МОУ Пушнинская СОШ Беломорский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Пушнинская средняя общеобразовательная школа»

1.2.        Ф.И.О. директора школы Давыденко Наталья Ивановна
1.3.        Почтовый адрес 186523, Республика Карелия, Беломорский район, п. Пушной, ул. Калинина
1.4.        Телефон 8(81437)3-93-44
1.5.        Сайт http://pushnoyschool.ru/
1.6.        Электронный адрес Puwnoi@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

дошкольная разновозрастная группа- 11 воспитанников

начальное образование – 13  обучающихся

основное образование – 30  обучающихся

среднее образование – 3 обучающихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего 14 педагогов

высшее-13

среднее специальное-1

Из них 8 педагоги-наставники

Категория

высшая- 7

первая-1

соответствие – 6

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательная деятельность в МОУ «Пушнинская СОШ» осуществляется по программам дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением не классно-урочной системы обучения.

Школа работает: 1- 9 классы по пятидневной рабочей неделе,

10-11 классы – шестидневная рабочая неделя. Занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30 ч. и заканчиваются в 15.00 ч, продолжительность урока — 45 минут, 35 минут для 1 класса (в первой четверти). 

Форма обучения: очная. Начальное общее образование — 4 года, основное общее образование — 5 лет, среднее общее образование — 2 года, язык обучения — русский.

Начало работы кружков и секций с 15.00 по направлениям дополнительного образования:

– спортивно- оздоровительное: «ОФП» (начальная школа)    «ОФП» (старшая группа)

-общеинтеллектуальное: «Компьютерная грамотность» (1-5 кл.)

-общекультурное: «Юный художник» (1-5кл.)

Школьные предметные кружки:

– «Юный книголюб» (1-5 кл)

–  «Занимательная грамматика» (1-5кл)

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Двухэтажное здание, общая площадь 1067,6 кв. м.

Одноэтажное здание (дошкольная группа), общая площадь 315,1 кв.м.

Гараж, общая площадь 117,6 кв.м.

Столовая на 70 мест.
Библиотека (общий фонд — 2251 книг).
Спортивный зал.
Помещения для техперсонала, инвентарная.
Кабинеты директора, учительская.
Кабинет информатики на 7 мест.
10 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, 22 компьютера,

3 интерактивных доски.

Автобус.

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы

 

4 ноября 1973 года распахнула свои двери Пушнинская основная общеобразовательная школа – правопреемница Лехтинской  восьмилетней школы.

1913 год- год открытия Лехтинской начальной школы.

1935 год- открытие Лехтинской семилетней школы.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» располагается в поселке Пушной Беломорского района Республики Карелия. До 1964 года здесь располагалась деревня Курьяваракка. В 1958 году в Курьяваракке был основан зверосовхоз «Беломорский». В 1961 году была открыта Курьявараккская начальная школа, так как население после образования зверосовхоза выросло. В 1964 году деревня была переименована в поселок Пушной. Звероводческое предприятие развивалось, население продолжало расти. Было принято решение построить в посёлке школу для обучения детей с 1 по 8 класс.

В 1973 году было построено двухэтажное кирпичное здание для обучения детей, живущих в поселке Пушной, деревни Шуезеро, села Лехта, поселка Пертозеро, деревни Ноттоваракка.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Директора МОУ «Пушнинская СОШ»:

Лобачева Галина Юрьевна (1973-1974);

Кириенко Виктор Иванович (1974-1979)  в содружестве с директором зверосовхоза «Беломорский» Никоновым В.И. приобрели для школы небходимое современное для того времени  оборудование;

Завадская Хельми Федоровна (1979-1982);

Ващенко Павел  Андреевич (1982-1988) – инициатор создания в школе зала Боевой и Трудовой Славы;

Гридина Людмила  Карловна (1988-1992);

Сорокин Михаил Владимирович(1992-1995);

Федорова Наталья  Николаевна (1995-2000);

Танцева Татьяна Ивановна (2000-2015) – инициатор инновационной деятельности в нашей школе. С 2007 г. была введена в учебный процесс не классно- урочная система обучения (КСО);

Кондратьев Александр Борисович с 2016г.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1913 год – год  открытия Лехтинской начальной школы

1935 год – открытие Лехтинской семилетней школы

-1942-1944гг. – Лехта стала базой партизанских отрядов Ребольского направления (занятий в школе не было)

ноябрь1944 года – возобновление занятий в Лехтинской школе

1961 год – была открыта Курьявараккская начальная школа

1973 год – год открытия Пушнинской основной школы, но до 1975 года она называлась Лехтинская восьмилетняя школа

1978год –  стала Пушнинской средней общеобразовательной школой

1997 год  – школа и детский сад объединены в единую структуру «Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Пушнинская средняя общеобразовательная школа»

2007 г. – 2014 г. – в школе внедрялся проект «Адаптация опыта по созданию модели школы с не классно-урочной системой обучения в разновозрастных группах»

2015-2017гг. – республиканская инновационная площадка «Применение технологии коллективного способа обучения в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Учителя, которые до выхода на заслуженный отдых, работали в Пушнинской школе:

Евстратова Валентина Сергеевна (1973-1986)-

учитель русского языка и литературы

Завадская Хельми Федоровна (1973-1989)-

учитель математики ;

Фофанов Юрий Сергеевич (1976-1991)-

учитель черчения и трудового обучения;

Иванов Матвей Яковлевич (1973-1997)-

учитель начальных классов;

Ильина Любовь Ивановна (1973-2000)-

учитель финского языка и трудового обучения;

Мельник Раиса Васильевна (1973-2012)-

учитель биологии и географии;

Мокеева Нина Игнатьевна (1973-2000)-

учитель начальных классов;

Кондратьева Зоя Александровна (1973-2015)-

учитель начальных классов;

Григорьева Раиса Ивановна (1981-2016)-

учитель математики;

Танцева Татьяна Ивановна  (1980-2016)-

учитель русского языка и литературы.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Учителя-выпускники школы:

Ефремова Ирина Михайловна- выпуск 1975

Мухина Любовь Александровна- выпуск 1981

Иванова Татьяна Матвеевна- выпуск 1983

Воробьева Светлана Викторовна- выпуск 1990

Черемисина Людмила Ивановна- выпуск 1999

Иванова Светлана Ивановна- выпуск 1999

Кондратьева Марина Валерьевна- выпуск 2000

Кондратьев Александр Борисович – выпуск 2001

Гусейнова Елена Тофиковна – выпуск 2001

Савицкая Дарья Андреевна- выпуск 2010

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Зверосовхоз «Беломорский»,

ООО «ВАК»,

Потребительское  кооперативное  общество «Содружество»,

РУ ГКУ «Беломорское центральное лесничество»,

ГУП РК «Мост» (Дорожный участок),

МУК «Беломорская ЦБС» филиал «Пушнинская сельская библиотека»,

ФГУП «Почта России» ОПС «Пушной»,

ООО Поморье- Сервис Мотель «Пушной»,

ОАО «МРСК Северо-Запада»,

МУП «КарелЭнергоРесурс».

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Обеспечение доступности качественного образования через использование современных форм и технологий в обучении и воспитании, расширение образовательного пространства, индивидуальные маршруты и создание модели школы не классно – урочного типа на основе коллективного способа обучения в разновозрастных группах.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

–    осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

–  доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

– стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

–  стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

–  атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

–  безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

–  стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

В стадии разработки
3.4.            Традиции и ритуалы

 

    Культурная жизнь нашей школы очень многогранна, за годы ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты, новогодние ёлки, поздравления ветеранов, творческие вечера.

Торжественная линейка 1 сентября.

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и бантов,  и, конечно, традиционные открытые уроки мира… Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.

Каждый год, первого сентября, на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей из администрации Сосновецкого сельского поселения, поселка Пушной. И, по традиции, праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком.

12 сентября.

День памяти 32-ой отдельной лыжной бригады.

В селе Лехта есть памятные места, связанные с событиями Великой Отечественной войны. В братской могиле села Лехта похоронены советские воины и партизаны. В основном это солдаты 32-ой отдельной лыжной бригады, которая в 1942—1944 годах размещалась на территории села.  12 сентября 1943 года 32 отдельная ордена « Красной Звезды» лыжная бригада провела тяжёлый бой по разгрому финского гарнизона «Петля» на реке Чирка – Кемь под поселком Тикша. Ветераны 32 отдельной лыжной бригады организовывали встречи, в сентябре приезжали в Карелию из разных уголков нашей страны. Для них 12 сентября был Днём памяти. Педагоги и ученики нашей школы решили возобновить традицию. 12 сентября – День Памяти 32-ой отдельной ордена « Красной Звезды» лыжной бригады.

Осенний кросс «Золотая осень».

В этот день все учащиеся школы от первоклассников до выпускников соревнуются в беге. По окончанию кросса учитель физической культуры подводит итоги и награждает  на общем построении грамотами участников, чей результат оказался наилучшим. От участия в мероприятии освобождаются только те дети, которые освобождены от уроков физкультуры. Проведение Осеннего кросса формирует мотивацию здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

 

Золотая осень.

Осень – это вовсе не грустное, а очень романтичное время года. Не зря великий поэт Александр Сергеевич Пушкин так любил и воспевал его. Действительно, очень красива в это время природа! По традиции в нашей школе проходит вечер “Золотая осень”. Ежегодно для Осеннего бала разрабатывается новый сценарий с обязательным номером творческого домашнего задания и конкурсной программой.

День учителя.

День учителя – общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Этот праздник касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы чьи-то ученики. Ребята готовят номера, памятные подарки и приглашают учителей на праздничный концерт.

Школьная научно – практическая конференция, представление  исследовательских работ школьников.

В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей ежегодно на базе школы проводится конференция. Проведение конференций даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху.

Акция «Чистый поселок»

Уже давней традицией нашей школы стала весенняя акция «Чистый поселок». Все классы школы, вооружившись инвентарем, дружно выходят на борьбу с беспорядком,  начинается активная уборка пришкольной территории и отдельных улиц поселка. За каждым классом закреплена своя улица. С удовольствием работают ученики и учителя. Основной объем работ выполняют, конечно, ребята.

9 МАЯ.

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Дня Победы. Ученики готовят концерт и посвящают его всем ветеранам и жителям поселка. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии «Бессмертный полк», митинге с возложением цветов к обелиску погибшим в Великой Отечественной войне и на братской могиле в селе Лехта

Так же традицией школы стало поздравление на дому, тех ветеранов, тружеников тыла и детей войны, которые уже не в силах прийти на концерт. Дошкольники и дети начальной школы поют им песни и читают стихи.

Последний звонок.

Это особый день для школы. Ученики 9-х и 11-х классов прощаются со школой. На праздник «Последний звонок» приглашаются все учителя, ветераны,  учащиеся выпускных классов, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники и первоклассники. Их приветствуют директор школы, родители, классные руководители. Очень трогательным моментом является выступление первоклассников, выпускников, родителей.

Выпускные вечера.

Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы и дипломов в дошкольной группе и начальной школе,  начинается с приветствия директора школы. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

Летний оздоровительный лагерь.

Окончен учебный год, но школа продолжает его развлекательными играми, вкусным питанием, новыми впечатлениями в пришкольном оздоровительном лагере. Летний лагерь сегодня – это  полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.  При  нашей школе уже много лет работает летний пришкольный лагерь «Дружба», который  – является местом новых встреч, игр, отдыха, ярких эмоций и незабываемых впечатлений.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Внедрение модели не классно-урочной системы обучения в МОУ «Пушнинская СОШ», прежде всего, обусловлено стратегической целью модернизации российского образования – достижения качества образования, соответствующего запросам государства, общества и личности. В условиях сельской малочисленной школы – учреждения с ограниченными внутренними и внешними ресурсами, немаловажным обстоятельством, побуждающим к переменам, к поиску современных технологий, является необходимость выжить и потребность развиваться.

В связи с процессами оптимизации, реструктуризации, стандартизации образования у образовательных учреждений неспособных к адекватным переменам в меняющихся обстоятельствах под угрозой оказалась сама их жизнедеятельность. Массовое закрытие школ в сельских поселениях и, как следствие, «замирание» сельской жизни вообще, начавшееся в начале XXI века – наглядное подтверждение этому.

Деятельность МОУ «Пушнинская СОШ» в плане разрешения данного противоречия – потребность в развитии при небольших ресурсах – началась в 2007 году с поиска адекватных идей, методов и технологий, продолжилась значительной подготовительной работой, продолжается в постоянном обучении педагогов. В течение нескольких лет она представляла собой разработку и апробацию такой модели школьного образования, которая, с одной стороны, базируется на иной организационной структуре, а с другой, – способствует обеспечению достаточного качества обучения, воспитания, социализации и развития обучающихся малочисленной школы, функционирующей в условиях сельского социума.

Данная модель возникла еще и потому, что определенным образом изменился педагогический коллектив школы, в котором актуализировались новые профессионально-личностные потребности, удовлетворение которых в рамках новой модели повышало степень субъектности педагогов. Стремление педагогов к профессиональному и личностному росту – важнейшее условие успешности освоения и внедрения любой инновации.

В основу модели «Не классно-урочная система организации образовательного процесса в малочисленной школе» были положены:

-опыт учителя сельской школы А.Г. Ривина, реализовавшего коллективный способ обучения детей разного возраста в период становления нового государственного строя;

– исследовательский опыт одного из учеников А.Г. Ривина, В.К. Дьяченко, который создал теорию и практику КСО (коллективный способ обучения) в условиях классно-урочной системы;

– исследовательский опыт Е.С. Казько, с помощью которого была обогащена методика преподавания в школе (на примере обучения математике в начальной и основной школе);

– опыт реализации не классно-урочной системы обучения и воспитания в сельских малочисленных школах Красноярского края.

Таким образом, на начальном этапе опытно-экспериментальной работы школы «технологическим ядром» не классно-урочной системы организации обучения стала технология КСО.

Для реализации экспериментальной работы школы была разработана программа. Ее целями и задачами являлось, во-первых, овладение педагогическим коллективом теорией и практикой работы по различным методикам КСО, во-вторых, применение КСО при обучении школьников различным предметам, в-третьих, просветительская работа среди родителей.

Для решения первой задачи были использованы различные методы. В первую очередь, педагоги занимались (и занимаются) самообразованием. Для этого в школе были предоставлены все условия: необходимая литература, возможности работы в Интернете, работа методических секций и т.д. Кроме того, проводились методические семинары, на которых обсуждались идеи и технология КСО, а также особенности различных методик, в частности, методики Ривина (МР), методики взаимопередачи тем (МВТ), взаимообмена заданиями (МВЗ), взаимотренажа (ВТ), совместного изучения (СИ) и др., и организации предметного содержания для их использования при обучении. Семинары еще раз показали, что необходимо тщательное изучение теории КСО, целесообразно не только неоднократно «отрабатывать» отдельные элементы самих методик, но и возвращаться к идеологическим и методическим основаниям построения новой образовательной практики. С этой целью Институтом повышения квалификации работников образования Республики Карелия была разработана и реализована программа обучения всего коллектива МОУ «Пушнинская СОШ» по теме «Содержание и организация экспериментальной работы в школе» (октябрь 2008г.), составленная в соответствии с потребностями педагогов. Посчитали необходимым рассмотреть вопросы возрастной и педагогической психологии, педагогику М.Монтессори, различные подходы к организации дифференцированного обучения, в том числе, работу по когнитивным картам – средствам индивидуализированного обучения, разработанным в рамках диссертационного исследования на кафедре педагогики в Карельском государственном педагогическом университете.

Освоив, на определенном уровне, теорию и технологию КСО, учителя приступили к их внедрению в практику обучения. При решении этой задачи отказались от фронтальной работы на уроке, включили в учебный процесс разные виды и приёмы парного взаимодействия учащихся, сочетание различных организационных форм обучения. Педагоги обучались учить школьников консультировать или обучать друг друга, проверять, совместно изучать определенный материал. На этом этапе преобразований основным местом повышения квалификации педагогов стала сама школа. Новая образовательная практика и сопутствующая ей коллективная рефлексия позволили выявить образовательные дефициты педагогов, спрограммировать деятельность по их ликвидации, изменить многие традиционные представления, приобрести совершенно новый опыт и мастерство. Изменение привычного хода обучения вызвало интерес и желание продолжать такое обучение у большинства учащихся школы.

На основе программы были определены темы самообразования педагогов по одному из направлений, связанных с реализацией неклассно-урочной системы обучения. В соответствии со своим направлением все участники эксперимента составили план исследования, диагностический и обучающий материал; проводили открытые занятия, выступали на конференциях, результаты исследований опубликованы в статьях.

Для дальнейшего повышения квалификации, в помощь учителям в организации собственной исследовательской деятельности, была разработана программа дополнительного профессионального образования «Исследовательская компетентность педагога», июнь 2010г. (Авторы-составители: Ефлова З.Б., к.п.н., заведующая н./и. лабораторией, Казько Е.С., к.п.н., доцент каф. ТиМНО). Организационно-содержательными особенностями программы является то, что это форма научно-методического сопровождения исследовательской деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» – опытно-экспериментальной площадки научно-исследовательской лаборатории теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА. В Программе «Исследовательская компетентность педагога» сделаны акценты на формирование востребованной практики современного образования исследовательской компетентности педагога. По окончании программы каждый ее участник защитил выпускную квалификационную работу в соответствии со своей темой.

Еще одна программа повышения квалификации «Особенности инновационной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС» (октябрь 2012 г.), была нацелена на обоснование соответствия достигнутых результатов опытно-экспериментальной работы новым требованиям ФГОС. Особенностями программы является ориентация на современные образовательные технологии путем отражения в программах новаций в принципах обучения, в формах и методах обучения, в методах контроля и управления образовательным процессом, в средствах обучения (компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры).

Таким образом, системная работа педагогического коллектива школы, связанная усилением их мотивационной, теоретической и технологической готовности, дала ощутимые результаты и позволила построить, постоянно обновлять и совершенствовать инновационную модель деятельности образовательного учреждения в условиях не классно-урочной системы образования (обучения и воспитания) детей.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Программа «Здоровье»

Программа «Посёлок мой – мой дом родной. Карелия – моя Россия»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Ученический совет
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Любимые игры детей младшего школьного возраста: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Царь-картошка», «Гуси-лебеди», «Лавата», «Буги-вуги».

Любимые игры детей среднего и старшего школьного возраста: « Лапта», а также спортивные игры.

Творческие способности  учащиеся проявляют в исполнении частушек и песен о зиме,  весне, школе,   учителях и народных праздниках.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» находится в посёлке Пушной Беломорского района Республики Карелия.

Поселок Пушной является единственным населенным пунктом на трассе федерального значения «Кола» от Кондопожского до Лоухского района Карелии (около 500  км).

Населённый пункт был сформирован в 50-е годы, когда здесь создавался зверосовхоз, из жителей сел Лехта и Шуезеро и ранее существовавших близлежащих поселений (Ноттоваракка, Маслоозеро, Пертозеро, Никоновосельга, Маркова гора, Берёзово, Ушково, Курьяваракка). Значительную часть населения посёлка составляют люди, приехавшие сюда из других районов Республики Карелия, из разных регионов Российской Федерации и стран «ближнего зарубежья». Села Шуезеро и Лехта – места традиционного проживания северных карел, сохраняющих свои традиции и культуру.

Посёлок Пушной, где проживают 462 жителя, входит в состав муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение», в которое входят село Лехта – 58 жителей, деревня Шуезеро – 19 жителей, деревня Ноттоваракка– 2 жителя, деревня Летнеозеро – 2 жителя.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа активно принимает участие в жизни местного сообщества.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня МБУК « Беломорская централизованная библиотечная система» п. Пушной

ООО “ВАК”

ООО “Елена”, ПО “Содружество”,

Поморье-сервис, мотель «Пушной»,

«Дом корчмаря»,

ГКУ РК  «Беломорское центральное лесничество»

ФАП п. Пушной,

ООО «Пирамида» , ООО «РегионПродукт»

Администрации МО «Сосновецкое сельское поселение»

Администрация муниципального образования Беломорский муниципальный район

ОО  Беломорского района

МОУ”Беломорский ИМЦО”

ОУ МАОУ ДО Беломорский ЦДО

МАОУ ДО «Беломорский ЦДТ»

МОУ ДОД «СДЮТ и К»

МАОУ «Беломорская станция туризма и краеведения»

МБУ «Центр поморской культуры» района

“Беломорский ЦППР и К”

ГБУ СО РК «Центр помощи детям №5»     г. Беломорск ГКУ СЗ «Центр социальной работы»

ГКУРК «Центр занятости населения», г. Беломорск

ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница»

Отделение полиции, КДН, ПДН г. Беломорска;

ГИБДД,  Беломорский инспекторный участок ГИМС (МЧС России)

ГОУ Республиканский детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева

ООО ЦППО «Сотрудничество»

Карельский институт развития образования, Петрозаводский университет, лаборатория теории и практики развития сельской школы

Красноярская ассоциация КСО

Самым значимым партнером являются родители, активные участники образовательной деятельности: им делегированы полномочия в управлении школой – родительский комитет; непосредственные  участники  самообследования школы, инновационной деятельности образовательной организации, школьных  праздников, спортивных соревнований, диспутов и т.п.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Школа славится трудом педагогов:

1. Рябова И.Н. с 01.09.1978г. учитель начальных классов. Учитель математики, физики, информатики с 1984 г. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия за плодотворный труд, педагогическое мастерство и успехи в обучении и воспитании учащихся, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи  в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. 2.Давыденко Н.И. с 01.09.1993. учитель начальных классов, завуч по учебной и внеклассной работе. Награждена Почетной грамотой министерства образования Республики Карелия за высокое профессиональное мастерство и успехи в обучении и воспитании школьников.

3.Ефремова И.М. (выпускница школы) с 01.09.1999г. учитель технологии. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия за многолетний добросовестный  труд в сфере образования.

4.Иванова Т.М.(выпускница школы) с 01.09.1987 г. учитель начальных классов. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия за плодотворный труд, педагогическое мастерство и успехи в обучении и воспитании учащихся, Почетной грамотой Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» за многолетний  добросовестный труд, профессиональное мастерство, успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса.

5. Воробьева С.В. (выпускница школы) с 01.09.1990 г. (пионервожатая), с 01.09.1997 г. заместитель директора  по внеклассной работе, далее заместитель директора  по учебно- воспитательной работе. Учитель истории, обществознания, Моя Карелия, МХК, ИЗО, музыки, исследовательской деятельности. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия за плодотворный труд, педагогическое мастерство и успехи в обучении и воспитании учащихся, отмечена Благодарственным письмом Законодательного собрания Республики Карелия за большой личный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.

6. Федорова Н.Н. с 01.09.1994 г. учитель начальных классов, физкультуры, ОБЖ, социальный педагог, школьный библиотекарь. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Карелия за высокое профессиональное мастерство и успехи в обучении и воспитании школьников, Почетной грамотой Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» за многолетний  добросовестный труд, профессиональное мастерство, успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса.

 

Школа гордится своими выпускниками:

 

Воробьева Ксения

За годы обучения проявила себя как способная, активная, креативная и талантливая обучающаяся с высоким уровнем эрудиции. По окончании школы награждена Похвальной грамотой за особые успехи в изучении истории и обществознания. Принимала участие во Всероссийской олимпиаде школьников по социологии в рамках научного форума «Шаг в будущее» в г. Москва (2009) и  во Всероссийской олимпиаде школьников по истории в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации в г. Мурманск (2008). Представляла ОУ на III Соревновании молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в СЗФО РФ. Ее работа признана лучшей в профессиональной номинации по социологии и политологии (2008).Ксения является призером XIV Республиканской конференции «Будущее Карелии» в направлении «Социальные науки»(2009). В 2008-2009 учебном году была награждена премией Главы администрации МО «Беломорский муниципальный район» за особые успехи в учебно-исследовательской деятельности.

Стахеева Анна.

Анна  принимала  активное участие в работе конференции исследовательских работ « XXI Всероссийские юношеские Чтения имени В.И. Вернадского и была награждена дипломом I степени и грамотами г. Москва , 2014 г. Обучающаяся очень инициативна, заинтересована  в получении новой  информации и новых знаний из разных научных источников. Заняла III место в Международной дистанционной олимпиаде по истории «Инфоурок» в октябре 2014 г. Активный участник конференций «Шаг в будущее», «Будущее Карелии», занимала призовые места, участник школьных конкурсов художественного слова. Стипендиат  Муниципального конкурса «За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности» в 2013 году. Занималась не только научно-исследовательской деятельностью, но и увлекалась творчеством. Анна являлась финалистом II Республиканской детской выставки-конкурса декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства « От прадедов до внуков».г. Петрозаводск 2014 г.

 

Ефремова Надежда

Отличалась  творческим  подходом к  делам,  активной гражданской позицией, успехами в художественно-творческой деятельности. Принимала участие  в международных,  республиканских, районных конкурсах художественно-творческого направления, добивалась высоких результатов.

Активно  участвовала в общественной жизни поселка Пушной, имела успехи в исследовательской и спортивной деятельности.

2011-2012 учебный год

1.             Грамота за активное участие в конкурсе поделок в рамках предметной недели по технологии, изо, музыке.

2.             Диплом за 1 место в Республиканском конкурсе «Когда глядим на звезды». Номинация «Космическая поэзия»  (журнал«Kipina»).

3.             Диплом участника III Республиканского конкурса художественного слова «Глагол».

4.             Призер  III Республиканского конкурса художественного слова «Глагол».

5.             Грамота за 3 место в общешкольном конкурсе фотографий «Природа».

6.             Грамота лауреата  республиканского конкурса  на  лучшую пожарно- спасательную частушку.

7.             Диплом за 2 место в районном  конкурсе, посвященном 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова в номинации  «Рисунок».

8.             Диплом за 1 место в районном конкурсе – выставке  декоративно – прикладного искусства «Город мастеров. Зима».

9.             Диплом победителя в V Районном фестивале  творческой молодежи- 2012 в номинации «Декоративно – прикладное искусство».

