МБОУ СОШ № 14  им. Героя Советского Союза Сурена Смбатовича Аракеляна Анапский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная  школа  № 14  муниципального  образования город-курорт Анапа имени Героя Советского Союза Сурена Смбатовича Аракеляна

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Экнодосьян Аршавир Алексанович
1.3.        Почтовый адрес

 

353433, Краснодарский край, город-курорт Анапа,

с.Гай-Кодзор, ул.Дружбы, 50

 

1.4.        Телефон

 

8 861 33 77-2-67 факс: 8 861 33 77-2-26

 

1.5.        Сайт

 

 
1.6.        Электронный адрес

 

schооl14@anapa.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование – 12 классов (356 обучающихся)

 

Основное общее образование – 16 классов (460 обучающихся)

 

Среднее общее образование – 2 класса (46 обучающихся)

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Квалификационный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2020-2021 учебном году

 

Квалификационная категория Количество

 учителей

         Доля имеющих     

     квалификационные

          категории (%)

Всего имеют квалификационные категории   (первая, высшая) 24 58
Имеют первую квалификационную категорию 20 48
Имеют высшую квалификационную категорию 4 10
Высшее образование 36 86
Среднее специальное 6 14

 

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Продолжительность учебной недели:

1-8 классы – 5 дней, 9-11 классы – 6 дней.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Все классы обучаются в 1 смену.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Общая площадь всех помещений (S) , в которых осуществляется образовательная деятельность (учебные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, актовые,  спортивные и тренажерные залы) – 3380,3 кв.м.

Общая площадь в расчете на одного обучающегося – 4,84.

Земельный участок площадью 21633 кв.м, закрепленный за общеобразовательной организацией, находится в хорошем состоянии, имеются специально оборудованные площадки для мусоросборников.

      Школа имеет полное ограждение школьной территории. Имеется люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Проведена замена канализационных труб на всех этажах. Заменены все оконные блоки. Оборудован тир. В кабинетах проведена замена светильников. Установлены 8 видеокамер. Оборудован пропускной пункт. Проведены объемные бетонные работы на территории школы. Проведен ремонт тротуарной плитки. Установлено наружное освещение школы по периметру. Построена остановка для школьных автобусов.

Проведен ремонт теннисного и тренажерного залов (замена полового покрытия и плафонов). Проведен ремонт спортивного зала, площадью 304,7 кв. м, вместимостью 60 человек.  Спортивный зал оснащен новым инвентарем. Установлен скалодром.  Имеется спортивная площадка с травмобезопасным покрытием.

Оборудованы:

·         гимнастический

·         теннисный

·         борцовский залы

Отремонтированы спортивные раздевалки и душевые.

Список кабинетов школы пополнился новыми кабинетами русского языка и кабинетом истории. Все кабинеты обеспечены мебелью, специальным оборудованием, техническими средствами обучения.

          Проведен ремонт рекреации III этажа. Отремонтированы учебные кабинеты.

Отремонтирован кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций по предметной области «Технология» Центра «Точка роста»  площадью  78 квадратных метров. Заменено освещение, произведено выравнивание стен, осуществлена покраска стен. Отремонтировано помещение для проектной деятельности площадью  50 квадратных метров, включающего шахматную гостиную, медиазону.  В нем проведено зонирование по принципу коворкинга. Центр «Точка роста» приведен в соответствие стилю «брендбук» – это утвержденный фирменный стиль «Точки роста». Произведена наладка оборудования для Центра. Организована эффективная работа Центра

 

Обучающиеся 1 ступени образования обеспечены школьными партами с регуляторами наклона поверхности рабочей плоскости. Имеется специализированная мебель в кабинетах физики, химии.

В кабинете химии подведена вода к партам учащихся и лаборантской, установлена вытяжка. В кабинете физики имеется подводка низковольтного электропитания к партам учащихся. Тип освещения в организации – люминесцентное, СК-300 и др., имеется наличие местного освещения классных досок, станков в мастерских трудового обучения.

Имеются раковины в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах: физика, химия, рисование, биология, домоводство, в мастерских трудового обучения, во всех помещениях медицинского назначения.

Происходит   обновление классно-кабинетного пространства, что является важным условием дальнейшего развития образовательной среды школы.

Предметные кабинеты хорошо оснащены компьютерной техникой и эффективно используются.

Имеются теплые туалеты для девочек и мальчиков на каждом этаже, которые оборудованы кабинами с дверями.

В школе имеется оснащенный согласно требованиям медицинский кабинет.

      Школа заслуженно считается общеобразовательным учреждением, обеспечивающим все возможности получения качественного, доступного образования детям. Развитие школы формирует устойчивое позитивное отношение к деятельности педагогического коллектива со стороны родителей, общественности города-курорта.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1925 г. – начальная школа

1932г. – стала семилетней

 

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В1973 году построено новое здание школы, так как школа имела несколько филиалов в старых помещениях.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В разные годы школу возглавляли :

Азатян Гайк Григорьевич 1932-1934г.

Мовсесян Сироп Каспарович 1934-1935

Балоян Аршавир Минасович 1935-1937г.

Кукосян Врам Кукасович 1937-1941

Закарян Ерануи Атомовна 1941-1942г.

Кукасян Шабуи Кукасовна

Кукасян Иван Григорьвич 1943-1960г.

Закарян Ерануи Атомовна 1960-1961г.

Цукурян Павел Акопович 1961-1964г.

Глинчиков Леонид Андреевич 1964-1965г.

Поляков Николай Васильевич 1965-1966г.

Лисицына Анна Демьяновна 1966-1988г.

Бабарицкая Вера Владимировна 1988-2008г.

Экнодосьян Аршавир Алексанович 2008- по настоящее время

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1925 году построили семилетнюю школу, преподавание велось на армянском языке.

 

На здании школы две мемориальные доски, говорящие о подвигах ее выпускников в годы Великой Отечественной войны: Героя РФ гвардии майор Омельков Виктор Емельянович (1970-1977уч. год) и доктора психологических наук, профессор академик Международной академии наук Высшей школы, почетный академик Международной Академии психологических наук, заслуженный деятель науки Кубани, профессор КУБГУ, почетный работник института экономики и управления в медицине и социальной сфере с 19043-1960г. работал директором школы Кукасян Ованес Гайкович.

 

Выпускник 1992г. Апазян Григорий награжден Орденом мужества.

 

В 2004г. в школе внедряется предпрофильное и профильное обучения.

 

В 2006 году — победитель конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

 

С 2006- 2020 год в школе создана мощная материально техническая спортивная база.

 

В 2019 году открылся центр дополнительного образования «Точка роста».

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

–                   заслуженный учитель РФ Лисицына Анна Демьяновна

–                   заслуженный учитель РФ Бабарицкая Вера Владимировна

–                   заслуженный учитель РФ Будняя Антонина Ивановна

–                   отличник просвещения Р.Ф. Глинчикова Тамара Васильевна

–                   отличник просвещения Р.Ф. Еремян Завен Иванович

–                   делегат Всесоюзного съезда учителей в г. Москве 1978 г., отличник просвещения РФ Еремян Зинаида Филиповна

 

– отличник просвещения РФ Чекучян Назень Кеворковна

–                   учитель, отличник просвещения РФ

Глинчиков Леонид Андреевич

 

– отличник просвещения РФ; Кукасян Меликон Гамазастович

–                   учитель, отличник просвещения РФ. Ласкина Зоя Антоновна

–                   завуч, отличник просвещения РФ Кукасян Шабуи Кукасовна

–                   награждены почетной грамотой РФ Жевна Елизаветта Вацлавовна, Новикова Людмила Васильевна, Мигильян Светлана Александровна, Антоненко Марина Витальевна,

–                   учитель, отличник народного просвещения РФ Кагриманян Ирина Николаевна

–                   учитель, отличник народного просвещения РФ Симованян Алла Владимировна,

 

– отличник народного просвещения РФ, -почетный работник образования РФ Давудова Ольга Владимировна, Мирзоян Галина Гургеновна, Жевна Николай Елесеевич, Экнодосьян Аршавир Алексанович.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Калустян Степан Ованесовмч

–                   председатель к-за «Ашхаданк», Почетный гражданин освобожденного г. Будапешта, директор Анапского винзавода;

Еремян Григорий Саркисович

– заслуженный бригадир виноградной бригады к-за «Ашхаданк». За высокие показатели в получении высоких урожаев винограда

с-з «Рассвет» был награжден шестью государственными Переходящими знаменами в разные годы. В 1980 году по решению крайисполкома хозяйству было присвоено звание «Школа передового опыта».

Гордимся нашими учеными:

Кукасян Ованес Гайкович

–                   директор Гайкодзоровской школы, зав. районо, председатель Анапского горисполкома, зав. кафедрой КГу, доктор психологических наук, профессор, академик. Автор многочисленных трудов, в т.ч. 5-томнош учебника «Психолого- педагогические проблемы общеобразовательной школы», выпущенного к 80-летию со дня рождения, к 60-летию трудовой деятельности, к 40-петию творческой работы. Проректор центра повышения квалификации в г. Краснодаре.

Киносян Владимир Андреевич

–                   доктор философских наук, профессор, академик, зав. кафедрой философии КАСА (Казанской архитектурно-строительной академии), автор многих трудов по философии, научный консультант энциклопедии “Татария».

 

 Ирицян Гурген Эдуардович

–                   кандидат философских наук, работает в г, Новороссийске.

Тринка Любовь Ивановна

–                   кандидат экономических наук, работает в г. Краснодаре.

Чекучян Томас Кеворкович

–                   действительный член Московской Международной детско-юношеской академии туризма и краеведения, агроном-виноградарь, участник трех выставок ВДНХ в г. Москве, за участие и пропаганду спорта, имеет две похвальные грамоты Центрального Совета спортобщества «Урожай».

Дурноян Артем

–                   заслуженный штурман СССР

Соснов Александр

–                   заслуженный пилот СССР

Такмазян Ольга

–                   заслуженный врач РФ

Юрченко Валерий

–                   зав. кафедрой легкой атлетики института физкультуры г. Краснодара, заслуженный тренер РФ по легкой атлетике, МСМК (мастер спорта международного класса).

 

Каланджян Акоп

–           заслуженный тренер РФ по футболу

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Дом культуры с. Гайкодзор, Центр прмянской национальной культуры им. Н.А. Испирьяна, Дом творчества г-к Анапа, ЭБС г-к Анапа, спортивные школы №4, «Олимп», СДЮТ г-к Анапа.

Творческой группой учителей и органом самоуправления «Школьная дума» была разработана программа «Партнерство школы и местного сообщества».  Реализация этой программы способствует участию наших подростков в социально значимой деятельности.

Основные направления работы:

а) проведение спортивно-досуговых мероприятий;

б) благотворительные акции.

Члены школьного клуба «Патриот»  поддерживают тесную связь с Советом ветеранов. Ветераны – почетные гости в школе. Вместе с ветеранами школьники посещают с концертами и спектаклями подшефную воинскую часть. Ученики оказывают посильную помощь ветеранам войны и труда на дому. Школьники – постоянные инициаторы  и участники проведения митингов и встреч, посвященных всем знаменательным и памятным датам.

Тесную связь поддерживает школа  со своими выпускниками. Ежегодно проводятся традиционные встречи с юбилейными выпусками. Выпускники регулярно оказывают спонсорскую помощь школе в приобретении необходимого оборудования, наглядных пособий, современных технических средств, в проведении ремонта школьных помещений.

Активное участие в жизни школы принимает  Центр армянской национальной культуры (ЦАНК). Тесное сотрудничество налажено с сельской администрацией.

В комплексной работе по сохранению и укреплению здоровья детей организовано тесное сотрудничество с родительским активом, специалистами сельской амбулатории, сотрудниками детских садов, Дома Культуры.  

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Тема методической работы школы:

 

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»

 

 

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

 

 

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности школы — создать благоприятные условия для формирования образа успешного человека:

Сознательное отношение к здоровью — путь к Успеху!

Успешные в работе, квалифицированные и творческие педагоги!

«Личность. Интеллект. Культура»

Ученик-как  основная  ценность всей жизни школы,  источник вдохновения учителя, педагога, директора.

Основными задачами в формировании ценностей в сознании и жизни учащихся, педагоги школы считают: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,  любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 

Герб

Учитель технологии Ласкин Николай Петрович в 2010г. написал школьный гимн:

К вершинам, сияющим знаний

Из школы дорога ведет,

А в ней беспокойный, прекрасный,

Веселый народ живет.

Здесь все, как семья большая,

И все за нее, как один,

И тот, кто еще начинает,

И тот, кто дожил до седин.

Скажет учитель строгий

И первоклассник любой:

Школа – она для многих

Стала особой судьбой.

Школа, как лестница в небе,

Надо идти вперед!

Кем бы ты в жизни не был,

Школа- твой первый взлет!

 

Девиз «Учитель, научи ученика, чтобы было у кого потом учиться.»

 

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

В школе есть свои традиции. Яркие и незабываемые впечатления оставляют спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»; «А ну-ка, парни!», «Фестиваль ГТО» соревнования по игривым видам спорта; осенний фестиваль «Родная культура: Кубань и Россия» в День Краснодарского края; смотр строя и песни «Статен, строен, уважения достоин» в честь Дня Победы. Празднование «Широкой масленицы», день Народного Единства, День Матери, день освобождения села от немецко-фашистских захватчиков (21 сентября), день учителя, день самоуправления, посвящение в Пионеры Кубани, месячник военно-патриотической работы.

 

Традиционно в школе проводятся интеллектуальные игры, тематические вечера, выставки детских рисунков и композиций из природного материала, экологические акции, дни здоровья, субботники.

 

Предметные декады, олимпиады, различные конкурсы и спартакиады способствуют повышению интереса учащихся к изучению школьных предметов.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка.

В рамках внеурочной деятельности организованы занятия по пяти направлениям с 1 по 11 класс.

На старшей ступени введено профильное обучение: 10 и 11-й — классы социально-экономического профиля, с профильными предметами математикой, экономикой, правом.

При выборе профиля обучения учитывается социальный запрос родителей и учащихся. Прием в профильные классы осуществляется в соответствии с нормативной базой школы.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Пионеры Кубани, Отряд ЮИД, Волонтеры.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа История появления в Анапе села Гай-Кодзор

Галкина Щель, а именно такое название носил поселок в начале XX века, построена на землях, которые казак Петр Галкин арендовал у местного управления под сельскохозяйственные нужды. Так зародилась новая казачья станица.

 

После 1925 года, когда в Краснодарском крае был создан Армянский национальный район, в Галкину Щель переселились десятки армян. Так появился Гай-Кодзор, переименованный в честь новоиспеченных жителей. В переводе с армянского название означает «армянское ущелье». С тех пор поселок стремительно отстраивается и развивается.

 

С появлением села Гай-Кодзор Анапа получила в своем составе еще один благополучный пригород, который нам теперь не стыдно предложить покупателю недвижимости.

Особенности села Гай-Кодзор в Анапском районе

90% жителей Гай-Кодзора – армяне. В этом заключается главная особенность поселка, в которой многие россияне видят недостаток. И упускают хорошее преимущество. На самом деле, если бы вы наглядно сравнили русский и армянский поселок, то непременно выбрали бы второй вариант для ПМЖ. Конечно, если уважаете комфортный быт.

И дело вот в чем. Особенность этой нации – тяга к красоте, удобству и дороговизне. Это проявляется во всем: от банального армянского застолья до благоустройства Гай-Кодзора. Это люди, которые не жалеют финансов на развитие поселка, возводят целые часовни в память об умерших родственниках, свято чтят обычаи своей родины, живут дружно и помогают друг другу; отстраивают шикарные жилые дома, школы, храмы и развлекательные комплексы. И делают это с душой… Словом, на Гай-Кодзор приятно посмотреть!

Именно поэтому в селе, одном из немногих в Анапском районе, работает собственная Администрация, школа, детский сад, библиотека. Предусмотрены прочие блага цивилизации, которых нет в помине в других поселках Анапы.

Достопримечательности и культура

Для диаспор является характерным чтить культуру и традиции покинутой родины. Гайкодзор тому не исключение. В поселке действует армянский культурный комплекс «Арин Берд», который включает в себя площадку для выступлений, ресторан, кафе, зал торжеств и армянский рынок. На входе в комплекс гостей встречают воины Азаты. В центре регулярно проводятся празднования армянских праздников, а также всевозможные выставки и выступления образцовых армянских коллективов и ансамблей.

При выезде из Гай-Кодзора в сторону Сукко располагается церковь «Сурб Саргис», которая тоже является армянской. На ее территории установлен Хачкар. Ежегодно 28-го мая в поселке отмечается день Хачкара.

Рядом со зданием возводится большая Армянская церковь.

В селе два кладбища, одно из которых армянское. На его территории возвышается армянская часовня, построенная в 1996-ом г В. Арйрапетяном в честь памяти о погибшем сыне.

В Гайкодзоре действует армянская танцевальная группа «Ахпюр», которая известна не только в поселке, но и во всей Кубани.

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ СОШ № 14 принимает активное участие  в жизни и деятельности Гайкодзорского сельского округа. Ни одно значимое мероприятие не обходится без нашего коллектива, будь то праздничная демонстрация в честь 1 мая, Широкая масленица. Активное участие педагоги, учащиеся и родители школы принимают во Всероссийских  мероприятиях, посвященных 9 мая. Это и «Сирень Победы», и «Бессмертный полк», и «Свеча памяти».

Ежегодно старшеклассники нашей школы несут вахту Памяти у памятника погибшим односельчанам в годы ВОВ, а в сентябре школа проводит митинг, посвященной освобождению Гайкодзора  от немецко-фашистских захватчиков.

 

Не представляет своей жизни наша школа и без спорта. Больших и не очень результатов мы добились в таких соревнованиях и турнирах, как: «Спартакиада допризывной молодежи Кубани», «Президентские спортивные игры», Всекубанская спартакиада школьников Краснодарского края «Спортивные надежды Кубани», Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» и многих других.

 

Не остаемся  мы в стороне и от культурной жизни района. Являемся участниками  интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», конкурсы чтецов «Свободный микрофон» и «Живая классика», фестиваль-конкурс «Адрес детства – Кубань» не обходятся без учащихся МБОУ СОШ № 14. С большим удовольствием и дети, и педагоги школы приходят на «Ночь музеев» и Библионочь.

 

Социальные проекты. В школе действует волонтерское движение. Ребята участвуют в наведении санитарного порядка,  как на территории города, так и села. Ухаживают за историческими памятниками и братскими могилами. Посещают и оказывают помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям. Несколько раз в год в школе проходит акция «Милосердие», которая помогает выжить семьям, нуждающимся в материальной поддержке.

 

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Наранян Ерванд Рафикович, Центр армянской национальной культуры, Зыринов Сергей Андреевич, агрофирма «Рассвет» ИВ, Григорян Валерий Аркадьевич.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) В каждом классе СОШ № 14 можно встретить детей, родители которых окончили эту школу. Здесь учились их бабушки и дедушки, мамы и папы. Здесь учатся их младшие или старшие братья и сестры.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __