МОУ Школа – детский сад с. Катравож им. Героя Советского Союза А.М. Зверева Приуральский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож им. Героя Советского Союза А.М. Зверева

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Колистратова Ирина Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

edukatravog@priuralye.com                                                                                           
1.4.        Телефон

 

8(34993) 24-0-26, 8(34993) 24-0-39
1.5.        Сайт

 

A0019084.xsph.ru
1.6.        Электронный адрес

 

Kshispoo.70@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольное образование –102

Начальное общее образование – 65

Основное общее образование – 95

Среднее общее образование – 15

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего в школе работают 49 педагогов.

8 педагогов имеют среднее-специальное образование, 41 – высшее. 24 педагога имеют первую квалификационную категорию и 3 педагога – высшую квалификационную категорию.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает в одну смену в режиме шестидневной недели. Занятия с 8.30 часов до 14.25 часов.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

На сегодняшний день обучение в школе ведется в учебном корпусе, рассчитанном на 160 мест общей полезной площадью 3811 м² и включает в себя:

пищеблок со столовой на 64 посадочных места,

актовый зал на 150 мест,библиотеку,

психолого-логопедический и медицинский блоки,

физкультурно-оздоровительный комплекс общей площадью 1 тысяча 200 м² состоящий из спортивного зала 570 м², тренажерного зала, раздевалок, душевых комнат и технических помещений.

Имеются 16 учебных кабинетов, в числе которых лингафонный и компьютерный классы.  Школа оснащена современным учебно-методическим оборудованием: интерактивными досками, мультипроекторами. В начальной школе имеется три мобильных класса (для обучающихся 2 – 4 классов), в кабинет информатики в 2013 году приобретен мультимедийный комплекс. Имеется специализированные кабинеты физики и химии, которые оснащены лабораторными комплектами.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Школа основана в 1932 году.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

История Катравожской школы-интерната начинается в 1932 году. Тип школы: национальная начальная школа – интернат. Обучение велось на хантыйском языке. В 1937 году построено новое здание школы.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1932-1936 гг. – Михаил Павлович Канев, первый и единственный учитель в школе.

1939 – Александр Миронович Анферов.

Антонина Степановна Анферова – директор школы в годы войны;

Елена Виссарионовна Бабикова – директор школы в послевоенные годы;

50-е годы – Валентина Евгеньевна Некрасова, Борис Зельманович Фельдер, Николай Иванович Почекуев;

80-е годы –Владимир Николаевич Фартушин, Василий Андреевич Иванков, Евгения Алексеевна Муту и Станислав Иванович Ганьба;

1993-1994 – Серафима Степановна Сагдакова;

1994-2001 – Григорий Петрович Вороненко;

1994-2011 – Алексей Владимирович Манаков;

С ноября 2011 года по настоящее время – Колистратова Ирина Александровна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам). 1937 год – построено новое здание школы. Занятия велись на русском и хантыйском языках..

1963 год – первый выпуск Катравожской восьмилетней школы – 10 учащихся. Все выпускники продолжили дальнейшее образование в г. Салехарде.

1977 год  – в Катравоже построено современное двухэтажное здание восьмилетней школы.

В 1982 году Катравожская школа стала средней.

В 1984 году построен спортивный зал.

С 2002 года в школе создано детское добровольческое объединение «Республика Детства».

4 марта 2010 года школа праздновала новоселье  в новом, отвечающем всем современным требованиям здании.

В 2011 году в школе был создан добровольческий отряд «Гармония».

С 2013 года школа реализует инновационный проект «Школа-центр здоровья», в который входят подпроекты:

– «Кислородный бар»;

– «Зимний сад»;

– «Будущие олимпийцы»

– «Мини-футбол».

В 2014 году школа переименована в МОУ Школа-детский сад с. Катравож в связи с присоединением детского сада «Олененок» к школе.

02 марта 2015 года состоялось открытие мемориальной памятной доски в честь Героя Советского Союза Анатолия Михайловича Зверева, погибшего в годы Великой отечественной Войны.

