МОУ Увинская СОШ №4 Увинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Увинская средняя общеобразовательная школа № 4»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Аргандеева Елена Сергеевна
1.3.        Почтовый адрес

 

427260 , Удмуртская Республика, Увинский район, поселок Ува, улица Энгельса, дом 3
1.4.        Телефон

 

8 (34130) 51307
1.5.        Сайт

 

https://ciur.ru/uva/SU4_uva/default.aspx
1.6.        Электронный адрес

 

E-mail: uvasch4@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

НОО – 488

ООО – 558

СОО – 66

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Общее количество педагогических работников 82.  Из них 75 – учителя, 7 – иные педагогические работники

Образование:

Высшее – 72 чел.

Среднее специальное – 12 чел.

Обучаются в ВУЗах – 3 чел.          

Квалификационнаякатегория:

Высшая – 13 чел.

Первая – 37 чел.       

Стаж работы:

До 5 лет – 15 чел.

5 – 10 лет – 15 чел.

Свыше 15 лет – 70 чел.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

​Понедельник – Пятница: 8:00 – 18.10
Без обеда
Суббота, Воскресенье: выходной
Школа работает по графику пятидневной  рабочей недели 

 

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования   и адаптированной образовательной программы, обеспечивает развитие личности учащихся в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​. ​   

 

Цель воспитательной работы МОУ «Увинская СОШ №4»

Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребёнка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе жизненных ценностей.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Увинская средняя общеобразовательная школа» расположено в двух двухэтажных кирпичных зданий, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).

      Обеспечен доступ в здание образовательной организации, в том числе частично для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, оборудование, обучающие, развивающие центры деятельности учащихся, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.

Информационно-библиотечный центр

Основные направления работы:

– формирование гражданско-правовой культуры и патриотизма,

– формирование экологической культуры,

– пропаганда здорового образа жизни,

– нравственное воспитание.

 

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1966
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Приказом Министра просвещения УАССР, 1 сентября 1966 директором школы №4 был назначен Тубылов Афанасий Ильич, заместителем директора на учебной работе –  Маишева Серафима Наумовна, заместителем директора по воспитательной работе   Гладышева Галина Афанасьевна,  заместителем директора  по начальным классам – Сухотина Наталья Андреевна.

На 1 сентября 1966 г. в школе 43 учителя,  935 учеников. Из них 120 первоклассников.

Из школьных принадлежностей  у каждого ученика были ручки со вставленными металлическими перьями и   чернильница, учебники в школе выдавались  бесплатно. Первый учебный год был не легким. 

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1966 – 1969 Тубылов Афанасий Ильич

1969 –1975 Пантюхин Иван Ермилович

апрель 1978 – 1983  Майшева Серафима Наумовна

Ноябрь 1983 – декабрь 1990 Катков Александр Михайлович

1990 – 1994  Капралова (Дмитриева) Тальяна Александровна

1995 – 2004 Улеева Людмила Аркадьевна

2004 – 2021 Бушмакина Ольга Владимировна

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

С 1966 года в школе внедряются инновационные проекты, современные методы и технологии обучения. С первых лет работы школы началась профессиональная подготовка водителей категории «С», а с 1998 года водителей категории «В» и «А».

В 1990 году началось обучение детей по развивающей программе Л.Л. Занкова и Эльконина-Давыдова.

С 1991 года стали  открываться  гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, началось тесное сотрудничество с ИжСХА, УдГУ, ИжГТУ.

2006 г. – школа стала лауреатом зональной выставки « Школа – 2006» « Современное образование и экономика знаний».

2007 г. – коллектив школы занесён на Доску Почёта МО « Увинский район».

2008 г. –  лауреат зональной выставки « Образование без границ – 2008».

С 2008 по 2015 г. – школа являлась инновационным методическим центром по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях образовательного учреждения

2008 г. – школа стала победителем конкурса «Лучшая школа России» в рамках национального проекта «Образование».

2010-2012 г. – информация о выдающихся  учениках и  учителях школы напечатана во Всероссийской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России».

В 2014 году школа  вошла в рейтинг 200 лучших сельских школ России (по результатам сдачи единого государственного экзамена и участия в олимпиадах).

2015 г. – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа – 2015»

В 2015 году школа занесена во  Всероссийский Реестр «Книга Почёта».

С 2016 года является базовой площадкой по внедрению инклюзивного образования.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Налажена тесная связь с социумом, с образовательными учреждениями дополнительного образования: детской  школой искусств, детской юношеской спортивной школой,  дом детского творчества, тустанцией «Инвис»,  районным домом культуры «Юность», центральной  районной библиотекой, с Увинским историко-художественным музеем.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Основным условием жизнестойкости школы являются традиции, которых за 50 лет сложилось немало. Активное участие в общешкольных праздниках принимают обучающиеся, учителя и родители.  Одна из любимых традиций  – общешкольный ежегодный праздник «За честь школы». Не менее популярны осенний и весенний дни здоровья, вечера встречи выпускников, день ученика, день учителя, спортивные соревнования. Школьники являются призерами и победителями различных творческих конкурсов, спортивных соревнований всех уровней.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

На протяжении многих лет школа является лидером по числу призовых мет в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Среди учеников есть победители и призеры республиканского и  Всероссийского этапа.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Цель дополнительного образования в школе: 

Развитие системы дополнительного образования в интересах формирования социально активной творческой личности, обладающей широким кругозором и стремящейся к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

1.      Формирование условий для создания единого образовательного пространства.

2.      Раскрытие творческих способностей.

3.      Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся.

4.      Адаптация обучающихся  к жизни в обществе, развитие коммуникативной культуры.

5.      Формирование интеллектуальной  культуры.

6.      Организация содержательного социально-значимого досуга.

Направления:

·         художественно-эстетическое;

·         физкультурно-спортивное;

·         социально-педагогическое;

·         техническое;

·         естественнонаучное

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Увинский район – один из наиболее перспективных районов западной зоны Удмуртии. Образован в 1935 году. Расположен в центрально-западной части Удмуртии, общая площадь – 2448,8 кв. км. По площади занимает второе место среди сельских районов Удмуртии. Общая протяжённость границ района – 293 км. Райцентр – посёлок Ува. В районе проживает 38,5 тыс. человек, в том числе в поселке Ува – 19,7 тыс.человек, сельского – . Доминируют русские и удмурты, проживают татары, немцы, чуваши, всего более 18,8 национальностей. Среди полезных ископаемых есть нефть, торф, строительные пески, глины и суглинки. Поиск и разработка торфяных месторождений началась ещё в 30-е годы. В военное время были созданы торфопредприятия «Вишур» и «Увинское» (позднее его перевели в пос. Рябово). В настоящее время промышленной добычи торфа на территории района уже нет. Наиболее известными стали Архангельское и Областновское месторождения нефти. Промышленная добыча нефти ведётся многие годы. Территория Увинского района представляет собой невысокую холмистую равнину, имеющую общий уклон на юго-запад. Самая высокая точка района находится на высоте 299 метров над уровнем моря. Самые большие реки района – Нылга, Ува, Арлеть. Общая протяжённость реки Ува -112 км, в том числе в границах района – 70. В годы войны по реке сплавлялся лес. Теперь она стала немноговодной, во многих местах её можно перейти вброд. Общая протяжённость реки Нылга – 83 км. На территории района много прудов, болот, озёр. Почти 35 процентов всей площади занимают сельхозугодья, около 60 процентов – леса. Богат животный мир. Обитает 60 видов млекопитающих, 150 видов птиц, пресмыкающиеся, рыбы и т.д. Среди охотничьепромысловых есть лоси, куницы, кабаны, медведи, бобры, лисы, зайцы и т.д.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ____