МОУ Голдинская СОШ Михайловский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Голдинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования -Михайловский муниципальный район Рязанской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Морозов Игорь Александрович
1.3.        Почтовый адрес

 

391733  Рязанская область, Михайловский район, село Голдино, улица Школьная, дом 7.
1.4.        Телефон

 

8(49130) 2-98-25
1.5.        Сайт

 

https://goldinskaya.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

mou.goldinskaya-sosh@ryazangov.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Численность учащихся в 2021-2022 учебном году составила  89 человек.

1 ступень  1-4 классы- 29 учащихся;

2  ступень  5-9 классы- 60 учащихся;

3  ступень  0 учащихся;

дошкольная  группа «Радуга» – 14 воспитанников.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В 2021-2022 учебном году в школе работает 14 педагогических работников. Из них  9 педагогов имеют высшее образование, 4 педагога и 1 воспитатель среднее специальное образование. 4 учителей имеют 1 квалификационную категорию.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительных образовательных программ.

В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,  но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного  языка –  преподавание английского  языка.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

– 1 ступень  – дошкольное общее образование:

– 2 ступень –  начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

– 3 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);

– 4 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения –

2 года).

Занятия ведутся в одну смену.

Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – 40 минут.

В учебном плане Школы количество предметов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом.

Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, в последующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

Текущий контроль осуществляется учителями (преподавателями) по 5-и балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Текущий контроль и аттестация учащихся 1 класса осуществляется качественно, без фиксации их достижений в электронном журнале в виде отметок по 5-ти балльной системе.

Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в электронный  журнал и дневник обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в выставляются: – во 2-9-х классах за четверти;

– в 10-11-х классах за полугодия.

 

Подробнее об организации учебного процесса  в образовательной организации можно познакомиться на сайте школы по ссылке: https://goldinskaya.edusite.ru

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Новое здание введено в эксплуатацию в 1986 г. по проекту на 192 ученических места, расположена школа в одном 2 – этажном кирпичном здании. Количество классных комнат, включая лаборатории -10, количество рабочих мест в мастерской -16. Имеется физкультурный зал, общая площадь которого -162 м.

 

С 01.09.2012 г. на базе школы открыта дошкольная группа для детей дошкольного возраста “Радуга”.

 

При школе расположен учебно – опытный участок площадью 0,05 га., спортивная площадка, на которой установлены необходимые снаряды для физического развития детей.

 

 

2. История школы: основные вехи

 

1.1.            Дата основания школы

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Голдинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области,  создано Постановлением № 25 Главы Михайловского района Рязанской области от 27.01.1994 г. в целях реализации права граждан на образова­ние, гарантии общедоступности и бесплатности начально­го общего, основного общего и среднего (полного) обще­го образования.
1.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
1.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1        Самсонова Екатерина Борисовна (1952-1980 гг);

2        Лещенко Владимир Макарович (1980-1982 гг);

3        Сучкова Клавдия Васильевна (1982-1985 гг);

4        Сорокина Екатерина Ивановна (1985 г.);

5        Рубин Игорь Тимофеевич ( 1985-1986 гг) постройка нового здания школы;

6        Кухтинова Лидия Владимировна (1986- 1989гг);

7        Клешко Зоя Николаевна (1989-1993 гг);

8        Илюшкина Любовь Михайловна (1993-2006 гг);

9        Саморукова Елена Ивановна (2006-2012 гг);

10    Морозов Игорь Александрович ( с 03.07.2012 г. по настоящее время), открытие дошкольной группы для детей дошкольного возраста “Радуга”на базе школы. Капитальный ремонт спортивного зала (2014 г).

1.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

С 1887 года в селе Голдино была открыта церковно-приходская школа. Она помещалась в каменном церковном здании. 1903 год – церковноприходская школа преобразована в начальную школу, которая размещалась в бывшем доме священника.

В 1915 г. на станции Голдино  Рязано – Уральской железной дороги школа в с. Голдино значится как 4-х классная. В 1918-19 учебном году школа размещалась в реквизированном деревянном здании, так как собственное каменное помещение пришло в ветхость. Было 89 учеников, в т. ч. 40 девочек. В 1919-20 учебном году количество обучающихся возросло до 95 человек, в т. ч. 36 девочек.

В 1934-35 учебном году 240 учеников Голдинской 4-х классной школы 1 ступени Михайловского района Московской области продолжали заниматься в ветхом здании, Постройки около 1900 г. Имелась небольшая библиотека из 569 учебников. Детей учили Асафьева Елизавета Александровна, Черткова Мария Васильевна, Чибисова Прасковья Вексеевна и др.

1936 год – начальная школа преобразована в семилетнюю. Размещалась она в нескольких зданиях, т. к. были параллельные классы. Количество учащихся с каждым годом увеличивалось. Год было 3 первых класса, остальных по два комплекта, всего около 500 человек.

В 1950 г. к существующему помещению пристроили  две классные комнаты из брёвен разобранной в с. Лужки церкви. Школа продолжала работать в две смены. Детей с каждым годом увеличивалось. Пришлось дополнительно пристроить слева ещё две классные комнаты и учительскую из шлака. 1961 год – семилетняя школа была преобразована в восьмилетнюю.  Школа в старом здании проработала более 25 лет. Стены стали рушиться.

Новое здание введено в эксплуатацию в 1986 г. по проекту на 192 ученических места, расположена школа в одном 2 – этажном кирпичном здании. Количество классных комнат, включая лаборатории -10, количество рабочих мест в мастерской -16. Имеется физкультурный зал, общая площадь которого -162 м. При школе расположен учебно – опытный участок площадью 0,05 га., спортивная площадка, на которой установлены необходимые снаряды для физического развития детей. 1989 год – основная школа преобразована в среднюю общеобразовательную.

С 01.09.2012 г. на базе школы открыта дошкольная группа для детей дошкольного возраста “Радуга”.

 

1.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Самсонова Екатерина Борисовна, директор школы, учитель русского языка и литературы проработала в школе с 1952 г. по 1985 г, из них директором более 25 лет.

Сучкова Клавдия Васильевна, учитель физической культуры, директор  проработала в школе с 1957 г. по 1995 г.

Митяева Александра Яковлевна, учитель математики проработала в школе с 1955 г. по 1985 г.

Еремина Александра Владимировна, учитель математики проработала в школе с 1945 г. по 1985 г.

Игнатов Степан Евдокимович, учитель трудового обучения, проработал в школе с 1948 г. по 1983 г.

Игнатова Вера Лукинична, учитель истории и географии проработала в школе с 1948 г. по 1979 г.

Колганова Надежда Ивановна, учитель начальных классов проработала в школе с 1977 года по 2020 год.

Вепринцева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, период работы с 1981 г. по 2021 год

Филимонова Лариса Александровна учитель начальных классов, период работы с 1987 г. по 2021 год

Илюшкина Любовь Михайловна, учитель биологии и химии работает в образовательной организации с 1978 года и по настоящее время.

1.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Владимир Васильевич Фадюнин (8.07.1897, село Голдино Михайловского района, Рязанской области, Российская империя – 1966, Таганрог, СССР) — советский военачальник. Генерал-майор береговой службы (04.06.1940), генерал-майор артиллерии (05.05.1952).

В период с 2000 по 2021 год серебряные медали получили: Прядова Светлана Александровна (2000), Сучкова Ирина Александровн; (2001), Сафиуллина Малика Равильевна (2002). В 2010 г. золотая медаль вручена Ильиной Ольге Сергеевне. В настоящее время Ольга Сергеевна работает в должности учителя английского языка в МОУ «Голдинская СОШ»

1.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Сидоров Владимир Карпович,  почетный гражданин Рязанской области и города Михайлов, депутат Рязанской областной Думы.  С 1970 г. по 1987 г. работал  в совхозе «Калининский» Михайловского района.  За двенадцать лет прошел путь от шофера до директора совхоза. При непосредственном участии Владимира Карповича была построена новое здание школы в селе Голдино.

Партнеры школы

Совхоз «Калининский», ООО «Калининское», Голдинский спиртзавод, ООО «Малинки»

2.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

1.Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции

2.Привитие интереса к интеллектуальной деятельности: учебной, исследовательской, состязательной

3.Воспитание культуры здорового образа жизни

4.Ознакомление с миром профессий

5.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в деле воспитании детей.

6.Гуманитаризация и гуманизация образования;

7. Компьютеризация обучения.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

– стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

– стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

– стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

    Флаг школы.

 

 

 

Герб школы.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

  1. Гражданско-патриотическое воспитание:

· День народного единства;

· День Конституции;

· День защитника Отечества;

· День Победы;

· Акция «Это нужно живым»;

· Акция «Знаем.Помним.Гордимся»;

· Акция «Письмо ветерану»;

· Акция «Георгиевская ленточка»;

· Акция «Свеча памяти»;

· Акция «Вечный огонь в наших сердцах»;

· Акция «Окна Победы».

  1. Нравственное и духовное воспитание:

· День пожилого человека.

· День учителя;

· День знаний;

· Международный женский день;

· День защиты детей;

· Праздник последнего звонка.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству:

· Субботник;

· Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»;

· Акция «Лес памяти»;

· Конкурс «Умелые ручки».

4.Здоровьесберегающее воспитание:

· День здоровья;

· Всемирный день отказа от табакокурения;

· Всемирный день памяти жертв СПИДа;

· Акция «Наркомания – это самоубийство»;

· «Веселые старты»;

· «Лыжня России»;

· «Зарница».

5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

· День народного единства;

· Акция «Терроризм проблема человечества».

6.Культуротворческое и эстетическое воспитание:

· Школьный этап конкурса «Слово доброе посеять»;

· «Сказка детям»;

· Конкурс «Поклон тебе, солдат России».

7. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности

· Неделя акции «Внимание – дети!»;

· Акция «Дорога и дети»;

· День защиты детей;

· Акция «Мир твоих прав»;

· Акция «Мои права – мои обязанности»;

· Объединение ЮИД «Юные инспектора дорожного движения».

8.Формирование коммуникативной культуры:

· Работа на школьном сайте;

· Работа на школьной странице в VK.

9.Экологическое воспитание:

· День Земли;

· Акция «Посади дерево»;

· Акция «Чистый лес»;

· Конкурс «Знатоки природы»;

· Конкурс «Юннат».

10.Семейное воспитание:

· День матери;

· День отца;

· «Мама, папа, я – спортивная семья».

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Внедрение технологий здоровьесбережения.

В МОУ «Голдинская СОШ» в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится внедрение технологий здоровьесбережения.

Таких наработок в МОУ «Голдинская СОШ» много. Вот некоторые из них. Очень интересны и разнообразны уроки учителя начальных классов первой квалификационной категории Махановой Елены Павловны.. Опытный педагог результативно владеет современными педагогическими технологиями, творчески внедряет их на своих уроках. Технологии здоровьесбережения позволяют решить не только основную задачу, стоящую перед учителем, но также могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебнопознавательной деятельности учащихся. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Одна их самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. На своих уроках Елена Павловна проводит упражнения, способствующие укреплению мышц глаза. Гимнастика для глаз спланирована в виде игр. На уроках используются тренажеры для глаз Они помогают укреплять мышцы глаза, способствуют профилактике близорукости у детей. Наиболее эффективно помогают в этом физкультминутки, которые включают упражнения для снятия общего и локального утомления, для кистей рук, коррекции осанки и т. д. Физминутки также могут быть тематическими, что способствует закреплению и лучшему усвоению программного материала. («Пересадки», «Услышь звук») На уроках Елена Павловна использует дыхательную гимнастику. Эта гимнастика основана на получении массажного эффекта при помощи струи воздуха, получаемой при применении короткого и активного вдоха. Чтобы избежать проявления усталости учащихся на уроках необходимо чередовать виды работ: самостоятельную, с учебником, творческие задания. От учителя требуется такого построения урока, где он учтет объем нагрузки, рациональное распределение ее благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. При планировании урока педагог включает многократные зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Здоровьесберегающие технологии реализуются, прежде всего, на основе личностно-ориентированного подхода. Спокойная, доброжелательная обстановка урока положительно влияет на работоспособность учащихся. Используя игровые технологии, игровые обучающие программы, оригинальные задания и задачи, учитель снимает эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции:

· Всероссийские акции «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»;

· Всероссийская акция «День Героев Отечества»;

· Всероссийская акция «Блокадный хлеб»;

lВсероссийская акция «Светлячки памяти»;

l «Елочка гори»;

l «Всероссийский тест на знание Конституции РФ»;

l «Бумбатл»;

l «Просто о законах»;

l «День героев»;

l «Добрые уроки»;

l «Супер Мама»;

l «Я люблю свою страну»;

l «Эко Дежурный по стране»;

·«Окна Победы»;

· «Это нужно живым»;

· Районная социально-патриотическая акция «Письмо ветерану»;

· «Знаем.Помним.Гордимся»;

· «Свеча Памяти», «Бессмертный полк»;

·«Красная гвоздика»;

· «Ангелы».

Проекты:

1. Школьный конкурс проектов.

2. Школьная служба медиации.

3.Школа наставничества.

4. Всероссийское движение школьников

 

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе активно работают следующие объединения:

– первичное отделение Российского Движения Школьников;

– волонтерский отряд «Добрые сердца»;

– спортивный клуб «Пламя»;

объединение «ЮИД»

– театральный кружок «Светлячок».

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Песни патриотического направления («А закаты алые…», «Алеша»).

Игра «Зарница», праздник масленицы.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Муниципальное образование – Голдинское сельское поселение образовано в соответствии с законом Рязанской области от 07.10.2004 года № 86-ОЗ «О наделении муниципального образования – Михайловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав» и начало свою деятельность с 01.01.2006 года.

Административный центр поселения – с.Голдино, расположен в 25км от районного центра – г.Михайлов.
Территория муниципального образования- Голдинское сельское поселение объединяет 11 населенных пунктов:
История села Голдино: https://ru.wikipedia.org/wiki/Голдино_(село,_Рязанская_область)

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МОУ «Голдинская СОШ» принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, концертах:

· Участие в митинге, посвященному 9 Мая;

· Акция «Это нужно живым»;

· Районный праздник «День села»;

· Всероссийская акция «Лес Победы»;

· Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России» и т.д.

Наша школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, проводятся библиотечные уроки, различные беседы  и обзоры новинок литературы. Совместно с ДК проводятся концерты, игровые программы, театрализованные представления.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ООО «Малинки; ООО «Курсор».
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Владимир Васильевич Фадюнин (8.07.1897, село Голдино Михайловского района, Рязанской области, Российская империя – 1966, Таганрог, СССР) — советский военачальник. Генерал-майор береговой службы (04.06.1940), генерал-майор артиллерии (05.05.1952). Начальник Училища Противовоздушной обороны ВМФ СССР (1943-1947). Участник Великой Отечественной войны.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фадюнин,_Владимир_Васильевич

 

Евдокия Борисовна Самсонова, родилась в 1927 году в д. Мальцево Касимовского района Рязанской области. С 1952 года работала директором  и преподавателем русского языка и литературы в Голдинской семилетней школы. В 1962 году закончила Московский государственный заочный педагогический институт. Самсонова Екатерина Борисовна, проработала в школе с 1952 г. по 1985 г, из них директором более 25 лет. Большинство жителей села, выпускников и коллег с уважением вспоминают об этом прекрасном педагоге.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Отзывы о школе: https://goldinskaya.edusite.ru/mconstr.html?page=/p2aa1.html

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Морозов Игорь Александрович – директор школы;

Гришаева Ольга Сергеевна – заместитель директора по воспитательной работе;

Лавилегер Елена Григорьевна – заместитель директора по учебной части;

Илюшкина Любовь Михайловна – учитель биологии и химии;