МОУ Чеканская АСОШ Увинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чеканская аграрная средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Верняева Ольга Петровна
1.3.        Почтовый адрес

 

427233 Удмуртская Республика, Увинский район, с.Чекан, ул. Нагорная, 20.
1.4.        Телефон

 

8 (34130) 6-31-33
1.5.        Сайт

 

https://ciur.ru/uva/uva_sch/default.aspx
1.6.        Электронный адрес

 

chekan.76@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

ДОО- 15 чел.

НОО- 17 чел.

ООО – 12 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов – 16

Образование: высшее —  10

среднее специальное образование – 5

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10  кабинетов, мастерская и спортзал. Кабинеты оснащены оборудованием и средствами для проведения занятий, но недостаточно.

В постоянном режиме функционируют  кабинет информатики. Оснащена компьютерами структурное  подразделение  библиотека.  5  компьютеров  школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства: Локальная компьютерная сеть с доступом к Интернет, 14 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), 5 Мультимедийных проекторов, 2 Лазерных принтеров, 3 Интерактивных досок.

В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам: мультимедийные, программные,  изобразительные, аудио продукты, электронные учебные издания и электронные учебные материалы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе не имеются  в виду отсутствия  потребителей.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание школы введено в эксплуатацию в 1976 г. Здание типичное одноэтажное, пеноблочное.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1896 г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1901 — ? – Ергина Н.Н. (До 1929 года школу преобразовали в начальную.)

1930-1932 – Коровкин И.П.

1935-1941 – Ральников С.И. (В 1937 году построено новое здание школы, и она была преобразована в семилетнюю)

1941-1947 – Перминова Р.С.

1948-1952 – Верняев А.П.

1952-1964 – Веретенникова В.С. (в 1953г.школа стала называться Чеканская неполная средняя школа или семилетняя).

1964-1965 – Белых И.В.

1965-1968 – Русина Л.Н.

1968-1972 — Верняев А.П.

1972-1976 – Обухова У.П. (в 1976 г. школа стала средней)

1976-1978 – Коновалова Л.И.

1978-1981 – Копытов В.В.

1981-1983 – Ситникова Т.Е.

1983-1988 — Коновалова Л.И.

1988-2010 – Люкин П.В. (В 1992 году школа получает статус аграрной. Это первая в республике аграрная школа. В 2006 г. Чеканской школе присваивается республиканская экспериментальная площадка по теме «Разработка   технологии допрофессиональной сельскохозяйственной  подготовки учащихся Удмуртской Республики»).

2010-2011– Рябова Г. Д.

2011-2018 – Исымбаева В. В.

2018 -2020 — Дюкина Н.В.

2020-2022 – Верняева О.П.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1976 г. построили новое здание школы, и она стала средней.

В 1984 году выпускники Чеканской школы стали знаменитыми на всю Удмуртию, решив остаться всем классом в родном селе. Они стали работать животноводами и механизаторами.

С 1992 года Чеканская школа первой в республике стала аграрной, т.е. инновационной.

В 2006 г. Чеканской школе присваивается республиканская экспериментальная площадка.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

П. В. Люкин – директор первой аграрной школы Удмуртии.

Знал  и понимал Люкин П.В.,  что, даже имея неплохую общеобразовательную подготовку, сельские учащиеся проигрывают  городским в поступлении в вузы, в городе теряются, творческие склонности их угасают.  Именно новая школа, как сейчас принято называть – инновационная, со своей программой поможет сельским учащимся адаптироваться в жизни. Так, идея Павла Васильевича о профильной школе трудового направления воплотилась в жизнь в 1992 году.

Люкин Павел Васильевич – отличник народного образования, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, почетный работник общего образования Российской Федерации.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Опыт работы школы изучен членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук  М.М.Поташником. Благодаря его статьям в журнале «Народное образование» страна узнала о нашей школе.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Школа, которая вместе с общим средним образованием предоставляла возможность учащимся сельской школы пройти предпрофильную подготовку аграрного направления. Школьники получали теоретическую и практическую часть в школе.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы

Во все времена источником знаний являлась и является книга и, поэтому именно она в раскрытым виде изображена в центре герба. От книги веером исходят лучи, изображающие распространение знаний. Сам щит разделён на 2 части. В левой части щита на странице книги изображены негеральдические искусственные фигуры: чернильница, ручка с пером и шариковая ручка – самые первые орудия труда для обучения со времён возникновения и дальнейшего развития школы. Дата возникновения школы указана внизу левой части щита: 1896 год. Вся левая часть щита закрашена в красный цвет – цвет мужества и смелости, любви и великодушия.

Год 1992, отмеченный внизу в правой части герба, означает новый этап в истории школы. Эта дата, когда школа стала пионером в аграрном направлении в Удмуртии. Эта дата является новым этапом в развитии образования. Поэтому в правой части герба на странице книги изображён компьютер. Правая часть – зелёная. Это цвет надежды, изобилия, радости, свободы.

В верхней части щита в центре от развёрнутого учебника расположен колос, что означает школа – сельская и ещё и аграрная.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Чеканская школа – это государство под названием «10-я планета». А классы – города. Работой городов руководят мэры, выбранные на классных собраниях. Между городами идет соревнование. Соревнование проходит по нескольким направлениям: общественно-политическая деятельность и патриотическое воспитание, эстетическое направление и познавательная деятельность, эколого-краеведческое  и ЗОЖ, трудовое и профессиональное самоопределение. Ежемесячно мэры отчитываются на совете мэров городов о проделанной работе, на основе которых выставляются баллы.  В конце учебного года подводится итог и объявляется победитель среди городов-классов. Традиционно в нашей школе проводятся различные мероприятия: день  рождения Нового города, выставка осенних букетов, дни Здоровья, День Учителя, Новогодние праздники, конкурсы к  23 февраля, к 8 марта, празднование 9 мая и другие. 

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Верняева О.П. (учитель географии)

В рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработала  курс «Краеведение» для 5-7 кл.

Зорина Г.П. (учитель ин. языка)

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.

Жевлакова Е.А. (учитель рус. языка и литературы)

Внеурочная деятельность, направленная на реализацию проектов.

Перевозчикова Г.В. ()

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой В этом учебном году школа участвует в Проекте инициативного бюджетирования по приобретению компьютеров.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе существует детско-взрослое объединение «10-я планета».
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Чекан образовано в 60-е годы XIX века русскими переселенцами из деревень Узинской стороны нынешнего Селтинского района Удмуртской Республики. Смысл названия села жители объясняют из русских корней, хотя возможно происхождение из удмуртского, от имени личного – Чекан.

На собственные деньги деревенские открывают в 1893г. земскую начальную школу.

В Вятку, в управление епархии, отправляют бумагу с прошением о строительстве церкви. Освящение храма состоялось 12 июня 1901г., при нем была открыта вторая в Чекане школа – женская церковно-приходская.

В начале XX в. с. Чекан становится самым крупным населённым пунктом в округе из 15 деревень.

В годы Гражданской войны село оказывалось несколько раз в зоне боёв. После Гражданской войны жизнь нормализовалась. В 2-х школах начальной ступени работало 6 учителей и обучалось 172 ученика.

В годы Великой Отечественной войны из села ушло 40 человек, вернулось лишь 2.

В последнее время природа Чекана и его окрестностей становятся рекреационной зоной республиканского масштаба. Ландшафт, напоминающий знаменитый подмосковный Валдай, и богатые угодья влекут сюда охотников, туристов, любителей лесных даров. (из книги А.И. Пудова «История увинских деревень»).

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В сельской школе есть свои особенности. Это и замкнутое общество, и сложившиеся отношения между людьми, и ограниченное количество учреждений культуры. В селе образовалось единое учебно-воспитательное партнёрство: детский сад – школа – сельский дом культуры – сельская библиотека – трудовые объединения. Целью такого тандема является формирование единого воспитательно-образовательного пространства через использование возможностей всех учреждений, находящихся в данной сельской местности. Поэтому школа в той или иной мере участвует во всех мероприятиях в жизни местного сообщества.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Социальное партнерство школы: СПК Колхоз «Искра», СДК (сельский дом культуры), турстанция «Инвис», ДДТ (детский дом творчества), сельская библиотека.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Зорина Галина Петровна 

победитель в конкурсе лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование»

Зорина Галина Петровна, учитель высшей квалификационной категории, всю свою трудовую деятельность (стаж – 40 лет) посвятила Чеканской средней общеобразовательной школе. За свою трудовую деятельность Галина Петровна была классным руководителем, руководила методическим объединением учителей и заместителем директора, и директором.

Галина Петровна – высококлассный учитель иностранного языка, который эффективно использует наглядный и раздаточный материал, технические средства обучения. Уроки ее содержательны, интересны для учащихся, носят воспитательно-развивающий характер. Постоянно совершенствует методику в обучении, широко использует новые формы работы с классом, благодаря чему учащиеся получают глубокие и прочные знания, у нее нет неуспевающих учеников.

Галина Петровна активно участвует в работе районного методобъединения учителей немецкого языка, выступает лекциями, докладами, дает открытые уроки. Ведет переписку с молодежным журналом, издаваемым в Германии, ее материалы публикуются на страницах этого журнала.

В 2007 году подготовила  и выпустила комплект наглядных пособий к учебнику 7 класса по немецкому языку. Её ученики и выпускники успешно выступают в районных и региональных олимпиадах, занимают призовые места.

Галина Петровна воспитывает в учащихся любовь и уважение к родному краю, приобщает их к национальной культуре, формирует интерес к истории своего народа, к его быту, материальной и духовной культуре.

В 2005 году награждена знаком «Почетный работник общего образования», имеет почетные грамоты школы, Увинского Руно, Министерства образования и наукиУР.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительская династия Верняевых

Династия Верняевых начинает отчёт с 1948г. В этом году Нина Тимофеевна Верняева (Лялина) заканчивает Ижевское педагогическое училище и возвращается в родное село Чекан. И всю трудовую деятельность проработала в Чеканской школе учителем начачальных классов.

В 1949 году в Чеканскую школу был направлен после Ижевского педагогического института Верняев Анатолий Павлович.

Оказавшись по распределению в селе Чекан, здесь и  нашел  свою судьбу Анатолий Павлович. Молодые учителя полюбили друг друга. Так создалась учительская семья. Родили шестерых детей, трое из которых пошли по стопам родителей. Татьяна – закончила математический факультет УдГУ и работает учителем математики в Кыйлудской школе Увинского района, Надежда – воспитатель Чеканского детского сада, и Василий –  учитель технологии Чеканской аграрной школы.

Село Чекан считалось одним  из дальних и глухих уголков Увинского района, так называемой «дырой». Поэтому всегда здесь были проблемы с кадрами. Вот и приходилось учителям преподавать разные предметы не по своей специальности. Василий Анатольевич кроме своих уроков труда и черчения еще учил географии. «Вот привез себе замену», —  шутил он, когда познакомился с Ольгой Петровной.  Они сыграли свадьбу. Так с 1988 года в Чеканской школе учителем географии стала работать Верняева (Демьянова) Ольга Петровна.

В настоящее время Ольга Петровна и Василий Анатольевич  учителя со стажем, имеют первую квалификационную категорию. За свою работу награждены многочисленными грамотами.

Уже больше века Верняевы дают знания  и умения, воспитывают  добро, любовь, патриотизм в детях, скольким ученикам дали путевку в жизнь.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Отзыв Суворовой (Попович)Т.В. (выпускница школы 2004 г.) «Есть такое призвание-детишек обучать.Мне несказанно повезло быть ученицей педагогов Чеканской средней аграрной школы. Самоотверженность, неиссякаемое терпение, внимание к каждому ребенку, профессионализм и компетентность, а ещё вечная молодость и неунывающий дух присущи каждому из коллектива нашей школы. Нас всегда находили чем занять, увлечь, заинтересовать: спортивные секции, кружки по домоводству и рукоделию, театральный кружок, танцы, походы. Помимо учёбы и развлечений, нас ещё и приучали к труду: мы проходили школьную отработку, собирали картофель на колхозных полях, ухаживали за животными. Благодарю каждого учителя за их отзывчивость, каждый оставил свой след в наших детских судьбах, с их помощью мы стали настоящими людьми.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Вахрушева В.Н., Верняева О.П.