Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Половинская средняя общеобразовательная школа” (МОУ “Половинская СОШ”) |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
директор Зимина Галина Кирилловна. |
1.3. Почтовый адрес
|
641780, Курганская область, Половинский р-н, с. Половинное, ул. Мира, 32. |
1.4. Телефон
|
8-35-238-9-17-72 |
1.5. Сайт
|
http://pol-school.ucoz.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
polschool2017@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
МОУ «Половинская СОШ» имеет 4 филиала: «Васильевская НОШ», «Филипповская НОШ» (образовательная деятельность приостановлена с 2016 года), «Булдаковская ООШ», «Чулошненская ООШ». В 2021 году в МОУ «ПоловинскаяСОШ» скомплектовано 34 класса-комплекта, в филиалах: в «Васильевской НОШ» – 3 класса комплекта, в «Булдаковской ООШ» – 6, в «Чулошненской ООШ» – 6. МОУ «Половинская СОШ» работает в режиме пятидневной учебной недели (1-6 классы), в режиме шестидневной учебной недели (7-11 классы). В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 в первую смену обучаются 1, 5, 9-11 классы, а также классы, в которых есть дети на подвозе; юнармейские и кадетские классы, имеющие дополнительные занятия во второй половине дня. Начало занятий первой смены – 8.00, начало занятий второй смены – 14.00. Все филиалы работают в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену
В школе обучается 585 человек. учебные занятия проводятся в две смены. Обеспечена занятость учащихся по интересам – работают внеурочные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
учителей высшей категории – 13
кандидатов педагогических наук – 1 заслуженных учителей – 2 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В нашей школе используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и приемы обучения, и самые современные информационно-коммуникативные технологии.
Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1889 г- мужская церковно- приходская школа
1891 г. – женская 3-х классная церковно- приходская школа. 1902 г.-4-х классная церковно- приходская школа 1926 г.- Половинская начальная школа 1932 г. – Половинская 7-летняя школа 1938 г. – Половинская средняя школа (десятилетняя) 1958 г. – введено 8-летнее образование 1961 г. – Половинская средняя школа с производственным обучением (одиннадцатилетняя) 1966 г. – Половинская средняя школа (десятилетняя) 1997 г. – Половинская средняя общеобразовательная школа 2003 г. – Муниципальное образовательное учреждение «Половинская средняя общеобразовательная школа» |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Новое здание школы, открыло свои двери в 1974 году. Сколько замечательных людей получило свое первое образование в стенах этой школы. Здесь, «зубрил» алгоритмы, и законы Ома – Герой Российской Федерации Черепанов А.Л. Его любимыми предметами были физкультура и история. Помимо учебы, Александр занимался в краеведческом кружке, в школьном музее, руководила которым Китова Светлана Христофоровна. До сих пор он с теплотой вспоминает, как они, юные краеведы проводили экскурсии, брали интервью у заслуженных людей нашего села. И всякий раз, когда он приезжает погостить на свою малую родину, в село Половинное, он находит время что бы заглянуть в родную школу.
Среди выпускников Половинской средней школы есть люди самых разных профессий: высококвалифицированные специалисты, врачи, военные, и т.д. За годы своего существования Половинская школа выпустила 23 золотых и 59 серебряных медалистов. В 1943 году, в разгар войны школе пришлось переехать в недостроенное бревенчатое двухэтажное здание, так как в прежнем здании расположился детский дом для детей сирот, эвакуированных с аккупированных немцами территорий. С 1942 по 1945 год директором Половинской школы была Горловская Евгения Павловна. Родом из Ленинграда, она была эвакуирована в Курганскую область, а затем по направлению в Половинскую школу. После войны он вернулась на свою родину в Ленинград, но о нашей школе у нее остались самые теплые воспоминания. Долгое время Евгения Павловна поддерживала связь с педогогами, интересовалась жизнью школы.Несмотря на суровое военное время , на тяготы и лешения, все самое светлое и доброе у нее было связано с нашей школой. Как говорила сама Евгения Павловна : « В Половинской школе я оставила частичку своей души …». С первых дней войны из школы ушли на фронт 12 учителей, и лишь пятерым довелось вернуться живыми домой. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ____