МБОУ Мухтоловская ООШ Ардатовский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Мухтоловская основная школа”
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Курман Татьяна Владимировна
1.3.      Почтовый адрес

 

607150, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Мухтолово, ул. Южная, 35-а
1.4.      Телефон

 

8(83179)54598
1.5.      Сайт

 

https://sites.google.com/site/msoh2site/home

 

1.6.      Электронный адрес

 

muhtolovo_scool-2@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

167 учащихся, 9 классов
1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

18 педагогов, 18 – образование высшее, 8 – высшая квалификационная категория, 9 – первая квалификационная категория, 1 – нет категории
1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ.

     Управление Учреждением носит демократический характер и обеспечивает соблюдение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении Учреждением.

      Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

   Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В школе функционируют кабинеты:

– кабинет начальной школы;

– кабинет филологии;

– кабинет математики;

– кабинет истории;

– кабинет ОБЖ;

– кабинет географии;

– кабинет биологии и химии;

– кабинет иностранного языка;

– кабинет физики;

– кабинет информатики с локальной сетью в 7 компьютеров;

– комбинированная мастерская;

– кабинет обслуживающего труда и социально-бытовой ориентировки.

Кроме перечисленных кабинетов имеются 4 классные комнаты,  столовая на 98 посадочных мест, 2 медицинских кабинета,    актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, сенсорная комната, 11 интерактивных досок, 12 мультимедиа-проекторов, 6 МФУ, 2 цветных принтера, 3 лазерных принтера,  цифровой фотоаппарат.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

1986 год
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Гатилов Олег Степанович

Соколов Александр Владимирович

Курман Татьяна Владимировна

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.          Ценности школьной жизни

 

 
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.          Традиции и ритуалы

 

 
3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Точный год возникновения Мухтолово не известен. Старожилы посёлка, опрошенные в 1960 году учителем истории Мухтоловской средней школы Е. А. Шалаевой, утверждали, что селу 300 лет. Сведения передавались из поколения к поколению. Других подтверждений этой даты нет, однако если брать факт возникновения поселения в середине XVII века, то можно предположить, что оно могло возникнуть после 1654—1655 годов, когда по Нижегородскому понизовью прошла азиатская чума, и люди из степных мест бежали в леса, прячась от неё. Также посёлок мог возникнуть в 1670 году, когда юг Нижегородщины был охвачен восстанием крестьян, присоединившимся к войскам Степана Разина. В правительственные войска для борьбы с разинцами брали всех жителей. Те, кто не хотел выступать за Разина или против него, убегали в лес, прятались, оседали на постоянное жительство.

 

Ещё одну версию о дате возникновения Мухтолово высказывал краевед В. И. Шилин. Он определял её 1702 годом, опираясь на некую «Летопись Большеозерского монастыря», хранившуюся в Мухтоловской церкви и представленную ему паломщиком А. Ф. Утиным, в которой, по его словам, было написано, что двенадцать ардатовских семей за непослушание властям были высланы на поселение в лес в день праздника Святого Георгия Победоносца. Им отвели место на небольшой поляне по берегу лесной речки Мухты. Несмотря на ссылку на летопись, дата 1702 год также не подтверждена документально.

 

В 1944-1957 годах Мухтолово было центром Мухтоловского района.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Арзамасская дистанция пути Центральной дирекции инфраструктуры структурного подразделения Горьковской дирекции инфр-филиала ОАО РЖД

Молодежная палата при Земском собрании

ПЧ – 107

ООО фирма «Мухтоловская спецодежда»

Районный отдел внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних, прокуратура

ЦДОД

Ардатовский аграрный техникум, Ардатовский техническо-коммерческий техникум

Ардатовский ФОК

ДЮКФП

Школа искусств

Центр занятости населения

5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _