МБОУ №1 с.Канглы Минераловодский ГО

МБОУ СОШ №1 с.Канглы

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.     Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Канглы
1.2.            Ф.И.О. директора школы

 

Ахметова Айшат Абдуловна
1.3.        Почтовый адрес

 

357220, Ставропольский край, Минераловодский городской округ, с.Канглы, ул.Мира, 46
1.4.        Телефон

 

8 (87922) 7-26-26
1.5.        Сайт

 

https://kangly.ru
1.6.        Электронный адрес

 

ngly@list.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего 443 обучающихся (20 класс), из них:

начальное общее образование 181 обучающихся

(8 классов)

основное общее образование 226 обучающихся

(10 классов)

среднее общее образование 36 обучающихся (2 класса)

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

32 педагогических работников,

имеют высшее образование — 24 чел.,

среднее-специальное образование-6 чел.

 имеют высшую квалификационную категорию – 24 чел.

первую квалификационную категорию-1 чел.

соответствие занимаемой должности- 3 чел.

Ахметова А.А. награждена медалью «За доблестный труд» Ш степени

Мухамедова Ф.С., Ахметова А.А.- имеют почетное звание «Почетный работник образования Российской Федерации»

Янгалышева Г.Х., Шешенова А.Т. –награждены почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

Семенова И.А.-имеет почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»

Мамаева М.Ю.- имеет почетную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации.

https://kangly.ru/mmagic.html?page=/sveden/employees.html

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса определяется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Обучение в школе организовано в одну смену. Во 1-11 классах учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Среднее количество уроков в день 5-8. Продолжительность уроков 40 минут с 3-мя большими перерывами по 15 минут (после 2-го, 3-го и 4-го уроков). Продолжительность маленьких перемен 10 минут. Среднее количество детей в классах 18-25.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа размещена в 3-этажном здании и пристройке. Проектная мощность — 660 ученических мест, фактическая 660 ученических мест, общая площадь зданий  ОУ – 8272 кв. м. Школа имеет  4 административных кабинета (кабинет директора, кабинет заместителя директора,  методический кабинет, учительская),  библиотеку с медиатекой.  Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 2 кабинета информатики, оборудованные  23  компьютерами, 30  учебных оборудованных кабинетов, кабинет дистанционного обучения, 1 лаборантская по химии,  медицинский кабинет, 1 процедурный кабинет, спортивный и актовый залы.

Школа имеет центральное отопление,  холодное и горячее  водоснабжение, канализацию. Все помещения  оснащены пожарной сигнализацией. В помещении   имеются стенды, плакаты.

За последние три года значительно обновлена и пополнена материально-техническая база. Благодаря  проекту модернизации образования, были получены  4 АРМ  для начальной школы, кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии,  лабораторное оборудование, компьютерное оборудование, оргтехника, медиатека, учебники,  спортивное оборудование, компьютерное оборудование, оргтехника, медиатека, учебники,  спортивное оборудование, проведена сеть Интернет в 14 учебных кабинетах

https://kangly.ru/mmagic.html?page=/sveden/objects.html

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1868 г
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Жители аула Канглы в 1868 году  первыми добились на Северном Кавказе права открыть школу благодаря, тому, что в ауле размещалось волостное управление. В школе обучались 21 мальчик и 4 девочки.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Нафанаилов Михаил Алексеевич 1950-1958

Северов Виктор Иосифович 1959-1970

Кузнецов Петр Тихонович 1971-1988

Король Ольга Иосифовна 1988-1990

Ахметова Айшат Абдуловна с 1990  по настоящее время.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1868 г.- школа в ауле Канглы стала первой на Северном Кавказе школой для ногайцев, 1918-появилась письменность  на арабской графической основе, в  1928 году переведена на латинскую, в 1938г. – на русскую основу. Школа  была начальной, с 4-летним образованием. В 1939 году школа стала неполной средней, т.е. с семилетним образованием и называлась «Единой трудовой школой 1-й степени имени Луначарского». В 1958 году школа становится средней.

С 1976 г. – опорная  школа  Ставропольского института усовершенствования учителей.

1989 г. – введены уроки ногайского языка и основан музей  «История села. История школы»

1997-2006 гг – Лауреат конкурса «Школа года»

2001 г.- Лауреат конкурса «Школа века»

2002г – получила почетное звание «Школа века» и вошла в Большую энциклопедию «Лучшие школы России»

2006 г. –  победитель в приоритетном национальном проекте «Образование-2006 г»

2006-2011 гг. — Лауреат конкурса «Школа России»

2010 г —  включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

2010- 2013гг. — краевая экспериментальная площадка «Система социального партнерства сельского общеобразовательного учреждения в формировании развивающей образовательно-воспитательной среды поселения»

2011-2013гг. — утверждена базовой площадкой по направлению «Обогащение содержания взаимодействия личности школьника с различными субъектами поликультурного пространства в сельском социуме» в рамках дистанционных краткосрочных курсов повышения квалификации «Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве образовательного учреждения»

 

2014г — Победитель краевого конкурса  «Школьный двор»

2015г —  Призер  краевого конкурса «Школа – территория здоровья и без наркотиков»

2016 г.- апробационная площадка  по внедрению в Ставропольском крае профессиональных стандартов в сфере образования

2016 г — окружной эксперимент «Разработка системы мониторинга развивающей образовательной среды в сельской школе»

 2016 г. –  на территории школы открыта экологическая зона и установлен  макет  горы  Кинжал  в  первозданном  виде.

2013-2014 учебном году –  Сахиева З. К. – заняла 1 место в муниципальном этапе конкурса «Лучший учитель ОБЖ – 2013».

 

2017 г.- Мамаева М.Ю. учитель начальных классов стала победителем муниципального этапа конкурса  «Учитель года-2017».

 

2017г –  Победитель краевого конкурса  «Школьный двор»

2019 г.- Школа вошла в национальный проект «Энциклопедия сельских школ России», стала  лауреатом федерального конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая сельская школа-2019», награждена золотой медалью «100 лучших школ России».

 

2019 г. – Ахметова А.А. награждена почетным знаком «Директор года – 2019».

 

2022г.- Команда родителей «Класс» заняла 1 место в муниципальном этапе краевого конкурса «На дороге не зевай, правила дорожного движения соблюдай»

2022 г. – Победитель краевого конкурса  «Школьный двор»

13 ноября 2009 года в нашем селе произошло знаменательное событие, которое вошло в историю – это  открытие здание новой школы.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Ахметова Айшат Абдуловна — директор высшей категории. В 1993 году награждена знаком «Отличник народного просвещения». Многолетний труд  Ахметовой А.А. отмечен Почетными грамотами Губернатора Ставропольского края в 1999, 2008 гг. В 2009 году министерство образования Ставропольского края наградило Айшат Абдуловну Почетной грамотой и благодарственным письмом за работу в период ввода в эксплуатацию нового здания школы. В 2010 году  награждена дипломом Всероссийского педагогического собрания за большой вклад в развитие государственно-общественных форм управления образованием. В 2009 году   награждена грамотой Президиума Ставропольского краевого комитета профсоюза работников народного образования и науки за развитие социального партнерства.

Профессионализм и опыт руководителя помогли Айшат Абдуловне успешно организовать работу педагогического коллектива. Под руководством директора школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». С 1997г. по 2011г. школа принимала участие во Всероссийском конкурсе «Школа года»: в 2000 году награждена дипломом «Школа века», в 2002 году вошла в Большую энциклопедию «Лучшие школы России». Опыт работы школы представлен Ахметовой А.А. в 2012 году на  Всероссийской конференции руководителей общеобразовательных школ.

Качество знаний учащихся стабильно и составляет 56%. Выпускники школы успешно сдают единый государственный экзамен. За период с 2008г. по 2013г. 15 учащихся награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

Под руководством Ахметовой А.А. ведется активная  работа с одаренными детьми. Учащиеся   занимают призовые места в предметных олимпиадах: в 2010г. — 2 место среди сельских школ, в 2011г  – 1 место, 2012 г – 1 место. Ученица 8 класса в 2012г. награждена дипломом участника Всероссийского конкурса туристско-краеведческого движения «Отечество». В 2013 году два выпускника школы заняли 1, 2 место на третьем региональном этапе Всероссийской олимпиады  школьников по истории и физической культуре.

Директор школы создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив педагогических работников.

В 2010 году школе присвоен статус «Краевая инновационная площадка» по теме «Система социального партнерства сельского общеобразовательного учреждения в формировании развивающей образовательно-воспитательной среды поселения». Школа является базовой  стажировочной площадкой министерства образования Ставропольского края по направлениям: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, внедрение государственно-общественного управления, обеспечение доступности услуг дополнительного образования. В 2012 году с опытом работы школы, отражающим суть инновационных программ,  познакомились более 300 слушателей краевых курсов повышения квалификации.

На протяжении ряда лет успешно решаются вопросы развития поликультурной среды, духовно-нравственного воспитания учащихся. Результатом работы стало создание музея «История села. История школы» (свидетельство Министерства образования и науки Российской Федерации №7861,  2000 г). Изучение ногайского языка и курса «История и культура ногайского народа» помогают воспитанию у учащихся патриотизма.

Реализация программ общеобразовательного учреждения: «Межэтническое воспитание», «Здоровье», «Мы вместе», традиционное  проведение Дня открытых дверей — позволяют успешно решать задачи развития личности школьников. Издание ученической газеты «Школьная планета» и  книги «Здравствуй, школа» — заслуга Ахметовой А.А.

Арисова Курмахан Аскеровна – учитель русского языка и литературы, автор книги «Здравствуй, школа!», победитель ПНПО.

https://kangly.ru/mmagic.html?page=/sveden/employees.html

         За последние три года 2013-2016 гг 9 выпускников школы награждены медалями «За особые успехи в учении». Выпускница Джелкайдарова Равият имеет 100-бальный результат по русскому языку. Под руководством Ахметовой А.А. успешно реализуется программа «Одаренные дети». Учащиеся школы являются победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. В 2013 году выпускник школы Ягьяев Шамиль стал победителем  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, в 2013, 2016 г выпускники Кадракаев Мустафа, Кадракаев Нурадин, Тангатаров Азамат – призеры краевой олимпиады по  физической культуре. В творческих конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях и спортивных соревнованиях различного уровня принимают участие 80% учащихся. Абайканова Гульнара стала призером 17-Российской научной конференции школьников «Открытие» в Ярославле в 2014 году, Калмыкаева Милена финалист 15-Всероссийской олимпиады научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» в г. Королеве.

По инициативе Айшат Абдуловны в 2014-2015 учебном году в школе проведена акция «Война оставила след в каждой семье, в каждом доме», посвященная празднованию 70–летия  Великой Победы.  Активное участие в акции приняли учащиеся, учителя, родители, выпускники школы. В рамках акции «Бессмертный полк», «Мы  помним» проведена  поисковая работа по сбору материалов о ветеранах Великой Отечественной войны села Канглы. Учащиеся школы стали победителями и призерами Всероссийского, Республиканского конкурсов школьных сочинений. Оформленная экспозиция «Мы помним, гордимся» по итогам празднования 70–летия  Великой Победы стала наглядным пособием воспитания патриотизма и любви к Отечеству. Айшат Абдуловна с группой учащихся школы приняла участие в массовом восхождении на вершину Бештау в честь                           празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Под руководством Ахметовой А.А. на протяжении ряда лет успешно решаются вопросы развития поликультурной среды, духовно-нравственного воспитания учащихся. Результатом работы стало создание школьного музея «История села. История школы». Изучение ногайского языка и курса «История и культура ногайского народа» способствуют сохранению народных традиций и воспитанию патриотизма. Сотрудничество с Советом старейшин позволяет школе получить уроки народной педагогики в целях воспитания подрастающего поколения.

Айшат Абдуловна личным примером пропагандирует занятия спортом и физической культурой среди учащихся и коллег. Она неоднократный победитель и призер муниципальных и краевых соревнований по настольному теннису (2017, 2018 год).

Ахметова А.А. награждена дипломом 1 степени в профсоюзном смотре «Социальное партнерство-путь к гармоничным трудовым отношениям» в номинации «Лучший социальный партнер» (2018 год).

 

За достигнутые успехи в работе Ахметова А.А. награждена  медалью «За доблестный труд» III степени. Награждалась Почетными грамотами за особый вклад в развитие системы образования на территории Минераловодского муниципального района, отличную подготовку  образовательного учреждения к началу нового учебного года, за творческое воспитание молодого поколения.

 

Айшат Абдуловна создает условия для повышения профессионального уровня педагогических работников, внедрения современных образовательных технологий, что способствует достижению высоких результатов обучения: качество знаний учащихся за последние три года повысилось с 52% до 55%. За последние три года с 2017-2020гг 9 учащихся школы награждены медалями «За особые успехи в учении». Под руководством Ахметовой А.А. успешно реализуется программа «Одаренные дети». Учащиеся школы являются победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

 

По инициативе Айшат Абдуловны в 2019-2020 учебном году                   в школе проведена акция «Сирень Победы», посвященная           празднованию 75–летия  Великой Победы.  Активное участие в акции приняли 278 обучающихся 4-11 классов, учителя, родители, выпускники школы.

 

Под ее руководством школа стала победителем краевого конкурса «Школьный двор» (2017, 2022 год). Школа вошла в национальный проект «Энциклопедия сельских школ России» (2019 год), стала  лауреатом федерального конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая сельская школа-2019», награждена золотой медалью «100 лучших школ России», подтверждаемой дипломом, как одна их лучших школ страны, добившаяся высоких результатов  и успехов в образовании. Ахметова А.А. награждена почетным знаком «Директор года – 2019».

Общий охват обучающихся за счѐт системы дополнительного образования за последние три года вырос с 80%  до 85%. Обучающиеся являются неоднократными победителями и призерами различных творческих и спортивных конкурсов. Команда юных инспекторов дорожного движения «Светофор» на протяжении последних трех лет занимает призовые места окружного конкурса «Законы дорог уважай». Футбольная команда «Эльбрус» неоднократный победитель окружных соревнований. На протяжении пятнадцати лет выпускается ученическая газета «Школьная планета», победитель муниципального конкурса школьных средств массовой информации «Молодые ветра» и участник  краевого фестиваля  конкурса «45–я параллель».

Показателем эффективности работы всего педагогического  сообщества является результативность участия выпускников 11-х классов в  государственной итоговой аттестации.

В 2021-2022 уч.г. все выпускники 11 класса прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании. Федеральной медалью «За особые успехи в учении» награждены 4 выпускника: Самодинов Р, Муллавалиева Б, Адисова А, Дарманов С.

Золотой медалью Ставропольского края «За особые успехи в обучении» награждены Самодинов Р, Муллавалиева Б.

Серебряной медалью Ставропольского края «За особые успехи в обучении» награждены Адисова А, Дарманов С.

Выпускники школы получили 100 баллов Каярлиев Арун по химии (2021г), Самодинов Рамазан по русскому языку (2022г).

 

Под руководством Ахметовой Айшат Абдуловны  школа стала социокультурным центром, в котором все подчинено развитию личности обучающихся и подготовке их к жизни.  Любовь к профессии, к детям, большая общественная работа вызывают  глубокое уважение у коллег, учащихся, родителей.

Мухамедова Ф.С.- учитель начальных классов

Янгалышева Г.Х.-учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея

Ажахметова З.М.- учитель английского языка

Шешенова А.Т.- заместитель директора по УВР

Маликова А.К.-заместитель директора по ВР

Семенова И.А.- учитель русского языка и литературы

https://kangly.ru/p68aa1.html

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Асанов Ахмет Мамбетович –Кандидат экономических наук, профессор. Издано свыше ста книг, учебников, научных статей.

Канцеров Рашид Александрович – проректор Карачаево – Черкесского технологического института. Кандидат экономических наук, профессор. Преподает следующие дисциплины:

экономика;

региональная экономика.

Руководит аспирантами по проблемам региональной экономики. Издано свыше 80 учебников, научных статей.

Ажмуратова Мадина Ажмамбетовна –кандидат экономических наук, доцент. Преподает следующие дисциплины:

финансы и кредит;

банковское дело;

информационные технологии.

Издано свыше 40 учебных пособий и научных статей.

Кужаева Анжелика Тагировна – преподаватель Ставропольского аграрного университета. Кандидат экономических наук. Доцент. Преподает следующие дисциплины:

экономика;

маркетинг;

менеджмент.

Издано свыше 40 научных работ. Научную работу ведет по проблемам риск менеджмента.

Калмыкаева Алтынай Мухтаровна – Кандидат исторических наук. Преподает Историю России, Историю зарубежных стран. Издано свыше 30 научных работ.

Калмыкаев Эльдар Мухтарович- ведущий летчик-испытатель Авиоремзавода № 411 г.Минеральные Воды, инструктор – экзаменатор.

Исламов Батырбек Залимханович –заместитель начальника таможни, начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров

Акаува Кезибан Башеевна – кандидат сельскохозяйственных наук.

Суюнова Кульжан Бектимировна – доцент кафедры Пятигорского государственного университета, доцент кафедры Северо-Кавказского Федерального университета

Суюнов Ренат Акашаевич  – ведущий травматолог центральной больницы города Пятигорска

Белялов Солтан Исмаилович – глав.врач скорой помощи

Дарманова Эльмира Рашидовна- педиатр врачебно-амбулаторного пункта села .Канглы

Кадракаев Назир Анварович – авиаинженер S7

Самодинов Мурат Алибекович студент  Московского государственного университета по специальности физика

Шалтумаев Рамазан Исмаилович мастер спорта по боксу

Самодин Ромазан Алибекович студент  Высшей школы экономики факультет журналистики

Дарманов Солтанбек Шамилевич студент Самарского государственного аэрокосмического университета им. С.П. Королева

Галкин Анрей Сергеевич курсант Белгородский юридический институт МВД им. Д.И. Путилина

Каярлиев Арун Равильевич студент  Санкт-Петербурской военной медицинской академии

Муллавалиева Бэлла Рустамовна студент  Московской государственной юридической академии им. Кутафина

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Всегда рядом со школой:

Магомедов Мовладин Тапаевич – директор УАВР «Кавказтрансгаз»

Акиев Умар Султанович —  депутат Минераловодского городского округа, предприниматель

Белялов Солтан Исмаилович- председатель Управляющего совета школы

Исламов Батырбек Залимбиевич – начальник отдела досмотра КМВ «Авиа» таможня, заместитель председателя Управляющего совета школы

Калмыкаев Эльдар Мухтарович  — КМВ «Авия», летчик

Купшаков Исмаил Мустафаевич – ООО ДОЦ «Первомайский», директор

Мирзоева Стамулхан Эрежеповна — предприниматель

Шалтумаев Исмаил Зубеирович – глава КФХ «Шалтумаев»

Шаталов Юрий Павлович – директор Минераловодской типографии

Центр для одаренных детей «Поиск»

г. Минеральные Воды

Дом детского творчества г. Минеральные Воды

ЦДОД  Пост№1 г. Минеральные Воды

ДОД «Минераловодская районная детская музыкальная школа» №1 с. Прикумское

Художественная школа г. Минеральные Воды

Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Минеральные Воды

Управление труда и социальной защиты

Центр социального обеспечения населения

ОПДН

Сельская  библиотека

Дом культуры с.Канглы

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Проблема, над которой работает школа в течение нескольких лет — возрождение культуры, истории и традиций ногайского народа через сотрудничество школы и семьи.

Цель воспитания: формирование гармонично  развитой,  социально активной, творческой личности в  тесном  сотрудничестве семьи и школы.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Школа начинается с любви.

«Если мы научим, ребёнка любить, мы научим его всему» (Ю. Азаров). Канглынская средняя школа № 1 — это сельская школа. Она имеет своё лицо и свои традиции. Все жители села относятся к школе как к общему дому, в котором  есть  тепло   и   взаимопонимание.   Мы   все  —  ученики,  учителя,   родителя — единая семья. Село выживет потому, что в нем всегда была, есть и  будет школа.

 

Процесс воспитания в МБОУ СОШ №1 с.Канглы основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

·         неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

·         ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

·         реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

·         организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

·         системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

                  Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ №1 с.Канглы являются следующие:

·         стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

·         важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

·         в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

·         в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

·         педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

·          ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

. Цели и задачи воспитания

             Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

             Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ СОШ №1 с.Канглы – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1.        в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2.        в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3.        в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

          Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

 

 

Принципы построения воспитательного процесса

·         совместная  деятельность  детей  и взрослых

·         уважение  личности  ребёнка

·         заботливое  отношение  друг к другу

·         целесообразность

·         творческий  подход  к делам

Исходя  из  понимания  воспитательного процесса  как  совместного  вхождения  педагога и ученика в современную жизнь, мы определяем следующие принципы:

·         принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем);

·         принцип уважения личности ребёнка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям;

·         принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;

·         принцип целесообразности (всё делать с пользой);

·         принцип творческого отношения к делу.

Всё это направлено на предоставление каждому ребёнку возможности раскрыть свои способности, спроектировать своё будущее, при этом используя опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности за свои действия.

Приоритетными направления, через которые и осуществляется воспитательная работа являются:

§  военно-патриотическое воспитание

§  правовое воспитание

§  художественно — эстетическое воспитание

§  нравственное воспитание

§  экологическое воспитание

§  спортивно-оздоровительное воспитание

§  профориентационное воспитание

§  организация деятельности органов ученического самоуправления

§  трудовое воспитание

§  воспитание толерантности, предупреждение этнических и религиозных конфликтов

§  профилактика пожарной безопасности

§  профилактика и предупреждение ДДТТ

§  работа с родителями

§  работа объединений дополнительного образования

§  профилактика правонарушений

взаимодействие с общественностью

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Девиз школы:

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Коллективно-творческая деятельность является  основной  формой  в системе воспитательной работы и эффективно помогает развитию творческой  активности личности,  воспитанию  позитивного  отношения  к ценностям культуры и принятия их ребёнком. Ежегодно по плану школы проводится 4 коллективно-творческих дела. Этому предшествует большая подготовительная работа во всех классах.

День открытых дверей — это одно из   наших коллективно-творческих дел,    традиционный праздник, собирающий большую школьную семью – выпускников юбилейных лет. Это встреча поколений с будущими выпускниками школы. Это самые интересные, запоминающиеся и трогательные встречи выпускников юбилейных лет с учителями – ветеранами и с педколлективом школы. Их встречают очень торжественно, праздничным концертом, красочными мероприятиями, уроками воспоминаний. С добрыми пожеланиями в их адрес выступают директор школы и приглашенные представители администрации. Уроки воспоминаний! Каждый стремится сесть на свое место в родном кабинете. Никому не хочется уходить. В его  подготовке и проведении принимают участие сами выпускники, педагогический коллектив, родительская общественность и учащиеся школы. Всех их объединяют любовь и преданность родной школе, стремление сохранить её лучшие традиции, передающиеся из поколения в поколение. Все ежегодные встречи являются тематическими. Были проведены дни открытых дверей посвященные: 40 — летию школы, 200- летию КМВ, Году Семьи, Году Молодежи, Году Учителя, Году Российской Истории, Году Охраны окружающей среды.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Сегодня   наша   школа   и   учреждения   дополнительного   образования, сотрудничающие с нами:  Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная  школа,  Центр  дополнительного   образования  детей,   центр «Поиск»,   ФОЦ,   музыкальная   школа,       Детская   школа   искусств социальные партнёры в образовательно-воспитательном пространстве с чётко обозначенными специфическими задачами в воспитании детей. Что же на самом   деле даёт дополнительное образование детям в школе?

У нас работает созданный силами учащихся, учителей и родителей музей   «История   села.   История   школы».   Ребята   клуба   «Поиск»   ведут поисковую   работу   по   истории   села  и   школы;   собирают   материалы   и      экспонаты,   рассказывающие   о   быте   и   культуре   ногайского   народа,   о   ветеранах   Великой   Отечественной   войны,   о   знаменитых   людях   села; проводят экскурсии для учеников и гостей школы. Музей — одна из форм краеведческой работы, направленная на формирование чувства патриотизма у детей.

В школе работает кружок «Ногайский фольклор», где ребята ставят небольшие пьесы, готовят концертную программу к народным праздникам.

Воспитание любви к истории, обычаям и традициям разных народов — главное на занятиях танцевального коллектива «Родник»,   школьного хора «Карусель» и вокальной группы «Нежность». На занятиях танцевального и вокального объединений изучаются песни и танцы разных народов.

Ежегодно ребята школы собираются для празднования великого праздника Курбан-байрам, готовясь к этому празднику, дети ближе узнают историю    своего народа, знакомятся с духовной культурой. На таком празднике есть  возможность  сопереживать вместе младшим и старшим,  приобщиться к   народным традициям, что дает возможность лучше понять друг друга, ведет их к культуре мира.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В школе разработаны и реализуются  программы «Межэтническое воспитание», «Здоровье», «Одаренные дети», «Лето», «Мы вместе».

«Межэтническое воспитание». Цель программы: создание условий для развития духовной культуры на основе национальных традиций и обычаев, формирование межэтнической толерантности, нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечение культурного диалога представителей различных национальностей.

«Здоровье». Цель программы: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся; содействие всем участникам общеобразовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

«Одаренные дети». Цель программы: создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

«Лето». Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие

В течение  года  члены ДЮОО школы принимают активное участие в подготовке и проведении классных, общешкольных мероприятий, участвуют в городских мероприятиях. Очень интересно проходят  в течение года традиционные школьные праздники: «День знаний», «День учителя», «День пожилого человека», «Осенний бал», «День матери», «Новогодние утренники», День защитника Отечества, Праздник, посвященный дню 8 Марта, День открытых дверей, Празднование Дня Победы, Последний звонок, Слет отличников,  День защиты  детей.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор профессионального и социального самоопределения детей и молодежи.

Одним из направлений инновационной программы является  организация дополнительного образования в школе.  Созданы все условия для внеурочной деятельности обучающихся.

В рамках разработанной программы «Дополнительное образование» строится вся внеурочная деятельность школы. В школе  есть все необходимые условия: инновационная работа, поставленные стратегические задачи позволили действовать целенаправленно, достаточная материально-техническая база для организации рациональной системы развития дополнительного образования. Ввод здания новой школы, сохраненная часть старого здания позволяет развить сеть объединений дополнительного образования детей, разместить специальные кабинеты для кружков, теннисный и борцовский залы, кабинет ИЗО, музыкальную, мастерские.

Акции:

«Георгиевская ленточка»

«Бессмертный полк»

«Аллея славы»

«Ветеран живет рядом»

«Обелиски»

«От сердца к сердцу»

«Сирень Победы»

«Мы помним»

«Вахта Памяти»

С 1сентяря 2022 г. в школе реализуется программа «Орлята России». В нее вовлечены все учащиеся начальной школы. Программа направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально-ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций. Проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников

https://kangly.ru/p17aa1.html 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Миссия школы — через культуру к конкурентному выпускнику, способному достойно служить Отечеству, т.е. обладающему: высоким уровнем образования и воспитанности; активной гражданской позицией: готовностью к непрерывному личностно-профессиональному развитию. Этому способствует участие детей в организации ученического самоуправления в школе под девизом:    « Сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем».

В   школе   работают   следующие   органы   ученического   самоуправления: Ученическая    конференция,    Ученический    комитет.  Каждый    участник ученического самоуправления имеет право быть избранным в эти органы    самоуправления;   Учащиеся   пользуются   реальной   властью   в   решении       следующих вопросов жизни школы: наука и образование; спорт и здоровье; труд и экология; культура; связь с общественностью; благоустройство; СМИ.

Большая помощь и поддержка в реализации воспитательных целей и задач осуществляется школьными средствами массовой информации: наша ученическая газета «Школьная планета», сайт в Интернете. Ученическая газета «Школьная планета» выпускается с 2007 года членами кружка «Юнкор», руководитель Джамбулатова Л.Х.- учитель русского языка и литературы. В газете освещается вся жизнь школы. Каждый раз ребята открывают новые рубрики в газете «Вспоминают ветераны», «Герой нашего времени», «На свой лад», «Родительский голос».

Детско-юношеские объединения в школе «Дослык» (Дружба) 1-4 классы, «Радуга»  5-11 классы.

https://kangly.ru/p4aa1.html 

С 1сентября 2021г в школе действует Российское движение школьников для учащихся 1-11 классов.

Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Цель деятельности организации реализуется через следующие направления:

личностное развитие;

гражданская активность;

 военно-патриотическое;

информационно-медийное .

 Направления деятельности РДШ – «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);

 – «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);

 – «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Школьная планета»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через школьную газету и соцсети;

– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже существующих из числа отрядов юных армейцев, инспекторов дорожного движения)

Государственно-общественное управление в школе —

Управляющий совет школы, Педагогический совет.

Общественные организации: Совет по профилактике и предупреждению правонарушений, Совет старейшин.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

С днём Победы наши деды!

День Победы отмечает вся страна

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом

В наш мирный дом

Дороги фронтовые.

Помним всех,

Кто в горький час

Сам погиб, а землю спас.

Мы вашу Победу вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Мадина Бесакаева

ученица  6  класса Б

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Канглы  расположено около г.Кинжал.  Название  села связано с ногайским этнонимом «Канглы», — это название племени, которое принимало участие в формировании  ногайского  народа. Аул был  укрупнен  выходцами из бывших на Пятигорье  40 ногайских аулов.   Село основано в 1886 г.,
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа — социокультурный центр села. Социальное партнерство с местным сообществом. Проведение совместных мероприятий, спортивных соревнований, праздничных концертов, митингов, субботников.

 В МБОУ СОШ №1 с. Канглы прошла акция «Сирень Победы», посвященная 75-годовщине Великой Победы. Цель акции – проявить уважение  к павшим землякам в годы Великой Отечественной войны. В акции приняли участие  учащиеся, сотрудники школы и родители. Акция началась с митинга.  К участникам акции  обратились директор школы Ахметова А.А.,  члены ученического комитета школы Галкин Андрей и Муллавалиева Бэлла. Совместными усилиями  всех присутствующих  на территории, прилегающей к Памятнику павшим землякам, заложена новая аллея из 40 кустов сортовой сирени. Большую помощь в подвозе саженцев оказал Магомедов М.Т. – директор ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

 Каждый год члены отряда ЮИД «Светофор» принимают участие в масштабной акции «ПДД в PROвинцию» – целью которой является информирование сельских жителей о правилах дорожного движения и профилактика ДДТТ и аварийности.

С 1 сентября 2022 года в  школе  проводится  церемония поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнение Гимна РФ  в соответствии со Стандартом и Методическими рекомендациями, разработанными Минпросвещения России; По понедельникам с 1 сентября 2022 года во всех классах проводятся  классные часы «Разговоры о важном», которые стали неотъемлемой частью программы воспитания в школе.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Управляющим советом в нашей школе:

— оборудован борцовский зал, в котором проходят тренировочные занятия;

—  сделан ремонт в кабинетах бывшего здания школы, который стал центром дополнительного образования детей.

— финансовая поддержка одаренных детей

— проведена посадка саженцев  на территории школы;

Выпускники юбилейных лет оформили сцену в актовом зале, приобрели для хорового коллектива костюмы, благоустроили территорию школы беседками, приобрели для школы музыкальную аппаратуру.

Постоянную помощь  оказывают на сегодняшний день школе наши социальные партнеры:

Магомедов Мовладин Тапаевич – директор УАВР «Кавказтрансгаз»

Акиев Умар Султанович —  депутат Минераловодского городского округа, предприниматель

Белялов Солтан Исмаилович- председатель Управляющего совета школы

Исламов Батырбек Залимбиевич – начальник отдела досмотра КМВ «Авиа» таможня, заместитель председателя Управляющего совета школы

Калмыкаев Эльдар Мухтарович  — КМВ «Авия», летчик

Купшаков Исмаил Мустафаевич – ООО ДОЦ «Первомайский», директор

Мирзоева Стамулхан Эрежеповна — предприниматель

Шалтумаев Исмаил Зубеирович – глава КФХ «Шалтумаев»

Шаталов Юрий Павлович – директор Минераловодской типографии

Центр для одаренных детей «Поиск»

г. Минеральные Воды

Дом детского творчества г. Минеральные Воды

ЦДОД  Пост№1 г. Минеральные Воды

ДОД «Минераловодская районная детская музыкальная школа» №1 с. Прикумское

Художественная школа г. Минеральные Воды

Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Минеральные Воды

Управление труда и социальной защиты

Центр социального обеспечения населения

ОПДН

Сельская  библиотека

Дом культуры с.Канглы

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Абакумова Нина Васильевна

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – современный учитель» — эти строки великого русского писателя Льва Николаевича Толстого характеризуют Нину Васильевну Абакумову.

Очень редко можно встретить учителя, который был бы учителем не только по профессии, но и по призванию. Нина Васильевна совместила в себе эти две величины. Ее вклад в дело воспитания и обучения молодежи невозможно оценить никакими разрядами и категориями. Про таких людей говорят учитель с большой буквы.

Почти полвека Нина Васильевна отдала Канглынской школе, куда в 1958 году приказом Крайоно была переведена из Курсавского района. Она увлеченно занималась преподаванием любимого предмета – истории. Ее уроки всегда были интересны, тесно увязывались с жизнью родного края. Ученики Нины Васильевны умели  логически мыслить, могли ответить на самые сложные вопросы и подтверждали свои оценки во время контрольных работ, проводимых как администрацией школы, так и инспекторами Районо.

Будучи опытным педагогом Нина Васильевна не только давала качественные знания детям, но и щедро делилась педагогическим мастерством с коллегами. Учитель учителей – так называли ее коллеги. Работая завучем, она была наставником для многих учителей Канглынской школы. Много сил и времени она отдавала молодым учителям. Нина Васильевна никогда не навязывала молодым коллегам свои методы работы и не давала им готовых рецептов. Она старалась увидеть в каждом учителе его наилучшие черты и направить на дальнейшее развитие достигнутого. Многие молодые педагоги обязаны своим творческим ростом Абакумовой Н.В.

Все основные этапы развития школы были связаны с деятельностью Нины Васильевны. Она уделяла особое внимание обучению учителя методическим приемам работы. Под ее руководством в школе была разработана система работы с педагогическими кадрами. На основе ВШК определялись наиболее слабые места в учебно-воспитательном процессе и на ближайшие 2-3 года определялись темы учебы в педколлективе.

Как руководитель методической службы Нина Васильевна считала важным заметить в работе учителя, как его успехи, так и слабые стороны. Лучший опыт наглядно обобщался и внедрялся в практику работы педколлектива.

В 1980 году методический кабинет был признан лучшим и ему было присуждено 1 место среди школ края. Школа на протяжении 10 лет (вплоть до 90-х годов) была опорной школой краевого института усовершенствования учителей. На базе школы проводились семинары для заведующих методкабинетами, директоров, завучей школ края.

В 1983 году на базе школы был проведен Всероссийский семинар директоров институтов усовершенствования. Школу посетили представители Москвы, Сибири, Прибалтики и  Ростова. Системе работы школы с педагогическими кадрами была дана высокая оценка.

За многолетний труд и достигнутые успехи Нине Васильевне присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР»,  награждена Орденом «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть».

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)          Вчерашние выпускники школы — наши родители. Поэтому, наверное, тесна связь школы и семьи. Содружество семьи и школы — основной принцип воспитания подрастающего поколения. Наша школа имеет  большой  опыт  взаимодействия и сотрудничества в местном сообществе. Социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы.

В воспитании учащихся наша школа опирается на жизненный опыт и авторитет старейшин села и традиции народной педагогики. Создание условий для тесного общения детей, учителей и родителей способствует формированию духовно-нравственных ценностей, интересов, усиливает влияние на социальную жизнь села. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители. Наша школа  для родителей всегда была открытой и доступной. Родители принимают активное участие в жизни школы. Будучи еще членами Совета школы, Совета по профилактике и предупреждения правонарушений, они всегда интересовались  проблемами школы и   сотрудничали с педагогическим коллективом. В школе давно практикуется проведение «Родительского университета», как одной из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу вовлекаем не только педагогов школы, но и работников социальных служб, медицинских работников. Ряд вопросов, связанных с жизнедеятельностью школы, у нас решает общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов. С октября 2010 года введен Управляющий совет школы. Родители учащихся не меньше педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Канцерова Татьяна, выпускница 1982 года :

Самые счастливые, незабываемые годы прошли у меня в родной школе. Школа оставила яркий след в моей жизни. Именно в ее стенах я познакомилась с прекрасными учителями и друзьями. Школа научила нас доброте, любви, дружбе. Учителя были верными наставниками, чьи слова до сих пор остались у нас в душе. Самый первый этап в жизни человека – это школа. Благодаря встречам выпускников юбилейных лет, которые проводятся в Канглынской школе, мы вспоминаем лучшие годы, учителей, которые переживали и радовались с нами, одноклассников, с которыми дружили и дружим с первого класса. Входя в здание родной, любимой школы я вновь впадаю в детскую пору, вспоминая те годы, которые прошли с толком, с радостью, с любовью. Прошло 30 лет, когда мы покинули наше уютное гнездо, но это, кажется, было только вчера: первый учитель, первый звонок, первая любовь, первая двойка, первый выпускной вечер. Смотря на нынешнее поколение, которое учится в школе, я вспоминаю себя. Школьная суета, смех, веселье — все это остается в сердцах всех людей. И мы все говорили школе, учителям большое спасибо за терпение, за ласку, любовь, добро, силу!

 

Сафонова Л.И., выпускница 1972 года:

«Я горда тем, что закончила именно эту школу. Она мне дала жизненный старт, научила стремиться к победам, не сдаваться перед трудностями. Мне очень нравится то, что в этой школе есть добрая традиция – чествовать выпускников юбилейных лет и почетно встречать ветеранов педагогического труда. Такие праздники – встречи нужны, чтобы каждый из нас мог вспомнить чудесные школьные годы, дорогих и любимых учителей. Это важный воспитательный момент для нынешних учеников, которые должны гордиться лучшими традициями школы. Хочу выразить слова благодарности педагогическому коллективу и директору школы за подготовку и проведение такого грандиозного праздника.

https://plus.1obraz.ru/

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Ахметова А.А., директор МБОУ СОШ№1 с.Канглы

Шешенова А.Т., заместитель директора по УВР

Маликова А.К., заместитель директора по ВР

Мухамедова А.Х. советник директора по ВР