Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||||||
1.1. Полное название школы
|
МОУ «Шокшинская СОШ» | ||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Коренькова Нина Николаевна | ||||||||
1.3. Почтовый адрес
|
185512 Республика Карелия, Прионежский район с.Шокша ул.Школьная д.14 | ||||||||
1.4. Телефон
|
8(8142)538710 | ||||||||
1.5. Сайт
|
https://shoksha-school.edusite.ru/ | ||||||||
1.6. Электронный адрес
|
adm87@mail.ru | ||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
136 обучающихся ( 54 дошкольное, 39 начальное, 39основное среднее, 4 полное среднее) | ||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
28 педагогов, 4 –высшая категория,9 –первая,15- соответствие. | ||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
МОУ “Шокшинская СОШ” – российское муниципальное казённое учреждение, зарегистрированное в Республике Карелия 25 ноября 2002 года по юридическому адресу РФ, Республика Карелия,185512, Прионежский район, с. Шокша, ул. Школьная, д. 14. Главной деятельностью организации является – образование. в 2017 г. МОУ “Шокшинская СОШ” получила статус малокомплектной школы. В настоящее время реализуются программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. |
||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Имеется два здания- в с.Шокша(1966г.п) и в п.Кварцитный(1983 г.п). Пришкольный участок. | ||||||||
2. История школы: основные вехи
|
|||||||||
2.1. Дата основания школы
|
Первое письменное упоминание о школе относится к 1807 году, когда указом Священного Синода здесь было учреждено церковно-приходское училище. | ||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Первое письменное упоминание о школе относится к 1807 году, когда указом Священного Синода здесь было учреждено церковно-приходское училище. | ||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Изотов Николай Яковлевич – 1949-1989г.
Эйдельнант Андрей Семенович – 1989-1994г. Таркоева Нина Константиновна – 1994-2008г. Дубейка Татьяна Борисовна – 2008 -2015г. Коренькова Нина Николаевна – 2015 – по н.в |
||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 2015 году школа отметила 210 – летие. За всю свою долгую историю она претерпела много изменений, но всегда была центром жизни на селе, генератором идей, колыбелью света и тепла, который излучали учителя, работавшие здесь.
Первое письменное упоминание о школе относится к 1807 году, когда указом Священного Синода здесь было учреждено церковно-приходское училище. Первым законоучителем стал Лаврентий Иванов. В приходской школе обучались в среднем 5-6 детей, и курс обучения состоял из усвоения элементарных навыков грамоты и начал священного писания. В 1947 году работать директором и учителем химии и биологии в Шокшу приехал Изотов Н.Я.. С этого года школа стала 7-летней. В 1990 мы стали 9-леткой, а спустя 4 года, в 1994 , мы – 11-летняя средняя школа. История школы – это история государства. Всё то, что происходило в нём в те годы, отражалось на её жизни. Выпускники разлетелись по всей стране, многие остались здесь и приводят в школу своих детей. И мы всегда помним и будем помнить наших дорогих учителей. |
||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Изотова Нина Филипповна.
Родилась в Псковской области. Родители были простые рабочие: отец- секретарь сельского совета, а мама была дояркой.. Когда Нине Филипповне было 10 лет их семья переехала в Карелию к родственникам на станцию Деревянка. В её семье было 5 детей. Когда началась война- ей было 13 лет. Во время войны отец охранял военные склады, был тяжело ранен. Станцию захватили финны, поэтому всю семью переправили в Свердловскую область. Там Нина Филипповна, уже в 13 лет работала на военном заводе. Выпускала запчасти для орудий. Приходилось очень много работать, еды не хватало. В то время было лишь желание, чтобы скорее закончилась война. Жизнь была тяжёлой, но старались выживать. Помогали песни. Самой любимой была песня « Священная война», а также, всегда ждали сообщений по радио. Победу встречали уже дома, всей семьёй. Нина Филипповна после войны закончила институт и стала учителем русского языка и литературы в Шокшинской школе. Она имеет много медалей и значков. Самая важная для неё медаль к Дню Победы за труд. Изотов Николай Яковлевич. Родился в Карелии. Мама была учителем начальных классов. На войну призвали в 19 лет из Карелии. Прошёл всю войну до самого Берлина. Воевал в Польше, Чехословакии. Был помощником командира. Его взвод переправлял снаряды и военных на реке Одер. Это было очень важное задание в годы войны. Два раза был тяжело ранен. У Николая Яковлевича много медалей и наград. Одна из главных-«Медаль за отвагу». После войны вернулся в Карелию и поступил в Карело-финский институт. Он стал учителем химии и биологии. После учёбы его направили в Шокшинскую школу, где он стал потом директором. В нашей школе он проработал всю жизнь.
Ефремова Лилия Матвеевна Родилась в Ленинградской области. Папа работал председателем совхоза, а мама- дояркой. В семье было 2 детей. Перед началом войны отец умер и мама осталась одна с детьми. После того, как немцы стали наступать на их деревню семья Лилии Матвеевны переехала в центр г. Ленинграда. Лилии Матвеевне было 6лет. Мама каждый день уходила рыть окопы, а ей с братом приходилось оставаться дома одним. Был сильный голод, еды не хватало. Рядом с ними , в соседней комнате, жил военный, который часть своего продуктового пайка отдавал Лилии и её брату. Они очень благодарны этому человеку. Благодаря ему они не умерли от голода. В блокадном Ленинграде они прожили 2 года, после чего, по дороге жизни, по льду Ладожского озера на грузовой машине их вывезли из Ленинграда. Эта дорога была очень опасной, соседние машины ушли под лёд, их машина чудом прошла эту дорогу. После Ленинграда семья Лилии Матвеевны попали в Эстонию. Но спустя некоторое время их выгнали, потому что у них не было документов. Когда освободили Ленинград семья вернулась в родной посёлок, там их тоже не приняли. Пришлось уехать. Они остановились в посёлке Ладва- Ветка. Спустя время Лилия Матвеевна закончила школу, педагогическое училище и попала в с. Шокша. В нашей школе она проработала учителем начальных классов больше 30 лет. Много полезных знаний и умений она передала нашим мамам и папам. Она была большой рукодельницей. Мамы многих наших ребят научились у неё шить, вязать, плести макраме и многому другому. Колесникова Раиса Михайловна. Родилась возле города Вознесенье Ленинградской области. Папа работал бухгалтером, мама была домохозяйкой. В семье было 5 детей . Она была самой старшей.Когда началась война, ей было 10лет, ходила в школу. Отца забрали на войну. А всю её семью увезли в г. Петрозаводск в концлагерь. Лагерем командовали финны. Жили они в маленькой комнатке в большом общем доме. Вся территория лагеря была ограждена колючей проволокой, за которую выходить не разрешалось. Воды в лагере не было, отпускали за водой в город, ходили с маленькими ведёрками. Также не было света. Бани не было. Радио не было, новости узнавали только из листовок. О своём отце они также ничего не знали. В лагерь забирали только русских, вепсов, карелов не трогали. Если кто- то нарушал порядок- избивали палками. Родителей отправляли на замерзшее поле собирать овощи. Собранными грязными и замороженными овощами их кормили. Другие продукты выдавали в очень маленьком количестве. Муку мерили ложками, хлеба не было, только сухие хлебцы. Весной, как только появлялась первая трава лебеда и крапива, её всю обрывали и ели. Врачей не было, никто не лечил. В лагере была страшная болезнь- цинга( у человека выпадают зубы, сильно болят ноги). Раиса Михайловна с трудом перенесла эту болезнь, помог отвар из еловых веток. В лагере они прожили 3 года, пока советские солдаты не освободили Петрозаводск от финнов. Радость и счастье было у всех людей. Младшая сестра Раисы Михайловны хотела нарвать полевых цветов для наших солдат, но по дороге наступила на мину и подорвалась. Потом узнали, что на подходе к Берлину погиб отец. После освобождения они вернулись в своё село, по окончании войны Раиса Михайловна училась в школе, затем педагогическом училище на учителя начальных классов. После, училась в университете и стала учителем английского языка. Попала в с. Шокша и проработала в нашей школе 42 года. Её дочь, Колесникова Л.Г. тоже стала учителем англ. языка
|
||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Среди выпускников школы очень много замечательных людей. Они разлетелись и живут в разных уголках нашей необъятной родины. Не хочется особо кого – то выделять, потому что каждый выпускник нашей школы уникален и успешен в своей сфере деятельности. | ||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
С 1971 года по 1990-е годы неизменным партнером и шефом школы являлся Шокшинский карьер. Директор карьера Кореньков Юрий Алексеевич был самым почетным и желанным гостем в школе. В летний период школьники проходили летнюю практику в карьере. Работники карьера помогали школе благоустраиваться и оказывали всяческую помощь и поддержку. | ||||||||
3. Культура школы
|
|||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Идея: создание оптимальных условий для развития личностного потенциала обучающихся, сохранения культурно-исторических традиций, для получения доступного качественного и конкурентоспособного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.
|
||||||||
3.2. Ценности школьной жизни
|
Ценности школьной жизни: создание новой организационно-педагогической модели школы, обеспечивающей оптимальные условия для сохранения культурно-исторических традиций Вепсского края и школы, для приобщения педагогов и учащихся к духовно-культурным ценностям «малой родины». | ||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|||||||||
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
1.Разработа программа по преемственности дошкольного образования и общего начального образования.
2.Реализуется программа «Малышкина школа». 3.Методический комплект к «Единому муниципальному уроку : «Пименовский урок». 4.Школа является площадкой для проведения муниципальной конференции «Малые Пименовские чтения». 5.Методическое пособие к курсу «Моя Карелия» и «ОРКС»: «Видеоэкскурс к Яшезерскому монастырю». 6.Реализуется проект: «Благоустройство исторически значимой территории». 7.Разработаны и реализуются программы профильных лагерей ( эколого-краеведческого направления) : «Родными тропами», «Милый сердцу уголок». 8. Разработаны и реализуются программы по краеведению: «Топоминика», «Край родной, познакомимся с тобой». 9. На базе школы проведены: «Межрегиональный мобильный научно-практический форум «Региональный опыт. Наука – практике. Образование и местные сообщества» и «Летняя школа педагогов сельских малочисленных малокомплектных образовательных организаций Республики Карелия».
|
||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе работает Ученический Совет. | ||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
В школе второй год реализуется программа «Вепсский фольклор». Благодаря этой программе и учителю вепсского языка
Стрелкович К.А наши учащиеся достойно выступают на фестивалях, концертах ,конкурсах. |
||||||||
4. Школа на земле
|
|||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Шокшинское вепсское сельское поселение
Шокша – старинное вепсское село, расположенное в 60-ти километрах от Петрозаводска. Шокша – старинное вепсское село. Вепсское поселение Шокша впервые упомянуто в Писцовой книге новгородского архиепископа Феодосия(1453 г.) Начальные сведения о вепсских деревнях, находящихся под рукой централизованного Русского государства, относятся к 1546 году. В 1785г. Н.Я.Озерецковский, путешествуя по Ладожскому и Онежскому озёрам, так писал о данной местности: «Устье реки Шокши засыпано от озера песком. И никакие суда в реку сию входить не могут, кроме лодок. Вода в ней черна. Шокшинский погост, при реке сей лежащий, отстоит от устья её версты на три. Жители сего погоста во всё лето по ночам ловят в Онежском озере ряпушку, которой столь много там попадается, что она, как свежая, так и сушёная, большую часть года главную составляет их пищу».Летопись Шёлтозерско-Бережного прихода за 1876 год отмечает, что жители “преимущественно занимаются и снискивают для себя пропитание занятием каменотесным и ходят в Петербург, Кронштадт, на Шведские острова, где теснут камень, полируют, работают при крепостях, доках, на заводах и фабриках”. В 15 километров от с.Шокша находится Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь, памятник монументального церковного зодчества, расположенный, на узком перешейке между озерами Монастырское и Яшезеро, на западном берегу оз.