МОУ Октябрьский сельский лицей Чердаклинский район

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Скворцов Валерий Антонович
1.3.        Почтовый адрес

 

433431, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул. Студенческая, д.20
1.4.        Телефон

 

8(84231)51855
1.5.        Сайт

 

окт-лицей.рф
1.6.        Электронный адрес

 

licey_october@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В лицее обучается всего – 490 учащихся:

1-4 классы – 198

5 – 9 классы – 255

10 – 11 классы – 37

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогов – 44

Имеют:

высшее образование – 42 (95%)

среднее специальное образование – 2 (5%)

педагогическое образование – 44 (100%)

высшую квалификационную категорию – 28 (64%)

первую квалификационную категорию – 7 (16%)

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Обучение в лицее с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:

начальное общее образование (4 года);

основное общее образование (5лет);

среднее общее образование(2 года).

В лицее образовательная деятельность осуществляется на русском языке. По запросам родителей (законных представителей) могут открываться классы (группы) с изучением родного языка.

Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.

Продолжительность учебного года в соответствии с учебными планами лицея 34 недели для 2-11 классов, 33 недели для 1 классов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодие по 35 минут каждый по 3 урока в день, в сентябре, октябре, по 4 урока по 35 минут каждый в ноябре-декабре, по 4 урока по 40 минут каждый в январе – мае. После 2 урока в 1-х классах проводится динамическая пауза – 40 минут. Во 2-11 классах уроки по 40 минут. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой: 1 классы – 21 час в неделю, 2-4 классы – 23 часа в неделю, 5 классы – 29 часов в неделю, 6 классы – 30 часов в неделю, 7 классы – 32 час в неделю, 8-9 классы – 33 часа в неделю, 10-11классы – 37 часов в неделю. В 1-9 классах – 5-дневная неделя, в 10-11 классах-6-дневная.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы, в том числе профильное обучение естественнонаучного направления (10-11 класс).

Лицей обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому по медицинским показаниям.

В Лицее применяется пятибалльная система оценок, в первом классе и во втором классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются локальными актами лицея.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в лицее осуществляется по пятибалльной системе оценок. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).

Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная с 1 класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной  итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицей может осуществлять образовательный процесс по программам дополнительного образования детей и взрослых, имеет право сотрудничать с ВУЗами и другими образовательными учреждениями с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре и др.).

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей располагается в трехэтажном здании и рассчитано на 640 мест. Здание построено в 1974 году. В лицее имеется 24 учебных кабинета, их оснащённость учебным оборудованием составляет от 75 до 97,00 %. Кабинет биологии совмещен с кабинетом географии и оснащён на 80%. Наличие лаборантской: лаборантские комнаты имеются при кабинетах физики, химии, информатики и ОБЖ, оснащенные на 90%. В лицее используются 29 мультимедийных установок и 3 интерактивные доски. Лицей соответствует требованиям обучения детей с ограниченными возможностями («Доступная среда»), имеются: кресло для передвижения по лицею и лестницам; пандус и современное оборудование по коррекции плоскостопия, зрения и слуха. Имеется спортивная площадка и гимнастический городок, обеспечивающие выполнение всех программ спортивных занятий по внеурочной деятельности и по всем видам спорта, нормативам ГТО (кроме хоккея и плавания); медицинский кабинет со штатным работником от центральной районной больницы, который имеет все условия для оказания первичной медицинской помощи и оснащен по нормативу.

Имеется типовой пищеблок, обеденный зал на 160 посадочных мест, который соответствует требованиям СанПиНа. Актовый зал на 140  посадочных мест.

Имеется кабинет информатики, в котором оборудовано 18 рабочих мест, всего в образовательном процессе задействовано 59 компьютеров и ноутбуков. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет на всей территории лицея и защищены фильтром от запрещенных сайтов.

