МОУ Нюрдор-Котьинская ООШ Вавожский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нюрдор-Котьинская основная общеобразовательная школа

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Смирнова Любовь Анатольевна
1.3.        Почтовый адрес

 

427314, УР, Вавожский район, с. Нюрдор-Котья, ул. Чапаева, 1а
1.4.        Телефон

 

8 (34155)  5-73-23
1.5.        Сайт

 

nkoosh.gosuslugi.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

n-kotiashkola@vav-obr.udmr.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Учащихся:124

Начальное общее образование: 1-4 классы (63 уч.)

Основное общее образование: 5-9 классы (61 уч.)

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Педагогов: 18 (в том числе 2- совместителя)

Высшее образование имеют: 12 педагогов

Квалификация: высшая – 2, первая – 12, СЗД – 4.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего, основного общего, дополнительного образования реализуется в очной, очно-заочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования. 

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместимость учебного здания – 240 мест, общая площадь 3186 кв.м, год введения в эксплуатацию основного здания  – 1981. Имеется водопровод, канализация, центральное отопление. Здание школы оборудовано пожарной сигнализацией, дымовыми извещателями, тревожной кнопкой. Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы (общая площадь учебных кабинетов – 569 кв.м) Для проведения практических занятий в школе имеются: пришкольный опытный  участок общей площадью 18000 кв.м; 1 кабинет информатики с 8 рабочими местами; 2 кабинета технологии​; 1 кабинет физики-химии-биологии.​ Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на учебной базе, включающей: 1 спортивный зал площадью 161,7 кв.м; стадион площадью 1 га; хоккейная (баскетбольная) площадка площадью 990 кв.м. В зимний период для лыжной подготовки учащихся рядом с территорией школы проложена осве​щенная лыжная трасса.​
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Дата создания школы: 9 июля 2001 года 
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

1 сентября 1946 года решением райсовета от 29.12.1946 г. была открыта Нюрдор-Котьинская начальная школа.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Директорами Нюрдор-Котьинской школы были:

§  Чулкин Василий Иванович;

§  Остапенко Григорий Васильевич;

§  Чанкина Анна Ивановна;

§  Кузнецов Петр Захарович;

§  Белков Герасим Кондратьевич;

§  Ложкин Василий Алексеевич;

§  Клабуков Геннадий Евстигнеевич (с августа 1965 г. по март 1981 г., при нём было построено новое здание школы в 1980 г.);

§  Зорина Лидия Николаевна (с ноября 1981 г. по август 1989 г., в это время школа была реорганизована в среднюю);

§  Завалина Альбина Петровна (с 1 сентября 1991 г. по август 1993 г.);

§  Волков Александр Фёдорович (с сентября 1993 г. по июль 1998 г.);

§  Тарасов Анатолий Владимирович (с августа 1998 г. по январь 2001 г.);

§  Лохтин Алексей Викторович (с февраля 2001 г. по март 2019 г.).

§  Миловидова Наталья Петровна (с апреля 2019 г. по октябрь 2021г.)

            Сейчас директором Нюрдор-Котьинской основной общеобразовательной школы является Смирнова Любовь Анатольевна.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1 сентября 1946 года была открыта Нюрдор-Котьинская начальная школа. В одном из бараков было отведено 2 секции под классные комнаты. Школа была трёхкомплектной. На начало сентября было 35 учащихся. Большинство из них – немцы. 

Организатором и первым директором был Чулкин Василий Иванович. Первыми учителями – Бугаева Елизавета Фёдоровна. Рябчикова-Мокина Елизавета Поликарповна.

В 1947-1948 учебном году детей встречали в другом здании. Это также был барак, но уже с 3 классными комнатами и 2 учительскими квартирами. Школа стала четырёхкомплектной. Приехали работать новые учителя Бахонькина Валентина Станиславовна, Щебловская Ольга Ивановна и Чулкина Лидия Васильевна. Начали работать в 2 смены.

В 1950 году было построено новое здание школы на 160 человек, а учащихся насчитывалось 226 человек. В этом же году были созданы пионерская и комсомольская организации. Первой пионервожатой стала Карандашова В.И., первым секретарём – Глазырин В.

До 1952 года школа была начальной. С 1952 по 1962 годы – семилетней. Её посещали дети из близлежащих деревень: Лыстем, Начар-Котья, Нюрдор-Котья.

Учителей стало больше. Работали Стяжкина (Одинцова) Т.П., Молчанова (Кокорина) Г.А., Чайкина А.И., награждённая орденом Ленина. Первыми учителями-предметниками были Кузнецов П.З. – тогда директор школы и учитель истории, Чулкин В.И. – завуч и учитель русского языка и литературы, Белков К.Г. – учитель математики, Мезнер В.Д. – учитель немецкого языка и физики, Мокрушина Т.Е. – учитель русского языка, Соковнина А. – учитель биологии и химии, Клабуков Г.Е. – учитель физической культуры и счетовод.

С 1962 по 1981 года школа работала как восьмилетняя и стала средней общеобразовательной школой.

С 2015 года становится основной общеобразовательной школой.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _____