Рачатниковский филиал МОУ Михайловская СОШ №1 Михайловский  район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Рачатниковский филиал муниципального образовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования – Михайловский муниципальный  район Рязанской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Стригина Людмила Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

391705,Рязанская область, Михайловский район, с.Рачатники
1.4.        Телефон

 

8(49130)-2-87-40
1.5.        Сайт

 

http://rachatniki.mou-mihsoch1.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

rachatniki-mou.sosh1@ryazangov.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 кл.-6 уч-ся,   2 кл.-4 ,   3 кл.-5,  5 кл.-1,  6 кл.-4,           7 кл.-7,   8 кл.-2,  9 кл.-2
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

15 педагогов, образование педагогов – высшее.

1 квалификационная категория – 9 педагогов,     высшая кв.кат.- 3педагога, без категории-2 педагога.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образования: начальное общее образование, основное общее образование.

Форма обучения: очное.

Нормативный срок обучения: 9 лет.

Занятия ведутся в одну смену и  начинаются с 9.00.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы двухэтажное,типовое, общая площадь  всех помещений составляет 1117,1 м2,  наличие 7 учебных кабинетов, кабинет директора, учительская, лаборантская физики, лаборантская химии, кабинет информатики, столовая, кухня, библиотека, раздевалка, туалет для девочек, туалет для мальчиков, спортивный зал, спортивная площадка.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1987 год.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Старое здание школы пришло в негодность, площадь помещений была  маленькой.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1931-1941г.г.- Милосердин Н.В.

1941-1942г.г. – Фатина А.В.

1942-1960г.г. – Родионов А.Н.

1960-1973г.г. – Колчин И.С.

1973-1982г.г. – Иванов В.Г.

1982-1984г.г. – Демкина Л.В.

1984-по настоящее время Стригина Л.В.

 

 

 

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

2008 г. – на базе школы открыта группа кратковременного пребывания детей.

2011г. – открыт Детский сад «Родничок».

2019г. – капитальный ремонт спортивного зала и открытие спортивного клуба «Старт».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Стригина Людмила Владимировна-заведующая филиалом (в настоящее время).

Бараковская Светлана Петровна-учитель биологии и географии.

Зайцева Людмила Ивановна-учитель математики.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Кочеткова Елена Анатольевна-управляющий делами администрации

Масляев Евгений Григорьевич-глава администрации Рачатниковского сельского поселения

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 

Администрация Рачатниковского сельского поселения

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Нравственно – патриотическое воспитание, «Здоровый ребёнок».

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Обучение, ориентированное на ученика. Процесс обучения в школе сложный и радостный: каждый ученик здесь успешно продвигается собственным путем – в соответствии со своими способностями и возможностями.

Мы помогаем каждому найти свой путь к успеху, постоянно поднимать планку личных достижений, научиться преодолевать трудности, повысить самооценку и обрести уверенность в себе.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Не имеются
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Школьные традиции объединяют учителей, учеников, выпускников и родителей. Жизнь нашей школы насыщена интересными праздниками и мероприятиями, среди которых большинство стало традиционными:

– торжественная линейка, посвященная 1 сентября;

-день учителя;

-день самоуправления;

-новогодние праздники;

-День Защитника Отечества;

-А,ну-ка, девочки!

– Последний звонок.

 

 

 

 

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Продолжаем традиции Михайловского кружевоплетения под руководством Зайцевой Татьяны Викторовны.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Спортивный клуб «Старт»
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Российское Движение Школьников.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Песни,  игры, легенды, анекдоты, любимые в школе, собраны в отдельные альбомы.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Рачатники в далеком прошлом называлось Медвежьи Выселки.

Это было глухое лесное место. Его жители промышляли  охотой на медведей.
Охотились на этого зверя в старину с рагатинами.
Охотников на медведей называли рагатниками, и село стали называть Рагатниками. Вероятно, при переписке названия села Рагатники произошла описка, ведь буквы «ч» и «г» очень похожи. Так село Рагатники стало Рачатники.
По версиям жителей, название села произошло от обилия раков которые вылавливались в Проне, или, по другой версии, первоначальное название села Грачатники – от грачей, вивших свои гнезда на деревьях у реки Прони. Со временем «Г» выпала ,и  осталось – Рачатники.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, проводятся библиотечные уроки, различные беседы  и обзоры новинок литературы. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в жизни поселения: уборка памятника землякам-воинам, акция «Бессмертный полк», праздник «День села» , «День пожилого человека» .
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Рачатниковского сельского  поселения
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Людмила Владимировна Стригина работает в должности директора  школы тридцать восемь  лет. Это тот руководитель, про которого говорят, что «живет на работе». Добрый, отзывчивый человек. Который всегда поддержит в трудную минуту, даст правильный совет.  В течение последних пяти лет  существенно обновилась материальная база школы. Приобретаются учебная мебель, спортивный инвентарь, оборудование для столовой, учебно-методическая литература. Овощи для школьной столовой выращиваются на пришкольном участке.

По инициативе Людмилы Владимировны, на базе нашей школы в 2008 году была открыта группа кратковременного пребывания детей, а в 2011 году распахнул свои двери «Детский сад «Родничок»».

У каждого настоящего учителя есть свои заповеди, которые определяют характер всей его педагогической деятельности. – Не унизить! Не предать! Не оскорбить! Защитить! Принять! Полюбить! – вот что считает Людмила Владимировна  главным в работе с детьми.

Интеллигентный, ответственный, коммуникабельный руководитель пользуется заслуженным авторитетом  у обучающихся, родителей, педагогов .

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Взаимодействие семьи и школы представляет собой создание условий для успешного личностного роста ребенка, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Также сотрудничество семьи и школы направлено на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания, упреждение семейного неблагополучия и эффективную социально-педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «В нашей школе много замечательных учителей: умных, добрых, красивых. Хорошо, что они не изменили своей профессии, не уехали искать легких путей и больших зарплат. С ними в школе тепло и уютно. Я многому у них научилась и еще учусь. С удовольствием готовлю и провожу праздники, стараюсь участвовать в различных конкурсах, занимаюсь спортом. Ведь требования, которые предъявляет жизнь к современному учителю, очень высоки. Сегодня мало  любить детей, сегодня учитель должен быть профессионалом своего дела, творческим человеком. А для этого нужно много учиться, учиться всю жизнь».

Першукова Дарья, 8 класс.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):