Лицей имеет спортивный зал (262 кв.м.), обеспеченный всеми спортивными снарядами и оборудованием, 180 пар лыж с ботинками, спортивная форма по волейболу, футболу, баскетболу и легкой атлетике; спортивный городок со стадионом, гимнастическим городком, сооружениями по призывной подготовке юношей в рамках ОБЖ, пришкольный участок с цветником, яблоневым садом, огородом для выращивания овощей. В лицее функционируют спортивные секции с охватом более 60 % детей. Спортивный клуб «Юность», Клуб выходного дня. 80% детей занимаются во внеурочное время в спортивных секциях и кружках при Спорткомплексе, в бассейне академии, клубе и школе искусств. Лицей воспитал 8 мастеров спорта, более 50 призеров и победителей всероссийских, окружных и региональных соревнований.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1950 года
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В феврале 1930 года на 189-м километре Куйбышевской железной дороги был вбит первый колышек первой палатки. Так зарождался совхоз имени Сакко и Ванцетти, он специализировался на мясомолочной продукции и входил в систему НКВД. Возможно, поэтому сохранилось очень мало сведений о создании в совхозе школы.

Известно только, что начальное образование дети и взрослые получали в начальной школе, находящейся в системе НКВД.

Решением Ульяновского облисполкома № 1159/37 от 14 августа 1950 года было разрешено открыть школу при совхозе имени Сакко и Ванцетти с 1 сентября 1950 года, которая в полном режиме стала функционировать, выйдя из системы НКВД, с сентября 1951 года, но прием в 5-й класс был осуществлен уже в 1950 году.

Решением Чердаклинского райисполкома № 312/14 от 25 июня 1953 года семилетняя школа при совхозе им. Сакко и Ванцетти была реорганизована в среднюю с 1953-54 учебного года. В июне 1956 года первые выпускники получили аттестаты о среднем образовании.

Рос совхоз, росло его население, и старенькое деревянное здание школы с печным отоплением уже не могло разместить всех учащихся. Все больше детей становились учениками. Необходима была новая школа. И вот в 1959 году открыли, наконец, новую школу, кирпичную, двухэтажную, с просторными светлыми классами (сейчас это здание участковой больницы).

До 1974 года учились в этой школе. Для многих поколений выпускников она стала родным домом.

А с 1974 года и по сей день, мы учимся в здании, находящемся по адресу ул. Студенческая д. 20.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором была Т.И. Иванова, затем директорствовали В.П. Ужинкин, М.В. Рыбакова, В.А. Умнов.

Потом директором был назначен М.И. Емельянов (1959-1969), кавалер ордена Трудового Красного Знамени, в его бытность проходило становление школы, складывался сильный, творческий  педагогический коллектив.

В.Г. Богомазов (1970-1971) недолго занимал пост директора, под его руководством школа получила дальнейшее развитие.

Р.Г. Салихов (1971-1976) был директором строгим, но справедливым, а его уроки были необыкновенно интересными, так как он много знает, много путешествовал. Раиль Григорьевич увлекался спортом, был опытным туристом.

А.Ф. Белова (1976-1986), Заслуженный Учитель Российской Федерации; в это время школа стала известна и за пределами области. Антонина Федоровна умела и сама работать, и других увлечь работой. Многим молодым учителям она помогла стать настоящими педагогами.

В.А. Скворцов (с 1986 – 2001), Заслуженный Учитель Российской Федерации, с его приходом школа стала работать в статусе лицея, перешла на качественно новый уровень образовательного процесса.

Затем директорами лицея были Залалова Е.А., Малахова Н.Н., Буздина С.А., и в годы её руководства лицеем наше образовательное учреждение стало победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО 2007.

С декабря 2007 года директором лицея вновь назначен Скворцов В.А.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

С 2007 года – лицей – активный участник всероссийской программы «Гимназический союз России» (Санкт-Петербург).

С 2010 года – лицей – участник всероссийского проекта «Школьная лига Роснано» (Санкт-Петербург).

2011 – 2014 г.г. – лицей – областная экспериментальная площадка в областной программе РИП по теме инновационного проекта «Организация многоступенчатой системы тьюторства в сельском лицее как технологии развития одарённых учащихся».

17 апреля 2014 года – проведён творческий отчёт перед областным экспертным советом УИПК ПРО, Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области лицею присвоен статус областного научно-методического центра по теме инновационного проекта в программе РИП «Организация многоступенчатой системы тьюторства в сельском лицее как технологии развития одарённых учащихся».

С 2012 года – лицей – региональная пилотная площадка по внедрению ФГОС ООО.

С 2013 года – лицей – базовая школа по направлению деятельности «Создание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей» в статусе региональная стажировочная площадка по работе с одарёнными детьми.

2013 – 2016 г.г. – лицей – школа-участница – федеральная инновационная площадка Школьной лиги Роснано на основании публичного отчёта и по итогам участия в мероприятиях в рамках календарного плана деятельности Школьной лиги (Санкт-Петербург).

С 2015 года учащиеся 10-11 классов являются участниками программы по подготовке будущих управленцев, проводимой Молодежным центром государственного управления «Родине служить».

С 2016 года – лицей – базовая школа по направлению деятельности «Научно-методическое сопровождение работы по популяризации среди детей и подростков учебно-исследовательской и творческой деятельности, по выявлению и развитию талантливых и одаренных учащихся».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В лицее работают высококвалифицированные педагоги:

Заслуженный учитель РФ – директор лицея Скворцов В.А.

Почётные работники образования:

Самойлова И.А. – учитель немецкого языка;

Прохоров И.Н. – учитель химии и биологии;

Туктагулова Т.Н. – заместитель директора по УВР, учитель начальных классов;

Белова Г.В.- учитель русского языка и литературы. Скворцова Г.В. награждена памятной медалью «Патриот России».

Туктагулов В.Г. – победитель регионального конкурса «Учитель года 2007»;

Победители конкурса лучших учителей в рамках ПНПО – 11 педагогов:

Истакова Л.А. – заместитель директора по УВР, учитель математике и информатике (2006 год);

Туктагулов В.Г. – преподаватель-организатор ОБЖ (2007 год);

Белова Г.В. – учитель русского языка и литературы (2007 год);

Капкаева Т.М. – заместитель директора по ВР, учитель биологии и географии (2007 год);

Игонина Е.М. – заместитель директора по НМР, учитель физики (2008 год);

Золотухина Л.И. – учитель истории и обществознания (2008 год);

Скворцова Г.В. – учитель истории и обществознания (2009 год);

Самойлова И.А. – учитель немецкого языка (2009 год);

Дронова Е.П. – учитель математики и информатики (2009 год);

Казимир Г.Н. – учитель начальных классов (2009 год);

Туктагулова Т.Н. – заместитель директора по УВР, учитель начальных классов (2014 год)

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 12 педагогов

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Войнатовский А.А. – глава поселения Октябрьский;

Постнова М.В. – проректор по учебно-воспитательной работе УГСХА им. П.А. Столыпина;

Асмус О.А. – министр экономического развития Ульяновской области;

Вандышев А.И., Лашманов Е.П. – заместители глав администраций муниципальных образований.

Хащенко А.А. – политолог г. Москва

8 выпускников школы – лицея стали докторами наук, 76 кандидатами наук.

47 выпускников лицея работают в УГСХА им. П.А. Столыпина.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Основным образовательным партнёрами лицея являются:

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. П.А. Столыпина;

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Создание условий для развития творческого потенциала учителей и учащихся лицея на новом уровне, обеспечивающем возможность учащимся получить профильное обучение на уровне современных международных стандартов, для воспитания личности ученика физически здорового, ориентированного на главные духовно-нравственные ценности общества, обладающего активной гражданской позицией и высоким уровнем образованности, способного к самоопределению и самореализации в современном мире.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Создание в лицее единого воспитательного пространства, главными ценностями которого являются:

развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка, осознающей свою ответственность перед обществом и перед самим собой, участвующей в общественной жизни МО Чердаклинский район, Ульяновской области и России, обладающей потребностью самосовершенствования, умеющей адаптироваться в условиях современного мира, имеющей научное мировоззрение, патриотические установки, стремящейся овладевать ценностями мировой и отечественной культуры.

В лицее имеется Галерея выпускников школы-лицея, золотых и серебряных медалистов.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Девиз: развитие, образование, здоровье
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний;

День здоровья трижды в год (осень, зима, весна);

Еженедельные спортивные субботы;

Ежедневная информационная  линейка дежурных;

Еженедельные информационные часы по средам перед уроками (политинформации);

Праздничный концерт и День самоуправления в День учителя;

День лицея с посвящением в лицеисты;

Конкурс «Мисс Лицей» и «Мистер Лицей»;

Новогодний марафон;

«Зарница» и «Зарничка»;

Смотр строя и песни;

«Уроки успеха» на предприятиях поселения и МО Чердаклинский  район;

Фестиваль профессий;

Предметные декады кафедр;

Научно-практическая конференция «Лидер» по итогам проектной исследовательской деятельности учащихся в рамках научного ученического общества «Лидер»;

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства;

Неделя науки;

«Ассамблея звезд» – торжественная церемония награждения учащихся и педагогов по итогам учебного года званиями «Лучший лицеист года» «Лучший учитель года» в номинациях «Наука», «Спорт», «Творчество»;

Праздничный концерт и чествование ветеранов на День Победы;

Праздник последнего звонка;

Бал выпускников

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В лицее организовываются и проводятся видеоконференции по обобщению и распространению опыта работы лицея в рамках всероссийского проекта «Гимназический союз России», в которых принимают участие лицеи и гимназии Российской Федерации.

Муниципальная ученическая конференция для младших школьников «Старт в науку». Участники – школьники начальных классов образовательных организаций Чердаклинского района.

Муниципальная ученическая научно-практическая конференция «Лидер». Участники – школьники 5 – 11 классов образовательных организаций Чердаклинского района.

Методическая неделя «Введение ФГОС ООО в лицее в пилотном режиме». Проводятся заседания предметных РМО и совещания заместителей директоров по УВР, открытые мероприятия (мастер-классы, уроки), оргдеятельностные практикумы (с использованием кейс-технологий). Участники – заместители директоров и педагоги-предметники Чердаклинского района.

Дни межпредметной учебной интеграции по темам «Время», «Растения»: Проведено: 8 мастерских, 2 викторины. Защита проектов. Участники – педагоги района.

Областная научно-практическая конференция «Многоступенчатая система тьюторского сопровождения одарённых детей». «Образовательное путешествие в мир Леонардо». Участники – педагоги района и области.

Фестиваль педагогического мастерства учителей начальных классов. Участники – педагоги начальных классов района.

Молодежный раут, посвященный Дню государственного гражданского служащего в Ульяновской области совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадрам администрации Губернатора Ульяновской области, Молодежным центром государственного управления «Родине служить».

День в стиле МИЦ (Молодёжный инициативный центр). Участники – старшеклассники лицея, представители Молодежного инициативного центра (МИЦ) города Ульяновска и р.п. Чердаклы

По результатам участия в конкурсной программе «Школа на ладони» за 6 лет участниками федеральной летней школы «Наноград» стали 36 лицеистов (Пенза – 2011 год, Казань – 2012 год, Москва – 2013 год, Тольятти – 2014 год, Саранск – 2015 год, Ульяновск – 2016 год).

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Лицей участвует в проектах различного уровня:

-всероссийская программа «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург);

-всероссийский проект «Школьная лига Роснано» (Санкт-Петербург) – лицей – школа-участница федеральная инновационная площадка;

Лицей – областной научно-методический центр в программе РИП по теме «Организация многоступенчатой системы тьюторства в сельском лицее как технологии развития одарённых обучающихся»;

Лицей – базовая школа – региональная стажировочная площадка по направлению деятельности «Создание системы выявления и поддержки талантливых и одарённых детей»;

Лицей – пилотная площадка по введению ФГОС ООО;

Лицей – Зональный центр для проведения региональных интеллектуальных игр эрудитов «Во всех науках мы сильны» для обучающихся 5-11 классов ОО Ульяновской области;

Лицей – опорная школа по методической работе и по работе с одарёнными детьми;

Лицей – базовая школа по предметам:

•          математика,

•          начальные классы

•          ОБЖ.

С 2015 года в лицее работает Волонтерский штаб, проводящий работу по профилактике вредных привычек, организации шефской помощи Дому детства Заволжского района г. Ульяновска и ветеранам войны и труда.

В 2014 году на базе лицея открыта первичная организация МИЦ (молодежного инициативного центра). Она работает по 4 направлениям: Информация, Добро, Право, Лидер. В лицее проводятся Неделя Добрых Дел, конкурсы «Мистер лицей», и «Мисс Лицей, выпускается школьная газета «Школа life».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Научное общество учащихся «Лидер»

Детское объединение младших школьников «Светлячки»

Детское объединение обучающихся 5-11 классов  «Академия успеха»

Первичная организация МИЦ

Историко-краеведческий музей Направление деятельности: история родного края :изучение истории страны и родного края через историю семьи и создание родословных.

Сайт музея: oktobermuseum.moy.su

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школьный смешанный хор

Школьный хор юношей 5-11 классов

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Рабочий поселок Октябрьский Чердаклинского  района Ульяновской области имеет статус сельского поселения и расположен в 23 км от областного центра г. Ульяновск. В радиусе 13 км расположены населенные пункты – р .п. Чердаклы, п. Мирный, п. Первомайский, п. Пятисотенный. В поселке Октябрьский находятся: администрация поселка, Ульяновская Государственная сельскохозяйственная академия им. П.А. Столыпина (УГСХА) со всей своей структурой, сельскохозяйственный колледж при академии, детский сад, школа искусств, больница, дом культуры, стадион, поселковая библиотека,  церковь с воскресной школой для детей и мечеть.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся лицея готовят и проводят мероприятия для воспитанников детского сада «Василёк» и для пожилых жителей, проживающих в Доме ветеранов, принимают активное участие в мероприятиях, проводимых сельским Домом культуры для жителей посёлка.

Принимают активное участие, проводимых Воскресной школой при храме Святой Татиане.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Молодежный центр государственного управления «Родине служить».

ДШИ п.Октябрьский.

ЦДОД р.п. Чердаклы.

Благотворители – местные предприниматели.

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) 24 выпускника  после окончания вуза работают в родном лицее.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В лицее работают две учительских династии – Самойловы и Скворцовы.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Милые, дорогие учителя! Большое Вам спасибо за самые добрые, самые запоминающиеся годы нашей жизни, годы учебы в нашей родной школе.

Прошло уже много лет, но и сегодня Вы являетесь для нас, ваших учеников олицетворением порядочности, искренней доброты и безмерного уважения! Большое спасибо Вам за Ваш нелегкий труд – дело воспитания будущих поколений. Пусть в этих стенах, стенах нашего «второго, родного сердцу дома», всегда горит свет и Ваши открытые сердца и улыбки встречают нас снова и снова»

С уважением, выпускники 1994 года.

 

«С чего начинается Родина…Очень большую и нужную работу проводит коллектив лицея с учащимися. Человек без корней, без прошлого – перекати поле. Очень вам признательны за работу по сохранению истории школы»

М.Ю. Миннибаева, Н.Д. Дерябина, М.А. Хализова, учителя-ветераны Октябрьской средней школы.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Скворцов В.А. – директор лицея; Игонина Е.М. – заместитель директора по научно-методической работе; Истакова Л.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работы; Капкаева Т.М. – заместитель директора по воспитательной работе; Скворцова Г.В. – учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея.