МОУ Половинская СОШ Половинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Половинская средняя общеобразовательная школа” (МОУ “Половинская СОШ”)
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

директор Зимина Галина Кирилловна.
1.3.        Почтовый адрес

 

641780, Курганская область, Половинский р-н, с. Половинное, ул. Мира, 32.
1.4.        Телефон

 

8-35-238-9-17-72
1.5.        Сайт

 

http://pol-school.ucoz.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

polschool2017@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

МОУ «Половинская СОШ» имеет 4 филиала: «Васильевская НОШ», «Филипповская НОШ» (образовательная деятельность приостановлена с 2016 года), «Булдаковская ООШ», «Чулошненская ООШ». В 2021 году в МОУ «ПоловинскаяСОШ» скомплектовано 34 класса-комплекта, в филиалах: в «Васильевской НОШ» – 3 класса комплекта, в «Булдаковской  ООШ» – 6, в «Чулошненской ООШ» – 6. МОУ «Половинская СОШ» работает в режиме пятидневной учебной недели (1-6 классы), в режиме шестидневной учебной недели (7-11 классы). В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10  в первую смену обучаются 1, 5, 9-11 классы, а также классы, в которых есть дети на подвозе; юнармейские и кадетские классы, имеющие дополнительные занятия во второй половине дня. Начало занятий первой смены – 8.00, начало занятий второй смены – 14.00. Все филиалы работают в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену

 

В школе обучается 585 человек. учебные занятия проводятся в две смены. Обеспечена занятость учащихся по интересам – работают внеурочные  и элективные курсы, кружки, спортивные секции.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

учителей высшей категории – 13

кандидатов педагогических наук – 1 

заслуженных учителей – 2

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В нашей школе используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и приемы обучения, и самые современные информационно-коммуникативные технологии.

Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1889 г- мужская церковно- приходская школа

1891 г. – женская 3-х классная церковно- приходская школа.

1902 г.-4-х классная церковно- приходская школа

1926 г.- Половинская начальная школа

1932 г. – Половинская 7-летняя школа

1938 г. – Половинская средняя школа (десятилетняя)

1958 г. – введено 8-летнее образование

1961 г. – Половинская средняя школа с производственным обучением (одиннадцатилетняя)

1966 г. – Половинская средняя школа (десятилетняя)

1997 г. – Половинская средняя общеобразовательная школа

2003 г. – Муниципальное образовательное учреждение «Половинская средняя общеобразовательная школа»

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Новое здание школы, открыло свои двери  в 1974 году.  Сколько замечательных людей получило свое первое образование в стенах этой школы. Здесь,  «зубрил»  алгоритмы,  и законы Ома  –  Герой Российской Федерации Черепанов А.Л. Его любимыми предметами были физкультура и история. Помимо учебы, Александр занимался в краеведческом кружке, в школьном музее, руководила которым Китова Светлана Христофоровна.  До сих пор он с теплотой вспоминает, как  они, юные краеведы проводили экскурсии, брали интервью  у заслуженных людей нашего села. И всякий раз, когда он приезжает погостить на свою малую родину, в село Половинное, он  находит время что бы заглянуть в родную школу.

Среди выпускников Половинской средней школы есть люди самых разных профессий: высококвалифицированные специалисты, врачи, военные, и т.д. За годы своего существования Половинская школа выпустила 23 золотых и 59 серебряных медалистов. В 1943 году, в разгар войны школе пришлось переехать в недостроенное бревенчатое  двухэтажное здание,  так как в прежнем здании расположился  детский дом для  детей сирот, эвакуированных с аккупированных немцами территорий. С 1942 по 1945 год директором Половинской школы была Горловская Евгения Павловна. Родом из Ленинграда, она была эвакуирована в Курганскую область, а затем по направлению в Половинскую школу. После войны он вернулась на свою родину в Ленинград, но о нашей школе у нее остались самые теплые воспоминания. Долгое время Евгения Павловна поддерживала связь с педогогами, интересовалась жизнью школы.Несмотря на суровое военное время , на тяготы и лешения, все самое светлое и доброе  у нее было связано с нашей школой. Как говорила сама Евгения Павловна :    « В Половинской школе я оставила частичку своей души …».

       С первых дней войны из школы ушли на фронт 12 учителей, и лишь пятерым довелось вернуться живыми домой. 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ____