МОУ Первомайская СШ с. Кукобой Первомайский район

МОУ Первомайская СШ с. Кукобой

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Соколова Татьяна Анатольевна
1.3.      Почтовый адрес

 

152450 Ярославская область, Первомайский район, село Кукобой, улица Школьная, д. 2
1.4.      Телефон

 

(48549)3-11-08
1.5.      Сайт

 

https://sh-prv.edu.yar.ru/
1.6.      Электронный адрес

 

kukoboi2012@yandex.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольные группы: 31 воспитанник

I ступень: 20 обучающихся

II ступень: 41 обучающийся

III ступень: 8 обучающихся

Специальный коррекционный класс: 4 обучающихся

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Педагогов -21. Из них: высшее профессиональное образование имеют 14 педагогов, среднее профессиональное образование – 6 педагогов, начальное профессиональное образование -1 педагог.

Высшую квалификационную категорию имеют10 педагогов, первую квалификационную категорию – 11 педагогов.

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работа в одну смену в режиме 5 дневной учебной недели для 1-11 классов. Во вторую половину дня организованы занятия внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия, занятия в системе дополнительного образования, консультации по предметам. В школе реализуются следующие образовательные программы:

1) Программа дошкольного образования.

2) Программа начального общего образования (1- 4  класс — УМК «Начальная школа XXI века»).

3) Программа основного общего образования,

4) Программа среднего общего образования;

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа располагается в двух зданиях: в одном – дошкольные группы и начальные классы, в другом  — основное и среднее звено.

Имеются:

•          3 кабинета начальных классов, оборудованных интерактивным оборудованием;

•          кабинета информатики с интерактивным оборудованием;

•          кабинет химии и биологии, оснащенный лабораторией;

•          кабинета физики с интерактивным оборудованием, с лабораторным оборудованием, электроподводкой к каждой парте;

•          мастерская обслуживающего труда для девочек;

•          комбинированная мастерская (столярная, слесарная);

•          библиотека со стеллажами открытого доступа, компьютер с выходом в Интернет;

•          учительская, компьютер с выходом в Интернет;

•          краеведческий музей;

Школьная столовая – на  40 мест, оснащённая оборудованием.

Медицинский кабинет обеспечен всем необходимым для оказания первой медицинской помощи учащимся и сотрудникам.

Спортивная площадка универсальная,     для игровых видов спорта и занятий легкой атлетикой.

Школьный музей  имеет богатый краеведческий материал о Великой Отечественной Войне, послевоенных годах, истории деревень края. Фонд школьного музея ежегодно пополняется краеведческим материалом.

Территория образовательного учреждения благоустроена, огорожена.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

7 мая 1885 года открыта одноклассная церковно-приходская школа в с. Кукобой Пошехонского уезда, заведующим и законоучителем школы стал священник Д. А. Всесвятский.
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

В селе не было школы. «Правила о церковно –приходских школах» (1884 г.)  послужили основанием для открытия школы.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1937 –1943 гг –  Максимовская Екатерина Ивановна,  1943 – 1944 гг – Некрасова Юлия Васильевна,

1944 – 1947 гг. – Кириллов Георгий Андреевич,

1947 – 1949 – Кропанов Алексей Андреевич,

1949- 1974 гг. – Кириллов Георгий Андреевич,

1974 – 1978 гг. – Кукушкин Юрий Михайлович,

1979 – 1985 гг. –  Кольсеева Ольга Николаевна,

1985 – 2008 гг. – Разживина Валентина Николаевна,

с 2008 г. –  Соколова Татьяна Анатольевна

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Школа начинает свою историю с 7 мая 1885 года, когда была открыта одноклассная церковно – приходская школа с 2-х годичным обучением. Более правильно было бы считать начало истории школы с 1866 года, т.к. в этом году в Ярославской губернии открываются первые 17 земских  школ, одна из них в с. Кукобой.

В 1896 году в селе Кукобой открывается второклассная школа (мужская)  Духовного Ведомства  для подготовки учителей для школ  грамоты. Сюда  принимались  ребята 13-17 лет, успешно окончившие  начальную школу и  сдавшие  вступительные  экзамены. Курс обучения  в ней был три года. Для устройства школы священным Синодом было отпущено 2500  рублей. Заведующим и законоучителем школы стал Д. А. Всесвятский,  а  с 1912 года  П. В. Мизеров.

Одноклассная церковно-приходская школа становится образцовой школой  при второклассной школе. С 1899 года срок обучения в образцовой одноклассной школе становится 3-х летним, с 1914 года – 4-х летний срок обучения.

Предметы обучения в церковно – приходской школе:

  1. Закон Божий – молитвы, священная история, объяснение богослужения, краткий кахетизм,
  2.  Церковное пение.
  3. Церковно – славянская грамота.
  4. Русский язык.
  5. Письмо.
  6. Начальная арифметика.
  7. Рукоделие.

В школу ходили ученики из деревень Старое, Хабарово, Титово, Редриково, Тетеря, Панкино, Фомино, Рябинка, Лысухино.

В школе имелась библиотека, состоящая из 360 книг по внекласному чтению.

В 1898 году число учеников одноклассной образцовой школы при второклассной школе: 51 мальчик и 22 девочки. В 1911 году в школе обучалось 50 мальчиков и 24 девочки.

В 1939 г состоялся первый выпуск 10 класса.

В годы войны в школе обучалось 500 учеников.

В 60-е годы в школе было более 600 человек. Занятия проходили в 3 смены, в третью смену занималась вечерняя школа.

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Хмельницкая Анна Александровна – учитель начальных классов, трудовой стаж — 46 лет, награждена Орденом Ленина за добросовестный труд.

Костицын Леонид  Алексеевич – инвалид Великой Отечественной войны, 43 года проработал учителем труда (с 1950 г). Вместе с ребятами изготавливал самодельные станки для школьной мастерской. Знаменитый мастер резьбы по дереву. В его доме открыт музей «В царстве деревянных кружев».

Кириллов Георгий Андреевич – инвалид Великой Отечественной войны, после тяжелого ранения вернулся домой, 30 лет был директором школы  и  учителем математики.

Локалов Альберт Иванович – учитель истории, трудовой стаж более 50 лет, Заслуженный учитель СССР

Савельева Зоя Васильевна – учитель начальных классов, Заслуженный учитель РФ

Соколова Ирина Михайловна – учитель начальных классов, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ

Кузнецов Олег Геннадьевич – учитель физической культуры, Почетный работник общего образования  РФ, стаж работы 33 года. За годы работы подготовил

Кузнецова Наталья Михайловна – учитель биологии, Почетный работник общего образования РФ

Дерунова Ирина Александровна – учитель физики, директор школьного музея

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Голядкина Инна Ильинична – выпускница 1968 г, закончила ЯГПИ им. Ушинского, с 2007 г глава Первомайского муниципального района.

Бредников Анатолий Витальевич – выпускник 1980 г, более 20 лет возглавлял отдел культуры Первомайского района, сейчас является заместителем главы администрации.

Зимин Александр Алексеевич – выпускник 1967 г, более 30 лет возглавлял предприятие «Сельхозтехника».

Гомзин Владимир Михайлович — выпускник 1974 г, закончил  Сасовское летное училище гражданской авиации,  а в 1985 г – Московский институт инженеров ГА, командир воздушного судна Боинг-737, награжден знаком «Отличник воздушного транспорта»

Выпускники, закончившие школу с медалью «За особые успехи в обучении»

Дружинина Полина

Сиротина Валерия

Дружинина Арина

Селиванов Владимир

Сачкова Виктория

Каминова Юлия

Крюкова Ольга

Березина Людмила

Выпускники – лучшие спортсмены школы

Молодкина Алина, многократная чемпионка Ярославской области по легкой атлетике

Крюкова Ольга, многократная чемпионка Ярославской области по легкой атлетике

Арсентьев Виталий, победитель Первенства России, Первенства Европы среди юношей по гиревому спорту

Гаврилова Виктория, победитель Первенства России, Первенства Европы среди девушек по гиревому спорту

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Воронин Иван Агапович – петербургский фабрикант, местный уроженец, на  средства которого в Кукобое  построены 3 кирпичных здания,  в одном из них в настоящее время располагается средняя школа.
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

Обеспечение доступности качественного образования через использование современных форм и технологий в обучении и воспитании, расширение образовательного пространства, индивидуальные маршруты и создание модели школы на основе коллективного способа обучения в разновозрастных группах.
3.2.          Ценности школьной жизни

 

Ценности, на которых основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·       Обучение, ориентированное на ученика;

·       Вера в успех каждого;

·       Сотрудничество в учебной и внеучебной деятельности;

·       Взаимоуважение, открытость, честность в отношениях друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

·       Формирование гражданской идентичности личности;

·       Свобода творчества, высоки уровень самоорганизации школьного коллектива;

·       Ответственность в делах и поступках.

3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы

Гимн школы «Школьный мир»

на мотив песни «Мир, который нужен мне»

1. Школа, школа – дом второй,

Мудрый, строгий и родной.

Столько лет мы день за днём

В стенах добрых проведём!

Школа, школа! По волнам

В море знаний мчаться нам.

Ты для нас — корабль большой,

Парус детства над тобой.

Припев:

Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна

Где у всех, учителей

Очень добрые глаза

Кто-то ищет целый век,

Счастье и души тепло.

Заходи к нам поскорей,

Здесь на всех хватит его.

Летит корабль школы по волнам

Нас уносит в океан

Знаний, дружбы и мечты.

Ты посмотри, это школьный мир,

Где добро всегда царит

Здесь мы вместе – я и ты!

2. Школа, школа! Круг друзей,

С каждым годом всё тесней.

С ними радость и беда,

Не забыть их никогда!

Школа, школа! Глянец парт,

В жизнь большую верный старт.

Твой приветливый порог

Есть начало всех дорог.

Припев:

3.4.          Традиции и ритуалы

 

Когда ученики, учителя, родители говорят о школе, конечно, добрым словом вспоминают и школьные традиции. В нашей школе они многочисленны, разнообразны и делают особым, узнаваемым «лицо» школы. Традиционные общешкольные  мероприятия:

°         Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

°         Праздничная программа, посвящённая Дню Учителя

°         День матери

°         Новогодние праздники

°         День Защитника Отечества

°         Праздник, посвящённый Международному женскому дню

°        Фестиваль детского творчества «Радуга»

°        Мероприятия, посвящённые  празднику  Победы

°         Последний звонок

°        Торжественное вручение аттестатов об образовании

3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе у современного ученика —  формирование  универсальных учебных действия (УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно[1]- деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог). Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.    Педагоги применяют современные образовательные технологии:

личностно-ориентированное обучение;

— развивающее обучение;

— исследовательское (проблемное) обучение;

— развитее критического мышления через чтение и письмо;

— дифференцированный подход к обучению;

— разновозрастное обучение;

— ИКТ-технологии;

— Здоровьесберегающие технолгии.

Опытные педагоги результативно владеют современными педагогическими технологиями, творчески внедряет их на своих уроках. Очень интересны и разнообразны уроки учителей: Золотковой Марины Геннадьевны, Михайловой Татьяны Геннадьевны, Кузнецовой Натальи Михайловны, Сальниковой Екатерины Валентиновны, Соколовой Татьяны Анатольевны, Савельевой Зои Васильевны, Соколовой Ирины Михайловны.

Условия сельского социума, воспитательный и образовательный потенциал социального окружения учитываем в организации учебно-воспитательного процесса. При разработке педагогических средств обучения руководствуемся  принципами разновозрастного обучения, разработанными Л. В.Байбородовой, профессором Ярославского педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Это специфические принципы, которые характерны для обучения в разновозрастных группах: принцип интеграции и дифференциации задач, содержания, форм и средств обучения учащихся разного возраста, принцип взаимообучения, принцип педагогизации учебной деятельности детей, принцип педагогического регулирования взаимодействия учащихся разного возраста, принцип обеспечения оптимального возрастного диапазона состава учащихся на учебном занятии. Все принципы взаимосвязаны. Педагоги реализуют их в комплексе на учебном занятии. При реализации  вышеуказанных принципов обеспечивается эффективность разновозрастного занятия. Тесные связи школы и социума, а также школы и семьи позволяют привлечь к организации учебной деятельности родителей, а также местных жителей, специалистов.

3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции: «Дарите радость людям», «Малышок», «Наша дружба», «Покормите птиц зимой»,  «Наследники Победы», «Аллея памяти», «Ветеранам с любовью», «Милосердия и доброты», «Подарок ветерану», «Письмо солдату», «Цветы и аллеи Победы», «Посади дерево», «За чистый Кукобой», «Бессмертный полк»,

Операции: «Вахта Памяти», «Обелиск», «По святым местам»

Программы: «Шаги к успеху» (работа с одаренными детьми), «Твой выбор» (правовое просвещение учащихся)

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Совет старшеклассников

Волонтерский отряд «Корабль надежды»

Детское объединение «Литературное краеведение»

Объединения дополнительного образования:

«Детский хор»

«Школа дорожной безопасности»

«Компьютерное творчество»

«Мир химических элементов»

«Сделай сам»

«Конструирование одежды»

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Литературное краеведение»

«Танцевальный»

«Росток»

«Конструирование и моделирование»

«Уроки компьютерной грамоты»

«Спортивные игры»

«Я – исследователь»

«Моделирование»

«Экология и экологическая культура»

«Друзья природы»

«Призывник»

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.       Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Первомайская средняя школа расположена в 70 км  от поселка  Пречистое,  центра Первомайского муниципального района Ярославской области, на трассе Рыбинск – Вологда. Школа находится в с.Кукобой на территории Кукобойского сельского поселения. Впервые село Кукобой упоминается в купчей князя Ивана Кемского  в 1526 году.  С середины XVI века село с деревнями стало вотчиной Кирилло-Белозерского монастыря.  До революции Кукобойская волость входила в Пошехонский уезд. С 1929 года село стало центром вновь образованного Первомайского района (до 1971 года). После войны в школе училось 600 учеников в две смены, вечерняя школа   занималась в третью смену.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Первомайская школа – очаг культурной жизни села и района. Педагоги и учащиеся школы — самые активные участники всех мероприятий в Кукобойском сельском поселении. Совместно с  Кукобойским ДК принимают участие в подготовке праздников, концертов. С праздничными концертными программами    ученики выступают  в Центре временного проживания граждан пожилого возраста.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Школа поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями:

Ø  Администрация Кукобойского сельского поселения

Ø  Кукобойский Дом Культуры

Ø  Кукобойская сельская библиотека

Ø  Первомайский Дом детского творчества

Ø  Первомайское  лесничество

Ø  Отделение МВД России по Первомайскому району

Ø  Спасский храм с. Кукобой

Ø  Кукобойская амбулатория

Ø  КДН и ЗП, ОДН Первомайского района

Ø  Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Ø  Детско-юношеская спортивная школа г. Рыбинска

Ø  Федерация гиревого спорта Ярославской области

5.       История и культура школы в деталях*

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия Савельевых

В небольшой тихой деревеньке с интересным названием Тивилино на севере Первомайского района  Ярославской области родилась в 1956 году Прусова Зоя. Так судьбой  было предназначено, что ее воспитанием с ранних лет занимались дедушка и бабушка. В 6 лет Зоя пошла в Дмитриевскую начальную школу, где моей первой учительницей стала Страхова Нина Константиновна. Этот человек завладел сердцем маленькой девчушки с первых дней учебы. И тогда она уже решила, что обязательно станет как  учительницей .  После окончания 8 класса Семеновской средней школы четырнадцатилетней девчонкой отправилась в Угличское педагогическое училище. После его окончания в 1975 году вернулась в свой родной Первомайский район в Карамышевскую начальную школу, где пришлось работать сразу с тремя классами. Там проработала два года, вышла замуж. По семейным обстоятельствам пришлось переехать в с. Кукобой. Здесь родились двое детей, здесь продолжила работу в качестве учителя начальной школы  в Первомайской средней школе, где в 2020 году отметила 45 -летие своей педагогической деятельности.

После окончания училища была мечта: стать учителем математики. Но это так и осталось мечтой, о чем Зоя Васильевна не жалеет, т.к.не представляет свою педагогическую деятельность без своих учеников начальной школы. А ее  мечту воплотила в жизнь дочь Марина, которая вот уже 25 лет работает рядом со своей мамой.

Династия Горячевых (рассказ Горячевой Натальи Николаевны)

Нашу семейную учительскую династию Горячевых составили: мать- Горячева Нина Павловна — годы работы ( сначала в Середской средней школе, потом в Первомайской средней школе) учителем русского языка и литературы — с 1946 по 1986 г.г., дочь — Горячева Наталья Николаевна (с 1984 по настоящее время ( 2021 г.) работаю в Первомайской средней школе учителем русского языка и литературы и внучка — Горячева Нина Николаевна: с 1999 г. по 2004 г. работала учителем русского языка и литературы в Скалинской основной школе, а с 2007 г. по настоящее время работает в детском садике пос. Пречистое. Общий трудовой стаж нашей династии – 75 лет.

А начиналось все так. Нина Павловна родилась в крестьянской семье на севере Костромской области в 1923 г. Маленькой запомнила, как проходила коллективизация в тех местах: отец, как и часть мужчин в наших краях  (Костромская, Ярославская, Вологодская области), работал в городе, владея хорошей профессией: мастер на строительстве, редко приезжал домой, отвык от крестьянского труда. Мать Нины пыталась отстоять право работать самой в своем хозяйстве, не вступая в колхоз, поэтому местные коллективисты писали на нее жалобы, в результате ее несколько раз арестовывали, и каждый раз она от недели до нескольких месяцев сидела в тюрьме. За маленькой Ниной присматривали соседи. Побившись так несколько лет, Пелагея Петровна, так звали мою бабушку, уехала к мужу в Ярославль. Учиться в городской школе Нине понравилось, появилось много подружек. Жить было весело, потому что «мы были молодые»,- вспоминала она. Заканчивать школу пришлось уже в военные годы. В городе можно было поступить или в медицинский, или в педагогический вузы. Нина выбрала педагогический институт имени К.Д.Ушинского. Учиться было интересно, то есть выбор был правильный. Но жить было тяжело: талоны на продовольствие, бомбежки, особенно в районе железнодорожного моста, Всполья, реки Волги, мобилизация на рытье укреплений. Но были молодые, даже бегали во время обстрелов на танцы.

В 1946 году Нина Павловна закончила пединститут и по распределению была направлена в село Середа, в Середскую среднюю школу. Место глухое, хоть и недалеко от Данилова. Если нужно было уехать в Ярославль, то шли пешком до станции Путятино, а это больше 20-ти километров не очень хорошей дороги. Работать было интересно: большие классы, даже 9-е и 10-е – после войны ребята хотели учиться, доброжелательные ученики – профессия учителя на селе пользовалась уважением. Кроме учебной работы учителя читали лекции, посещали семьи учеников, работали в избирательных комиссиях. Нине Павловне приходилось принимать экзамены и в соседних школах, поскольку она была единственным на весь район учителем с высшим образованием. Она с благодарностью вспоминала руководство школы, которое не только строго спрашивало, но и помогало налаживать быт: особенно вспоминается ей большая учительская квартира.

Она вышла замуж, родилась я, но в 1960-м году мужа направили на работу в Первомайский район. И началась работа в Первомайской средней школе. Новый коллектив, новый директор, но те же ученики: любознательные и не очень,  прилежные и так себе, но все равно любимые. Было посещение неблагополучных семей. Были лекции по разнообразным темам, классное руководство, работа в три смены: вечером работала ежедневно школа для рабочей молодежи. И тетради, тетради, тетради. Я, маленькая, приходила вечерами в школу встречать маму, сидела в учительской, рассматривала длинный общий стол с тетрадками, интересные наглядные пособия. Часто были школьные вечера. Ребята к ним мастерили костюмы, играли сценки, делали опыты.

Наверное, тогда у меня и зародилось уважительное отношение к учительскому труду и к профессии учителя. Но я, зная обратную сторону работы: кипы тетрадок, бесконечные поурочные планы, необходимость быть к себе очень строгой, не всегда покладистые характеры учеников – не торопилась стать учителем. С 1977 года я работала школьным библиотекарем. Работа с любимыми книгами, возможность рассказать о знакомом писателе, его книгах развивала желание открывать ребятам много нового и в истории литературы, и в истории родного языка, и я поступила учиться в тот же Ярославский пединститут. И вот мой первый класс, мой первый урок – двадцать пар любопытных, оценивающих, шаловливых глаз. Все было, но не было только желания все бросить, получить другую профессию. С 1984 года по 2021 год было несколько выпусков, было много ребят, которых помнишь, узнаешь, когда они здороваются на улице или приходят навестить родную школу.

Очень приятно, что и моя дочь Нина, названная в честь бабушки, решила тоже стать учителем и училась в трудные 90-е годы в том же Ярославском пединституте. Несколько лет отработала в Скалинской основной школе, руководство школы отзывалось о ней как о грамотном, увлеченном специалисте. Но жизнь не стоит на месте. В настоящее время Нина работает в детском садике поселка Пречистое. Она закончила курсы и получила второе образование – воспитателя детского сада. Руководство и родители довольны ее работой. Но главное признание  работы педагога – многочисленные «здравствуйте», которые слышишь, когда идешь с ней по улице.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Смирнова Надя, ученица 11 класса, 2021 год

«Кузнецова Наталья Михайловна: этот учитель даст даже больше полезной информации по своему предмету, чем есть в учебнике или чем мы должны пройти. Иногда она вставляет загадки или стихотворения по той теме, что мы проходим. Да и вообще, Наталья Михайловна специалист своего дела и, порой кажется, что в области химии и биологии она знает все.
Горячева Наталья Николаевна: ещё один замечательный специалист нашей школы. Она часто даёт интересные задания, чтобы мы лучше узнали книгу или биографию автора. Когда она рассказывает что-то, то можно буквально заслушаться, ведь то, как она рассказывает, — очень интересно. Наталья Николаевна всегда с радостью может помочь не только с книгами, которые мы проходим по программе, но и с книгами, которые я читаю для себя. Она заставляет нас думать над дальнейшей судьбой героев после окончания книги, что тоже очень интересно. Так же она специалист и в русском языке. этот учитель делает все, что можно, чтобы мы хорошо сдали экзамены и были грамотными людьми в будущем.
Медведева Анастасия Александровна: несмотря на небольшой стаж работы (по сравнению с другими учителями), Анастасия Александровна тоже является хорошим специалистом. Интересно рассказывает на уроках, на контрольные берет задания из ЕГЭ, что удобно лично для меня. у неё интересный подход к ученикам, и она всегда рада помочь.
Кузнецов Олег Геннадьевич: этот учитель найдёт подход к каждому ученику, учтет его физические особенности. Он заботится о здоровье учеников, переживает за них. расскажет, почему важно то или иное упражнение и на что оно влияет. Ещё порой кажется, что ты не на уроке физкультуры, а на лекциях по философии или что-то вроде. Олег Геннадьевич задаёт интересные вопросы, над которыми действительно можно и стоит порассуждать, а так же он очень начитанный и образованный человек, иногда даже рассказывает стихотворения. С ним очень интересно.
Соколова Татьяна Анатольевна: Татьяна Анатольевна, увы, не преподаёт у моего класса географию, но когда она заменяла нашу учительницу, это было чудесно. Татьяна Анатольевна рассказывает материал с таким энтузиазмом, соощает интересные факты и тщательно готовится к уроку. Она рассказывала о тех странах, где побывала и это  интересно.  Необычно Татьяна Анатольевна и начинает уроки, спрашивая, с чем у нас ассоциируется страна, которую мы проходим. Татьяна Анатольевна настоящий специалист в области географии».

Позднякова Анна, ученица 10 класса, 2021 г.

«Когда меня попросили написать о  своем любимой учителе, то я не знала что мне делать. Хочется сразу рассказать про всех наших учителей, ведь каждый из них по-своему хорош. Наши учителя заботятся  о каждом ученике, всю душу вкладывают в преподаваемый предмет, в свой класс, который находится под их руководством. Они изо дня в день дарят ученикам частичку себя, дают советы, делятся своими знаниями, находят подход ко всем детям. Преподаватель должен любить и уважать свой предмет, давать знания так, чтобы дети тоже полюбили его и тоже хорошо понимали, но нужно всегда помнить, что учитель должен быть и строгий. Именно это и делают наши учителя, и я благодарна им за это. Я иду на уроки, точно зная, что время не пройдет в пустую то, что я узнаю для много нового».

 

Медведева Евгения Константиновна, представитель родительской общественности

«Самые благодарные и теплые слова хочется сказать в адрес коллектива учителей Первомайской средней школы, с которой жизнь нашей семьи была тесно связана в течение 23-х лет. С 1997 по 2020 г. в ней обучались пятеро наших детей. И все это время мы встречали со стороны учителей самое доброжелательное и внимательное отношение. Педагоги школы — высокообразованные, творческие люди, энтузиасты своего дела, стремящиеся не только дать детям необходимые знания, но и прививать им правильные нравственные ценности, и словом, и собственным примером научить их трудолюбию, ответственности и глубокой порядочности. Особенно хочется поблагодарить Зою Васильевну Савельеву, талантливого учителя и прекрасного человека, под руководством которой прошли годы начальной школы у  четверых из наших детей, пожелать ей и всем учителям всяческого благополучия, бодрости  сил и новых творческих успехов!»

Медведева Анастасия Александровна, выпускница 2012 года

«Первомайская школа – место, где я, будучи ребенком, постепенно подготавливалась к взрослой жизни. Здесь я познавала мир, его законы и историю, открывала новое в себе и вокруг. Одна из положительных особенностей нашей школы – активное вовлечение учеников в учебную и творческую деятельность. Учителя давали возможность попробовать и раскрыть свой потенциал в разных сферах. За школьную жизнь я получила опыт участия в научных конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях, концертах и спектаклях. Во многих мероприятиях мы регулярно выходили на районный и областной уровень. Мы столько всего делали впервые, пробовали, боялись, переживали, открывали новое, расстраивались и радовались, делали выводы, становились лучше. Всё это дало большой разнообразный опыт и яркие тёплые воспоминания. Благодарю, школа!»

Информация подготовлена и предоставлена: Педагоги: Дерунова Ирина Александровна, Сальникова Екатерина Валентиновна, Савельева Зоя Васильевна, Соколова Ирина Михайловна, Горячева Наталья Николаевна, Медведева Анастасия Александровна, Кузнецова Наталья Михайловна.

Родители: Медведева Евгения Константиновна.

Дети: Смирнова Надежда, Позднякова Анна.

* К этому разделу могут быть приложены отдельные текстовые файлы, фотографии и т.п.