Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Увинская средняя общеобразовательная школа № 4» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Аргандеева Елена Сергеевна |
1.3. Почтовый адрес
|
427260 , Удмуртская Республика, Увинский район, поселок Ува, улица Энгельса, дом 3 |
1.4. Телефон
|
8 (34130) 51307 |
1.5. Сайт
|
https://ciur.ru/uva/SU4_uva/default.aspx |
1.6. Электронный адрес
|
E-mail: uvasch4@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
НОО – 488
ООО – 558 СОО – 66 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Общее количество педагогических работников 82. Из них 75 – учителя, 7 – иные педагогические работники
Образование: Высшее – 72 чел. Среднее специальное – 12 чел. Обучаются в ВУЗах – 3 чел. Квалификационнаякатегория: Высшая – 13 чел. Первая – 37 чел. Стаж работы: До 5 лет – 15 чел. 5 – 10 лет – 15 чел. Свыше 15 лет – 70 чел. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Понедельник – Пятница: 8:00 – 18.10 Без обеда Суббота, Воскресенье: выходной Школа работает по графику пятидневной рабочей недели
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированной образовательной программы, обеспечивает развитие личности учащихся в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель воспитательной работы МОУ «Увинская СОШ №4» Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребёнка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе жизненных ценностей.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Увинская средняя общеобразовательная школа» расположено в двух двухэтажных кирпичных зданий, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).
Обеспечен доступ в здание образовательной организации, в том числе частично для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, оборудование, обучающие, развивающие центры деятельности учащихся, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения. Информационно-библиотечный центр Основные направления работы: – формирование гражданско-правовой культуры и патриотизма, – формирование экологической культуры, – пропаганда здорового образа жизни, – нравственное воспитание.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1 сентября 1966 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Приказом Министра просвещения УАССР, 1 сентября 1966 директором школы №4 был назначен Тубылов Афанасий Ильич, заместителем директора на учебной работе – Маишева Серафима Наумовна, заместителем директора по воспитательной работе Гладышева Галина Афанасьевна, заместителем директора по начальным классам – Сухотина Наталья Андреевна.
На 1 сентября 1966 г. в школе 43 учителя, 935 учеников. Из них 120 первоклассников. Из школьных принадлежностей у каждого ученика были ручки со вставленными металлическими перьями и чернильница, учебники в школе выдавались бесплатно. Первый учебный год был не легким.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1966 – 1969 Тубылов Афанасий Ильич
1969 –1975 Пантюхин Иван Ермилович апрель 1978 – 1983 Майшева Серафима Наумовна Ноябрь 1983 – декабрь 1990 Катков Александр Михайлович 1990 – 1994 Капралова (Дмитриева) Тальяна Александровна 1995 – 2004 Улеева Людмила Аркадьевна 2004 – 2021 Бушмакина Ольга Владимировна
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
С 1966 года в школе внедряются инновационные проекты, современные методы и технологии обучения. С первых лет работы школы началась профессиональная подготовка водителей категории «С», а с 1998 года водителей категории «В» и «А».
В 1990 году началось обучение детей по развивающей программе Л.Л. Занкова и Эльконина-Давыдова. С 1991 года стали открываться гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, началось тесное сотрудничество с ИжСХА, УдГУ, ИжГТУ. 2006 г. – школа стала лауреатом зональной выставки « Школа – 2006» « Современное образование и экономика знаний». 2007 г. – коллектив школы занесён на Доску Почёта МО « Увинский район». 2008 г. – лауреат зональной выставки « Образование без границ – 2008». С 2008 по 2015 г. – школа являлась инновационным методическим центром по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях образовательного учреждения 2008 г. – школа стала победителем конкурса «Лучшая школа России» в рамках национального проекта «Образование». 2010-2012 г. – информация о выдающихся учениках и учителях школы напечатана во Всероссийской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России». В 2014 году школа вошла в рейтинг 200 лучших сельских школ России (по результатам сдачи единого государственного экзамена и участия в олимпиадах). 2015 г. – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа – 2015» В 2015 году школа занесена во Всероссийский Реестр «Книга Почёта». С 2016 года является базовой площадкой по внедрению инклюзивного образования.
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Налажена тесная связь с социумом, с образовательными учреждениями дополнительного образования: детской школой искусств, детской юношеской спортивной школой, дом детского творчества, тустанцией «Инвис», районным домом культуры «Юность», центральной районной библиотекой, с Увинским историко-художественным музеем.
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Основным условием жизнестойкости школы являются традиции, которых за 50 лет сложилось немало. Активное участие в общешкольных праздниках принимают обучающиеся, учителя и родители. Одна из любимых традиций – общешкольный ежегодный праздник «За честь школы». Не менее популярны осенний и весенний дни здоровья, вечера встречи выпускников, день ученика, день учителя, спортивные соревнования. Школьники являются призерами и победителями различных творческих конкурсов, спортивных соревнований всех уровней.
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
![]() |
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
На протяжении многих лет школа является лидером по числу призовых мет в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Среди учеников есть победители и призеры республиканского и Всероссийского этапа.
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Цель дополнительного образования в школе:
Развитие системы дополнительного образования в интересах формирования социально активной творческой личности, обладающей широким кругозором и стремящейся к постоянному самосовершенствованию. Задачи: 1. Формирование условий для создания единого образовательного пространства. 2. Раскрытие творческих способностей. 3. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся. 4. Адаптация обучающихся к жизни в обществе, развитие коммуникативной культуры. 5. Формирование интеллектуальной культуры. 6. Организация содержательного социально-значимого досуга. Направления: · художественно-эстетическое; · физкультурно-спортивное; · социально-педагогическое; · техническое; · естественнонаучное
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Увинский район – один из наиболее перспективных районов западной зоны Удмуртии. Образован в 1935 году. Расположен в центрально-западной части Удмуртии, общая площадь – 2448,8 кв. км. По площади занимает второе место среди сельских районов Удмуртии. Общая протяжённость границ района – 293 км. Райцентр – посёлок Ува. В районе проживает 38,5 тыс. человек, в том числе в поселке Ува – 19,7 тыс.человек, сельского – . Доминируют русские и удмурты, проживают татары, немцы, чуваши, всего более 18,8 национальностей. Среди полезных ископаемых есть нефть, торф, строительные пески, глины и суглинки. Поиск и разработка торфяных месторождений началась ещё в 30-е годы. В военное время были созданы торфопредприятия «Вишур» и «Увинское» (позднее его перевели в пос. Рябово). В настоящее время промышленной добычи торфа на территории района уже нет. Наиболее известными стали Архангельское и Областновское месторождения нефти. Промышленная добыча нефти ведётся многие годы. Территория Увинского района представляет собой невысокую холмистую равнину, имеющую общий уклон на юго-запад. Самая высокая точка района находится на высоте 299 метров над уровнем моря. Самые большие реки района – Нылга, Ува, Арлеть. Общая протяжённость реки Ува -112 км, в том числе в границах района – 70. В годы войны по реке сплавлялся лес. Теперь она стала немноговодной, во многих местах её можно перейти вброд. Общая протяжённость реки Нылга – 83 км. На территории района много прудов, болот, озёр. Почти 35 процентов всей площади занимают сельхозугодья, около 60 процентов – леса. Богат животный мир. Обитает 60 видов млекопитающих, 150 видов птиц, пресмыкающиеся, рыбы и т.д. Среди охотничьепромысловых есть лоси, куницы, кабаны, медведи, бобры, лисы, зайцы и т.д.
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ____