МОУ Сосновская СОШ Азовского немецкого национального района

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Поликаренко Марина Афанасьевна
1.3.        Почтовый адрес

 

646885 Омская область Азовский немецкий национальный район село Сосновка улица Школьная,18
1.4.        Телефон

 

83814136619
1.5.        Сайт

 

http://pineschool.ucoz.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

c25051968@yandex.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

280 учащихся,

1-4 класс,5-9 класс, 10-11 класс

11 классов

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

19 педагогов

высшее образование-17, средне-специальное-2

 

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы построено в 1968 году. Двухэтажное. Имеется 14 учебных кабинетов. На первом этаже располагается учебная мастерская (мальчики),кабинет химии, физики, математики, столовая на 80 посадочных мест, спортивный зал, библиотека, административные помещения, санузел. Второй этаж разделен проходной учительской на два крыла. В первом крыле 6 кабинетов для учащихся начальной школы и процедурный кабинет, во втором крыле 5 кабинетов и санузел.

Школьные кабинеты оснащены интерактивным оборудованием, компьютерами, имеется система доступа Wi-Fi.

Техническое состояние помещений удовлетворительное,  есть все виды благоустройства, ежегодно осуществляется косметический  ремонт.

В школе действует система автоматической  пожарной сигнализации (АПС), функционирует система наружного видеонаблюдения. Имеется ограждение и освещение по периметру школы.

Средняя наполняемость классов -17 человек.

Территория школы озеленена, спортивные сооружения на территории школы отсутствуют.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1896 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В процессе переселения возникает необходимость в учебных заведениях. С 1896 года в селе была организована школа, она находилась при маленькой церкви в центре села (сейчас магазин В.Черкашина). В церковно – приходской школе дети обучались всего три года. Обучение проводилось на русском и немецком языках. В качестве преподавателя выступал пастор. В таком порядке проработала школа до 1917 года.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

  1. Эльзессер Александр Андреевич  1934 – 1937 гг. Преподавание преимущественно на немецком языке. Семилетняя школа.
  2. Унру 1937-1941гг.
  3. Елгина Татьяна Ивановна 1941-1945гг.
  4. Башаев Борис Башаевич,1945-1946 гг.
  5. Оболоник Иван Павлович 1946 – 1949 гг. После войны преподавание в школе велось только на русском языке.
  6. Блажиевский  Владимир Иванович 1949-1951гг
  7.  Лыско Алексей Иванович 1951-1952 гг
  8. Веретенников Петр Поликарпович 1952-1957 гг
  9. Сторожук Наталья Игнатьевна 1957-1960 гг
  10.  Гудименко Алексей Михайлович 1960-1972 гг. Строительство и запуск новой двухэтажной школы в 1968 году.
  11. Шипилин Василий Григорьевич1972-1974 гг
  12. Плечий Игорь Станиславович1974-1975 гг
  13. Коршунов Геннадий Владимирович 1975 – 1987 гг
  14. Гайт Надежда Владимировна1987-1989гг
  15. Ш мидт Эмилия Давыдовна1989-1991 гг
  16. Баева Светлана Федоровна1991-1992гг
  17. Шнайдер Любовь Александровна 1992-2011гг
  18. Мастилова Зинаида Анатольевна2011-2012 гг
  19. Поликаренко Марина Афанасьевна 2012 по настоящее время
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Село Сосновка возникло в конце XIX века, примерно в 1895-96 г.г. Село основали переселенцы из Поволжья (Самарской, Симбирской, Астраханской и других губерний). В процессе переселения возникла необходимость в учебных заведениях. С 1896 года по 1917 год школа была церковно-приходской ( 3 года). Обучение на немецком и русском языках вел пастор.

1917-1935 годы – школа размещалась в бывшем церковном здании, обучение велось на немецком и русском языках.

1936-1955 года – семилетняя школа находилась на улице Клары Цеткин, во второй половине 60-х годов размещалась в конторе.

После 1937 года преподавание предметов в школе велось только на русском языке.

С 1956 года школа становится средней, в 1958 году – первый выпуск из 10-го класса – 19 человек.

С 1961 года учеников начали подвозить из деревень Новинки, Тулумбая, Мирной Долины, Поповки. Большая часть подвозимых детей жила в интернате по улице Садовой.

В 1968 году было построено современное двухэтажное здание, которое функционирует по настоящее время.

С 1966 по 1989 год в Сосновская школа является десятилеткой. Наиболее стабильный период в истории средней школы.

С 1990 г. Сосновская школа становится одиннадцатилетней, вводится обучение с 6 лет.

С 1992 года возникли классы с углубленным изучением языка. Происходит смена педагогического коллектива в связи с массовым выездом немцев в Германию. Сосновка переходит в состав Азовского немецкого национального района Омской области

С 2009 года школа Сосновская школа занимается опытно  – экспериментальной деятельностью исследовательского социально-педагогического проекта «Наша новая школа в условиях комплекса «Малый город – сельское поселение»

С 2011 года идет внедрение в образовательный процесс новых образовательных стандартов

С 2012 года школа работает по проектной технологии

С 1992 по 2016 год школа выпустила 566 учеников, 27 из них закончили школу с серебряной, 11 – с золотой медалью.

