МОУ Слободская СОШ Михайловский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение “Слободская средняя общеобразовательная школа” муниципального образования -Михайловский муниципальный район Рязанской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Князькова Елена Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

Рязанская область, Михайловский район, деревня Слободка,391704
1.4.        Телефон

 

8413029738
1.5.        Сайт

 

https://slobodka.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

mou.slobodsk-sosh@ryazangov.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 класс: 20

5-9 класс: 31

10-11 класс: 3

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В нашей школе работает 19 учителей, 5 из них совместителей. Один педагог – с высшей квалификацией, один – с первой. Остальные прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

12 учителей имеют высшее образование,8 учителей –средне-специальное образоватние.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 Организация образовательного процесса

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,  но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 15 учащихся.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет.

По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного  языка – возможно преподавание английского и немецкого языков.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
– 1 ступень  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
– 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);
– 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Занятия ведутся в две смены.

Продолжительность академического часа составляет 40 минут.

Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа была построена в 1936 году. Она имеет два этажа. Одна лестница деревянная, другая-цементная. На данный момент в ней 10 учебных кабинетов, имеется кабинет информатики, кабинет физики и химии, спортивный зал приспособленный.  Есть спортивная площадка, сделано прорезиненное покрытие. Недавно осуществлен ремонт кровли, ремонт школьной столовой.
2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы

 

1936
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежащие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович.

И вот в  1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса.

В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Из истории Слободской средней школы.

По воспоминаниям учительницы истории Догадиной Екатерины Федоровны, школа в д. Слободка была открыта еще за 35 лет до Великой Октябрьской социалистической революции, которая совершила  поворот страны ко всеобщему образованию, приблизительно в 1882 г.

Сначала для нее было выстроено небольшое деревянное здание. По сведениям, в 1915 г., вероятно и ранее, там работали 2 учителя.

Предположительно, незадолго до революции 1917 г. Для школы было построено кирпичное здание, которое находилось на лужайке возле магазина(где сейчас стоит клен).

Это была церковно-приходская школа из трех классов. Учителями работали сестры Вера Павловна и Варвара Павловна. Последней учительницей в ней была Варвара Павладьевна Орлова, дочь священника Павладия. «Закон Божий» считался главным предметом.

Неизвестно, сколько лет школа находилась в этом здании, но, спустя несколько лет после революции, построили деревянную школу у пруда (где сейчас зерносклад и зерноток), а в этом здании образовали хлебопекарню. В ней было 2 классных комнаты, квартира для учителя. Затем пристроили еще деревянное здание. Обучение стало до 7 класса.

В 1931 году школа стала называться ШКМ – школа крестьянской молодежи. Под школу занимали также кирпичное здание по ул. Школьной, рядом с домом Таяновой Т.И. (позднее там находился сельский клуб)

В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежашие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа.

По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович.

В здании имелись 8 классных комнат, занятия поводились в две смены. Отопление было печное, зимой в классах было холодно. Водяное отопление провели только в начале 1960 г.

Школьной формы у учащихся не было, одевались кто как мог( по словам учительницы Русаковой Р.В., очень бедно)

Много лет назад, разбирая по поручению директора Звездочкина В.В. школьный архив, я нашла сведения о том, что многие родители ходатайствовали, чтобы школа стала средней.

Народу в школе училось очень много, некоторые занятия велись даже, по воспоминаниям учителя биологии Куликовой А.И., в три смены.

И вот в  1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса.

В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна.

Одна из выпускниц школы 1960 года стала впоследствии замечательным учителем математики и много лет работала в Виленской средней школе Михайловского района.

Фефелов Петр Павлович работал в Московской милиции, дослужился до звания майора, занимал  ответственный пост.

 

Школа в 1920-е годы.

В начале 1920 г. была построена новая Слободская школа, где учителями работали Василий Павлович Максимов и братья Александр Иванович и Василий Иванович Теологовы.

Школа была центром агитационно-массовой работы с жителями Слободки и окрестных деревень.

При школе действовало несколько кружков, среди которых наибольшей популярностью у крестьян, особенно, молодежи, пользовался драматической.

Вместе с учителями в нем увлеченно работал крестьянин Пронин, который участвовал в постановке спектаклей, сам играл многие роли.

В 1920-е годы активно развернулась борьба с неграмотностью. В Слободке, Горюнах и др. деревнях были организованы кружки ликбеза, в которых  занимались стар и млад.

Школа в военные годы.

По воспоминаниям выпускника школы 1945 г. Терехина Петра Михайловича, в годы войны школа работала как обычно.

Директором школы была Рузина Ирина Михайловна.

Печки топили дровами и торфом, печные затопы были из коридора. Образование школа давала 7-летнее. (После войны Петр Михайлович уехал в Москву, где прожил всю жизнь, работая шофером. Но родной земли не забывал и не забывает.)

  

Из истории Слободской средней школы.

По воспоминаниям учительницы истории Догадиной Екатерины Федоровны, школа в д. Слободка была открыта еще за 35 лет до Великой Октябрьской социалистической революции, которая совершила  поворот страны ко всеобщему образованию, приблизительно в 1882 г.

Сначала для нее было выстроено небольшое деревянное здание. По сведениям, в 1915 г., вероятно и ранее, там работали 2 учителя.

Предположительно, незадолго до революции 1917 г. Для школы было построено кирпичное здание, которое находилось на лужайке возле магазина(где сейчас стоит клен).

Это была церковно-приходская школа из трех классов. Учителями работали сестры Вера Павловна и Варвара Павловна. Последней учительницей в ней была Варвара Павладьевна Орлова, дочь священника Павладия. «Закон Божий» считался главным предметом.

Неизвестно, сколько лет школа находилась в этом здании, но, спустя несколько лет после революции, построили деревянную школу у пруда (где сейчас зерносклад и зерноток), а в этом здании образовали хлебопекарню. В ней было 2 классных комнаты, квартира для учителя. Затем пристроили еще деревянное здание. Обучение стало до 7 класса.

В 1931 году школа стала называться ШКМ – школа крестьянской молодежи. Под школу занимали также кирпичное здание по ул. Школьной, рядом с домом Таяновой Т.И. (позднее там находился сельский клуб)

В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежашие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа.

По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович.

В здании имелись 8 классных комнат, занятия поводились в две смены. Отопление было печное, зимой в классах было холодно. Водяное отопление провели только в начале 1960 г.

Школьной формы у учащихся не было, одевались кто как мог( по словам учительницы Русаковой Р.В., очень бедно)

Много лет назад, разбирая по поручению директора Звездочкина В.В. школьный архив, я нашла сведения о том, что многие родители ходатайствовали, чтобы школа стала средней.

Народу в школе училось очень много, некоторые занятия велись даже, по воспоминаниям учителя биологии Куликовой А.И., в три смены.

И вот в  1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса.

В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна.

Одна из выпускниц школы 1960 года стала впоследствии замечательным учителем математики и много лет работала в Виленской средней школе Михайловского района.

Фефелов Петр Павлович работал в Московской милиции, дослужился до звания майора, занимал  ответственный пост.

 

Школа в 1920-е годы.

В начале 1920 г. была построена новая Слободская школа, где учителями работали Василий Павлович Максимов и братья Александр Иванович и Василий Иванович Теологовы.

Школа была центром агитационно-массовой работы с жителями Слободки и окрестных деревень.

При школе действовало несколько кружков, среди которых наибольшей популярностью у крестьян, особенно, молодежи, пользовался драматической.

Вместе с учителями в нем увлеченно работал крестьянин Пронин, который участвовал в постановке спектаклей, сам играл многие роли.

В 1920-е годы активно развернулась борьба с неграмотностью. В Слободке, Горюнах и др. деревнях были организованы кружки ликбеза, в которых  занимались стар и млад.

Школа в военные годы.

По воспоминаниям выпускника школы 1945 г. Терехина Петра Михайловича, в годы войны школа работала как обычно.

Директором школы была Рузина Ирина Михайловна.

Печки топили дровами и торфом, печные затопы были из коридора. Образование школа давала 7-летнее. (После войны Петр Михайлович уехал в Москву, где прожил всю жизнь, работая шофером. Но родной земли не забывал и не забывает.)

Школа в военные годы.

Из воспоминаний

Фоминой Надежды Алексеевны.

«В 1939 году 16-летней девушкой пошла я учиться в Михайловскую школу механизации на трактористку. В 1941 году послали меня учиться меня в город Сапожок на механика. Я отучилась хорошо и меня оставили там инструктором. Но началась война  и за мной приехал механик из Красновское МТС, потому что здесь работать было некому.

Я стала работать участковым механиком, а зимой 1942 г., когда погнали немцев, в Слободской школе создали курсы трактористов, на которых обучалось 65 человек.

Парней было мало, училось больше девочек из окрестных деревень. Обучение проводилось в школьном зале. Я вела теорию, а Копцов Иван – практику.

После выпуска я взяла бригаду и работала бригадиром до 1950 г. Все работали очень трудолюбиво и задорно, на работу шли с радостью, и, хотя опухали от голода, старались трудиться хорошо».

Профессиональное обучение в школе проводилось не только в военные и послевоенные годы. Большую роль сыграл учитель Буравчиков Владимир Григорьевич. В 1960 – 1970 юноши осваивали профессию механизатора, а девочки – доярки. В 90 годы 20-го века был период, когда мальчики освобождались 1 день в неделю от занятий и ездили в Михайлов в СПТУ им. Мерзлова обучаться вождению.

 

 

Пионерская организация.

До 1937 года пионерской организации в школе не было. В 1937 году в школе была создана пионерская организация и первый пионервожатым стал Кабанов Николай Кузьмич. В годы войны он был призван в Армию и погиб на фронте.

Вторым пионервожатым был Бакулин Николай Иванович из г. Михайлова. Он тоже ушел на фронт. Затем пионервожатой была Рябикина Нина Ивановна, уроженка г. Михайлова.

В годы войны должности старшего пионервожатого не было, ее занимали по совместительству учителя. В послевоенные годы пионервожатыми были Опокин Михаил Николаевич, Догадина Мария Григорьевна.

Пионерам послевоенных лет приходилось очень трудно; они помогали взрослым всем, чем могли: собирали колоски в поле, собирали семена деревьев, участвовали в посадке леса, помогали семьям погибших, например, вскопать огороды, выполняли много другой различной работы.

Ребята принимали участие в заготовке топлива для школы. В то время топили торфом и добывать его надо было самим.

Пионерская работа была огромной и важнейшей частью воспитательной работы школы.

В школе был создан Ленинский уголок. Каждый класс – это пионерский отряд, где имелся совет отряда во главе с председателем; все вместе отряды составляли пионерскую дружину, где главным органом был совет дружины. Председатель совета дружины – это, по школьной иерархии, уже личность. Как правило, ими становились пионеры, которые очень хорошо учились и активно участвовали в пионерской работе.

Существовала традиция проводить сборы совета отряда и совета дружины, где планировались различные полезные дела, «прорабатывали» нерадивых пионеров, отчитывались о проделанной работе.

В каждом отряде были пионервожатые из числа пионеров постарше или комсомольцев. Прием в пионеры проходил очень торжественно, на общешкольной линейке. Ученики должны были выучить наизусть «Торжественное обещание юного пионера Советского союза» и каждый октябренок громко, четко произносил эту клятву. Особенно нравилось пионерам салютовать и на призыв «Будь готов!» вскинуть «по-военному» руку к голове и ответить: «Всегда готов!»

Много лет в нашем лесу существовала «пионерская поляна», куда обязательно, всей школой приходили ежегодно праздновать День пионерии.

Построившись на поляне поотрядно, вожатые сначала сдавали рапорт председателю совета дружины.

Затем в глубокой яме разжигали большой костер и веселились на поляне, проводили спортивные мероприятия, пели, танцевали, играли.

Этот праздник все любили, и он долго оставался в памяти.

Школьный буфет.

С октября 1963 г. в школе начал работать буфет; поставлена газовая плита. Первой буфетчицей была очень энергичная красивая женщина Глотова Екатерина Яковлева, которая исполняла еще и обязанности завхоза. В школе была своя машина, которая ежедневно из г. Михайлова подвозила свежие булочки к чаю. Во время большой перемены ребята шумной толпой выбегали из классов, чтобы попить вкусного, ароматного чая и поблагодарить свою буфетчицу за быстрое обслуживание. В буфете продавали печенье, конфеты. Буфет находился в вестибюле, там, где сейчас раздевалка.

