МОУ Тёпловская СШ Николаевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Ермолаева Нина Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

433841 Ульяновская область, Николаевский район, с. Тёпловка, пер. Школьный, 1
1.4.        Телефон

 

88424744192
1.5.        Сайт

 

https://teplowkaschool.com
1.6.        Электронный адрес

 

teplowkaschool@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

52, 11 классов
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

14, высшее и среднее специальное
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает по пятидневной рабочей неделе занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.00

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии  со следующими уровнями общего образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения:

  • Начальное общее образование – 4 года
  • Основное общее образование – 5 лет
  • Среднее общее образование – 2 года

Учатся дети из 4 сел: Тёпловка, Топорнино, Канасаево и Пановка

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы состоит из двух этажей, в МОУ Тёпловская СШ созданы специальные условия обучения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с учетом требований действующего законодательства. На территории школы имеется учебно-опытный участок и спортивная площадка
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

В 1924 году, в доме М.М.Бестужева, была открыта школа 1 ступени  (старое здание школы)
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1935 г. Моисеев Сергей Леонтьевич – первый директор семилетней школы.

1956 г. Темников Константин Устинович – директор десятилетней школы.

1961 г. Платов Сергей Николаевич – директор одиннадцатилетней трудовой политехнической школы.

1969 г. Кондрашин Борис Степанович – директор десятилетней средней школы.

12.03.1976 г. Лебедев Николай Иванович – директор средней школы.

01.06.1986 г. Биктимиров  Тукфят  Кабирович – директор средней школы.

01.05.1988 г. Глазов Александр Григорьевич – директор средней школы

01.11.1993 г. Сибирякова Мария Степановна – директор одиннадцатилетней средней школы.

05.01.1995 г. Кибиткина Людмила Александровна – директор одиннадцатилетней средней школы.

01.09.2002 г. Малков Леонид Николаевич – директор одиннадцатилетней средней школы.

01.09.2004 г. Ермолаева Нина Ивановна – директор одиннадцатилетней средней школы.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1924 году, в доме М.М.Бестужева, была открыта школа 1 ступени, а в 1935 году – семилетняя школа.

Директором школы стал Моисеев Сергей Леонтьевич.

Средняя школа начала свою работу в 1956 году, в 1958 году состоялся первый выпуск.

В 1961-1962 учебном году в школе  работало 22 учителя, 2 воспитателя, пионервожатая, библиотекарь, лаборант. Школа была преобразована в одиннадцатилетнюю трудовую политехническую. Первым её директором стал Платов Сергей Николаевич. В школе обучалось 305 учащихся в 14 классах-комплектах. При школе был интернат, в котором проживало 40 воспитанников из ближайших деревень.

С 1969 – 1990 г. школа была десятилетней. В школе работало  20 учителей, 2 воспитателя при интернате, 1 лаборант. При школе была открыта библиотека. Количество учащихся в среднем с 1969-1974 составляло 285 человек.

С 1975 г. по 1980 г. – 254 учащихся.

С 1981 г. по 1985 г. – 157 учащихся.

С 1986 г. по 1990 г. – 123 учащихся.

В 1990 году школа вновь перешла на одиннадцатилетнее обучение. В школе работало 17 учителей, 1 лаборант, библиотекарь. Интернат был с дневным пребыванием, в нем работал один воспитатель. Интернат организован для детей обучающихся из сел Канасаево и Головино

Количество учащихся в среднем с 1991 г. по 1996 г. – 168 учащихся.

С 1997 г. по 2000 г. – 175 учащихся.

В 2000 году по инициативе губернатора области Горячева Ю.Ф. построена новая школа на 195 ученических мест.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Тамара Ивановна Глазова

Букин Михаил Владимирович работал в МОУ Тёпловской  сош с 1989 года по 2015 год.

За время работы в данной школе зарекомендовал себя как учитель, отлично знающий свой предмет и прекрасно владеющий методикой его преподавания. У Михаила Владимировича высокий уровень организации уроков.

Особенный упор поставлен в Тёпловской сош на  спортивные игры: волейбол, баскетбол и легкая атлетика. Ежегодно учащиеся нашей школы входят в состав команды МО «Николаевский район» по легкой атлетике и участвуют в областной легкоатлетической эстафете,  на приз газеты «Ульяновская правда». Учащиеся школы принимают активное участие в районных соревнованиях по легкой атлетике, по волейболу и занимают призовые места. В течении многих  лет сборная команда девушек и юношей по волейболу занимала призовые места в районных соревнованиях.

Михаил Владимирович своим личным примером вдохновляет учащихся быть сильными и здоровыми людьми, активно ведет работу по пропаганде физкультуры и ЗОЖ не только среди учащихся, но и среди сельского населения.

Михаил Владимирович  пользуется уважением родителей, коллег, учеников.

Букин Михаил Владимирович за большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта в районе награждён грамотами муниципального и регионального уровня.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности школьной жизни: создание новой организационно-педагогической модели школы, обеспечивающей оптимальные условия для сохранения культурно-исторических традиций   села  и учреждения, для приобщения педагогов и учащихся к духовно-культурным ценностям «малой родины».
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные воспитательные мероприятия в форме КТД

1.                    «Здравствуй школа» – 1 сентября

2.         Месячник  «Дорога безопасности» – сентябрь, май

3.         Месячник Гражданской обороны – октябрь

4.         День Учителя – 5 октября

5.         День матери – 28 ноября

6.         Новогодний серпантин – декабрь

7.         Рождественские посиделки – январь

8.         Месячник военно-патриотического воспитания – февраль

9.         Экологический месячник («Первоцвет», «Перелетные птицы») – март

10.       Месячник по благоустройству  – апрель

11.       «Победный май» ряд мероприятий к Дню Победы – май

12.       «Последний звонок» – 25 мая

13.       Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9 классов – июнь

14.       Выпускной вечер выпускников 11 класса – июнь

15. Календарь памятных дат «День воинской славы»

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 Большое внимание в школе уделяется проектной деятельности и УУД. Педагоги применяют новые методики , но главным остается –заинтересовать обучающихся своим предметом, а для этого требуется знать свой предмет и любить.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

1. Школьная акция «Посети школьный музей»( обзорная экскурсия) и проведение тематических экскурсий по музею;

2. Встреча «Жизнь, отданная детям». / встречи с учителями-пенсионерами/ Оформление выставки «Учителя – ветераны»;

3. Уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, с участниками боевых действий в Чеченской республике; с тружениками тыла;

4. Митинг, посвященный Дню Победы в ВОВ;

5. Поздравление ветеранов ВОВ и солдат- срочников с Днем защитника Отечества и  с Днём Победы;

6. Выполнение краеведческих заданий, составление компьютерных презентаций;

7. Сотрудничество с Николаевским  районным  краеведческим музеем и школьными музеями   района;

9. Организация выставок, подбора книг патриотической тематики в дни воинской славы России в библиотеке;

10. Выпуск газет, посвященных памятным датам и выдающимся деятелям;

11. Публикация в средствах массовой информации, на сайте школы очерков, рассказов о земляках, защитниках Родины;

12. Участие в районных  краеведческих конференциях

 

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Волонтёрский отряд помощи одиноко проживающим пенсионерам, «Кибердружина» «ЮИД», «Светлячки», «Радуга», «Совет старшеклассников», спортивный клуб «Олимп»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Игра «Зарница», и конкурсная программа «Весёлые старты» являются любимыми спортивными развлечениями в школе
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В селе Тепловка Николаевского района (бывшее село Теплый Стан Сызранского уезда) и сейчас стоит,   роскошный особняк с гербом Бестужевых на фронтоне. Этот барский дом построил Михаил Михайлович Бестужев. Имение он получил за женой.

Вместо старого дома выстроил настоящий дворец — каменный, двухэтажный, с колоннадой, огромной верандой и дубовой лестницей в три пролета. Полы были паркетные, уборные кафельные. Чтобы поправить дела, Михаил Михайлович решил завести скаковую конюшню. Знавший его И.С. Ильин писал: «В лошадях он понимал мало, но с чрезвычайно деловым видом в Сызрани и Симбирске покупал производителей, кобыл, нанимал жокеев, наконец, начал отправлять в Петербург на скачки лошадей. Все это стоило бешеных денег, но ни разу ни одна лошадь не взяла ни одного приза!» Хозяин пользовался домом всего несколько лет.

Грянувшая революция вынудила М.М. Бестужева покинуть имение, здание перешло в ведение сельского совета.
В 1898 году,  при церкви,  была открыта церковно-приходская школа, в которой работала одна учительница. В школе дети учились писать, читать, изучали “Закон божий”. Для обучения своих детей помещик М.М.Бестужев нанял двух гувернёров.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Тёпловская школа стала в последние годы культурным центром сельского поселения. С участием учеников, учителей и жителей села проводятся праздники: День села, День пожилых людей, День Победы, Масленица и др.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Благотворительную помощь на протяжении многих лет учреждению оказывают:

– ООО «Юг Лес», директор Казакова Н.Л;

– ИП «Заря» .;

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Сибирякова Мария Степановна родилась 9 июня 1942 года д. Пановка Николаевского района Ульяновской области. Родилась в семье колхозника Темникова Степана Васильевича, было 3 детей, Мария Степановна самая старшая.

В 1949 году пошла в 1 класс – в Пановскую начальную школу. С 15 августа 1963 года работала старшей пионервожатой, с 1970 г. перевели на должность учителя биологии.

В 1972 году окончила Ульяновский Государственный педагогический институт по специальности – биология. С 1973 г. перевели организатором внеклассной работы.

С 1982 г. перевели заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 1994 была назначена директором школы. В 1995 году ушла на пенсию.

 

Безрукина Нина Васильевна  работает в Тёпловской средней общеобразовательной школе с 2000 года в должности  учителя русского языка и литературы. На уроках использует различные виды новых информационных технологий. Проводит интегрированные уроки. Нина Васильевна умело создает комфортный микроклимат в ученическом коллективе, учитывает индивидуальные психологические особенности класса, отдельных учеников и их родителей. Ее уроки интересны и познавательны. Деятельность школьников и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Большая работа проделана учителем в подготовке выпускников к ЕГЭ. В 2015 году выпускники Нины Васильены  по результатам сдачи ЕГЭ в районе заняли 2 место.

Она занесена на  Доску Почета Управления образования  2016г.

                          

  Белоносова Елена  Александровна работает в Тёпловской средней общеобразовательной школе с 1991 года в должности  учителя русского языка и литературы. Образование высшее, Ульяновский педагогический университет имени И.Н.Ульянова,1997 год

Свою работу строит в соответствии с новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу на современном этапе Елена  Александровна  умело создает комфортный микроклимат в ученическом коллективе, учитывает индивидуальные психологические особенности класса, отдельных учеников и их родителей. Ее уроки интересны и познавательны. Деятельность школьников и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Большая работа проделана учителем в подготовке выпускников к ЕГЭ. В 2015 году выпускники Елены Александровны по результатам сдачи ЕГЭ в районе заняли 2 место.

 

Аделова  Нурия Усмановна работает в Тёпловской средней  школе с 2010 года в должности  учителя начальных классов. За время работы в данной школе зарекомендовала  себя как учитель, отлично знающий свои предметы и прекрасно владеющий основами детской психологии и  методикой преподавания.

Нурия Усмановна творческая личность, трудолюбива, готова к нестандартным решениям, уроки строит интересно, содержательно. Нурия Усмановна делится накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами на заседаниях педагогических советов и методического объединения. Является секретарём школьного МО учителей начальных классов.  Много лет участвует организатором на ОГЭ и ЕГЭ, также на Выборах – является зам. председателя УИК.

В коллективе пользуется большим уважением. Большая работа проделана учителем в активном  участии  обучающихся в различных районных конкурсах. Ребята из её класса постоянные победители районных конкурсов. Нурия Усмановна является руководителем школьного музея.

Имеет Грамоты Управления образования «Учитель года 2016» в номинации «Сердце отдаю детям»,  за добросовестный труд и высокий профессионализм и в связи с празднованием Дня Учителя (2016г), Благодарность  Администрации МО Николаевский район за плодотворную работу, творческий подход и успешную подготовку конкурсантов к областному фестивалю – конкурсу детской эстрадной песни «Мы маленькие граждане Ульяновской области».

Ермолаева Нина Ивановна  В 1986 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н.Ульянова (физико-математический факультет). Стаж работы 24 года.

В Тёпловской средней общеобразовательной школе работает с 1986 г. Нина Ивановна  имеет первую квалификационную категорию.  .

Ермолаева Нина Ивановна  за высокие результаты обучения в 2002 году награждена Почётной  грамотой  отдела образования администрации Николаевского района «За успехи в обучении и воспитании учащихся», в 2006 году Почётной грамотой Главы муниципального образования «Николаевский район»  «За долголетний труд в сфере образовании и в связи с профессиональным праздником Днём учителя», в 2007 году  награждена благодарственным  письмом  Губернатора ордена Ленина Ульяновской области «За успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности», в  2010 году награждена Почетной грамотой Министерства образования Ульяновской  области.

Совмещая в данное время профессию учителя математики и директора школы, Нина Ивановна проводит большую работу по укреплению сознательной дисциплины учащихся, развитию их интеллектуальных способностей, добросовестному отношению к учёбе, нравственному воспитанию школьников, работе с родителями, общественностью. Эффективное управление школой, как специфического социального социума, немыслимо без привлекательного облика директора школы.

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Иван Паисьевич Ермолаев

В нашем селе Тепловка жил прекрасный человек, отличный семьянин, большой труженик, орденоносец – это Ермолаев Иван Паисьевич.

Ермолаев  Иван  Паисьевич родился 4 октября 1925 года в д. Пановка в семье колхозников.

Мать-Евдокия Семёновна, отец-Паисий Иванович

Работал  Иван Паисьевич в колхозе, в лесохиме пока ему не исполнилось 18 лет. В 1943 г. его призвали на фронт.

Ермолаев И.П. с однополчанином

Принимал Иван Паисьевич участие в боях за освобождение украинских, венгерских, чехословацких городов. В боях за освобождение этих городов Иван Паисьевич получил контузию и ранение.

Награды героя.

За проявленное мужество и героизм защитник Родины награждён двумя орденами Красной Звезды, двумя медалями «За  отвагу», орденом Отечественной войны II степени, медалью за «Победу над Германией».

Демобилизовался Иван Паисьевич не сразу после окончания войны, а значительно позже. Он готовил офицеров к военной службе.

Семья.

.Отец- Паисий Иванович был во время войны председателем колхоза , за честность был зверски убит .Старший брат Фёдор погиб на войне в 1942 г., брат Михаил умер в 1971 г., брат Вениамин умер в 2002 г., брат Александр умер в 2014г. В живых из этой семьи осталась сестра Валентина.

После окончания войны вернулся в родную деревню. Начал поднимать разрушенное хозяйство в колхозе. Иван Паисьевич был мастер на все руки. Из любой бросовой вещи мог сделать вещь, которая пригодится в хозяйстве. «Ученики нашей школы очень любили уроки Ивана Паисьевича», – говорит его коллега Т.А.Власова. «Я работала вместе с И.П.Ермолаевым и хорошо помню, какой он был принципиальный, честный, настоящий  интеллигент»

«Учится,учиться и учится – этот лозунг в полной мере можно отнести и  к педагогическому кредо И.П.Ермолаева» –  говорит бывшая ученица Ивана Паисьевича, а ныне директор школы , Нина  Ивановна Ермолаева  (Шерстнева). – «На его уроках всегда была тишина. Ученики ловили каждое его слово».

«Мой дядя Иван Паисьевич  был и моим учителем» – говорит  Е.А.Белоносова (Ермолаева). «Его принципиальности удивлялись все вокруг. Даже мне на последнем майском уроке он поставил «4».

Иван Паисьевич был очень талантливым человеком.

В свободное время писал стихи

Вот такой человек, с большой душевной щедростью, жил в нашем селе и работал в нашей школе.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Самый первый день в школе мне очень запомнился. Я с мамой и папой пришла в школу в хорошем настроении и ждала, когда начнется линейка. Звучала музыка, было много цветов и шаров. На линейке для нас, первоклашек, прозвенел первый звонок. А потом учитель повёл нас в класс. В классе мы знакомились, играли, веселились. Для меня первый день в школе был настоящим праздником!

(Ученица 10 класса Александрова Алина)

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Чичина Ольга Вячеславовна – ст. вожатая МОУ Тёпловской СШ, Аделова Нурия Усмановна –учитель начальных классов и работник школьного музея.