МОУ Оёкская СОШ Иркутский район

Оёкская СОШ Иркутский

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы Тыртышная Ольга Павловна
1.3.        Почтовый адрес

 

664541, Иркутская область, Иркутский район,
село Оёк, ул.Коммунистическая 2В
1.4.        Телефон

 

 8(3952)69-31-38
1.5.        Сайт

 

оек-школа.рф
1.6.        Электронный адрес

 

oyokskaya-school@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

I ступень – 329

II ступень – 356

III ступень – 56

Итого: 741

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Общее кол-во педагогов: 55 чел., из них:

с высшей категорией – 8 чел.,

I категория – 39 чел.

Образование: Высшее -44 чел.,

Средне-специальное – 11 чел.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учебные занятия организуются в 2 смены.

Обучение 1-4-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов осуществляется в первую смену. Начало учебных занятий в первую смену в 08.00.  Пересмена – санитарная уборка кабинетов с 12.00-13.30. Начало учебных занятий во вторую смену в 13:40.

Продолжительность уроков:

  • 1-е классы – 35 минут в I полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день; в ноябре-декабре по 4 урока в день), во II полугодии – 40 минут (январь – май по 4 урока в день);
  • 2-11-е классы – 40 минут (первая смена), 40 минут (вторая смена).

Продолжительность учебного года в 2017 – 2018 учебном году:

– в 1-х классах – 33 учебные недели (165 учебных дней);

–  во 2-4 классах 34 учебных недели (170 учебных дней)

– в 5- 8-х,10-х классах – 34 учебные недели (202 учебных дня);

– в 9-х, 11-х классах – 34 – 37 недель (учебный год длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МОУ ИРМО “Оекская СОШ” размещается в двух зданиях:

Здание начальной школы общей площадью 1042 кв. метра и здание средней школы общей площадью 2563 кв. метра.

В зданий начальной и средней школы оборудована столовая полного цикла, обеденный зал на 80 посадочных мест.

В средней школе имеется спортивный зал, библиотека, учебные мастерские, медицинский кабинет и кабинет хореографии. В школе имеется локальная сеть с доступом  к сети Интернет.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1926г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

К 1 сентября 1923 года осталось две школы, самая большая в центре и в конце Оёка на Оёчке. Школа, на месте которой стоит магазин, стала прародительницей средней школы. В 1924-25гг в ней обучалось более 460 учащихся, было введено уже семилетнее образование. В это время в селе открылись «Ликбезы» для взрослых. Размещались они в разных зданиях. В 1926г. По ходатайству районных властей, расположенных на территории Оёка в то время, решением облисполкома на базе семилетней школы была открыта средняя школа с полным финансированием штатных единиц для средней школы. С 1926-1930 г в Оёке находился районный Исполнительный Комитет со всеми муниципальными Учреждениями – отделами, т.е были: отдел народного образования, Отдел культуры, сельхозуправление, ЗАГС. Таким образом,1868 г -это год, который положил начало открытие школы в Оёке.

А 1926  – год основания средней школы. В 1971 году новая краснокаменная школа открыла двери для ребят. В течение многих лет она носила звание героя- революционера Никифорова Петра Михайловича. Всегда отличалась своими традициями.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.      Хохряков Василий Иннокентьевич (1945-1946г.)

2.      Эпов Андрей (1947-1952г.)

3.      Гульков Александр Павлович (1953-1958г.)

4.      Непокрытых Александр Степанович (1959-1965г.)

5.      Наумов Валентин Саватеевич  (1966-1970г.)

6.      Малясов Александр Парфилович (1971-1972г.)

7.      Меерович (1973-1974г.)

8.      Голубева Элеонора Георгиевна (1974-1976 г.)

9.      Кот Александр Федорович (1977-1979г.)

10.  Белозерцева Лидия Герасимовна (1980-1985г.)

11.  Гильфанова Надежда Васильевна  (1986-1988г.)

12.  Волчатов Владимир  Афанасьевич (1989-2000г.)

13.  Шеметова Людмила Дмитриевна (2000-2007г.)

14.  Тыртышная Ольга Павловна  (с 2008 г. по настоящее время)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

К концу XIX век а в Сибири грамотность составляла чуть больше 12%. В селе Оек до середины XIX века обучение велась частным образом. Дети купцов и чиновников обучались на дому. Согласно архивным документам, начальное училище основано в 1846 году. Но имеется и другая версия, по которой основано учи­лище в 1868 году. В училище изучались русский язык, чтение, ариф­метика, письмо, Закон Божий.

Существовавшая в деревне система образования и воспита­ния основывалась прежде всего на трудовом обучении. Сущест­венную роль играл фольклор. Духовный облик людей склады­вался под воздействием религии и церкви.

В 1898 году в Оеке учреждена школа грамотности, позднее переименованная в церковно-приходскую школу. В школе учились младшие, средние и старшие ребята. Писали на грифельных досках.

При школах имелись библиотеки и, согласно архивным дан­ным, казенным образом выписывались газеты и журналы.

В 1922 году женское и смежное училища объединеныв одно, закрыли церковно-приходскую школу.

К 1 сентября 1923 года осталось 2 школы: большая (в цент­ре) и в конце Оека.

В 1924-1925 гг. в школе обучалось более 460 учащихся, вве­дено семилетнее образование. Открылись «ликбезы» для взрос­лых.

С 1926 по 1931 годы в Оеке находился районный Исполни­тельный комитет со всеми отделами: отделом народного образо­вания, культуры, сельхозуправления и т.д.

Новая школа открыта в 1977 году, а в старой начальной шко­ле разместился районный Дом пионеров с филиалами при Мегетской, Хомутовской, Уриковской, Баклашинской и Карлукской школах. В Доме пионеров работали различные кружки: фотолю­бителей, кинодемонстраторов, теннисистов, музыкальный, «Уме­лые руки», хоровой.

В настоящее время Оекская средняя школа занимает два двухэтажных здания. Начальные классы учатся в помещении бывшего школьного интерната.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В настоящее время из 53 педагогов учебного заведения:

6 – имеют звание «Отличник народного образования»,

10 – звание «Почетный работник общего образования РФ»,

11 – награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ;

11 – учителям присвоена высшая квалификационная категория;

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

         Вся эта деятельность  – это  привитие любви к природе, земле и их красоте, сохранение традиций для поколений.
3.2.            Ценности школьной жизни Школа это социокультурный комплекс

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные мероприятия: День Знаний, Осенняя ярмарка, Зарница, День матери, Новый год, Смотр песни и строя «Виват Россия молодая!», День рождения школы, Последний звонок.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В целях реализации модели непрерывного агробизнес-образования ОУ, направлению агробизнес–образования  при написании основных образовательных программ уделяется  большое внимание: учитываются цели, задачи, а также ожидаемые результаты. Данное направление  реализуется через учебный план (инвариантная часть и обязательная часть): последовательного интегрирования тем по агробизнесу в учебные предметы, преподаваемые в начальной, основной и  средней школе (окружающий мир-1ч., природоведение-2ч., обществознание-1ч., биология 2ч., химия-2ч., технология 2ч., основы безопасности жизнедеятельности-1ч., факультативные и элективные курсы: Введение в агробизнес-2ч., фитодизайн-2ч.).

На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счёт разделов и тем в рабочих программах учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология» агротехнологической и агробизнес-направленности. Ко времени поступления ребенка в основную школу у него должны сформироваться познавательный интерес к экономике и селському хозяйству, уважительное отношение к сельскому труду, работникам сферы АПК.

В основной школе образовательный процесс осуществляется путём последовательной  интеграции образовательных модулей в рабочие программы учебных предметов (природоведение, технология, ОБЖ, обществознание, биология, Иркутсковедение, Байкаловедение, география Иркутской области, химия).

В средней школе обучение ведётся по программе профессионального обучения 19203 «Тракторист категории С» и профильного предмета «Введение в агробизнес». Интеграция образовательных модулей агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Технология», «ОБЖ», «Обществознание», «Биология», «Химия», «Право», «Экономика», «География».

В старших классах обучающиеся должны получить представление о профессиях сферы АПК, предпринимательстве, освоить основы бизнес-планирования и бизнес-проектирования.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

С 2013 года на базе школы открыта муниципальная опытно-экспериментальная площадка по введению «ФГОС ООО нового поколения». В школе на протяжении 8 лет ведётся профильное обучение, с 01.09. 2015 года школа вступила в региональный эксперимент агробизнес образование.

2016 год- пилотная площадка Российского движения школьников.

2017 год- пилотная площадка Института образования Иркутской области 2017 год- пилотная площадка ФЦПРЯ (Федеральная целевая программа по русскому языку)

В 2014 году школа по праву стала «Лучшим образовательным учреждением» Иркутского района. IV Всероссийский образовательный форум «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России».

Диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России -2015». IV Всероссийский образовательный форум «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России».

Диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России -2015».

Диплом победителя областного конкурса трехстронней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства – 2014 года». Результатом работы школьного коллектива являются выпускники, которые подтверждают свои знания на ЕГЭ высокими результатами. В 2017 году школу с золотой медалью окончили- 5 выпускников. 2- обучающихся в аттестате имеют одну четверку. Общеобразовательное учреждение богато традициями.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

1 сентября 2016 года на общешкольной линейке, посвященной Дню Знаний  руководителем СПО-ФДО Иркутской области Поликутиной Еленой Викторовной был вручен сертификат  и флаг  РДШ директору МОУ ИРМО «Оекская СОШ» Тыртышной Ольге Павловне. С этого момента Детская общественная организация «Успех», работающая на базе  МОУ ИРМО «Оекская СОШ» стала действовать уже под эгидой РДШ.

В связи с новым статусом, Советом РДШ школы было решено полностью изменить структуру  ученического самоуправления нашего общеобразовательного учреждения. В каждом классе теперь был организован свой актив РДШ. А лидеры направлений и классов вошли в общешкольный Совет РДШ.  Актив ребят детской организации «Успех» (РДШ) стали  постоянными участниками областной Школы Лидера, ежемесячно проводимой  Иркутским региональным отделением РДШ на базе научной библиотеки имени И.И. Молчанова – Сибирского в г.Иркутске.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Вокально-хоровое объединения “Соловушки” Руководитель: Маркова Елена Геннадьевна

Детское хореографическое объединение «Веснушки» Руководитель: Еленой Николаевной Кузнецовой.

4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Последние исследования историков относят основание Оека к 1654 году, а активное заселение его началось в 1688 году. Воевода Леонтий Кислянский распорядился в 36 км от Иркутска, при впадении реки Оек в Куду, поселить пашенных крестьян. Первыми сюда прибыли Панкрат Тимофеев, Сорокин и Евсей Емельянов. Древние бурятские роды: Буяновский и Абаганатский – издавна владели этой землей, тут находились их кочевья. Выбрав место для новой крестьянской слободы, воевода заставил бурят откочевать «вверх по Оеку речке». Откуда появилось это название села и реки? Одно из преданий объясняет так: места здесь болотистые, топкие. Трудно было бурятам кочевать с места на место. При этих переходах часто ломались их повозки с хозяйственной утварью. От досадного бурятского возгласа «ой-ёх» и произошло это название. Имеются и другие версии.

Оекская слобода быстро начала разрастаться за счет новоприсланных «переведенцев», то есть тех, кто бежал с мест поселения. В 1700 году слобода пополнилась переселенцами с русского севера.

Близость к Иркутску стимулировала развитие села Оек. В это время процветало кустарное производство. Насчитывалось уже 25 кузниц, смолокурней – 6, мастерских по изготовлению бочек – 117, плотницких – 33, гончарных – 10, по изготовлению кирпича – 4. Кожевенники, бондари, чирочники из Оека славились в округе.

Здесь был открыт ветеринарный участок, где работали ветврач и фельдшер.

В 1825 году вышел «Справочник по Иркутской губернии», где Оек назван в числе пяти крупнейших агрономических участков.

В становлении и развитии села огромную роль сыграло движение по Якутскому тракту. В Оеке находился этап каторжного пути, по которому ссыльные направлялись в северные районы Иркутской губернии.

В Оеке есть обелиск, воздвигнутый в память о жертвах революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войны.

Великая Отечественная война прервала мирную жизнь советских людей.

Дорогая цена была заплачена за победу. Из села Оек погибло во время Великой Отечественной войны 263 человека.

Победа, одержанная советским народом над фашистской Германией, досталась ценой огромных лишений. Война наложила отпечаток на все стороны жизни края. В колхозе на треть уменьшилось животноводство, предстояло восстановить и зерновое хозяйство. Большую помощь в проведении первого сева оказывало государство ссудами семян, лошадьми, тракторами, машинами, оборудованием.

В 1945 году посевная площадь в колхозе имени Кирова увеличилась до 1343 га. Но урожай зерновых был низким – 3,8 центнеров с га, а в 1950 году она увеличилась до 8,4 центнеров с га.  Через пять лет посевная площадь составила 3723 га, а урожайность – 11,3 центнеров с га.

В 1950 году вышло постановление правительства об очередном укрупнении. К колхозу имени С.М. Кирова присоединили два соседних хозяйства и создали новый колхоз – имени И.В. Сталина.

А в марте 1960 года на базе колхозов имени Сталина, имени Свердлова и других, а также подсобного хозяйства Иркутского завода имени Куйбышева был организован совхоз «Оекский». Просуществовал он недолго: распоряжением Совета министров РСФСР  от 20 марта 1962 года совхоз был преобразован в учебно-опытное хозяйство «Оекское» и передан Иркутскому сельскохозяйственному институту.

Шли годы. Асфальтировались дороги. Появились в селе улицы, вдоль которых выросли жилые коттеджи. Были построены современные красивые здания детского сада, ДК, средней школы, больницы, ПУ-60, почты, аптеки, сельского совета, КБО, кафе «Нива», бар, магазины.

Но с приходом перестройки и связанных с нею реформ в Оеке произошли нежеланные изменения. Прекратили свою деятельность КБО, многие магазины, даже экономически крепкое хозяйство – учхоз «Оекское».

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня                Работа по  агробизнес-образованию  проходит в  контакте с социальными партнерами школы: Администрацией Иркутского районного муниципального образования, Управлением образования ИРМО, Отделом сельского хозяйства ИРМО, Администрацией Оекского муниципального образования, ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, ОГАОУ НПО ПУ №60,  ГБПОУ  «Иркутский аграрный  техникум», ФГБОУ «Байкальский государственный университет»,  КФХ ООО «Скорняков».

Связь с высшими и средними образовательными учреждениями проходит в тесном сотрудничестве. Это проведение конкурсов, олимпиад, НПК, дней открытых дверей, мастер-классов, семинаров для педагогов, курсов повышения квалификации, консультаций по составлению программ и бизнес-проектов,  разработка дидактического материала. Эта совместная деятельность дает возможность получать дополнительные знания, реализовывать программу агробизнес-образования.

А также с 2015г осуществляется взаимодействие со школами района и области, с которыми проводятся совместные мероприятия по  реализации агробизнес-образования. Это Хомутовская, Ревякинская, Уриковская школы Иркутского района, с. Верхний Булай Черемховского района, п. Усть-Ордынский. Педагоги и обучающиеся принимают участие в семинарах, агропоезде, НПК. Так в 2016г  Шейман Антон и Шейман Даниил принимали участие в окружной научно-практической конференции «Будущий хозяин земли» проводимый ГБУ ДО Иркутской области «Центр дополнительного образования детей» п.Усть-Ордынский, где обучающиеся заняли 2 и 3 место. Руководитель-учитель биологии Щейман Ольга Владимировна. В рамках агро-поезда  мы принимали гостей на своей территории и демонстрировали  красочное оформление пришкольного участка и  богатый урожай, выращенный на нем.

Находясь в тесной взаимосвязи с АГРОУНИВЕРСИТЕТОМ, МОУ ИРМО «Оекская СОШ»  на протяжении нескольких лет  принимает участие в НПК, олимпиадах, где дети показывают высокие результаты и неоднократно становятся призерами. Участвуя в районной олимпиаде «В мире цветов» на базе СИФИБР СО РАН г. Иркутска, обучающиеся школы показали глубокие теоретические знания.

Всё это помогает заинтересовать ребят и, за последние 3 года 6 выпускников школы поступили в аграрный университет и техникум на факультеты сельскохозяйственной направленности, а  за  2014-2016гг. 5 выпускников школы вернулись в село.

5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Синицына Альбина Ивановна 22.07.1939г. Стаж работы  44г.

Альбина Ивановна в 1958 году окончила Иркутское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов». В 1967 году получила высшее педагогическое образование в ИГПИ. В 1958 года  начала работать в Егоровское начальной школе. С 1967 по 2002 работала в Оёкской средней общеобразовательной школе учителем русского языка. С 1973 по 2002  год завучем школы. За время работы в школе показала себя компетентным творческим педагогом, наставником молодых учителей. Альбина Ивановна на протяжении 44 лет  педагогической деятельности вела активную общественную деятельность в школе, селе, районе, области. Неоднократно на школьном, районном, областном  уровнях выступала с докладами и  проводила мастер-классы для учителей, творческими отчетами.

Плодотворный, неустанный труд неоднократно отмечен благодарственными письмами,  Почетными грамотами и правительственными наградами: награждена медалью «Ветеран труда» (1984 г), звание «Отличник образования » 1986 г, знак «Учитель – методист»,  звание «Заслуженный учитель» (1998 г). 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Хотим рассказать об учительской династии семьи Волчатовых. Началось все с Волчатова Афанасия Николаевича (1925-1996гг.) Родился он в деревне Галки Иркутского района, Иркутской области. В семье было две сестры и 4 брата. Отец трагически погиб, когда Афанасий был маленький. Матери пришлось одной поднимать детей, трудные были годы. До 4 класса учился в Галкинской начальной  школе, а затем продолжил учебу в Оёкской средней школе. Когда началась война, ему было 16 лет. В декабре 1942 года его призвали на военную службу в ряды Советской Армии и сразу же отправили учиться в Сретенское военно-пехотное училище, ускоренный курс, так как шла война. После окончания училища ему присваивают звание лейтенанта и сразу в действующую армию на фронт, это уже шел 1943 год. С жестокими боями продвигалась наша армия вперед, Афанасий Николаевич прошел всю Западную Украину, форсировал реку Днестр, освобождал Житомир,  деревни, села, города Западной Украины, также прошел всю Польшу в направлении города Кракова. Но до Берлина не суждено было дойти, был тяжело ранен и отправлен в госпиталь города Ростова-на-Дону, где почти семь месяцев пролежал и был демобилизован по состоянию здоровья. Домой вернулся в конце 1944 года на костылях, ранение было очень тяжелое, хотели ампутировать ногу, но фронтовой хирург – рискнул, и не стал лишать молодого парня ноги. За освобождение Украины, Польши был награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией», орденом ВОВ I степени и другими медалями. После войны решил получить профессию учителя и посвятил себя педагогической деятельности. Работал директором Бутырской школы, Шелеховской школы. И долгие годы работал учителем в Оёкской средней школе, много лет был заведующим школьным – интернатом. Его педагогический стаж составил почти  50 лет. За многолетний труд был награжден медалью «За доблестный труд».

Свою любовь к профессии и детям Афанасий Николаевич передал своим детям. В 1946 году Афанасий Николаевич женился и в его семье родилось двое детей – Владимир (1950 г.р.) и Любовь (1954 г.р.)

Дети продолжили дело своего отца, стали педагогами. Сын Владимир Афанасьевич, закончив Иркутский пединститут преподавал в родной Оекской школе, его педстаж составил 45 лет,  он преподавал и физику, черчение и ОБЖ. Начиная с 1989 года по 2000 год был директором школы. За время работы многократно награждался почетными грамотами, в том числе и грамотами Министерства образования иркутской области. В настоящее время Владимир Афанасьевич на заслуженном отдыхе. Дочь Афанасия Николаевича – Крысина Любовь Афанасьевна, закончив Иркутский Государственный Университет тоже вернулась в Оёкскую школу и уже более 36 лет работает учителем географии по настоящее время. Любовь Афанасьевна является «Почетным работником общего образования РФ». По линии Волчатовых,  их династию продолжила праправнучка – Смирнова (Кузнецова) Татьяна Романовна – учитель начальных классов Оёкской средней школы. Татьяна Романовна трудится уже четвертый год.

Мы просмотрели четыре поколения династии Волчатовых.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Ученики  Белозерцевой Людмилы Филипповны  (1933  г.р.) – «…Она нам была как вторая мама. Мы тянулись к ней, шли за советами. Иногда мы жили даже в ее доме, хотя у нее у самой было двое детей, и ей приходилось нелегко. Но она об этом не говорила, и виду не показывала. Мы очень ее любили.  Людмила Филипповна передала нам свою любовь к предмету биологии, объясняя материал, не подглядывала в свои записи, спрашивала строго, добивалась от нас прочных знаний. Мы с нетерпение ждали ее уроки. О каждом из нас она знала все, и если кому-то было трудно, то мы всем классом ходили помогать: мыли полы, белили, пололи и окучивали огород.»

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

  1. Буссе Ольга Николаевна
  2. Дунаева Светлана Васильевна
  3. Крысина Любовь Афанасьевна
  4. Токарева Лариса Ивановна
  5. Черных Ольга Николаевна

 

МОУ ИРМО «ОЁКСКАЯ СОШ» – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ

Тыртышная Ольга Павловна,

директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Сидоревич Светлана Юрьевна,

заместитель директора по ОБЖ

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Иркутского района Иркутской области

Два года назад наша школа отмечала  140 лет: много это или мало?

Много! Потому что не один десяток выпускников получили в стенах нашей школы знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой, так как традиции школы свято сохраняются и передаются из года в год из поколения в поколение.

 

Мало! Потому что педагогический коллектив нашего образовательного учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлением к новым высотам.

Всё начинается со школы, а школа с учителя! Коллектив учителей – большая сила, но поднимает и ведёт за собой эту большую армию директор. В настоящее время директор О.П. Тыртышная, которая руководит нашей школой уже 10 лет. МОУ ИРМО « Оёкская СОШ» одна из самых больших школ района. В ней обучается 771 ученик из 10 населённых пунктов. Общеобразовательное учреждение богато традициями. 36 выпускников вернулись в стены родной школы; за годы деятельности в стенах учебного заведения образовалось 4 педагогических династий.

Наша школа сегодня – это школа современных инновационных технологий, школа творческого развития, один из лидеров системы образования Иркутского района.

Богатая история и яркие традиции, комфортные условия обучения, эмоционально – привлекательная воспитывающая среда – все это сделало школу востребованной обучающимися и родителями. В течение трех лет школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Образовательная организация имеет инновационный статус по семи направлениям: На федеральном уровне школа вошла в состав 17 школ области – пилотов РДШ, стала базовой (опорной) площадкой по реализации Федеральной целевой программы «Русский  язык»,   стажировочной  площадкой  Иркутской  области  по  реализации

мероприятий Государственной программы.

 

На региональном уровне присвоен статус пилотной площадки по реализации

Концепции непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях . Являемся участниками инновационного проекта «Организация образовательного процесса, ориентированного на развитие педагогической компетентности родителей». Вступили в эколого-образовательный проект «Открытие Байкала».

На муниципальном уровне школа является пилотной площадкой           опережающего

 

введения ФГОС основного       и среднего общего образования,         а     так же пилотной

площадкой внедрения курса робототехники.

Высокие результаты деятельности образовательной организации представлены и

отмечены на различных уровнях. Признаны победителями IV Всероссийского образовательного форума в номинации «100 лучших школ России-2015». Также победители и лауреаты V Всероссийского образовательного форума в номинации «100 лучших школ России-2016». В VI Всероссийском образовательном форуме стали «Лучшая сельская школа-2018». В 2019 году школа занесена во Всероссийскую энциклопедию сельских школ. Успешно продемонстрировали реализацию модели агробизнес-образования на БМСО.

  • настоящее время осуществляется международное сотрудничество со школой №1 республики Монголия и школой из Южной Кореи, межрегиональное сотрудничество со школами республики Тыва.

Школа имеет стабильную успеваемость – 100% и положительную динамику качества обучения. Как результат – ежегодные премии главы администрации и стипендии Мэра Иркутского района. Три года участвуем в региональном проекте «Дневник Губернатора», так в 2017- 2019 годах наша школа стала самым активным участником данного проекта. Обучающиеся нашей школы занесены в Энциклопедию детских достижений Иркутской области. 100% выпускников получают аттестаты. В 2018 году 18 обучающихся, показав высокие баллы по ЕГЭ, прошли по рейтингу в ВУЗы на бюджетные места. Высокие баллы получили по таким предметам: русский язык,

английский язык, математика профильного уровня. Ежегодно школа выпускает ребят, награжденных медалями «За особые успехи в учении». В 2017 году 5 выпускников, а в 2018 году 4 получили медали. Король Иван – выпускник 2018 года, по результатам стипендиального конкурса «Синяя птица» признан победителем, банк «Хоум Кредит» учредил Ивану стипендию на весь период обучения. Возрастает количество ребят, получающих серебряные и золотые значки ГТО. В 2018 году 19 ребят получили золотые значки. В 2019 году обладателями золотых значков стало уже 22 человека.

  • школе успешно работает социально-психолого-логопедическая служба, которая оказывает помощь детям с ОВЗ и их родителям. В школе созданы, специальные классы по адаптированным программам для обучающихся с ОВЗ.

 

Оёкская школа – является субъектом, живым организмом по формированию личности ребенка. В школе успешно развиваются 11 кружков, секций и творческих объединений. Десять лет школьная баскетбольная команда является победителями районных и региональных турниров. На приз газеты «Восточно – Сибирская правда» наша команда – класс признана лучшими в области. 10 лет являемся призерами Спартакиады в 2018 году – победители. Чемпионы международного турнира среди

команд Монголии и Оекской школы. Многократные победители чемпионата «Кэс – Баскет». У нас обучаются: 3 кандидата в мастера спорта; 2 обладателя взрослого разряда; 8 ребят имеют титулы чемпионов России , Международного класса по армейскому рукопашному бою и гиревому спорту. За спортивные достижения были награждены поездками в лагерь «Артек»: 3 человека.

Вокальное объединение «Соловушки » является лауреатами международных, всероссийских и региональных фестивалей. В 2018 году Юринская Кристина была награждена поездкой в лагерь «Океан». Три года участницы становится обладателями Гран-при и звания «Золотой голос Иркутского района». Победители: Международного конкурса-фестиваля «Вдохновение» в г. Сочи, III международного конкурса в г. Санкт Петербург, регионального конкурса «Восходящие звезды Приангарья» и муниципальных конкурсов.

 

Творческие ребята из театрального объединения «Калейдоскоп» отмечены наградами на всех уровнях: Международные фестивали: «Юные дарования России», «Сибирь зажигает звезды». Все ребята получили приглашение в г. Пекин на фестиваль Парящий Феникс.

 

Родители активно включаются в планирование, развитие и участие в учебно-воспитательный процесс, о чем свидетельствует высокий коэффициент удовлетворенности родителей деятельностью школы – 95%.

Современная школа – это высокопрофессиональный кадровый потенциал с новым современным мышлением. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%. Образовательный процесс осуществляют 58 человек. 46 педагога (78%) аттестованы, на первую и высшую квалификационную категорию. В том числе на высшую 13 чел. и на первую – 33 чел. Из 58 педагогов высшее образование имеют — 43 человека (74%), 15 педагогов имеют средне-специальное образование. За счет притока молодых специалистов – средний возраст коллектива – 44 года. Отличительной чертой нашего коллектива является наличие 52% (от общего числа) педагогов – выпускников Оекской школы.

 

Педагоги занимают призовые места разного уровня: конкурс на присуждение премии губернатора «Первый учитель» – 4 человека, Победитель национального проекта образования, Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка». На протяжении трех лет во Всероссийском конкурсе директор получала звание «Эффективный руководитель», неоднократно являлись победителями и призёрами муниципального конкурса «Учитель года», в 2015 году на региональном конкурсе «Учитель года» наш учитель математики заняла 2 место.

Педагоги участвуют в инновационной деятельности: выступали на II Всероссийском практикуме в г. Сочи, на съезде сельских учителей, на областных семинарах, проводят вебинары, принимали участие во Всероссийском педсовете в г.

Москва,  в г. Новосибирске.

 

Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума. Наше село славится своими сельскохозяйственными традициями, основателем которых по праву считается Герой социалистического труда, руководитель учхоза «Оекское» – Баширин Иван Степанович. Мы гордимся аграрной историей нашего села и

поэтому стараемся поддерживать и развивать традиции наших предков. Сегодня агробизнес является одной из наиболее перспективных и рентабельных отраслей в России. Для реализации непрерывного агробизнес-образования в школе успешно реализуется модель «Хозяин земли». В марте 2015 году мы участвовали в XI Форуме

Образования Приангарья и стали одним из десяти лауреатом конкурса «Моделей агробизнес – образования». Для реализации непрерывного агробизнес – образования в МОУ ИРМО «Оекская СОШ» разработана и успешно реализуется модель «Агробизнес образования». Вся работа по агробизнес-образованию проходит в тесном контакте с социальными партнерами школы: Администрацией Иркутского районного муниципального образования, Управлением образования ИРМО, Отделом сельского хозяйства ИРМО, Администрацией Оекского муниципального образования , ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, ОГАОУ НПО ПУ №60, ООО «Академия», ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», другие организациями и учреждениями. Направлению агробизнес

– образования при написании основных образовательных программ уделяется большое внимание: учитываются цели, задачи, а также ожидаемые результаты. На протяжении 35 лет ОУ имеет лицензию по программе профессионального обучения 19203 «Тракторист категории С». Реализуется Четырехстороннее соглашение о взаимодействии с Мэром

 

Иркутского района, ФГБОУ ВИО ИрГАУ, управлением образования ИРМО, министерством сельского хозяйства Иркутской области; Договор о сотрудничестве с фермерским хозяйством Скорнякова В.А. Договор о сотрудничестве с ОГАОУ НПО ПУ

  • 60, Договор о сотрудничестве с Иркутским аграрным техникумом. Договор о сотрудничестве с ИрГАУ.

 

Педагоги школы активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых Региональным институтом кадровой политики в рамках реализации региональной системы непрерывного агробизнес-образования. Это консультативно-методические и научно-методические семинары районного и областного уровней, семинары в рамках курсов повышения квалификации, различные конкурсы.

  • январе 2016г. были подведены итоги областного конкурса методической продукции по агробизнес-образованию, проводимого министерством образования Иркутской области, ресурсно-методическим центром агробизнес-образования. В номинации «Программное обеспечение образовательного процесса» диплом 1 степени получила работа «Введение в агробизнес» (10-11кл.). Данная программа реализуется в рамках учебного плана через компонент образовательной организации. С 1 сентября 2015 года в 10-ых классах реализуется факультативный курс по адаптированной программе «Введение в агробизнес».
  • январе 2017г. ещё пять работ учителей школы внесены в областной банк методической продукции агробизнес-образования.

Для повышения мотивации при обучении используются: Организационные формы обучения: комбинированный урок; семинар; лекция; практическое занятие; видео-урок; учебная экскурсия; мастер-класс; тренинг; конференция. Методы обучения: проблемная лекция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с информацией; решение ситуационных производственных задач; бизнес-проектирование;

игровые ситуации (разыгрывание ролей, как элемент деловой игры); деловая игра; дидактическая (учебная) игра.

  • 2016г. в школе работает кружок «Робототехника в сельском хозяйстве» под руководством учителя ОБЖ Михалёва Евгения Михайловича. В его кружке занимаются обучающиеся 5-6 классов 1час в неделю. Наши ребята уже принимали участие в Главном Сибирском Фестивале Робототехники «Робосиб 2016» в направлении «Hello!Robot!». В этом году они завоевали 1 место, что ещё раз указывает на то, что наши педагоги находятся в постоянном поиске, саморазвиваются, и своими знаниями делятся со своими учениками.

Обучающиеся школы принимают активное участие в реализации агробизнес-проектной деятельности на учебно-опытном участке, в разработке агробизнес-проектов, исследовательской деятельности. За последние три года ребята с достоинством защитили свои проекты на областном, региональном, всероссийском уровнях.

В январе 2017г. обучающиеся 11 классов приняли участие в X зимней сессии Школы Актива лидеров студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций Иркутской области, где участвовали в различных

программах, в том числе бизнес-планировании. Одним из направлений системы непрерывного агробизнес- образования является организация деятельности обучающихся на пришкольном участке, которым руководит Станёнене Ирина Михайловна – мастер производственного обучения, учитель технологии. На пришкольном участке созданы все условия для проведения обучающимися опытов, наблюдений, летних заданий. Эта работа является важнейшим средством для углубления и расширения знаний по агротехнике выращивания растений, формирует у обучающихся профессиональные компетенции по организации сельскохозяйственных работ, знакомит с профессиями с/х производства. На протяжении многих лет МОУ ИРМО «Оекская СОШ» занимает призовые места в районных смотрах – конкурсах «Цветущий школьный двор» и учебно

– опытных участков.

Ежегодно наша школа принимает активное участие в «Агропромышленной неделе», которая проходит в ОАО “Сибэкспоцентр”.

Самой большой наградой в этом году для нашей школы стала победа в региональном конкурсе среди школ Иркутской области в номинации: «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учётом современных тенденций агробизнес-образования».

Считаем, что реализуя непрерывное агробизнес-образование, мы не только формируем личность выпускника, способного к самореализации в современных

социально-экономических условиях, но и профессионально развиваемся сами, способствуем устойчивому социально-экономическому развитию Иркутской области.

 

АГРОБИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Сидоревич Светлана Юрьевна,

заместитель директора по ОБЖ

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Иркутского района Иркутской области Сайт школы: http://xn—-8sbnubgqe2g.xn--p1ai/

Сегодня агробизнес является одной из наиболее перспективных и рентабельных отраслей в России. Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума.

  • целях реализации данной политики наше образовательная организация стала Региональной пилотной площадкой по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес – образования на период до 2020 г: решение областного совета по агробизнес

– образованию протокол 1/15 от 26.01.2015 г, приказ УО администрации ИРМО №115/1 от 16.02.2015 года.

Наше село славится своими сельскохозяйственными традициями, основателем которых по праву считается Герой социалистического труда, руководитель учхоза «Оекское» – Баширин Иван Степанович. И мы гордимся аграрной историей нашего села и стараемся поддерживать и развивать традиции.

  • марте 2015 году мы участвовали в 11 Форуме Образования Приангарья и стали одним из десяти лауреатом конкурса «Моделей агробизнес – образования».

Для реализации непрерывного агробизнес-образования в МОУ ИРМО «Оекская СОШ» разработана и успешно реализуется: модель «Агробизнес-образования».

Вся работа по агробизнес-образованию проходит в тесном контакте с социальными партнерами школы: Администрацией Иркутского районного муниципального образования, Управлением образования ИРМО, Отделом сельского хозяйства ИРМО, Администрацией Оекского муниципального образования , ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, ОГАОУ НПО ПУ №60, ООО «Академия», ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», другие организациями и учреждениями.

Направлению     агробизнес       –       образования              при     написании     основных образовательных программ уделяется  большое внимание: учитываются цели, задачи, а также ожидаемые результаты.

Данное направление реализуется через учебный план (инвариантная часть и обязательная часть): последовательного интегрирования тем по агробизнесу в учебные предметы, преподаваемые в начальной, основной и средней школе (окружающий мир, природоведение, обществознание, биология, химия, технология, основы безопасности жизнедеятельности).

Также агробизнес – образование реализуется через школьный компонент и внеурочную деятельность.

Механизм реализации непрерывного агробизнес образования включает следующие направления:

  • допрофессиональную подготовку (тракторист категории «С») и предпрофильную подготовку (основная школа);
  • профессиональную подготовку  (тракторист  категории  «С»),  профильное обучение;
  • переподготовку, повышение квалификации педагогов.

На протяжении 35 лет ОУ имеет лицензию по программе профессионального обучения 19203 «Тракторист категории С».

Реализуется Четырехстороннее соглашение о взаимодействии с Мэром Иркутского района, ФГБОУ ВИО ИрГСХА, управлением образования ИРМО, министерством сельского хозяйства Иркутской области; Договор о сотрудничестве с фермерским хозяйством Скорнякова В.А Договор о сотрудничестве с ОГАОУ НПО ПУ № 60, Договор о сотрудничестве с Иркутским аграрным техникумом. Договор о сотрудничестве с ИрГАУ им.Е.Е. Ежевского..

