Филиал МБОУ Лебяжьевская СОШ Перволебяжьевская ООШ Лебяжьевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Филиал МБОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Перволебяжьевская основная общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Гончарова Наталья Вячеславовна
1.3.        Почтовый адрес

 

641525 Курганская область Лебяжьевский муниципальный округ село Лебяжье-1, улица Кривина,2
1.4.        Телефон

 

83523799260
1.5.        Сайт

 

leb-shkola.lebouo.ru
1.6.        Электронный адрес

 

Lebiajje1@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

начальная школа-20
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Средний возраст педагогов —  45 лет.

Долевое распределение педагогов по уровню образования:

Уровень Всего педагогов Высшее образование Среднее специальное образование
Количество педагогов 5 4 1

 

Долевое распределение педагогов по уровню квалификации;

Квалификация Высшая категория 1 категория Соответствие занимаемой должности Без категории
% педагогов 0% 75% 0 1
Кол-во 0 4 0 1

Педагогический профессионализм работников подтвержден наградами  различного уровня:

ü  Региональные награды (Почетные грамоты, Благодарственные письма Главы города, УО)-4 чел.;

ü  Почетные грамоты, Благодарственные письма Главы Администрации Лебяжьевского округа— 4 чел.;

ü  Почетная Грамота, благодарственное письмо отдела образования–4 чел.;

         

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий. Допускается сочетание различных форм  получения образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Организация учебного процесса в Школе  регламентируется    учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом:

 

– Школа работает по графику пятидневной  рабочей недели с двумя выходными  днями  в субботу и воскресенье;

 

– расписание   занятий   предусматривает   перерыв   достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся;

 

– в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенным государственным, примерным  учебным планом.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы построено в 1986 г. Имеется пришкольный участок 0,7 га.

Техническое оснащение отвечает требованиям нормативных документов.

Информационно-технологические условия организации ОП обеспечивают стабильное функционирование и развитие Школы.

В школе функционируют 7 учебных  кабинетов. 

Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.

100 % педагогов владеют информационной культурой и культурой работы с современными техническими средствами.

 Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная литература (учебники, пособия, дидактический материал  и пр.)

Общий библиотечный фонд школы составляет  867 экземпляров. 

Обеспеченность школы учебными программами, литературой позволяет проводить образовательный процесс в полном объеме.

Для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования эффективной коммуникативной среды  школа обладает необходимыми информационными ресурсами.

Материально-технические: спортивный зал (267 кв. м).

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1986 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Восьмилетняя школа открылась в новом здании  в соответствии с проектом и строительством  посёлка городского типа. В 1988году школе присвоен статус средней.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Драп Ирина Александровна- 1986 г-1997 год

Сдана в эксплуатацию  Перволебяжьевская восмилетняя школа.1988г школе присвоен статус средняя.

 

Пшеничникова Людмила Фёдоровна- 1997г-2002 год

Первые серебрянные медалисты.

 

Каменева Альбина Николаевна-2002г-2004 год

Коренева Елена Юрьевна- 2004 г-2015 год

 

 

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

До 1986 года начальная школа находилась в деревянном здании.

1986 год – открывается новое 2-х этажное  здание восьмилетней школы на 192 посадочных мест.

1988год – Перволебяжьевская восьмилетняя школа переименована в Перволебяжьевскую среднюю школу.

2010 год – МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» переименована в МОУ «Перволебяжьевская основная общеобразовательная школа»

2015 год- Муниципальное казенное образовательное учреждение «Перволебяжьевская основная общеобразовательная школа » путем присоединения с образованием филиала к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

В настоящее время в школе обучаются дети 1-4 классов .Статус не изменился.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Пшеничникова Алёна Сергеевна- серебряная медалистка.

Экерт Марина Константиновна- серебряная медалистка.

Савельев Василий Григорьевич –преподаватель Курганского государственного университета, кандидат наук.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

-Степанова Нина Константиновна- Глава Администрации Перволебяжьевского сельского совета ( в настоящее время сельского совета на территории села нет)- материальная поддержка, решение возникающих проблем, непосредственное участие в жизни школы;

-Перволебяжьевская сельская библиотека, Сельский музей   Степанова Любовь Алексеевна- библиотекарь –проведение тематических мероприятий;

Сельский дом культуры-директор Игнатьева Наталья Викторовна – совместные концерты, праздники, митинги, акции приуроченные к праздничным датам.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

-идея гуманизации образования и ориентации на личность  ребёнка;
3.2.            Ценности школьной жизни

 

-доверие и уважение друг к другу (учитель-ребёнок-родитель);

-психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

-самореализация каждого;

-свобода творчества;

-сотрудничество.

-духовно – нравственное развитие и воспитание гражданина России.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционно учебный год начинается с праздника День знаний.  Ежегодно происходит поздравление с Днём учителя ветеранов педагогического труда и педагогов школы. К календарным праздникам «День пожилого человека», «День Матери» проводятся поздравительные программы. Традиционным стало проведение «Месячника оборонно-массовой работы», посвящённого Дню Защитника Отечества. Для учащихся проводится военизированная игра «Зарница», проходит  «Смотр строя и песни»,  «Солдатской песни». На протяжении нескольких лет новогодний спектакль  для детей  готовят педагоги, становясь героями сказочного представления.

Вся школа  принимает активное участие в праздновании Дня победы 9 мая : оформляются окна здания, вывешиваются флаги, проводится акция «Свеча памяти»,акция «Георгиевская лента», митинг у обелиска, погибшим воинам и акции «Бессмертный полк», праздничный концерт для жителей села. В конце учебного года проходит итоговая конференция с приглашением родителей.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Образовательный процесс строится на основе следующих основных целей:

-развитие личности школьника, его творческих способностей,

– интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

-воспитание нравственных и эстетических чувств,

– эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и

окружающему миру;

-освоение системы знаний, умений и навыков, опыта

 осуществления разнообразных видов деятельности;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья. детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В школе реализуются  ежегодные акции: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»,  « Мастерская Деда Мороза», «Синичкин день», «Экологическая акция», «Подарок ветерану».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село  Лебяжье  1-е.

 В 1737 году  на Ишимской  оборонительной  линии был  основан  форпост  «Лебяжий».

 Строительство  оборонительной  линии  способствовало   росту  населения  и образованию  новых  поселений.  Так  в 1770  году  образовалась  слобода  «Лебяжья»,  первыми   засельщиками  которой  стали  переселенцы  из  Курганской  слободы.  Основателем  села  является  Андрей  Алексеевич  Бурнашов.  Первые   землепроходцы  выбирали  для  поселений  такие  места,  где  можно  было  кормиться  охотой,  рыбной  ловлей  и  завести  пашню.  Слобода  «Лебяжья»  была  весьма  привлекательна  в  этом  отношении. В  1780  году  в селе  освещена  деревянная  церковь  во  имя  Святого  Благоверного  князя Александра – Невского. В 1799 году  с  целью  ежегодного  проведения  8  ноября  ярмарки  для  сбыта  кустарных  изделий   местных  крестьян  при  церкви был   устроен  придел  во  имя   Святого  Михаила  Архистратига.

К  середине XIX в.  Александро – Невская  церковь  пришла  в  ветхость,  стала   малопоместительной   для  разросшегося  прихода.  25  декабря  1858  года Тобольской  духовной консисторией  выдана  храмозданная  грамота  на  постройку  нового  трёхпрестольного  храма. Подрядчиками  избраны  крестьяне  Рафайловской  волости  Ялуторовского  округа  Трофим  Выропаев  и  Осип  Жигарев.

 В 1859  году   в  слободе  была  построена   новая,  каменная,  трехпрестольная   церковь.   Главный  престол  освящен  во  имя  Воздвиженья  Креста  Господня,  боковые  во  имя Святого  Благоверного  князя  Александра  Невского  и  Святого  Михаила  Архистратига.  На  фоне  маленьких  крестьянских  домов церковь  смотрелась  впечатляюще.  Она  занимала  площадь  в 105  кв. саженей,  под  оградой  600 кв. саженей.  В  самом  храме  22  окна,  6  дверей,  колокольня  каменная,  двухярусная  с девятью  колоколами, иконостас  деревянный,   золоченный  в  два  яруса,  в  нем  22  иконы.

В 1782  году  после  образования  Курганского  округа  Тобольской  губернии  слобода  «Лебяжья»  стала  центром   Лебяжьевской  волости,  одной  из 12  на  территории округа.

При  церкви  была  открыта  школа (ЦПШ),  в 1842  году  там  обучались  42  мальчика  и 15  девочек,  вместе  с крестьянскими   обучались и солдатские  дети. В  состав  Лебяжьевской  волости  входило  11  населенных  пунктов: с. Лебяжьевское, деревни В-Глубокая, Якунина, Н-Глубокая, Плоская,  Желтики, Речная, Слободчики, Черешкова,  Чаешная.   В  Лебяжьевской  волости в ту  пору  проживало 5374 человека и  имелось  1019  дворов.    

Ежегодно  в селе  проводилась  Михайловская  ярмарка  ( с 5 по 9  ноября),  однодневные  торжки  в мясное  Воскресенье, на Благовещенье, в Вербное  воскресенье и  в день   Святого Александра  Невского,  субботние  базары. На  ярмарках  сбывался  товарный  хлеб,  сырой  товар:  кожи, сало, мясо, галантерейный  и мануфактурный  товар.  На  ярмарку  обычно  приезжало  от  40  до  60 торговцев,  народу  стекалось  до  2-х тысяч  человек.

Товара было так  много, что образовывались целые  ряды: хлебный,  мясной  и т.д.  На  рядах  можно  было купить  лес и лесные  изделия, волос, пух, щетину, перо, рыбу  во всех  видах.  Увозили купцы товар в Челябу, Екатеринбург и даже  Пермь. Покупательная  способность зависела от  урожайности. Разница цен между промышленными и  сельскохозяйственными  товарами была  очень  большой:

1 пуд ржаной муки  стоил  20-25  копеек,

1 пуд листового  железа—10 рублей.

1пуд говядины стоил— 1-50,  1- 60 рублей.

Во  время  ярмарки жители  прекращали  работать,  на  улицах  шло  веселое  гуляние.

В  селе в то  время  имеется  волостное  правление,  кожевенное  заведение (Егора  Шубина), – которое  обрабатывает  300 шт. шкур  крупнорогатого  скота и до 400 шт. конских  шкур в год с оборотом  1787 руб.50 коп. Два  маслобойных  заведения  с оборотом 165  рублей,  23  ветреных  мельницы,  доход  от  размола  составляет  230 рублей  в год, от  частного  кабака  село  получает 450  руб.  В  селе  165? (185)  дворов, численность  коренного  населения:  мужчин – 617;  женщин – 647;  ссыльного:  мужчин – 30;  женщин – 10;  всего  1304  человека.  В  их    числе:  1  плотник,  2  сапожника, 1 стекольщик, 3 кузница, 1 портной, 1 столяр.  Грамотных – 135  человек   или  11%,  из  них  15  человек  окончили  курс  народного  училища..  Все  жители  православные,  принадлежат  приходу  Александро – Невской  церкви.  Воинскую  повинность  отбывает  9  человек,  и  отставных  нижних   чинов -21  человек.  В  последующие  годы  наблюдается   постоянный  рост  населения  за  счет  естественного  прироста,  переселенцев  и  ссыльных.  В  1893 году число  жителей  6319,  а  в  1903  году – 8266 человек.  В  селе  имеется  волостное  правление,  начальное  училище  с ремесленным  классом  и  начальная  школа,  читальня,  аптека, хлебозапасный  магазин,  три   торговые  лавки,  два  маслозавода,  призывной  участок,  медицинский  и  ветеринарный  пункты,  повивальная  бабка.

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа – социокультурный центр села, реализация модели общественно-активной школы
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  

Выпускники школы вернулись в школу педагогами: Бурова Ирина Валерьевна, Тютрина Ирина Анатольевна. Теперь уже их дети являются выпускниками и учениками школы.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Коренева Елена Юрьевна