Ныне полное название Сосновской школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального района Омской области

 

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Гудименко Алексей Михайлович (28 .10.1922-10.11.2015 )Родом из деревни Пащиная Роща Палоградского района Омской области. Скончался Алексей Михайлович на 94 году жизни.

В 1940 году окончив среднюю школу, был призван в ряды Красной армии, а в 1941 году ушел на фронт. В 1943 году по состоянию здоровья был комиссован.

Имел два высших педагогических образования (1946-1951гг заочно Омский государственный Учительский институт им.Горького,1953-1958 очно там же по специальности «русский язык и литература».

А.М.Гудименко – фронтовик, всю свою жизнь посвятил школе и детям. В Сосновской школе проработал учителем русского языка и литературы, завучем, директором школы. Всегда отличался требовательностью в работе и принципиальностью.

Шнайдер Любовь Александровна пришла в Сосновскую школу в 1983 году. За ее плечами  29 лет трудового стажа из них 19 лет руководящей работы. С 1992 по 2011 год она была директором Сосновской школы.   В 1999 году прошла профессиональную переподготовку в Омском государственном педагогическом университете по специальности « Менеджмент в социальной сфере».  Награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации» в 2001 году.  Любовь Александровна на протяжении своей педагогической деятельности работала учителем математики, обществознания, а также психологом нашей школы. Ее профессиональное кредо –   « Любовь к детям + профессионализм + желание работать ».

Паращинец Валентина Ивановна родилась 25 марта 1951 года в селе Нагорное Тарского района Омской области. В 1965 году поступила в Тарское педагогическое училище, по окончании которого присвоена квалификация учителя начальной школы и старшей пионервожатой. Заочно закончила ОГПИ им.Горького по специальности учитель русского языка и литературы. На протяжении всей жизни ведет активную деятельность: секретарь школьной учительской комсомольской организации, заместитель парторга,руководитель социальной комиссии. Сделала в Сосновской школе 6 выпусков. Награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», удостоена Диплома признательности «Социальная звезда».

Невзорова Наталья Александровна родилась 8 сентября 1925 года в г.Тюмень. В 1943 году окончила среднюю школу. В 1969 году окончила педагогическое училище №1. С 1961 – 1975 г. директор Мирно-долинской начальной школы Омского района, школа лучшая по итогам социалистического соревнования, посвященному 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. С 1975 года учитель Сосновской школы. Награждена медалью «За трудовую доблесть», знаком «Отличник народного просвещения».

 

 

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Амалия Андреевна Прайс, урожденная Кун родилась 4 мая 1940 года в селе Сосновка Ульяновского  (ныне Азовского) района Омской области в семье рабочих.

В 1948 году поступила в 1 класс Сосновской  школы,  бывшей тогда              8-летней. Пройдя  путь от октябренка и пионера, в 1954 году Амалия Кун  вступила в ряды ВЛКСМ.

1958 год. Сосновская школа уже 10-летняя  и,   молодая выпускница Амалия Кун покидает стены родной школы, чтобы спустя несколько лет вернуться в нее уже как учитель…

После окончания школы Амалия Андреевна осталась в школе и работала   старшей пионерской  вожатой и учителем немецкого языка, потому как сама была немка, три года. И видимо это время и стало решающим в выборе ее будущей профессии. В 1961 году Амалия Кун поступает в Омское педагогическое училище, где  29 июня 1963 года получает квалификацию учителя начальных классов. И по решению Районного отдела народного образования Омской области  получила распределение  в Сосновскую школу учителем русского языка.  С момента распределения  и  по 1967 года Амалия Андреевна трудилась в нашей школе учителем русского языка и литературы. За это время  у нее в жизни произошли перемены, в 1964 году девушка, вышла замуж  за Прайса Петра Петровича.  В браке у нее родилось три сына : Юрий, Александр и Константин.

В 1967 году Амалия Андреевна переводится работать учителем начальных классов ,  где она и проработала  до выхода на пенсию в 1996 году. За этот период она выпустила из стен начальной школы 9 выпусков.

Гудименко Светлана Николаевна родилась в с.Кок – Бие (вблизи с.Поповка) Азовского района Омской области.В 1969 году окончила сосновскую школу, затем  Омский педагогический институт им.М.Горького по специальности учитель математики. 35 лет проработала в Сосновской школе учителем математики. Сделала в Сосновской школе 4 выпуска. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Совхоз имени Тельмана, КФХ «Ашарбеков», ООО «Теплицы-новые технологии»
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___Поликаренко М.А., Титоренко С.И.,Ткачевой Т.С.________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________