Для повышения мотивации при обучении используются: организационные формы обучения: комбинированный урок; семинар; лекция; практическое занятие; видео-урок; учебная экскурсия; мастер-класс; тренинг; конференция; методы обучения: проблемная лекция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с информацией; решение ситуационных производственных задач; бизнес-проектирование; игровые ситуации (разыгрывание ролей, как элемент деловой игры); деловая игра; дидактическая (учебная) игра.

  • августе 2015 года управлением образованием был организован для всех педагогов и обучающихся района Агро – поезд. И мы принимали гостей на своей территории и демонстрировали красочные клумбы и богатый урожай.

С 1 сентября 2015 года в 10-ых классах реализуется факультативный курс по адаптированной программе «Введение в агробизнес».

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения агробизнес – образования является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми. Для успешной подготовки ребенка к жизни в современных социально-экономических условиях, правильной ориентацией его в происходящих общественных и экономических процессах возникает значимость в преемственности изучения агробизнеса между всеми ступенями образовательной системы, то есть создание единой образовательной среды по агробизнес-образованию в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений на основе интеграции и путём объединения усилий.

Для успешного введения инновационной деятельности нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Педагоги

активно участвуют и проводят районных семинаров, мастер- классов на базе школы, участие во всероссийских, региональных вебинарах. Материально-техническая и информационная база школы позволяет реализовывать проект непрерывного агробизнес-образования: в учреждении создана локальная сеть, которая соединяет имеющиеся в каждом кабинете компьютеры. Педагоги и обучающиеся имеют информационный доступ

  • Интернету в каждом учебном кабинете и библиотеке. Информирование родителей обучающихся по вопросам реализации происходит через школьный сайт, информационные стенды и родительские собрания, ежемесячно издается школьная газета.

Проводится информационная работа с родителями обучающихся по вопросам особенностей организации обучения детей, обсуждение содержания агробизнес – образования. Родители с 1 по 11 классы были ознакомлены с информацией о включении школы в региональную инновационную работу, с программой введения агробизнес-образования. На общешкольном родительском собрании проводилось анкетирование родителей (опрос проводился анонимно) с целью определения отношения к вышеуказанной деятельности. 92% родителей считают, что школа готова к решению поставленных задач и реализации в полном объеме агробизнес–образования и находят данное направление актуальным.

Родители активно включаются в совместные мероприятия: ярмарки урожая, ярмарки рассады, осенние праздники.

  • течение 2015-2019 года деятельность нашей образовательной организации по агробизнес–образованию неоднократно освещалась в СМИ разного уровня.

Лето 2019 года не стало для нас исключением: ребята совместно с учителями нашей школы оформили клумбы, засеяли грядки и высадили рассаду в теплицы. Всё лето шла плодотворная работа: кто-то проводил опыты, кто-то работал над ландшафтом и дизайном клумб , а кто-то изучал новые сорта картофеля и разновидности зерновых культур. Осенью 2019 года наша школа вновь заняла призовые места в районном Смотре-конкурсе на лучший пришкольный учебно-опытный участок среди образовательных организаций Иркутского района. Двери школы всегда распахнуты для всех желающих познакомиться с реализацией программы по агробизнес-образованию, так на базе школы проведён областной семинар на тему: «Агробизнес-образование: опыт, проблемы, перспективы».

  • программу семинара были проведены такие мероприятия как:
  1. Факультативное занятие по теме: «Агробизнес и конкуренция» (Станёнене И.М. – учитель технологии)
  2. Мастер-класс: «Весенняя бутоньерка» (Токарева Л.И.- учитель технологии)
  3. Мастер-класс: «Георгиевская брошь» (Станёнене И.М. – учитель технологии)
  4. Мастер-класс: «Робототехника в сельском хозяйстве» (Михалёв Е.М. –учитель ОБЖ)
  5. Доклад по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» в рамках развития агробизнес-образования» (Сидоревич С.Ю. – заместитель директора по ОБЖ)
  6. Представление исследовательских работ обучающихся:

6.1.           «Трудолюбив, как пчёлка. Правда или вымысел» (руководитель Наврова Н.А.)

6.2. «Картошка на грядке, задачки в тетрадке » (руководитель Шейман О.В. –учитель биологии, Ташлыкова О.В.-учитель математики).

  1. Завершил работу семинара круглый стол. «Агробизнес-образование: опыт, проблемы, перспективы» под руководством директора школы Тыртышной О.П.

По завершению семинара участники данного мероприятия пришли к выводу, что организация подсобного хозяйства в сельской школе является эффективным средством воспитания обучающихся и позволяет успешно решать проблемы социальной

защищённости,    а    также,    что           агробизнес-образование     в    целом    способствует

оздоровлению сельской среды.

По отзывам  участников,  день  прошел  насыщенно  и с пользой  для педагогов.

Обмен опытом обогатил и натолкнул на новые идеи. Гости отметили высокий профессионализм учителей, тёплю и доброжелательную обстановку. Мастер-классы никого не оставили равнодушным.

  • этот день учителя услышали в свой адрес много добрых слов и пожеланий Все сработали на результат и добились успеха. Мы ещё раз доказали, что наш коллектив очень сплочённый и дружный.