Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Арлагульская средняя общеобразовательная школа» – «Прилогинская основная общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Острогова Татьяна Павловна |
1.3. Почтовый адрес
|
641522, Курганская область, Лебяжьевский муниципальный округ, село Прилогино,
ул. Молодежная, 2.
|
1.4. Телефон
|
8(35237)95340 |
1.5. Сайт
|
arlagulschool.lebouo.ru |
1.6. Электронный адрес
|
prilogino@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
29 обучающихся, из них
начальное образование (1-4 классы) – 8 учеников;
основное образование (5-9 классы) – 21 ученик.
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Всего-12.
Высшее педагогическое – 8 (67%). Среднее специальное педагогическое – 2 (17%). Высшая квалификационная категория – 2 (17%). Первая квалификационная категория – 7 (58%). Соответствие занимаемой должности – 3 (25%).
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Учебный год начинается в школе 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-11 классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Начало занятий – в 8 час.30 мин. Продолжительность урока — 40 мин., в первом классе — не более 35 мин.
В школе применяется общепринятая пятибалльная система оценок, в 1 классе используется качественная система оценок. Понедельник – пятница 8.00-16.00 Школа работает в режиме 5- дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность учебной недели:
5-дневная для 1 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;
5-дневная для 2-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и основного общего образования. Обучение осуществляется в 1 смену. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы построено в 1976 г. Имеется пришкольный участок 0,8 га.
Техническое оснащение отвечает требованиям нормативных документов.
Информационно-технологические условия организации ОП обеспечивают стабильное функционирование и развитие школы.
В школе функционируют 17 учебных кабинетов.
Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями. Имеется необходимое оборудование для демонстрации опытов и проведения практических работ.
100 % педагогов владеют информационной культурой и культурой работы с современными техническими средствами.
Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.)
Обеспеченность школы учебными программами, литературой позволяет проводить образовательный процесс в полном объеме.
Для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования эффективной коммуникативной среды школа обладает необходимыми информационными ресурсами.
Материально-технические: спортивный зал , оснащенный спортивным инвентарем в соответствии в требованиями ФГОС; спортивная площадка. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Октябрь 1976 года. В ненастный октябрьский день в Прилогино открывается новая 8 – летняя школа. Она сверкала глазастыми окнами, привлекая не только учеников, но и всё население округи. Люди останавливались со слезами на глазах, радуясь и любуясь новым, самым большим зданием с. Прилогино. Наконец-то сбылась мечта родителей, детей и бывшего директора совхоза «Красногорский» Шушунова Николая Захаровича (ныне покойного). |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Прежнее здание Прилогинской начальной школы было маленьким, всего 2 комнаты. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Первым директором школы Прилогинской восьмилетней школы была назначена Фаина Мосеевна Острогова, до того времени работавшая учителем в Арлагульской школе.
Фаина Моисеевна Острогова закончила в 1970 году Курганский государственный педагогический институт по специальности: французский и немецкий языки и география, выбрала по направлению Лебяжьевский район. Начала учительскую работу в селе Арлагуль, в средней школе, где иностранного языка ни дети, ни их родители не слышали и не учили 6 лет. Было всякое: трудно привыкать на новом месте жительства, влиться в новый коллектив после студенчества. Основной целью было научить детей иностранным языкам, привить интерес, завоевать доверие учащихся различными методами. В первый год работы в Арлагульской школе дали классное руководство в 6 «б» классе, где учились приезжие учащиеся (из Прилогино, Мохового, Щетниково, Камышного, Красной Горки, Юдино).Класс был очень трудный, но постепенно нашли общий язык и роднее класса для Фаины Моисеевны не было. Затем стала директором Прилогинской школы. Проработала в этой должности 2 года. Затем долгое время работала заместителем директора по УВР.
В те времена наполняемость классов – 40 учащихся в каждом ( 5 «б» и 5 «а»). Пришлось трудновато в первый год работы: слёзы, разочарование, тоска по родным притобольным местам, по городу Кургану.
Переступив порог новой школы, была заветная мечта о музее, уроках мужества. Об интересной внеклассной работе по искусству, страноведению, краеведению, иностранным языкам, географии.
Заместителем директора по учебной работе была назначена Ворокосова Ирина Фёдоровна (сейчас на пенсии), первой пионервожатой- Шмалько Наталья Александровна( в данное время проживает в г.Кургане).
В 1977-78 годах директором назначена Ирина Фёдоровна Ворокосова. Ирина Фёдоровна закончила Курганский педагогический институт в 1965 году по специальности учитель русского языка и литературы. На пенсию вышла в 1998 году. Трудовой стаж Ирины Фёдоровны- 33 года. Следующим директором школы была назначена Губарева Лидия Федосеевна (1978-1979 годы). Женщины – директора просто не выдерживали на своих женских плечах все заботы по школе . С 1979 года по 1980 год директором назначен Фёдоров Владимир Георгиевич, но из-за непонимания в коллективе и он долго не задержался в этой должности. С 1980 по 1982 год директором назначена Исакова Валентина Михайловна. А в 1983 году её сменил на этой должности Суриков Анатолий Анатольевич. Он совместно с секретарём парткома добился , чтобы открыли столовую. В 1984 году в село приезжает учитель русского языка и литературы Кашкарова Екатерина Сазоновна и её назначают директором школы. В 1986 директором школы вновь становится Фёдоров Владимир Георгиевич. С1987 года директором школы назначают учителя биологии и химии Кирьянову Тамару Васильевну. Заместителем директора по учебной работе начинает работать Лушникова Светлана Александровна.
С 1990 года Лушникова Светлана Александровна становится директором школы. Проработает она в этой должности 18 лет. Лушникова Светлана Александровна закончила Курганский педагогический институт по специальности учитель математики и физики. Награждена грамотами районного и областного уровней. Имеет звание “Отличник просвещения”.
В 1990 году Прилогинская восьмилетняя школа меняет свой статус и становится средней. Заместителями директора по учебной и воспитательной работе в то время работали Тозикова Татьяна Ивановна и Груничева (Рыбина) Ирина Петровна. Груничева Ирина Петровна закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности учитель биологии и химии. Сейчас живёт и трудится в п. Сентябрьский Ханты- Мансийского автономного округа.
Затем заместителем директора по учебной работе была назначена Лушникова Кристина Сергеевна, заместителем директора по воспитательной работе Острогова Лариса Викторовна. Это молодые, энергичные учителя, отлично знающие своё дело. Обе закончили филологический факультет ( Кристина Сергеевна в г.Кургане, Лариса Викторовна в г.Шадринске), обе пошли по родительским стопам. Затем Лариса Викторовна Острогова трудилась в нашей школе учителем русского языка и литературы и занимала административную должность заместителя директора по учебной работе.
С 2009 года директором был назначен Бычков Евгений Аркадьевич. Евгений Аркадьевич закончил Курганский государственный педагогический институт по специальности учитель английского языка, истории и обществознания. После окончания института работал в Елошанской школе, затем директором Островинской восьмилетней школы. С 2006 по 2009 год работал в Налимовской школе. Благодаря грамотному руководству директора – в нашей школе сейчас сложился дружный, инициативный и творческий коллектив.
Завучем с 2010 года начала работать Старцева Галина Анатольевна. Чуткий, грамотный учитель, умеющий найти подход к любому ребёнку, к любому учителю.
Заместителем директора по воспитательной работе с 2012 года назначена Брагина Юлия Константиновна. Юлия Константиновна пришла работать в родную школу в 2003 году учителем трудового обучения. В 2008 году закончила Курганский педагогический колледж . Работала долгое время вожатой, учителем ОБЖ, организатором. В данное время трудится в нашей школе помимо административной работы ешё и учителем трудового обучения и ОБЖ. Творческий учитель, умеющий интересно провести любое мероприятие в школе! С 2018 года педагогом – организатором работала Никитина Светлана Александровна. Позднее заместителями директора школы по учебно- воспитательной работе работали Острогова Лариса Викторовна , Прокопьева Елена Александровна, Васильева Эльвира Раяновна. И.о. директора школы были назначены Острогова Лариса Викторовна, Прокопьева Елена Александровна, Пенкина Виктория Васильевна. С 2018 года заведующей филиалом и завучем работала Васильева Эльвира Раяновна. С 2022 года заведующая филиалом и завуч филиала – Прокопьева Елена Александровна.
|
2.3. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.4. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.5. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Филиал МКОУ «Арлагульская средняя общеобразовательная школа» – «Прилогинская основная общеобразовательная школа» живет активной жизнью. Школа поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями.
1.Администрация Лебяжьевского муниципального округа. 2.Районный краеведческий музей. 3.МБУ ДО «Центр дополнительного образования» .4.Районный дом культуры. 5. Районная газета «Вперед». 6.Центральная и детская библиотеки. 7. «Лебяжьевская детско-юношеская спортивная школа». |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
— усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно — крепкой и нравственно — ориентированной личности выпускника;
— личностно — ориентированное обучение; — проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); — компетентностный подход; — гуманитаризация и гуманизация образования; — формирование универсальных учебных действий; — технологизация учебного процесса; — компьютеризация обучения. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
— осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
— доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; — стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; — стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; — атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; — безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; — стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
Гражданско-патриотическое воспитание
День народного единства; · День Конституции; · День защитника Отечества; · День Победы; · Акция «Никто не забыт — ничто не забыто»; · Акция «Мы помним — мы гордимся»; · Акция «Как живешь ветеран?»; · Акция «Георгиевская ленточка»; · Акция «Обелиск»; · Акция «Письмо солдату»; · Акция «Рассвет». 2. Нравственное и духовное воспитание
3. День пожилого человека.
4. · День учителя;
5. · Всемирный День ребенка;
6. · День родной школы;
7. · Международный женский день;
8. · Областной День Детства;
9. · День защиты детей;
10. · «Наш мир — детский».
4. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству День профориентации; День Самоуправления.
5. · Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»;
6. · Акция «Дети-детям»;
7. · Акция «Забота»;
8. · Конкурс «Мастера и подмастерья
5.Здоровьесберегающее воспитание
1.День здоровья;
· Всемирный день отказа от табакокурения;
· Всемирный день памяти жертв СПИДа;
· Акция «Наркотики путь в никуда»;
· Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; «Веселые старты»;
· «Кросс наций»;
· «Лыжня России»;
· «Школьная Спартакиада»
;· «Президентские состязания и игры».
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание
1День народного единства;
· Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»;
· Акция «Терроризм проблема человечества».
· 7.Культуротворческое и эстетическое воспитание Школьный фестиваль талантов;
· «Осенины»;
· Конкурс «Душа российских деревень»;
· Театральный конкурс «Маска».
9. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности
1Неделя акции «Внимание — дети!»;
· Акция «Дорога и дети»;
· День защиты детей;
· Акция «Мир твоих прав»;
· Акция «Мои права – мои обязанности»;
· Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения», «Юный спасатель».
9.Формирование коммуникативной культуры
Работа на школьном сайте;
· Тренинг «Учимся общаться».
10.Экологическое воспитание
День Земли;
· «Зеленый щит»;
· Акция «Живи родник»;
· Конкурс «Знатоки природы»;
· Творческое объединение «Юннат».
11.Семейное воспитание
День матери;
· День отца.
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников.
Важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов.
В школе созданы такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).
В проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе реализуется деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» ЮНАРМИЯ. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Филиал МКОУ «Арлагульская средняя общеобразовательная школа» – «Прилогинская основная общеобразовательная школа» принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:
-День призывника;
— Организация и проведение 9 Мая;
— Акция «Обелиск»;
— Районный фестиваль народного самодеятельного творчества «Душа российских деревень»;
— Всероссийская акция «Лес Победы»;
— Всероссийский день бега «Кросс нации»;
— Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня
России»;
-Акция «Вальс Победы» . |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Прокопьева Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.