Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Сумкинская средняя общеобразовательная школа” (МОУ “Сумкинская СОШ”) |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Директор – Грачёва Татьяна Валентиновна |
1.3. Почтовый адрес
|
641770, Курганская область, Половинский р-н, с. Сумки, ул. Красивая, 59 |
1.4. Телефон
|
+7 (35238) 9-86-10 |
1.5. Сайт
|
https://shkolasumkinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
sumkishkola@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Сегодня Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сумкинская средняя общеобразовательная школа» – это 210 обучающихся.
Форма обучения очная. Из 210 обучающихся школу посещают 132. Для 78 обучающихся организовано надомное обучение (в ГБУ “Сумкинском доме-интернате”).
Обеспечена занятость учащихся по интересам – работают внеурочные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
34 педагога. В школе работает творческий коллектив профессионалов. 41% педагогов имеет высшую и первую квалификационные категории.
Почетное звание (нагрудный знак) «Почетный работник общего образования Российской Федерации»- 4 Звание “Отличник народного просвещения”- 2 учителей высшей категории – 8
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В нашей школе используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и приемы обучения, и самые современные информационно-коммуникативные технологии.
Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Школа имеет богатейшую историю. Образовалась в 1910 году как одноклассная школа Министерства Народного Просвещения. С 1934 года она стала семилетней (НСШ – неполная средняя школа), с 1954 года средней.
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Образовалась школа в 1910 году как одноклассная школа Министерства Народного Просвещения. В 20-е годы Сумкинская школа переживала события, характерные для всей Советской России: отделение школы от церкви, создание трудовых школ, ликвидация безграмотности (создание ликбезов), формирование пионерской и комсомольской организаций.
В сентябре 1934 учебного года семилетняя школа была открыта в селе Сумки, в ту пору имевшая статус неполной средней школы. В 1939-1940 годах в школе обучалось 402 ученика. В 1937 году состоялся первый выпуск из 7 класса Сумкинской неполной средней школы; последний выпуск школы-семилетки был в 1960 году, т.к. в июле 1961 года выпускными стали 8 и 10 классы. Война крайне осложнила работу школы, но занятия не прекращались ни на день. В тяжёлые годы Великой Отечественной войны школа продолжала работать: за пять военных лет семилетнюю школу закончили 147 учащихся. С 1954-го года начинается новая страница в истории нашей школы: с июля этого года семилетняя школа была преобразована в Сумкинскую среднюю школу, которая работает до сегодняшнего дня. В 1963 году сдано в эксплуатацию двухэтажное здание школы. В 1981 году построен новый корпус школьного здания. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции. В школе создана первичная организация Общероссийской общественно-государственной
детско-юношеской организации «Российское движение школьников», отряды волонтеров и юнармейцев. Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в муниципальных, региональных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории Половинского муниципального округа, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности. Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии Профессиональными стандартами. Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства). |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ____