МОБУ ООШ с. Николаевка Благовещенский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Николаевка муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Шванникова Наталья Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

453441, РБ, Благовещенский район, с.Николаевка, ул.Нижняя,91
1.4.        Телефон

 

8(34766)2-75-16
1.5.        Сайт

 

http://nikolooch.at.ua/
1.6.        Электронный адрес

 

nikolschool@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования 76,

8 – классов комплектов

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация 10.

9- высшее образование, 1 – ср. специальное,

высшая категория – 4, первая – 4, нет категории – 2

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

1 ступень – дошкольное образование

2 ступень – начальное образование

3 ступень – основное образование

Режим дня в учреждении: 07.00- 19.00

Уроки начинаются в 9.00

Обучение ведется в 1 смену.

Начало учебного года _01.09.2016

Продолжительность учебного года  в первом классе  –  33 недели.

Продолжительность учебного года в  9 классе – 34 недели.

Продолжительность учебного года в 2-4 классах___34__ недель, во 5-8 классах -35 недель.

Продолжительность уроков в первом классе: в первом полугодии – 35 минут,           во втором полугодии – 40 минут, пятидневка.

Продолжительность уроков во 2-9 классах – 45 минут.

Промежуточная аттестация (виды, предметы, сроки, классы):

Виды: диктанты, сочинения, контрольные работы, тестирование.

Предметы: по предметам учебного плана.

Сроки: по итогам четвертей и учебного года.

Классы: 2-9 классы.

Итоговая аттестация (виды, предметы, сроки, классы, выдаваемый документ об образовании):

Виды: Основной государственный экзамен (русский язык и математика), предметы по выбору. Государственный выпускной экзамен (русский язык и математика), предметы по выбору.

Сроки: согласно распоряжения Министерства образования РБ.

Классы: 9 класс

Выдаваемый документ об образовании: аттестат

Трудовая практика

Классы: 5,6 классы– 10 дней, 7-8 – 12 дней, 9- 12 дней.

Сроки: с 01.06.2016 г  по 30.08.2016 г.

Место: пришкольный участок, библиотека.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Кирпичное двухэтажное здание, 1974 г постройки. Размещение образовательного учреждения с учетом санитарно-защитной зоны  – расположена в центре села, в 100 метрах от проезжей части.

Радиус обслуживания –  3 населенных пункта

Площадь земельного участка, кв.м –11589

Ограждение – тес редкий, 518.66 м; озеленение – 30%, береза, ель, липа

Наличие зон:

Учебно-опытная  – имеется, площадь – 0,5 га

Физкультурно-спортивная  – имеется, площадь  – 6954,40 кв.м

Хозяйственная  – имеется,  площадь  – 0,2 га

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1893 г
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа в селе Николаевка, как средняя,  основана в 1974 году. Она расположена в живописном месте, возле Николаевского пруда. В школе обучались дети из 4 населенных пунктов: Николаевки, Дмитриевки, Андреевки, Куреч – более 200 учащихся. Кроме этого в каждом из перечисленных сел находились начальные школы. При школе работал интернат для детей 4-10 классов из близлежащих деревень. 80% учащихся были из семей колхозников, остальные – рабочих и служащих.

В школе работал коллектив профессиональных педагогов – мастеров своего дела: Антипин Георгий Карпович, Антипина Федосия Сергеевна, Соболев Петр Никитович, Слынко Наталья Георгиевна, Слынко Николай Леонтьевич, Сябитова Зоя Абрамовна, Тиунова Надежда Сергеевна, Зотова Нина Ивановна,  Гуляев Леонид Иванович, Галлямшин Разиф Шайхелисламович, Галлямшина Татьяна Николаевна, Хомутова Евгения Ивановна и другие. Первым директором в новой школе  стал Харламов Николай Анатольевич.

Жизнь школы напрямую была связана с деятельностью колхоза имени Жданова. Круглый год коллектив образовательного учреждения трудился на полях и фермах колхоза, оказывая посильную помощь в копке картофеля, прополке и уборке урожая, побелке зданий фермы… Колхоз, в свою очередь, оказывал помощь подшефным, выделял картофель, молоко, мясо для питания детей в школе в интернате, предоставляли автобус.

Выпускники школы стали достойными гражданами нашей Республики: учителями, врачами, инженерами, воннослужащими.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1.Антипин Георгий Карпович

2.Гуляев Леонид Иванович, 1979-1992 гг

3.Галлямшин Разиф Шайхелисламович, 1992-1996 г

4.Сютина  Елена Федоровна, 1996 -2000 гг.

5. Галлямшина Татьяна Николаевна, 2000-2003 гг

6.Шванникова Н.В, с 2003 по настоящее время

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

2003 – открытие школьного музея

2004 – организация школьного хора

2005 – организация спортивного клуба «Звезды»

2006 – введение в эксплуатацию газовой котельной

2008 – получен школьный автобус

2009 – присоединен детский сад и начальная школа

2009 – открыта мемориальная доска погибшему участнику локальных войн, бывшему ученику нашей школы Полушкину А.С.

2010 – открыта вторая дошкольная группа

2011 – создание детской вокальной группы «Ранетки»

2012 – начался выпуск школьной газеты

2013 – установка автоматической пожарной сигнализации

2014 – заменена кровля крыши

2015 – создание спортивного клуба ветеранов педагогического труда

2016 – заменены окна и двери в здании школы и детского сада

2016- введена в эксплуатацию спортивная площадка

2016 – школой взяты под охрану 5 исторических объектов (обелиск, родник, пруд, учительский дом, здание первой школы в селе)

2016 – оборудовано видеонаблюдение в школе и детском саду

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Соболев П.Н., учитель географии. Основоположник школьной метеостанции.

Гуляева В.И., учитель биологии. Основоположник дендрария.

Палтусов М.Н., учитель НВП. Основоположник школьного военного городка, тира.

Селезнева Ф.Ш., пионервожатая, основатель школьного музея.

Шванникова Н.В., директор школы, основатель спортивного клуба ветеранов педагогического труда.

Хомутова Е.И., учитель русского языка и литературы, основатель хора ветеранов «Сударушка».

Серкова И.В., учитель начальных классов, разработчик школьного гимна, эмблемы, девиза.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

  1. Дьячков А.В., полный кавалер орденов славы во время ВОв.
  2. Полушкин А.С., награжден орденом мужества посмертно. Осетия.
  3. Бычков В.М., ветеран Байконура, награжден орденом  “Красной Звезды”  и медалью “За боевые заслуги».
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Ценарев А.И., основоположник сельского историко – краеведческого музея.

Мурзина Н.И., руководитель сельской библиотеки.

Сютина Е.Ф., глава сельского поселения Николаевский сельсовет.

Прусакова С.М., директор СДК.

Гуляева В.И., частный предприниматель.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Школа, которая не просто учит, а которая воспитывает личность.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Формирование нравственной, физически здоровой личности, способной к самостоятельным действиям и принятию решений
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

На зеленом фоне круга, символизирующим наш благодатный башкирский край и форму планеты, раскрытая книга, глобус, символизирующие постоянное развитие человека, колокольчик, как воспоминание о школе.

Гимн – сл. Серковой И.В., муз. А.Гоман «Дом родной».

Девиз – «Жизнь дана на добрые дела»

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Еженедельная общешкольная линейка начинается со школьного гимна.

Ежегодное традиционное проведение мероприятий:

– Военно-патриотическая игра «Зарница»

– День семьи

– День села

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Традиционная школа с использованием разных современных методик обучения. Имеются экоклассы (расположены на территории школы), где проводятся такие уроки, как ИЗО, музыка, литературы, история и культура Башкортостана, окружающий мир, биология и т.д.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой НПК «Дорогами Отечества»

Акции «Скворечник», «Подари книгу», «Покорми птиц зимой»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Пионеры Башкортостана
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) нет
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Глава 1.

1839 год.

В 1774 году Благовещенский завод купил генерал – аудитор П. Хлебников. В эти годы завод значительно увеличил свой потенциал. Для плавки меди и железа требовалось большое количество угля. Поэтому, не удовлетворяясь тем углем, что привозили сюда на баржах, генерал Хлебников решает заготавливать его на месте. С этой целью из собственно покупных 1459 рабочих, он насильно переселяет 15-20 семей вниз по Белой до устья речки Семёновка. Именно на ней, в заболоченной низине, поставщикам угля было определено место поселения, именуемое Николаевской слободой.

Заводовладелец не считался с непригодностью места для жилья рабочих, его вполне устраивало то, что отсюда недалеко была судоходная река Белая и речка Семеновка, на которой можно было делать запруды ,для производства мочала.

Заготавливая для завода уголь и сплавляя по реке Белой лес, крестьяне занимались выращиванием хлеба, которым свободно могли торговать. Чтобы усилить торговлю им, крестьянам, разрешалось в течение недели один день работать на себя. Ветхими и крайне бедными были хозяйства угольщиков, достаточно сказать, что все построенные избы топились по – черному, вместо осветительных ламп использовалась лучина.

В 1839 году все владения, приписанные к Благовещенскому заводу, (а к нему отводилось 32 тысячи 254 десятины земли), и сам завод по наследству достался купцам из – под Рязани братьям Дмитрию и Андрею Дашковым. В это время заготовка угля уже не производилась, но Николаевские крестьяне по – прежнему были заняты на работах в лесу, поставляя строевой лес и мочало. Весь день гнул крестьянин спину на барина, а получал за это гроши. Но ещё труднее приходилось николаевским мужикам. Когда наступала зима – не имел возможности работать в лесу. Они, чтобы только прокормить семью, нанимались в обозы. И часто можно было видеть, как по ухабистой дороге Уфа – Бирск, тащились на измученных клячах мужики. Трудным и длинным был путь, и порой, заболев от простуды, обозники умирали прямо на дороге. Но заводским владельцам казалось мало и этой эксплуатации, вскоре после переезда из-под Рязани в Благовещенск, старший брат Дмитрий выписал из бывшего своего имения несколько душ крепостных вместе с постройками и скотом. Так в километре от Николаевки возникло новое поселение, названное в честь барина – Дмитрия, именуемое в простонародии Рязановкой. А в 60-е годы 19 века еще одна деревня – Андреевка, также названная в честь второго брата барина Андрея.

Неграмотными, ограниченными в своих правах были жители этих деревень. И надо было представить радость их, когда в 1893 году в Николаевке открылась трехклассная земская школа. Учиться разрешалось всем детям, но и при таком условии учащихся было мало. Работа в поле, в лесу требовала много человеческих рук, а поэтому часто со взрослыми трудились дети. Школа для них была несбыточной мечтой еще на многие-многие годы.

Глава 2. Пожар.

Осенью 1908 года в селе Николаевка произошел пожар. К этому времени в селе насчитывалось более 600 дворов. Пожар начался с середин села. Вначале вспыхнул один дом, но поднялся сильный ветер, и через час полыхала вся деревня. Горело все: и плетни, и заборы, и дома, и сараи. А среди бушующего огня суетились обезумевшие от горя люди. Сгорело 240 дворов. Столько же семей осталось без крова, эти семьи были обречены на явное разорение. В поисках заработка семья партиями начали покидать деревню. В 1910году началось строительство шоссейной дороги Уфа – Бирск. Основной поток крестьян на строительство этой дороги шел с Николаевки и близлежащих деревень. Много здесь работало и политических заключенных. Находясь в деревне и общаясь с населением, они рассказывали в своих беседах о рабочем движении в России, о назревающей революции.

Сильное разорение крестьян Николаевки, Дмитриевки, Андреевки было в 1914 году, когда Россия вступила в 1 мировую войну. В редких семьях не оплакивали уходящих на фронт новобранцев. В 1917 года до Николаевки докатилась весть о произошедшей буржуазно – демократической революции. После октябрьской революции в Николаевке на сходе сельчан был избран состав сельского совета, первым председателем которого стал Дмитрий Михайлович Рагузин.

Весной 1918 года крестьяне Николаевского сельского совета произвели раздел земли по едокам. Против этого выступили местные кулаки и зажиточные крестьяне. Чтобы навести порядок в разделе земли, члены совета организовали дружину. В нее вошли Д.З. Рубцов, Н.Н.Мулин, Г.А.Шленев, Г.В. Рагузин, Ф.П.Мохов, Р.В. Хаев. Командиром дружины был назначен Тимофей Федорович Пичугин. Прошел год. Молодая социалистическая республика стала ареной кровопролитных боев Гражданской войны. На севере страны хозяйничали экспедиционные войска Франции, Англии, Америки, а по всей транссибирской железной дороге восстали чехи. Внутристраны шло разделение на белых и красных. Местом жарких боев было и село Николаевка. Вот один эпизод тех лет, когда зверски был убит первый председатель Николаевского сельсовета Д.М. Рагузин.

Глава 3.

Гражданская война.

В полдень артиллерийская канонада уже отчетливо слышалась в селе. Люди выходили из домов, подолгу топтались возле своих калиток, перекидывались словами, хмурили лица, с тревогой всматривались в ту сторону, откуда надвигался фронт. Шел последний месяц 1918года. Собрав всех активистов села, председатель сельсовета Рагузин сказал озабоченно: «Нас в Николаевке хорошо знают. Оставаться опасно, он встал, прошелся по комнате и, привычным движением поправив гимнастерку, заметил: «А белые со дня на день появятся в селе. Уходить надо сегодня же и незаметно».

Решено было укрыться в лесу в избенке пасечника, а чтобы не терять связь с селом оставили своего человека. Под утро активисты, разбившись в группы, покинули село. А вечером в Николаевку влетели на взмыленных конях два казак . Один из них поскакал к зданию сельсовета, сорвал красный флаг, трепыхавшийся на ветру, и выругавшись, погрозил кулаком в безмолвную улицу: «Советы организовали! Анархисты!» Белогвардеец с яростью набрасывался на плакаты, лозунги, ожесточением рвал их на куски, топтал сапогами. Потом они также неожиданно ускакали. Было по-прежнему тихо и пустынно, только собаки еще долго рвались с цепей, будоража своим лаем. А ночью улицы села заполнились конским ржанием, бряцаньем оружия, окриками людей. Застучали калитки, захлопали двери. И если несколько минут назад село безмятежно спало, окутанное ночной темнотой, то сейчас вспыхнуло десятками огней. И, наверное, из всех сельчан в эту ночь, Пелагея Пичугина была единственным человеком, кто смотрел на суету и хозяйничество белых не из опасения за себя, свой дом, а из любопытства.

По осени в Удельно-Дуванеях выкупила она на скотном дворе за бесценок чужих гусей. Узнав об этом, председатель совета Рагузин велел вернуть хозяину птицу. Пелагея отказалась. Тогда решением членов совета описали хозяйство Пичугиной, и возместили убыток владельцу гусей. С того дня затаила она зло против председателя, терзалась нетерпением о расплате. И сейчас, когда с улицы донесся протяжный скрип полозьев саней, Пелагея соскочила с печки, приткнулась к замерзшему окну, и долго смотрела на бесконечный поток людей и повозок.

«Наконец – то, с облегчением подумала она, – теперь – то большевикам не поздоровится. Она сумеет напомнить им о гусях, и о нанесенном ей позоре».

На следующий день Пелагея никак не могла решить, куда пойти рассказать о них в штабе, где сутками крутились военные и сельчане, или сходить на квартиру к офицерам. Пожалуй, второе было сделать удобнее. Во-первых, офицеры стояли у Парфеновых, с которыми она роднилась и которым часто ходила, во- вторых передать список активистов можно без свидетелей. Тревожило лишь то, что в другой половине избы деда Парфенова жил с молодой женой однофамилец председателя Гришка Рагузин. Пелагея решила и о нем все рассказать. Список активистов села получился большой. Около двадцати человек значилось в нем. Отметив кружочками наиболее опасных, офицер оглянулся. Былон уже в годах, сухощавое, рябоватое лицо от виска до подбородка пробороздил темно- синий шрам – след недавних боев. Из – под светлых кустистых бровей устало смотрели на Пелагею с поволокой глаза. – Ну-с, госпожа Пичугина, – проговорил офицер,- мы ценим вашу доблесть и постараемся оградить вас от большевиков.

