МОУ Меловская ОШ Новоульяновский ГО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Меловская основная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Хайртдинова Ляйля Гафуровна
1.3.        Почтовый адрес

 

433337 Ульяновская область, г.Новоульяновск, п.Меловой, ул.Школьная, д.18
1.4.        Телефон

 

88425553559
1.5.        Сайт

 

http://melovskoosh.ucoz.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

melovskayashkola@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы – 33 учащихся

5-9 классы – 25 учащихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Кол-во педагогов:11 педагогов

Высшее образование:8 педагогов

Средне-специальное:3 педагога

Соответствие занимаемой должности:10 педагогов

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Реализуемые уровни образования:
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
 уровнями общего образования:
– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
– основное общее образование
 (нормативный срок освоения 5 лет);
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа располагается в одноэтажном здании.

Для организации учебного процесса в МОУ Меловская основная школа созданы  необходимые  условия  для  осуществления образовательной деятельности: оборудование помещений и материально – техническое оснащение образовательного процесса соответствует лицензионным нормативам и показателям, удовлетворяет   требованиям,   предъявляемым   для реализации ФГОС.

Школа располагает:

 

– 7  учебными кабинетами;

 

– 1 компьютерным классом;

 

– 1 столовой;

 

 

– 1 актовым залом;

 

– 1 библиотекой.

Учебные кабинеты, компьютерный класс оснащены учебниками и учебными пособиями, наглядными, дидактическими и техническими средствами обучения.

В школе проводится работа по совершенствованию учебно – воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий.

 

Постоянно происходит модернизация учебно – материальной базы школы:

 

– ежегодно производится  ремонт  учебных  классов  и помещений школы;

 

– закупается мебель в учебные кабинеты;

 

– закупается  компьютерная,  мультимедийная, интерактивная и оргтехника;

 

– обновляется    книжный    фонд    школьной библиотеки.

 

Пришкольная территория имеет 2 зоны: лесо-парковая зона для отдыха и подвижных игр,  спортивная площадка для игровых видов спорта.

 

На базе школы работает лагерь дневного пребывания детей «Фантазия», где в летнее время могут отдохнуть учащиеся школы.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

01.09.1956
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В связи с разработкой залежей мела и строительством мелоизвесткового производства образовался поселок Меловой. С разных мест для строительства приезжали молодые семьи, поэтому появилась потребность в обучении детей.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Хохрин Дмитрий Петрович – 1955-1975

Коряков Александр Васильевич – 1975 – 1976

Иванова Зоя Николаевна – 1976-1977

Егупова Галина Александровна – 1977 – 2000

Рядовых Наталья Николаевна – 2000 – 2009

Хайртдинова Ляйля Гафуровна  – 2009 и по настоящее время

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Школа в нашем посёлке была открыта в 1949 году. В 1956 году было построено новое типовое одноэтажное здание, которое функционирует по настоящее время. В школе обучаются дети из посёлка Меловой. В   конце  1949  года  в  поселке  Техмелзавод  появилась  возможность обучать  детей  младшего школьного  возраста. Занятия  стали  проводить  в  одной  из  комнат  барака. Бараков  было  всего  четыре,находились  они  в  квартале  домов  по  ул. Клубной   и  ул. Ульяновской.

Начали  заниматься  четверо  первоклассников  с  Архангельской  Александрой  Сергеевной. До   этого  дети  ходили  учиться  в  соседние  села  Кременки  и    Большие Ключищи.  Среди  первых  учеников  были  Ивашиненко  Иван (1943 г.р.),  Лазберг  Лидия (1942 г.р.),  Мащенко  Николай (1943 г.р.),  Новожилова Тамара (1943 г.р.).

Свою  трудовую  деятельность  в  этой  школе  начинали  Агафонова     Таисия  Степановна  с  1951 года, Красильникова (Егорова) Антонина  Александровна  с  1952 года  и   Баранова (Андреянова)  Серафима  Михайловна  с  1954  года.

В  1955  году  на  базе  начальной  школы  была  открыта  семилетняя  школа, директором  которой  являлся  Хохрин  Дмитрий  Петрович. За  одной  партой  вместе  с  семилетним  ребенком  оказался  десятилетний  ученик, с  двенадцатилетним — шестнадцатилетний, так  как  были  дети,которые  после  начальной  школы  нигде  не          учились.  В  1955–1956 учебном  году  удалось  собрать  91-го человека. Классы  были  сформированы  в  следующем  составе: 1 класс- 12 человек (1946–1948 г.р.),  2 класс- 16 человек (1946–1947 г.р.),  3 класс -10 человек (1942-1945г.р.),  4 класс-14 человек (1941-1945г.р.),  5 класс-13 человек (1938–1944 г.р.),  6 класс-16 человек (1938–1942 г.р.),  7 класс-11 человек (1938-1942г.р.).

Занятия  проходили  в  3х  классных  комнатах  в  бараке  в  две  смены: 5, 6, 7 классы — I  смена, начальные  классы — II смена. Школьное  здание  было  построено  в  1955  году,а  отделочные  работы шли  еще  1  год.

В  1956 1957  учебном  году  начали  заниматься  в  новом  здании.  По   типу  это  здание  было  для  начальной  школы,  разместиться  всем     было  негде, поэтому  занимались  с  учениками  в  две  смены.

В  1962  году  школа  была  преобразована  в  восьмилетнюю. Занятия  стали  проводить  в  первую  смену.

С  1996  года  детей  начальной  школы  начали  обучать  по  программе1 — 4. В школе  появились  14  малышей  шестилетнего  возраста. Для  школьников  семилетнего  возраста  был  сформирован класс  по  программе  1 — 3.

В  настоящее  время  в  школе  обучается  57 учеников, их  обучают  11  педагогов.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В школе работает дружный, творческий коллектив педагогов. Учителя постоянно добиваются больших успехов в реализации Программы развития школы для формирования личности выпускников: социально активных, трудолюбивых, воспитанных на национальных традициях. Математику и физику преподает Яковлева В.В., информатику, биологию, химию, математику, ОБЖ  преподает Шестакова И.Г. В школе работают и добиваются высоких результатов учителя русского языка и литературы Хайртдинова Л.Г. и Рядовых Н.Н. Предметы  история и обществознание  преподает – Афонина Л.В., географию – Гусева Е.А., английский язык – Рядовых Н.Н., технологию и ИЗО  – Ергалеева Л.А., физическую культуру – Солнцев С.А. В школе успешно трудятся учителя начальных классов Самборская О.В., и Адушкина А.В. За добросовестный труд многие  учителя награждены почетными грамотами  Министерства образования  Ульяновской  области, Администрации  МО «Город Новоульяновск»,  , администрации школы.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Хабибуллин Фарит Ахметжанович – закончил Московский институт культуры, аспирантуру  под руководством Ефремова О., Табакова О. Создал театральную студию в г.Казань, был руководителем в ТЮЗе. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан.

Хабибуллин Равиль Ахметжанович – полковник милиции в отставке. Награжден орденом Красной Звезды, имеет медали «За боевые заслуги», «За верность долгу»

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Семья начинается с детей, воспитание которых – дело непростое. Главным звеном между обществом и семьей становится образовательное учреждение. Оно является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества образования является установление прочных связей с социумом села.

Социальными партнерами в организации воспитательно-образовательного процесса детей школы являются: МДОУ Меловской детский сад «Малыш», ФАП поселка Меловой, культурно-досуговый центр. С данными учреждениями налажен постоянный обмен информацией. Так ФАП поселка Меловой осуществляет медицинское  наблюдение воспитанников, проводит санитарно – просветительскую работу с детьми и родителями воспитанников, обслуживающим персоналом учреждения.

Взаимодействие детского сада и школы обеспечивается преемственностью учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптацией дошкольников к условиям школьного обучения.

Работник культурно-досугового центра совместно с педагогами организует и проводит театрализованные представления, дни культуры, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству для детей и их родителей.

Благодаря этим связям в учреждении имеется возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Идея: создание оптимальных условий для развития личностного потенциала обучающихся, сохранения культурно-исторических традиций, для получения доступного качественного и конкурентоспособного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы «Учат в школе» на музыку Шаинского В.,  автор слов Пляцковский М.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные воспитательные мероприятия в форме КТД

1.             «Здравствуй школа» – 1 сентября

2.  Месячник  «Дорога безопасности» – сентябрь, май

3.  Месячник Гражданской обороны – октябрь

4.  День Учителя – 5 октября

5.  День матери – 28 ноября

6.  Новогодний серпантин – декабрь

7.  Рождественские посиделки – январь

8.  Месячник военно-патриотического воспитания – февраль

9.  Месячник по благоустройству – апрель

10.                       «Судьба и Родина едины» ряд мероприятий к Дню Победы (операция «Обелиск», Уроки Мужества и Славы, акция «Бессмертный полк») – май

11.                       «Последний звонок» – 25 мая

12.                      Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9 классов – июнь

13.                      День  поселка –   август

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (срок действия – бессрочно):

  • по программам начального общего, основного общего образования;
  • по программам социально-педагогической, естественнонаучной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, эколого-биологической направленностей.  

Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной деятельности, составляет 100 %.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Учащиеся собрали сведения о боевом и жизненном пути участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «Дружба»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 1904 году на месте нашего посёлка Меловой было поле ромашек, которое окружал дубовый и берёзовый лес. Здесь и образовался кордон- место, где находится охрана, караул.

Первая геологическая партия остановилась на этом кордоне. Цель её – выявление запасов полезных ископаемых. Залежи известняка подтвердились. После революции Симбирская губерния переживала топливный кризис. Выход из него губисполком видел в строительстве железнодорожной ветки к лесному массиву, имеющему большие запасы древесины. Строительство началось весной 1921 года, но в связи с голодом, охватившим Поволжье, было приостановлено. Возобновилось оно в 1924г. Дорогу строили заключённые. Их зона располагалась в глухой и необжитой местности между хуторами Широкий и Ломы. Одновременно со строительством ж\д, недалеко от с.Кремёнки началось производство извести. Работа эта была сезонная. Артель в несколько человек в карьере лопатами рыли ямы, выводили своды, ямы наполняли мелом. В своды закладывали дрова и зажигали на 4-6 дней. Таким образом, полученную известь вывозили на лошадях к ж\д линии для отправки в г.Симбирск. Работали в основном жители из ближайших сёл Кремёнки, Панская Слобода. А руководил этим всем приезжий из с.Комаровка Майнского района Чугунов Иван Яковлевич. Рабочие жили недалеко от кордона. Со временем сам Чугунов и его семья переселились на постоянное место жительства в новый дом.  Другие рабочие тоже построили дома для своих семей. Так появилась первая улица в 5 домов – Луговая. С каждым годом для нашей губернии такой извести требовалось всё больше и больше. Поэтому было решено на месте выработки извести построить известковый завод. Местность была подходящая: недалеко железная дорога. И рабочая сила – заключённые, которые строили железную дорогу. Их зона состояла из 6 деревянных бараков. В 30-е годы геологи ещё раз подтвердили, что в этой местности имеются богатые залежи известняка. В конце 30- х годов была произведена разбивка будущего завода. И началось строительство, котлованы для фундамента рыли вручную. Инструменты: лом, лопата, кирка, носилки, тачка. Всю эту работу выполняли заключённые. К 1941 году был построен фундамент мелового цеха. С началом войны строительство прекращается. Во время войны на место будущего завода прибывали эвакуированные с запада и жители окрестных сёл. После войны продолжается строительство завода и самого посёлка. Посёлок получил название Кременковский Техмелзавод. Сельский совет был в с.Кремёнки. К этому времени заключённых перевели в другое место, а их бараки переоборудовали под жильё для рабочих завода. Жильцы землянок получили уютные комнаты. А проходную переоборудовали в магазин. Недалеко от завода выросла ул. Заводская. На заводе по-прежнему использовался ручной труд.

В 1949 году одну из комнат самую большую передали для мало комплектной школы. До этого дети ходили учиться в соседние сёла: Кремёнки и Большие Ключищи. Первой учительницей была Архангельская Александра Сергеевна.

В один из октябрьских дней на заводе появился новый человек. Был он строг и деловит, на исхудавшем лице остро блестели глаза, в глуховатом голосе его порой слышались повелительные нотки. Это был новый директор завода Кошва Людвиг Козимирович. С его приходом завод был пущен в строй. Стал выдавать продукцию для нашей страны. С 1.061952 списком из 113 человек коллектив передан из СМУ-3 «Росприволжпромстрой» на завод. Работали в трудных условиях. Сырьё возили вагонеткой, а загружали в печь, отмеряя вёдрами. Год от года завод расширялся. 8.02.1954 г введены в эксплуатацию карьерный и меловой цеха. 8.01.1955 запущен известковый цех. Построили 4 шахтные печи, котельную и душевые, кузнечный цех, горный цех, водонапорную башню. На посёлок стали прокладывать долгожданный водопровод. Земляными работами занимались все жители.

Разрастался и посёлок. К этому времени было уже 2 2-х этажных дома, баня, небольшой клуб (перестроили из пекарни), 27 коттеджей. В 3-х первых разместились медпункт, почта и библиотека.

 В 1955 г. открылось новое здание школы (директор Хохрин Дмитрий Петрович). Открылся также детский сад, т.к. маленьких ребятишек с каждым годом становилось всё больше и больше. Спустя несколько лет было построено новое здание для детского сада, а старое отдали под начальную школу. С каждым годом наш посёлок рос и хорошел. Вот уже снесли последний барак, и выросла новая улица. Открыты новые магазины, центральная улица заасфальтирована. Рос и перестраивался в это время и завод. В 1972 году была  запущена вращающаяся печь, вырабатываются мел, краска, известь, мука. Много преобразований пережил наш посёлок. Входил он в состав Сенгилеевского района (до 1994 года), в состав Ульяновского района (1994-2005гг). 24 июня 2004 года принят Закон Ульяновской области «О муниципальных образованиях Ульяновской области» и город Новоульяновск наделяется статусом городского округа с приданием близлежащих населённых пунктов: село Криуши, село Липки, село Панская Слобода, посёлок Яблоневый, посёлок Меловой. В настоящее время посёлок Меловой включен в состав МО «Город Новоульяновск».

(Материал подготовлен Беловой Г. А.,  Егуповой Г. А., Косариновой С. А., Медведевой Н.)

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Меловская школа стала в последние годы культурным центром сельского поселения. С участием учеников, учителей и жителей поселка проводятся праздники: День поселка, День пожилых людей, День Победы, Масленица и др.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Говорят, что школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама, именно она наша любимая учительница.

Шестакова Инна Геннадьевна – учитель математики. Она строгая, но справедливая, на ее уроках нам всегда интересно. Наш учитель самый добрый и отзывчивый человек. Улыбка Инны Геннадьевны, такая искренняя и теплая, всегда исходит от самого сердца. Также у нее хорошее чувство юмора — она много шутит, помогая ребятам немного отвлечься от сложного задания.

На каждом ее уроке мы узнаем много нового и полезного. Трудно представить, сколько сил, труда,  души, терпения она  вкладывает  в каждого из нас, чтобы мы выросли из маленьких девчонок в успешных, счастливых людей. Она находит подход ко всем ребятам удивительно быстро. Скучать на уроках не приходится.  Инна Геннадьевна  всегда объяснит ошибки и даст шанс исправиться. Если что-то в теме непонятно, то она спокойно и доходчиво все объяснит. Все ученики стараются внимательно слушать любимого педагога, чтобы ничего не прослушать и не пропустить.

«Классный» – значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! Инна Геннадьевна, вы самая-самая!

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена: Хайртдиновой Л.Г., Беловой Г.А., Гусевой Е.А.