МОУ ООШ п. Харлу Питкярантский район

МОУ ООШ п. Харлу

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

  1. Общие сведения о школе

    1. Полное название школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. Харлу Питкярантского района Республики Карелия

    1. Ф.И.О. директора школы

Воробьева Татьяна Николаевна

    1. Почтовый адрес

186806, республика Карелия, Питкярантский район, поселок Харлу, 2-я Речная улица, 2

    1. Телефон

+7(81433)49518

    1. Сайт

https://skolaharlu.edusite.ru/

    1. Электронный адрес

skharlu@mail.ru

    1. Количество учащихся, классов по ступеням образования

Всего 65 человек, по одному классу в параллели с 1 по 9 класс

    1. Количество педагогов, их образование и квалификация

Всего 14 человек, из них 3 человека без категории, 5 СЗД, 2 – первая квалификационная категория, 4 – высшая.

    1. Организация образовательного процесса (краткая информация)

1-8 классы в режиме 5 – дневной рабочей недели, 9 класс в режиме 6 – дневной рабочей недели. Учебная деятельность проводится с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 15-00ч.

Общее образование (уровни общего образования):

дошкольное образование – первый уровень общего образования;

начальное общее образование;

основное общее образование;

    1. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

Здание – старинный особняк (нетипичное здание) имеются 18 кабинетов, общей площадью 1589,0 м2, 2 учебные мастерские, спортзал, музей, буфет, медицинский кабинет. Библиотека расположена в отдельно стоящем здании на территории школы. Спортивная площадка 50 м2. Земельный участок основного здания 2260 м, на котором имеется учебно-опытный участок, липовая аллея.

2. История школы: основные вехи

    1. Дата основания школы

Наше образовательное учреждение было создано в 1934 году. 

    1. Обстоятельства создания школы

4 апреля 1916 году на заседании Императорского Сената стоял вопрос об образовании независимой общины Харлу.

Получение официального статуса независимой общины упоминается в государственном документе от 1 августа 1922 года.

30-е г. – п. Харлу – территория государства Финляндия.

1939 г. – территория п. Харлу становится Советской.

1940 г. – в п. Харлу приезжают переселенцы из других районов СССР, в этом же году из-за войны п. Харлу становится территорией Финляндии.

1944 г. – п. Харлу –  Советская территория

На территории общины Харлу с 1916 по 1930-е годы было построено 11 зданий школ; самая большая была в п. Харлу, строительство которой закончилось в 20-ом году. В 1923 году в школах общины Харлу насчитывалось более 900 учащихся, а перед войной уже 1317. Все школы являлись центрами культуры общины: работали кружки, хор, спортивные секции, самодеятельный театр.

В 1934 году было построено новое каменное здание школы, где с 1935 года граждане Финляндии получали основное образование. Школа была полностью благоустроена (водопровод, канализация, санузел).

До вхождения посёлка Харлу в состав территории РСФСР-это была гимназия, в которой учились финские дети. В 1940 году школа начинает работать для русскоязычного населения. После начала войны с Финляндией возобновляются занятия на финском языке. Образование было семилетним.

После Великой Отечественной войны продолжается работа семилетней школы, в ней  учатся советские дети. В 1953 году школа получила статус средней.

Сегодня школа благополучно функционирует и в ней получают образование дети и внуки бывших учеников.

    1. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
    1. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
    1. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
    1. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
    1. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
  1. Культура школы

    1. Главные педагогические идеи школы
    1. Ценности школьной жизни
    1. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
    1. Традиции и ритуалы
    1. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
    1. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
    1. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
    1. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
  1. Школа на земле

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
  1. История и культура школы в деталях

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _Латипова Разида Назифовна