…Рагузина взяли в субботу ночью, когда председатель пробрался домой, чтобы вымыться в бане. Заслышав стук, он кинулся к окну и увидев казаков во дворе понял, что кто-то выследил его и предал. Но нет, так он не сдастся. Рагузин достал наган, стал ждать. И когда дверь под напором казаков с треском распахнулась, казаки, выстрелив в темноту, давя друг друга, высыпали во двор. Воспользовавшись замешательством белых, Рагузин выпрыгнул в окно, выходившее в огород, но не успел он поднятьсяс земли, как был сбит сильным ударом в голову. Потом ему скрутили руки, и два дюжих казака выволокли его на улицу.

– Вот он, ваше благородие! Куда прикажете…в расход?

Офицер в чине есаула со шрамом на лице, не спеша приблизился к председателю.

-Ну, что советчик, отвоевался?.. Сволочь красная!

Не в силах сдержать себя, есаул с остервенением пнул Рагузина в живот. Тот застонал и рухнул ничком в снег. Казаки снова подняли его на ноги.

– Ну, а теперь веди нас к своим советчикам, – словно издалека донесся голос белогвардейца до председателя. В голове шумело от ударов, страшно ныло плечо, а по лицу струилась кровь.

– Ведите за мной,- выждав немного, приказал есаул и направился к себе н6а квартиру. Там жил Григорий Рагузин. Есаулу давно не нравился этот молодой сосед, и сейчас, когда он увидел его фамилию в списке, решил расследование начать с него. Григорий в это время подшивал валенки сгрудившимся возле него обозникам. Они были так увлечены работой молодого шорника, что не заметили вошедших.

– А ну вон отсюда!- рявкнул офицери блеснув запавшими глазами, оскалился.-А ты, сапожник подойди сюда. Что не слышишь, скотина?

Григорий стоял бледный и растерянный, руки его заметно дрожали.

– Он был в советчиках? – есаул обернулся к председателю.

– Брат был его, а этот больной,- соврал Рагузин.

– Брат говоришь, а это что? – белогвардеец скомкал в кулак список и изо всех сил ударил им по лицу председателя. Потом он вплотную подошел к Григорию и схватив его за грудь, прохрипел – а ты, каналья, признаешь его?

– Да. Это наш председатель сельсовета

Офицер матерено выругался, оттолкнул Григория и вышел из комнаты. На крыльце он закурил, дожидаясь, когда казаки выведут председателя. Где-то завыла собака, потом в стороне оврага громыхнули два выстрела. «Наверное, пленных доканчивают …» – подумал есаул, приоткрыв дверь, крикнул: – Скоро вы там? Уже на улице их нагнал верховой.

– Ваше благородие, еще одного поймали. Хотел из села махнуть. Куда прикажете доставить? – К штабу!

Возле штаба Рагузин не сразу заметил Хаева Романа. Был он сильно избит, лицо с почерневшими кровоподтеками было бледным и непроницаемым. «Значит, не смог уйти подумал председатель. А ведь он – то надеялся, что Роман окажется хорошим связным. Вместе с этим у Дмитрия росла тревога, а не провалил ли он группу.

– С полпути взяли. Били, сволочи,- шепнул он председателю, когда их посадили в сани.- А слышали, наши фронт прорвали?

За деревней их вытащили из повозки, развязали руки. Первого отвели в сторону Хаева. Есаул тронул коня.

– Прощай Дмитрий! – только и успел крикнуть Роман. Рассеченный, он упал в сугроб.

Казаки, взяв наизготовку винтовки, окружили Рагузина. В последний раз окинул взглядом председатель свое село и сквозь слёзы бросил наступившему на него белогвардейцу: «Паразиты».

Восток начинал алеть. В морозном воздухе кружились снежинки, старый тополь устало стонал, словно оплакивал смерть первого председателя Николаевского сельсовета.

Через год в Николаевке организовалась партийная ячейка, первыми коммунистами которой стали Евдоким Григорьевич Балявин, Тимофей Федорович Пичугин, Сергей Петрович Сапожников, ВасилийПротасовичОсинский, Сергей Иванович Зотов, Петр Петрович Сапожников. Они активно участвовали в деревенских сходках, выступали на антирелигиозные темы.

Закончилась Гражданская война. Возвращались с войны николаевские фронтовики. Используя недовольство крестьян продразверсткой, кулаки повсеместноподнимали восстания, саботировали работу. Очень сильное подобное восстание под названием «Черный Орел» проходило в марте 1921 года в селах Удельно-Дуванеи, Языково, Калинниках. В этом восстании жители Николаевки не участвовали.

Глава 4

Освоение новых земель

Не успели пережить николаевцы одно бедствие, как на них обрушилось другое. Летом 1922 года в селе снова вспыхнул пожар, и сгорело 240 дворов. В марте 1921 года на 10 съезде КПСС была единодушно принята резолюция «О замене продразверстки натуральным налогом». А чтобы ускорить, восстановление сельского хозяйства и увеличить производство сельхозпродуктов, было разрешено крестьянам сдавать землю в аренду, брать ее в кредит. В эти годы начинается повсеместное расселение крестьян на взятых ими землях.

После пожара часть семей уехали на совершенно новые участки земли отделенные рекой Белой. Жители поселялись среди зеленых лугов и зелени деревьев. Семьи из Николаевки заселились в два поселка под названием Ново – Никольск и Берёзовка, а семьи приехавшие из Дмитриевки образовали новый поселок и назвали « Рудный». Всего в трех поселках насчитывалось: в Березовке28, в Ново-Никольске 12, в Рудном 65. Всего 105 дворов. Так жили единолично до 1930 года. В 1930 году появились первые организаторы колхоза: Хаев Андрей Петрович, Комаров Сергей, Шапошников Андрей Павлович и Пичугин Яков Семенович. Обобществили лошадей из частных хозяйств, сложились по 10 рублей с каждого двора и купили десятирядную сеялку. Обществили амбары и полога и по одной овце. Так постепенно стал расти и развиваться колхоз « Луговой». Председателем был выбран Я.С. Пичугин до 1935года, с 1935 года – стал А.П. Шапошников. Колхоз имел 50 голов коров, мелкогоскота – 35, овец – 200 голов, была своя мельница. Вот все богатство колхоза имени «Луговой». Колхоз был бедный. Мало было рабочей силы и техники, колхозники получали на трудодни по 50- 70 копеек, хлеба по 4-8 кг. Сеяли в основном вручную. Техники кроме одной сеялки и одного колесного трактора не было. В 1936-1937 годах в колхоз вступил поселок Рудный и все остальные. Культура на селе была на низком уровне. Из транспорта на весь колхоз было два велосипеда у Шапошникова и Пичугина. Был общественный патефон. Вечерами в правлении колхоза собирались послушать патефон жители трех поселков. Это было чудо – оживление для населения. В 1951 году маленькие колхозы были объедены в крупные. Колхоз «Луговой» объединили в колхоз имени Жданова. Так с 1951 года колхоз стал бригадой «Луговой» №5. Где бригадиром был Шапошников Андрей Павлович. Так Шапошников А.П. работал на руководящих должностях: с 1935-1951 годы – председатель колхоза, с 1951-1954годы, бригадиром и заведующим фермой до 1966 года. За добросовестный труд он награжден правительственными наградами. После объединения бригада стала увеличивать технику. Крестьянам стало легче жить.

                                                                Глава 5.

Коллективизация в Николаевском сельсовете

Коллективизация в Николаевском сельсовете началась 1929 году, и уже к концу этого года здесь был организован первый колхоз, а первыми колхозниками стали семьи бедняков: С.П. Сапожникова, С.Г.Балявина, Н.Е. Хомутова, Г.Рагузина, И.М.Деева, И.А.Герасева, А. Горбунова, всего 28 семей.

Объединившись в колхоз, бедняки собрали сельский сход, на котором решили взять для колхоза лучшие земли у местечка Каменный Ключ.

– Не дадим! – в один голос закричали местные кулаки.

Но как не бесновались богатеи, как не хитрили, бедняки все же сумели отстоять свое и 150 десятин плодородной земли у Каменного Ключа отошли к колхозу, а поэтому и первое коллективное хозяйство было названо – «Каменный Ключ». Первым председателем его стал коммунист Михаил Иванович Деев.

Что и говорить, бедным был колхоз, все богатство его составляли 25 лошадей, 10 сох, 18 конных плугов. Домашний скот не объединяли, потому что не было для них помещений, но на учет брали.

Как не стращали, не пророчили кулаки, не сбылось их предсказание. Урожай первого года на коллективных полях был отменным. По осени, когда колхозные амбары заполнились колхозным зерном, каждый колхозник получил на трудодень по 6килограммов хлеба и 50копеек денег. Радости не было конца. Жизнь в Николаевке улучшалась1934году колхоз « Каменный Ключ « на свои средства купил первый колесный трактор « Фордзон». За руль этого трактора сел член артели Андрей Яковлевич Строев.

Жизнь села Николаевка напрямую связана с деятельностью Республики, страны. Еще много перемен произойдет в селе. Много хорошего и знаменательного она впишет в историю села Николаевка. История села – это наша жизнь!

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Субботники, праздничные мероприятия села, проведение выборов на территории сельсовета, участие в работе женсовета, работа в составе общественных комиссий села
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ИП «Гуляева В.И.», ИП «Сивоплясов С.В.», ИП «Ценарев М.А.»
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Неравнодушный человек

На центральной улице нашего села стоит двухэтажное здание, куда стайками каждое утро спешат серьёзные первоклассники, шумные и говорливые второклассники и третьеклассники, и, конечно же, мудрые старшеклассники.  Почему? Да потому, что в этом здании расположена наша школа.

А руководит работой всего этого дружного коллектива учителей, учеников и родителей Шванникова Наталья Владимировна. Закончив в 1990 году Благовещенское педучилище, она пришла в эту школу работать учителем. Обучая и воспитывая, Наталья Владимировна  становилась посредником в непрерывном потоке развития умственных способностей детей, с развитием их чувств, впитывая, которые ученики вступают в мир сложных человеческих отношений. Она сторонница принципа единства обучения, воспитания, изучения личности ребенка. С каждым прожитым учебным годом, Валентина Михайловна оттачивала мастерство в обучении младших школьников, формировании их мировоззрения и воспитании их гражданственности, толерантности. Всю себя она отдавала ученикам, школе, хотя и своя семья требовала много внимания. Трёх детей растит Наталья Владимировна. Поэтому, вполне заслужено и закономерно, что в 2003 году она становится директором любимой школы. И как раньше Наталья Владимировна формировала детские коллективы, мудро направляя их по пути знаний и добра, так и продолжила она это благородное дело, формирую педагогический коллектив из людей творческих, неравнодушных, сердцем болеющих за учеников и школу. Сама творческий человек, Наталья Владимировна и других учителей подвигла на получение высшего образования, развитие творческого потенциала не только учеников, но и своего учительского потенциала. Мудро руководя родной школой, Наталья Владимировна видит, как многие ученики занимают призовые места в районных и областных конкурсах и олимпиада. Многие ученики уверенно демонстрируют свои знания, полученные в школе, продолжая  учёбу в средне-специальных,  высших учебных заведениях. В этом есть заслуга и Натальи Владимировны, директора основной общеобразовательной школы села Николаевка, небольшой, но очень дружной, уютной, радушной, такой, какой её создала Наталья Владимировна, педагог с большой буквы, сердцем болеющая за каждого ученика. Надеемся, что ещё много лет Шванникова Наталья Владимировна  будет капитаном корабля под названием «Школа», на борту которого побывает ещё много талантливых, непоседливых, шумных, но очень любимых учеников.                                                      Коллектив школы.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительская династия (4 поколения)  директора школы Шванниковой Н.В.(Хомутовой).
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) – «Одиннадцать лет училась  в родной школе,  и вот уже 20 лет как сама преподаю в ней. Спасибо большое моим учителям!» – говорит  Чучкалова И.В., учитель начальных классов.

– «Сама родом из села Николаевка. Окончила школу. Получила профессию учителя. Вернулась в родное села. Работаю в школе. И считаю, что наша школа – самая лучшая!» – учитель географии.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Шванникова Н.В., директор школы, Серкова И.В., заместитель директора по УВР,  Ушакова Р.Р., руководитель школьного музея, Орлова И.Ю., учитель истории.