МОУ Ускучская ООШ Чойский район

Чойский район\МОУ Ускучская ООШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.       Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ускучская основная общеобразовательная школа»
1.2.       Ф.И.О. директора школы Бушуева Наталья Владимировна
1.3.       Почтовый адрес

 

649183, Республика Алтай, Чойский район, с. Ускуч, ул. Заречная, д.1
1.4.       Телефон

 

8(38840)29003
1.5.       Сайт

 

uskuh.obr04.ru

 

1.6.       Электронный адрес

 

uskuh-school2008@yandex.ru
1.7.           Количество учащихся, классов по ступеням образования 49 учащихся, в том числе:

1 – 4 классы – 12 учащихся

5 – 9 классы – 27 учащихся

1.8.           Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогических работников – 10:

Высшее образование-6

Среднее специальное-4

1.9.           Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В школе созданы все условия для реализации образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Образовательные программы осваиваются обучающимися в очной форме обучения.

Обучение ведется на русском языке. Обучение ведется в одну смену. В школе обучаются дети, проживающие на территории села Ускуч. В школе 7 классов-комплектов. Школа работает по 6-ти дневной учебной неделе.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В 1993 году введено в эксплуатацию здание новой школы площадью 1081 кв.м.

Школа имеет свою котельную на твердом топливе, централизованное водоснабжение.

В одном здании со школой размещается структурное подразделение детский сад «Чебурашка», рассчитанный на 20 воспитанников.

В школе имеется 9 учебных кабинетов, 1 компьютерный кабинет, школьная мастерская для мальчиков, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, столовая на 36 мест, библиотека. Материально-техническое состояние школы удовлетворительное.

На пришкольной территории имеется спортивная площадка, цветник.

2. История школы: основные вехи
2.1.           Дата основания школы 01.09.1925г.
2.2.           Обстоятельства создания школы Первые школы были открыты: в селе Ускуч – 1925 году,

в 1929 году в селе Бирюля – ликбез.

2.3.           Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1925г. – Волькович Николай Константинович

1955-1960 гг. – Гуляева Мария Георгиевна

1960-1965 гг. – Крохалева Таисья Павловна

1965-1966 гг. – Курусканов Семен Тимофеевич

1966-1967 гг. – Юрченко Геннадий Васильевич

1967-1968 гг. – Теплых Галина Николаевна

1969-1977гг. – Голяшов Василий Галактионович

1977-1983 гг. – Карелина Светлана Михайловна

1983-1984 гг. – Амыр-Сана Николай Николаевич

1984-1985 гг. – Казанцева Елена Атаровна

1986г. – Карелина Светлана Михайловна

1987-1989гг. – Хорчевникова Людмила Павловна

1989-1991гг. – Сивцев Василий Евдокимович

1992-1999 гг. Карелина Светлана Михайловна

2000-2004гг. – Хорчевникова Людмила Павловна

с 2004- Бушуева Наталья Владимировна

2.4.           Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Верх-Пьянковская начальная школа была открыта 1 сентября 1925 года. Первый директор (он же и учитель) Волькович Николай Константинович приехал в с. Верх-Пьянково (ныне с. Ускуч) после окончания Улалинской девятилетней школы.

В 1947 году была открыта семилетняя Верх-Пьянковская школа. В перестроенном купеческом доме располагались начальные классы. Средние классы занимались в здании детского сада и в жилом доме, который находился в 30 м. от школы. В это время в школе работали Веденин Семен Федорович, Веденина Таисья Владимировна, Крохалева Таисья Павловна, Пьянкова Мария Павловна.

В 1966 году школа стала уже восьмилетней. В это время в школу пришли молодые педагоги: Тарасова Галина Петровна, Субботина Мария Ивановна, Чедурова Вера Петровна(1966г.), Юрченко Геннадий Васильевич, Юрченко Зоя Васильева(1968г.), Тарасенкова Любовь Александровна, Кайбышева Валентина Михайловна, Пастухов Михаил Васильевич.

В 1970 году началось строительство новой школы. Из с. Советское перевезли восьмиквартирный дом, из которого и было возведено двухэтажное здание школы. Бригаде рабочих (Чердеков Семен Федорович, Чердеков Петр Макарович, Зеленов Николай Федорович, Попов Зиновей Иосифович) большую помощь в строительстве оказывало местное население, принимая активное участие в субботниках и воскресниках.

Школа была сдана в эксплуатацию в 1974 г. и функционировала до 1995 года.

В 1986 году Верх-Пьянковская восьмилетняя школа переименована в Ускучскую основную школу.

В 1995 году было открыто современное здание Ускучской основной школы.

1 марта 2004 г. переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ускучская основная общеобразовательная школа».

2.5.           Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Волькович Николай Константинович, первый учитель, в последствии заслуженный деятель искусств Калмыцкой АСС.

Голяшов Василий Галактионович: с 1972 по 1977 годы являлся директором Верх-Пьянковской школы, преподавал математику. Участник Великой Отечественной войны,

за проявленные мужество и отвагу награждён Орденом «Красной звезды»; Орденом Отечественной войны I степени; Орденом Отечественной войны II степени; Медалью «За оборону Кавказа»; Медалью «За взятие Варшавы»; Медалью «За взятие Берлина»; Медалью «За победу над Германией»; Юбилейными медалями.

Чердекова Галина Петровна всю жизнь посвятила школе, отработав 40 лет учителем начальных классов. За вклад в развитие образования награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».

Хорчевникова Людмила Павловна, проработала в школе 23 года, из них 16 лет директором или завучем.

2.6.           Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)  
2.7.           Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)  
3.       Культура школы
3.1.           Главные педагогические идеи школы Совершенствование качества образования и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
3.2.           Ценности школьной жизни Воспитание подрастающего поколения с активной жизненной позицией.
3.3.           Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения. Все элементы в композиции герба взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют глубокое семантическое значение:

глобус-символ широты кругозора и толерантности;

сова – означает мудрость, сообразительность, расторопность, олицетворяет собой познание, проницательность, просвещение, мудрость;

книга отражает основное предназначение школы – получение прочных знаний, является символом накопленной человечеством мудрости, постижение которой продолжается всю жизнь.

Окаймляет герб надпись МОУ «Ускучская ООШ»

Девиз нашей школы: «Мы учим их, они учат нас»

3.4.           Традиции и ритуалы

 

День самоуправления: Доброй школьной традицией стало отмечать День Учителя в форме Ученического самоуправления, когда организация образовательного процесса переходит полностью в руки обучающихся школы.

«Письмо в будущее»: на линейке, посвященной «Последнему звонку» выпускники вручают письмо учащимся 1 класса, которое вскрывается на Последнем звонке через 8 лет.

3.5.           Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Региональный компонент
3.6.           Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой День Знаний, День Семьи, «Последний звонок»,

Масленица, День Защиты детей, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Родники», «Терроризму – нет!», «Свеча Памяти», патриотические квесты, посвященные Дню Защитника Отечества, концерты и конкурсы, посвященные Международному женскому дню, Дню Матери, Дню Учителя и др.

3.7.           Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

«Российское движение школьников»
3.8.           Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  
4.       Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Ускуч (Верх-Пьянково) — село Чойского района, Республики Алтай, административный центр Верх-Пьянковского сельского поселения, расположенное в долине Иши к северо-востоку от Горно-Алтайска. Село Ускуч было образовано в 1878 году русскими переселенцами – ходоками по соседству с кочевавшими племенами алтайцев “кумандинцев”. В окрестностях была тайга, состоящая в основном из кедра и пихты. За первой волной поселенцев – одиночек стали селиться в окрестности на удобных местах другие, образовывая заимки, которые размещались от 1 до нескольких километров одна от другой, но не более 3-4 км, одна от другой. Основное занятие было земледелие и животноводство. Первым поселенцам приходилось отвоёвывать землю у тайги путём раскорчёвки и палом.

К началу девятнадцатого века в окрестности села находились заимки, носившие название их первых жителей: это Терехенская, Паршуковская, Пастуховская, Стародубихино, Молоково, Колчино, Шмыринская, Соинская, Денисова, Новиковская, Родинская, Крючёвская, Тиуновская.

Основной приток русского населения был после земельной реформы, которую предложил премьер – министр П.А. Столыпин, а также после указа царя Николая II от 9 ноября 1906 года “Об аграрной реформе”. Положительное воздействие оказала реформа на укрупнение заимок и небольших поселений. После революции 1917 года село Ускуч насчитывало около 10 хозяйств. В местах более удобных для ведения хозяйств, стали группироваться крестьяне. По численности к этому периоду можно отнести поселения: Саразон, Нижний Саразон, Сухаревка, Терехенская, Караса, Ключи, Бирюля, Каменушка. В основном крестьяне имели в своём хозяйстве до 10 и более голов крупнорогатого скота, несколько лошадей, овец, и необходимые земельные наделы. До настоящего времени названия наиболее крупных земельных наделов сохранились – это Павлов аренд, Колчина, Елёсина и т.д. После революции 1917 года единоличные хозяйства были образованы в ТОЗ (товарищеская обработка земли). Эти ТОЗ просуществовали до осени 1928 года, когда в каждом крупном посёлке были образованы «коммуны». Практическая сторона коммун была не оправдана и в марте коммуны были распущены. Весной 1929 года стали создаваться колхозы с последующим их укрупнением за счёт ликвидаций заимок. Первые колхозы были созданы: в селе Ускуч – колхоз «В горах», в Бирюле – колхоз «Путь к коммунизму», в Ключах – колхоз «1 Мая», в Саразоне – колхоз «20 лет Октября».

В 1956 году все колхозы были реорганизованы в совхоз Чойский, а на базе всех колхозов таких как «1 Мая», «В горах», «20 лет Октября» была образована ферма №3 Чойского мясомолочного совхоза.

Верх – Пьянковский сельсовет с центром в селе Ускуч образован в 1920 году постановлением Сибревкома от 4 августа 1920 года.

На 01.01.1958 год в Верх – Пьянковском сельсовете числились уже пять населённых пунктов – это: Караса, Ключи, Ускуч, Саразон, Молоково.

В феврале 1992 года исполком сельского Совета реорганизован в Малый Совет, образована сельская администрация, в октябре 1993 года сельский Совет народных депутатов ликвидирован, его функции переданы Верх–Пьянковской сельской администрации.

Село пережило революцию, гражданскую войну, раскулачивание, репрессии, Великую Отечественную войну и разные реформы.

В настоящее время в состав поселения входит с.Ускуч, которое является административным центром сельского поселения.

В нашем селе можно выделить один общественный центр, где находятся: Верх-Пьянковская сельская администрация, Верх – Пьянковская сельская библиотека, Сельский Дом культуры, Фельдшерско-акушерский пункт, МОУ «Ускучская основная общеобразовательная школа», со структурным подразделением детский сад «Чебурашка», Отдел почтовой связи села Ускуч. Имеется 3 магазина.

Наше село смело можно назвать – Медовая деревня, так как в окрестностях села благополучно процветает 12 пасек. Ускучский мёд из разнотравья славится не только в Республике Алтай, но и за ее пределами.

В силу своего исторического и географического положения (удаленность от железнодорожных станций, республиканского и районного центров), природно-климатических условий – сельскохозяйственное производство изначально являлось основной отраслью территории Верх-Пьянковского сельского поселения.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Совместное проведение праздников ,акций, мероприятий, посвященных Дню села, декаде пожилого человека, 9 мая, 22 июня.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Верх-Пьянковского сельского поселения, Верх-Пьянковская сельская библиотека.
5.       История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Пастухова Марина Васильевна о Голяшове В.Г.:

«Василий Галактионович запомнился человеком веселым, добрым, отзывчивым. Принимал активное участие в культурной жизни села, в памяти остался концерт в нашем доме культуры, где Василий Галактионович играл на гармони, Екатерина Алексеевна на гитаре, а Саша, их сын, на пиле (дружба два). Для нас Василий Галактионович всегда был примером, особенно для мальчишек. Возле него всегда были дети, просили рассказать его о войне».

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительские династии:

– Карелина Светлана Михайловна, Карелин Игорь Владимирович;

– Сивцев Василий Евдокимович, Сивцева Мария Ивановна, Пастухова (Сивцева) Марина Васильевна

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена: Логачева Оксана Анатольевна, Бушуева Наталья Владимировна, Пастухова Марина Васильевна.