МОУ Чуриковская ООШ Михайловский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.     Общие сведения о школе

 

1.1.          Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области
1.2.          Ф.И.О. директора школы

 

Инга Игоревна Кондрашкина
1.3.          Почтовый адрес

 

391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица Верховка, д. 1а,
1.4.          Телефон

 

8 (49130) 2-47-31
1.5.          Сайт

 

https://churiki.edusite.ru/
1.6.          Электронный адрес

 

mou.churik-oosh@ryazangov.ru
1.7.              Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

3кл. -2 чел., 4кл. -2 чел., 5кл. -1 чел., 6кл. -1 чел., 7кл. -4 чел., 8кл. -2 чел.,

9кл. -2 чел.

1.8.              Количество педагогов, их образование и квалификация

 

8 педагогов: высшее педагогическое – 3 чел., среднее специальное – 5 чел., получают высшее образование – 1 чел.

Кондрашкина Инга Игоревна – директор школы. Образование высшее. Категория: соответствие занимаемой должности 25.05.2017. – 26.05.2022. Приказ от 25.05.2017.

Климкина Лариса Юрьевна –

учитель начальных классов, первая категория с 16.02.2016 по 16.02.2021. Приказ от 16.02.2016. Образование среднее специальное.

Климкин Вячеслав Евгеньевич –

учитель физкультуры, технологии, ОБЖ. Образование среднее специальное. Категория: соответствие занимаемой должности с 16.02.2016 по 16.02.2021. Приказ от 16.02.2016.

Сухова Раиса Николаевна – учитель истории, музыки; высшее образование. Категория: соответствие занимаемой должности с 16.02.2016 по 16.02.2021. Приказ от 16.02.2016.

Косичкина Светлана Николаевна – учитель русского языка и литературы. Образование среднее специальное. 1 квалификационная категория. Приказ 25.02.2019. Срок действия до 24.02.2024

Ларина Людмила Васильевна – учитель начальных классов.

Образование среднее специальное.

Янкова Людмила Сергеевна – учитель математики, физики.

Образование высшее. Категория: соответствие занимаемой должности с 19.09.2019 по 19.09.2024

Приказ от 19.09.2019.

Зимина Мария Сергеевна – учитель английского языка, информатики. Образование среднее специальное. Обучается заочно в РГУ г.Рязань, педагогический факультет.

1.9.              Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Форма обучения – очная. Язык преподавания – русский.

Учебный год в МОУ «Чуриковская ООШ» начинается 1 сентября.

Время работы с 8 – 00 до 16-00 ч.
Продолжительность учебного года составляет: 1 класс – 33 учебной недели, во 2-7 кассах – 34 учебной недели, в 8-9 классы – 35 учебной недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Дети считаются учащимися школы как в учебное, так и в каникулярное время.
Для обучающихся 1-х класса в 3 учебной четверти установлены дополнительные недельные каникулы.
Школа работает по 4 четвертям. В школе 5-дневная учебная неделя,
одна смена.
Занятия начинаются в 9.00 утра.
Продолжительность урока (академический час) во всех кассах не превышает 40 минут.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией прием пищи (горячий завтрак) осуществляется после 1 урока начальная школа, после 2 урока основная школа .
Праздничные (нерабочие) дни в 2021-2022 учебном году.
4 ноября 2021 года- выходной день в честь Дня народного единства.
23 февраля 2022 года – выходной день в честь Дня защитника Отечества.
8 марта 2022 года -выходной Международный женский день.
1 мая 2022 года – выходной Праздник весны и Труда.
9 мая 2022 года – выходной день Победы в Великой отечественной Войне.

График работы:

Прием администрации школы: понедельник – пятница с 9.00 до 10.00.
Личный прием родителей учителями осуществляется по адресу: Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, ул. Верховка, д. 1а, в первый и третий понедельник каждого месяца с 14.15 до 15.15
График работы библиотеки
Библиотека работает с 8.00 – 16.00.

 

1.10.          Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области.

Адрес:391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица Верховка, д. 1а,

Здание основной общеобразовательной школы – 2-этажное, нежилое.

Площадь:1178 м^2.

Кабинетов – 10, библиотека -1, школьный музей -1.

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения и обслуживания школы.

Площадь: 8500 м^2.

Здание школы не оборудовано для обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов.

В школе проводится работа по совершенствованию учебно– воспитательного

процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий,

развитию материальной базы, улучшению социальных условий.

Для реализации внеурочной деятельности школа закупила музыкальные

инструменты, спортивное оборудование и инвентарь для спортивного зала.

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.              Дата основания школы

 

1916 год. Современное здание – 1994 г.
2.2.              Обстоятельства создания школы

 

Школа на 108 учащихся с котельной и пожарным депо на 1 автомобиль в к-зе им.Калинина была открыта в 1994 г.

Чуриковская школа ведет свою историю с 1916 года, когда по приказу царя Николая II к 300-летию правления Дома Романовых в селе Чурики была построена начальная школа. Со временем здание школы обветшало и начало разрушаться. И вот 19 февраля 1994 года открыла свои двери новая школа на 108 учащихся. Двухэтажное здание со спортзалом и пищеблоком.  На территории школы имеется спортплощадка с футбольным полем; участок, на котором ребята с учителями выращивают овощи для столовой и множество цветников.

В школе обучаются ребята из сел: Чурики, Покровское, Печерники.

 

2.3.              Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

У нас был очень большой и сильный педагогический коллектив. С большой любовью и уважением вспоминаем Зудину В.Н., которая проработала директором школы до 1993 года. Ее сменила Лаврова Л.В., которая занимала пост директора 16 лет.

Последние 11 лет руководителем школы является Кондрашкина И.И.

2.4.              Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1916 год – открытие школы к 300-летию правления Дома Романовых.

1994 г. – год открытия новой, двухэтажной школы.

 

2.5.              Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Миронов Николай Тимофеевич, учитель истории.

Миронов Николай Тимофеевич родился 16.12.1924 г в с Чурики Михайловского р-она Рязанской обл ./ранее был Чапаевский р-он Московской области/ откуда ушел добровольцем на войну 03.07.1942 г. У него были младшие сестры  Анна и Нина, и братья  Владимир и Виктор.

4 февраля 1944 г. в 291 стрелковой Гатчинской дивизии Ленинградского фронта был награжден сержант Миронов Н.Т. Орденом Славы III степени за подвиг: в борьбе с немецкими захватчиками в районе Красногвардейска Ленинградского района с 19 по 25 января 1944 г. отличился самоотверженным, боевым, способным умело командовать подразделением. На поле боя по выбытию командира взвода принял на себя командование взводом, продолжая выполнять боевую задачу. Будучи раненым с поля боя не ушел, решительно повел взвод в атаку на врага, стремительно продвигаясь вперед. По выбытию наводчика пулемета сам стал за пулемет и уничтожил десять немцев.

26 июня 1944 г. был награжден Медалью “За Отвагу”. Во время боев 19-20 июня 1944 г. по прорыву линии Манергейма и штурму города Выборг проявил себя как мужественный воин. Будучи комсоргом батальона, в период боев он был тесно связан с комсомольцами. Мобилизовал их на боевые подвиги, организовал прием в комсомол. Сержант Миронов Н.Т. лично участвовал в разведке переднего края противника. Будучи во второй роте, которая сопровождала танки снял лично 23 мины противника. Командир 658 ОСБ капитан Ящук написал ходатайство о награждении.

Миронов Н.Т. являясь комсоргом 2-го стрелкового батальона 1288 ВСП за время боев на территории Польши и В. Пруссии в январе, феврале и марте 1945, где показал исключительнейшую самоотверженность и умение в организации и руководстве комсомольской и политической работе в наступительном бою. Сам лично проявлял смелость и героизм, всегда находился в боевых порядках и через комсомольскую организацию и комсомольцев обеспечивал отличное выполнение поставленной боевой задачи. Под его руководством комсомольцы 2-го батальона всегда шли впереди и воодушевляли личный состав.

Приказом 372 стрелковой Новгородской краснознаменной дивизии 2-го Белорусского фронта от 17 мая 1945 г. младший лейтенант Миронов Н.Т. – комсорг 2-го стрелкового батальона1288 стрелкового полка за образцовое выполнение боевых заданий и командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявления при этом доблести и мужества награжден Орденом “Красная Звезда”.

Миронов Н.Т. после войны служил в Германии, на Кавказе до 1949 г Потом он демобилизовался  из Армии в звании капитан, поступил  в Рязанский педагогический институт, который  успешно закончил. После окончания института работал учителем истории и географии в с. Чурики Михайловского р-на Рязанской области.

2.6.              Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Лаврова Евгения Валерьевна

1997-1998 уч.год

Серебряная медаль

2.7.              Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Колхоз им.Калинина принимал участие в жизни школы долгие годы.

Администрация с.Чурики. Фельдшерско-акушерский пункт.

СДК, директором которого был учитель физкультуры Климкин В.Е. Сельская библиотека всегда тесно сотрудничала со школой.

3.         Культура школы

 

3.1.              Главные педагогические идеи школы

 

Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за то место, где ты родился.

А также:

–              усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;

–              личностно – ориентированное обучение;

–              проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

–              компетентностный подход;

–              гуманитаризация и гуманизация образования;

–              формирование универсальных учебных действий;

–              технологизация учебного процесса;

–              компьютеризация обучения.

3.2.              Ценности школьной жизни

 

Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.

А также:

–              осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

–              доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

–              стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

–              стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

–              атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

–              безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

–              стремление    к     обеспечению     социальной     и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.              Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Нет
3.4.              Традиции и ритуалы

 

1. Гражданско-патриотическое воспитание

•              День народного единства;

•              День Конституции;

•              День защитника Отечества;

•              День Победы;

•              Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»;

•              Акция «Мы помним – мы гордимся»;

•              Акция «Как живешь ветеран?»;

•              Акция «Георгиевская ленточка»;

•              Акция «Обелиск»;

•              Акция «Письмо солдату»;

2. Нравственное и духовное воспитание

•              День пожилого человека.

•              День учителя;

•              Всемирный День ребенка;

•              Международный женский день;

•              День защиты детей;

3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству

•              День профориентации;

•              Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»;

•              Акция «Забота»;

4.Здоровьесберегающее воспитание

•              День здоровья;

•              Всемирный день отказа от табакокурения;

•              Всемирный день памяти жертв СПИДа

•              Акция «Наркотики путь в никуда»;

•              Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»;

•              «Веселые старты»;

•              «Кросс наций»;

•              «Лыжня России»;

•              «Школьная Спартакиада»;

•              «Президентские состязания и игры».

5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

•              День народного единства;

•              Конкурс «Выборы глазами детей»

•              Акция «Терроризм проблема человечества».

6.Культуротворческое и эстетическое воспитание

•              Школьный фестиваль талантов;

•              «Осенины»;

7. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности

•              Неделя акции «Внимание – дети!»;

•              Акция «Дорога и дети»;

•              День защиты детей;

•              Акция «Мир твоих прав»;

•              Акция «Мои права – мои обязанности»;

•              Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения»,».

8.Формирование коммуникативной культуры

•              Работа на школьном сайте;

•              Тренинг «Учимся общаться».

9.Экологическое воспитание

•              День Земли;

•              «Зеленый щит»;

•              Акция «Живи родник»;

•              Конкурс «Знатоки природы»;

10.Семейное воспитание

•              День матери;

•              День отца.

•              «Мама, папа, я – спортивная семья»

11. Работа кружка ЮИД

12. Создан школьный спортивный клуб «Искра»

13. Школьный краеведческий музей «Колесо истории»

14 Театральный кружок «Карусель»

3.5.              Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

  В школе открыт школьный краеведческий музей «Колесо истории», на базе которого проходит множество мероприятий и уроков истории.

Материал музей широко используется при проведении мероприятий учебно-воспитательного характера. Учителя школы проводят беседы, тематические классные часы в музее с целью создания максимально цельной картины окружающего мира. Учителя используют экспозиционный материал при проведении уроков.

Обучающиеся школы являются победителями и призёрами школьных и районных краеведческих конференций.

Во Всероссийском заочном смотре –конкурсе школьных музеев в 2018 году школьный музей стал победителем.

В рамках музейной деятельности обучающиеся являются участниками социального проекта «Дорога к храму», целью которого является оказание посильной помощи в благоустройстве храма Богоявления.

Музей осуществляет пропаганду краеведческих знаний через экскурсии, Музейные уроки с приглашением гостей, в том числе настоятеля храма Богоявления с. Чурики, через мероприятия по краеведению и патриотическому воспитанию, а также через проектную деятельность.

Школьным музеем с 2012 года руководит его основатель Сухова Раиса Николаевна.

 

3.6.              Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проект по формированию культуры ЗОЖ.

Проект по облагораживанию пришкольной территории «Всё начинается со школьного двора».

Проекты:

1.Школьный музей.

2.Всероссийское движение школьников.

3.ЮИД

Акции: В рамках дней единых действий РДШ,

«Забота» по помощи престарелым людям». «Никто не забыт, ничто не забыто» – по уборке памятников.

3.7.              Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ШСК «Искра», ЮИД, театральный кружок «Карусель», первичное отделение РДШ
3.8.              Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Праздник «Масленница»
4.         Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Школа расположена в центре красивого села Чурики. Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района включает в себя населенные пункты: села Чурики, Покровское 1, Роговое, поселок Красная Звезда.

Село Чурики возникло на берегу реки Берёзовка как починок Становые в первой половине 17 века ( 1631 – 1646гг.).
Починок Становые значит стоять. Начало стоять село по левому берегу реки и по отрогам трех ласков ( Бобрики, Большой Лисий), среди лесов, богатых зверьем, птицей и природными дарами. В переписной книге поместий и вотчине боярина Никиты Ивановича Романова значится: « В новом починке Становые, а в нём крестьян: во дворе Федька Худяков,… во дворе Нифонка Ефремов,… во дворе вдова Оксиньица Васильева дочь и у ней сын Титко Степанов сын Орлов, да у ней же подооседник Федька Григорьев сын Шириев…, дворы бобыльские: во дворе Офонька Петров, у него сын Алешка… во дворе вдова Овдотьица Васильева».
Это – первые поселенцы села. В 1719 году Скопинская волость была отдана во владение императрице Екатерине 2, в 1729 году передана в ведение Дворцового конюшенного приказа, а с 1732 года – канцеляции.
Название села Чурики впервые встречается в документах 2-й ревизии населения. В этих документах названия села Становые и Чурики тождественны. Во второй половине 18 века село стало окончательно называться Чурики. Во время генерального межевания земель в 1779 году первоначальное название села Становые – было окончательно утрачено и не употреблялось даже в официальных документах.
В конце 19 века в селе насчитывалось более трех тысяч жителей и 750 дворов. Через него проходили большак, который соединил Скопин с Рязанью.
Немало народных умельцев жило в Чуриках; бондари, кузнецы, скорняки, шорники, ложечники. Вся необходимая в хозяйстве утварь изготовлялась местными мастерами. Шили тулупы, валяли валенки , плели лапти.
Шумели на селе и богатые ярмарки, крутились карусели, веселые скоморохи зазывали в балаганы.
Подушное владение землёй обязывало крестьян платить подати. Земли было мало. Зимой мужчины подрабатывали в Москве извозом.
В селе была мельница и деревянная Церковь, сгоревшая в 1839 году от молнии, в 1843 году поставлена была новая деревянная – в честь Богоявления Господня. На том же самом месте в середине 19 столетия пленные турки построили церковь из красного кирпича на белокаменном цоколе. Пол церкви был выстлан метлахской решеткой удивительной красоты. Окна церкви имели мозаичные разноцветные витражи, сиявшие всеми цветами радуги. Храм был построен в лучших классических традициях церковного зодчества. По размерам и красоте храм Богоявления Господня сравнивали с Богоявленским собором в Москве. Мощный звон многопудового колокола Чуриковской церкви слышался далеко в округе, во вьюжные зимние ночи помогал путникам не сбиться с пути.
Возле храма поставлен памятник из черного мрамора. На нем надпись: «Здесь погребен строитель сего храма села Чурики священник Федор Иоаннович Черкасов. Даты жизни 1829 – 1902гг., священствовал в Чуриках 48 лет».

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой, Домом культуры. Школьный музей и Дом культуры проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Партнеры школы – администрация Чуриковского сельского поселения и          ФАП с. Чурики.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Миронов Николай Тимофеевич

открывается в МОУ «Чуриковская ООШ» с. Чурики

История солдата

Миронов Николай Тимофеевич родился 16.12.1924 г в с Чурики Михайловского р-она Рязанской обл ./ранее был Чапаевский р-он Московской области/ откуда ушел добровольцем на войну 03.07.1942 г. У него были  младшие сестры  Анна и Нина, и братья  Владимир и Виктор.

4 февраля 1944 г. в 291 стрелковой Гатчинской дивизии Ленинградского фронта был награжден сержант Миронов Н.Т. Орденом Славы III степени за подвиг: в борьбе с немецкими захватчиками в районе Красногвардейска Ленинградского района с 19 по 25 января 1944 г. отличился самоотверженным, боевым, способным умело командовать подразделением. На поле боя по выбытию командира взвода принял на себя командование взводом, продолжая выполнять боевую задачу. Будучи раненым с поля боя не ушел, решительно повел взвод в атаку на врага, стремительно продвигаясь вперед. По выбытию наводчика пулемета сам стал за пулемет и уничтожил десять немцев.

26 июня 1944 г. был награжден Медалью “За Отвагу”. Во время боев 19-20 июня 1944 г. по прорыву линии Манергейма и штурму города Выборг проявил себя как мужественный воин. Будучи комсоргом батальона, в период боев он был тесно связан с комсомольцами. Мобилизовал их на боевые подвиги, организовал прием в комсомол. Сержант Миронов Н.Т. лично участвовал в разведке переднего края противника. Будучи во второй роте, которая сопровождала танки снял лично 23 мины противника. Командир 658 ОСБ капитан Ящук написал ходатайство о награждении.

Миронов Н.Т. являясь комсоргом 2-го стрелкового батальона 1288 ВСП за время боев на территории Польши и В. Пруссии в январе, феврале и марте 1945, где показал исключительнейшую самоотверженность и умение в организации и руководстве комсомольской и политической работе в наступительном бою. Сам лично проявлял смелость и героизм, всегда находился в боевых порядках и через комсомольскую организацию и комсомольцев обеспечивал отличное выполнение поставленной боевой задачи. Под его руководством комсомольцы 2-го батальона всегда шли впереди и воодушевляли личный состав.

Приказом 372 стрелковой Новгородской краснознаменной дивизии 2-го Белорусского фронта от 17 мая 1945 г. младший лейтенант Миронов Н.Т. – комсорг 2-го стрелкового батальона1288 стрелкового полка за образцовое выполнение боевых заданий и командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявления при этом доблести и мужества награжден Орденом “Красная Звезда”.

Миронов Н.Т. после войны служил в Германии, на Кавказе до 1949 г  Потом он демобилизовался  из Армии в звании капитан, поступил  в Рязанский педагогический институт, который  успешно закончил. После окончания института работал учителем истории  и географии в с. Чурики Михайловского р-на Рязанской области.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительская семья (с 1989)

Климкин Вячеслав Евгеньевич, учитель физической культуры;

Климкина Лариса Юрьевна, учитель начальных классов

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Миронов Валерий Николаевич об отце-педагоге: «Николай Тимофеевич был прекрасным педагогом. Уроки проходили очень интересно, т.к он очень много знал про родной край, про Великую Отечественную войну. Он прививал ученикам патриотизм, любовь к Родине! Каждый год 9 мая в сельском клубе собирались односельчане послушать доклад Николая Тимофеевича о Великой Победе над фашистами.»

Родители обучающихся дали высокую оценку деятельности педагогов. Щербаков Вячеслав Алексеевич: «Важным показателем уровня подготовки учащихся является участие школьников в олимпиадах и конкурсах. Мой сын, Щербаков Алексей, является победителем многих олимпиад школы и района, победителем Всероссийского конкурса АгроНТИ».

Благодарность со стороны родителей по вопросам обеспеченности учебной литературой, организацию питания, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Родители отмечают высоко поставленную спортивную работу: выпускники школы имеют золотые и серебряные значки ГТО.

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Кондрашкина И.И., директор школы

Косичкина С.Н., учитель русского языка и литературы

Янкова Л.С., учитель физики и математики

Климкина Лариса, ученица 7 класса.