МОУ ООШ с. Южное Борзинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учредение «Основная общеобразовательная школа с. Южное»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Единархова Надежда Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

674606

Забайкальский край Борзинский район, с. Южное ул. Школьная,9.

1.4.        Телефон

 

89145297500
1.5.        Сайт

 

sho_yuzh.borz.zabedu.ru
1.6.        Электронный адрес

 

sho_yuzh.borz@zabedu.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальная школа-41 человек

Основная школа-33

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов 18

Образование: высшее 11 (61%), среднее специальное  7 (39%)

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Форма обучения – очная

Язык обучения – русский

Режим работы:

понедельник – суббота

09-00 – 14:00 – уроки по расписанию

15:00 – 18:00 – внеурочная деятельность

суббота

09:00 – 13:00 – уроки по расписанию

Школа реализует следующие основные

общеобразовательные программы:

– образовательные программы начального общего

образования;

– образовательные программы основного общего

образования;

– дополнительные образовательные программы.

Учреждение осуществляет образовательную

деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным

общеобразовательным программам. Для этого созданы

специальные условия для получения образования

обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья организовано

как совместно с другими обучающимися, так и в

отдельных классах.

В Учреждении реализуется предпрофильная

подготовка в 5-9 классах

Внеурочная деятельность в Учреждении строится

в соответствии с требованиями Федеральных

государственных образовательных стандартов и

организуется на основании программы по внеурочной

деятельности и плана внеурочной деятельности.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы расположено в сельской местности Борзинского района. Введено в эксплуатацию 1 сентября 1982г., двухэтажное кирпичное здание площадью 2207,7 кв.м.. Площадь земельного участка составляет 17 000,00 кв.м.. На пришкольной территории имеются клумбы с цветами, спортивная площадка, футбольное поле.

Материально-техническое оснащение:

Учебные кабинеты 10, мастерские 2, компьютерный кабинет 1, спортивный зал 1, библиотека 1, столовая 1.

Персональные ПК, информационного оборудование: компьютеры 23, мультимедийные проекторы 7, интерактивные доски 3, принтеры 11, МФУ 5, интерактивная панель 1. Школа подключена к сети интернет        

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы 01.09. 1970 открыта сельская начальная школа с. Южное

01.09.1982 год-построена и открыта основная школа с. Южное

01.09.1984 год – школа реорганизована в среднюю школу

01.09.2011 год – реорганизация школы в основную

2.2.            Обстоятельства создания школы Решение исполкома Борзинского районного Совета депутатов трудящихся от 20.06.1975г. за №168
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1970-1982г. – Дергачева Татьяна Александровна

1982-1983г. – Алексеенко Борис Александрович

1983-2007г. – Баранова Любовь Петровна

С 2007 года – Единархова Надежда Николаевна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1985 год – открыт эксперементальный класс шестилеток. Учитель – Коньшина М.И.

1986год – оборудованы кабинеты:

-модульный класс;

-лингафонный кабинет;

-кабинет математики со счетными машинами.

1987 год – организована производственная бригада из трех звеньев: животноводческое, звено стригалей, звено по заготовке сена.

 1988 год – учащиеся 7 класса с классным руководителем Шеломенцевой Г.Г. приняли 100 голов телят на откорм , на пртяжении 3 месяцев ухаживали за телятами , общий привес составил -985 кг. Это отличный результат ! Участвовали в этом : Порываева Надежда ,Веретенникова Ирина, Зарубина Ирина , Мокроусов Олег, Доржиев Олег , Бянкина Марина Нерадовский Алексей и тд Организовано звено стригалей.

1988 год – острижено 3488 голов Лучшими признаны :Шашков Александр -632 головы ,Ашектуева Светлана -289 голов ,Баранов Валерий -233головы ,Останин Сергей -214 голов ,Порываев Анатолий -208 голов.

В 1992 году первая встреча выпускников школы.

2000 год – открытие кабинета информатики с использованием компьютеров.

2002 год – официальная регистрация детского школьного объединения ШКИД, школьный клуб интересных дел.

2003 год – введен  Единый Государственный экзамен

2004 год – введено предпрофильное обучение

2006 год – Савельевна Наталья Семеновна, победитель конкурса «Лучший учитель России», лауреат премии Президента Российской Федерации 

2010 год – открытие школьного музея

2011год – лицензирование школы .

2012 год – встреча школьных друзей

2012 год – экспериментальная площадка по реализации ФГОС основного общего образования;

2013 год – создание в школе волонтерского движения.

2014 год – создание в школе отряда «Патриот»

2016 год – открытие на базе школы отряда ЮИД

2017 год – проведение ФЦПРО, направление 2.2

2017 год – участие в Забайкальском образовательном форуме с проектом для основной школы «Повышение качества образования в МОУ «ООШ с. Южное», находящемся в сложном социальном контексте на основе создания школьной системы управления качества образования. ШСУКО»

2018 год – 2019 год – стажировочная площадка по теме «Организация образовательной деятельности МОУ «ООШ с. Южное» в современных условиях. Для основной школы»

2019 год – участие в Муниципальном образовательном форуме в номинации  «Инноватика в образовании» с темой «Дети с ОВЗ, дети с инвалидностью»

2020 год – капитальный ремонт системы отопления и канализации.

2021 год – капитальный ремонт пищеблока.

2021 год – полполнение спортивного зала спортинвентарем.

2021 год – пополнение школьной столовой современным технологическим оборудованием.

2021 год – приобретение и монтаж модульной котельной «Техноробот»

2021 год – участие в Муниципальном форуме с проектом «Формирование психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии»

2022 год – внедрение цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях ЦОС.

Март, 2022 год – участие в Межрегиональном конкурсе социальных проектов по благоустройству территории «Комфортная среда обитания», номинация «Территория здоровья», проект «Сенсорная комната»

Сентябрь 2022 год – открытие Сенсорной комнаты.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Любовь Петровна Баранова –  директор школы 1983-2007г. имеет звание «Отличник Народного образования».  Мудрый наставник , генератор идей , неутомимый искатель , “энциклопедия ” в любой методической проблеме и , наконец , просто обаятельная женщина. Жизнь школы она знает не понаслышке, она везде рядом с учителем , знает все его трудности Более 25 лет она возглавляла  коллектив школы. Любовь Петровна -учитель,который способен ненавязчиво заинтересовать своим предметом , создать атмосферу поиска ,расширить границы творческой активности. Ценят и любят ее в коллективе за доброе отношение к людям , активную жизненную позицию.

Надежда Николаевна Единархова – директор, принявший эстафету от Любови Петровны. В  современной школе и должен работать такой человек. Целеустремленная , ответственная , владеющая инновационными технологиями , трудолюбивая , требовательная прежде к себе, а потом уже к подчиненным – таким должен быть современный руководитель .Надежда Николаевна владеет этими качествами и все у нее получается.

Оксана Константиновна Бойко –  завуч по учебно воспитательной работе и классный руководитель. На  протяжении 6 лет является учителем математики в школе. Трудолюбивый,  добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Как классный руководитель воспитывает своих учащихся быть ответственными, трудолюбивыми, доброжелательными.

Светлана Анатольевна Раздобреева – заместитель директора по воспитательной работе и классный руководитель 6-го класса. Креативная, активная, имеющая огромный запас идей, воплощающая их в жизнь.  К каждому ребенку она имеет особый подход, ведет их от простого к сложному, дети доверяют ей. Педагогический стаж составляет 32 года.

Нина Александровна Караева – cоветник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединению, так же является классным руководителем 7-го класса. Она учит их мечтать и удивляться, любить, окружающий мир, понимать, делами великих людей, восхищаться, и в собственной жизни высот достигать!

Кристина Романовна Единархова – психолог школы, старшая вожатая. Молодая, добрая, скромная, но в то же время заинтересованная в своей работе. Добросовестная и строгая. Стаж педагогической деятельности 3 года.

Наталья Михайловна Мокина –  более 40 лет она преподает “царицу наук” – математику.  Наталья Михайловна организует учебный процесс таким образом , чтобы он обеспечивал развитие у каждого ученика умение самостоятельно находить усваивать знания и применять их в практической деятельности.

Татьяна Александровна Баранова –  учитель русского языка и литературы. грамотный, ответственный, творчески работающий учитель. Ее уроки  интересны, отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством, практической направленностью. Она  постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: повышает уровень педагогической деятельности на курсах базового повышения квалификации, проблемных курсах. Это человек, который приходит в школу работать, давать знания своим ученикам.

Елена Владимировна Конычева – библиотекарь и воспитатель предшкольной группы. С любым ребенком, и большим и маленьким она находит общий язык, умеет заинтересовать своими библиотечными уроками. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям.  В каждодневном общении с детьми она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы школа стала для детей тем местом, в котором каждый ребёнок чувствует себя комфортно и непринуждённо.

Мария Ивановна Коньшина – учитель начальных классов, проработавшая в школе более 40 лет. Вот и в текущем году ведет детей в страну знаний педагог с большой буквы. Родители  доверяют ей своих детей ведь именно от нее зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  Она учит детей, а они учат ее…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Мария Ивановна учится! Учится у  коллег, у родителей, у детей… Мария Ивановна имеет звание «Отличник Народного образования»

Татьяна Афанасьевна Луговская – ее педагогический стаж составляет 43 года. Главное в её работе – продуманная система, в которой всё направлено на развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, сплочение детского коллектива, воспитание нравственных начал. Ведущим способом её влияния на детей является убеждение, поощрение.

Галина Григорьевна Юнжакова – Ее педагогический стаж составляет 43 года. Галина Григорьевна работает учителем начальных классов. Ее дети постоянно принимают участие во всех конкурсах, занимают призовые места. Она очень любит своих учеников.

Анна Леонидовна Пушкарева – молодой педагог, учитель английского языка и классный руководитель 5 го класса. Всегда собранная, умная, с большим энтузиазмом берется за каждое новое начинание, ее дети участвуют во многих конкурсах района и края. Она очень любит свою работу, любит детей. Всегда говорит, что чувствует, что она им нужна, а они нужны ей.

Наталья Ивановна Пушкарёва –  учитель физической культуры, и классный руководитель 9-го класса. Она  – педагог, владеющий   методикой преподавания и анализа учебно-методической работы по физкультуре. За  время своей педагогической деятельности выпустила четыре класса.

Надежда Базаргуроевна Доржаева – проработала в школе более 25 лет. Учитель  географии. Для уроков Доржаевой Надежды Базаргуроевны характерны разнообразие видов учебной деятельности , дифференцированный подход к нагрузке детей , создание атмосферы доброжелательности ; отношений сотрудничества между учителем и учеником. С Надеждой Базаровной ученик чувствует себя личностью , соавтором учителя.

Баранова Екатерина Ивановна, Геласимова Татьяна Григорьевна, Пушкарева Анна Ильинична, Савельева Наталья Семеновна Мокроусова Марина Ильинична На протяжении всех лет их работы, школа была для южнинских мальчишек и девчонок домом, где каждый находит себе дело по интересу, может развить свой талант и творчество. Дети воспитывались в атмосфере уюта, красоты, музыки, улыбок и доброты.

С помощью учителя  технологии  и руководителя кружка «Шахматный букварь» Носкова Николая  Ивановича и Вагиной Ирины Николаевны, дети из школы выходят с высокой степенью социальной адаптации.

Никифорова Евгения Семеновна –  креативный, активный, незаменимый во всех начинаниях,  молодой педагог. 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Совхоз «Харанорский», директор совхоза Циремпилов Борис Николаевич, далее  Лоскутников Владимир Григорьевич. Разрез «Харанорский», директор Уцин Юрий Борисович – помогали в строительстве школы, в приобретении  и монтировании оборудования школы. Учащиеся школы побывали за счет совхоза во Владивостоке , в городах Сибири, в Сочи . в Москве , в Санкт -Петербурге .В1992 году совхоз стал базовым предприятием А по словам парторга Короткова АА “Школа -цех номер один в селе “.

ОО Разрез «Харанорский» Циношкин  Георгий Михайлович-организация экскурсии в разрез.

ПЧ-20 Борзинской дистанции пути, мастер Пушкарев Роман Анатольевич – помощь в проведение Нового года. На протяжении многих лет рабочие покупают для школы ёлку и обеспечивают детей новогодними призами и подарками

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно

– ориентированной личности выпускника;

– личностно – ориентированное обучение;

– проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

– компетентностный подход;

– гуманитаризация и гуманизация образования;

– формирование универсальных учебных действий;

 – технологизация учебного процесса;

– компьютеризация обучения.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

– осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

 – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

– стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

 – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

 – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

 – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы

 

         Флаг школы

3.4.            Традиции и ритуалы

 

1. Гражданско-патриотическое воспитание

– День народного единства;

– День Конституции;

-День защитника Отечества;

-День Победы;

-Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»;

– Акция «Мы помним – мы гордимся»;

-Акция «Дети войны»;

– Акция «Георгиевская ленточка»;

-Акция «Чистый памятник»;

– Праздник песни и строя

– Акция «Письмо солдату»;

– Акция «Блокадный хлеб»

– Фкция «Фиалки памяти» .

2. Нравственное и духовное воспитание

– День пожилого человека.

-День учителя;

-Всемирный День ребенка;

– День родной школы;

– Международный женский день;

– День защиты детей;

-«Наш мир – детский».

3. Воспитание положительного отношения к

труду и к творчеству

– День профориентации;

– Акция «Сделаем чище наше село»;

– Акция «Дети-детям»;

– Конкурс «Мастера и подмастерья».

4.Интелектуальное воспитание

– Школьная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»;

– Интеллектуальный конкурс «Самый умный»;

– Научное общество учащихся «Гранит».

5.Здоровьесберегающее воспитание

– День здоровья;

– Всемирный день отказа от табакокурения;

– Всемирный день памяти жертв СПИДа;

– Акция «Наркотики путь в никуда»;

– Акция «Спорт – как альтернатива вредным

привычкам!»;

– «Веселые старты»;

– «Кросс наций»;

– «Школьная Спартакиада»;

– «Президентские состязания и игры».

6.Социокультурное и медиакультурное

воспитание

– День народного единства;

– Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»;

– Акция «Терроризм проблема человечества».

7.Культуротворческое и эстетическое

воспитание

-«Алло, мы ищем таланты!»;

– «Осенняя ярмарка»;

– «Новогодний серпантин» украшаем коридоры школы.

– «Новогодние окна»

8. Правовое воспитание и воспитание культуры

безопасности

-Неделя акции «Внимание – дети!»;

– Акция «Дорога и дети»;

– День защиты детей;

– Акция «Мир твоих прав»;

– Акция «Мои права – мои обязанности»;

– Творческие объединения «Юные инспектора

дорожного движения».

9.Формирование коммуникативной культуры

– Работа на школьном сайте;

– Тренинг «Учимся общаться».

10.Экологическое воспитание

– День Земли;

– «Зеленый щит»;

– Акция «Живи родник»;

– Конкурс «Знатоки природы»;

11.Семейное воспитание

– День матери;

– День отца.

– «Мама, папа, я – спортивная семья

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программы «Юные патриоты», «Патриоты России»; «Строевая и физическая подготовка», «Орлята России»

 Акции:

– Всероссийские акции «День неизвестного

солдата» и «День Героев Отечества»;

– Всероссийская акция «День Героев Отечества»;

– Школьная патриотическая акция «Дети войны»;

-Районная акция «Живая память», посвященная

Дню памяти жертв геноцида во Второй

мировой и ВОВ войне;

-Социальная Акция «Чистый памятник»;

-Районная социально-патриотическая акция «Письмо солдату»

-Акции «Книжка, не болей»,

«Георгиевская ленточка»,

«VZ», Шествие школьников

«Бессмертный полк»;

-Традиционные акции «Cделаем чище наше село», «Дети – детям».

Проекты:

1. Школьный музей.

2. Школьная газета.

3. Школьная служба медиации.

4. Редакционно-издательский центр.

5. Всероссийское движение школьников.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «ШКИД» – школьный клуб интересных дел.

«Орлята России». Школьный спортивный клуб

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 1962 году образовался откормочный совхоз « Харанорский». Не было у него ни одной кормовой базы, ни сельскохозяйственных угодий и в штате числилось только 6 человек. Для развития любого производства нужны кадры. В 1965 году совхоз принял переселенцев, прибывших из Башкирии, Татарстана, а также люди из сел нашей области съезжались в совхоз. В 1970 году родилось село Южное, первоначально названное Юбилейным. Это современное красивое село, где красуются двухквартирные коттеджи на ровных, широких улицах. Основательно смотрелись в панораме села двухэтажные здания школы, детского комбината, Дома культуры. Не отставали в своем величии гараж и мастерские. В совхозе была гостиница, кондитерский цех, магазин, медицинский пункт, столовая – кафе.12 марта 1992 года в жизни совхоза произошло серьезное изменение. На общем собрании рабочие приняли решение выйти из подчинения Министерства сельского хозяйства, перейти в объединение « Востоксибуголь». Времена менялись, и не стало у нас совхоза, не стало многих объектов в селе. В школьном музее оформлен стенд, альбомы о нашем селе , людях , которые жили и работали в совхозе. Сейчас нет у нас распаханных полей, ферм, животноводческие стоянки находятся в личном пользовании фермеров. Сохранилась в селе основная школа, медицинский пункт, сельский Дом культуры, почта, библиотека, есть магазины, цех по переработке мясной продукции. И несмотря ни на что наше село живет, потому что в нем есть школа и клуб, где работают неравнодушные люди и потому селу быть.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МОУ «ООШ с. Южное» принимает активное

участие в благоустройстве села, акциях, смотрах,

концертах:

День Победы

День матери.

День пожилого человека.

8 марта.

Акция «Сделаем чище наше село»

Акция «Чистый памятник»

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ОО Разрез «Харанорский» Циношкин  Георгий Михайлович.

ПЧ-20 Борзинской дистанции пути, мастер Пушкарев Роман Анатольевич

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Славинская Ирина. Выпускница Средней школы с. Южное.

Я выпускница Южнинской основной общеобразовательной школы. Наш класс выпустился в 2009 году, последний 11 класс в истории нашей родной школы! Всегда с особой любовью и теплом вспоминаю эти прекрасные годы! Горжусь, что получила образование именно здесь, благодаря нашим мудрым, умным, добрым учителям, я открыла для себя мир наук точных и гуманитарных, мир, где зарождаются отношения и умение, эти отношения выстраивать. Они научили нас помогать, сочувствовать,  дружить, они привили нам крепкую, настоящую любовь к родине, развивали патриотизм, воспитывали нас быть честными и толерантными людьми! Я рада, что здесь провела своё детство и юношество, нашла верных друзей, встретила первую любовь, проживала в школьных стенах грусть, радость и счастье, разделяя все эти чувства с друзьями и учителями! Я помню каждого учителя и каждого люблю и ценю по-особенному. Прошло уже много лет, но, верные своему делу люди, по-прежнему дарят детям свою любовь, свой бесценный опыт, дарят веру и надежду на лучшее, на счастливое будущее! В моей памяти навсегда, словно выжжены, имена учителей : Коньшина Мария Ивановна – мой первый учитель, который накрепко заложил основы знаний, мои любимые классные руководители-вторая семья: Сорожкина Олеся Геннадьевна и Раздобреева Светлана Анатольевна, наши несокрушимые директора школы: Баранова Любовь Петровна и Единархова Надежда Николаевна! Учителя-предметники, каждая ассоциациируется только с хорошими человеческими качествами: Савельева Наталья Семёновна – мудрая, справедливая, женственная; Доржаева Надежда Базаровна – творческая, креативная, добрая; Геласимова Татьяна Григорьевна – стойкая, боевая; Баранова Татьяна Александровна – грамотная, спокойная, сосредоточенная;   Пушкарева Наталья Ивановна – спортивная, сильная и в то же время, нежная; Мокина Наталья Михайловна – аккуратная, точная, понимающая. Каждая из них достойна высших наград и похвал! Моих слов здесь мало, потому, что те чувства, которое испытывает моё сердце к ним, намного шире, ярче и горячее! Низкий поклон Вам, мои родные, низкий поклон обслуживающему персоналу, от повара, до гардеробщика, благодаря всем Вам, Вашему тяжёлому, священному труду, живёт и процветает школа, умны и счастливы дети!

 

Намоконов Руслан. Выпускник МОУ «ООШ с. Южное»

Я учился в школе с. Южное с 6 годов, проучился в ней 10 лет. За это время произошло очень много всего хорошего. Наша школа особое место, пропитанное классной и дружной атмосферой. Здесь всегда было весело. Каждый учитель умел находить что-то особенное в ребенке, в каждом ученике. Очень доброжелательные отзывчивые у нас учителя. Таких трудно найти, ведь не в каждой же школе есть такие педагоги. В общем можно сказать, что в школе я чувствовал себя как дома.

 

Матухнов Андрей. Выпускник Средней школы с. Южное.

Воспоминания о школе самые теплые.  Помню всех и только с хорошей стороны ,а если что-то и было не хорошее то это всё забылось или с возрастом понялось и теперь вспоминается с улыбкой. Вообще школа это самое лучшее время в жизни человека тем более в том возрасте когда ты совсем мал, и мне кажется ни кто не сможет забыть эти годы.

 

Кристина Аникьева. Выпускница МОУ «ООШ с. Южное»

В Южнинской школе я училась с 2007 по 2016 Школьные годы мне запомнились, как ещё один целый мир новых и увлекательных приключений. В младших классах моим учителем была Баранова Екатерина Ивановна, очень добрый и светлый учитель, всегда помогала и была очень доброй по отношению к нашему классу. В средней школе нас учила Раздобреева Светлана Анатольевна безгранично добрый и терпиливый человек, она всегда находила к каждому ученнику свой подход, спасала от разных неудачных ситуаций и любила своих учинников по свойски. Я помню как мы выйграли конкурс на новый год, что то связанное с украшением класса, мы  были самыми крутыми и криативными благодаря Светлане Анатольевне, так же она всегда поддерживала нас и в личных проблемах и за это я очень благодарна этому учителю! Так же в этой школе работает моя бабушка, учитель по обж Геласимова Татьяна Григорьевна! Очень талантливый и добрый учитель, с ней было всегда весело учинникам. Из воспоминаний помню, что благодаря ей я участвовала в разных, конкурсах, содружествах, находила в себе новые таланты. Из школьных воспоминаний, помню как нас учили правильно себя вести в ситуации чс это очень пригодилось в жизни! Моим любимым предметом была химия и биология, так как я собралась поступать в медицинский. Учитель химии была Караева Нина Александровна, очень мягкий и добрый учитель, даже после школы, когда я училась в медицинском она мне помогала, а биологию вела Доржиева Надежда Базаровна очень интересный отзывчивый и хороший учитель!

 

Егор Раздобреев. Выпускник МОУ «ООШ с. Южное»

Самые важные годы своей жизни мы провели в школе. Именно здесь мы нашли настоящих друзей, определились в выборе своих увлечений, впервые сталкививались с жизненными трудностями и радовались своим первым победам. Школа надолго остается в сердце светлым этапом жизненного пути. Огромную роль конечно же играют учителя в нашей жизни,первый учитель Анна Ильинична, которая дала нам начальные знания, классный руководитель Наталья Ивановна, проводила нас до выпускного класса, Наталья Михайловна запомнилась как самый строгий учитель, Любовь Петровна, Татьяна Александровна, Наталья Семеновна, Надежда Базаровна, Надежда Николаевна, можно без конца говорить об  этих прекрасных людях, я благодарен каждой из них. Но хотелось бы обратить огромное  внимание на Коньшине Дмитрии Евгеньевиче. Он зажег искру во мне, благодаря этой искре и знаниям что он преподавал нам, я и выбрал It сферу. Каждый из нас сегодня может написать несколько благодарных слов, о наших любимых учителях, но для меня на первом месте учитель – это мама (Светлана Анатольевна)! Впервые в учебном процессе, я встретил ее в 4 классе, но это была не последняя встреча, мы встречались в старших классах на уроках психологии, и даже на кружках. Так же благодарен техническому  персоналу, их труд был тоже не мал.  Наша небольшая, но уютная школа расцветает с каждым днем, с каждым годом выпуская из родных стен будущих специалистов.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы:

Единархова Надежда Николаевна – директор МОУ «ООШ с. Южное»                                                           Раздобреева Светлана Анатольевна – Заместитель директора по воспитательной работе;

Баранова Любовь Петровна – эксдиректор Южнинской школы;

Баранова Екатерина Ивановна – эксзаведущая школьным музеем.