МОУ Пореченская СШ им. К.С. Заслонова Великолукский район

МОУ Пореченская СШ им. К.С. Заслонова Великолукский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пореченская средняя школа имени К.С. Заслонова»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Мефёд Василий Васильевич
1.3.        Почтовый адрес

 

182150 Псковская область, Великолукский район, д. Поречье, ул. Советская, д.26
1.4.        Телефон

 

8 (811 — 53) 24-475
1.5.        Сайт

 

http://sch-zaslonov.edusite.ru – главный сайт школы

http://site-c63aadb-zaslonov.umi.ru/ — сайт «История школы»

http://zaslonovmuseum.umi.ru/ — сайт «Комната боевой славы К.С.Заслонова.

1.6.        Электронный адрес

 

org61@pskovedu.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

145, 1-4 классов – 4(51 обучающихся), 5-9 классов – 5 (74 обучающихся), 10-11 классов – 2(20 обучающихся)
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

19 педагогических работников, 4 имеют среднее профессиональное  педагогическое образование,14 – высшее,  1 (мастер производственного обучения) – среднее,8- высшая категория, 10- первая
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II- IV классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока для I класса в течение первого полугодия – 35 минут, во втором полугодии — 40 минут, во 2-3 классах в течение года – 40 минут.

Используется 5-дневная учебная неделя.

Учебный предмет “Иностранный язык” изучается со II класса.

Учебный предмет “Окружающий мир” изучается в 1-4  классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. «ОБЖ» – учебный модуль предмета «Окружающий мир».

В 1-4 классах «Псковское Пушкиноведение» — учебный модуль предмета «Литературное чтение».

 

 

«Основы религиозной культуры и светской этики» изучаются в IV классе. Модуль «Основы светской этики».

В рамках часов внеурочной деятельности основной образовательной программы общеобразовательного учреждения изучаются предметы:

 

— в 1-4 классах изучается курс «Основы православной культуры» (1 час в неделю);

— во 2 классе изучается курс «Шахматы» (1 час в неделю).

 

Формы промежуточной аттестации:

ü   По текущим отметкам.

ü  По результатам контрольных работ с учетом текущей успеваемости.

ü  По результатам проверки техники чтения.

 

При организации обучения детей с задержкой психического развития для более успешного продвижения  их в общем развитии определено следующее количество часов на  индивидуальные и групповые коррекционные занятия:

 

Во втором классе индивидуальные консультации проводятся классным руководителем для индивидуальной работы с учащимися (1 час). Расписание специальное.

В 3 классе индивидуальные консультации проводятся классным руководителем с целью улучшения успеваемости по специальному расписанию в объеме 2-х часов.

В 4 классе  индивидуальные консультации проводятся классным руководителем для индивидуальной работы с учащимися (1 час). Расписание специальное.

Начальная школа работает по УМК «Начальная инновационная школа».

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных недели в год. Продолжительность урока – 40 минут. Используется 5-дневная учебная неделя.

“Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)”, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с V класса как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет “Обществознание” изучается с V по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: “Общество”, “Человек”, “Социальная сфера”, “Политика”, “Экономика” и “Право”.

В VIII-IX классах в рамках предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучается интегрированный курс «Искусство» (1 час в неделю).

Учебный предмет  математика в основной школе представлен в 5-6 классах интегрированным курсом «Математика», в 7-9 классах двумя изучаемыми курсами «Алгебра» и «Геометрия».

В рамках обязательной технологической подготовки учащихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры изучается раздел «Черчение и графика».

В качестве регионального компонента изучаются предметы:

—  «ОБЖ» в VI-VII, IX классах (по 1 часу в неделю) ;

—  «Русский язык» в VI-VII классах (по 1 часу в неделю) согласно Базисному учебному плану в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994;

— «Псковское Пушкиноведение» в V и VIII классе (1 час в неделю)

В качестве школьного компонента изучаются предметы:

§  «Русский язык» в VI классe (2 часа в неделю)

§  «Русский язык» в VII  классе (1 час в неделю) согласно анкетирования обучающихся;

§   «География Псковской области» в VI классе (0,5 часа в неделю) согласно методическим рекомендациям (Приложение к приказу Государственного управления образования Псковско области от 16.05.2014 №607);

§  «Растения Псковской области» в VI классе (0,5 часа в неделю) согласно методическим рекомендациям (Приложение к приказу Государственного управления образования Псковско области от 16.05.2014 №607);

§  «Технология» в VIII классе (1 час в неделю) согласно анкетирования обучающихся;

§  «Информационная работа» в IX классе (0,5 часа в неделю) для предпрофильной подготовки обучающихся;

§  «Профориентационная  работа» в IX классе (0,5 часа в неделю) для предпрофильной подготовки обучающихся;

§  «Курсы по выбору» в IX классе (1 час в неделю) для предпрофильной подготовки обучающихся.

Через дополнительное образование:

§  «Курсы по выбору» в IX классе (3 часа в неделю).

При проведении занятий по предметам “Иностранный язык”, “Технология”, “Физическая культура”, а также по “Информатика и ИКТ”, “Физика” и “Химия” (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек.

Формы промежуточной аттестации:

§  По текущим отметкам.

§  По результатам контрольных работ с учетом текущей успеваемости.

§  По результатам защиты рефератов, сдачи зачетов.

Осуществляя работу по адаптированной программе для детей с замедленным психическим развитием, количество часов индивидуальных и групповых коррекционных занятий распределено следующим образом: 5 класс — 1 час, 6 класс — 1 час, 7 класс — 1 час, 8 класс — 1 час.  Данные часы даются  психологу с целью оказания квалифицированной психологической помощи обучающимся для более успешного продвижения в общем развитии.  Для данных занятий составлено специальное расписание.

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего  общего образования. Учебный план среднего общего образования ориентирован на 34 учебных недели  в год. Продолжительность урока – 40 минут. Используется 5-дневная учебная неделя.

Учебный план школы построен для реализации информационно-технологического профиля обучения старшеклассников: на профильном уровне изучается «Информатика и ИКТ»  в X — XI классах (по 4 часа в неделю)  и «Водитель автомобиля» в X- XI классах (по 3 часа в неделю).

Интегрированный учебный предмет “Обществознание” на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы “Экономика” и “Право”.

Увеличено количество часов предмета «Физическая культура» в X — XI классах (по 1 часу в неделю).

В рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» юноши 10 класса в конце учебного года направляются на недельные учебные военные сборы, а девушки 10 класса изучают курс по санитарной подготовке, на который выделяется дополнительно 1 час в неделю.

Учебный предмет  «Математика» в старшей школе представлен двумя курсами «Алгебра и начало математического анализа» и «Геометрия» на базовом уровне.

При проведении занятий по предметам “Иностранный язык”, “Технология”, “Физическая культура”, а также по “Информатика и ИКТ”, “Физика” и “Химия” (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек.

Формы промежуточной аттестации:

§  По текущим отметкам.

§  По результатам контрольных работ с учетом текущей успеваемости.

§  По результатам защиты рефератов, сдачи зачетов.

На старшей ступени обучения осуществляется информационно- технологический профиль. 11- классники получают права водителя категории «С».

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание школы двухэтажное. Имеется  спортивный зал, спортивная площадка, 17 функционально пригодных кабинетов, библиотека, медицинский кабинет, комната Боевой Славы, столовая, компьютерный класс, пришкольный учебно- опытный участок, учебно- производственные мастерские
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1972г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

1883 г. – первое  упоминание о школе с. Поречье

1922 г. школа переименована в районную опорную  четырех комплектную школу

1926 г.- Пореченская  школа реорганизована в школу – семилетку

1933г. – открыт 8 класс, а позднее 9,10.

1938- первый выпуск 10 класса

1942 г.- здание школы было полностью сожжено.

1945-1949 г. –занятия проходили в бывшем поповском доме

1950 г. – школа начала работу во вновь отстроенном здании

1972 г-1973 г.  – занятия начались в новом типовом здании средней школы

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Петров Александр Матвеевич (годы работы в школе —  1956-1996). 1970 г.- в школе вводится преподавание автодела,1989 – переход школы на 11- летнее образование.

Мефёд Василий Васильевич —  1994 г. — школа приобрела статус юридического лица, 1997 г. – в состав Пореченской школы вошла Урицкая  начальная школа, 1998 г.- открытие нового здания пришкольного интерната, январь 1999 г. —  открытие в школе дошкольного отделения, 2004 г.- открытие современного компьютерного класса, 2004 г. – обучение иностранному языку со 2 класса, предпрофильная подготовка в 9 классе, профильное обучение компьютерным технологиям,

2005-2006 уч. год – введение информационно- технологического профиля, элективных курсов по выбору, ЕГЭ в 11 классе, в состав Пореченской школы входит Полибинская начальная школа и дошкольное отделение д. Полибино.

2006-2007 уч.год  — участие  в федеральном проекте «Повышение  квалификации  различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ- компетенции»

2011-2012 уч год – Апробирование комплекта УМК «Начальная инновационная школа», введение дистанционного обучения

2013-2014 уч. год – введение электронного журнала, получение бессрочной лицензии

2014-2015 уч год. – введение ГТО, создание службы «Медиация», введение сочинения  в 11 классе

2015-2016 уч. год —  Введение ФГОС основного общего образования, апробация ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру в начальной школе.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1918-1922 г. – в нашей школе учился Константин Заслонов

1966 г. – школе присвоено имя Героя Советского Союза К.С. Заслонова.

2008 г.-школа выиграла Президентский грант в размере 1000000 рублей.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Петров Александр Матвеевич – заслуженный учитель.

Мефёд Василий Васильевич – отличник просвещения.

Хорлукова Надежда Вениаминовна – отличник просвещения, делегат XXVI съезда КПСС.

Глисанова Любовь Георгиевна – отличник просвещения.

Михеева Наталья Алексеевна – отличник просвещения.

Михеев Александр Михайлович – отличник просвещения, почетный работник общего образования РФ.

Антоненко Андрей Петрович – отличник просвещения, старший преподаватель.

Травкин Владимир Александрович  — член Союза художников РФ, член Петровской Академии наук и искусств, член Союза профессиональных художников (г.Москва).

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

  1. Алексеев Борис Фёдорович — действительный член Нью-Йорской академии наук  (США). Лауреат многих государственных и зарубежных премий. Научный сотрудник ЛЭТИ.
  2. Бекедин Петр Васильевич — научный сотрудник. Имеет свыше 70 публикаций, доктор филологических наук,  заслуженный деятель науки РФ, профессор.
  3. Заслонов Константин Сергеевич – Герой Советского Союза.
  4. Маслов Анатолий Фомич — доктор физико-технических наук. Имеет 20 авторских свидетельств и ряд научных работ. Научный сотрудник военной академии.
  5. Рыбаков Фёдор Михайлович – кандидат технических наук, автор более 40 публикаций, лауреат Ленинской премии.
  6. Судилов Виталий Емельянович —  генерал-майор. Начальник военной кафедры Московской военной Академии бронетанковых войск.
  7. Шабанов Николай Иванович — заместитель главного инженера  производственного военного объединения «Протон». Лауреат государственной премии.
  8. Щелкунова (Васягина) Елена Владимировна — заместитель декана агрофака, с 1999 по 2008 год  деканом агроэкологического факультета, с 2008 по 2009 год  доцентом кафедры СГД, с 2009 года заведующей кафедрой «Таможенное дело». Написано более 40 научных работ и около 30 учебно-методических трудов.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

День Знаний, День учителя, Праздник листопада, «Природа и фантазия» — общешкольная выставка, «Новогодние забавы» -общешкольные мероприятия и классные уголки, «Школьные годы чудесные» — вечера встречи с выпускниками, военно- спортивный праздник, посвященный 23 февраля, «Прощай начальная школа» — выпускные вечера для учащихся 4 класса. «8 Марта»- общешкольные мероприятия, «Творчество юных» — общешкольная выставка декоративно- прикладного искусства, «Уроки мужества» — митинг, посвященный 9 Мая, «Последний звонок» — торжественная линейка, «Расстаемся мы со школой»- выпускной вечер в 11 классе, «Ветеран живет рядом» — социальная акция, «Школьный двор» — трудовая акция, пришкольный лагерь дневного пребывания.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Мефёд Василий Васильевич весь учебный процесс

строит на основании лозунга: «Идея – это новая комбинация старых элементов.

Новых элементов нет. Есть только новые комбинации».

Заместитель директора по УВР Лукшевич Светлана Алексеевна занимается анализом мониторинговых исследований регионального, всероссийского уровней, результаты которых позволяют выявить проблемные зоны качества школьного образования:  динамику изменений образовательных результатов, условия осуществления образовательной деятельности, учебные и внеурочные достижения обучающихся. Делится этой информацией с педагогами и родителями.

Учитель начальных классов Борисенко Ольга Петровна (руководитель школьного методического объединения начальных классов ) разработала систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, систему оценивания индивидуальных достижений обучающихся.

Учитель иностранного языка Дорожук Елена Александровна делится с коллегами практикой применения новых образовательных технологий и использования ИКТ.

Учитель русского языка Яковлева Наталья Анатольевна успешно применяет на своих уроках технологию «Индивидуальный образовательный маршрут», создает опорные карточки по темам для сильных обучающихся.

Учитель географии Семидумова Наталья Борисовна работает над темой по самообразованию «Как можно преодолеть школьную неуспеваемость?», имеет свою систему работы со слабоуспевающими обучающимися. Использует различные формы работы в этом направлении:  работа консультантов- учеников, уроки взаимообучения обучающихся, парный опрос.

Григорьева Л.В. применяет технологию «Обучение в сотрудничестве», которая стимулирует желание учиться. Она использует разные варианты этой технологии: обучение в команде, метод «Пила», метод «Учимся вместе». Разрабатывает памятки по работе со слабоуспевающими школьниками.

Особенностями, плюсами и минусами дистанционного обучения делится с коллегами диспетчер образовательного учреждения Травкин Владимир Александрович.

Учитель физики Мефёд Таисия Ивановна может представить  дидактические средства организации работы  со слабоуспевающими обучающимися в процессе обучения физике. Она имеет свою систему работы по  обобщенным планам. Ею разработаны памятки: «Как изучать физику»,  «Как работать с текстом учебника», «Общий  алгоритм решения задач», «Как проводить эксперимент» и др.

Белова Лариса Эдмундовна  разрабатывает множество мероприятий, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, так как считает, что внеурочная  работа имеет ряд преимуществ по сравнению с учебной деятельностью для развития и слабоуспевающих, и одаренных учеников. На кружках, индивидуальных занятиях, конкурсах, предметных неделях ученики более свободны, раскрепощены, не боятся наказания оценкой. Там они могут проявить свои творческие способности. К тому же основой практически любого внеклассного занятия является игра. Правильно продуманное внеурочное мероприятие и подготовка к нему способны повысить познавательную деятельность, активизировать мышление, память, внимание.

Корнилова Анна Алексеевна  уделяет большое внимание духовно- нравственному развитию и воспитанию школьников.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции «Школьный двор», «Молоды душой», «Новый год в школе», «Обелиск у дороги», «Мы – здоровое поколение», «Ветеран живёт рядом», «Это праздник наших мам», «Георгиевская  ленточка» и другие.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «Алые паруса», филиал муниципального отделения РДШ Великолукского района.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Вся информация о деревне на страничке нашего сайта: http://zaslonovmuseum.umi.ru/poiskovaya_rabota1/istoriya_porech_ya/
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Ученики школы и учителя принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в деревне. Сотрудничают с Домом культуры, библиотекой.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Вся история школы размещена на школьном сайте «История школы». Ссылка на сайт: http://site-c63aadb-zaslonov.umi.ru/
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Лукашевич Светлана Алексеевна – завуч, Травкин Владимир Александрович – диспетчер образовательного учреждения, Третьякова Алла Николаевна – воспитатель, учитель ИЗО.