1. Общие сведения о школе
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чеканская аграрная средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Верняева Ольга Петровна |
1.3. Почтовый адрес
|
427233 Удмуртская Республика, Увинский район, с.Чекан, ул. Нагорная, 20. |
1.4. Телефон
|
8 (34130) 6-31-33 |
1.5. Сайт
|
https://ciur.ru/uva/uva_sch/default.aspx |
1.6. Электронный адрес
|
chekan.76@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
ДОО- 15 чел.
НОО- 17 чел.
ООО – 12 чел. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Количество педагогов – 16
Образование: высшее – 10
среднее специальное образование – 5
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, мастерская и спортзал. Кабинеты оснащены оборудованием и средствами для проведения занятий, но недостаточно.
В постоянном режиме функционируют кабинет информатики. Оснащена компьютерами структурное подразделение библиотека. 5 компьютеров школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства: Локальная компьютерная сеть с доступом к Интернет, 14 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), 5 Мультимедийных проекторов, 2 Лазерных принтеров, 3 Интерактивных досок.
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам: мультимедийные, программные, изобразительные, аудио продукты, электронные учебные издания и электронные учебные материалы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе не имеются в виду отсутствия потребителей. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории |
Здание школы введено в эксплуатацию в 1976 г. Здание типичное одноэтажное, пеноблочное. |
2. История школы: основные вехи
|
2.1. Дата основания школы
|
1896 г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1901 – ? – Ергина Н.Н. (До 1929 года школу преобразовали в начальную.)
1930-1932 – Коровкин И.П.
1935-1941 – Ральников С.И. (В 1937 году построено новое здание школы, и она была преобразована в семилетнюю)
1941-1947 – Перминова Р.С.
1948-1952 – Верняев А.П.
1952-1964 – Веретенникова В.С. (в 1953г.школа стала называться Чеканская неполная средняя школа или семилетняя).
1964-1965 – Белых И.В.
1965-1968 – Русина Л.Н.
1968-1972 – Верняев А.П.
1972-1976 – Обухова У.П. (в 1976 г. школа стала средней)
1976-1978 – Коновалова Л.И.
1978-1981 – Копытов В.В.
1981-1983 – Ситникова Т.Е.
1983-1988 – Коновалова Л.И.
1988-2010 – Люкин П.В. (В 1992 году школа получает статус аграрной. Это первая в республике аграрная школа. В 2006 г. Чеканской школе присваивается республиканская экспериментальная площадка по теме «Разработка технологии допрофессиональной сельскохозяйственной подготовки учащихся Удмуртской Республики»).
2010-2011– Рябова Г. Д.
2011-2018 – Исымбаева В. В.
2018 -2020 – Дюкина Н.В.
2020-2022 – Верняева О.П. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 1976 г. построили новое здание школы, и она стала средней.
В 1984 году выпускники Чеканской школы стали знаменитыми на всю Удмуртию, решив остаться всем классом в родном селе. Они стали работать животноводами и механизаторами.
С 1992 года Чеканская школа первой в республике стала аграрной, т.е. инновационной.
В 2006 г. Чеканской школе присваивается республиканская экспериментальная площадка. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
П. В. Люкин – директор первой аграрной школы Удмуртии.
Знал и понимал Люкин П.В., что, даже имея неплохую общеобразовательную подготовку, сельские учащиеся проигрывают городским в поступлении в вузы, в городе теряются, творческие склонности их угасают. Именно новая школа, как сейчас принято называть – инновационная, со своей программой поможет сельским учащимся адаптироваться в жизни. Так, идея Павла Васильевича о профильной школе трудового направления воплотилась в жизнь в 1992 году.
Люкин Павел Васильевич – отличник народного образования, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, почетный работник общего образования Российской Федерации.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) |
Опыт работы школы изучен членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук М.М.Поташником. Благодаря его статьям в журнале «Народное образование» страна узнала о нашей школе.
|
3. Культура школы
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Школа, которая вместе с общим средним образованием предоставляла возможность учащимся сельской школы пройти предпрофильную подготовку аграрного направления. Школьники получали теоретическую и практическую часть в школе. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Герб школы
Во все времена источником знаний являлась и является книга и, поэтому именно она в раскрытым виде изображена в центре герба. От книги веером исходят лучи, изображающие распространение знаний. Сам щит разделён на 2 части. В левой части щита на странице книги изображены негеральдические искусственные фигуры: чернильница, ручка с пером и шариковая ручка – самые первые орудия труда для обучения со времён возникновения и дальнейшего развития школы. Дата возникновения школы указана внизу левой части щита: 1896 год. Вся левая часть щита закрашена в красный цвет – цвет мужества и смелости, любви и великодушия.
Год 1992, отмеченный внизу в правой части герба, означает новый этап в истории школы. Эта дата, когда школа стала пионером в аграрном направлении в Удмуртии. Эта дата является новым этапом в развитии образования. Поэтому в правой части герба на странице книги изображён компьютер. Правая часть – зелёная. Это цвет надежды, изобилия, радости, свободы.
В верхней части щита в центре от развёрнутого учебника расположен колос, что означает школа – сельская и ещё и аграрная. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Чеканская школа – это государство под названием «10-я планета». А классы – города. Работой городов руководят мэры, выбранные на классных собраниях. Между городами идет соревнование. Соревнование проходит по нескольким направлениям: общественно-политическая деятельность и патриотическое воспитание, эстетическое направление и познавательная деятельность, эколого-краеведческое и ЗОЖ, трудовое и профессиональное самоопределение. Ежемесячно мэры отчитываются на совете мэров городов о проделанной работе, на основе которых выставляются баллы. В конце учебного года подводится итог и объявляется победитель среди городов-классов. Традиционно в нашей школе проводятся различные мероприятия: день рождения Нового города, выставка осенних букетов, дни Здоровья, День Учителя, Новогодние праздники, конкурсы к 23 февраля, к 8 марта, празднование 9 мая и другие.
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Верняева О.П. (учитель географии)
В рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработала курс «Краеведение» для 5-7 кл.
Зорина Г.П. (учитель ин. языка)
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.
Жевлакова Е.А. (учитель рус. языка и литературы)
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию проектов.
Перевозчикова Г.В. () |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой |
В этом учебном году школа участвует в Проекте инициативного бюджетирования по приобретению компьютеров. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе существует детско-взрослое объединение «10-я планета». |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа |
Село Чекан образовано в 60-е годы XIX века русскими переселенцами из деревень Узинской стороны нынешнего Селтинского района Удмуртской Республики. Смысл названия села жители объясняют из русских корней, хотя возможно происхождение из удмуртского, от имени личного – Чекан.
На собственные деньги деревенские открывают в 1893г. земскую начальную школу.
В Вятку, в управление епархии, отправляют бумагу с прошением о строительстве церкви. Освящение храма состоялось 12 июня 1901г., при нем была открыта вторая в Чекане школа – женская церковно-приходская.
В начале XX в. с. Чекан становится самым крупным населённым пунктом в округе из 15 деревень.
В годы Гражданской войны село оказывалось несколько раз в зоне боёв. После Гражданской войны жизнь нормализовалась. В 2-х школах начальной ступени работало 6 учителей и обучалось 172 ученика.
В годы Великой Отечественной войны из села ушло 40 человек, вернулось лишь 2.
В последнее время природа Чекана и его окрестностей становятся рекреационной зоной республиканского масштаба. Ландшафт, напоминающий знаменитый подмосковный Валдай, и богатые угодья влекут сюда охотников, туристов, любителей лесных даров. (из книги А.И. Пудова «История увинских деревень»). |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества |
В сельской школе есть свои особенности. Это и замкнутое общество, и сложившиеся отношения между людьми, и ограниченное количество учреждений культуры. В селе образовалось единое учебно-воспитательное партнёрство: детский сад – школа – сельский дом культуры – сельская библиотека – трудовые объединения. Целью такого тандема является формирование единого воспитательно-образовательного пространства через использование возможностей всех учреждений, находящихся в данной сельской местности. Поэтому школа в той или иной мере участвует во всех мероприятиях в жизни местного сообщества. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня |
Социальное партнерство школы: СПК Колхоз «Искра», СДК (сельский дом культуры), турстанция «Инвис», ДДТ (детский дом творчества), сельская библиотека. |
5. История и культура школы в деталях
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) |
Зорина Галина Петровна –
победитель в конкурсе лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование»
Зорина Галина Петровна, учитель высшей квалификационной категории, всю свою трудовую деятельность (стаж – 40 лет) посвятила Чеканской средней общеобразовательной школе. За свою трудовую деятельность Галина Петровна была классным руководителем, руководила методическим объединением учителей и заместителем директора, и директором.
Галина Петровна – высококлассный учитель иностранного языка, который эффективно использует наглядный и раздаточный материал, технические средства обучения. Уроки ее содержательны, интересны для учащихся, носят воспитательно-развивающий характер. Постоянно совершенствует методику в обучении, широко использует новые формы работы с классом, благодаря чему учащиеся получают глубокие и прочные знания, у нее нет неуспевающих учеников.
Галина Петровна активно участвует в работе районного методобъединения учителей немецкого языка, выступает лекциями, докладами, дает открытые уроки. Ведет переписку с молодежным журналом, издаваемым в Германии, ее материалы публикуются на страницах этого журнала.
В 2007 году подготовила и выпустила комплект наглядных пособий к учебнику 7 класса по немецкому языку. Её ученики и выпускники успешно выступают в районных и региональных олимпиадах, занимают призовые места.
Галина Петровна воспитывает в учащихся любовь и уважение к родному краю, приобщает их к национальной культуре, формирует интерес к истории своего народа, к его быту, материальной и духовной культуре.
В 2005 году награждена знаком «Почетный работник общего образования», имеет почетные грамоты школы, Увинского Руно, Министерства образования и наукиУР. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) |
Учительская династия Верняевых
Династия Верняевых начинает отчёт с 1948г. В этом году Нина Тимофеевна Верняева (Лялина) заканчивает Ижевское педагогическое училище и возвращается в родное село Чекан. И всю трудовую деятельность проработала в Чеканской школе учителем начачальных классов.
В 1949 году в Чеканскую школу был направлен после Ижевского педагогического института Верняев Анатолий Павлович.
Оказавшись по распределению в селе Чекан, здесь и нашел свою судьбу Анатолий Павлович. Молодые учителя полюбили друг друга. Так создалась учительская семья. Родили шестерых детей, трое из которых пошли по стопам родителей. Татьяна – закончила математический факультет УдГУ и работает учителем математики в Кыйлудской школе Увинского района, Надежда – воспитатель Чеканского детского сада, и Василий – учитель технологии Чеканской аграрной школы.
Село Чекан считалось одним из дальних и глухих уголков Увинского района, так называемой «дырой». Поэтому всегда здесь были проблемы с кадрами. Вот и приходилось учителям преподавать разные предметы не по своей специальности. Василий Анатольевич кроме своих уроков труда и черчения еще учил географии. «Вот привез себе замену», – шутил он, когда познакомился с Ольгой Петровной. Они сыграли свадьбу. Так с 1988 года в Чеканской школе учителем географии стала работать Верняева (Демьянова) Ольга Петровна.
В настоящее время Ольга Петровна и Василий Анатольевич учителя со стажем, имеют первую квалификационную категорию. За свою работу награждены многочисленными грамотами.
Уже больше века Верняевы дают знания и умения, воспитывают добро, любовь, патриотизм в детях, скольким ученикам дали путевку в жизнь. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Отзыв Суворовой (Попович)Т.В. (выпускница школы 2004 г.) «Есть такое призвание-детишек обучать.Мне несказанно повезло быть ученицей педагогов Чеканской средней аграрной школы. Самоотверженность, неиссякаемое терпение, внимание к каждому ребенку, профессионализм и компетентность, а ещё вечная молодость и неунывающий дух присущи каждому из коллектива нашей школы. Нас всегда находили чем занять, увлечь, заинтересовать: спортивные секции, кружки по домоводству и рукоделию, театральный кружок, танцы, походы. Помимо учёбы и развлечений, нас ещё и приучали к труду: мы проходили школьную отработку, собирали картофель на колхозных полях, ухаживали за животными. Благодарю каждого учителя за их отзывчивость, каждый оставил свой след в наших детских судьбах, с их помощью мы стали настоящими людьми. |