Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Инга Игоревна Кондрашкина |
1.3. Почтовый адрес
|
391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица Верховка, д. 1а, |
1.4. Телефон
|
8 (49130) 2-47-31 |
1.5. Сайт
|
https://churiki.edusite.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
mou.churik-oosh@ryazangov.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
3кл. -2 чел., 4кл. -2 чел., 5кл. -1 чел., 6кл. -1 чел., 7кл. -4 чел., 8кл. -2 чел.,
9кл. -2 чел. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
8 педагогов: высшее педагогическое – 3 чел., среднее специальное – 5 чел., получают высшее образование – 1 чел.
Кондрашкина Инга Игоревна – директор школы. Образование высшее. Категория: соответствие занимаемой должности 25.05.2017. – 26.05.2022. Приказ от 25.05.2017. Климкина Лариса Юрьевна – учитель начальных классов, первая категория с 16.02.2016 по 16.02.2021. Приказ от 16.02.2016. Образование среднее специальное. Климкин Вячеслав Евгеньевич – учитель физкультуры, технологии, ОБЖ. Образование среднее специальное. Категория: соответствие занимаемой должности с 16.02.2016 по 16.02.2021. Приказ от 16.02.2016. Сухова Раиса Николаевна – учитель истории, музыки; высшее образование. Категория: соответствие занимаемой должности с 16.02.2016 по 16.02.2021. Приказ от 16.02.2016. Косичкина Светлана Николаевна – учитель русского языка и литературы. Образование среднее специальное. 1 квалификационная категория. Приказ 25.02.2019. Срок действия до 24.02.2024 Ларина Людмила Васильевна – учитель начальных классов. Образование среднее специальное. Янкова Людмила Сергеевна – учитель математики, физики. Образование высшее. Категория: соответствие занимаемой должности с 19.09.2019 по 19.09.2024 Приказ от 19.09.2019. Зимина Мария Сергеевна – учитель английского языка, информатики. Образование среднее специальное. Обучается заочно в РГУ г.Рязань, педагогический факультет. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Форма обучения – очная. Язык преподавания – русский.
Учебный год в МОУ «Чуриковская ООШ» начинается 1 сентября. Время работы с 8 – 00 до 16-00 ч. График работы: Прием администрации школы: понедельник – пятница с 9.00 до 10.00.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Адрес:391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица Верховка, д. 1а, Здание основной общеобразовательной школы – 2-этажное, нежилое. Площадь:1178 м^2. Кабинетов – 10, библиотека -1, школьный музей -1. Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения и обслуживания школы. Площадь: 8500 м^2. Здание школы не оборудовано для обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов. В школе проводится работа по совершенствованию учебно– воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий. Для реализации внеурочной деятельности школа закупила музыкальные инструменты, спортивное оборудование и инвентарь для спортивного зала.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1916 год. Современное здание – 1994 г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Школа на 108 учащихся с котельной и пожарным депо на 1 автомобиль в к-зе им.Калинина была открыта в 1994 г.
Чуриковская школа ведет свою историю с 1916 года, когда по приказу царя Николая II к 300-летию правления Дома Романовых в селе Чурики была построена начальная школа. Со временем здание школы обветшало и начало разрушаться. И вот 19 февраля 1994 года открыла свои двери новая школа на 108 учащихся. Двухэтажное здание со спортзалом и пищеблоком. На территории школы имеется спортплощадка с футбольным полем; участок, на котором ребята с учителями выращивают овощи для столовой и множество цветников. В школе обучаются ребята из сел: Чурики, Покровское, Печерники.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
У нас был очень большой и сильный педагогический коллектив. С большой любовью и уважением вспоминаем Зудину В.Н., которая проработала директором школы до 1993 года. Ее сменила Лаврова Л.В., которая занимала пост директора 16 лет.
Последние 11 лет руководителем школы является Кондрашкина И.И. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1916 год – открытие школы к 300-летию правления Дома Романовых.
1994 г. – год открытия новой, двухэтажной школы.
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Миронов Николай Тимофеевич, учитель истории.
Миронов Николай Тимофеевич родился 16.12.1924 г в с Чурики Михайловского р-она Рязанской обл ./ранее был Чапаевский р-он Московской области/ откуда ушел добровольцем на войну 03.07.1942 г. У него были младшие сестры Анна и Нина, и братья Владимир и Виктор. 4 февраля 1944 г. в 291 стрелковой Гатчинской дивизии Ленинградского фронта был награжден сержант Миронов Н.Т. Орденом Славы III степени за подвиг: в борьбе с немецкими захватчиками в районе Красногвардейска Ленинградского района с 19 по 25 января 1944 г. отличился самоотверженным, боевым, способным умело командовать подразделением. На поле боя по выбытию командира взвода принял на себя командование взводом, продолжая выполнять боевую задачу. Будучи раненым с поля боя не ушел, решительно повел взвод в атаку на врага, стремительно продвигаясь вперед. По выбытию наводчика пулемета сам стал за пулемет и уничтожил десять немцев. 26 июня 1944 г. был награжден Медалью “За Отвагу”. Во время боев 19-20 июня 1944 г. по прорыву линии Манергейма и штурму города Выборг проявил себя как мужественный воин. Будучи комсоргом батальона, в период боев он был тесно связан с комсомольцами. Мобилизовал их на боевые подвиги, организовал прием в комсомол. Сержант Миронов Н.Т. лично участвовал в разведке переднего края противника. Будучи во второй роте, которая сопровождала танки снял лично 23 мины противника. Командир 658 ОСБ капитан Ящук написал ходатайство о награждении. Миронов Н.Т. являясь комсоргом 2-го стрелкового батальона 1288 ВСП за время боев на территории Польши и В. Пруссии в январе, феврале и марте 1945, где показал исключительнейшую самоотверженность и умение в организации и руководстве комсомольской и политической работе в наступительном бою. Сам лично проявлял смелость и героизм, всегда находился в боевых порядках и через комсомольскую организацию и комсомольцев обеспечивал отличное выполнение поставленной боевой задачи. Под его руководством комсомольцы 2-го батальона всегда шли впереди и воодушевляли личный состав. Приказом 372 стрелковой Новгородской краснознаменной дивизии 2-го Белорусского фронта от 17 мая 1945 г. младший лейтенант Миронов Н.Т. – комсорг 2-го стрелкового батальона1288 стрелкового полка за образцовое выполнение боевых заданий и командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявления при этом доблести и мужества награжден Орденом “Красная Звезда”. Миронов Н.Т. после войны служил в Германии, на Кавказе до 1949 г Потом он демобилизовался из Армии в звании капитан, поступил в Рязанский педагогический институт, который успешно закончил. После окончания института работал учителем истории и географии в с. Чурики Михайловского р-на Рязанской области. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Лаврова Евгения Валерьевна
1997-1998 уч.год Серебряная медаль |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Колхоз им.Калинина принимал участие в жизни школы долгие годы.
Администрация с.Чурики. Фельдшерско-акушерский пункт. СДК, директором которого был учитель физкультуры Климкин В.Е. Сельская библиотека всегда тесно сотрудничала со школой. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за то место, где ты родился.
А также: – усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника; – личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.
А также: – осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; – доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Нет |
3.4. Традиции и ритуалы
|
1. Гражданско-патриотическое воспитание
• День народного единства; • День Конституции; • День защитника Отечества; • День Победы; • Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»; • Акция «Мы помним – мы гордимся»; • Акция «Как живешь ветеран?»; • Акция «Георгиевская ленточка»; • Акция «Обелиск»; • Акция «Письмо солдату»; 2. Нравственное и духовное воспитание • День пожилого человека. • День учителя; • Всемирный День ребенка; • Международный женский день; • День защиты детей; 3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству • День профориентации; • Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»; • Акция «Забота»; 4.Здоровьесберегающее воспитание • День здоровья; • Всемирный день отказа от табакокурения; • Всемирный день памяти жертв СПИДа • Акция «Наркотики путь в никуда»; • Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; • «Веселые старты»; • «Кросс наций»; • «Лыжня России»; • «Школьная Спартакиада»; • «Президентские состязания и игры». 5.Социокультурное и медиакультурное воспитание • День народного единства; • Конкурс «Выборы глазами детей» • Акция «Терроризм проблема человечества». 6.Культуротворческое и эстетическое воспитание • Школьный фестиваль талантов; • «Осенины»; 7. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности • Неделя акции «Внимание – дети!»; • Акция «Дорога и дети»; • День защиты детей; • Акция «Мир твоих прав»; • Акция «Мои права – мои обязанности»; • Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения»,». 8.Формирование коммуникативной культуры • Работа на школьном сайте; • Тренинг «Учимся общаться». 9.Экологическое воспитание • День Земли; • «Зеленый щит»; • Акция «Живи родник»; • Конкурс «Знатоки природы»; 10.Семейное воспитание • День матери; • День отца. • «Мама, папа, я – спортивная семья» 11. Работа кружка ЮИД 12. Создан школьный спортивный клуб «Искра» 13. Школьный краеведческий музей «Колесо истории» 14 Театральный кружок «Карусель» |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
В школе открыт школьный краеведческий музей «Колесо истории», на базе которого проходит множество мероприятий и уроков истории.
Материал музей широко используется при проведении мероприятий учебно-воспитательного характера. Учителя школы проводят беседы, тематические классные часы в музее с целью создания максимально цельной картины окружающего мира. Учителя используют экспозиционный материал при проведении уроков. Обучающиеся школы являются победителями и призёрами школьных и районных краеведческих конференций. Во Всероссийском заочном смотре –конкурсе школьных музеев в 2018 году школьный музей стал победителем. В рамках музейной деятельности обучающиеся являются участниками социального проекта «Дорога к храму», целью которого является оказание посильной помощи в благоустройстве храма Богоявления. Музей осуществляет пропаганду краеведческих знаний через экскурсии, Музейные уроки с приглашением гостей, в том числе настоятеля храма Богоявления с. Чурики, через мероприятия по краеведению и патриотическому воспитанию, а также через проектную деятельность. Школьным музеем с 2012 года руководит его основатель Сухова Раиса Николаевна.
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Проект по формированию культуры ЗОЖ.
Проект по облагораживанию пришкольной территории «Всё начинается со школьного двора». Проекты: 1.Школьный музей. 2.Всероссийское движение школьников. 3.ЮИД Акции: В рамках дней единых действий РДШ, «Забота» по помощи престарелым людям». «Никто не забыт, ничто не забыто» – по уборке памятников. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
ШСК «Искра», ЮИД, театральный кружок «Карусель», первичное отделение РДШ |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Праздник «Масленница» |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Школа расположена в центре красивого села Чурики. Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района включает в себя населенные пункты: села Чурики, Покровское 1, Роговое, поселок Красная Звезда.
Село Чурики возникло на берегу реки Берёзовка как починок Становые в первой половине 17 века ( 1631 – 1646гг.). |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой, Домом культуры. Школьный музей и Дом культуры проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Партнеры школы – администрация Чуриковского сельского поселения и ФАП с. Чурики. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Миронов Николай Тимофеевич
открывается в МОУ «Чуриковская ООШ» с. Чурики История солдата Миронов Николай Тимофеевич родился 16.12.1924 г в с Чурики Михайловского р-она Рязанской обл ./ранее был Чапаевский р-он Московской области/ откуда ушел добровольцем на войну 03.07.1942 г. У него были младшие сестры Анна и Нина, и братья Владимир и Виктор. 4 февраля 1944 г. в 291 стрелковой Гатчинской дивизии Ленинградского фронта был награжден сержант Миронов Н.Т. Орденом Славы III степени за подвиг: в борьбе с немецкими захватчиками в районе Красногвардейска Ленинградского района с 19 по 25 января 1944 г. отличился самоотверженным, боевым, способным умело командовать подразделением. На поле боя по выбытию командира взвода принял на себя командование взводом, продолжая выполнять боевую задачу. Будучи раненым с поля боя не ушел, решительно повел взвод в атаку на врага, стремительно продвигаясь вперед. По выбытию наводчика пулемета сам стал за пулемет и уничтожил десять немцев. 26 июня 1944 г. был награжден Медалью “За Отвагу”. Во время боев 19-20 июня 1944 г. по прорыву линии Манергейма и штурму города Выборг проявил себя как мужественный воин. Будучи комсоргом батальона, в период боев он был тесно связан с комсомольцами. Мобилизовал их на боевые подвиги, организовал прием в комсомол. Сержант Миронов Н.Т. лично участвовал в разведке переднего края противника. Будучи во второй роте, которая сопровождала танки снял лично 23 мины противника. Командир 658 ОСБ капитан Ящук написал ходатайство о награждении. Миронов Н.Т. являясь комсоргом 2-го стрелкового батальона 1288 ВСП за время боев на территории Польши и В. Пруссии в январе, феврале и марте 1945, где показал исключительнейшую самоотверженность и умение в организации и руководстве комсомольской и политической работе в наступительном бою. Сам лично проявлял смелость и героизм, всегда находился в боевых порядках и через комсомольскую организацию и комсомольцев обеспечивал отличное выполнение поставленной боевой задачи. Под его руководством комсомольцы 2-го батальона всегда шли впереди и воодушевляли личный состав. Приказом 372 стрелковой Новгородской краснознаменной дивизии 2-го Белорусского фронта от 17 мая 1945 г. младший лейтенант Миронов Н.Т. – комсорг 2-го стрелкового батальона1288 стрелкового полка за образцовое выполнение боевых заданий и командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявления при этом доблести и мужества награжден Орденом “Красная Звезда”. Миронов Н.Т. после войны служил в Германии, на Кавказе до 1949 г Потом он демобилизовался из Армии в звании капитан, поступил в Рязанский педагогический институт, который успешно закончил. После окончания института работал учителем истории и географии в с. Чурики Михайловского р-на Рязанской области.
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Учительская семья (с 1989)
Климкин Вячеслав Евгеньевич, учитель физической культуры; Климкина Лариса Юрьевна, учитель начальных классов |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Миронов Валерий Николаевич об отце-педагоге: «Николай Тимофеевич был прекрасным педагогом. Уроки проходили очень интересно, т.к он очень много знал про родной край, про Великую Отечественную войну. Он прививал ученикам патриотизм, любовь к Родине! Каждый год 9 мая в сельском клубе собирались односельчане послушать доклад Николая Тимофеевича о Великой Победе над фашистами.»
Родители обучающихся дали высокую оценку деятельности педагогов. Щербаков Вячеслав Алексеевич: «Важным показателем уровня подготовки учащихся является участие школьников в олимпиадах и конкурсах. Мой сын, Щербаков Алексей, является победителем многих олимпиад школы и района, победителем Всероссийского конкурса АгроНТИ». Благодарность со стороны родителей по вопросам обеспеченности учебной литературой, организацию питания, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий. Родители отмечают высоко поставленную спортивную работу: выпускники школы имеют золотые и серебряные значки ГТО.
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
Кондрашкина И.И., директор школы
Косичкина С.Н., учитель русского языка и литературы
Янкова Л.С., учитель физики и математики
Климкина Лариса, ученица 7 класса.