Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Слободская средняя общеобразовательная школа” муниципального образования -Михайловский муниципальный район Рязанской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Князькова Елена Николаевна |
1.3. Почтовый адрес
|
Рязанская область, Михайловский район, деревня Слободка,391704 |
1.4. Телефон
|
8413029738 |
1.5. Сайт
|
https://slobodka.edusite.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
mou.slobodsk-sosh@ryazangov.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 класс: 20
5-9 класс: 31 10-11 класс: 3 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В нашей школе работает 19 учителей, 5 из них совместителей. Один педагог – с высшей квалификацией, один – с первой. Остальные прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
12 учителей имеют высшее образование,8 учителей –средне-специальное образоватние.
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 15 учащихся. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного языка – возможно преподавание английского и немецкого языков. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: Занятия ведутся в две смены. Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа была построена в 1936 году. Она имеет два этажа. Одна лестница деревянная, другая-цементная. На данный момент в ней 10 учебных кабинетов, имеется кабинет информатики, кабинет физики и химии, спортивный зал приспособленный. Есть спортивная площадка, сделано прорезиненное покрытие. Недавно осуществлен ремонт кровли, ремонт школьной столовой. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы
|
1936 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежащие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович.
И вот в 1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса. В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна.
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Из истории Слободской средней школы.
По воспоминаниям учительницы истории Догадиной Екатерины Федоровны, школа в д. Слободка была открыта еще за 35 лет до Великой Октябрьской социалистической революции, которая совершила поворот страны ко всеобщему образованию, приблизительно в 1882 г. Сначала для нее было выстроено небольшое деревянное здание. По сведениям, в 1915 г., вероятно и ранее, там работали 2 учителя. Предположительно, незадолго до революции 1917 г. Для школы было построено кирпичное здание, которое находилось на лужайке возле магазина(где сейчас стоит клен). Это была церковно-приходская школа из трех классов. Учителями работали сестры Вера Павловна и Варвара Павловна. Последней учительницей в ней была Варвара Павладьевна Орлова, дочь священника Павладия. «Закон Божий» считался главным предметом. Неизвестно, сколько лет школа находилась в этом здании, но, спустя несколько лет после революции, построили деревянную школу у пруда (где сейчас зерносклад и зерноток), а в этом здании образовали хлебопекарню. В ней было 2 классных комнаты, квартира для учителя. Затем пристроили еще деревянное здание. Обучение стало до 7 класса. В 1931 году школа стала называться ШКМ – школа крестьянской молодежи. Под школу занимали также кирпичное здание по ул. Школьной, рядом с домом Таяновой Т.И. (позднее там находился сельский клуб) В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежашие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа. По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович. В здании имелись 8 классных комнат, занятия поводились в две смены. Отопление было печное, зимой в классах было холодно. Водяное отопление провели только в начале 1960 г. Школьной формы у учащихся не было, одевались кто как мог( по словам учительницы Русаковой Р.В., очень бедно) Много лет назад, разбирая по поручению директора Звездочкина В.В. школьный архив, я нашла сведения о том, что многие родители ходатайствовали, чтобы школа стала средней. Народу в школе училось очень много, некоторые занятия велись даже, по воспоминаниям учителя биологии Куликовой А.И., в три смены. И вот в 1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса. В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна. Одна из выпускниц школы 1960 года стала впоследствии замечательным учителем математики и много лет работала в Виленской средней школе Михайловского района. Фефелов Петр Павлович работал в Московской милиции, дослужился до звания майора, занимал ответственный пост.
Школа в 1920-е годы. В начале 1920 г. была построена новая Слободская школа, где учителями работали Василий Павлович Максимов и братья Александр Иванович и Василий Иванович Теологовы. Школа была центром агитационно-массовой работы с жителями Слободки и окрестных деревень. При школе действовало несколько кружков, среди которых наибольшей популярностью у крестьян, особенно, молодежи, пользовался драматической. Вместе с учителями в нем увлеченно работал крестьянин Пронин, который участвовал в постановке спектаклей, сам играл многие роли. В 1920-е годы активно развернулась борьба с неграмотностью. В Слободке, Горюнах и др. деревнях были организованы кружки ликбеза, в которых занимались стар и млад. Школа в военные годы. По воспоминаниям выпускника школы 1945 г. Терехина Петра Михайловича, в годы войны школа работала как обычно. Директором школы была Рузина Ирина Михайловна. Печки топили дровами и торфом, печные затопы были из коридора. Образование школа давала 7-летнее. (После войны Петр Михайлович уехал в Москву, где прожил всю жизнь, работая шофером. Но родной земли не забывал и не забывает.)
Из истории Слободской средней школы. По воспоминаниям учительницы истории Догадиной Екатерины Федоровны, школа в д. Слободка была открыта еще за 35 лет до Великой Октябрьской социалистической революции, которая совершила поворот страны ко всеобщему образованию, приблизительно в 1882 г. Сначала для нее было выстроено небольшое деревянное здание. По сведениям, в 1915 г., вероятно и ранее, там работали 2 учителя. Предположительно, незадолго до революции 1917 г. Для школы было построено кирпичное здание, которое находилось на лужайке возле магазина(где сейчас стоит клен). Это была церковно-приходская школа из трех классов. Учителями работали сестры Вера Павловна и Варвара Павловна. Последней учительницей в ней была Варвара Павладьевна Орлова, дочь священника Павладия. «Закон Божий» считался главным предметом. Неизвестно, сколько лет школа находилась в этом здании, но, спустя несколько лет после революции, построили деревянную школу у пруда (где сейчас зерносклад и зерноток), а в этом здании образовали хлебопекарню. В ней было 2 классных комнаты, квартира для учителя. Затем пристроили еще деревянное здание. Обучение стало до 7 класса. В 1931 году школа стала называться ШКМ – школа крестьянской молодежи. Под школу занимали также кирпичное здание по ул. Школьной, рядом с домом Таяновой Т.И. (позднее там находился сельский клуб) В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежашие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа. По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович. В здании имелись 8 классных комнат, занятия поводились в две смены. Отопление было печное, зимой в классах было холодно. Водяное отопление провели только в начале 1960 г. Школьной формы у учащихся не было, одевались кто как мог( по словам учительницы Русаковой Р.В., очень бедно) Много лет назад, разбирая по поручению директора Звездочкина В.В. школьный архив, я нашла сведения о том, что многие родители ходатайствовали, чтобы школа стала средней. Народу в школе училось очень много, некоторые занятия велись даже, по воспоминаниям учителя биологии Куликовой А.И., в три смены. И вот в 1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса. В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна. Одна из выпускниц школы 1960 года стала впоследствии замечательным учителем математики и много лет работала в Виленской средней школе Михайловского района. Фефелов Петр Павлович работал в Московской милиции, дослужился до звания майора, занимал ответственный пост.
Школа в 1920-е годы. В начале 1920 г. была построена новая Слободская школа, где учителями работали Василий Павлович Максимов и братья Александр Иванович и Василий Иванович Теологовы. Школа была центром агитационно-массовой работы с жителями Слободки и окрестных деревень. При школе действовало несколько кружков, среди которых наибольшей популярностью у крестьян, особенно, молодежи, пользовался драматической. Вместе с учителями в нем увлеченно работал крестьянин Пронин, который участвовал в постановке спектаклей, сам играл многие роли. В 1920-е годы активно развернулась борьба с неграмотностью. В Слободке, Горюнах и др. деревнях были организованы кружки ликбеза, в которых занимались стар и млад. Школа в военные годы. По воспоминаниям выпускника школы 1945 г. Терехина Петра Михайловича, в годы войны школа работала как обычно. Директором школы была Рузина Ирина Михайловна. Печки топили дровами и торфом, печные затопы были из коридора. Образование школа давала 7-летнее. (После войны Петр Михайлович уехал в Москву, где прожил всю жизнь, работая шофером. Но родной земли не забывал и не забывает.) Школа в военные годы. Из воспоминаний Фоминой Надежды Алексеевны. «В 1939 году 16-летней девушкой пошла я учиться в Михайловскую школу механизации на трактористку. В 1941 году послали меня учиться меня в город Сапожок на механика. Я отучилась хорошо и меня оставили там инструктором. Но началась война и за мной приехал механик из Красновское МТС, потому что здесь работать было некому. Я стала работать участковым механиком, а зимой 1942 г., когда погнали немцев, в Слободской школе создали курсы трактористов, на которых обучалось 65 человек. Парней было мало, училось больше девочек из окрестных деревень. Обучение проводилось в школьном зале. Я вела теорию, а Копцов Иван – практику. После выпуска я взяла бригаду и работала бригадиром до 1950 г. Все работали очень трудолюбиво и задорно, на работу шли с радостью, и, хотя опухали от голода, старались трудиться хорошо». Профессиональное обучение в школе проводилось не только в военные и послевоенные годы. Большую роль сыграл учитель Буравчиков Владимир Григорьевич. В 1960 – 1970 юноши осваивали профессию механизатора, а девочки – доярки. В 90 годы 20-го века был период, когда мальчики освобождались 1 день в неделю от занятий и ездили в Михайлов в СПТУ им. Мерзлова обучаться вождению.
Пионерская организация. До 1937 года пионерской организации в школе не было. В 1937 году в школе была создана пионерская организация и первый пионервожатым стал Кабанов Николай Кузьмич. В годы войны он был призван в Армию и погиб на фронте. Вторым пионервожатым был Бакулин Николай Иванович из г. Михайлова. Он тоже ушел на фронт. Затем пионервожатой была Рябикина Нина Ивановна, уроженка г. Михайлова. В годы войны должности старшего пионервожатого не было, ее занимали по совместительству учителя. В послевоенные годы пионервожатыми были Опокин Михаил Николаевич, Догадина Мария Григорьевна. Пионерам послевоенных лет приходилось очень трудно; они помогали взрослым всем, чем могли: собирали колоски в поле, собирали семена деревьев, участвовали в посадке леса, помогали семьям погибших, например, вскопать огороды, выполняли много другой различной работы. Ребята принимали участие в заготовке топлива для школы. В то время топили торфом и добывать его надо было самим. Пионерская работа была огромной и важнейшей частью воспитательной работы школы. В школе был создан Ленинский уголок. Каждый класс – это пионерский отряд, где имелся совет отряда во главе с председателем; все вместе отряды составляли пионерскую дружину, где главным органом был совет дружины. Председатель совета дружины – это, по школьной иерархии, уже личность. Как правило, ими становились пионеры, которые очень хорошо учились и активно участвовали в пионерской работе. Существовала традиция проводить сборы совета отряда и совета дружины, где планировались различные полезные дела, «прорабатывали» нерадивых пионеров, отчитывались о проделанной работе. В каждом отряде были пионервожатые из числа пионеров постарше или комсомольцев. Прием в пионеры проходил очень торжественно, на общешкольной линейке. Ученики должны были выучить наизусть «Торжественное обещание юного пионера Советского союза» и каждый октябренок громко, четко произносил эту клятву. Особенно нравилось пионерам салютовать и на призыв «Будь готов!» вскинуть «по-военному» руку к голове и ответить: «Всегда готов!» Много лет в нашем лесу существовала «пионерская поляна», куда обязательно, всей школой приходили ежегодно праздновать День пионерии. Построившись на поляне поотрядно, вожатые сначала сдавали рапорт председателю совета дружины. Затем в глубокой яме разжигали большой костер и веселились на поляне, проводили спортивные мероприятия, пели, танцевали, играли. Этот праздник все любили, и он долго оставался в памяти. Школьный буфет. С октября 1963 г. в школе начал работать буфет; поставлена газовая плита. Первой буфетчицей была очень энергичная красивая женщина Глотова Екатерина Яковлева, которая исполняла еще и обязанности завхоза. В школе была своя машина, которая ежедневно из г. Михайлова подвозила свежие булочки к чаю. Во время большой перемены ребята шумной толпой выбегали из классов, чтобы попить вкусного, ароматного чая и поблагодарить свою буфетчицу за быстрое обслуживание. В буфете продавали печенье, конфеты. Буфет находился в вестибюле, там, где сейчас раздевалка. Школьный сад. Весной 1959 года на прилегавшей к школе территории биологом Куликовой Александрой Ивановной вместе с учащимися был заложен школьный сад. Ученик 7-го класса Грачев В. Вместе с Куликовой А.И. посадили первую яблоньку. Всего же их было посажено 37 корней весной и 96 корней осенью. Сад рос, и весной 1962 г. посадили 82 куста крыжовника и смородины, 43 куста вишен. Организаторами посадки явились директор школы Панкратов В.Ф. и учитель биологии Ивлиева Мария Павловна. Саду присвоено имя первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. В 1964 году был заложен парник, позднее- питомник. С весны и до осени велась активная работа в саду и на пришкольном участке.
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Звездочкина Александра Ивановна – проработала директором школы 25 лет. Внесла в жизнь школы большой вклад, наполнила маленькую деревенскую школу стремлением к знаниям, как к первоочередному, нацелила работу учителей на всестороннее развитие обучающихся. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
– |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
СХПК «Восход», Московский мужской Сретенский монастырь, СХПК «Воскресение» многие годы были нашими шефами, оказывали помощь.
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Главная идеи наших педагогов – помочь ребенку найти себя, определить область своей успешности и создать проект эффективного САМОразвития. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Ценности школы – раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
– |
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Группы дополнительного образования «Краеведение», «Шахматная школа», «Здоровое питание», «Веселый английский». |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детская организация «Бригантина»
Театральная студия «Калейдоскоп» Школьный спортивный клуб «Старт» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
– |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | В XIX в. деревня принадлежала Гагариным[2].
С 1890 года в деревне существовала школа для детей. До 1924 года деревня входила в состав Мишинской волости (Печерниковской волости) Михайловского уезда Рязанской губернии[2]. С 2001 года в деревне находится монастырское хозяйство Сретенского монастыря — сельскохозяйственный производственный кооператив «Воскресение» под руководством архимандрита Тихона.[7] По состоянию на 2014 год кооператив по производству молока занимал первое место в районе, по зерну — находился в первой тройке.[8] Этимология Название происходит от слова «Слобода» Слободами исторически назывались населённые пункты, жители которых пользовались определёнными льготами, привилегиями. Обычно слободы, слободки были селениями свободных, некрепостных людей. Однако топонимы Слобода и Слободка, зачастую, сохранялись, когда жители становились крепостными. Администрация муниципального образования – Слободское сельское поселение Михайловского муниципального района образовалась путем реорганизации двух округов – Слободского и Мишинского с конца декабря 2005 года. В поселении на 01.01.2015года насчитывается 756 домохозяйств.
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | МОУ Слободская СОШ принимает активное участие в мероприятиях, которые организуются в сельском поселении. Уборка территории памятников и деревни, посадка саженцев, участие в митингах на памятниках, в новогодних мероприятиях, в мероприятиях, организуемых Слободским ДК и библиотекой. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | – |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
|
Школа в военные годы.
Из воспоминаний Фоминой Надежды Алексеевны. «В 1939 году 16-летней девушкой пошла я учиться в Михайловскую школу механизации на трактористку. В 1941 году послали меня учиться меня в город Сапожок на механика. Я отучилась хорошо и меня оставили там инструктором. Но началась война и за мной приехал механик из Красновское МТС, потому что здесь работать было некому. Я стала работать участковым механиком, а зимой 1942 г., когда погнали немцев, в Слободской школе создали курсы трактористов, на которых обучалось 65 человек. Парней было мало, училось больше девочек из окрестных деревень. Обучение проводилось в школьном зале. Я вела теорию, а Копцов Иван – практику. После выпуска я взяла бригаду и работала бригадиром до 1950 г. Все работали очень трудолюбиво и задорно, на работу шли с радостью, и, хотя опухали от голода, старались трудиться хорошо». Профессиональное обучение в школе проводилось не только в военные и послевоенные годы. Большую роль сыграл учитель Буравчиков Владимир Григорьевич. В 1960 – 1970 юноши осваивали профессию механизатора, а девочки – доярки. В 90 годы 20-го века был период, когда мальчики освобождались 1 день в неделю от занятий и ездили в Михайлов в СПТУ им. Мерзлова обучаться вождению. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | – |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | – |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _