МОУ Сухменская СОШ Половинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Сухменская  средняя    общеобразовательная школа” (МОУ “Сумкинская  СОШ”)
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Директор –  Пшеничникова Оксана Васильевна
1.3.        Почтовый адрес

 

641792, Курганская область, Половинский район, с. Сухмень, ул. Ленина, 11
1.4.        Телефон

 

7 (35238) 9-63-74
1.5.        Сайт

 

https://shkolasuxmenskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/osnovnye-svedeniya/
1.6.        Электронный адрес

 

suhmenshkola@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Посещают школу 54 ученика из 5 населённых пунктов. Подвоз учащихся осуществляется автобусом.

 Обеспечена занятость учащихся по интересам – работают внеурочные  и элективные курсы, кружки, спортивные секции.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Учителей высшей категории- 6
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает приём на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом, а также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закреплённой территории.

 

Приём в МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест.

 

В нашей школе используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и приемы обучения, и самые современные информационно-коммуникативные технологии.

Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.

 

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В школе имеется 14 учебных кабинетов, а также библиотека, спортивный зал, мастерская, столовая.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Дата основания школы в Сухмене – 1908 год.

Двухэтажное здание школы было построено в 1983 году.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В Х1Х веке школы в деревне Сухменьской не было, но расходы на образование предусматривались. Согласно данным «Экономического обзора Лопатинского волостного направления за 1895 год», в Сухмене проживало 962 души, расходы на школу составляли 2 рубля 85 копеек, грамотных было 38 человек. Мы предполагаем, что сухменских ребятишек могли обучать на дому эти грамотные люди.

Еще один архивный документ «Памятная книга Западно – Сибирского учебного округа за 1916 г».

Здесь мы нашли дату основания школы в Сухмене – 1908 год. Это была начальная министерская школа, нам известно имя учительницы – Мерония Семеновна, которая могла строго наказать провинившегося ученика, поставив его на колени на горох. Главным предметом был закон Божий, в классе висели иконы /по воспоминаниям Пшеничниковой Пелагеи Дмитриевны/.

В 1920 году в Сухмень прибыл учитель Казаков Василий Александрович, были отменены уроки Закона Божьего, из класса убраны иконы, никаких наказаний, унижающих достоинство детей. Об этом периоде подробно рассказывалось на прошлых конференциях.

1930 – 1931 учебный год стал годом всеобщего начального образования, а уже в 1933 – 1937 годах вводилось всеобщее семилетнее обучение. Семилетка в Сухмене была введена в 1936 году. Располагалась тогда школа в четырех крестьянских пятистенниках, отобранных во время раскулачивания. Выпускники тех лет и называли свою школу: «ершов дом», «фомичев дом»…

 

В 1959 году Сухменская школа была преобразована в восьмилетнюю и помещена в двух зданиях на центральной усадьбе совхоза «Сухменский». В это время активно велось строительство производственных и жилых зданий, была построена и школа, в которой учились до 1983 года. Вот это здание с ностальгией вспоминают выпускники 60 – 80-х годов. Они любили свою школу, гордились тем, что сами возводили пристрой к школе и сооружали спортивный зал/.

Первый выпуск 10 класса Сухменская школа провожала в 1967 году, с этого времени она стала средней.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 Первым директором средней школы стал Бурнашов Николай Гаврилович, завучем была Фомина Галина Ивановна, учитель математики. Русский язык вели Черкащенко Полина Константиновна и Еремеев Петр Андреевич. Математику – Борисова Лидия Николаевна и Родионова Евдокия Андреевна, биологию – Бурнашова Зоя Георгиевна и Петрова Елизавета Степановна, немецкий язык преподавала Борохвостова Анна Ефимовна, позднее – Шаркова Галина Георгиевна. Географию вела Пшеничникова Зинаида Ивановна, она же была учителем истории. В конце 60 годов директором стал Ким Андрей Александрович, неординарный человек, очень строгий, чрезмерно требовательный. О нем вспоминают то, что его очень боялись. Но историю знал и уроки вел замечательно, не любил, когда ученики повторяли в ответ его слова, приучал думать и выражать мысли по – своему. В начальных классах работали Филиппова Ирина Павловна, Забелина Раиса Ивановна,Пшеничникова Антонина Михайловна, Королева Полина Петровна, Комолова Федосья Васильевна.
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции. В школе создана первичная организация Общероссийской общественно-государственной

детско-юношеской организации «Российское движение школьников», отряды волонтеров и юнармейцев.

Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в муниципальных, региональных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты.

Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории Половинского муниципального округа, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.

Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.

Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии  Профессиональными стандартами.

Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.

Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___