Яшезеро. Основана эта обитель в XVI веке уроженцем села Шокша, вепсом по национальности прп. Ионой Яшезерским, Через село протекает одноименная речка Шокша. В советский период Шокша – большое село, в котором функционировала бригада совхоза «Шелтозерский», лимонадный цех, витаминный завод, чайная, филиал Петрозаводской трикотажной фабрики «Северянка». Шокша является центром добычи и обработки уникального малинового кварцита (шокшинского кварцито-песчаника) — ценного отделочного камня. Минерал, который содержится в камне называется – гематитом (по цвету, от гематикус – кровавый). В этих местах необычны каменные скалы. Они окрашены в непривычный розово-малиновый цвет, которого больше нигде не увидишь. Это действительно так, поскольку месторождение малинового кварцита имеется только в одном месте на Земле – именно в Прионежском районе республики Карелия. Необычный цвет камня, его замечательные свойства издревле были замечены вепсами, живущими издавна в этих местах. В Шокше раньше было два храма: деревянный (Благовещения Пресвятой Богородицы) и каменный (Покрова Пресвятой Богородицы). Последний был построен на средства уроженца села Шокша, купца первой гильдии Марка Пименовича Пименова Кварцитный Поселок Кварцитный, Прионежского района, Республики Карелия. Поселок относительно молодой, год основания – 1971 год. Сорок пять лет назад на этом месте был сосновый лес. Основанием для строительства поселка послужило открытие месторождения серого кварцито- песчаника. Строительство карьера по добыче этого камня повлекло за собой и строительство поселка. Одновременно с проектированием промзоны велось проектирование жилого посёлка в п.Устье (после п.Кварцитный)[1]. И в этом же году появились первые дома( коттеджи)Сегодня поселок Кварцитный – административный центр Шокшинского сельского вепсского поселения. В поселке функционирует: школа, детский сад, дом культуры, фельдшерско – акушерский пункт, почтовое отделение, магазины и несколько турбаз. Из предприятий на территории поселения действует: ООО «Малиновый кварцит» и ООО «К.В.С. – Стоун»Шокшинское сельское вепсское поселение – уникальный уголок Прионежского района со своей историей, природой невероятной красоты, чистым воздухом , красивым озером и прекрасными людьми.
|
||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа была и остается культурным и образовательным центром на селе. Все мероприятия на селе проходят с участием школьников и учителей. Школа и сама и выступает в качестве инициатора многих мероприятий на селе. В октябре 2016 года школа принимала у себя гостей: участников мобильного межрегионального форума. На форуме школа представляла опыт сотрудничества с территориальным сообществом. | ||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | У школы много друзей и благотворителей. И мы очень рады, что они у нас есть – такие замечательные, добрые, отзывчивые люди. Кореньков Ю.А, Подлесных С.Н, Алиев М.М, ЗАО «Интеркамень», ООО «Малиновый карьер»Е.И.Ефремова, Д.А Заволокин,И.В Чиркова,В.В Махотина и др. | ||||||||
5. История и культура школы в деталях
|
|||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | За все годы существования школа выпустила много выпускников, одно поколение педагогов сменялось другим. И для всех школа была и остаётся родным домом, куда можно вернуться в любое время. Но есть один человек, который отдал Шокшинской школе большую часть своей жизни и посвятил её воспитанию и обучению молодого поколения, тем самым, внёс неоценимый вклад в развитие образования не только нашего поселения, но всего района. В этом человеке собраны такие удивительные качества, как талант, опыт, мудрость, мастерство. Все эти прекрасные слова обращены к бывшему директору Шокшинской школы, её основателю – Изотову Николаю Яковлевичу, который своими добрыми делами заслужил право, чтобы школа носила его имя.
Николай Яковлевич Изотов родился в небольшой деревеньке Микково Заонежского района 5 декабря 1922 года. Семья была трудолюбивая и образованная. Отец возил почту по деревням, мать закончила 7 классов, и считалась грамотной на селе. Позднее окончила Петрозаводское педучилище и почти 30 лет учила детей. У неё учился и сын Николай. Учился в Шуньгской средней школе, закончил с отличием и «Похвальным листом». Николаю шёл 19-й год, когда началась Великая Отечественная война. И он один из первых был призван на фронт. Прошёл всю войну до самого Берлина. Воевал в Польше, Чехословакии. Был помощником командира. Его взвод переправлял снаряды и военных на реке Одер. Два раза был тяжело ранен. У Николая Яковлевича много медалей и наград. Одна из главных- « Медаль за отвагу». Домой вернулся в 1946 году. Началась мирная жизнь и Николай пробовал разные профессии, но всё было не по душе. Поступил в Карело-Финский Учительский государственный институт, а в 1949 году закончил по специальности естествознание и география. В то же время Шокшинская начальная школа преобразовалась в семилетнюю и требовался директор школы. Им стал Изотов Николай Яковлевич. Свою работу начинал с создания учительского коллектива, а ещё с парт, стульев, наглядных пособий. Ничего не было. Занятия проводились в бывшем поповском доме, интернат устроили в крестьянской избе. Школа, как и сейчас, была многонациональной. В 1959 году Николай Яковлевич вступил в партию и перед собой и коллективом учителей поставил задачу-строительство новой школы. И она появилась в 1965 году с современными классами, физзалом, а также котельной, 2 учительскими домами, мастерскими, теплицей, крольчатником, овощехранилищем. Много хлопот доставило Николаю Яковлевичу это строительство. Помогали и шефы из Шокшинского карьера, а также родители. Николай Яковлевич постоянно сам учился, много читал. В 1952 году поступил и заочно окончил Карельский педагогический институт по специальности биология. Он очень любил свой предмет. У него был прекрасный кабинет. В нём было более 40 экспонатов чучел птиц и животных, много цветов и пособий. Николай Яковлевич занесён в книгу Почёта Всероссийского конкурса за лучшую постановку опытнической работы по сельскому хозяйству, а также имел награды за другие достижения. Николай Яковлевич был депутатом сельского и районного Советов. В Прионежье возглавлял комиссию по культуре и народному образованию, часто ездил по школам. Был лектором общества «Знание». За активное участие в распространении педагогических знаний был награждён Благодарственными Грамотами. Николай Яковлевич отдал Шокшинской школе и Прионежскому району. полных 45 лет своей жизни. Он был организованным, честным, ответственным. В 1983 году ему присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». Николай Яковлевич любил детей, уважал коллег и родителей. Он был настоящим Учителем с большой буквы. Изотов Николай Яковлевич достоин того, чтобы школа носила его имя. Мы провели исследовательскую работу: опрос бывших коллег, выпускников, их родителей, также познакомились с архивными документами и приводим выдержки нашего исследования. Шлякова О.В. – Председатель Шокшинского сельского совета с 1985- – Николай Яковлевич очень интеллигентный и тактичный мужчина. Был депутатом и постоянно курировал образование. Как биолог отстаивал интересы Шокши, Кварцитного по вопросам экологии. Со всеми в общении был на равных. Обожал охоту и рыбалку. Кузьменко В.В. –Председатель родительского комитета (6 лет). – Много хороших и тёплых слов можно сказать об этом человеке. Выдержанный, никогда не повышал голоса. Дети ему доверяли свои маленькие тайны и часто просили совета. Школа очень процветала. Ребята постоянно были заняты по интересам: любители растений в теплице, уход за животными – это и кролики, и нутрии. Очень часто выезжали в театры, кинотеатры, кафе. Уханова В.В. (Ишанина В.В.) выпускница 1994 год выпуска. Шелтозерский вепсский этнографический музей имени Р.П.Лонина, хранитель фондов. – Очень светлые воспоминания о школе и о Николае Яковлевиче. Интеллигентный, спокойный, уравновешенный человек, умеющий заинтересовать. Он мог часами рассказывать, объяснять и одновременно вовлекать в мир природы. Ему было всё интересно. Очень много знал и делился своими знаниями. Вместе с Николаем Яковлевичем всю жизнь жила и работала филологом его жена – Изотова Нина Филипповна. Династию педагогов продолжает внук Николая Яковлевича – Яковлев Павел Владимирович.
|
||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | В Шокшинской школе обучалось большое количество детей. Многие из них, став взрослыми, привели сюда детей, а некоторые – и внуков. Такова семья Ушаковых. В 1959 году в школу поступил Виктор Петрович. Больше всего ему нравились такие учебные предметы, как трудовое обучение, физкультура и рисование. Особенно маленькому Виктору запомнился поход на Ваньгимову Сельгу с ночевкой. Поход был очень долгий и трудный, но интересный. « Я тогда в озере поймал воооот такую щуку», – вспоминает Виктор Петрович, улыбаясь. Много было интересного в те годы. Все были пионерами и выполняли ответственно свои поручения. Закончил школу Виктор Петрович в 1966 году.
В этой школе учились все сыновья Виктора Петровича: Александр, Евгений, Сергей и Дмитрий. В 1987 году пошел в Шокшинскую школу младший из сыновей – Дмитрий. А закончил он ее в 1995 году. Хорошо давалась Дмитрию математика, сложнее было с русским языком. «Знал я все правила, а вот применить их не всегда мог, хотя очень старался», – говорит сейчас бывший ученик. А еще он любил участвовать в спортивных соревнованиях, играть в футбол и просто бегать. «Очень быстро пробежали эти чудесные годы»-, вспоминает Дмитрий Викторович. Также в тот период увлекательно проходили турслеты. Учащиеся разводили костры, варили еду, соревновались. Активно проводилась кружковая работа. Например, Дмитрий с интересом посещал танцевальный кружок. В 2007 Дмитрий повел в Шокшинскую школу сына Давида. И вот в этом учебном году Давид заканчивает ее. Он занимает активную жизненную позицию, участвует в различных конференциях, соревнованиях ( даже есть призовые места на республиканском уровне), готовится к экзаменам, чтобы поступить в Петрозаводский университет на горный факультет. Также в этом учебном заведении учатся и другие внуки Виктора Петровича: Елена ( 6 класс) и Никита ( 1 класс) Как хочется, чтобы и правнуки Виктора Петровича учились в этой школе, где будет для них все родное и знакомое, чтобы связь «семья и школа» не прерывалась никогда.
|
||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Ученики разных лет о школе,учителях, школьной жизни
Пиджаков М.А.в первый класс пошёл в 1939г. Начальный период помнит плохо: в памяти осталось только лицо первой учительницы и имя её преемницы-Клавдия Акимовна Копасова. Начальные классы учились в здании мастерских , а 5- 7(школа была семилеткой) в двухэтажном здании на поповском поле. «Учился средне.,-вспоминает Михаил Александрович.- Но в школу ходил с желанием . Дома-то что? А там были ребята, там было интересно.»Учились, играли, трудились. Работы не боялись-дома все были приучены помогать по хозяйству Припонова Н. В.Годы учёбы 1988-1999.Часто всем классом выезжали в Петрозаводск. Музеи, театры, кинотеатры, и традиционное посещение кафе- мороженого..Мы всегда такие довольные приезжали, эмоций и впечатлений-через край. Нравилось ходить в походы, ездить на турслёты, даже собирать картошку и морковь, помогая совхозу «Шелтозерский» (а работали часто после 4-5-и уроков). Многие школьные воспоминания сегодня греют душу.. Щурупов Андрей. Пошёл в школу в 1980г.Учеников тогда уже в классах стало меньше. В 4кл.(5-ом по-нынешнему) в нашей школе была организована тимуровская группа, и мы, мальчишки, после уроков помогали старым людям Анашкин Л.А. В первый класс пошёл в1949году. Тогда школа была семилетняя. Все классы учились в здании бывших мастерских. Отопление было печное, но к приходу детей всегда уже было тепло. Столовой не было, спортзала, предмета «трудовое обучение». Но очень много помогали колхозу: собирали горох, копали картошку, убирали морковь, свёклу. Классы были небольшие, и в 7-м классе стали одновременно вести уроки в двух классах… Лутохина А.Г.Пошла в школу, в первый класс, в 1943году, при финах. Учились в здании бывших мастерских .Начинали и заканчивали учебу молитвой. Помню, что наказывализа непослушание вицей. Край поповского поля принадлежал школе, и там мы работали всё лето. Уводили нас на обед в школу, где накрывали столы. Помню, что давали работу домой: сделать ровные грядки, посадить-посеять, ухаживать..И всё проверяли, ходили по домам. После войны училась в Шокше ещё два года. Учебники в школе выдавали, детей было немного. Писали перьями кто на чём. Большие мешки для муки разрезали-вот и были тетради. Школа тогда была ещё четырёхлетняя, и в пятый класс мы уезжали в Вехручей. НючагинаГ.А.Далёкий 1955 год- начало моей учёбы в Шокшинской школе. Учились в бывшем поповском доме, где размещались 4 класса начальной школы и интернат для детей из ВангимовойСельги.Света не было, отопление дровяное, но мы с радостью бежали в нашу школу.
Ученики 2017-ГО Карпов Н.(8кл)Мне здесь нравится. Меня радует то, что многие ученики нашей школы активные, творческие., трудолюбивые. Участвуют во многих конкурсах, соревнованиях, побеждают. Но кое-что и не радует. Здание школы находится в 3 км от посёлка, в котором мы живём . Иногда мы не можем заниматься на территории школы столько, сколько бы нам хотелось. А вообще у нас замечательная школа. Я рад. Что учусь здесь Школа для меня мой ..второй дом, в котором я живу больше, чем в своём.. .. это труд ..мой дом мучений.. .. для меня школа является местом, где я могу разносторонне себя проявить.Я очень надеюсь, что база. заложенная за 11 лет учёбы, поможет мне осуществить свои мечты.. …мне школа нравится, тут много учителей, мы бегаем по классам..Иногда так много людей, что не пройти.. …это работа и открытие новых знаний, это общение ..здесь много друзей и добрые учителя ..мне здесь удобно, хорошо, комфортно ..каждый день-праздник, интересный и увлекательный ..мне не нравится, что надо рано вставать Если бы я был(а) учителем ..была бы доброй, но строгой ..за правильное задание давала бы конфетку ..я преподавал бы ФК и делал бы высокие нормативы ..я бы прислушивалась к ученикам и их идеям ..я была бы учителем математики или физики; задавала бы меньше ДЗ, но требовала бы знания правил и теории ..Я никогда не стану учителем! Смотрю на учителей и думаю ..как много они знают! ..какие красивые .. как они нас терпят?! ..какие умные и талантливые
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _Коренькова Нина Николаевна- директор школы. Ефремова Е.В- социальный педагог, Анухина О.М-учитель русского языка и литературы, Пиджакова Л.Л- учитель русского языка и литературы, Григорьева В.В – библиотекарь, Чусова Е.Э- заместитель директора по УВР, Ушаков Давид-11класс, Карпов Никита -8 класс._