МОУ Микулинская гимназия Лотошинский ГО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Микулинская гимназия»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Никитина Наталья Константиновна
1.3.        Почтовый адрес

 

Московская область, г.о. Лотошино, с. Микулино, улица Школьная, дом 17
1.4.        Телефон

 

+7(496)287-75-61
1.5.        Сайт

 

https://lotmg.edumsko.ru/

 

1.6.        Электронный адрес

 

ltsh_mikulino@mosreg.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по уровням образования

 

222

1-4 классы – 86

5-9 классы – 114

10-11 классы – 22

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

46 педагогов

образование:

высшее образование – 40

средне-специальное – 6

квалификация:

высшая – 22

первая – 19

без категории – 5

8 воспитателей

образование:

высшее – 5

средне-специальное – 3

квалификация:

высшая – 2

первая – 4

без категории – 2

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В состав МОУ «Микулинская гимназия» входит три дошкольных отделения и школьных отделения. Обучающий и воспитательный процессы – одна смена.

Все отделения входящие в МОУ «Микулинская гимназия» находятся в 30 километрах от центра городского округа  Лотошино и является удаленной  сельской школой. Подвоз и развоз детей осуществляется школьными автобусами.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Основное здание находится в селе Микулино городского округа Лотошино. Все здания гимназии двухэтажные и имеют пришкольную территорию с клумбами, фруктовыми садами и опытно-экспериментальными площадками. На территориях двух зданий имеются теплицы.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1870 год – в старинном русском селе Микулино-городище открывается

земская школа-четырехлетка, этот год и считается годом основания Микулинской школы.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

1906 год – школа становится шестилетней.

1918 год – школа стала девятилетней.

1922 год – на базе девятилетней школы открыта Школа Крестьянской Молодёжи (ШКМ).

1957 год – школа преобразована в среднюю с 10 – летним обучением.

1989 год – Микулинская средняя школа переезжает в новое типовое здание и переходит на 11-летнее обучение.

1993 год – школе присвоен статус средней сельской школы – гимназии.

1996 год – сельская школа – гимназия получила статус общеобразовательной.

1998-2001г. гимназия являлась экспериментальной площадкой ИПК и ПРНО «Организация непрерывного экологического образования».

2009 год – успешное прохождение Государственной аккредитации.

Гимназия подтвердила свой статус сроком на 5 лет.

2014 год – успешное прохождение Государственной аккредитации.

Гимназия подтвердила свой статус сроком на 12 лет.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1895 – 1917 гг. Спасский Дмитрий Павлович

1917 – 1931 гг. Румянцев Дмитрий Иванович

1931 – 1941 гг. Шленов Василий Иванович

1942 – 1946 гг. Шевелев Павел Васильевич

1946 – 1958 гг. Кунегин Петр Александрович

1958 – 1965 гг. Бачманов Александр Николаевич

1965 – 1969 гг. Пыркин Николай Прохорович

1969 – 1971 гг. Анистратов Юрий Павлович

1971 – 1976 гг. Таганская Аза Григорьевна

1976 – 1979 гг. Самарин Виктор Владимирович

1979 – 1983 гг. Мазуров Валерий Петрович

1983 – 1998 гг. Чулкова Надежда Ивановна

1998 – 2012 гг. Пивень Надежда Ивановна

2012 – 2021 гг. Рябева Светлана Васильевна

2021 – по н/в Никитина Наталья Константиновна

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

1.Самарина Надежда Ивановна – основатель музея Боевой славы 363 стрелковой дивизии.

2.Позднова Вера Владимировна – основатель краеведческого музея и картинной галереи.

3. Воронова Людмила Васильевна – награждена Орденом Знак Почета за воспитательную работу в экологическом направлении – первая, кто стал развивать экологическое направление в школе.

4. Чулкова Надежда Ивановна – основатель сельскохозяйственной гимназии, обучение тракторному делу, токарному и деревообрабатывающему делу.

6. Румянцева Надежда Ивановна – заслуженный учитель РФ, награждена орденом Ленина.

7. Пивень Надежда Ивановна – получили Грант 1млн.рублей – Лучшая школа 2007 год.

8. Никитина Наталья Константиновна – возраждение профильных классов (агроклассы – 2022 год, психолого-педагогические классы – 2023 год), технологическое образование в школу – 2021 год, развитие Олимпиадного движения, вхождение в Ассоциацию школьных кластеров, в Федеральный проект «Беспилотные авиационные системы для разных направлений экономики».

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

1.Купцов Сергей Дмитриевич – Полковник запаса, ветеран Боевых действий.

2.Цыбина Светлана Владимировна – Глава сельского поселения Микулинское.

3.Иванова Наталья Викторовна – делегат XX – съезда Ленинского Комсомола.

4.Шевелев Владимир Владимирович – Лауреат премии Ленинского Комсомола.

5. Тимешова Татьяна Юрьевна – кандидат медицинских наук, окончила Тверскую медицинскую академию с Большой Золотой медалью.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

1. ФГБОУ ВО Российский государственный Аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева.

2.Кванториум г.Тверь.

3. ГБПОУ МО «Волоколамский Аграрный техникум «Холмогорка»».

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Главный инструмент успешной школы — коллектив (педагогический, родительский, ученический).
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 

 

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

День гимназиста

День учителя

День знаний

День семьи

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

ВП «Ассоциация школьных кластеров»

РП Профильные классы:

агроклассы

психолого-педагогические

ФП «Точка роста»

ФП «Цифровая образовательная среда»

ФП «Беспилотные авиационные системы для различных направлений экономики»

РП «Школа полного дня»

РП «Математическая школа полного дня»

РП «Предшкола»

Школьные музеи:

– картинная галерея

– боевой славы

– краеведческие музеи

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ВП «Движение первых»

ВП «Орлята России»

ВП «ЮНАРМИЯ»

ВП «ЮНАТЫ»

ШП «Лесоводы»

ШП «Родительский клуб»

Туристический клуб

Школьный театр

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школьный хор

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Микулино — село на севере Лотошинского района Московской области, на реке Шоше, административный центр Микулинского сельского поселения.

С XIV века — город Микулин, центр Микулинского княжества. После польско-литовского нашествия город Микулин стал называться селом Микулино-Городище.

До 1929 года село Микулино-Городище было волостным центром Старицкого уезда Тверской губернии, затем — в составе Московской области.

В 1994–2006 годах Микулино было центром Микулинского сельского округа.

В селе сохранились земляные валы XIV века Микулина городища, а также Архангельский (Св. Михаила Архангела) собор XVI века с усыпальницей микулинских князей.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В гимназии есть Волонтерский отряд «Мы вместе»
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ______