Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Пушкарский филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования Михайловский муниципальный район Рязанской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Урманова Зоя Мусавировна Заведующий филиалом |
1.3. Почтовый адрес
|
pushkari-mou.sosh1@ryazangov.ru |
1.4. Телефон
|
8 49130 2 99 36, 8 910 501 002 7 |
1.5. Сайт
|
http://puschkari.mou-mihsoch1.edusite.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
pushkari-mou.sosh1@ryazangov.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
33 ученика: 1-4 класс-17 человек,
5-9 класс-16 человек: 1 класс-2 человека, 2 класс-4 человека, 3 класс-7 человек, 4 класс-4 человека, 5 класс-2 человека, 6 класс-5 человек, 7 класс-4 человека, 9 класс-5 человек. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
12 педагогов, из них 1 среднее образование, 1 средне-специальное образование, 10 высших. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занятия ведутся в одну смену, занятия начинаются с 9.00.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа расположена в одном здании. Общая площадь здания школы 436,2 кв. м., площадь участка 3612,5 кв.м.
Отопление школы газовое, водоснабжение из своей скважины, канализация местная. Классные комнаты занимают площадь равную 204,5 кв.м, Спортивный зал-18,7 кв.м, Столовая-16,4 кв.м, Кухня-9.5 кв.м
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1994 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1994 году построили детский сад. Так как детей дошкольного возраста в селе было мало, то администрация Михайловского района решила реконструировать здание детского сада и отдать его под основную общеобразовательную школу. Было это сделано в 1995 году |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1994-1999-Еремкин Н.В.
1999-2009 Горелова И.А. 2009-2019 Макеева М.И. 2019-по настоящее время Урманова З.М. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 2012 году на здании школы открыли мемориальную доску в честь воина-интернационалиста Николая Жарикова, выпускника Пушкарской восьмилетней школы.
В 2016 году Лазаренко Даниил – финалист международного конкурса «Лето Господне» В 2017 году Лазаренко Даниил – победитель Всероссийского конкурса «Святые заступники Руси» В 2019 году Определенкин Алексей – победитель областного конкурса «Цветы на поле боя»
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Климачева Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
Макеева Марина Ивановна, учитель начальных классов
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Радюхина Светлана Александровна – главный бухгалтер ООО ТМ Агро
Огарев Сергей Васильевич –сотрудник полиции |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Радюхин Александр Иванович помогал в ремонте школы. Были подарены им школе: швейная машинка, телевизор,принтеры
Архаров Эдуард Николаевич помогал и помогает школе краской, приобрел 3 ноутбука и принтер для школы, каждый год дарит детям новогодние сладкие подарки и подарки для первоклассников.
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Воспитание детей в коллективе и через коллектив.
Воспитание в ребёнке самостоятельную личность. Семья и школа едины в воспитании личности Талантливые педагоги – успех в образовании и воспитании гармонично развитой личности |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Здоровый ребёнок – успешный ребёнок.
Знакомство с правилами и нормами поведения в обществе . Приобретение знаний |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
не имеются |
3.4. Традиции и ритуалы
|
не имеются |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Любовь к детям – основа образовательного процесса.
Макеева Марина Ивановна начинает свои уроки с пятиминутного чтения про себя интересной книги, а затем на уроках внеклассного чтения дети самостоятельно рекомендуют прочитать книгу, которая понравилась и объясняют почему. Марина Юрьева Романова начинает свой урок с интересных вопросов «физика вокруг нас». Заставляет ребят задуматься и плавно перейти к новой теме У Натальи Евгеньевны Климачевой на уроках звучать поэтические пятиминутки или выдержки из интересных произведений. Она это делает, чтобы воспитать любовь к слову. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
РДШ |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
РДШ |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
не имеются |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Пушкари, как село появилось в середине XIX веке на месте Пушкарской слободы[3].
Когда Михайлов утратил своё оборонное значение, не у дел остались и пушкари. Многие из них превратились в обычных крестьян-земледельцев. . Местом поселения они выбрали берег ручья, на одной стороне которого раскинулась деревенька Арсеньево. Поначалу сюда переселилось несколько десятков семей. Деревню назвали Пушкарями. На новом месте церковь собрали, повесели колокола, и Пушкари получили полное право называться селом. Пушкари не знали крепостного права. В конце XIX века село начало быстро расти, и к началу XX века по свидетельствам очевидцев, в Пушкарях насчитывалось около 800 жителей. Долгие с.Пушкари – это плодово-ягодный совхоз «Михайловский». Затем наступают времена изменений и переименований. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Местного сообщества не имеется. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Архаров Эдуард Николаевич, учредитель ТМ Агро |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Алдошкина Лидия Федоровна на сегодняшний день пенсионер, но это ей никак не мешает принимать участие в жизни школы. Она частый гостей в её стенах.
Лидия Федоровна работала в школе учителем математики и возглавляла воспитательную работу. Сначала была пионервожатой, затем завучем по воспитательной работе и просто завучем. Для неё общественная нагрузка была очень важна. Сама она её нагрузкой никогда не считала, для неё это была жизнь. Она смогла найти родственников солдат, захороненных в Братской могиле. Ученики под её руководством вели с ними переписку. И сейчас в школе хранятся эти письма. Концерты в поле. Шествие со свечами в день освобождения города Михайлова. Тимуровская работа под её руководством была налажена и работала должным образам. Ни один житель, нуждающийся в помощи, не был обделён вниманием. И сегодня Лидия Федоровна знает о всех тех, кому нужна помощь, и спешит к ним. Действительно, прав тот, кто сказал, что добротой спасется мир. Лидия Федоровна – тот человек, который, видимо, так считает и делает всё для этого. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Школа действительно воспитывала разные поколения, в данный момент сейчас учатся дети наших выпускников, а учителя продолжают дело своих родителей, которые начинали в этой школе. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | – |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
Урманова Зоя Мусавировна, Климачева Наталья Евгеньевна