Рынковская СОШ – филиал МОУ Петуховская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

«Рынковская средняя общеобразовательная школа» – филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Петуховская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Шепелина Людмила Алексеевна
1.3.        Почтовый адрес

 

641655, Курганская область, Петуховский район, село Рынки, улица Школьная,2   
1.4.        Телефон

 

8 (35 235) 2 87 47
1.5.        Сайт

 

https://shkolapetuxovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru
1.6.        Электронный адрес

 

swm67@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

I-IV -18  учащихся, 4 класса

V-IX- 26 учащихся, 5 классов

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

4        педагога:

3  – высшее образование

1 – среднее специальное

1 педагог  имеет  первую  квалификационную категорию

3 педагога – соответствие занимаемой должности

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В школе обучается 44 учащихся. Школа  работает в одну  смену.

Продолжительность уроков 2-9 классы -45 минут, обучающиеся 1-го класса занимаются по «ступенчатому» методу постепенного наращивания учебной нагрузки: в I, II четвертях – по 3 урока по 35 минут каждый, начиная со второй недели четвертый урок, проводится в виде целевых прогулок, экскурсий, физкультурных занятий на свежем воздухе, развивающих игр и т.д.; в III, IV четвертях – по 4 урока по 45 минут каждый.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Образовательный процесс в филиале «Рынковская средняя общеобразовательная школа» осуществляется в одном здании. Здание школы двухэтажное, 1983 года постройки. Общая площадь здания – 2678,1 кв.м

Образовательный процесс осуществляется в типовом здании, имеется централизованное водоснабжение,  соблюдаются тепловой и световой режим. Комфортность условий пребывания обучающихся обеспечивается наличием соответствующих требованиям СанПиН классных комнат, мебелью, соответствующей ростовозрастным потребностям.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1903 год

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Церковно-приходская школа
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.Священник Райский Петр Петрович, основатель Церковно-приходской  школы (1903 г)

2 Завьялов  Гаврила Георгиевич,  1906г., принимал участие в возведении  школы, и ставший затем директором семилетней школы до 1941 года

3.        Михеев Александр Сергеевич, работал директором самые сложные послевоенные годы.

4.        С 1951по 1967годы, требовательный, принципиальный руководитель школы Могутнов Николай Селиверстович

5.         Запорощенко Владимир Иванович, директор школы  до 1980 года

6.        Добрынина Светлана Михайловна, директор школы в  1980 -1982 гг.

7.        Редуцкая Ирина Николаевна  1983 – 1991гг, именно на ее плечи  легло строительство новой школы.

8.        Сабанин  Александр Михайлович. 1991 -1996гг.

9.        Романютина  Анна Алексеевна  1996– 2010 гг.

10.    Завьялова  Валентина Ивановна 2010 – 2014 гг.

11.    Садовничая Юлия Ивановна 2015-2021гг.

15. Ковалева Светлана Анатольевна 2021-2022

2.4  Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1901 г. – церковно – приходская  школа

1936 г – семилетка

до  1979 года – девятилетняя  Рынковская школа

с 1979 года – десятилетняя Рынковская школа

с 1983  года – одиннадцатилетняя   Рынковская школа

с 2014 года  «Рынковская СОШ» – филиал МБОУ «Петуховская СОШ №2 имени Героя Советского Союза К.Ф. Кухарова»

2020 год – «Рынковская СОШ» – филиал МБОУ «Петуховская СОШ»

2.5 Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

1.Могутнов Николай Селиверстович, директор школы, «Отличник народного просвещения»

2.Михеев Александр Сергеевич, директор школы,

«Заслуженный учитель школы РСФСР».

3.Запорощенко Владимир  Иванович, директор школы «Отличник народного  просвещения  РСФСР»

4.Редуцкая Ирина  Николаевна, директор школы, имеет

нагрудный знак «Отличник народного  просвещения  РСФСР»

5.Бредихина  Татьяна  Федоровна, учитель  русского  языка  и  литературы, имеет  звание: « Старший  учитель», награждена грамотой  Министерства  Просвещения РСФСР.

6.Дроздецкая Нина Михайловна, учитель,   награждена грамотой  Министерства  Просвещения РСФСР.

 

2.5  Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

1.Редуцкая Ирина  Николаевна, директор школы

«Отличник народного  просвещения  РСФСР»

2.Новоселов Павел Андреевич, руководитель народного хореографического коллектива г. Югорск, ХМАО.

3. Сунегин Вячеслав Юрьевич, ведущий специалист отделения надзора за состоянием среды обитания и условий проживания территориального управления «Роспотребнадзора», г. Курган 

4. Горобец Галина Михайловна, возглавляла цех по выращиванию птицы (село Октябрьское), награждена орденом Трудовой Славы, в 1986 году была выдвинута делегатом 27 съезда КПСС от Петуховского района…

 

 

2.7.Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Школа на историческом пути поддерживала тесную связь со многими организациями и учреждениями:

 ·  районный краеведческий музей;

·  детско-юношеская спортивная школа;

· районный дом пионеров;

·Центральная и детская библиотеки;

· сельская библиотека;

· совхоз «Рынковский», директор совхоза «Рынковский»,

Сабанин Михаил Семенович.  Организатор строительства школы в селе. Михаил Семенович был организатором  и инициатором, строительства  новой, современной школы. Покупалась новая школьная мебель, оборудование. Многие коллективы совхоза и все неравнодушные сельчане были привлечены для скорейшего открытия новой школы.

3        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Педагогика сотрудничества.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

  1. Гражданско-патриотическое воспитание:

· День народного единства;

 · День Конституции;

· День защитника Отечества;

· День Победы;

· Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»;

· Акция «Мы помним – мы гордимся»;

· Акция «Как живешь ветеран?»;

· Акция «Георгиевская ленточка»;

· Акция «Обелиск»;

  1. Нравственное и духовное воспитание:

 · День пожилого человека.

· День учителя;

 · Международный женский день;

 · День защиты детей.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству:

 · День профориентации;

· Акция «Чистота и порядок – дело рук наших».

  1. Интеллектуальное  воспитание:

           ·  Интеллектуальный конкурс «Самый умный».

          

      5.Здоровьесберегающее воспитание:

         · День здоровья;

         · Всемирный день отказа от табакокурения;

         · Всемирный день памяти жертв СПИДа;

         · Акция «Наркотики путь в никуда»;

         · Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»;

         · «Веселые старты».

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

   · Школьный фестиваль талантов;

   

  1. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности:

   · Неделя акции «Внимание – дети!»;

   · Акция «Дорога и дети»;

   · День защиты детей;

   · Акция «Мир твоих прав»;

   · Акция «Мои права – мои обязанности»;

   · Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения», «Юный спасатель».

  1. Экологическое воспитание:

  · День Земли;

  · «Зеленый щит»;

  · Конкурс «Знатоки природы».

9.Семейное воспитание:

 · День матери;

 · «Мама, папа, я – спортивная семья»

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 Педагоги школы   при подготовке к проведению  уроков используют краеведческий материал школьного музея (Крайних Е.В.)

Ежегодная спортивная эстафета с участием детей и родителей (Ковалева С.А.)

Проектная деятельность на уроках химии и биологии (Сабанин В.М.)

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции по уборке памятников, погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.

Работа совместно с сельским клубом.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Игры, песни, пляски на народный русский праздник «Масленица»
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Предположительно   село  Рынки  образовано  во  времена  правления  Екатерины  II. Здесь  в  1903  году  был  открыт храм Трех  Вселенских  Учителей –Святителей (Трехсветительная).

Существует  две  легенды  образования села:

1.  Путешествующая  Екатерина II  остановилась передохнуть  и  поменять  лошадей  для  дальнейшего  пути. Тогда здесь была  ямская станция. Было  вокруг  озера  несколько  домов крестьян, обслуживающих, так  называемую станцию. Также  здесь  проходили  ярмарки. Екатерина  была  как  раз  во  время  организованного  большого  рынка, куда  съезжались  со  всей  округи. Ей  очень  понравились  места. Большое  озеро, леса. Ее  указ  гласил: «….сему  селу  быть…».  И  название  своё  село, по преданию, получило «Рынки».

2. Вторая   легенда.

 За  озером, вокруг  которого  стало  образовываться  село, есть  небольшая  низменность (ров). «Ров»  в  переводе с тюркского  языка  означает  «Рык» – овраг.   «Рык» и «Рынки» – созвучны.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в  благоустройстве села, спортивная эстафета к 9 Мая, «Митинг 9 мая», «День села».
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Сельская библиотека, сельский дом культуры, отдел по управлению территории округа  Администрации Петуховского муниципального округа (сельский совет)
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Татьяна Федоровна Бредихина, учитель русского языка и литературы. После окончания КГПИ пришла работать в Рынковскую школу. Каждый урок, это открытие нового , неизведанного самими детьми, под руководством мудрого учителя.

За добросовестный труд и творческий подход  Татьяна Федоровна награждена грамотой  Министерства  Просвещения РСФСР, имеет  звание: « Старший  учитель».

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Преемственность:

 Романютина А.А., директор школы,

Садовничая Ю.И..  дочь продолжила школьную династию, стала учителем русского языка и литературы, затем заведующей филиалом.

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Из выступления директора,  Романютиной Анны Алексеевны на  100-летнем юбилее Рынковской школы:

«Из стен нового здания Рынковской средней школы с 1983 по 2003гг. выпустились 177 учащихся, получивших аттестаты о среднем  образовании. Из них один аттестат с посеребренным оттенком получила Иванова Ольга Геннадьевна, 53  ученика в аттестатах, которых только «4» и «5»»…

Восемнадцать педагогов трудится в Рынковской школе. Все – целая семья единомышленников – педагогов, любящих свою профессию»

 Выпускница 1983  года, Шиховцева Ирина Валерьевна: «Наша школа выпускает в большую жизнь  добрых, отзывчивых людей; это люди, которые могут применить в жизненных ситуациях знания, полученные в стенах школы»

         

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Крайних Е.В., учитель-пенсионер, Романютина А.А.,  директор школы-пенсионер,  Бредихина Т.Ф., учитель-пенсионер, Шиховцева И.В., сельский библиотекарь, Семенова О.В., выпускница школы, Бендус Н.В., учитель, Ковалева С.А., заведующая филиалом.