10.         Сертификат участника дистанционного международного творческого конкурса «Драконы наступают»

11.         Грамота  за 1  место в районном конкурсе – выставке декоративно-прикладного искусства «Город мастеров».  Тема «Весна».

12.         Диплом за 3 место в региональном  этапе  Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы» в номинации «Прикладное искусство».

13.         Диплом за 1 место в Республиканском  творческом  конкурсе «Калевальский мастер», посвященный юбилею Э. Лённрота.

14.         Диплом призера конкурса заповедника «Кивач» Центра Детского и Юношеского Туризма «Обитатели рек и озер Карелии» (ДПИ)

15.         Диплом 1 степени  в конкурсе-акции «Карелия – наш общий дом» (ФГУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи»). (ДПИ)

2012- 2013 учебный год

1.    Диплом лауреата IV Республиканского конкурса художественного слова «Глагол».

2.    Диплом участника районного фотокросса «Город, в котором хочется жить».

3.    Сертификат участника творческой команды в районной Ярмарке молодежных инициатив.

4.    Диплом за 1 место в районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства «Город мастеров».

5.    Сертификат участника районного конкурса «Снегурочка – 2012».

6.    Диплом победительницы районного конкурса «Снегурочка 2012». Номинация «Самая обаятельная».

7.    Диплом участника районного музыкального проекта «Мир музыки». Номинация «Молодежная музыка».

8.    Сертификат участника I международного интернет – конкурса рисунков «Портрет живого слова».

9.    Диплом лауреата  2 степени районного музыкального проекта «Мир музыки». Номинация «Молодежная музыка».

10.      Свидетельство участника III Республиканской олимпиады по направлению «Художественное творчество»

11.    Диплом за 3 место в III Республиканской олимпиаде по направлению «Художественное творчество».

12.    Диплом победителя  IV Конкурса компьютерной графики, изобразительного и декоративного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево – лесной календарь»  (1 место)

13.    Диплом за 1 место в муниципальном конкурсе детского творчества «Краски нашего края»

14.    Лауреат  республиканского конкурса фотографий «Неизвестная Карелия»

15.    Призер конкурса рисунков «Воинство земное и небесное»

16.    Диплом (специальный приз фотоконкурса) I республиканского детского конкурса рисунков и фотографий  «Карелия. Отражение»

17.    Участие в  региональном  этапе  Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы» в номинации «Рисунок»

18.      Сертификат участника I I международного интернет – конкурса рисунков «Портрет живого слова».

19.    Диплом финалиста II международного интернет – конкурса рисунков «Портрет живого слова»

20.    Победитель в номинации «Специальный приз председателя жюри» II международного интернет – конкурса рисунков «Портрет живого слова»

Победитель муниципального и Республиканского конкурса на награждение стипендией для одаренных детей.

 

Никитина Валерия

Отличалась  активностью в исследовательской  и спортивной  деятельности. Принимала участие  в международных игровых конкурсах «Золотое руно»,  «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «Британский бульдог», а также в общественной жизни поселка Пушной.

2011 год

1.      Дипломант Республиканского конкурса «Зеркало природы», занявшая I место  в номинации «Резервы»

2.      Диплом за III место в Республиканском конкурсе «И в сердце каждом отзовется» (номинация «работа на русском языке»,журнал«Kipina»)

3.      Благодарственное письмо победителю Республиканского конкурса исследовательских работ  «Круглый год»  (номинация «Имя. Отчество. Отечество») Межрегионального  (XVIII Республиканского) детского музейного праздника , посвященного 45-летию музея- заповедника «Кижи»

4.      Диплом лауреата открытого районного Конкурса видеороликов, посвященного 66-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Хранители военной славы» в номинации «Сохраним имя для потомков»

5.      Диплом за II  место в Районных соревнованиях  из пневматической винтовки, посвященные 66-годовщине Победы (в составе команда девушек ОУ)

2012 год

  1. Грамота  за II  место в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, посвященных 67-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (в личном  первенстве)
  2. Диплом участника Республиканского  конкурса  I место по России и Карелии в игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»
  3. Диплом II степени  в Республиканском конкурсе  исследовательских работ  «Истории простых вещей»   детской интерактивной выставки «Простые вещи» ( ФГУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей –заповедник «Кижи»)
  4. Диплом II степени в  Республиканском  конкурсе исследовательских работ  «Краевед 2012»   в номинации «Лучший юный исследователь»
  5. Грамота за II место в   Районной  краеведческой конференции  «Мое Отечество» (секция «Летопись родного края»).
  6. Лауреат II степени Муниципального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета- 2012»  в номинации «Природа – бесценный дар, один на всех»»
  7. Грамота  за II  место в районных соревнованиях по стрельбе  из пневматической винтовки, посвященных Дню Защитника Отечества и 85-летию ДОСААФ России (в личном первенстве)
  8. Грамота  за I  место в соревнованиях  по волейболу муниципального этапа Президентских спортивных игр.
  9. Грамота  за II  место в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, посвященных 67-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (в личном  первенстве)
  10. Диплом участника Республиканского  конкурса  «Юный архивист 2012», посвященного Году российской истории
  11. Благодарственное письмо победителю Республиканского конкурса исследовательских работ и этнографических заметок в номинации «Летопись старого дома» ( ФГУК «Государственный историко- архитектурный и этнографический музей –заповедник «Кижи»)

Победитель муниципального и Республиканского конкурса на награждение стипендией для одаренных детей.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Педагогическая династия Мельник Р.В. – Мельник Н.Л. – Васькова (Мельник) Е.Л.

Мельник Раиса Васильевна

Раиса Васильевна родилась и выросла в Архангельской области. После окончания  Кенозерской  средней  школы  в 1958 году  попала на работу  на ЛДК г. Беломорска. Проработала на комбинате 4 года. Но всегда хотела учиться дальше. Любовь к естественным наукам привела на обучение на курсах в Петрозаводском Государственном Университете. В 1964 году окончила курсы и была направлена на работу в Лехтинскую школу Беломорского района  учителем биологии и химии.

В новой школе работать было интересно, трудно, но постепенно привыкла к новой обстановке, к учительскому коллективу, детям. В дальнейшем предстояло заочно закончить  Петрозаводский  Педагогический  Институт.

В 1973 году Раиса Васильевна продолжила работу учителем  биологии, географии, химии в Пушнинской средней школе, так как Лехтинская  школа была закрыта.

С детства Раиса Васильевна мечтала стать агрономом, но стала профессиональным учителем биологии, географии, химии. На протяжении более 40 лет передавала свои знания подрастающему поколению.

Свою любовь к педагогическому труду  Раиса Васильевна передела двум дочерям: Наталье и Елене.

Мельник Наталья Леонидовна

Наталья Леонидовна после окончания Пушнинской средней школы в 1984 году поступила в Петрозаводский Государственный Университет. После окончания математического факультета ПГУ работает заместителем директора по воспитательной работе в Беломорской школе №3,  а также учителем информатики в средней и старшей школе. Также прививает любовь к информатике и учеников начальной школе на кружке во внеурочной деятельности.

Васькова (Мельник)  Елена  Леонидовна

Елена Леонидовна в 1994 году окончила педагогическое училище №1 г. Петрозаводска.

Работала учителем финского языка в Хвойнинской общеобразовательной школе. Одновременно поступает и учится заочно на историческом факультете ПетрГУ. После окончания учёбы переезжает в г. Беломорск и переходит на работу в Беломорскую общеобразовательную школу №1 заместителем директора по воспитательной работе. Одновременно и преподает историю в средней школе.

 

Педагогическая династия Геккина Е.В. – Ефремова И.М.

Геккина Евдокия Васильевна

Евдокия Васильевна четыре года с 1951 по 1954 год училась в Петрозаводском педагогическом училище. После окончания училища была направлена на работу в с.Лехта воспитателем детского сада. После закрытия детского сада  переехала и продолжила свою педагогическую деятельность в новом здании детского сада п.Пушной.  Через её руки прошли  несколько поколений юных пушнинских жителей. И для каждого человечка Евдокия Васильевна находила доброе слово, занятие для развития.

Евдокия Васильевна свою любовь к детям передала дочери, которая пошла по стопам матери.

 

Ефремова (Геккина) Ирина Михайловна

Ирина Михайловна после окончания Петрозаводского училища №2 в 1979 году была распределена воспитателем детского сада п. Летнереченский Беломорского района, проработав там три года. Затем была работа воспитателя в п. Сосновец и, наконец, возвращение в  детский сад, где работала мама Евдокия Васильевна.

После сокращения кадров в 1985 году Ирина Михайловна переходит на работу в школу – педагогом дополнительного образования. У Ирины Михайловны «золотые руки», поэтому ребята с удовольствием посещают кружки «Кукольный театр» и «Умелые руки».

Кружковцы под чутким руководством Ирины Михайловны устраивали познавательные праздники для малышей в детском саду и на тематических праздниках в школе.

Для работы в школе  предстояло новое обучение в Петрозаводском педагогическом институте. И вот Ирина Михайловна становится студенткой-заочницей  факультета технологии и предпринимательства КГПА.  Одновременно обучаясь, работает учителем технологии, черчения и изо в школе. Передаёт обучающимся все свои умения, навыки и богатый опыт в  различных технологиях создания нового произведения руками детей.

 

Педагогическая династия Иванов М.Я. – Иванова Т.М.

Иванов Матвей Яковлевич

Матвей Яковлевич начал свою педагогическую деятельность в далёких  лесных уголках   Беломорского района,  сначала в Тунгудской начальной школе в 1954 году, а затем в   Кевятозерской начальной  школе в 1956 году. Проработав 16 лет одновременно и заведующим,  и учителем начальных классов в малокомплектной школе до её закрытия. Затем был учительский труд в Лехтинской школе, где ввиду отсутствия вакансии учителя начальных  классов, преподавал физкультуру в средних и старших классов, а также труды у мальчиков в настоящих оборудованных станками и инструментами мастерских.

После закрытия Лехтинской школы с 1973 года начинается новый этап педагогической жизни в новой школе. Эта школа вновь привела к работе в начальных классах целых 24 года изо дня в день уроки: чтения, письма, математики, природоведения, рисования, труда, физкультуры. А когда появилась возможность преподавания финского языка, то с удовольствием взялся и за это дело, потому что финский язык знал в совершенстве. Педагогическому труду в родном Беломорском районе отдано 47 лет.

Продолжателем наследственных традиций является дочь Татьяна.

 

Иванова Татьяна Матвеевна

В 1987 году окончила Карельский Государственный Педагогический  институт и в этом году пришла работать в родную школу учителем начальных классов.

На счету у Татьяны Матвеевны одиннадцать выпусков в начальной школе и 30 лет педагогического стажа. Она уже учит детей своих первых  выпускников. И так день за днём вводит  маленького человека в мир открытий и познаний.

С 2000 года происходит объединение двух классов  в  один класс-комплект. И Татьяна Матвеевна уже учитель малокомплектной начальной школы.

Постоянно совершенствуясь и применяя новые технологии обучения и воспитания, добивается у каждого ученика овладения универсальных учебных действий.

Безграничная любовь к детям помогает  учителю в её нелёгком творческом деле.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) – Мокеева Нина Игнатьевна, ветеран педагогического труда:

«А годы летят,

Наши годы, как птицы летят,

И некогда нам оглянуться назад…

Я – коренная карелка, родилась в Беломорском районе в селе Лехта 24 июня 1947 года. Училась в Лехтинской средней школе. Продолжила обучение в Петрозаводском педучилище и работала учителем начальных классов в Воренже  Беломорского района, в Сосновце, а потом в Пушном – в малокомплектной школе.

В 1973 году построили новую школу, которая стала мне родной. Бежала на работу, как на праздник. Сердце и душу отдавала детям, которых очень любила и они отвечали мне взаимностью. Несколько поколений прошли через мое сердце, все стали близкими и родными. В 2000 году вышла на заслуженный отдых, но любимая школа со мной: многие коллеги ушли из жизни, но я всех помню, а нынешние не забывают меня, приглашают на все праздники, дарят подарки. Недавно я отметила 70-летие вместе с коллегами. Это незыбываемый день, радостный и веселый. Моя жизнь продолжается в хороших людях, детях, внуках.

Я- счастливый человек и благодарю Бога за такую судьбу, за любимую родину. Как говорится: «Где родился, там и сгодился».Директор нашей школы Кондратьев Александр  Борисович и все учителя делают все возможное и невозможное, чтобы наши малыши и ученики воспитывались в комфортном садике и школе и с радостью бежали на занятия, где их встречают с любовью.

Пусть в нашей школе всегда раздается веселый смех и никогда не будет слез!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет Школа!

Пусть всегда будут Дети!

Пусть всегда будут добрые, любимые Учителя!»

 

 – Григорьева Раиса Ивановна, ветеран педагогического труда:

«Работала в школе с августа 1983 г.  по сентябрь 2016 г.. Начинала работать в СОШ учителем математики и организатором, затем заместителем директора по УВР. За время моей работы завучем директорами были: Ващенко П.А., Гридина Л.К., Сорокин М.В., Федорова Н.Н., Танцева Т.И.. Работа со всеми директорами была интересна и нацелена на сохранение школы в поселке.

Я – выпускница Лехтинской восьмилетней школы. Придя на работу,  встретила педагогов, которые учили меня: Евстратову В.С., Завадскую Х.Ф., Мельник Р.В., Ильину Л.И., Кондратьеву З.А. и др. Потом уже учила и помогала молодым учителям, старалась быть для них наставником. За годы работы иногда не хватало учителей и приходилось работать учителем истории и физики».

 

Танцева Татьяна Ивановна, ветеран педагогического труда:

Тридцать пять лет в Пушнинской школе: двадцать учителем, пятнадцать директором. О чем это говорит? О том, что учителя, дети, родители стали частью жизни. Учителя – самые творческие, инициативные, умеющие УЧИТЬСЯ и учить, не боящиеся нового и идущие в ногу со временем. Дети – умеющие учиться и УЧИТЬ, стремящиеся к развитию в разных направлениях. Родители, доверяющие школе. Этому нас всех во многом научила инновационная деятельность – желание достичь завтра большего, чем сегодня. Хочется, чтобы школа такой оставалась всегда!

 

Воробьева Ксения, выпускница 2009 года:

«Хочу выразить благодарность педагогам родной школы за их нелегкий труд, ответственность и заинтересованность в результате каждого ученика. Именно поддержка учителей помогла мне и одноклассникам без труда продолжить дальнейшее  обучение в вузах и колледжах».

 

-Максимова Анастасия, выпускница 2016 года:

«Вспоминая о своих школьных годах, каждый испытывает ностальгию. Я с радостью бы вернулась в её стены просто гостем, а может быть и учителем (все может быть, ведь не зря я пошла учиться на учителя).
Благодаря технологии  КСО мы учились самостоятельности, правильному распределению времени, работе в коллективе и ответственности за свои действия. Лично мне это очень помогает в обучении и в активистской деятельности.
В маленькой школе, как правило, всё друг друга знают, помогают в трудной ситуации. Учителя всегда готовы подать руку помощи и после окончания школы, что немало важно.
Конечно, бывали трудности. Но как же без них!? Маленький класс – больше сплоченности.

Уважаемые учителя! Спасибо  Вам за полученные знания и бесценный жизненный опыт, полученные в стенах родной школы».

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Иванова Т.М., Рябова И.Н., Воробьева С.В., Давыденко Н.И., Кондратьев А.Б., Мухина Л.А., Федорова Н.Н., Кондратьева М.В., Воробьева К.А., Григорьева Р.И., Бахта К.В., Танцева Т.И., Максимова А.С.,Мокеева Н.И., Ефремова И.М.