В июне 2015 года школе присвоено звание Героя советского Союза А.М. Зверева.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Иван Сергеевич Погорелов  – работал в школе с 1966. За многолетний и добросовестный труд награжден нагрудным значком «Отличник народного просвещения РФ», почетной грамотой Правительства страны, а так же грамотами районного, окружного и областного уровней. Имеет трудовые и военные медали. Является  тружеником тыла.

Супруги Григорий Петрович и Екатерина Александровна Вороненко  работали в школе с 1993 по 2001 годы. Оба награждены медалями «Ветеран труда», почетными грамотами районного и окружного уровня, имеют благодарственные письма «За многолетний вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения» Тюменской областной Думы, Главы МО Приуральский район.

Нина Ивановна Вокуева – педагогический стаж – 48 лет. Имеет Грамоту Министерства Просвещения, грамоты Тюменского областного отдела народного образования, Почетная грамота Губернатора ЯНАО, Благодарность государственной Думы ЯНАО и еще несколько грамот окружного и районного уровней, награждена медалью «Ветеран труда», в 2004 году присвоено почетное звание «Ветеран Ямала».

Анатолий Николаевич Мазурик – заместитель директора по воспитательной работе. Отмечен званием «Почетный работник общего образования РФ», награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», имеет благодарность Губернатора ЯНАО.

Надежда Сметанина Хайвовна – учитель начальных классов. Педагогический стаж – 45 лет. «Почетный работник общего образования РФ», медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», Грамота Губернатора ЯНАО, Благодарность государственной Думы ЯНАО.

Евдокия Семеновна Сязи – учитель начальных классов,  «Почетный работник общего образования РФ», Грамота Губернатора ЯНАО, Благодарность государственной Думы ЯНАО.

Григорий Петрович Вороненко – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Благодарность Тюменской областной Думы. Грамота Департамента образования ЯНАО.

Иван Михайлович Бухаров – учитель технологии, мастер спорта по полиатлону.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Моргун Тарас Николаевич – серебряный медалист 1999-2000 уч. гг. В 2005 году окончил Херсонский Национальный технический университет факультет кибернетики по специальности компьютерные системы с отличием. С 2005 года работает в г. Салехард в ОАО «ИСК ЯНАО» специалистом первой категории отдела автоматизации и управления. С 2007 года – специалист отдела внедрения новых технологий. В настоящее время работает в Администрации МО города Салехарда директором МКУ «Информационно-техническое управление».

Климова Елизавета Юрьевна – серебряный медалист 2000-2001 уч. гг. В настоящее время работает в школе в должности заместителя директора по учебной работе.

Маховский Станислав Владимирович – серебряный медалист 2000-2001 уч. гг. В 2007 году закончил Украинский Государственный Медицинский университет по специальности «Лечебное дело». С 2007 года по настоящее время работает в Научно-исследовательском институте нейрохирургии им. Ромодана в г. Киев.

Ануфриев Михаил Владимирович – золотой медалист школы 2007-2008 уч. гг. За годы обучения активно проявил себя в учебной деятельности. Принимал участие в общественной и спортивной жизни класса. Неоднократный призер районных предметных олимпиад школьников по английскому языку. Возглавлял орган самоуправления  школы – интерната, являясь президентом «Республики Детства». Окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет.

Синичкин Станислав Германович – золотой медалист школы 2007-2008 уч. гг. неоднократный призер районных олимпиад по биологии, химии, географии, русскому языку. Победитель Всероссийского конкурса «Народное достояние России», за что в 2007 году был выбран участником окружной делегации в Учебно-образовательном туре «По памятным местам А.Нобеля: Санкт-Петербург-Стокгольм». Окончил Ярославскую военную финансово- экономическую академию.

Серасхов Владимир Игнатьевич – золотой медалист школы в 2009-2010 уч.гг. неоднократно был победителем муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии, обществознанию, истории. Окончил государственную полярную академию в г. Санкт-Петербург.

Ного Прокопий Георгиевич – Серебрянный медалист школы 2010-2011 уч.гг. За период обучения в школе проявил себя как активный участник во всех классных и общественных мероприятиях. В 2010 г. занесен в книгу «Одаренные дети Приуралья». С 2011 года обучается в Санкт- Петербургской сельскохозяйственной академии по специальности «геоэкология» и «экономика».

Панфилова Алена Сергеевна – серебряный медалист 2011-2012 уч.гг. заняла первое место в общешкольном конкурсе «Ученик года». Учится в Ямальском многопрофильном колледже.

Сметанина Ирина Николаевна – золотой медалист школы 2015-2016 учебный год. За период обучения проявила себя в учебной деятельности. Возглавляла орган самоуправления школы-интерната, являясь Президентом «Республики Детства». Учится в кировском филиале Московского финансово-юридическом университете.

Нева Денис Владимирович – золотой медалист школы 2016-2017 учебный год. За период обучения проявил себя в учебной деятельности. Возглавлял орган самоуправления школы,  являясь Президентом «Республики Детства».

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) 1.     Муниципальное бюджетное учреждение «Районный молодежный центр»;

2.      Районный спортивно-оздоровительный комплекс.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 Реализация основных образовательных программ
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ориентация на солидарность и сотрудничество с культурами Народов севера, жизнь в согласии с собой, с людьми. Семья, здоровье, образование и труд как основа жизнедеятельности.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Знамя республики Детства является официальным символом, указывающим на принадлежность к детскому разновозрастному добровольческому объединению «Республика детства».

Описание Знамени Республики Детства.

Знамя Республики Детства – единственный символ объединения, представляет собой прямоугольное трехцветное двухстороннее полотнище: верхний цвет – сине-голубой, средний – оранжевый, нижний – зеленый. Полотнище, обрамлено треугольным национальным орнаментом.

На лицевой стороне знамени в центре расположена эмблема Республики Детства, которая представляет собой изображение принадлежности к основным целям и задачам объединения.

На обратной стороне девиз Республики Детства, размещенный на оранжевом фоне в центре, который представляет собой краткое, предельно сжатое определение детского добровольного объединения.

Вверху справа на сине-голубом фоне в стилизованной форме в открытых детских ладонях изображена ветка дерева, что олицетворяет бережное отношение к природе, сохранение планеты «Земля».

Сине-голубой цвет олицетворяет символ чистоты, разума, постоянства, преданности, символ чистого неба и воды, символ величия и вселенной.

Оранжевый цвет в центре – цвет восходящего солнца, освещающего и согревающего, жизнеутверждающий, способствующий активизации умственной деятельности, символ силы, красоты, радости.

Зеленый цвет внизу – символ земли, планеты, символ доброты, открытости, спасения, символ здоровья, надежды и благополучия, символ любви, покоя и мира.

Знамя прямоугольное 960 мм × 1480 мм.

Древко с навершием. На вершине деревянное, точенное. Древко деревянное, круглого сечения, окрашенное в коричневый цвет. Длина древка 2380 мм, диаметр 30 мм.

 

Гимн Республики Детства

Детство, детство, детство – это свет и радость,

Это – песни, это – дружба и мечты,

.Детство, детство, детств о – это краски радуг,

.Детство, детство, детство _ это я и ты,

Припев:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети!

Должны смеяться дети

И в мирном море жить!

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звёздной пусть спокойно спят поля”,

Детство, детство добротой не зря согрето,

детство, детство – завтрашний твой день, Земля!

Припев.

Детство, детство, детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы,

Детство, детство, детство – это значит дети,

Детство, детство, детство – это значит мы!

 

Девиз детского объединения: «Республика Детства – это мы!»

3.4.            Традиции и ритуалы в школе

 

-День знаний;

– День учителя;

– Новогодние вечера;

– Смотр вооруженных сил, посвященный Дню Защитника Отечества;

– «Почетный караул» у памятника погибшим в ВОВ;

– Торжественная линейка, посвященная приему учащихся в члены «Республики Детства»;

– Последний звонок;

– Выпускной вечер.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Элективный курс “Основы цветоводства и флористики” (на базе Зимнего сада); уход за аквариумными рыбками;

Организация и проведение культурно – досуговых мероприятий, семейных праздников на базе Детского досугового центра “Мандарин”;

Организация работы школьного спортивного клуба “Фаворит”;

Летний профильный военно-спортивный лагерь с круглосуточным пребыванием детей “Смена”;

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

1. Реализация инновационного проекта «Школа-центр здоровья», включающего комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе:

–        «Кислородный бар»;

–        “Соляная пещера – зона оздоровления”;

–         «Зимний сад»;

–        «Будущие олимпийцы»

–        «Мини-футбол»;

–        “Спортивный туризм”;

–        “Шахматы”;

2. Волонтерский отряд «Гармония»;

3. Центр военно-патриотического воспитания «Лиса»;

4. Детское разновозрастное добровольческое объединение «Республика Детства»;

5. Детский досуговый центр “Мандарин”;

6. Ежегодный летний профильный военно-спортивный лагерь с круглосуточным пребыванием детей “Смена”;

7. Зимние слеты воспитанников Центр военно-патриотического воспитания «Лиса» на базе школы;

Участие в акциях:

–        Акция общественного голосования «Народное признание»

–        VIII Всероссийский исторический квест волонтеров Победы «Битва за Москву»

–        Акция «Тепло сердец» (поздравление ветеранов труда)

–        Акция «Письмо маме», посвященное Дню матери

–        Флеш-моб «Давай обнимемся»

–        Акция «Поздравь пожарного»

–        Акция «Нет забытых могил» (уборка около памятника)

–        Всероссийская акция «Бессмертный полк»

–        Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

–        Всероссийская акция «Солдатский платок»

–        Акция «Дети – ветеранам» (поздравления в открытках)

–        Акция «Вместе остановим ВИЧ»

–        Акция «Мы – граждане России»

–        Акция «Стена признаний»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

1.      Центр военно-партиотического воспитания «Лиса».

2.      «Республика Детства» – детская и подростковая организация, ученическое самоуправление со своим Президентом, Парламентом, городами – классами, мэрами городов – классов и развитым равноуровневым самоуправлением со своими законами, девизом, песней, эмблемами, традициями.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

1.      Уроки родного языка (язык ханты);

Кружки:

1.Наследие предков;

2. Духовное наследие;

3. Тудровичок.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Полярный Урал – сердце Уральских гор. Именно отсюда, с Собского перевала, начинаются истоки двух  красивейших рек Крайнего Севера – Соби и Макаррузи. Обе речки бегут по широким и пологим долинам, обгоняя древний санно-трактный путь, построенный от горного массива Рай-Из по Собскому перевалу еще в незапамятные времена. С 17 века здесь проходил царский торговый путь – столбовая дорога. По ней возили товары из Березова и Тобольска, а из Катравожа, на юг, к царскому столу -деликатесную рыбу, пушнину и оленину.

На левом берегу Оби  стоит поселок Катравож, что в переводе с хантыйского означает «старый город». Основали его ханты, прирожденные рыбаки и охотники. До сих пор в окрестностях Катравожа можно увидеть древние развалины нескольких небольших поселений, расположенных недалеко друг от друга. В старину каждый хантыйский род жил и вел хозяйство обособленно.

После раскопок, которые проводились здесь учеными-археологами в 1936 году, появились все основания утверждать, что люди селились в низовьях долины и на возвышенностях в устье реки Собь несколько тысяч лет назад!

Сейчас в Катравоже  проживает почти тысяча  человек, и по-прежнему доминирует население народов ханты. На базе картавожского рыбоучастка было создано рыбодобывающее акционерное общество «Святогор». 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Тюменская областная Дума

ПАО “Ростелеком”

ИП Махтей И.А.

Центр Детского творчества с. Аксарка

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Анатолий Михайлович Зверев – родился в 1925 году. В рабочий поселок Шуга Надымского района Ямало-Ненецкого округа семья Зверевых приехала летом 1931 года из Астраханской области. В 1939 году Анатолий поступил в Салехардское педагогическое училище.
В год начала войны Анатолию было только 16 лет и на фронт его не взяли. После получения диплома учителя, в 1942 году он был направлен в семилетнюю школу поселка Катравож, Приуральского района. Но уже через год добровольцем отправился на фронт.
Воевал младший сержант Анатолий Зверев в стрелковых частях, боевое крещение получил во время выполнения задачи в тылу врага в составе разведгруппы подразделения. Таких бесстрашных боевых эпизодов было много, за что Анатолий Зверев был удостоен ордена Красной Звезды. Товарищи, достойно оценив его отвагу и организаторские способности, выбрали Анатолия комсоргом роты, а затем и батальона.
Два года беспрерывных боев подготовили Анатолия Зверева к подвигу, высшему проявлению сути человеческого характера. В июне 1944-го передовые подразделения 1-го Прибалтийского фронта под командованием генерала армии Баграмяна вышли к берегу Западной Двины. Батальону, в котором служил младший сержант Анатолий Зверев, было приказано форсировать реку. Плот батальонного комсорга достиг левого берега Двины первым. Вот где пригодились навыки, полученные еще на великой сибирской реке Оби! Младший сержант оказался на маленьком захваченном плацдарме старшим. Он и возглавил атаку, а когда путь наступлению преградил шквальный огонь пулемета, Анатолий Зверев собственным телом прикрыл вражескую огневую точку.
За этот подвиг младший сержант Анатолий Зверев посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Его имя запечатлено не только в названиях ямальских улиц. Существует памятник герою в поселке Астраханской области, где он родился. На берегу Западной Двины в Витебской области, на месте подвига Анатолия Зверева стоит памятный обелиск.
В столице Ямало-Ненецкого автономного округа именем героя назван Салехардский педагогический колледж, некогда выпустивший из своих стен молодого учителя Анатолия Михайловича Зверева. Память о герое навечно хранится в сердцах молодого поколения.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Три сестры из рода Сязи – выпускницы Школа с. Катравож:

1.            Лидия Петровна Нева – преподаватель в детском саду, ее племянница – Екатерина Алексеевна Попова – воспитатель детского сада с. Катравож

2.            Маханова Тамара Петровна – воспитатель интерната в п. Аксарка, ее дочь Агапова Ирина Сергеевна – воспитатель детского сада в п. Аксарка.

3.            Валентина Петровна Манакова –учитель начальных классов школы в п. Аксарка.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Учителям и ученикам прекрасной школы! Я горжусь такими людьми, которые действительно являются патриотами Ямала!!! Счастья Вам, успехов и удачи!!!

***

Моя любимая, родная школа! 42 года я здесь проработала. От всей души желаю нашей школе дальнейшего процветания, быть всегда в числе передовых! Учителям и ученикам желаю счастья, крепкого здоровья, удачи и успеха во всем!!!

***

Очень благодарен за все, что вы для меня делали. В стенах этой школы я узнал много нового, важного для меня и очень интересного. Я нашел много новых друзей, научился читать, писать, творить, уметь, любить и жить. Спасибо, школа! Спасибо, учителя! Не забыть мне Вас никогда. Я думаю, что никто не сможет забыть свою родную школу. Особенно я. Ведь я был Президентом Республики Детства. Я все делал для школы, учителей, друзей и всех членов Республики Детства. Здесь, в школе, я был не один, со мной были все вы, те, кто помогал мне. Спасибо!!!

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Сметанина Любовь Александровна, Зимонина Светлана Николаевна.