Школьный сад.

Весной 1959 года на прилегавшей к школе территории биологом Куликовой Александрой Ивановной вместе с учащимися был заложен школьный сад.

Ученик 7-го класса Грачев В. Вместе с Куликовой А.И. посадили первую яблоньку. Всего же их было посажено 37 корней весной и 96 корней осенью.

Сад рос, и весной 1962 г. посадили 82 куста крыжовника и смородины, 43 куста вишен. Организаторами посадки явились директор школы Панкратов В.Ф. и учитель биологии Ивлиева Мария Павловна.

Саду присвоено имя первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

В 1964 году был заложен парник, позднее- питомник. С весны и до осени велась активная работа в саду и на пришкольном участке.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Звездочкина Александра Ивановна – проработала директором школы 25 лет. Внесла в жизнь школы большой вклад, наполнила маленькую деревенскую школу стремлением к знаниям, как к первоочередному, нацелила работу учителей на всестороннее развитие обучающихся.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

СХПК «Восход», Московский мужской Сретенский монастырь, СХПК «Воскресение» многие годы были нашими шефами, оказывали помощь.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Главная идеи наших педагогов – помочь ребенку найти себя, определить область своей успешности и создать проект эффективного САМОразвития.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности школы – раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

 

 

 

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Группы дополнительного образования «Краеведение», «Шахматная школа», «Здоровое питание», «Веселый английский».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская организация «Бригантина»

Театральная студия «Калейдоскоп»

Школьный спортивный клуб «Старт»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В XIX в. деревня принадлежала Гагариным[2].

С 1890 года в деревне существовала школа для детей.

До 1924 года деревня входила в состав Мишинской волости (Печерниковской волостиМихайловского уезда Рязанской губернии[2].

С 2001 года в деревне находится монастырское хозяйство Сретенского монастыря — сельскохозяйственный производственный кооператив «Воскресение» под руководством архимандрита Тихона.[7] По состоянию на 2014 год кооператив по производству молока занимал первое место в районе, по зерну — находился в первой тройке.[8]

Этимология

Название происходит от слова «Слобода» Слободами исторически назывались населённые пункты, жители которых пользовались определёнными льготами, привилегиями. Обычно слободы, слободки были селениями свободных, некрепостных людей. Однако топонимы Слобода и Слободка, зачастую, сохранялись, когда жители становились крепостными.

Администрация муниципального образования – Слободское сельское поселение Михайловского муниципального района образовалась путем реорганизации двух округов – Слободского и Мишинского с конца декабря 2005 года. В поселении на 01.01.2015года насчитывается 756 домохозяйств.
Деревня Слободка – центр администрации МО – Слободское сельское поселение, расположена на юго- востоке Михайловского района в 33 километрах от города Михайлова .Образовалась путем слияния двух деревень: д.Слободка и д.Горюны.
Деревня Слободка упоминается в платежных книгах 1594-1597 годах за Василием и Андреем Измайловыми в Моржевском стане. По экономическим примечаниям 1795 года в деревне 36 дворов, насчитывающих 332 жителя , принадлежащих князю С.В. Гагарину. После отмены крепостного права деревня относилась к Печерниковской волости, насчитывая в 1885 году 86 дворов и 652 человека из которых грамотными были 49 мужиков и 6 мальчиков учились у местных поселян. По – белому топили избы 24 двора, по – черному – 62. Для отопления использовались солома и торф, который из-за недостаточного количества доставался по жребию. В деревне имелось 8 колодцев, хлебный магазин, маслобойня, кабак с доходом 200 рублей в год. На недельную мужскую душу приходилось 2,8 десятины земли, 7 семей были безземельными, 13 дворов безлошадными и бескоровными . Хлеб сбывался в г. Михайлов и в г. Рязань. Местные промыслы в основном были земледельческие: работники, пастухи, маслобойщики и другие. Отхожим промыслом занимались в г. Москве. Большинство мужчин трудились чернорабочими, дворниками, занимались извозом , женщины- кухарками.
На 01.01.1905 года в деревне насчитывалось 111 дворов и 795 жителей.
В1930 году была открыта 7-летняя школа. В 1936 году-новое двухэтажное здание. К началу Великой Отечественной войны в деревне колхоз назывался «Заря»и добровольно на фронт ушло более 500 человек. В 1942 году в д. Слободке был открыт молзавод. В тяжелые послевоенные годы положение колхоза было трудным. Более ста человек не вернулось с фронта, многие пришли раненными и контуженными. В 1947 году открылась своя аптека. В 1951 году организовали первую библиотеку, а также в этом году к слободскому колхозу «Заря» присоединились натекинские и локненские колхозы.
В конце пятидесятых-начале шестидесятых годов в состав Слободского сельского Совета входили следующие населенные пункты: Слободка, Аннино, Оболенки, Мишино, Локня,Горюны, Натеки .В январе 1965 года колхоз «Заря» был переименован в колхоз «Восход». В 2001 году «Восход» переименован в СХПК «Воскресение. К концу 2005 года в Слободском округе насчитывалось 126 домохозяйств.
Входящий в состав Слободского поселения, ныне поселок Центрального отделения совхоза «Мишино» в 1628 и 1629 годах значился селом, половина которого состояла за князем Иваном Гагариным. В 1753 году построена Вознесенская церковь князьями Сергеем Гагариным, Григорием Оболенским. В состав прихода входило 308 человек мужского пола и 1090 женского. Поселок расположен в живописнейшем месте, много аллей, имеются пруды. На 01.01.2015года в поселке проживают 267 человек.
До 1916 года с.Фирюлевка являлось деревней, название связывают по легенде с именем разбойника Фирюлея, жившего в лесах и отличавшегося храбростью. В 1901 году была построена на средства прихожан Успенская церковь во имя Успения Божией Матери. В 1932 году организован колхоз «Новая жизнь», был Фирюлевский сельсовет. В селе насчитывалось 243 хозяйства и 1341 житель. На 01.01.2015 год проживают – 92 человека, хозяйст-212.
Ныне с.Аннино, ранее с.Воздвиженское, упоминается еще в 1628 году. В 1760 году построена Николаем Гагариным церковь – Вознесенская. На 01.01.2015 года проживают 70 человек.
д.Студенец расположена на правом берегу р.Проня. На 01.01.1905г-544 мужчин,595 женщин. На 01.01.1996г – 21 житель.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МОУ Слободская СОШ принимает активное участие в мероприятиях, которые организуются в сельском поселении. Уборка территории памятников и деревни, посадка саженцев, участие в митингах на памятниках, в новогодних мероприятиях, в мероприятиях, организуемых Слободским ДК и библиотекой.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)

 

Школа в военные годы.

Из воспоминаний

Фоминой Надежды Алексеевны.

«В 1939 году 16-летней девушкой пошла я учиться в Михайловскую школу механизации на трактористку. В 1941 году послали меня учиться меня в город Сапожок на механика. Я отучилась хорошо и меня оставили там инструктором. Но началась война  и за мной приехал механик из Красновское МТС, потому что здесь работать было некому.

Я стала работать участковым механиком, а зимой 1942 г., когда погнали немцев, в Слободской школе создали курсы трактористов, на которых обучалось 65 человек.

Парней было мало, училось больше девочек из окрестных деревень. Обучение проводилось в школьном зале. Я вела теорию, а Копцов Иван – практику.

После выпуска я взяла бригаду и работала бригадиром до 1950 г. Все работали очень трудолюбиво и задорно, на работу шли с радостью, и, хотя опухали от голода, старались трудиться хорошо».

Профессиональное обучение в школе проводилось не только в военные и послевоенные годы. Большую роль сыграл учитель Буравчиков Владимир Григорьевич. В 1960 – 1970 юноши осваивали профессию механизатора, а девочки – доярки. В 90 годы 20-го века был период, когда мальчики освобождались 1 день в неделю от занятий и ездили в Михайлов в СПТУ им. Мерзлова обучаться вождению.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _