Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трепольская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Мурашова Валентина Васильевна |
1.3. Почтовый адрес
|
391700, Рязанская область, Михайловский район, пос. Трепольский, д.26А |
1.4. Телефон
|
8(49130) 2-94-74 |
1.5. Сайт
|
trepole1984.edusite.ru |
1.6. Электронный адрес
|
mou.trepolskaya-sosh@ryazangov.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | В 2021-22 учебном году в школе обучается 31 человек: на 1-й ступени – 12 чел.,
на 2-й ступени – 19 чел. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | 11 педагогов – всего,
6 педагогов имеют высшее образование, 1 имеет высшую категорию, 8 имеют 1 квалификационную категорию, 2 педагога – соответствие занимаемой должности |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области образования.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя понедельник – пятница 8ч.00мин.-17ч.00мин. Выходные дни: суббота, воскресенье. Группа продлённого дня в школе не работает. Нормативный срок обучения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет, среднее общее образование – 2 года. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-7 классы – 34 учебные недели, 8-11 классы – 35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет суммарно 30 календарных дней. Для обучающихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Назначение объекта:
общеобразовательная деятельность, нежилое здание, 2-этажное, общая площадь -1237 квадратных метров. Назначение объекта: земли под объектами недвижимости, закреплённые за МОУ “Трепольская СОШ”, общая площадь: 12576 квадратных метров. Адрес объекта: Рязанская область, Михайловский район, пос. Трепольский, д.26А. Имеются учебные кабинеты: количество оборудованных учебных кабинетов: 10, общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 400 м2, Имеется школьная столовая: площадью 50 м2 Количество мест: 20, Кухня – 23,8 кв.м Моечная – 7,7 кв.м Имеется спортивный зал площадью 153,7 кв.м, Библиотека – 14,1 кв.м, Мастерские – 71,0 кв.м, Учительская – 22,3кв.м, Кабинет директора- 9,3 кв.м, Музей – 12,3 кв.м, Лаборантские – 27,6 кв.м. Учебно-опытный участок 2300кв.м Имеется спортивная площадка. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1984 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
возникла необходимость открытия средней школы |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
с 1984г. по 1987г. Савостьянов Александр Павлович (открытие школы),
с 1987г. по 1990г. Краснов Евгений Павлович (озеленение территории школы), с 1990г. по 1995 г. Ширина Нина Ивановна (ограждение территории школы), с 1995г. по 2020г. Иванова Нина Прокофьевна (Газификация школьной котельной, благоустройство УОУ, спортивной площадки, ежегодные текущие ремонты к новому учебному году. Выпускники- медалисты: серебро – 3 чел., золото – 2 чел.) с 2020г. Мурашова Валентина Васильевна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Открытие школы 1984 год
Создание школьного краеведческого музея 2006 год |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Храпова Александра Фёдоровна – отличник народного просвещения, учитель русского языка и литературы,
Иванова Нина Прокофьевна – почетный работник общего образования, директор школы. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Черкасов О.В. – кандидат сельскохозяйственных наук,
Исаева О.А. (Козеева) – директор школы №7 г. Королева Московской области, Грибов С.А. – директор ОГБПОУ «Михайловский техникум» |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Руководители хозяйств «Трепольский», «Фрунзенский»,
Главы администрации сельского совета |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Педагогическая идея школы – объединение учащихся в развитии сферы деятельности всех поколений (учителя, родители, ветераны войны и труда), проживающие на территории сельского поселения |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Раскрытие творческого потенциала, раскрытие своих способностей, обеспечение сохранения здоровья |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Эмблема (детская организация «Юность»);
Флаг (флаг РДШ) Гимн («Дорога ты, дорога.. слова Тиличевой) Галстуки ( галстуки РДШ) |
3.4. Традиции и ритуалы
|
День Знаний, Последний Звонок, День Пионерии, праздничные тематические концерты |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Озарнова Т.В.- сотрудничество с Гринпис, экологические проекты
Павлутина Е.П.- применение новых технологий при изучении декоративно-прикладного творчества Дворова Л.В.- знакомство с русским народным фольклором на уроках музыки и внеурочной деятельности |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции: «Свет в окне», «Блокадный хлеб», «Добрые уроки», «Чистый лес», «Это нужно живым», «За здоровый образ жизни» |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детское объединение «Юность», РДШ «Юность», волонтеры «Оптимисты». |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Поселок Трепольский и близлежащие деревни Большое Треполье и Малое Треполье. Указанные три населенных пункта объединяет одно общее название – Треполье.
Современный поселок Трепольский – центр Трепольского сельского округа, который находится в 26 км с Севера-Запада от города Михайлова, расположен на правом берегу реки Кудесна, правого притока реки Осетр. Поселок образовался при железнодорожной станции Треполье, возле хутора, принадлежавшего еще в XIX веке князю А.С.Гагарину. Свое название поселок получил по деревне Малое Треполье, находящейся в 1 км от поселка. На 1860 год село Треполь значится собственностью Болдарева Николая Аркадьевича, в котором 147 душ крепостных мужского пола, 30 дворов и 29 усадеб По воспоминаниям местных жителей на территории современного поселка в районе реки Кудесна недалеко от железной дороги до революции находилось поместье барина, которое охранялось собаками, а так же сад с плодовыми деревьями. Сам барин уехал после событий 1917 г. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Участие в спортивной, культурной и трудовой жизни поселения |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Руководители хозяйств и главы администраций п.Трепольский и п.Фрунзенский |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | 2 выпускников школы 1985 и 1989 г. работают учителями в родной школе |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Выпускники 2011 года.
«Наша школа – это большая дружная семья, где дали нам не только предметные знания, но и особое внимание уделяли развитию личности и подготовке к дальнейшей жизни. В школе были созданы все условия для комфортного обучения. А уютная и дружественная атмосфера располагала к получению знаний. Преподаватели находили к каждому ученику индивидуальный подход, их строгость, требовательность и в то же время безмерная забота развили в нас такие качества, как трудолюбие, усердность и целеустремленность» |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Дворова Людмила Викторовна – вожатая, Павлутина Наталья Владимировна – учитель русского языка и литературы, Мурашова Валентина Васильевна – учитель начальных классов.