МОУ Сейкинская СОШ Чойский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.     Полное название школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
1.2.     Ф.И.О. директора школы Рубцова Татьяна Геннадьевна
1.3.     Почтовый адрес

 

649189, Российская Федерация, Республика Алтай, Чойский район, село Сейка, улица Школьная, 37
1.4.     Телефон 8 (388) 40 26 4 01
1.5.     Сайт seyka-sosh.obr04.ru
1.6.     Электронный адрес syoika_school@mail.ru
1.7.        Количество учащихся, классов по ступеням образования 214 учащихся, в том числе:

1 – 4 классы – 96 учащихся

5 – 9 классы – 101 учащихся

10 – 11 классы – 17 учащихся

1.8.        Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогических работников – 28

социальный педагог – 1 чел.

психолог – 1 чел.

Воспитатель ГПД – 2 чел.

Высшей категории – 5 чел.

Первой категории – 6 чел.

1.9.        Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В школе созданы все условия для реализации образовательных программ начального общего (96 учеников, нормативный срок обучения 4 года), основного общего (101 учеников, нормативный срок обучения 5 лет) и среднего общего (17 учеников, нормативный срок обучения 2 года) и дополнительного образования. Образовательные программы осваиваются обучающимися как в очной, так и очно-заочной форме обучения.

Обучение ведется на русском языке. Обучение проходит в одну смену. Для учащихся начальной школы работают две группы продленного дня. В школе обучаются дети, проживающие на территории села Сейка. В школе 14 классов-комплектов. Школа работает по 6-ти дневной учебной неделе.

В 2020 году в рамках нацпроекта “Образование” на базе МОУ «Сейкинская СОШ» открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Целями деятельности центра являются создание условий для реализации на всех уровнях школьного образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

1.10.    Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В 2002 году введено в эксплуатацию трехэтажное здание новой школы площадью 9690 кв.м., построенное правительством г. Москвы по проекту московского института ПИ – 2.

Школа имеет свою котельную на сжиженном газе, резервную дизельную станцию мощностью 60 Кв, трансформаторную подстанцию площадью 45 кв.м., автономное водоснабжение.

В одном здании со школой размещен детский сад, детский дом творчества.

В школе имеется 22 учебных кабинета с современным оборудованием, 2 компьютерных кабинета, школьная мастерская для мальчиков, кабинет для обработки тканей и кулинарии – для девочек, специализированные кабинеты физики, химии, биологии с лабораториями, спортивный зал с раздевалками, танцевальный зал, актовый зал на 150 мест, столовая на 70 мест, библиотека с читальным залом, школьный музей.

Материально-техническое состояние школы:

в каждом кабинете имеются мультимедиа проектор, экран, ноутбук. Практически во всех кабинетах есть принтеры. В 5 кабинетах установлены интерактивные доски. В рамках национального проекта «Образование» в 2020 году в школу поступило новейшее оборудование: 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком, 2 ноутбука для учителей, 1 многофункциональное устройство, 6 ноутбуков для управленческого персонала, 30 ноутбуков мобильного класса. С открытием центра «Точка роста» в школе появились 3D-принтер, 10 ноутбуков, шлем виртуальной реальности, 3 квадрокоптера, оборудование для предметных областей «Технология» и «ОБЖ»: наборы инструментов, тренажеры-манекены.

В школе создана локальная компьютерная сеть. Школа подключена к сети Интернет.

Школьная библиотека имеет в своем фонде 4524 книги, 5218 учебников.

На пришкольной территории имеется баскетбольная площадка, оборудована спортивная площадка, приусадебный участок.

2. История школы: основные вехи
2.1.        Дата основания школы

 

1949-1951 гг. – однокомплектная школа.

1952-1957 гг. – семилетняя школа,

1958-1962 гг. – восьмилетняя школа,

с 1962 г. – средняя общеобразовательная школа.

