем большинство родителей с удовольствием отдавали детей в школу. Затем деревянное здание пришло в негодность и в начале XX века построили добротный кирпичный домик. Отметки были тогда другие. Ставили: отлично, хорошо, посредственно, плохо, очень плохо. Занятия начинались в школе с 15 сентября, а заканчивались 27 апреля. В школе преподавались предметы: Закон Божий (катехизис), богослужение, арифметика, славянская письменность. Земская школа в с. Ключ появилась в 1906 г. В это время уже появились учебники и тетради. В школе изучались – Закон Божий, арифметика, грамматика, священная история. В Росси наступили смутные времена: революция, гражданская война. В 1917 году земская школа закрылась. Галкина Матрена Ивановна вспоминала, что по просьбе односельчан семья Страховых самостоятельно организовала занятия в пустующем домике, который и сейчас цел. Екатерина Алексеевна и Прасковья Алексеевна стали в две смены обучать детей. Учителя в политику не вмешивались, Закон Божий не изучали, обучали детей только читать, писать и считать. Проучились дети только до сильных морозов, так как домик нечем было топить. Обучение возобновилось только через пять лет. Декретом от 29 ноября 1917 года за подписями председателя Совета народных комиссаров и наркома просвещения А.В. Луначарского была учреждена Государственная комиссия по просвещению. Она должна была установить общие принципы народного образования и основное устройство школы. По стране были введены следующие школы: начальная – 4 класса; семилетняя – 3 начальных + 4 неполных средних; девятилетняя – 3 начальных + 4 неполных средних + 2 средних. В 1922 г. в с. Ключ из рядов Красной Армии был демобилизован Страхов Сергей Алексеевич с поручением: открыть школу по месту жительства. Первая советская школа была начальной четырехлетней. Заведующим школой был Страхов Сергей Алексеевич. Коллеги его вспоминали как человека умного, корректного, благородного. Сначала учителями работали его сестры, Прасковья Алексеевна и Екатерина Алексеевна. Под школу использовалась комната в доме бывшего помещика Стерлигова. Занятия двух классов проходили одновременно, занимались в две смены. Продолжительность уроков в школе была 45 минут. Отметки были такие же, как в земской школе. Учебники и тетради учащиеся носили в холщовых сумках. За столами, на длинных скамейках сидело по 4-5 человек. На стене висела черная доска. В 1932 году директором школы стал Кирин Михаил Федорович. Он приложил много сил, чтобы построить новое здание для школы. Новое здание имело три комнаты с большим коридором. Старые здания тоже сохранились за школой. Это позволило выполнить постановление правительства от 1930 г. о всеобщем начальном образовании. К 1937 году школа стала семилетней. В школу пришли учиться дети из всех прилежащих деревень. В классах было много переростков. Михаил Федорович вместе с коллективом учителей и учащихся разбил пришкольный участок площадью больше гектара. Огородили его изгородью, обсадили березками, которые стоят до сих пор. На участке выращивали разные овощи, а в сарае разводили кроликов. Это позволило ввести бесплатные обеды для учащихся. Михаил Федорович заботился о всестороннем воспитании детей. Он ввел трудовое воспитание. Сам со старшеклассниками возил дрова в школу, а младшие ученики кололи их и складывали под навес. Его ученики вспоминали, что Михаил Федорович никогда ни на кого не повышал голос. Брал топор и шел, а дети – вереницей за ним. Осенью школа помогала колхозу убирать урожай с полей. В школе уделялось большое внимание спорту. Директор сам был членом команды или судьей. Он руководил школьным хором, драматическим кружком, со своей концертной программой школьники ездили выступать в другие села. В этот же период в школе была организована пионерская дружина им. Павлика Морозова, была создана комсомольская организация. В начале 1942 года Михаил Федорович пошел защищать Родину. Все село провожало своего любимца. Вскоре он погиб и был похоронен в городе Буда. О гибели любимого директора вскоре узнало все село, в школе и селе был объявлен траур. С течением времени все больше сказывалась война. Многие ученики перестали посещать школу. У них не было одежды, обуви, школьных принадлежностей, большинство из них работали в колхозе. Но занятия не прерывались. Учителя занимались с теми, кто приходил. Длительное время писали опять мелком на грифельных досках. Директора часто менялись. Обеды прекратились. Средства для школы не отпускались. На пришкольном участке работать стало некому. Школу было топить нечем, лошадей для завоза топлива колхоз был выделить не в состоянии. Из-за этого зимой часто не учились. В 1948 года директором стал Роев Николай Петрович – участник ВОВ. За годы директорства 1948-1951 гг. он многое сделал для восстановления школы. Роевым был произведен капитальный ремонт здания. Школа снова заполнилась детьми, для занятий потребовались дополнительные здания. Стал налаживаться учебно-воспитательный процесс. Учителя давали открытые уроки. За этот период коллектив школы обновился. Пришли в школу Афанасьева Е.А., Лавренова Е.И., Дыкина Е.И., Глебова М.А., Орловцев С.А. – участник ВОВ. В 1951 году Лавренова Екатерина Ивановна сменила Николая Петровича на посту директора школы. Екатерина Ивановна умело направляла работу коллектива. Еще были видны отголоски войны: в классах были дети разного возраста. Екатерина Ивановна особое внимание уделяла молодым учителям: Фильковой З. И., Шевыревой М. С., Осиной К. Ф. Хорошо была поставлена воспитательная работа. Школьники снова стали участвовать в художественной самодеятельности, устраивать концерты. В 1955 году директором школы стал Шевырев Сергей Иванович, участник Великой Отечественной войны. Шевырева Мария Сергеевна, жена директора, работала завучем. В этот период в школе вводились уроки труда в мастерской и на участке. Работой в мастерской руководил Орловцев С. А., участком заведовала учитель биологии Кудинкина А. И. Орловцев Степан Александрович был также главным организатором спортивной жизни школы: он вел уроки физкультуры, им были организованы школьные соревнования на турнике (тогда это был единственный спортивный инвентарь в школе) и по лыжам, которые сельчане делали сами. Степан Александрович был организатором кружков по стрельбе, фотоделу. Несмотря на то, что единственный фотоаппарат в селе был только у него, «фотолетопись» школы велась регулярно. В 1958 г. Ключанская школа была преобразована в восьмилетнюю, в соответствии с введением всеобщего восьмилетнего образования. Учителя прошли дополнительные курсы, число учащихся выросло. В школе возросла роль комсомольской организации, более активно стала проводиться внеклассная работа. В 1963 г. директор школы перед районным руководством поставил вопрос о строительстве нового здания для школы в с. Ключ. Из Москвы пришло известие о том, что в Ключе решено построить здание типовой восьмилетней школы на 320 мест. При ней интернат и дом для учителей. Во второй половине лета 1963 г. пришла строительная техника из Рязани. 6 августа 1965 г. директором восьмилетней Ключанской школы был назначен Кухтин Николай Михайлович. В это же время село Ключ стало снова относиться к Кораблинскому району. Рядом со школой был построен интернат на 50 человек, но проживало в нем 85 учащихся. Все, проживающие в интернате получали четырехразовое питание. В 1965 году в школе обучалось около 300 учеников. Работал интернат. В 1967 году школу покинули первые выпускники – 21 человек. К 1990 году количество учеников снизилось до 50 человек. К 2004 году количество учащихся выросло до 163 человек в связи с развитием села и реорганизацией Ключанского спиртзавода. Однако, когда в 2010 году школа отметила своё 45-летие как средняя, количество учащихся вновь снизилось (до 85 человек).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Видехина Татьяна Ивановна имеет стаж работы в системе общего образования 42 года, присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» (1993 г.), награждена знаками «Отличник народного просвещения» (1987 г.), «Отличник просвещения СССР» (1990 г.), Грамотой Министерства образования Рязанской области (2008 г.), присвоены звания «Заслуженный педагог» (1999 г.), академик Академии творческой педагогики (2002 г.), Почетная грамота администрации муниципального образования Кораблинский муниципальный район (2010г.), Почётная грамота администрации муниципального образования – Кораблинский район Рязанской области (2013 г., 2015 г.), Почетный знак «За заслуги перед Рязанской областью» (2013 г.), Диплом лауреата II степени образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство» в номинации «Общее образование» (2016г.), Диплом 3 степени Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании» (2017 г.), Благодарственное письмо администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (2018 г.). Окончила Рязанский государственный педагогический институт в 1980 году по специальности учитель физики и математики. С 1981 года Видехина Т.И. является директором Ключанской средней школы. Татьяна Ивановна – опытный руководитель, и в совершенстве знающий теоретические основы управления, цели, содержание, формы и методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии, нормативно-правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения. Одним из главных результатов её деятельности является создание творчески работающего педагогического коллектива. Каждый учитель постоянно ощущает её интерес к новым технологиям, к организации учебно-воспитательного процесса на более высоком уровне по сравнению со вчерашним днём. Особой чертой её характера является высокий уровень мотивации достижений, ей трудно принять удовлетворительный результат, она стремится работать на «отлично». Это удаётся ей за счёт сильной воли, большого трудолюбия; этого она требует от каждого учителя. Она умеет выделить главное направление в развитии школьного коллектива, поставить цель и последовательно добиваться достижения этой цели, преодолевая трудности и препятствия.
Татьяна Ивановна инициативна; способна к самостоятельной работе; обладает системным мышлением и аналитическими способностями, коммуникабельностью, ответственностью и стрессоустойчивостью, позитивным отношением к жизни, умением работать с людьми. Будучи человечной и трудолюбивой, она именно эти черты характера в первую очередь воспитывает в учениках; верит, что выпускники, обладая этими качествами, успешно смогут адаптироваться во взрослой жизни, соответствовать её требованиям и изменениям, сохранять хороший уровень умственной деятельности, быть адекватными при взаимодействии с другими людьми в различных ситуациях. Татьяна Ивановна формирует у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала, в здоровом образе жизни, в необходимости общечеловеческих качеств: добра, любви, справедливости, милосердия. Под её руководством школа достигает высоких результатов. С 1996 г. школа неоднократно становилась победителем муниципального этапа конкурса «Лучшая школа района». В 2000 г. школе было присвоено звание Лауреата Первого Всероссийского конкурса «Трудовая Слава России-2000». В 2006 г. в рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На федеральном уровне: за участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Отечество», «Человек в истории. XX век», «Тимирязевец» награждены дипломами (2015 г.), во Всероссийских соревнованиях по легкой атлетике посвященных памяти героя России Д.О.Миронова (Цуцарова А., 2015, 2 место); во Всероссийском конкурсе «Юный тимирязевец» (2017 -3 место, Чистякова П.); Всероссийский научно-технический конкурс «Открытый мир. Старт в науку» (2018 – призер, Чистякова П.). В 2020 году на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников призером по обществознанию, географии и русскому языку стала Цуцарова Д. В 2021 году Цуцарова Д. стала призером на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии и русскому языку. В 2020 году Цуцарова Д. представляла Рязанскую область в полуфинале Всероссийского конкурса «Большая перемена» и получила 100 баллов для выделения путевки в ФГБОУ «МДЦ «Артек». В 2020 и 2021 годах Цуцаровой Дарье вручена губернаторская стипендия за особые заслуги в учебе, творчестве и спорте. В 2015 году на областных конкурсах: по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, творческих работ учащихся к 70-летию Победы «Портрет моего героя», «Юннат-2015» и «Музей и дети» учащиеся школы заняли 1 места. В 2016 году на областных конкурсах: «Подрост», «Рязанская земля. История. Памятники. Люди», «Охрана водных ресурсов», «Музей и дети», «Юннат-2016» учащиеся школы заняли 1 места. В 2017 году на областных конкурсах: «Музей и дети», «Юный тимирязевец» учащиеся школы заняли 1 места. В 2018 году на областных конкурсах: «Музей и дети» учащиеся школы заняли 1 место. В 2019 году на областных конкурсах: «Рязанская земля. История. Памятники. Люди» посвященный Году Единства народов России, «Музей и дети» учащиеся школы заняли 2 и 1 места. В 2020 году на областном конкурсе активистов школьных музеев, посвященном Году памяти и славы, I место в номинации «Исторический экспромт» заняла Болтышова Анна. В 2021 году в XVI областном конкурсе по школьному краеведению, посвященного 500-летию вхождения Рязанского края в состав Московского государства, в секции «Военная история» – I место. Неоднократно школьники становились призерами областных конкурсов «Слово доброе посеять…», «Живая классика»: 2015 – дипломант, 2016 – 3 место, 2018 – 2 место. В 2021 году Горбачев А. стал финалистом конкурса «Молодежный лидер Рязанской области – 2021». Спортивные достижения регионального уровня: открытые легкоатлетические соревнования «Рязанская соборная верста» (2015 – 1 место), соревнования по лыжным гонкам, посвященные МС СССР В.Дрожжинова (2018 – 1 место), межрайонный легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы (2019 – 1 второе место и 3 третьих места). В 2021 году на XXXIX открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2021» заняли: I место – 1 учащийся, II место – 2 учащихся, III место – 4 учащихся. В межрайонном легкоатлетическом кроссе, посвященном Дню Победы, I место заняла Ковалева Д. Во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2021» заняли: II место – 1 учащийся, III место – 3 учащихся. Трижды педагоги школы представляли Кораблинский район на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Учитель математики и информатики Бибичева Е.С. стала победителем регионального этапа «Учитель года – 2019». В 2021 году в областном фестивале-конкурсе образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство» в номинации «Экология здоровья» МОУ «Ключанская СШ» заняла I место и награждена дипломом I степени. Высокий уровень профессиональной компетентности, умение видеть уникальность каждого ребенка и работника школы, постоянные поиски, творчество, снискали Татьяне Ивановне Видехиной уважение среди общественности, односельчан, педагогов, родителей и детей. Решением Думы муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28 мая 2019 года №31 Видехиной Т.И. присвоено звание «Почетный гражданин муниципального образования – Кораблинский район». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Культура школы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Школа на земле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Рогачева Людмила Дмитриевна