МОУ СШ с.Астрадамовка Сурский район

 Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа с.Астрадамовка
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Аксёнова Светлана Евгеньевна
1.3.        Почтовый адрес

 

433260, Ульяновская область, Сурский район, село Астрадамовка, улица Красная площадь, дом 26
1.4.        Телефон

 

8/84242/39178
1.5.        Сайт

 

astradamovka.lbihost.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

astradamovka@mail.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

118 человек

Начальный уровень образования – 49 человек

Основной уровень образования – 57 человек

Средний уровень образования – 10 человек

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

20 человек, высшее – 15, среднее педагогическое  -5. Квалификация: высшая – 3, первая – 14,  соответствие – 3
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Главной целью образования в школе является: создание условий для формирования человека – гражданина (через обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции «О правах ребенка», создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности), развитие личности в условиях модернизации школы.

Школа – это муниципальное образовательное учреждение с. Астрадамовка с изучением дисциплин, реализующее общеобразовательные программы начального общего и среднего (полного) общего образования.

Программно – методическое обеспечение образовательной деятельности:

Учебный процесс школы обеспечен:

Государственными программами общеобразовательного уровня

Рабочими программами

Программы дополнительного образования

Программы предпрофильной подготовки для 9 класса.

Диагностика результатов образовательной деятельности:

Результаты обучения по классам показывают, что

 в целом уровень успеваемости составляет – 100%

Степень обученности учащихся составляет – 55.2%

Качество образования- 50,4%

Дополнительные образовательные услуги:

В школе работает сеть кружков разных направлений, спортивных секций.

В школе созданы условия для разностороннего развития учащихся, раскрытия и обогащения их творческого потенциала, воспитания гражданственности, стимулирования социальной активности.

Это, в свою очередь, достигается:

–           созданием условий для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом дополнительного образования учащихся;

–           через обогащение и реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности школы, воспитательных традиций в организации  внеучебной деятельности;

–           деятельностью творческих объединений учащихся: агитбригада «ЮИДД – ейка», агитбригада «Не в бровь, а в глаз», отряд ЮИДД «Сирена», ученическое самоуправление «Школьное правительство».

Воспитать у учащихся лучшие личностные качества гражданина и патриота, всесторонне развитой личности по миссии школы – приоритетная задача в системе образования. В школе сохранились важные в культурно – воспитательном отношении формы работы с детьми.

Упрочились связи в культурно – образовательной и оздоровительной деятельности со следующими учреждениями и организациями села, района:

–           сельская и районная библиотеки;

–           ЦДТ;

–           спортивная школа;

–           районный краеведческий музей.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Тип здания: типовое, кирпичное, 3-х этажное

Год ввода в эксплуатацию: 1976

Проектная мощность: 670

Реальная наполняемость: 133

Количество и общая площадь учебных кабинетов:21 кабинет, 1272 м² .

Информационно-библиотечный центр  – 1.Обеспечение учащихся современными учебниками – 100%.

Наличие спортивного зала 1, его площадь 162 м², наличия спортивного оборудования, наличие спортивного инвентаря.

Наличие и площадь столовой  126м²,  число посадочных мест 72.

Наличие и площадь спортивной площадки, её оборудование.

Наличие актового зала 1, площадь 80м².

Школа подключена к сети Интернет, который используется в целях образовательной деятельности, имеет свою электронную почту, локальную сеть,   школьный сайт.

Функционируют три музея:

-историко-краеведческий; 

-Энциклопедии Российской жизни имени Н.В. Нарышкина;

-имени учителя А.В. Прокофьевой;

– экологический уголок

– тренажерный зал с 16 многофункциональными тренажерами

– кабинет по профориентации

Количество оборудованных учебных кабинетов – 18

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1866 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

История нашей школы начинается с 1866 года, когда в селе Астрадамовка была открыта начальная церковная приходская школа. Она находилась в небольшом здании по улице Колхозная (Большая). Обучение велось раздельно мальчиков и девочек. Основным предметом был закон божий, преподавал его Шипков. Также велись такие предметы как русский язык, церковно-славянский язык, арифметика, чистописание, рисование, пение, рукоделие. В этом же году рядом была открыта начальная школа, где было совместное обучение. Позднее учителями были Малинина, Степанова и Водясовы А.Г. и Н.Г. В этой школе основными предметами были: русский язык, церковно-славянский язык, арифметика, чистописание, рисование, пение, рукоделие.  Учились главным образом дети богатых. Дисциплина в школе была палочная. За малейшие нарушения учеников наказывали. Отличники учебы награждались похвальными листами.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Фамилии руководителей до 1917 года не установлены

Оловянов С.П. – 1917 г.- 1929г.

Тумысова В.Н. – 1929 г. – 1932г.

Дунаев В. М. – 1932 г. – 1938 г.

Вздорнов С.И. – 1938 г. – 1950г.

Чернов И.Ф. – 1950г. – 1971г.

Прокофьева А.В. – 1971 г. – 1978г.

Беляев А.В. – 1978г. – 1980 г.

Копылов К.В. – 1980 г. – 1986 г.

Аксёнова С.Е. – 1986г. – по настоящее время

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1866 год – в селе Астрадамовка была открыта начальная церковная приходская школа.

В 1908 году была открыта высшая начальная четырехклассная школа.

В 1912 году астрадамовским земством на государственные деньги было открыто новое городское училище на берегу реки Якла.

В 1913 году состоялся первый выпуск учащихся в количестве 29 человек.

В 1917 году в России совершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, создавшая новую систему народного образования, давшая возможность народу развернуть свои таланты. Но в первый      год Советской власти школу постигло несчастье: дом, где она была расположена, сгорел.

В 1918 году школа была разделена на две ступени: первая ступень (1-4 классы), вторая ступень (5-9 классы).

В 1919 году, например, происходило в Астрадамовской волости чапанное восстание. Иконы в школах были возвращены, но не на долго.

В 1929 году вторая ступень с педагогическим уклоном была переведена в Кезьмино из-за отсутствия помещения в Астрадамовке.

В 1929 году Сурский райсполком и роно (Астрадамовка была Сурского района) учителям: Голышеву Н.Я, Антонову А.А., Рыбникову И.И. и Тумысову В.Н. (директор)  поручил организовать ШКМ в селе Астрадамовка.

В сентябре 1931 года школа начала работать.

В 1934 году состоялся первый выпуск НСШ: Антонина Митина, Екатерина Кузьмина, Антонина Рыбникова, Евдокия Аверьянова, Зинаида Бибикова, Александр Анохин, Валентина Масленникова, Анастасия Хахалева, Зинаида Скрипина, Мария Егорова, Александра Фадеева, Александр Долганов, Александр Романов, Анатолий Чернов, Михаил Макарычев.

В сентябре 1938 года Астрадамовксая неполная средняя школа была реорганизована в среднюю школу.

В 1941 году состоялся 1-ый выпуск учащихся Астрадамовской средней школы.

В 1957 году в школе было введено производственное обучение.

С 1963 года по 1967 год наряду с изучением основных предметов учащиеся приобретали специальности: мальчики – тракториста-машиниста, девочки – швеи-машинистки. По окончанию школы учащимся вместе с аттестатами зрелости (среднего образования) вручались удостоверения с присвоением специальности.

С 1963 года по 1966 год школа была одиннадцатилетней.

В августе 1961 года Астрадамовка торжественно отмечала 30-летие Астрадамовской неполной средней школы.

5 сентября 1968 года школа отметила 50-летие со дня реорганизации городского училища ВНСШ и 60-летие со дня основания этого училища.

В 1970 году Астрадамовксая средняя школа сделала 30-й выпуск. 68 учащихся окончило 10-й класс.

В 1974 году начато строительство нового здания школы.

1 октября 1976 года состоялось торжественное открытие школы.

В 1980-1981 году школа сделала 41 выпуск учащихся в количестве 50 человек.

В сентябре 1986 года директором школы назначена Аксенова Светлана Евгеньевна.

1994 год – Астрадамовская средняя школа переименована в среднюю общеобразовательную школу.

2001 год – Средняя общеобразовательная школа переименована в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с.Астрадамовка.

В 2008 году МОУ СОШ с.Астрадамовка получила гранд в 1 миллион рублей.

В 2014 году –  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Большой Кувай реорганизовано путем присоединения к муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе с.Астрадамовка.

2017 год – Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Астрадамовка переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю школу с.Астрадамовка.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Гагарина Мария Васильевна – Заслуженная учительница школ РСФСР; Мусатова Вера Ивановна, Коновалов Игорь Федорович, Демидова Александра Ивановна, Карасева Александра Васильевна, Романова Анна Михайловна награждены значком «Отличник народного просвещения»; Шишканова Ираида Тимофеевна, Луконина Евгения Алексеевна, Кудисова Клавдия Михайловна, Коновалова Римма Петровна, Афанасьева Павлина Васильевна, Буланина Анастасия Прокофьевна (инспектор РОНО) награждены Грамотой Министерства просвещения РСФСР.

За безупречный труд учителя Горелышев А.С., Минеева А.Г., Прокофьева А.В., Мусатова В.И., Афанасьева П.В., Федорук В.И. награждены медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина 1870-1970гг.», учительница Романова А.М. занесена в «Книгу почета Ульяновской области».  Аксёнова С.Е. – Отличник народного просвещения, Заслуженный работник образования Ульяновской области, занесена в Атлас «Золотой фонд учителей Ульяновской области». Данилова С.З. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».  Комарова Е.М. занесена в Атлас «Золотой фонд учителей Ульяновской области». Аксенов А.Н. неоднократно награждён грамотами и благодарственными письмами: 2013 год – благодарность Министерства сельского хозяйства РФ за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие сельского спорта и организацию VI Всероссийских зимних сельских спортивных игр, 2016 год – грамота управления образования администрации МО «Сурский район» за многолетний и плодотворный труд в деле физического воспитания и обучения подрастающего поколения, Почетная грамота Губернатора Ульяновской области за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд в отрасли образования Ульяновской области, грамота администрации МО «Астрадамовское сельское поселение» за активное участие в развитии спортивной жизни села, почетная грамота администрации МО «Сурский район» за активное участие в работе школьного музея «Энциклопедия российской жизни», пропаганду патриотизма, любви к малой Родине и нравственное воспитание подрастающего поколения, занесен на районную Доску Почета. Клевогин С.В. занесен на Доску Почета «Аллея славы учителей Ульяновской области». Васильев С.В. занесен на районную Доску Почета.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Школа гордиться братьями Паничкиными, Макарычевым, Хазовым, Морозовым, Стемасовым. Им присвоено звание Героя Советского Союза.

Орденами и медалями Советского Союза награждены: братья Макарычевы, Романов А., Аникин В., Александров Г., Китаев В., Егорова М., Молгачев А., Беркутов В. И.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

В.И. Лушенькин. Валентин Иванович – ветеран Великой Отечественной войны, юрист по образованию, страстно увлечен историей родного края.  Его предки играли заметную роль в культурной жизни села. В семье В.И. Лушенькина хранится архив документов и фотоснимки всех самых важных событий Астрадамовки начала XX века.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Идея  сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия.

Идея учения без принуждения, основанная на переживании радости познания мира, на подлинном интересе.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

-патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

–  гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

–  наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

–  традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

–  искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

–    природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Описание герба.

В центр лазоревого щита помещен глобус, символизирующий собой все знания, которые накоплены человечеством за  свое

существование, передаваемые от поколения к поколению. Глобус наделен человеческими чертами, символизирующими учителя. Щит увенчан тремя зубцами, которые указывают на единство педагога, ребенка, родителя. За щитом восходящее  Солнце – символ просвещения и тепла. У основания щита изображен цветок – астра, который символизирует собой начало учебного года и принадлежность к населенному пункту, в название которого входит имя цветка (село Астрадамовка). Щит опоясывает красная лента с наименованием образовательного учреждения.

Описание флага.

На бело-сине-красном полотнище лучи восходящего солнца, которые символизируют стремление к свету, разуму, знаниям. Белый цвет символизирует безграничность процесса

познания. Синий—принадлежность к образованию как к сфере  жизнедеятельности человека. На красном фоне название

образовательного учреждения.

Автор гимна: Данилова Светлана Захаровна, Почетный работник общего образования Российской Федерации

 1. Здание сельской школы

На перекрестке дорог,

Звонок заливистый школьный

Зовет детвору на урок.

Припев: Милая школа родная.

                    Славься учениками.

                    В радостях и неудачах

                    Ты остаешься с нами.

 2. Школу прославят в веках,

Рабочий, ученый, строитель,

И мудрости эталон

Астрадамовской школы учитель.

Припев: Милая школа родная.

                    Славься учениками.

                    В радостях и неудачах

                    Ты остаешься с нами.

3. Учили нас нужными быть,

Опыт традиций вбирая,

Разве тебя позабыть.

Милая школа родная.

Припев: Кузницу кадров страны

               С благодарностью вспоминаем,

               Памятью предков своих сильны,

               Любовью к родимому краю.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Праздник знаний, День пожилого человека « Люди пожилые- сердцем молодые» с приглашением дедушек и бабушек, День Учителя, День Самоуправления, Осенний бал, Новый Год, праздники 23 Февраля и 8 Марта, День влюблённых, День смеха, Последний звонок;

спортивные (особенно турслет, дни здоровья, легкоатлетические эстафеты);

предметные недели;

акции, инфо-палатки, агитбригады.

В последнее время школа набирает обороты в работе, связанной с краеведением. Огромный материал собран в области литературного краеведения и истории (участвуют во всех конкурсах различных уровней).

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

14 октября 2006 года в школе открыт музей «Энциклопедии Российской жизни» имени писателя-подвижника, ученого, общественного деятеля, краеведа, Заслуженного работника культуры Российской Федерации  Н.В. Нарышкина. За годы существования музей «Энциклопедия российской жизни» стал центром нравственного, патриотического, духовного и интернационального воспитания не только районного, но и межрегионального значения. Музей сотрудничает с городом Ульяновск, Карсунским, Вешкаймским, Кузоватовским, Инзенским районами Ульяновской области, республиками Чувашия, Мордовия, Татарстан. Музей для молодежи – учебник краеведения, источник уважения к традициям школы, самобытной русской культуры, русского народа. В школе часто бывают именитые гости из разных уголков России.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Мероприятия по ПБДД, беседы по безопасности поведения и др.

Беседы и классные часы по символике России, мероприятия по краеведению. Этнографический фестиваль (октябрь), День рождения Ульяновской области, уроки мужества, посвященные 23 Февраля и 9 Мая.

Литературный праздник (буква Ё), праздник « Культуры здоровья», развлекательные мероприятия.

Спортивные праздники, турслеты, Дни здоровья.

Приглашение выездных кукольных театров и цирка с представлениями.

В школе реализуются следующие программы:

-Программа работы с родителями учащихся;

-Программа духовно-нравственного воспитания;

-Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;

-Программа по гражданско-правовому воспитанию;

-Программа работы учителя и классного руководителя по сохранению укреплению здоровья учащихся;

-Комплексная программа «Укрепление здоровья и повышение физической подготовленности учащихся»;

-Программа «Здоровое питание-залог успешного и крепкого здоровья школьников»;

-Программа воспитания;

-Программа патриотического воспитания учащихся;

-Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

-Программа «Школа без наркотиков»;

-Программа по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе существует и успешно функционирует школьный парламент.  Президент выбирается самими школьниками на выборах, которые дублируют выборы президента страны. Каждый кандидат создает свою партию, программу, есть самовыдвиженцы. Выборы проходят серьезно и ответственно, предвыборная компания также дублирует предвыборную компанию государственного уровня. И здесь очень важен следующий момент: дети становятся истинными гражданами России, учатся участвовать в делах государственного уровня.

В классах каждый ученик выполняет свои обязанности в соответствии с занимаемой им должностью. При президенте школы работает правительство. На совещаниях Правительства решаются насущные проблемы: успеваемость, посещаемость, поведение, общешкольные дела, праздники и т.д.

В школе существует объединение «ЮНЕК», в которое входят:

«Лесовички» 1-4 классы

«Роднички» 5-8 классы

«Берегиня»9-11 классы

Школьный спопртивный клуб “Атлант”

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Гимн школы, Гимн клуба Атлант.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Астрадамовка Сурского района Ульяновской области  — село в России. Основано в 1647 году. расположено в северо-западной части Ульяновской области на левом берегу реки Якла, в 120 км от города Ульяновск.

Село Астрадамовка Астрадамовской волости Алатырского уезда при речке Якла. Одно из первых воспоминаний о селе (документальных) относится к 1647 году. Название села возникло, предположительно, на основе личного имени.

По поводу основания Астрадамовки существует предание, которое гласит, что народ, населивший её — это «сбродный» люд: переселенцы, беглые, даже поляки и донские казаки, оттого здесь до сих пор существуют фамилии Поляковых и Казаковых.

Относительно названия села нет единого мнения.

По одной из версий, по царской милости, некоторые земли, в том числе и место будущей Астрадамовки, были отданы во владение помещице Астрадамовой с разрешением ловить беглых и заселять пустынное место.

Последним владельцем Астрадамовки была Варвара Петровна Бибикова. Она владела в 1860 году 1003 крепостными мужского пола. В 1807 году крестьянами был построен каменный теплый храм, обнесенный деревянной оградой, а недалеко от него, на площади, — деревянная часовня. Затем в селе была построена ещё церковь и единоверческая церковь. Кроме того, здесь было 4-классное городское училище, приемный покой, волостное управление, почтово-телеграфная контора.

С 1 по 8 сентября проходила ярмарка, а по субботам — базар, где шел большой хлебный торг.

В селе существовало 5 солодовых заводов.

В 1916 году в селе были: 1 столяр, 3 пильщика, 1 валяльщик обуви, 2 красильщика, 17 хозяев и 11 рабочих кожевников, 31 шорник, 27 кузнецов, 3 слесаря, 4 портных, 158 сапожников, 2 шапочника, 1 фотограф, 164 кирпичника, 1 человек занимался производством саней, 1 — сматыванием пряжи, 2 — выделкой шерстяных струн. Естественно, что они работали не только в своем селе, многие уходили в отхожие промыслы.

Купцы в Астрадамовке строили лавки и преуспевали в торговле. Астрадамовский базар был известен далеко за пределами Симбирской губернии. Сюда приезжали на базар из Удмуртии, Мордовии, Чувашии, Татарии. Здесь можно было купить шкуры, сало, валяные сапоги, платки, льняное семя, скот, масло растительное и животное. Особый ряд занимали колесники и бондари.

На реке Якле была построена мельница, принадлежащая помещице. Рыбы в реке было очень мало, вода — жестковата. Поэтому обыватели покупали воду из ключа за известную плату.

В 1859 году в Астрадамовке был 321 двор, 2500 душ обоего пола, в том числе 100 душ городских сословий. Крестьяне здесь большей частью промышленники или торговцы, поэтому в земле не нуждались.

Садов в Астрадамовке не было, огороды, небольшие, обощи привозили из других селений.

Постоялых дворов было мало, но почти в каждом доме пускали на ночлег за плату хлебом.

Около 100 семей в Астрадамовке шили голицы, чеботы, сапоги. В Астрадамовке было 3 сальносвечных заведения, одно из них довольно значительное, с ежегодным оборотом тысячи в две серебром. Свечи изготовлялись белые, без запаха, но по качеству уступали казанским.

В Астрадамовке существовало 9 питейных заведений, а также трактир. Открывался он только в базарные дни для приезжих.

Во второй половине XIX века из города стали поступать промышленные товары, ранее не бывавшие в употреблении. В обиходе появились швейные машинки, лампы, самовары.

В 1866 году было открыто мужское начальное училище. Учителем был дьячок приходской церкви. Жалованье ему за преподавание не платилось, но общество выстроило избу, в которой жил учитель и помещалось само училище. Девочек отдавали в ученье к мастерицам.

Народ села был очень набожен. В пост усердно говели, отмаливали грехи. Пасху встречали выбеленными стенами, выскобленными полами, по мере сил справляли обновки.

В начале XX века заметно было развитие искусства. В 1905 году была организовала группа любителей театра (драматический кружок). Пьесы в исполнении этой группы пользовались большой популярностью. После Октябрьской революции культурный уровень села значительно вырос.

В 1939 году Астрадамовка становится районным центром. В селе открывается средняя школа, районная библиотека, районный дом культуры.

Во время Великой Отечественной войны на фронт были призваны 228 астрадамовцев. 178 человек из них погибли и пропали без вести.

Жители Астрадамовки сдавали средства на строительство танковых колонн, эскадрильи самолетов, в фонд обороны вносили деньги, облигации, вещи, продукты. Основная тяжесть легла на женские плечи, на стариков и подростков. Это они сели за штурвалы тракторов, комбайнов и выполняли все сельскохозяйственные работы.

В 1949 году колхозники приступили к выполнению государственного плана преобразования природы. Успешно был выполнен 3-летний план развития животноводства.

1952 году колхоз «Страна Советов» был объединен с Лебедевским колхозом им. Ленина. В колхозе стало 2696 га. земли, на ферме колхоза имелось 210 голов крупнорогатого скта, 380 голов овец, 102 головы лошадей, 63 свиньи, 1313 штук птиц. На полях работало 9 тракторов.

10 апреля 1958 года в Астрадамовке сгорело здание райкома.

В 1960 году был создан колхоз «Астрадамовский». В него вошли села: Астрадамовка, Лебедевка, Утесовка, Аркаево, Большой Кувай, Малый Кувай, Покровка, Уса, Богдановка, Никитино, Александровка. В совхозе было: 1371 человек, 10531 га посевной площади, 68 тракторных сеялок, 33 плуга, 43 культиваторных тракторов, 23 рядовых жаток, 51 трактор, 55 автомашин, 27 зерновых комбайнов, 15000 га всей площади.

В настоящее время село Астрадамовка является центром МО «Астрадамовское сельское поселение»

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа сотрудничает с СДК, сельской библиотекой, ЦДТ, ДЮСШ, районной библиотекой, районным краеведческим музеем.  Учащиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, учреждения проводят для школы лектории, различные  мероприятия.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Директор ООО «Чеботаевка» Лаврушин Н.И. Для Николая Лаврушина сельское хозяйство – не только производство зерновых, овощей, мяса и молока. Это, прежде всего, опора для села и его жителей. Поэтому он  уделяет большое внимание социальным вопросам. Здесь трудоустраивают молодых специалистов, оказывают поддержку в решении их жилищных проблем. Помогает сельхозпредприятие с организацией питания в местных школах и детском саду, участвует в развитии инфраструктуры на селе, организует оплачиваемую практику для школьников и студентов.

Николай Васильевич Нарышкин— профессор Казанского национального исследовательского технического университета (бывш. КГТУ-КАИ) им. А. Н. Туполева, Действительный Член Российской Академии Гуманитарных Наук (Академик), Академик Международной Гуманитарной Академии «Европа-Азия», член Союза писателей России, Почетный профессор Института культуры мира (ЮНЕСКО), общественный деятель, публицист, краевед, Заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Татарстан, Почётный работник высшего профессионального образования России, член Союза писателей России, кавалер почетного знака Ульяновской области «За веру и добродетель», награждён медалью Республики Татарстан «За доблестный труд», почетный гражданин муниципального образования Карсунский район Ульяновской области и села Кадышево. Исследователь философии, экономики, истории, культуры Русской Цивилизации и жизни русского крестьянина. Автор более 400 работ.

Первостепенное место в своей деятельности Николай Васильевич Нарышкин отводит молодежи. А, как известно, наши дети подобны сберкнижке. Что положишь, то и возьмешь.

Анатолий Григорьевич Рушкин— советский хоккеист с мячом, мастер спорта СССР международного класса, чемпион мира 1969 года, советский и. российский тренер по хоккею с мячом и мини-хоккею с мячом, Заслуженный тренер России по хоккею с мячом.

Анатолий Васильевич Уваров. Полковник в отставке. Ветеран Великой Отечественной войны, Вооружённых Сил СССР, Атомной энергетики и промышленности Российской Федерации. Член Союза писателей России. Награждён орденом «Знак Почёта», медалями «За воинскую доблесть», «За трудовое отличие», Золотой Есенинской медалью, Большой серебряной медалью Николая Гумилёва, многими другими правительственными и ведомственными наградами. Автор книг стихов и прозы «Кезьминское поле» (2003), «С Отчизной сердце моё слилось» (2008), «Годы – вехи» (2011).

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) А.В. Прокофьева – учитель истории, бывший директор школы. За свою трудовую деятельность А.В. Прокофьева провела большую краеведческую работу и собрала большой материал по истории Астрадамовкой средней школы, педагогов. Собрала многочисленные фотографии, подписные документы, раскрывающие этапы исторического развития школы, творческий вклад ее педагогов в образование и воспитание нескольких поколений астрадамовцев, альбомы, награды, и наградные документы, воспоминания выпускников школы прошлых лет, газетные статьи.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): директор школы Аксёнова Светлана Евгеньевна, заместитель директора по информатизации Васильев Сергей Валерьевич