2.2.        Обстоятельства создания школы Старое деревянное здание пришло в негодность.
2.3.        Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1952 – 1979 гг. – Алексей Михайлович Куликов

1979 -1980 гг.- Павел Алексеевич Бабаяков

1980 – 1986 гг. – Лидия Ивановна Таскаева

1986 – 1991 гг. – Людмила Даниловна Елизарьева

1991 – 1992 гг. – Альбина Александровна Шерошенко

1992 – 2006 гг. – Валентина Александровна Ольшанская

2006 -2020 гг. – Зоя Викторовна Тырина

с 2020 г. – Татьяна Геннадьевна Рубцова

2.4.        Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1963г. – 1964г. – реорганизация школы в среднюю трудовую политехническую с производственным обучением.

1966 год – создание кабинетной системы (первой в области).

1967 год – «движение» КВН.

1993 год – закладка первого камня в здание новой школы.

2002 год – открытие новой школы.

2003 – 2006 годы – экспериментальная площадка Российской академии образования Сибирского института образовательных технологий.

2007 год – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы Приоритетного национального проекта «Образование».

С 2009 года – стажерская площадка и ресурсный центр Республики Алтай.

2014 год – победитель VI республиканского Фестиваля «Наша новая школа. Инновационный поиск – 2014» в номинации: Результаты, эффекты и перспективы реализации направления «Внедрение инновационного опыта стажировочной площадки».

2019 год – создана НКО «Контакт», которая в 2020 году стала победителем фонда Президентских грантов.

2020 год – в рамках нацпроекта “Образование” на базе школы открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

2020 год – победитель (Диплом II степени) Всероссийского конкурса Партии «Единая Россия» лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны в Сибирском федеральном округе номинация «Сельский музей».

2020 год – 3 место в Республиканском смотре-конкурсе 2019 года на лучшую организацию  охраны труда в номинации «Лучшая служба охраны труда организации непроизводственной сферы».

2.5.        Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В 2002 году мы перешли в новое здание с красивой мебелью, современным оборудованием, с этого времени для педагогического коллектива начался период освоения нововведений. Тогда – то Н.П. Стародубцев, директор головного предприятия, организовал сотрудничество с представителями Сибирского института образовательных технологий. Школа стала первой экспериментальной площадкой в республике по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. Активное участие в освоении новых технологий приняли пять учителей: Вознюк Д.Р., Сариева Е.В., учителя начальных классов, Тырина З.В., учитель математики, Семенова Г.А., педагог-психолог, Плотоненко Т.Ю., учитель ИЗО, ставшая в 2006 году победителем федерального конкурса в рамках национального проекта «Образование», Кононенко Т.Ю., учитель русского языка и литературы. Эти учителя взяли на себя смелость в проведении открытых уроков перед научными сотрудниками института, затем они же провели региональную конференцию по информатизации образовательного пространства.

Наблюдая положительный результат участия учителей в эксперименте, и остальные коллеги приобщились к использованию данной технологии. Такое сотрудничество вывело школу на новый качественный уровень: нашей работой заинтересовались коллеги, в школе проходило множество конференций, семинаров, практикумов по данной теме, как на районном, так и на республиканском уровнях. Педагогов школы приглашают на курсы повышения квалификации

2.6.        Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Владимир Иванович Уланов, выпускник 1963 года нашей школы – российский писатель, журналист, общественный деятель. Является членом Союза писателей России и МФРП. Занимает должность председателя правления Архангельского “Регионального Союза писателей «Поважье».

Номинант литературных премий «Наследие 2015» за роман «Княжеский крест» и «Писатель года 2013». Является дважды лауреатом премий «Золотое перо Руси», «Историческое наследие» (2010) и «Забавная надпись».

Сергей Юрьевич Таскаев, выпускник 1977 года нашей школы – кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института ядерной физики СО РАН им. Г.И. Будкера. Доцент Новосибирского государственного университета. Автор и соавтор 6 патентов, 222 научных публикаций, в том числе 46 работ в реферируемых научных журналах, и автор одной публикации в научно-популярном журнале. Полученные им результаты в соавторстве с коллегами вошли в основные достижения РАН за 2010 г. Построенная установка вошла в реестр уникальных, став третьей в ИЯФ СО РАН. В настоящее время на ней, помимо развития ускорительной концепции БНЗТ, ведутся исследования, связанные с обнаружением взрывчатых и наркотических веществ, с датированием горных пород, с безнейтронной термоядерной энергетикой, с производством кристаллических кремниевых солнечных элементов оптимальной толщины и с поиском темной материи. Сергей Юрьевич возглавляет коллектив исследователей, состоящий из инженеров, научных сотрудников, лаборантов, 3 аспирантов и 6 студентов. Представляет Россию в программном комитете регулярных Международных конгрессов по нейтронозахватной терапии.

2.7.        Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Стародубцев Николай Петрович – выпускник нашей школы 1980 года, прошел путь от электромонтера до директора головного предприятия Рудник «Веселый». В тяжелые 90-е годы Николаю Петровичу удалось не только сохранить предприятие, но и увеличить количество рабочих мест, увеличить объем производства, осуществлять финансовую поддержку стипендиатов, организацию лечения или отдыха односельчан, туристических поездок учащихся, лучших работников на Кипр, в Палестину, во Францию.

С конца 90-х годов при организованной им поддержке московской мэрии строил школу в селе. На открытие школы пригласил в село известных людей Республики Алтай и Москвы, в том числе мэра Москвы Лужкова Ю.М., Иосифа Кобзона. Николай Петрович создал Попечительский совет школы, в рамках которого выплачивалась стипендия самым успешным ученикам школы, предоставлялось право учащимся и учителям на поездки в детские лагеря отдыха, санатории, за границу. Большой заслугой Николая Петровича явилась организация сотрудничества с Сибирским институтом образовательных технологий (г. Новосибирск), целью которого было создание экспериментальной площадки на базе школы по информатизации образовательного пространства, тем самым поднял школу на новую ступень развития, результатом которого явилось получение гранта.

Николай Петрович был избран депутатом Верховного Совета Республики Алтай и трижды депутатом Государственного Собрания Республики Алтай Эл Курултай. Пользуется искренним уважением, авторитетом и любовью односельчан и работников рудника. Известен в Республике Алтай и за ее пределами.

Директором предприятия работал до 2006 года. В настоящее время работает в архивах г. Томска, а также занимается изыскательскими работами.

3.      Культура школы
3.1.         Главные педагогические идеи школы

 

Главной идеей программы развития МОУ «Сейкинская СОШ» «Новая школа: успешная школа – успешный выпускник – успешная жизнь» является создание механизмов устойчивого развития школы как эффективного общеобразовательного учреждения, обеспечивающего новое качество образования и воспитания через создание успешной образовательной среды.
3.2.         Ценности школьной жизни

 

– обеспечение всех выпускников качественным образованием;

– гуманистическое образование, включающее развитие и саморазвитие личности;

– формирование, развитие и сохранение традиций в школе;

– стремление к высокому уровню ученического самоуправления.

3.3.         Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

У детской общественной организации имеется своя символика:

Эмблема: мальчик и девочка, держащиеся за руки на фоне глобуса. Это символизирует мир на всей Земле. В ней присутствуют 4 цвета:

Зелёный цвет- молодость, желание развиваться;

Красный – цвет победы, радости;

Голубой – безграничные возможности самореализации и творчества;

Желтый – свет, стремление к учению.

На фоне этих цветов расположены дубовые листья, символизирующие мудрость учителей и взрослых.

Флаг: в нём присутствуют 4 цвета:

Зелёный цвет- молодость, желание развиваться;

Красный – цвет победы, радости;

Голубой – безграничные возможности самореализации и творчества;

Желтый – свет, стремление к учению.

На фоне этих цветов расположены дубовые листья, символизирующие мудрость учителей и взрослых

Гимн организации – песня «Дорогою добра», автор текста – Энтин Ю.С., Композитор – Минков М.А.

Девиз организации «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается».

3.4.         Традиции и ритуалы

 

День знаний, день учителя, осенний бал, день матери, прием в первоклассники и пятиклассники, вечер встречи школьных друзей, предметные недели, месячник военно-спортивного воспитания, день открытых дверей, последний звонок, вечер для выпускников «Незабудка», выпускной бал,
3.5.         Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

С 2003 года школа стала экспериментальной площадкой. Сегодня школа является стажировочной площадкой БОУ «ИПК и ППРО РА».

За семь лет существования стажировочной площадки учителями-стажерами, представившими свой опыт педагогическому сообществу района и республики, стали 17 учителей школы (53% от общего количества учителей школы).

Одним из важных показателей уровня квалификации педагогов является участие в различных профессиональных конкурсах. Количество участников, призеров и победителей различных профессиональных конкурсов растет с каждым годом.

Педагогический коллектив МОУ «Сейкинская СОШ» предлагает следующие формы стажировки на базе школы: мастер-классы практикумы, деловые игры, лекции и открытые уроки по темам: «Системно-деятельностный подход при изучении предметов филологического цикла», «Средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии, уроках русского языка и литературы», «Компетентностное обучение в общеобразовательном процессе», «Формирование метапредметных действий через использование ЭОР», «Элементы интеграции при обучении иностранному языку», «Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся».

Работа стажировочной площадки рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров, оказывает значительное влияние на результаты деятельности коллектива, развитие творческой инициативы. Организация работы стажерской площадки оценена достаточно высоко: в 2011 году на III республиканском Фестивале школ-победителей ПНПО в номинации «Лучшая комплексная программа развития «Наша новая школа»» программа развития школы была удостоена диплома III степени; в 2014 году на VI республиканском Фестивале «Наша новая школа. Инновационный поиск – 2014» в номинации «Результаты, эффекты и перспективы реализации направления «Внедрение инновационного опыта стажировочной площадки» получила диплом I степени.

3.6.         Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

– программа летнего отдыха депривилегированных детей в поисково – краеведческом оздоровительном лагере «Сартакол»,

– проект «Трудимся вместе, трудимся дружно»,

– акция «Помоги ветерану», «Сохраним реки» и т.д.

3.7.         Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

1 октября 2002 года в МОУ «Сейкинская СОШ» быласоздана школьная организация ученического самоуправления, состоящая из учащихся 1-4 классов – «Путешественники» и учащихся 5-11 классов -«Современник».

Главный орган самоуправления организации Совет дела, который состоит из Кабинета министров и лидеров. Лидеры – это 2 представителя от каждого класса. В Кабинет министров входят: Президент, министры по образованию, досугу, СМИ, спорту, по труду и ЧС, художественных наук.

3.8.         Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Любимые в школе песни: школьный вальс, туристические, новогодние.

Танцы: летка – енка, вальс.

Игры: цепи кованые, третий лишний, мигалочки.

 

4.      Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село основано в 1907 году переселенцами из центральной России. С 1949 года началась новая жизнь села, связанная с освоением месторождения золота. В связи с этим в селе появилось более тысячи послевоенных переселенцев из различных местностей. Специфика горнорудного предприятия требует от образовательного учреждения подготовки выпускников с конкретной профильной ориентацией на подземные горные работы, технологический процесс золотоизвлекательной фабрики, химической лаборатории.

Село удалено от железной дороги на 200 км, до ближайшего города 100 км, абсолютная отметка +725 м. В селе в настоящее время проживает 1317 человек, из них около 414 работающих на разных предприятиях и учреждениях, около 295 пенсионеров, 416 детей до 18 лет, 35 студентов различных высших и средних специальных учебных заведений Сибири. В селе функционируют сельская врачебная амбулатория, предприятия торговли с частной формой собственности, детская музыкальная школа, ДЮСШ горнолыжного профиля, МФЦ, Сбербанк, библиотека, сельский дом культуры.

Летний отдых детей проходит на школьных оздоровительных площадках.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является центром общественно-культурной жизни села, следовательно, в стенах школы проходят общественно-значимые, культурно-массовые, спортивные мероприятия: собрания граждан, конференции, встречи, творческие вечера, ярмарки, концерты, соревнования. В свою очередь учащиеся и работники школы участвуют в сельских и районных мероприятиях: праздничные концерты, митинги, субботники, акции.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Социальными партнерами школы являются ООО «Рудник «Веселый», ЧП «Федорова», ЧП «Кирьянова», ЧП «Рубцова Л.П.», ЧП «Емельянов Е.А.». На средства партнеров организуются новогодние праздники, дни защиты детей, осуществляются поездки в республиканский музей, драмтеатр, пополняется материальная база школы.
5.       История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Людмила Даниловна…И не нужно уточнять фамилию, все на селе знают о ком идет речь. Здесь ее считают поистине народным учителем и относятся к ней с большим уважением.

Елизарьева Людмила Даниловна приехала работать в Сёйкинскую среднюю школу в 1975 году учителем английского языка. За эти годы она была организатором по внеклассной работе, заместителем директора по УВР, директором школы, преподавала уроки русского языка и литературы и всегда оставалась одним из ведущих учителей. Открытые уроки, конференции, олимпиады, районное МО учителей – все получается у этого учителя на высоком профессиональном уровне.

Она с одинаковым успехом могла бы преподавать любой предмет школьной программы, ей интересно все. Она всегда в окружении детей, будь это дома или в школе, потому что поговорить по душам, обсудить любой вопрос, получить консультацию по английскому или русскому языкам, по литературе, а зачастую и по другим предметам ребята приходят к ней не только в класс, но и домой. Слухи о ее эрудированности, общительности, отзывчивости разошлись по всему району, поэтому из других сел района обращаются к ней за помощью, и она никому не отказывает.

Глубокое знание школьной программы, опыт и мастерство, умение принимать людей такими, какие они есть, необыкновенная доброжелательность и, конечно же, умение прощать позволили учителю завоевать всенародную любовь на селе.

За свой труд Людмила Даниловна неоднократно награждалась Почетными грамотами районного отдела образования, в 2000 году ей была вручена Почетная грамота Государственного Собрания Эл Курултай Республики Алтай, а в 2005 году – нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», в 2010 году ее портрет помещен на республиканскую Доску Почета.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Коллектив школы во все времена выстраивал партнерские отношения с семьями, основанными на доверии, на взаимопонимании и помощи друг другу. И это оправдывает себя: выпускники нашей школы, получив образование, возвращаются в родное село, создают новые семьи и снова связывают свою жизнь со школой. Одной из таких семей является семья Митрофанова Александра Викторовича, который вырос в многодетной семье (8 детей). Все дети были активными учениками в школе, хорошо учились. Старший брат Михаил Викторович работал директором школы в соседнем районе, затем его сменила дочь. Геннадий работал в Москве водителем. Валентина, Екатерина, Вера работали в управлении ООО «Рудник «Веселый». Володя работает юристом в г.Горно-Алтайске. Александр успешно возглавлял автоколонну рудника, был депутатом районного совета, в это время он оказывал спонсорскую помощь школе и клубу. Лидия Викторовна 40 лет работала в нашей школе учителем географии, также преподавала музыку, физкультуру, рисование. Жена – Людмила Григорьевна, закончив школу, поступила в Горно-Алтайский педагогический институт, после окончания которого вернулась в родную школу и 40 лет преподает физику. Вырастили двух дочек: Ирина Александровна окончила школу с золотой медалью, служит майором в полиции г. Новокузнецка. Старшая дочь – Евгения Александровна работает в родной школе учителем математики, здесь же учатся их внуки.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) М.Н. Шадрин, выпускник школы: «Школа – культурный центр жизни села, традиции, зарожденные в школе, живут в селе. Дни открытых дверей, проводимые школой, знакомят население с достижениями и успехами учебной и творческой деятельности детей и учителей».

Совет ветеранов села: «Школа в любом населенном пункте – это мозговой центр, за все годы её существования в ней работали грамотные, целеустремленные, любящие детей и свою работу учителя. Каждый учитель стремится повысить свой уровень, овладевая новыми технологиями обучения, чтобы повысить качество знаний учащихся».

З.И. Кремнева, ветеран педагогического труда: «С гордостью отмечаю, что успехи школы, её имидж, традиции не только сохраняются, но и приумножаются, а в освоении интерактивных технологий наша школа стала первой в Республике Алтай и сибирском округе и успешно делится своим опытом».

Учителя Республиканского лицея: «На наш взгляд, ваша школа имеет самое ценное – высококвалифицированный грамотный творческий коллектив. Спасибо за красивые, с высоким уровнем творчества уроки».

Информация подготовлена и предоставлена: Зоя Викторовна Тырина, директор школы 206-2020 гг.; Елена Федоровна Долгова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Валентина Максимовна Казанцева, социальный педагог; Анна Ивановна Каланчиди, педагог дополнительного образования; Людмила Даниловна Елизарьева, учитель английского языка, Татьяна Геннадьевна Рубцова, директор школы.